-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6242
Комментариев: 105114
Написано: 172344


Вербное воскресенье.

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 16:40 + в цитатник

Фотографии вербы и ивы.

 

 (546x699, 150Kb)

photo

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кухулин из Муиртемне. Часть 6.

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 12:12 + в цитатник

Единственный сын Айфе

 

Когда Кухулину пришла пора возвращаться из Олбина, где он учился воинскому искусству у Скатах, он покинул и побежденную им в бою королеву Айфе, и своего сына.
Покидая ее, он сказал ей, какое имя дать младенцу, и оставил ей золотой перстень, чтобы она хранила его, пока сын не вырастет во взрослого мужчину и перстень не придется ему впору. Еще он наказал отдать перстень сыну, когда тот отправится в Ирландию, чтобы он мог узнать его.
Айфе обещала. И Кухулин возвратился в Ирландию.
Вскоре Айфе родила сына, а потом дошла до нее весть, что Кухулин взял в жены Эмер. Ревность завладела Айфе, и она возненавидела своего возлюбленного. Все она припомнила ему. И трех героев, которых он убил. И победу, которую он одержал над ней самой. И она решила отомстить. Но не сама, а с помощью сына, когда он вырастет и станет великим воином.
Ничего не сказала она Конлаху, но растила его, как королевского сына, а потом отдала в учение Скатах, чтобы он во всех тонкостях познал воинское искусство. Конлах был годен к учению не хуже своего отца, поэтому быстро овладел всем, что знала Скатах.
Тогда Айфе вручила ему оружие героя и наказала идти в Ирландию, но прежде взяла с него три клятвы. Первая: никогда никому не уступать дорогу, потому что лучше умереть, чем свернуть с пути. Вторая: не отказываться от поединка с самыми могучими героями, потому что лучше умереть, чем прослыть трусом. Третья: не называть свое имя даже под страхом смерти.
Конлах взошел на корабль и вскоре оказался в Ирландии на берегу Баиле близ Данделгана.
Случилось так, что в это время там был верховный король Конхобар со своим двором. Потому что на берегу Байле собирались обычно вожди, если надо было решить, как править страной дальше.
Когда Конхобару донесли, что к берегу пристал корабль и с него сошел юноша в доспехах и с ним другие воины, он послал одного из своих приближенных спросить, как зовут юношу и зачем он прибыл в Ирландию.
Посланного звали Кунайре, и, завидев юношу, он сказал:
— Добро пожаловать к нам, юный герой с веселым лицом, прибывший с востока. Ты в доспехах и с оружием. Не заблудился ли ты часом? Но уж коли ты в Ирландии, то назови мне свое имя и поведай о своих подвигах и победах в восточном краю.
— Мое имя, — отвечал Конлах, — ничего тебе не скажет. Но если ты желаешь знать, то я дал клятву не открывать его, кто бы меня о нем ни спросил.
— Королю лучше ответить, если не хочешь умереть, как до тебя многие герои из Олбина и Британии.
— Придется мне первым нарушить обычай, чтобы никто больше не умирал, ступая на эту землю.
Кунайре возвратился к королю и передал ему ответ юноши.
— Кто пойдет в поле, — спросил Конхобар, — и вытянет правду из мальчишки?
— Я, — вызвался Конал, никогда не медливший принять бой.
Он вышел в поле, отыскал юношу, который от злости мечом охаживал траву под ногами, и они с громкими криками налетели друг на друга. Недолго звенели мечи, одолел юноша славного Конала, украсив себя достойной победой.
Конхобар послал гонца к Кухулину в прекрасный Данделган, и гонец сказал ему так:
— Копал лежит и не может встать, и помощи ждать неоткуда. Король просит Пса защитить его.
Кухулин отправился туда, где его ждал Конлах, все еще не выпускавший из руки меч. Кухулин спросил, как его зовут, и сказал так:
— Тебе же будет лучше, юный герой с неизвестным именем, если ты освободишь себя от клятвы, потому что тогда я не буду драться с тобой и не убью тебя.
На это Конлах ответил:
— Если я возьму над тобой верх, как взял над твоим другом, то покрою себя великой славой. А если я нарушу клятву, все станут надо мной смеяться и будут говорить, что я струсил. Никому на земле не скажу я своего имени. Но если бы не клятва, то нет другого мужа на земле, которому я бы с большей охотой поведал, кто я и откуда, потому что мне нравится твое лицо. Не думай, доблестный герой Ирландии, что тебе легко достанется моя слава.
Они стали биться, и все вокруг дивились на юношу, который оказался достойным противником Кухулину.
Долго они бились, ни в чем не уступая друг другу, пока в конце концов Конлаху не удалось потеснить Кухулина. И понял Кухулин: пусть он много одолел героев и убил много врагов, пусть владеет он оружием лучше всех на земле, на сей раз ему несдобровать.
Он призвал Га Булг, и снизошел на него гнев, огонь вспыхнул над его головой, и по этому знаку узнал Конлах своего отца Кухулина, как раз когда заносил для удара копье, поэтому отвел он копье, и оно пролетело мимо. А Кухулин со всей сошедшей на него яростью метнул свое копье, и оно поразило юношу. Конлах упал на землю.
Тогда сказал Кухулин:
— Ну, юный герой, называй свое имя, потому что тебе недолго осталось жить.
Конлах показал ему перстень.
— Подойди ко мне, и пусть мои воины тоже подойдут поближе. Месть убила меня. Конлах я, сын Пса, наследника милого Данделгана. В Дан Скатах дал я клятву, которая убила меня.
— Жаль, что не было здесь твоей матери и некому было остановить копье, поразившее тебя.
— Моя мать виновата в моей смерти, потому что она взяла с меня клятву, и она послала меня сюда мериться с тобой силой.
— Твоя мать виновата в твоей смерти! — вскричал Кухулин. — Не может она без хитростей! Из-за нее льем мы теперь слезы!
— Ни разу до сих пор не назвал я себя и ни разу никому не рассказал о себе. Ох, Кухулин Острый Меч, если бы ты знал, кто я, когда я нарочно метнул копье мимо!
Страдание исказило лицо Конлаха, и Кухулин взял меч и мечом ударил его, чтобы не длить его страдания и печали.
Горе и ярость охватили Кухулина, и он вскричал:
— Горе тебе, о сын Айфе, что в Уладе отыскал ты меня, Пса из Куальнге!
Если бы я и мой доблестный Конлах сражались на одной стороне, все мужчины Ирландии от моря и до моря, даже сойдясь вместе, не сравнились бы с нами. Горе мне, когда я вижу меч и щит Конлаха. Горе мне, что некому мне отомстить за его смерть.
Если бы даже сам король убил его, не медлил бы я воздать ему сторицей.
Счастье дома Алой Ветви и всех честных героев, что не они убили моего сына.
Счастье победоносного Лойгайре, что не от его руки пал мой сын.
Счастье героев Квнала, что не они убили тебя. Счастье их, что не встретились они потом со мной на равнине Маха.
Счастье могучего Форбуиде, счастье Дабтаха Черного Жука Улада.
Счастье, Кормак Конд Лонгас, что не помог ты мне, что не от твоего меча пал мой сын.
Горе мне, что не на просторах Мунстера или Лейнстера, прославленного острыми мечами, и не в Круахане, прославленном могучими воинами, сражен мой доблестный Конлах.
Горе мне, что не в стране Круитне воинственных фениев ты пал в битве, и не в стране греков, и не в другой далекой стране, и некому мне мстить за тебя.
И не в Испании, и не в Сорхе, и не в стране саксов сражен он, чтобы не лежала его смерть камнем у меня на сердце.
Счастье мужей Олбина, что не они обесславили тебя, и счастье мужей Галла.

О горе мне! Я виноват в смерти моего сына, о Конлах Красное Копье, я сам пролил твою кровь.
Ты должен был победить меня. Горе мне, что Айфе не поведала тебе о моей силе в бою.
Почему я не ослеп, побежденный в нашем бою?
Почему не лежу я без сил? Почему сыновья Уснеха возле меня?
Нет у меня теперь сына. Нет у меня брата. Нет Конлаха. Некому славить мое имя.
Нет Найси, нет Айндле, нет Ардана. Только горе мое со мною.
Я — отец, убивший своего сына, сильный зеленый побег. Никто не поможет мне, не утешит меня.
Я — бездомный ворон, потерянная в волнах лодка, корабль без кормчего, последнее яблоко на дереве. Отныне удел мой — печаль и страданье.
Кухулин встал и посмотрел на мужей Улада.
— Горе Кухулину, — сказал Конхобар. — Он убил своего сына. Если бы мне и моим воинам пришлось сейчас пойти против него, всех нас он убил бы до захода солнца. Иди, — сказал он Катбаду-друиду, — направь его на берег Байле. Пусть он три дня воюет с морскими волнами. Иначе он перебьет всех воинов Улада до единого.
Катбад наложил заклятье на Кухулина, и он направился на берег Байле. Там он увидел прямо перед собой огромный белый валун и тотчас выхватил меч правой рукой.
— Будь сейчас передо мной голова жены, пославшей на смерть сына, я разнес бы ее на куски, как этот камень.
И он разбил камень на четыре части.
Три дня и три ночи сражался Кухулин с волнами, пока не упал от голода и слабости, так что люди подумали, будто он умер. Но на берегу Байле не пришел еще его час. Он пришел позже на равнине Муиртемне.

 

 

Цитируется по изданию: "Кельты. Ирландские сказания"    
Автор: Перевод Л. Володарской

Рубрики:  мифология, легенды
кельтика, артуриана

Метки:  

Небо.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 19:58 + в цитатник

Небо сейчас такое красивое, совсем серебряное. Облака плывут куда-то дальше.


Метки:  

Туареги.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые свободные женщины Африки -

это женщины Туарегов.



Туареги – племя кочевников Африки, заслуживают самого пристального внимания. Их называют самым гордым, самым независимым и самым красивым народом Африки. А еще их называют «синим народом пустыни», потому что туареги красят свои одежды в цвет индиго, причем сухим методом - вбивая камнями крупинки индиго в такни, не замачивая в воде. От этого зачастую их кожа имеет синеватый оттенок индиго. Причем мужчины туареги закрывают лицо почти полностью вуалью, спасаясь изначально от пыли пустыни, а потом уже сделав эту привычку традицией. Женщины туареги лицо не прикрывают ничем.

ТУАРЕГИ
Рубрики:  этнография

Метки:  

Фотохудожник Rarinda Prakarsa.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:11 + в цитатник

http://www.fotocommunity.com/pc/pc/mypics/574065/display/8332348
Не могу сказать, что у неё мне всё нравится, непонятна тенденциозность в сюжетах. В работах чувствуется изрядная доля обработки, но всё же не без вкуса. В моей подборке то, что мне показалось приятным, интересным.

 (500x500, 59Kb)
photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гарсиа Лорка.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 15:41 + в цитатник

Продолжение.

Есть души, где скрыты…

 

Есть  души, где скрыты

Увядшие зори,

И синие звёзды,

И времени листья;

Есть души, где прячутся

Древние тени,

Гул прошлых страданий

И сновидений.

 

Есть души другие:

В них призраки страсти

Живут. И червивы

Плоды. И в ненастье

Там слышится эхо

Сожжённого крика,

Который пролился,

Как тёмные струи,

Не помня о стонах

И поцелуях.

 

Души моей зрелость

Давно уже знает,

Что смутная тайна

Мой дух разрушает.

И юности камни,

Изъедены снами,

На дно размышления

Падают сами.

«Далёк ты от Бога», -

Твердит каждый камень.

(перевод М.Кудинова)

 

 

Селенье.

 

На темени горном,

На темени голом –

Часовня.

В жемчужные воды

Столетние никнут

Маслины.

Расходятся люди в плащах,

А на башне

Вращается флюгер.

Вращается денно,

Вращается нощно, вращается вечно.

 

О, где-то затерянное селенье

В моей Андалузии

Слёзной…

(перевод М.Цветаевой)

 

Лучники.

 

Дорогами глухими

Идут они в Севилью.

 

К тебе, Гвадалквивир.

 

Плащи за их плечами –

Как сломанные крылья.

 

О мой Гвадалквивир!

 

Из дальних стран печали

Идут они веками.

 

К тебе, Гвадалквивир.

 

И входят в лабиринты

Любви, стекла и камня.

 

О, мой Гвадалквивир!

 (перевод А.Гелескула)

Шествие.

 

Мадонна в ожерельях,

Мадонна Соледад,

По морю городскому

Ты в лодке проплыла:

Сама – цветок тюльпана,

А свечи – вымпела.

Минуя перекаты

Неистовых рулад,

От уличных излучин

И звёзд из янтаря,

Мадонна всех печалей,

Мадонна Соледад,

В моря ты уплываешь,

В далёкие моря.

(перевод А. Гелескула)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

М.А. Врубель

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Деметрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

М.А. Врубель

Мои любимые произведения М.А. Врубеля. Особенно люблю его иллюстрации к "Демону" М.Ю. Лермонтова. 

 

 

 

Ангел уносит душу Тамары

 

+23
Рубрики:  живопись

Метки:  

Tanja Askani. Часть8.

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 14:21 + в цитатник

Ещё немного.

 (700x531, 94Kb)
photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство
животные

Метки:  


Процитировано 2 раз

Калаши. Наследники древних ариев.

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень интересно.

Калаши.


Этот народ не является чем-то исключительным для этого региона, подобные этногруппы есть и в Афганистане, и в Таджикистане.
Картинки работают как ссылка.

Рубрики:  этнография

Метки:  

Угадайкин пряник для Манджу.

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 22:08 + в цитатник
Сказка.
Жила-была Прекрасная Дама Эльдис. Вот она:
 (500x375, 50Kb)

А так же, жил-был рыцарь Манджу, вот он ходит вокруг весеннего дерева и ищет весну:
 (400x293, 32Kb)

Это, конечно, тоже он:
 (415x375, 34Kb)

далее
Рубрики:  игры



Процитировано 2 раз

Угадайка2.

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 13:13 + в цитатник

Кто хотел играть в Угадайку?  Поле боя готово.
Что это такое?
1.
 (700x532, 121Kb)

далее
Рубрики:  игры

Метки:  

Весенняя подборка 1.

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 22:17 + в цитатник
Фото из моего сада.

подснежники

 (699x520, 86Kb)

photo

Метки:  

Монастырь Гегардаванк.

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 11:05 + в цитатник

Гега́рд (реже, Геха́рд) арм Գեղարդ, дословно — «копьё») — монастырский комплекс, уникальное архитектурное сооружение в провинции Котайк, Армения. Расположен в ущелье горной реки Азат, примерно в 40 км к юго-во стоку от Еревана. Внесен ЮНЕСКОв список объектов Объектов Всемирного Культурного Наследия.

Более полное название – Гегардава́нк (арм Գեղարդավանք ), дословно – «Монастырь копья». Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Хрисита на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению аппостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в сокровищнице Эчмиадзина.

далее
Рубрики:  архитектура

Метки:  


Процитировано 1 раз

День памяти.

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

11 апреля. День памяти.

Наиболее крупные фашистские лагеря смерти:

 

Заксенхаузен. Главный концлагерь Третьего рейха. Здесь проходили подготовку и переподготовку «кадры» для вновь создаваемых и уже созданных лагерей. Около лагеря распологалась «Инспекция концентрационных лагерей» — в последствии «Ведомственная группа Д» экономического и административного ведомств СС и «Резиденция центрального управления концентрационных лагерей».
Создан в 1936 г. Освобожден 22 апреля 45-го советскими войсками. Погибло свыше 100 000 узников.

Дахау.  Первый концетрационный лагерь в фашистской Германии. Основан в 1933 г. До начала Второй Мировой войны здесь содержались политзаключенные - противники гитлеровского режима. Освобожден американцами 28 апреля 45-го. Около 70 000 погибших.

Бухенвальд. Специализированный мужской лагерь. Главной пыткой Бухенвальда был голод, отсюда выражение "узник Бухенвальда". Функционировал с 1937 г. Освобожен американцами 11 апреля 45-го г. Количество жертв около 57 000.

Равенсбрюк. Специализированный женский концлагерь. Сюда свозились женщины и дети из 23 стран Европы. Первые заключенные начали поступать с 1939 г. Освобожден 30 апреля 45-го г. советсвими войсками. 93 000 погибших.

Аушвиц и Аушвиц-Биркенау (отделение для цыган и евреев). Крупнейший лагерь (комплекс лагерей на территории польского города Освенцим) смерти. Основан в 1940 г. Освобожден 27 января 1945 г. советскими войсками - этот день в 1996 г. правительство Германии объявило официальным Днем Памяти жертв Холокоста. Около 1 500 000 погибших.

Треблинка. 2 концентрационных лагеря - Треблинка-1 (трудовой лагерь) и Треблинка-2 (лагерь уничтожения), находившееся на территории польской деревни с одноименным названием. Создан в 1941 г. Первый лагерь ликвидирован в 44-м г. ввиду приближения советских войск. Второй ликвидирован после восстания узников в августе 43-го года. Большинство узников - цыгане и евреи. Около 800 000 жертв.

Берген-Бельзен. Создан в 1940 г. для заключенных из Бельгии и Франции. Затем был расширен и состоял из 8 отдельных лагерей, куда свозились узники из различных стран Европы. Изначально целью лагеря был обмен военнопленнами, которая соблюдалась достаточно условно, особенно в отношении евреев. 15 апреля 1945 г. лагерь добровольно сдан немцами офицеру британских вооруженных сил Деррику Сингтону. При захоронении трупов солдатам СС и привлеченному германскому населению было запрещено пользоваться перчатками, из-за чего многие умерли от заражения. Дома немецких граждан были использованы для временного поселения бывших узников.

Собибор. Создан в 1943 г. с целью массового уничтожения евреев на территории Польши. Впоследствии сюда свозились евреи и из других стран. В октябре 1943 г. произошло восстание узников, которое считается единственным успешным восстанием заключенных фашистских концлагерей. После побега узников (несмотря на то, что многие были пойманы и расстреляны на месте) лагерь был ликвидирован. Около 250 000 погибших. До конца войны дожили 53 бывших заключенных.

Майданек. Лагерь массового уничтожения в предместье польского города Люблин. Имел несколько отделений на территории Польши. Создан в 1941 г. Первыми заключенными были советские военопленные, умершие в основном от голода. Остальные расстреляны в 1942 г. Ликвидирован 22 июля 1944 г. советскими войсками. 360 000 погибших.

Бельзек. Концлагерь недалеко от Люблина. Узниками лагеря были исключительно евреи. В августе 1942 в лагере впервые был использован газ "циклон - Б". 600 000 погибших.

Хелмно. Создан в 1941 г. на территории Польши. Лагерь был предназначен для уничтожения евреев Лодзи и городков области Вартланд (ныне Калишский район Польши). Он состоял из двух частей, удаленных на четыре км друг от друга: лагерь уничтожения в замке в деревне Хелмно и так называемый «лесной лагерь» в соседнем Жуховском лесу, где трупы укладывали в рвы и затем сжигали в двух крематориях. Освобожден советскими войсками в январе 1945 г. 320 000 погибших.

Малый Тростенец. Создан в 1941 г. Крупнейший лагерь смерти на территории Белоруссии и оккупированных районов СССР. Освобожден советскими войсками в июле 1944 г. Около 205 000 жертв.


Терезиенштадт. Создан в 1941 г. Находился на территории Чехии. Поначалу пользовался репутацией относительно гуманного лагеря, лагеря, где можно выжить. Поэтому многие давали взятки агентам гестапо, чтобы их отправляли именно сюда. Терезиен перестал считаться "гуманным" после того, как стал перегоночной станцией для распределения жертв в другие концлагеря. Освобожден 8 мая 1945 г. советскими войсками.

Маутхаузен. Строился в 1938 г. узниками Дахау. Сначала использовался для уголовных преступников, затем как лагерь для политических заключенных. В том числе и свыше 32 тысяч советских граждан. Уничтожен в ходе восстания 5-7 мая 1945 г, организованного подпольной коммунистической организацией. Около 122 000 жертв.

Саласпилс. Находился на территории Латвии, недалеко от Риги. Около 100 000 погибших.

Ноейнгамме. Создан в 1940 г. Из находившихся в лагере 90 тыс. заключенных из-за невыносимых условий содержания умерло около половины. В начале 1945 в лагерь была помещена большая группа детей в возрасте от 5 до 12 лет из разных стран Европы. В апреле 1945 узников лагеря эвакуировали на трех кораблях, два из которых были потоплены английскими летчиками 3 мая 1945. Согласно немецким источникам, за все существования лагеря в нем погибло 82 000 человек.

Гросс-Розен. Создан в 1941 г. в дополнение к лагерю Заксенхаузен. Затем действовал как самостоятельный.

Флоссенбюрг. Создан в 1939 г. недалеко от чехословацкой границы. Имел 75 филиалов. В конце апреля 1945 г. в связи с приближением советских и союзных войск лагерь был эвакуирован. В пути часть заключённых, возглавляемых подпольщиками, разоружила охрану и бежала навстречу наступающим советским войскам в Чехословакию. Остальные узники Флоссенбюрга были освобождены американскими войсками 2 мая 1945. 82 000 погибших.



 (600x400, 14Kb)
 (617x470, 62Kb)

Рубрики:  ВОВ

Метки:  

Tanja Askani. Часть7.

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 12:29 + в цитатник
Продолжение. Ко...
 (699x485, 109Kb)
photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство
животные

Метки:  

Монастырь Кобайр. Армения.

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Армения. Монастырь Кобайр (XII век). Фрески

Фото работает как ссылка

Рубрики:  архитектура

Метки:  

тонкая грань.

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 12:54 + в цитатник
Между "дать" и "не дать" - очень тонкая грань. Но она то как раз всё и определяет.
Рубрики:  философия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Борхес о... Медоуз Тейлор. "Исповедь душителя".

Среда, 09 Апреля 2008 г. 13:56 + в цитатник

Ужасная погода. Два дня серости и сырости, полтора часа ясного заката – и шторм, ливень, вой ветра. Опять дует из-под двери, опять протекает подоконник в неизвестном, непознаваемом  месте, капает ночь и утро. И вот, глава у Борхеса, как-то гармонично встроилась в это капанье. Прекрасно, гармония существует.

(В скобках мои скромные реплики, кроме скобок, где «ходили они босые…»).

А вот и глава:

Называется «Медоуз Тейлор. «Исповедь душителя»».

Это необычная книга – опубликованная в апреле 1839г. в трёх томах (ещё и в трёх томах! О_о!), и переизданная теперь, ровно 99 лет спустя (11 циклов Чёрной Луны), майором Йетсом Брауном, - возбуждает наше любопытство, но не удовлетворяет его. Предмет её – «душители», секта или корпорация наследственных душителей, которая на протяжении 8 веков внушали ужас (ходили они босые и со смертоносными платками) на дорогах и в сумерках Индии.

Доходные убийства были для них священных долгом. Они поклонялись Бхавани, богине, которую изображают в виде чёрного идола и величают священными именами Дурга, Порвати и Кали Ма. Ей посвящались: платок, которым удушали, кусок ритуального сахара, который должны были съесть празелиты, лопата, которой копали могилу. Не все люди были достойны платка и лопаты: приверженцам Бхавани запрещалось удушать «прачек, поэтов, факиров, сигхов, музыкантов, танцоров, продавцов масла, плотников, кузнецов и подметальщиков улиц (не расстанусь теперь с метлой), а так же увечных и прокажённых».

Адепты богини клялись быть отважными, послушными и скрытными, они бродили по просторам страны шайками от 15 до 200 человек (объясняй им потом, что ты поэтически настроен!). Разговаривали на языке, ныне утраченном, - «рамаси» - и ещё на языке жестов, чтобы они могли понимать друг друга в любом месте Индии, от Амритсара до Цейлона. Их сообщество состояло из 4 орденов: Соблазнители, которые завлекали путников волшебными рассказами и песнями; Исполнители, которые душили; Хоронители, которые заранее рыли могилы; Очистители, чьей обязанностью было грабить убитых (вот как!).

Страшная богиня дозволяла предательство и переодевание. Говорят, что душители иногда нанимались якобы для охраны против душителей. Тогда они шли с караваном многие мили, до некоего отдалённого места, указанного их авгурами, и там учиняли бойню.

Самый знаменитый из душителей – наверное, Бухрам из Аллахабада, который за 40 лет своей деятельности погубил более 900 человек.

Книга основана на подлинных судебных документах, и в своё время снискала похвалу Томаса де Куинси и Булвер-Липттона. Нынешний издатель, Ф. Йетс Браун, вставил громкие названия глав: «Ювелир и его астролог», «Дама, которая слишком много знала», «Случай с толстым банкиром», несоответствующие простому слогу повествования.

Я сказал, что книга пробуждает любопытство, которое она не удовлетворяет и, без сомнения, удовлетворить не может.

Например, мне хотелось бы знать, были ли душители разбойниками, освящавшими своё ремесло культом Богини Бхавани, или же это культ богини Бхавани делал их разбойниками.

 

 

Удивляюсь я погоде, удивляюсь людям, богам и себе. А себе удивляюсь, потому что – чему я, собственно, удивляюсь?

Пошла работать.

Рубрики:  мифология, легенды
философия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 312 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь