-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6236
Комментариев: 104953
Написано: 172116


Интересные фотографии Египта.

Четверг, 01 Мая 2008 г. 19:21 + в цитатник
Рубрики:  интересное, разное

Метки:  

Дни дрока.

Среда, 30 Апреля 2008 г. 23:20 + в цитатник

Начинаются дни дрока. Подробности на 1 стр. дневника. (699x524, 129Kb)


Меня порадовало.

Среда, 30 Апреля 2008 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня - 125 лет со дня рождения Ярослава Гашека.

"Швейка" я впервые прочитал в 9 лет (родители недоглядели). Книга, которыю я могу цитировать наизусть целыми  страницами.
...


     -- Удивляюсь,  что  это  у  вас  не висит распятие. Где вы
молитесь и  где  ваш  молитвенник?  Ни  один  святой  образ  не
украшает стен вашей комнаты. Что это у вас над постелью?
     Кац улыбнулся.
     -- Это "Купающаяся Сусанна", а голая женщина под ней-- моя
бывшая  любовница.  Направо--  японская  акварель, изображающая
сексуальный акт между старым японским  самураем  и  гейшей.  Не
правда  ли,  очень  оригинально? А молитвенник у меня на кухне.
Швейк! Принесите его сюда и откройте на третьей странице.
     Швейк ушел на  кухню,  и  оттуда  послышалось  троекратное
хлопанье раскупориваемых бутылок.
     Набожный фельдкурат был потрясен, когда на столе появились
три бутылки.
     -- Это  легкое  церковное  вино,  коллега,-- сказал Кац.--
Очень хороший рислинг. По вкусу напоминает мозельское.
...

http://lib.ru/GASHEK/
Рубрики:  персонажи

Метки:  

Белтайн.

Среда, 30 Апреля 2008 г. 22:36 + в цитатник

Поздравляю всех с наступающим праздником Белтайн - праздником весны и цветов! А так же с наступающей Вальпургиевой Ночью.

 

Делаю этот пост частично по фрагментам прошлогоднего поста.
 

Отрывок из Мабиногиона "Хэйнс Блоудуэдд"


Ни от моего отца, ни от матери
Моя кровь, моя кровь.
Я был околдован Гвидионом,
Первым волшебником британцев,
Когда он создал меня из девяти цветов,
Девяти бутонов различного вида:
Из первоцвета гор,
Ракитника, таволги и тысячеголова,
Сплетённых вместе,
Из бобов в их тени, рождающей
Белую призрачную армию
Земли, земного племени,
Из цветов крапивы,
Дуба, боярышника и скромного каштана;
Девять сил девяти цветков,
Девять сил соединились во мне,
Девять бутонов растений и деревьев.
Мои пальцы длинны и белы,
Как девятый вал моря.
------------
Белтайн по Д.Монро:
Белтан - кельтский Праздник Цветов. Дата - канун 1.05. Пик психического подъёма - последняя полная луна перед 1.05.
Кельтские Боги: Белинос, Флора, Блодеуведд.
Определение: мужской, лунный, на границе кварталов.
Обычаи: сексуальная свобода, возведение Майского Шеста (шест украшен весенними цветами в определённом порядке, среди цветов очень важны цветки боярышника),сбор цветов, зелёные одежды, заклинание огня, пиры, заключение браков (точнее заключение предварительных договоров).
Символы: Майский Шест, бледно-желтый нрцисс, яркие цвета, солнечный лик.
Пища: сладкие продукты, вересковый мёд, фрукты (сухие, наверное, откуда бы свежие то...).
Время кульминации: на рассвете.
Благовония: сирень, вереск, цветки яблони.

Дальше Д.Монро советует Мёд для праздника Белтана:
Три травы:
Цветки вереска,
Веточки ясменника,
Трава таволги трёхлистной.
Вода - дождевая.
В 40 чашек воды засыпать по одной чашке каждой травы, варить 1 час. Добавить 1 чашку ячменного солода и 1 чашку мёда. Процедить и остудить до комнатной температуры. Добавить унцию дрожжей и выдержать сутки. Если напиток для ритуального использования - добавить 3 капли дождевой воды. Процедить, разлить по бутылкам. Когда жидкость перестанет бродить, закупорить пробками и хранить в песке в холодном месте.

Сама так и не поэксперементировала, о результатах не знаю ничего))

 

 

Отрывки из главы книги П. Кампанелли «Возвращение языческих традиций».

Были собраны и связаны в вязанки девять пород древесины для Бельтанова костра. В одной вязанке может быть три разных породы дерева, а породы могут быть следующими: береза (символизирующая богиню), дуб (бог), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), виноградная лоза (радость), орешник (мудрость) и боярышник (чистота, май). Куски дерева могут быть маленькими щепками, всего со спичку — для сжигания в котелке — или большими, для разведения костра на открытом воздухе. Хворост, срубленный и заготовленный в марте, уже достаточно сухой и должен гореть хорошо.

Один из более важных аспектов в ритуалах Бельтана — коронование Майских короля или королевы. В некоторых традициях коронуют только Майскую королеву, но Бельтан — это празднование священного бракосочетания, а значит, королеве не годится быть без короля. Столь же важна для королевы и ее корона.
Один из секретов действенного языческого обряда — простота. Вот простой способ изготовления подходящей короны для Майской королевы: сначала срезают две ветки яблони длиной по 30—45 сантиметров (яблоня в это время года обычно бывает в цвету).

Соедините ветки вместе срезами друг к другу, так, чтобы их основания перекрывали друг друга на 15 см, а концы веток были направлены в противоположные стороны. Свяжите основания веток в двух местах узелками. Затем медленно и осторожно согните обе ветки и соедините их концами, чтобы получился круг. Может быть, необходимо будет надломить ветки в нескольких местах, чтобы получить круг правильной формы. Подберите нужный размер, накладывая друг на друга концы веток, а затем скрепите переднюю часть венка узелками, по крайней мере, в двух местах. Если хотите, можете добавить еще цветов, закрепив их специальной проволокой для цветов; красивым дополнением могут посужить и ленты.
Для короны короля, поскольку он представляет бога Б его ипостаси повелителя зеленого леса или возвратившегося бога солнца, подходят зеленые листья дуба или лавра. Береза символизирует богиню, но так как она также символизирует воскресение из мертвых, береза — тоже хороший выбор. Возможна комбинация веток этих пород. Независимо от выбранной породы дерева корона короля может быть изготовлена тем же способом, что и королевы.
Наверное, самый популярный предмет обрядов Бельтана — Майское дерево. Наиболее традиционное Майское дерево — ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Ее высота может достигать нескольких метров. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Некоторые майские деревья оставались на площади все время.

Высокие Майские деревья для ритуалов, проводящихся на открытом воздухе, следует срубать примерно на четверть длиннее желаемой высоты, чтобы прочно закрепить их в земле. Прежде чем устанавливать такое дерево, его следует украсить лентами, привязав их под самой макушкой. Возможно, каждый член общины захочет принести ленту своего цвета, в зависимости от определенного блага, которое он желает получить; однако традиционные цвета для этих лент — красный и белый. Причина, возможно, скрывается в самом происхождении Майского дерева, которое связано с весенними обрядами культа Кибелы и Аттиса. В этих обрядах вечнозеленое дерево, символизировавшее умершего Аттиса, оборачивалось белой шерстяной тканью и обрызгивалось кровью из ран, которые наносили себе на руках жрецы Кибелы. Это совершалось для того, чтобы вызвать ежегодное воскресение бога. В этом ритуале присутствуют традиционные элементы Майского дерева — вечнозеленое дерево, обернутое белыми лентами и символизирующее саван смерти, и красные ленты, символизирующие животворную кровь.

Майское дерево может быть связано с еще более древними обычаями. В древности почти у каждого народа у шамана имелось одно необходимое орудие: это был посох, означавший его призвание. Это мог быть ствол дерева, поставленный под отверстием для дыма в его шатре. В любом случае дерево, использовавшееся шаманом, считалось отростком Древа мира, которое соединяло мир живых людей с мирами духов. Возможно, именно по этой причине стволы елей без веток были найдены среди приношений, которые были оставлены в родниках, посвященных друидам.
Майское дерево представляет мужской принцип в божественном бракосочетании Духа-Отца и Земли-Матери. Это также помело ведьмы во время Хэл-лоуина, на котором Старуха вылетает в дымоход и отправляется за луну, в царства духов. Майское дерево во время Бельтана и помело ведьмы во время Самайна стоят на противоположных сторонах Колеса года: одно символизирует мужской принцип божественного бракосочетания и принцип смерти в жизни, а другое — принцип жизни в смерти.
По этим причинам устанавливать Майское дерево следует с надлежащими церемониями и благоговением. После того как дерево выбрано, срублено, а ветви его спилены, можно организовать ритуальное шествие, чтобы перенести его на место обрядов шабаша. Затем необходимо вырыть яму, чтобы поставить в нее ель.
Когда яма достигнет достаточной глубины, налейте в нее соленой воды в качестве приношения, произнося слова, подобные этим:

Земля-Мать, пусть этот дар
Приготовит тебя к принятию
Символа твоего супруга, нашего повелителя.

После этого вы, возможно, пожелаете смазать маслом само Майское дерево, используя алтарное масло или масло, специально приготовленное для этого вечера. Для этого вполне подходит растительное масло с добавлением мирры, мускуса (можно синтетического) и сладкого ясменника. Наносите масло на дерево через определенные промежутки, рисуя им знак солнечного креста или также руны; при каждом смазывании произносите нараспев приблизительно такие слова:

Благословенно будь это древо,
Несущее в себе нашего повелителя,
Которое скоро войдет
В нашу Мать-Землю.

Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажгите огни Бельтана и начинайте празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево — символ повелителя — медленно проходило сквозь цветочный венок — символ повелительницы.

Еще одна традиция празднования Майского дня — «Майское вино», или «Майская чаша». Это чаша белого вина, в которое добавлены ягоды земляники и сладкий ясменник.
Когда Бельтановы огни догорели, оставив лишь пепел, а Майская чаша осушена, пришла пора ожидать сезона роста, который уже не за горами.


 (380x580, 70Kb)

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 9 раз

Скончался изобретатель ЛСД Альберт Хофманн

Среда, 30 Апреля 2008 г. 15:37 + в цитатник

Метки:  

Весенняя подборка №2.

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 17:55 + в цитатник
Фотографии моего сада

Ранние тюльпаны

 (699x466, 112Kb)

photo
Рубрики:  мой сад
фотографии

Метки:  

Светлый праздник Пасхи.

Суббота, 26 Апреля 2008 г. 21:13 + в цитатник

С наступающим праздником!

 (554x699, 85Kb)
Рубрики:  фотографии

Метки:  

Хвастаюсь, хвастаюсь, хвастаюсь!

Среда, 23 Апреля 2008 г. 23:16 + в цитатник
Это традиционный берберский браслет, так называемое берберское серебро, продаваемое на вес в Иордане. И венецианский кулон, я так поняла, что это "венецианское стекло" в серебре.
Спасибо! Я восхищена! Вот так кулон выглядит, когда сквозь него просвечивает свет:
 (400x386, 43Kb)
photo

Гарсиа Лорка.

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 21:33 + в цитатник

Дорога.

 

Едут сто конных в чёрном,

Головы опустив,

По небесам простёртым

В тени олив.

 

Им ни с Севильей, ни с Кордовой

Встреча не суждена,

Да и с Гранадой, что с морем

Разлучена.

 

Сонно несут их кони,

Словно не чуя нош,

В город крестов, где песню

Бросает в дрожь.

 

Семь смертоносных криков

Всем им пронзили грудь.

По небесам упавшим

Лежит их путь.

 (перевод М. Самаева).

Город.

 

Извечный гул сосновый

Стоит над городком,

Но сами эти сосны

Давно на дне морском.

 

Свистят в округе стрелы,

И войско при щитах,

Но битва заблудилась

В коралловых кустах.

 

И только отголоски

Лесные сберегло

Морского небосвода

Волнистое стекло.

(перевод  А. Гелескула).

 

Луна восходит.

 

Когда встаёт луна,

Колокола стихают

И предстают тропинки

В непроходимых дебрях.

 

Когда встаёт луна,

Землёй владеет море,

И кажется, что сердце –

Забытый в далях остров.

 

Никто в ночь полнолунья

Не съел бы апельсина, -

Едят лишь ледяные –

Зелёные плоды.

 

Когда встаёт луна

В однообразных ликах –

Серебряные деньги

Рыдают в кошельках.

(перевод В. Парнаха).

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Ключи.

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 18:54 + в цитатник

Было бы интересно узнать, у кого какие ключи. Мои вот:
 (500x390, 42Kb)


Метки:  

Отцы и дети.

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 18:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 и 24

Французский историк Робер Амбелен, по поводу которого мы слегка поспорили в дневниках у Эльдис_Миртиэль и Эльфа_в_Капюшоне, утверждал, что у бургундского герцога Филиппа Доброго было 24 незаконнорожденных ребенка от 16 любовниц, но не приводит их имен. Трое упоминаются в "Мемуарах" Коммина. Имя еще одной дочери случайно промелькнуло в книге-путеводителю по Лувру, правда, в других источниках, изображенную на картине женщину называют не Мадленой Бургундской, а дочерью Людовика XI Жанной. Еще несколько упоминаются в биллетристике, но тут - хочешь верь, хочешь не верь - а доказательств нет.


Совершенно случайно в интернете (что, конечно, не претендует на проверенную информацию, но чем богаты, тем и рады)  удалось найти имена фавориток и рожденных ими детей (некоторые имена я оставила, как есть - не уверена в правильности перевода, наиболее известные выделены):


Catherine Schaers: Cornelius, Lord of Beveren (?-1452)
Жанна де Прель: Антуан Великий (иначе великий Бургундский Бастард) (1421-1504)
Jeanne Chastellain: Мария (1426-1462), Давид (1427-1496), епископ Утрехтский
Catherine Thiefries: Бодуэн. По всем другим версиям, его матерью была вышеупомянутая Жанна де Прель.
Matilda van Praest: Филипп (1464-1524), адмирал Фландрии
Jacqueline van Steenberghe: Aнна, мадам де Равенштейн (?-1508)
N de Belleval: Рафаэль (1463-1508)
Marie Marguerite Scupelins: Иоанн (1438-1499)
Isabelle de la Vigne: Mаргарита
Celine de Harlay: Maрия (?-after 1467), Катрин
Jeanette de Mairesse: Aнтуан, Жозе
От неизвестных матерей: Филипп, Корнелий, Мадлен, Mария (?-after 1467), Каталина(?-after 1515), Катрин, Жозина, Иоланда (?-1470), Жиром, Бодуэн, Aртур, Aндре, Йост.


ТЕПЕРЬ МОЖНО УХМЫЛЬНУТЬСЯ


Законные дети Филиппа Доброго:


От 1-го брака с троюродной сестрой Мишель Французской (1394-1422) - супруга бесплодна.


От 2-го брака со вдовой своего дяди Боной Артуа (ум.1425) - супруга умерла при родах


От 3-го брака с Изабеллой Португальской (1397-1473):


сын Антуан - умер во младенчестве; сын Жозеф (1430-1432) - тоже много не прожил; сын Карл, по прозвищу "Смелый" (1433-1477) - герцог Бургундии.


 Похожи? Похоже, да не то же. Слева - Антуан Бургундский (1421-1504), справа - герцог Карл Смелый (1433-1477) - незаконнорожденный и законный сыновья Филиппа Доброго. Портреты сводных братьев принадлежат одному художнику - Рогиру ван дер Вейдену. Это к тому, что долгое время считалось, что на первом портрете также изображен Карл Смелый.


 (245x336, 24Kb)  (258x338, 17Kb)


 дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Зашла в Петергофский парк.

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 21:33 + в цитатник

Сегодня была в Петергофе, шла домой мимо комплекса Петергофского дворца. Зашла, конечно. В парке было так здорово! Почти все скульптуры и фонтаны уже свободны от ящиков. Тихо, никого почти людей. Деревья, деревья, просвечивающая позолота куполов, лепнины дворца, статуй. Вода искрилась ярким светом, словно золото и серебро, всё отражалось во всём. Чайки кричали, и вороны сидели черные - на золоте куполов, а золото куполов горело на ярко-синем небе. Я пошла вдоль основного канала по направлению к заливу. Абсолютно синяя ширь слившихся в одно неба и воды. Странно, но в этом парке очень сильное эхо. Если громко заговорить – эхо развеет сказанное далеко.  Когда я сидела на скамейке, увидела кучку японцев, совершенно отчего-то ошалевших. Они громко говорили, махали руками, а потом одна японка запела. Странно было слышать в нашем парке японский напев.

Ещё я видела белку. Вот.

 (699x466, 104Kb)

Рубрики:  текущее

Метки:  

Катана.

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Dreams_of_Gackt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Холодное оружие Японии - КАТАНА
 


  


Японский меч - это не только одно из наипрекраснейших творений человеческих рук, он так же живая история и традиция самураев, наиболее честолюбивых, преданных и надменных рыцарей за всю историю человечества. Японский меч, как мы его знаем, будь то тати, катана, вакидзаси или танто существует уже более тысячи лет. Он достоин того, чтобы считаться уникальным уже потому, что просуществовал как практическое оружие столь долгое время.....
КАТАНА (утигатана)- японское холодное оружие, длинный самурайский меч.
Общая длина меча — 90-120 см, длина рукояти около 30 см, вес около трех килограммов, толщина колеблется от 5 см со стороны обуха до толщины волоса и тоньше со стороны лезвия. Рукоять катаны обычно деревянная, обтягивается акульей кожей или кожей ската, либо тканью с обмоткой шелковой тесьмой.
Гарда катаны имеет чаще всего круглую, а также лепестковую, многогранную, сложную ажурную форму; украшалась резьбой, чеканкой, инкрустацией из серебра, золота, слоновой кости.
Ножны катаны изготавливаются из дерева магнолии, покрываются черным или цветным лаком и украшаются бронзовыми накладками. В устье ножен часто располагаются в небольших специальных гнездах маленькие ножи. Рукоятки ножей декорируются в том же стиле, что и сам меч.
До революции 1868 самым прекрасным предметом искусства в глазах истинного японца клинок его сабли. Издавна народ придавал чрезвычайное значение достоинству и совершенству этого оружия. Вот почему ни одна профессия не пользовалась таким уважением, как кузнечное дело; нередко лица знатных фамилий занимаются им и приобретали в этом мастерстве большое искусство.



Очень интересное продолжение Исторической справки
 

Ваша Cantara


Рубрики:  холодное оружие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про Чапаева.

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 22:28 + в цитатник

Прошу прощения, что снова о смерти.
Сейчас посмотрела случайно фильм Чапаев (1934г). Вспомнила, что когда мне было примерно чуть больше 5 лет, я смотрела этот фильм. Когда показали, что раненый Чапаев, переплывая реку, был убит, я всё время ждала, что он всё равно окажется жив. Думала, что не может такой человек умереть, мне он почему-то понравился тогда. Но бабушка сказала, что может умереть такой человек. Меня это тогда очень удивило. Я вообще считала, что смерти не бывает, и, помню, подметая пол после этого, размышляла об этом, и пришла окончательно к такому выводу.

Рубрики:  размышления

Метки:  


Процитировано 1 раз

Размышления о прошлом.

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 19:23 + в цитатник

Упорно сегодня возвращаюсь к событиям многолетней давности. Придётся это написать, а то не отстанет.

Это произошло, когда мне только исполнилось 14 лет.

И теперь я ясно снова всё это вижу, с детальными подробностями.

Я тогда попала в тяжёлую автомобильную катастрофу.

Машину стало заносить на мокром шоссе, и в итоге она скатилась в кювет, с высоко поднятой дороги вниз, в лес.

Когда всё началось – словно всё в воздухе сгустилось, сделалось сплошной НЕОТВРАТИМОСТЬЮ. Странное ощущение. Уверенность, что это конец и что ничего изменить нельзя. Это была энергия смерти. Она как живая, заполняет всё, проникает всюду. У меня за несколько секунд пронеслась в голове вся моя короткая тогда жизнь. Я завидую тем моментам теперь. Не было ни страха, ни боли, ни больничных коек, ни потерь, всё быстро и чисто. Было только сожаление, прощай мама, прощай папа. Потом был необыкновенно громкий лязг бьющегося стекла. Это я разбила головой стекло. И потом была пустота. Или ПУСТОТА? На самом деле от удара открылась дверь машины, я выкатилась из неё наполовину, и все мы покатились вниз, ломая молодые деревца.

Очнулась я не сразу, но было удивительное промежуточное состояние – между ПРЕКРАСНОЙ ПУСТОТОЙ, и приходом в сознание. Те минуты, или я не знаю сколько прошло времени, может и час – были самые счастливые в моей жизни. В эти минуты я просто БЫЛА. Я не знала кто я и где я. Но какое-то необыкновенное умиротворение и покой были. Как колыбели. Блаженство БЫТЬ. Медленно, медленный пошаговый приход в сознание был ужасен. Очень не хотелось возвращаться. Но думаю, на самом деле это были секунды. Когда же меня вытеснило назад, в этот мир, я оказалась ровно под машиной. Сверху на меня капали бензин и кровь. В голову пришла мысль, что надо выбираться. Я обнаружила, что моя нога находится под колесом, довольно сильно придавлена. Машина была немного наклонена, не стояла ровно. Но придавило ногу ровно на столько, чтобы не повредить серьёзно. Я вытащила с трудом ногу, выбралась из-под машины. Услышала крики и стоны. На зелёной траве сидела моя подруга, одноклассница. У неё была ярко-красная куртка, и она была яркая, натуральная блондинка с волнистыми локонами, с нежной кожей лица и голубыми глазами. Так вот, всё это было красным. И под ней тоже много крови. Она кричала и прижимала руки к лицу. Позже выяснилось, что всё лицо у неё изрезано стеклом, даже веки. В пригородной больнице её зашили так, что она осталась изуродована на всю жизнь. Так же у неё были переломы и перерезано сухожилие на руке. Её мать, сидевшая за рулём – осталась в раздолбанной до упора машине. У неё был сломан позвоночник. Она сильно кричала. Ещё в машине был их сосед, пенсионер. Он сидел и трясся. Посмотрев на это, я решила, что их трогать нельзя, что надо подняться вверх и найти помощь. Вскарабкавшись на дорогу я увидела, что ничего кроме тумана нет. Это было пустое шоссе в 6 утра. Потом появилась машина. Я попыталась её остановить, но она проехала мимо. Так повторилось несколько раз. Когда появилась очередная машина, я решила бежать за ней, пока она не остановится. Сработало. Оттуда вышли люди, какая-то семья дачников. Потом я не очень хорошо помню. Потом появился грузовик, в таком наверное возят хлеб или другие грузы. И нас туда погрузили. Впрочем, я влезла сама. Нас привезли в местную больницу. У меня оказалось сотрясение мозга и трещина в кости. Я не осталась в больнице. Сосед не пострадал, только трясся всё время. Он умер в тот же год, кажется. Потом гаишники повезли меня на место аварии, что-то зафиксировать. Сосед был невменяем. Зафиксировали. Возле машины было довольно много народу – всё что можно было с неё снять – сняли, вещи все забрали. Грибники, типа. Потом меня привезли назад. Я не ориентировалась в этой местности и вообще не знала, куда ехать и как. Я была далеко от дома, без денег, без опыта путешествий. Сосед собрался ехать домой на электричке и взял меня с собой. Когда мы приехали – он всем сказал, что все погибли кроме нас. Зачем? Поверили ему, ведь я ребёнок. У женщины, матери моей подруги оставался годовалый ребёнок ещё. На меня стали смотреть как на врага, как бы. Ведь я то жива. Почему я? Но вслух не говорили. Потом соседка, которая допрашивала меня о том, как всё произошло, пошла звонить по телефону. Тогда телефонов в домах не было. Меня зачем-то тоже повела. Наконец выяснилось, что все живы.

Утром меня посадили в поезд и я уехала домой.

Я думаю, какая лёгкая, чистая была бы смерть. Необыкновенная. Но не судьба была.

Рубрики:  размышления

Метки:  

Вербное воскресенье.

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 16:40 + в цитатник

Фотографии вербы и ивы.

 

 (546x699, 150Kb)

photo

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кухулин из Муиртемне. Часть 6.

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 12:12 + в цитатник

Единственный сын Айфе

 

Когда Кухулину пришла пора возвращаться из Олбина, где он учился воинскому искусству у Скатах, он покинул и побежденную им в бою королеву Айфе, и своего сына.
Покидая ее, он сказал ей, какое имя дать младенцу, и оставил ей золотой перстень, чтобы она хранила его, пока сын не вырастет во взрослого мужчину и перстень не придется ему впору. Еще он наказал отдать перстень сыну, когда тот отправится в Ирландию, чтобы он мог узнать его.
Айфе обещала. И Кухулин возвратился в Ирландию.
Вскоре Айфе родила сына, а потом дошла до нее весть, что Кухулин взял в жены Эмер. Ревность завладела Айфе, и она возненавидела своего возлюбленного. Все она припомнила ему. И трех героев, которых он убил. И победу, которую он одержал над ней самой. И она решила отомстить. Но не сама, а с помощью сына, когда он вырастет и станет великим воином.
Ничего не сказала она Конлаху, но растила его, как королевского сына, а потом отдала в учение Скатах, чтобы он во всех тонкостях познал воинское искусство. Конлах был годен к учению не хуже своего отца, поэтому быстро овладел всем, что знала Скатах.
Тогда Айфе вручила ему оружие героя и наказала идти в Ирландию, но прежде взяла с него три клятвы. Первая: никогда никому не уступать дорогу, потому что лучше умереть, чем свернуть с пути. Вторая: не отказываться от поединка с самыми могучими героями, потому что лучше умереть, чем прослыть трусом. Третья: не называть свое имя даже под страхом смерти.
Конлах взошел на корабль и вскоре оказался в Ирландии на берегу Баиле близ Данделгана.
Случилось так, что в это время там был верховный король Конхобар со своим двором. Потому что на берегу Байле собирались обычно вожди, если надо было решить, как править страной дальше.
Когда Конхобару донесли, что к берегу пристал корабль и с него сошел юноша в доспехах и с ним другие воины, он послал одного из своих приближенных спросить, как зовут юношу и зачем он прибыл в Ирландию.
Посланного звали Кунайре, и, завидев юношу, он сказал:
— Добро пожаловать к нам, юный герой с веселым лицом, прибывший с востока. Ты в доспехах и с оружием. Не заблудился ли ты часом? Но уж коли ты в Ирландии, то назови мне свое имя и поведай о своих подвигах и победах в восточном краю.
— Мое имя, — отвечал Конлах, — ничего тебе не скажет. Но если ты желаешь знать, то я дал клятву не открывать его, кто бы меня о нем ни спросил.
— Королю лучше ответить, если не хочешь умереть, как до тебя многие герои из Олбина и Британии.
— Придется мне первым нарушить обычай, чтобы никто больше не умирал, ступая на эту землю.
Кунайре возвратился к королю и передал ему ответ юноши.
— Кто пойдет в поле, — спросил Конхобар, — и вытянет правду из мальчишки?
— Я, — вызвался Конал, никогда не медливший принять бой.
Он вышел в поле, отыскал юношу, который от злости мечом охаживал траву под ногами, и они с громкими криками налетели друг на друга. Недолго звенели мечи, одолел юноша славного Конала, украсив себя достойной победой.
Конхобар послал гонца к Кухулину в прекрасный Данделган, и гонец сказал ему так:
— Копал лежит и не может встать, и помощи ждать неоткуда. Король просит Пса защитить его.
Кухулин отправился туда, где его ждал Конлах, все еще не выпускавший из руки меч. Кухулин спросил, как его зовут, и сказал так:
— Тебе же будет лучше, юный герой с неизвестным именем, если ты освободишь себя от клятвы, потому что тогда я не буду драться с тобой и не убью тебя.
На это Конлах ответил:
— Если я возьму над тобой верх, как взял над твоим другом, то покрою себя великой славой. А если я нарушу клятву, все станут надо мной смеяться и будут говорить, что я струсил. Никому на земле не скажу я своего имени. Но если бы не клятва, то нет другого мужа на земле, которому я бы с большей охотой поведал, кто я и откуда, потому что мне нравится твое лицо. Не думай, доблестный герой Ирландии, что тебе легко достанется моя слава.
Они стали биться, и все вокруг дивились на юношу, который оказался достойным противником Кухулину.
Долго они бились, ни в чем не уступая друг другу, пока в конце концов Конлаху не удалось потеснить Кухулина. И понял Кухулин: пусть он много одолел героев и убил много врагов, пусть владеет он оружием лучше всех на земле, на сей раз ему несдобровать.
Он призвал Га Булг, и снизошел на него гнев, огонь вспыхнул над его головой, и по этому знаку узнал Конлах своего отца Кухулина, как раз когда заносил для удара копье, поэтому отвел он копье, и оно пролетело мимо. А Кухулин со всей сошедшей на него яростью метнул свое копье, и оно поразило юношу. Конлах упал на землю.
Тогда сказал Кухулин:
— Ну, юный герой, называй свое имя, потому что тебе недолго осталось жить.
Конлах показал ему перстень.
— Подойди ко мне, и пусть мои воины тоже подойдут поближе. Месть убила меня. Конлах я, сын Пса, наследника милого Данделгана. В Дан Скатах дал я клятву, которая убила меня.
— Жаль, что не было здесь твоей матери и некому было остановить копье, поразившее тебя.
— Моя мать виновата в моей смерти, потому что она взяла с меня клятву, и она послала меня сюда мериться с тобой силой.
— Твоя мать виновата в твоей смерти! — вскричал Кухулин. — Не может она без хитростей! Из-за нее льем мы теперь слезы!
— Ни разу до сих пор не назвал я себя и ни разу никому не рассказал о себе. Ох, Кухулин Острый Меч, если бы ты знал, кто я, когда я нарочно метнул копье мимо!
Страдание исказило лицо Конлаха, и Кухулин взял меч и мечом ударил его, чтобы не длить его страдания и печали.
Горе и ярость охватили Кухулина, и он вскричал:
— Горе тебе, о сын Айфе, что в Уладе отыскал ты меня, Пса из Куальнге!
Если бы я и мой доблестный Конлах сражались на одной стороне, все мужчины Ирландии от моря и до моря, даже сойдясь вместе, не сравнились бы с нами. Горе мне, когда я вижу меч и щит Конлаха. Горе мне, что некому мне отомстить за его смерть.
Если бы даже сам король убил его, не медлил бы я воздать ему сторицей.
Счастье дома Алой Ветви и всех честных героев, что не они убили моего сына.
Счастье победоносного Лойгайре, что не от его руки пал мой сын.
Счастье героев Квнала, что не они убили тебя. Счастье их, что не встретились они потом со мной на равнине Маха.
Счастье могучего Форбуиде, счастье Дабтаха Черного Жука Улада.
Счастье, Кормак Конд Лонгас, что не помог ты мне, что не от твоего меча пал мой сын.
Горе мне, что не на просторах Мунстера или Лейнстера, прославленного острыми мечами, и не в Круахане, прославленном могучими воинами, сражен мой доблестный Конлах.
Горе мне, что не в стране Круитне воинственных фениев ты пал в битве, и не в стране греков, и не в другой далекой стране, и некому мне мстить за тебя.
И не в Испании, и не в Сорхе, и не в стране саксов сражен он, чтобы не лежала его смерть камнем у меня на сердце.
Счастье мужей Олбина, что не они обесславили тебя, и счастье мужей Галла.

О горе мне! Я виноват в смерти моего сына, о Конлах Красное Копье, я сам пролил твою кровь.
Ты должен был победить меня. Горе мне, что Айфе не поведала тебе о моей силе в бою.
Почему я не ослеп, побежденный в нашем бою?
Почему не лежу я без сил? Почему сыновья Уснеха возле меня?
Нет у меня теперь сына. Нет у меня брата. Нет Конлаха. Некому славить мое имя.
Нет Найси, нет Айндле, нет Ардана. Только горе мое со мною.
Я — отец, убивший своего сына, сильный зеленый побег. Никто не поможет мне, не утешит меня.
Я — бездомный ворон, потерянная в волнах лодка, корабль без кормчего, последнее яблоко на дереве. Отныне удел мой — печаль и страданье.
Кухулин встал и посмотрел на мужей Улада.
— Горе Кухулину, — сказал Конхобар. — Он убил своего сына. Если бы мне и моим воинам пришлось сейчас пойти против него, всех нас он убил бы до захода солнца. Иди, — сказал он Катбаду-друиду, — направь его на берег Байле. Пусть он три дня воюет с морскими волнами. Иначе он перебьет всех воинов Улада до единого.
Катбад наложил заклятье на Кухулина, и он направился на берег Байле. Там он увидел прямо перед собой огромный белый валун и тотчас выхватил меч правой рукой.
— Будь сейчас передо мной голова жены, пославшей на смерть сына, я разнес бы ее на куски, как этот камень.
И он разбил камень на четыре части.
Три дня и три ночи сражался Кухулин с волнами, пока не упал от голода и слабости, так что люди подумали, будто он умер. Но на берегу Байле не пришел еще его час. Он пришел позже на равнине Муиртемне.

 

 

Цитируется по изданию: "Кельты. Ирландские сказания"    
Автор: Перевод Л. Володарской

Рубрики:  мифология, легенды
кельтика, артуриана

Метки:  

Небо.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 19:58 + в цитатник

Небо сейчас такое красивое, совсем серебряное. Облака плывут куда-то дальше.


Метки:  

Туареги.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые свободные женщины Африки -

это женщины Туарегов.



Туареги – племя кочевников Африки, заслуживают самого пристального внимания. Их называют самым гордым, самым независимым и самым красивым народом Африки. А еще их называют «синим народом пустыни», потому что туареги красят свои одежды в цвет индиго, причем сухим методом - вбивая камнями крупинки индиго в такни, не замачивая в воде. От этого зачастую их кожа имеет синеватый оттенок индиго. Причем мужчины туареги закрывают лицо почти полностью вуалью, спасаясь изначально от пыли пустыни, а потом уже сделав эту привычку традицией. Женщины туареги лицо не прикрывают ничем.

ТУАРЕГИ
Рубрики:  этнография

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 312 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь