Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

-Рубрики

-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6492
Комментариев: 108285
Написано: 175887

Авиньон.

Пятница, 06 Сентября 2019 г. 07:04 + в цитатник

В 6-5 в.д.н.э. город Авиньон был торговой факторией греческой колонии Массилии (ныне Марсель), а после, как пишет википедия, стал "столицей гальского племени каваров". Пройдя по ссылке на "каварах" при этом обнаруживается, что кавары это тюркоязычные хазарские племена, то-есть википедия сама себе противоречит, ибо кельты и тюрки в корне разные народы... Эти кавары бежали в 9 в. из Хазарского каганата после неудачного восстания. Кавары присоединились к сообществу 7 венгерских племён и много покочевали с ними по Европе. Википедия намекает, что кавары были до римлян, то-есть выходит, что римляне пришли после 10 века))

В этом разобраться невозможно, делаю я пока вывод. Как бы там ни было, археологические находки, сделанные в городе, позволяют считать, что первое поселение на месте современного Авиньона возникло около 3000 года до н.э. К 2000 году до н.э. крупный город эпохи неолита занимал уже несколько гектаров. К моменту заката Римской Империи (4-5 века н.э.) население города составляло около 27 000 человек. http://frenchtrip.ru/cities/avignon/history/

Авиньонский рынок.

Четверг, 05 Сентября 2019 г. 04:36 + в цитатник

Как обещала, рассказываю про Авиньонский рынок.

Говорят, самый лучший рынок в Провансе, это рынок в городе Экс-Прованс, что чуть восточнее Авиньона, и ближе к Марселю. Хотелось бы туда попасть, тем более, что Экс-Прованс, это не только фермерский рынок, но и крупный "блошиный рынок" Прованса, где можно было бы купить что-нибудь "жирненькое". Но до Экса мы не доехали, он не входил в наш маршрут, хотя мне очень хотелось посетить Грот Св. Марии-Магдалины, что севернее Марселя и чуть дальше Экса. Увы, это слишком большое расстояние для одного дня, а у нас всё уже было распланировано. Наши планы нарушило отсутствие лаванды на полях, от чего я, если и не рыдала, то была очень расстроена. Но что поделать... В освободившееся время пришлось вставить возвращение в Оранж и посещение древнего амфитеатра.

Я рассчитала наш приезд в Авиньон так, чтобы в первые же два дня там у нас была возможность утром посетить рынок, то-есть нам надо было туда приехать в пятницу вечером. Что мы и сделали.
Рынок работает по выходным до 12 часов дня. И мы туда пошли.

Понравилось: 9 пользователям

Встреча с Авиньоном

Вторник, 03 Сентября 2019 г. 16:43 + в цитатник

Продолжаю рассказ о своём путешествии по югу Франции. Когда-нибудь, лет через 8, если я буду жива, я перечитаю эти строки, и вспомню себя - какой я была когда-то, вспомню эти удивительные летние дни, полные дорог, солнца, ветра, звона колоколов, пения горлиц...

Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Оранж. Двойной визит.

Воскресенье, 01 Сентября 2019 г. 08:10 + в цитатник

Был уже вечер, когда мы подъезжали к городу Оранж, что находится на северной границе Прованса.

Вечер для юга Франции, это почти тоже самое, что день. Жара едва ли спадает, а Солнце кажется ещё высоким. Сумерки здесь длятся недолго, закат же происходит быстро, и тьма спускается на эти земли стремительно и почти неожиданно. Таковы мои впечатления.
Ну а мы пока ехали при таком же ярком и жарком солнце, и пока не заметили разницы с тем, что было в полдень.

Понравилось: 13 пользователям

Скала Морна.

Суббота, 31 Августа 2019 г. 09:31 + в цитатник

Продолжаю свой рассказ о путешествии по югу Франции.

Следующим нашим пунктом в маршрутизаторе была скала Морна. На скале стоит древний замок, а внизу церковь и небольшой городок, который наверное называется по имени скалы и замка, другого названия я на карте не нашла.

Вот мы подъезжаем и уже издали видим это впечатляющее сооружение. Действительно, большое видится на расстоянии, чем ближе к крепости, тем больше я снимала всякую ежевику и травки.

Понравилось: 10 пользователям

Монтелимар и знаменитая нуга. Франция.

Пятница, 30 Августа 2019 г. 08:05 + в цитатник

Продолжаю свой рассказ о путешествии по Франции. Сдедующей точкой нашего путешествия был Монтелимар - граница Рона-Альпы и Прованса. Это место было выбрано потому, что там находится интересный замок Адемар, и главное потому, что именно в Монтелимаре до сих пор производят настоящую нугу.

Рецепт этой нуги был когда-то привезён крестоносцами с Востока, как и рецепт мыла, который начали производить в Марселе. Итак, мыло в Марселе, а нуга в Монтелимаре. Только здесь можно купить нугу, созданную по старинным рецептам, добытым крестоносцами. Так же в Монтелимаре можно приобрести калиссоны - нечто среднее между нугой и конфетами. Делается по древним рецептам из натуральных продуктов.

Понравилось: 11 пользователям

Виноградники Серьер, долина Роны, 2 имени моста, и Сен. Сорнен.

Четверг, 29 Августа 2019 г. 09:34 + в цитатник

Здесь я должна в своём рассказе вернуться чуть назад, на дорогу между Вьеном и Валансом. Перед заездом в Валанс мы сделали крюк на левый берег Роны, проехав по мосту, который к нашему удивлению имеет сразу два имени. С одной стороны, на правом берегу - он называется по имени местности Саблон - Pont routier de Sablon, с другой стороны по имени местности Серьер.

Валанс. Франция.

Вторник, 27 Августа 2019 г. 09:05 + в цитатник

Наш путь продолжался, следующая остановка был город Валанс.

Здесь нам нужно было пообедать и успеть посмотреть на старейшую церковь - церковь Св. Апполинария.

Понравилось: 12 пользователям

Вьен. Франция.

Понедельник, 26 Августа 2019 г. 14:21 + в цитатник

Продолжаю рассказ о путешествии по югу Франции.
***
Напомню, что: Все фото сделаны в сложных условиях, снимали с 3 камер, одна из которых очень хорошая, одна средняя, и одна мылка. Мылка хороша тем, что она лёгкая, и когда сил уже ни на что нет - я беру её. Половина фотографий сделана мной из окна машины на ходу. Обрабатывать такое количество фото нереально долго и трудно, так что мои фотографии прошли небольшую техническую обработку и на художественность не претендуют!

Утром мы выехали из Лиона несколько озадаченные, ведь по нашему плану мы должны въехать в Авиньон на закате солнца, отмахав огромное расстояние, не упуская из виду самые интересные места и города. Сомнений было много, ведь места незнакомые, правила дорожного движения чужие, один неверный поворот - и куча потерянного времени, ведь потом можно долго не вернуться к нужному курсу.

Должна тут заметить, что мы поняли, что французы - не финны. Финны едут чинно, спокойно, по чистеньким дорожкам, обдуваемые прохладненьким ветром. Другое дело французы, эти несутся как сумасшедшие, обгоняя горячий мистраль и плюя на ограничение скорости, а при малейшей задержке - гудят в нетерпении! Дороги устроены так, что самые важные участки, увы, платные. А уж маршрутизатор то конечно рад стараться привести нас именно на платные трассы.

Дороги во Франции довольно приличные везде, но мылом их не моют, как у финнов, пылищи кругом много, и ветер помогает всему этому оседать на пышные заросли южных растений. Благодатный климат способствует разрастанию всяческой южной зелени, не смотря на довольно заметное загрязнение вокруг.

Наконец то мы одолели кондиционер в машине, и ехали, наслаждаясь видами. Мы - это я и мой сын, мы и есть компания путешественников. Впервые увидев Рону, мы не могли удержаться от восклицания, так она прекрасна. Да, Рона великолепна, потрясающий изумрудно-бирюзовый цвет, живописные берега, поросшие лесами и виноградниками...

Понравилось: 10 пользователям

Собор Св. Георгия, старейший храм в Лионе.

Воскресенье, 25 Августа 2019 г. 09:04 + в цитатник

Собор Св. Георгия расположен на берегу реки Сона, в старом квартале Лиона.

Понравилось: 18 пользователям

Лионский кафедральный собор, Primatiale Saint-Jean de Lyon

Суббота, 24 Августа 2019 г. 19:40 + в цитатник
Одной из самых интересных достопримечательностей Лиона является Лионский кафедральный собор, собор Сен Жан.
Начиная с 12 в. это главный храм города Лиона.
Расположен в квартале Сен-Жан в Старом Лионе — средневековой части города между холмом Фурвьер и Соной. Сен Жан был построен в 12 в. на месте более древнего храма эпохи Меровингов. Примечательно, что частично для его строительства использовались материалы разрушенного римского храма. Во-истину, боги сменяют богов, храмы строятся на месте других храмов, и нет в мире ничего нового.

Понравилось: 13 пользователям

Лион. Франция.

Пятница, 23 Августа 2019 г. 22:18 + в цитатник

***
Итак, мы прилетели в Лион, провинция Рона-Альпы.

Понравилось: 15 пользователям

Перелёт Спб - Москва - Лион.

Пятница, 23 Августа 2019 г. 18:03 + в цитатник
Как известно, просто так перелететь из Петербурга в Лион за три часа нереально сложно, другое дело сначала полтора часа лететь до Москвы, там проторчать три часа в ожидании рейса на Лион, и потом уже лететь три часа до него. Это чуть дешевле...
Загадки нашего аэрофлота не так трудно разгадать, ответ всегда находится в чьём-то кармане.
Ну а наши карманы тощают, мы накручиваем лётные часы и проводим время в залах ожидания в аэропортах. Так, до Лиона мы летели более 10 часов, выехав из дома в час ночи, мы приехали в аэропорт и канули в его бездонных вратах, проходя бесконечные проверки, штампы, просвечивания, просеивания...

Понравилось: 8 пользователям

Я вернулась.

Пятница, 16 Августа 2019 г. 17:24 + в цитатник
Наконец я дома. На этот раз я побывала во Франции, ура)) Высадились в Лионе, переночевали там, и оттуда отправились по руслу Роны до самого Средиземного моря. Мы путешествовали на автомобиле, просто арендовав его сразу по прибытии в аэропорту. Угнездившись в Авиньоне, мы каждый день выезжали в разные интересные места. Так мы и побывали в провинциях Рона-Альпы, Лангедок, Прованс, Руссильон, и немного прихватили кажется Овернь.
Впечатлений больше, чем целое Средиземное море, вот только, к сожалению, моря цветущей лаванды мы не увидели, потому что из-за аномальной жары всю лаванду давно уже срезали с полей. Действительно, температура в основном была около 40 градусов, и самым главным во Франции в этом августе была ВОДА.
Самое главное и любимое блюдо во всех кафе и ресторанах.

Понравилось: 20 пользователям

Ингмар Бергман и его герои.

Вторник, 06 Августа 2019 г. 22:26 + в цитатник
У меня в дневнике уже был один фильм этого режиссёра - Седьмая печать. Вот здесь можно прочитать о нём и посмотреть его http://eldisblog.com/post430586508
Теперь я предлагаю посмотреть ещё три фильма. Смотреть стоит именно сразу несколько, потому что у Бергмана есть интересная особенность: у него играют одни и те же актёры, и это создаёт дополнительный эффект, кажется, будто одни и те же люди проходят реинкарнации, рождаются снова, и снова встречаются...
Первый - Девичий источник. Средневековье. Здесь с героями происходят трагические события, суть заключается в том, что все они, приняв христианство, продолжали жить по старым правилам. В конце все кто остался жив - покаялись и очистились.

Второй фильм - Причастие (Зимний свет). Здесь герои сталкиваются с тем, что Бог, в которого они верили, перестал говорить с ними, что означает, что они потеряли веру. Все они по-разному воспринимают это, кто-то не хочет смириться и кончает с собой, кто-то продолжает играть свою роль с мёртвой душой, а кто-то сохраняет веру, но по-своему.

Самый сильный фильм Бергмана, на мой взгляд - Стыд. Очень тяжёлый фильм о том, как война врывается в жизнь нормальных людей, которые совершенно не готовы воспринимать новую реальность, их сознание долгое время продолжает прибывать в мирном времени, вплоть до того, что когда рядом с их домом неудачно приземляется вражеский парашютист, они собираются вызвать скорую помощь. Война полностью разрушает их жизни, лишая права на дом, свободу, выбор, на всё. Главные слова произносит героиня: "мне кажется, что я сплю, и вижу сон, это не мой сон, но про меня, когда он проснётся - ему станет стыдно.
Думаю, стыдно должно было стать тем, кто готов к этой новой реальности, и своей готовностью они помогают ей воплотиться.

Рубрики:  кино

Понравилось: 5 пользователям

Лица из далёкого прошлого.

Понедельник, 05 Августа 2019 г. 19:58 + в цитатник

С древних времён люди стремились к красоте - делаю я вывод, читая статью о находке в Испании.
Описаны результаты раскопок двух стоянок неандертальцев на юго-востоке Испании, в ходе которых были, в частности, обнаружены раковины двустворчатых моллюсков с отверстиями и следами желтого и красного пигмента в них.
Неандертальцы, обитавшие в Европе около 50 тысяч лет назад, раскрашивали свои тела, а следовательно обладали способностями к абстрактному мышлению, как и люди современного вида - делают выводы учёные.

simvolicheskoe-mishlenie-neandertalcev-v2.xxl (700x441, 44Kb)

Рубрики:  археология, антропология

Понравилось: 10 пользователям

Музей Южной Карелии. Лаппеэнранта, Финляндия.

Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 07:35 + в цитатник

Музей Южной Карелии расположен на территории старой крепости Лаппеэнранты.

Рубрики:  музеи

Понравилось: 8 пользователям

Лаппеэнранта. Финляндия.

Суббота, 03 Августа 2019 г. 01:10 + в цитатник

Лаппеэнранта - чудесный городок на юге Финляндии, на берегу самого крупного в Финляндии озера Сайма. Весьма посещаемый русскими туристами город потому, что находится близко к Российской границе.
Финское и шведское название города различны. Финское название состоит из двух слов «lappeen» (lape — окраина) и «ranta» (берег). Шведское название также состоит из двух слов «vildman» (дикарь) и «strand» (берег), что можно перевести как «берег дикарей». На гербе города стоит дикарь в зелёном вокруг бёдер, и с большущей дубиной.

Известно, что местные жители поселились здесь ещё в ледниковый период!

Понравилось: 16 пользователям

Йоутсено. Финляндия.

Пятница, 02 Августа 2019 г. 09:09 + в цитатник
Местечко Йоутсено в южной Финляндии - ничем не знаменито. Находится у озера Сайма в 9 км от границы с Россией.
Из интересного - там находится Горнолыжный центр Мюллюмяки и зоопарк Korpikeidas. Мы побывали в зоопарке, зашли в местную церковь и в магазин.
Сейчас там много строительных работ, по-этому на газонах не так чисто, как обычно у финнов.

Понравилось: 17 пользователям

Животные в лесу

Четверг, 01 Августа 2019 г. 07:14 + в цитатник

Korpikeidas, район Joutseno (Южная Финляндия). Это нечто вроде зоопарка, где животные просто живут в лесу, за ними хороший уход и можно приходить в гости. Там же имеется форелевая ферма, можно рыбачить.  В продаже свежая рыба, икра.

Вот такой ключ надо купить, чтобы открыть калиточку в тот самый лес, где большая часть животных. Ключ потом надо отдать, то-есть ключ - он же и проходной билет.

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 325 324 [323] 322 321 ..