-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104564
Написано: 171703


Фантазии Эдварда Роберта Хьюза.

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантазии Эдварда Роберта Хьюза. Дубль второй



Честно слово, я терпеть ненавижу повторятся. Но просматривая, что из материалов о прерафаэлитах я уже выкладывала, обнаружила, что мой старый пост о Эдварде Роберте Хьюзе более чем куцый. И решила повторится, добавив какую-никакую, но биографию художника, и еще несколько репродукций его работ.
Вот и получился дубль второй.

Эдвард Роберт Хьюз родился 5 ноября 1851 года в лондонском районе Кленкервелл. В семье выходцев из Уэльса он был единственным ребенком. По совету своего дяди художника Артура Хьюза, ставшего его первым наставником, Эдвард поступил в Школу искусств при Королевской Академии.
Увлекшись еще в годы ученичества живописью прерафаэлитов второй волны, особенно Эдварда Берн-Джонса, Хьюз стал членом группы молодых художников, подражавших ему. Кроме него в группу входили Роберт Бейтман, Уолтер Крейн и Эдвард Клиффорд.
Впоследствии Хьюз познакомился с самим Берн-Джонсом, а также с Холманом Хантом, ассистентом которого он был на протяжении многих лет. Уже став известным и зрелым художником и будучи человеком амбициозным, Хьюз помогал Ханту, начавшему к старости терять зрение, писать большие холсты последних лет.
При его непосредственном участии были созданы такие знаменитые работы, как вариант «Светоча мира» для Кафедрального собора Святого Павла и последний вариант картины «Леди Шалотт». Хьюз был близок к семье Ханта, писал портреты его детей. В 1910 году в некрологе на смерть Ханта, опубликованном в “Times”, именно Хьюза назвали “сыном Ханта в искусстве».
В 1870 году Эдвард Хьюз дебютировал на выставке Королевской Академии, где выставлялся регулярно вплоть до 1911 года. В 1891 году он стал членом Королевского общества акварелистов, а с 1901 по 1903 годы занимал должность его вице-президента.
«Дипломной» работой Хьюза стала акварель под странным названием «Ах, что это в гнезде…», изображавшая двух птиц, хлопочущих над телом мертвого юноши, голову и тело которого опутывает тернистый шиповник, что позволяет считать эту работу символистским парафразом знаменитого «Шиповника» Берн-Джонса.

 (699x474, 67Kb)
Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

И ничего не изменить...

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 17:21 + в цитатник
Это цитата сообщения helga4ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мое

Года

Проходят иногда

Так непреклонно-непонятно

Как глыбы льда

В глазах я не увидела ответа,

Что можно что-то изменить

Ты раб привычки

Или?

Света…

Доверия нет и следа

Но я должна тебя хранить.

Ты плакал лилией в руке

Пером от синей птицы падал на асфальт

Но кто ты?

вдалеке

Чернеет неизбежный горизонт

И стонет альт.

Ты можешь не прощать, не в этом суть,

И даже не в любви, и даже не в морали

А в том, что  мир нам не перевернуть

А он был создан не для нас,

Не нами,

И в том, что мы устали.

А ты звучишь

в моей нелепой жизни

Аккордами органа

По черепице крыш

И все это так странно,

Но так пугающе знакомо,

Как будто было так и в прошлой жизни

С тобой везде я дома.

Застыло время,

И ничего не изменить.

И я в себя не верю,

Но я должна тебя хранить.

2009

Рубрики:  поэзия

Метки:  

День военно-морского флота, часть 2.

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 16:17 + в цитатник

Продолжение.

Я отправилась на другой берег Невы. Нева прекрасна всегда.
 (699x466, 84Kb)

далее
Рубрики:  Петербург
фотографии
фоторепортаж

Метки:  


Процитировано 1 раз

День военно-морского флота, часть 1.

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 15:24 + в цитатник

Я в нерешительности, 250 фотографий... Я не знаю, о чём рассказывать: о кораблях, о людях, о городе, разделить ли всё, оставив только корабли или оставить в целостности, как оно и было? Я как ишак, не могущий выбрать между двух (трёх) охапок сена :) Если оставить как было - будет сумбур, к которому в моих последних постах и так много склонности.

И всё же, я оставлю как было, единственное, что можно сделать, это сгруппировать фотографии кораблей более-менее вместе, хотя по ходу дела они были очень растянуты по обоим берегам Невы, и чтобы пройти это расстояние - нужно было много времени.

Петербург, День военно-морского флота.

 (699x466, 98Kb)

далее
Рубрики:  Петербург
фотографии
фоторепортаж

Метки:  


Процитировано 1 раз

Танец подстреленных птиц

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лирическая пауза)



Золотое и алое на голубом.
Осень рвет ткань бытия,
И завтра сменится холодным дождем,
Сказав: «Прощай, но я – не твоя,
А ты продолжай, танцуй, танцуй
Танец подстреленных птиц,
Пока твой собственный рвущийся пульс
Не нарисует сто стен и границ».
Жизнь полыхнула мгновенным огнем,
Искрой, не обогрев никого…
«Ты невозможен. Танцуй, пойдем,
Туда, где ждут картины лугов,
Безнадежные, как полотна Милле».
Осень, я, кажется, опоздал,
Мой мир, как сон тех сказочных королей,
Которым вовек не проснуться… Ты знал? –
Танцы подстреленных птиц угодны богам, не жалей,
Они гармонируют с перспективой в никуда… Где кончается бал.

И только шелест листьев скользит по рядам.
Свечи потушены, уходит вода
В бесконечной реке, которой не было,
Как не было и тебя. Перо окровавленное взлетает в небо,
И только осень еще смеется, обещая, что не вернется.
Трудно дышать. До полуночи остается
Всего пять минут, растянутых на века…
Останется небо, скалы, река…
Редкие облака…
 (500x700, 38Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

День военно-морского флота. Корабли на Неве.

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 20:37 + в цитатник

В Неву вошли военные корабли. Я ездила, я фотографировала, много фотографий. Фотоотчёт будет в ближайшее время. Без ног, речь затруднена, пошла отдыхать...


Метки:  

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Суббота, 25 Июля 2009 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения vera_nadezda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ей 71 год... Ему было бы 71 год...



 (240x223, 36Kb)
О письмах и судьбе
Всю нашу с Володей переписку, все фотографии, которые снимала в течение этих 12 лет, я передала в Фонд Владимира Высоцкого. Но запретила вскрывать эти письма до моей смерти. Потому что это - моя личная жизнь! Я её готова подарить России, но не сейчас! Уж очень многие и так нагадили на нашу с Володей жизнь. Так что пусть в ней роются тогда, когда меня не будет. А письма Володины были замечательные! И я ему писала всегда по-русски. На ужасном ломаном, но всё же русском языке.

Я несла свою беду


 (491x640, 63Kb)


Так дымно - Марина Влади




Клип сделан с кадрами из фильма "Последний поцелуй" и песней Владимира Высоцкого "Так дымно" в исполнении Марины Влади.
К 70-летию Владимира Высоцкого! /

Эту песнь в превосходном исполнении Аллы Пугачовой, но с названием "Бокал",
можно увидеть и услышать тут http://youtube.com/watch?v=Qo9798qNFTE

 (312x500, 42Kb)
Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья,-
и все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить - пропал,-
И лучше мне молча допить бокал...

Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,-
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не в силах согреть в холода.

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить - пропал,-
И лучше мне молча допить бокал...

В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг - не порвать мне кольца...
Спокойно! Мне нужно уйти улыбаясь,-
И все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал зеркал...
И лучше мне молча допить бокал...
А может мне просто разбить бокал!

1971

"Было так - я любил и страдал..." Из кинофильма "Опасные гастроли" 1968




Рассказывает Марина Влади: ...1968 ...
...И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым,-
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.

Рассказывает Марина Влади: ...1968 год. Я покидаю Москву, прожив здесь около года. Мне пора уезжать, работа закончена. В аэропорт мы приезжаем в полном отчаянии. Мы оба просто убиты. У тебя нет никакой надежды приехать ко мне. ...Как только я возвращаюсь к себе в Мэзон-Лаффит, звонит телефон. Это ты. Ты провел эти несколько часов на почте и, ожидая, пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне...
("Владимир, или Прерванный полет")





Высоцкий - Баллада о любви



Москва 1980 год.
f_18280387 (380x500, 44Kb)

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки - еще такие есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья...

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю",-
То же, что дышу, или живу!

И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови...
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...

Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!

 (500x333, 33Kb)


"КАТАРСИС" Студия документальных фильмов Париж
Филм Николая Головихина ЮБИЛЕЙ МАРИНЫ ВЛАДИ





Владимир Высоцкий - ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ



 (372x500, 53Kb)
Кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел,
Потрусили за ствол - он упал, упал...
Вот вам песня о том, кто не спел, не спел,
И что голос имел - не узнал, не узнал.

Может, были с судьбой нелады, нелады,
И со случаем плохи дела, дела,
А тугая струна на лады, на лады
С незаметным изъяном легла.

Он начал робко - с ноты "до",
Но не допел ее не до...
Недозвучал его аккорд, аккорд
И никого не вдохновил...
Собака лаяла, а кот
Мышей ловил...

Смешно! Не правда ли, смешно! Смешно!
А он шутил - недошутил,
Недораспробовал вино
И даже недопригубил.

Он пока лишь затеивал спор, спор
Неуверенно и не спеша,
Словно капельки пота из пор,
Из-под кожи сочилась душа.

Только начал дуэль на ковре,
Еле-еле, едва приступил.
Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре,
И судья еще счет не открыл.

Он хотел знать все от и до,
Но не добрался он, не до...
Ни до догадки, ни до дна,
Не докопался до глубин,
И ту, которая одна,
Не долюбил, не долюбил!

Смешно, не правда ли, смешно?
А он спешил - недоспешил.
Осталось недорешено,
Все то, что он недорешил.

Ни единою буквой не лгу -
Он был чистого слога слуга,
И писал ей стихи на снегу,-
К сожалению, тают снега.

Но тогда еще был снегопад
И свобода писать на снегу.
И большие снежинки и град
Он губами хватал на бегу.

Но к ней в серебряном ландо
Он не добрался и не до...
Не добежал, бегун-беглец,
Не долетел, не доскакал,
А звездный знак его - Телец -
Холодный Млечный Путь лакал.

Смешно, не правда ли, смешно,
Когда секунд недостает,-
Недостающее звено -
И недолет, и недолет.

Смешно, не правда ли? Ну, вот,-
И вам смешно, и даже мне.
Конь на скаку и птица влет,-
По чьей вине, по чьей вине?
 

 (476x699, 84Kb)
Рубрики:  музыка
персонажи

Метки:  

Кавардак и сумбур - 2.

Суббота, 25 Июля 2009 г. 13:29 + в цитатник

Ночью меня разбудила кошка. Я больше не уснула и стала думать. Думала о всяких неприятных вещах и о том, что ко мне едет тётя, а у меня нет горячей воды, и как будет тяжело мыть кухню без горячей воды. О том, что забыла полить цветы.

Потом я подумала: а почему я об этом думаю, когда надо делать? Я встала, полила цветы, вымыла кухню, вымыла полы, заварила свежий чай...Закончила в 9 утра и легла спать под шум дождя за окном.

Мне снилось, что я в каком-то другом мире, очень похожем на наш, но и не похожем. Там тоже была революция и я воюю против революции. Наш отряд постепенно превратился в партизанский и закончилось тем, что нас живых осталось только двое: я и мой командир. Я была снайпером, у меня была винтовка. В последней перестрелке командира убили а я бежала. Помню, как миновала городскую гавань, рыночную площадь. Потом я пряталась в получердачном помещении сельского дома, хозяева знали...

Потом я почувстовала, что вот прямо сейчас меня возьмут, что остались секунды, что сейчас кто-то поднимется по приставной лестнице и поглядит в окно, высматривая, нет ли кого в помещении (А комнат было две). Я вжалась в стену рядом с окном. И действительно, в проёме окна показалось чьё-то лицо. Он меня не увидел. Я отошла от окна, скользнула как тень...но поняла, что сейчас он поднимется с другой стороны по такой же лестнице и войдёт через дверь, чтобы проверить как следует. Я легла на пол в углу, подумала, что хорошо бы влезть в шкаф, но он закрыт и я уже не успеваю. Почему-то у меня было очень мало сил, я с трудом двигалась., словно я сплю и не могу проснуться - такая тяжесть.

Кто-то меня сдал, быстро, почти сразу. Или сами хозяева.

Вот в комнату вошли и всё. Я не отказала себе в удовольствии картинно откинуть растрёпанные волосы назад.

Я подошла к дверям и посмотрела вниз. А лестница была совсем старая. Я увидела хозяйку дома, хотела ей что-то сказать на прощание, но она меня опередила: "иди уже с Богом" - с интонацией осуждения и облегчения, что избавилась от меня. Я видела землю по дороге, когда меня уводили, рассматривала землю, дорогу.

На допросе я сказала, что защищала то, во что верила. Меня не расстреляли, а отправили в исправительный лагерь. Гуманно. Там было терпимо.

Был день, когда пускали близких. Близкие приносили еду и заключённые ели. У меня никого небыло, но я знала, что сейчас ко мне придёт человек, который меня арестовывал. Я подумала: я не буду есть его еду.

И проснулась.

А теперь я пойду жарить кабачки, скоро приедет моя тётя...

Рубрики:  сны

Метки:  

В.Высоцкий. Годовщина.

Суббота, 25 Июля 2009 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  музыка
персонажи

Метки:  

Ролик №4."Чухонский залив", он же "Кронштадский поход"

Пятница, 24 Июля 2009 г. 22:34 + в цитатник

Представляю своё четвёртое по счёту детище, называется "Чухонский залив", он же "Кронштадский поход". Тут можно увидеть моего ребёнка :)

Но прежде хочу сказать: слава ютубу!!! Он выдаёт 70-80% качества изображения, если нажимать красную кнопку качества, всё туда загружено, ролик "Воспоминание о зиме" отредактирован, всё там...

Итак, "Кронштадский поход". Ролик короткий, много времени не занимает. Музыка - Allan Stivell "The Foggy Dew"



Отредактированный ролик "Воспоминание о зиме" тут:



"Дорогами Тибета" тут:



"Петергофскую мистерию" ютуб пока отклоняет из-за того, что она длинее 10 минут, хотя статус поменяли, но всё равно пока непонятно что...

Пока "Петергофская мистерия" тут:

http://files.fealot.ru/petergof.html

 

Серия сообщений "мои ролики":
Часть 1 - Я это сделала!
Часть 2 - Ролик №2. Дорогами Тибета.
Часть 3 - Ролик №3. Петергофская мистерия.
Часть 4 - Ролик №4."Чухонский залив", он же "Кронштадский поход"
Часть 5 - Ещё один мой ролик, ролик-малявка.
Часть 6 - Смонтировала два ролика.
Часть 7 - Ролик "Мистерия Персефоны". Персефона и Офелия.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Понравился фильм.

Пятница, 24 Июля 2009 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Групповое изнасилование в особо извращенной форме.



Можно сказать, винтаж - 1936 г. Кино не видел, надо будет скачать.


Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

Кавардак и сумбур.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 18:55 + в цитатник

Мне снилось, что я сражаюсь с какими-то гигантскими змеями, без страха и упрёка, со знанием дела. В жизни я и червяков побаиваюсь. Ещё я пошла учиться в школу и делала домашнее задание, выделяла корни в словах. У меня были очень аккуратные записи в тетради...
Мама говорит, что она из тенора превратилась в баритон.
Меня тоже куда-то уносит... Ехала в автобусе, сидела прямо перед водительским зеркальцем. Совсем не радует то, что я там видела. Но часом позже я почему-то произвела фурор среди дорожных рабочих, словно один человек, шествующий перед толпой демонстрантов может произвести фурор. Один сказал: но она замужем.
А недавно мне в метро уступили место! Это был азербайджанец типа гастрабайтера, чумазый и диковатый. Один такой был на всё метро. Почти один.
Я сидела и мне было тяжело. Было такое чувство, что мне сделали одолжение, будто я кому-то что-то должна. И я сама за собой наблюдала, за своими чувствами, и мне они были неприятны, ведь это что-то с душой не так, если женщина не может спокойно сидеть, когда ей уступают. Мы все привыкли к независимости, к тому, что мы никому ни чем не обязаны в жизни. Даже в мелочах. А ведь это что-то с нами не так.
И вот я сидела, а гастрабайтер стоял. Напротив меня сидел холёный, чистенький, уже полнеющий молодой парень, коротко подстриженный и хорошо одетый. Он уткнулся в книгу и в ушах у него были наушники. Рядом со мной сидел такой-же, с книгой, только без наушников.
Им и в голову бы не пришло кому-либо уступать место. Через 2 остановки моего смятения вошла старушка, наверное цыганка. Очень старая, высокая, с благородными, умными чертами лица, пожалуй даже красивая, вся тёмная, как древний лавр, со светлым серебром на пальцах, в цыганской юбке и в весьма приличном европейском жакете. С палкой. Я встала и уступила ей место. И у меня не было и тени мысли, что я делаю ей одолжение.
Потом я вышла на своей остановке и больше в метро уже не встречала чуждых элементов. Сидящие сидели, стоящие стояли - все на своих местах.
В тот же день я ехала в поезде и смотрела на двух туркменок (?). Они обе ели яблоки. Они раскрывали рты так широко, что я боялась за их челюсти, откусывали как можно больше куски, и потом гоняли их, переваливая то за одну щёку, то за другую. При том они делали это совершенно одинаково и почти синхронно, очень старательно и значительно. Щёки их попеременно выпучивались до невозможности, а выражение глаз отсутствовало. Такого я никогда не видела и была чрезвычайно ошеломлена. Всё в их лицах говорило об отсутствии какой бы-то ни-было мыслительной деятельности. Они были облеплены чумазыми детьми, маленькими и побольше. Такое чувство даже, что дети просто сами от них отпочковывались и зависали поблизости.
У нас течёт бачёк и нет горячей воды. О_о.
Осталось совсем немного и я закончу очередную партию холстов, скорее бы.
А тюльпаны я всё ещё копаю, сад зарастает, розы цветут. Я ни с чем не справляюсь, лень меня побеждает. Хотя может это и к лучшему, не знаю.

Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

О женской красоте.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 14:06 + в цитатник

Пост вызван серией постов на тему "квинтесенции женской красоты", в частности я обнаружила в одном из дневников такую фразу:

"россиянки европеоидного типа относятся к американо-европейскому типу красоты, а россиянки монголоидного типа - к азиатскому :)"

Мне захотелось сформулировать что-то от себя...

Для меня понятие женской красоты главным образом сосредоточено в определённых пропорциях и в том, что за ними. Когда пропорции гармоничны а за ними есть нечто - обаяние, шарм, благородство натуры, ум, доброта - вот тогда мне и хочется сказать: женщина красива. И ещё взгляд - взгляд о многом говорит.

Это не стильность, не лоск, не цвет волос или глаз. Не качество кожи даже, потому что кожа - это здоровье. Всё перечисленное конечно влияет на то, как воспринимается внешность, но...всё же это немного другое.

Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Наверное то, как мы воспринимаем те или иные пропорции - это очень индивидуально, наверное в этом есть какая-то закономерность.

Моё восприятие вот такое: я покажу те женские лица, которые неизменно вызывают моё восхищение. Я не пойду по общему течению и оставлю зарубежных (американских, о которых в приведённой цитате сложилось такое особенное мнение, что они могут вообще являться образцом для всего человечества) красавиц в стороне, за исключением одной француженки... и может быть приведу какие-то ещё примеры :) Так же красавицы наших сегодняшних поп-топ-шоу не запомнились мне пока, и мои героини - те, кто сегодня уже относятся скорее к прошедшему, чем к настоящему. Поэтому и фотографий то приличных не найти, с трудом отыскала хоть что-то, конечно не обработанное и не имеющее отношения к пластической хирургии.

далее
Рубрики:  размышления

Метки:  

Про обучение.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 12:28 + в цитатник

Когда ученик в процессе обуения воспринимает только форму и не в состоянии воспринять суть учения - он после окончания обучения беспомощен. Лучшее, что он может сделать - ничего не сделать, худшее - создать дутый авторитет и насадить множество ложных тенденций и умозаключений.

Нужно иметь не двери, а ключи.

Рубрики:  философия

Метки:  

Кто-то...

Среда, 22 Июля 2009 г. 18:58 + в цитатник

Глядя в окно...

Кто-то не купит мне шоколад,
Кто-то не подарит цветы...
Зато он чинит сейчас бачок
Чтобы была вода.

Грязный по уши, в масле каком-то,
Надеюсь, он примет душ,
Если починит этот бачок,
Чтобы была вода.

© Е.Машкова.
Рубрики:  авторское_поэзия

Метки:  

Alan Stivell - Son Ar Chistr

Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:45 + в цитатник

Ещё один вариант...



Рубрики:  музыка
кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 1 раз

История расселения вида Homo sapiens по нашей планете. Флеш-анимация.

Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авторепост. История расселения вида Homo sapiens sapiens по нашей планете



Материал интереснейший, а вот давал я его очен-очень давно. Надо освежить.

Очень интересная флеш-анимация. При ее создании были использованы новейшие результаты сравнительного анализа ДНК.
Я вкратце перераскажу, о чем там речь, для тех, кто не читает по английски.
Как независимый вид Homo sapiens оформился примерно 180 или 160 тысяч лет назад в Африке. Первая попытка "исхода" из колыбели - через Синай на Ближний Восток была предпринята 120 тыс. лет назад. Но представители этой волны миграции полностью погибли примерно 90 тыс. лет назад. Вторая попытка исхода из Африки была предпринята 85 тыс. лет назад. Именно эти люди стали предками всех неафриканских народов земли. Через Южную оконечность Аравии, вдоль побережья Ирана, Индостана, Бирмы и Таиланда наши предки добрались до западных берегов Тихого океана. Но 75 тыс. лет назад произошло катастрофическое извержения супервулкана на территории Индонезии - сильнейший катаклизм такого рода за последние 2 млн. лет. наступила тысячелетняя "ядерная зима". Человечество уцелело чудом - число особей вида homo sapiens cократилось до отметки ниже 10000...  Около 45 тыс лет назад начался стремительный рост популяции человека - сказались благоприятные условия межледникового периода. 25 тыс. лет назад, в начале последнего оледенения, люди пересекли перешеек на месте нынешнего Берингова пролива и проникли в Америку. Наступившие ледники заставили людей отступить к югу, хотя кое-где на севере сохранились одиночные небольшие группы людей - например, из небольшой группы людей, уцелевших на Аляске, впоследствии вышли такие народы, как эскимосы. 15 тыс лет назад ледниковый период закончился, люди расселились практически повсеместно, наступил неолит, а с ним появились и первые города (примерно 8 тыс. лет назад),  и первые цивилизации (примерно 6 тыс. лет назад).
Вот ссылка:
http://www.bradshawfoundation.com/journey/

Рубрики:  археология, антропология
история

Метки:  

Небо для меня...

Вторник, 21 Июля 2009 г. 22:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Делиэль [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С Днём рождения, Эльдис!



 

ДОРОГАЯ ЭЛЬДИС!!! Позволь поздравить тебя с прошедшим днём рождения и подарить тебе этот кусочек неба! :))
Кусочек неба (г.Прохладный) Для Эльдис.
Кусочек неба (г.Прохладный) Для Эльдис.
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

Метки:  

Деньрожденьские подарки+мега-шопинг-терапия.

Вторник, 21 Июля 2009 г. 19:17 + в цитатник

По сложившейся традиции хвастаюсь подарками, которые правда ещё не все до меня доехали :)

А ещё я проходила по совету ЭвК шопинг-терапию в МЕГА. Мне стало на много лучше.

Там я приобрела себе пару сумок, одну на каждый день - фирмы NewYorker

Вот она в и-нет магазине

 (350x350, 36Kb)

А вот у меня на столе, тут она без формы как-то лежит...

 (699x466, 131Kb)

photo
Рубрики:  текущее

Метки:  

Антропологическая реконструкция или мы, но давно-давно...Часть 3.

Вторник, 21 Июля 2009 г. 18:38 + в цитатник

Скифы.
Скифы (греч. Σκύθαι) — экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к некоторым племенам и народам, обитавшим в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности и времена Великого переселения народов.
В наше время под скифами обычно понимают ираноязычных кочевников, занимавших в прошлом территории Украины, Южной России, Казахстана и части Сибири.
Информация о скифах происходит преимущественно из «Истории» Геродота и археологических раскопок в степях Украины и России. Скифо-сарматский язык (или языки) входил в северо-восточную ветвь иранских языков и, вероятно, был предком современного осетинского языка, на что указывают сотни скифских личных имен, названий племен, рек сохранившихся в греческих записях.
Древние греки называли страну, где обитали скифы, Скифией, слово «скифы» часто использовалось по отношению ко многим другим народам евразийских степей. В источниках III—IV веков нашей эры «скифами» часто называются готы. Византийские источники часто называют скифами русь. Сколоты — самоназвание скифов по Геродоту. Почти 25 веков назад Геродот применил его в следующем контексте:
По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.
Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.
Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами
Формирование специфически скифской культуры археологами относится к VII веку до н. э.. При этом существует два основных подхода к толкованию её возникновения. Согласно одному, основанному на так называемом «третьем сказании» Геродота, скифы пришли с востока, изгнав киммерийцев, что может археологически интерпретироваться как приход из низовий Сырдарьи, из Тувы или каких-либо других районов Центральной Азии.
Другой подход, который также может опираться на сказания, записанные Геродотом, предполагает, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья как минимум несколько веков, выделившись из среды преемников срубной культуры.
Мария Гимбутас и учёные её круга относят появление пращуров скифов (культур одомашнивания лошадей) к 5 — 4 тыс. до н. э. По другим версиям этих пращуров связывают с иными культурами. Они предстают и потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с XIV в. до н. э. с территории Поволжья на запад. Другие полагают, что основное ядро скифов вышло тысячи лет назад из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья (включая территорию Украины). Идеи Марии Гимбутас простираются в направлении дальнейшего исследования истоков происхождения скифов.

Археолог Наталья Данилко показывает реконструкцию — предполагаемый вид женского головного убора скифов, калафа, из кургана Веселовского. Калаф надет на скульптуру головы скифянки, внешность которой восстановлена по черепу согласно методу антрополога М. М. Герасимова 

 (230x167, 10Kb)  (230x155, 5Kb)

www.vokrugsveta.com/S4/nasledie/gold_skives.htm

далее
Рубрики:  археология, антропология
история

Метки:  


Процитировано 5 раз

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 311 ... 109 108 [107] 106 105 ..
.. 1 Календарь