-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104564
Написано: 171703


Надгробие королевской семьи Стюартов.

Среда, 09 Июля 2008 г. 22:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подарок от ЭвК...
Надгробие королевской семьи Стюартов

Немного о Ватикане.
Этот памятник находится в Соборе Святого Петра, в Ватикане.

Обращает на себя внимание прежде всего прекрасными ангелами работы Кановы.
Я не люблю фотографировать такие вещи, но эти скорбные ангелы потрясают.

Ангел слева (обратите внимание - фактически, стиль этрусский):
 (500x667, 88Kb)

Читать далее...
Рубрики:  история

Метки:  

Yoram Shpirer. Часть1. Братство волков и гриффонов.

Среда, 09 Июля 2008 г. 18:44 + в цитатник

Начинаю серию постов.
 (700x466, 279Kb)

photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство
животные

Метки:  


Процитировано 3 раз

Императрица Матильда, королева Англии.

Среда, 09 Июля 2008 г. 16:44 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Императрица Матильда, королева Англии

Матильда была единственной дочерью английского короля Генриха I Боклерка и его первой жены Матильды Шотландской. По материнской линии она приходилась внучкой королю Шотландии Малькольму III и Святой Маргарите, являясь таким образом прямым потомком как англосаксонской королевской династии, так и Вильгельма Завоевателя.
Матильда родилась 7 февраля 1102 г. Местом её рождения считается Винчестер, однако недавние исследования с большой долей вероятности утверждают, что Матильда появилась на свет в королевском дворце в Саттон-Куртене, Беркшир (в настоящее время в графстве Оксфордшир). В возрасте семи лет Матильду обручили с Генрихом V, императором Священной Римской империи, а в 1111 г. она была отправлена на воспитание ко двору жениха в Германию.

 (445x599, 525Kb)

Портрет императрицы Матильды из "Истории Англии" (XV в.)


7 января 1114 г. состоялась роскошная церемония бракосочетания Генриха V и Матильды в Вормсе. Этот брак был продиктован политическими соображениями: Англия стремилась заручиться поддержкой Священной Римской империи в противостоянии с французским королём Людовиком VI. В дальнейшем англо-германский союз сыграл значительную роль в сдерживании французкой агрессии в Нормандии: атака Генриха V в 1124 г. остановила вторжение Людовика VI в Вексен. Брак Матильды и Генриха оказался бесплодным, хотя по словам современника, летописца Германа Турнейского, императрица родила Генриху одного ребёнка, который умер во младенчестве. Существовала легенда, что этот ребёнок не умер, а был отдан на воспитание приёмным родителям и впоследствии стал известен под именем Томаса Бекета, архиепископа Кентерберийского.
Читать далее

Источники:
Википедия
Вильям Ньюбургский. История Англии
Рубрики:  история

Метки:  

Симпатия.

Среда, 09 Июля 2008 г. 10:41 + в цитатник

Вчера кто-то подарил мне тёплую симпатию и не подписался. Отзовитесь, очень хочется ответить взаимностью!
Спасибо Вам большое, и примите в знак благодарности эти цветы:
 (600x400, 71Kb)


Вчерашнему.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 20:11 + в цитатник

Я вижу вереницу уходящих,
Перечеркнувшую наискосок
Пол неба, словно выстрелом в висок,
Миг переплавив в вечность спящих.

Огни во мгле, мерцание лампад,
За горизонт беззвучное скольженье...
И нет конца прощальному круженью,
И ничего нельзя вернуть назад.

Невидимая, скорбная дорога,
Живых влекущая за грани света.
А здесь, по эту сторону рассвета -
Так много мёртвых, мёртвых очень много...

© Е.Машкова.
Рубрики:  авторское_поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Игра. 10 фактов моей биографии.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:12 + в цитатник

Утащила у ASorel. Суть игры в том, чтобы отгадать 5 правдивых сообщения и 5 ложных сообщения.

1. Я указала в профиле неверную дату своего рождения.

2. Я читала лекции по астроминералогии.

3. Когда я родилась, я напугала нянечку взглядом.

4. Самый взрослый мой мужчина был меня старше на 12 лет.

5. Я знаю на разговорном уровне 3 иностранных языка.

6. Я люблю одиночество.

7. Мама назвала меня в честь одной из двух сестёр - героинь романа одного из трёх Толстых.

8. Когда я училась в 8м классе, то влюбилась сразу в двух мальчиков.

9. Я равнодушна к яблокам.

10. Я влезаю в старые джинсы, которые носила в 10-м классе.

   
Рубрики:  игры

Метки:  

Уотерхауз. Часть2.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ТАИНСТВЕННЫЕ МУЗЫ ДЖОНА УИЛЬЯМА УОТЕРХАУЗА: ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК! (ЧАСТЬ 2)))

Информация о моделях Уотерхауса, кроме членов семьи, начала появляться только в последние годы. Некоторые из них также работали с другими художниками того времени.

Энтони Хобсон полагает, что рыцарь, скрытый в броне на картине La Belle Dame Sans Merci символизировал "викторианскую сущность Уотерхауса" и утверждает, что "никогда не было сомнительных отношений между художником и его моделями".

 (390x528, 45Kb)  (322x440, 30Kb)

Дж.У.Уотерхаус La belle dam sans mercie 1893 г.
Дж.У.Уотерхаус 1909 г. (фото)

Карен Э. Салливан в своей книге о прерафаэлитах в 1996 году описывает Уотерхауса, как тихого человека без "личных страстей" и бурной семейной жизни, которая была присуща многим из прерафаэлитов.

Руперт Масс пишет, что "вероятней всего, он выбирал свои модели, как предмет своего романтичного видения, а не сами натурщицы были объектом его влечения. Именно поэтому у него и получаются красивые, но тоскующие девушки, что соответствуют его типажу".

ГЛАВА 3. ГВЕНДОЛИН ГАНН (Gwendoline Gunn) - друг семьи

О жизни самой мисс Ганн практически ничего неизвестно. Исследователи творчества художника единогласны во мнении, что дружба между семьей Гвендолин Ганн и Уотерхаусом продолжалась в течение многих лет до самой смерти Джона Уильяма в 1917 году, впрочем, а позже Гвендолин поддерживала отношения с Эстер до ее смерти в 1944.
В публикации Энтони Хобсон 1980 года включен портрет Гвендолин, написанный Уотерхаусом. Есть мнение, что Гвендолин изображена на многих картинах художника.

 (342x543, 38Kb)  (337x543, 30Kb)

Дж.У.Уотерхаус Психея, открывающая дверь в сад Купидона 1904 г.
Дж.У.Уотерхаус Психея, открывающая золотую коробку 1903 г.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Уотерхауз. Часть1.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 12:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ТАИНСТВЕННЫЕ МУЗЫ ДЖОНА УИЛЬЯМА УОТЕРХАУЗА: ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК!))

Искусствовед Питер Триппи описывает женщин в работах Уотерхауса, как "идеализированный, немедленно распознаваемый тип красоты, точно также, как его
старшие современники, типа Россетти, Пойнтера и Мура, изобрели свои собственные типы и следовали этому образу во всех своих картинах».

Исследователь творчества художника Энтони Хобсон добавляет об «идеальном видении Уотерхауса женственности»:
"Его картины показывают, как в течении многих лет он непрерывно искал свое идеальное видение красоты и женственности. Замечательно то, что, найдя этот идеал, он оставался преданным ему во всем своем искусстве, отражая отдаленный идеал средневековой изысканной любви в нагретых зеркалах итальянской страсти и греческой чувственности".

Так кто же эти таинственные модели, которые помогли Уотерхаусу создать «идеализированный, немедленно распознаваемый тип красоты» ?

Те, кто изучает жизнь Джона Уильяма Уотерхауса, обнаружили, что журналы, книги и другие источники не дают ответа на этот вопрос, поскольку существует вообще мало информации о жизни самого художника - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет имена его моделей оставались тайной. Персоналии его моделей стали появляться в материалах только в последние годы. До этого было известно лишь то, что для некоторых его работ Уотерхаусу позировали члены семьи.

Но сначала познакомимся с личностью самого художника.

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джон Уильям Уотерхаус
John William Waterhouse

1849 - 1917

 (295x440, 19Kb)  (307x440, 22Kb)

Джон Уильям Уотерхаус фото 1883-85 и середины 1910х годов.

Английский художник.
Джон Уильям родился в 1849 году в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию.
В 1870 году перед поступлением в школу при Королевской Академии Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре он учился в Академии под руководством художника Пикерсгилла.
Ранние работы Уотерхауса на классические темы были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. Было отмечено, что выполнены они в духе Лоренса Альма-Тадемы и Фредерика Лейтона,


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Подборка Лето-8.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 11:47 + в цитатник

Пионы и другие.
 (699x466, 84Kb)

photo
Рубрики:  мой сад
фотографии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Авторское холодное оружие.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 09:23 + в цитатник
Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРУТО ЗАКРЕАТИВЛЕНО: Авторское художественное (холодное) оружие

Авторское художественное (холодное) оружие.

 

Гильдия мастеров (художников) -оружейников - добровольное объединение граждан в форме общественной организации, возникшее в результате свободного волеизъявления авторов художественного оружия, объединившихся на основе общности интересов в области ХО.

Оружие всегда представляло собой особую область материальной культуры, тесно связанную с уровнем развития науки и техники, искусства и ремесла. Функциональность - главнейшая характерная черта любого оружия - при этом всегда сочеталась с его дизайном. Поэтому нередко изделия оружейных дел мастеров представляют собой великолепные произведения декоративно-прикладного искусства.

Резкий всплеск массового интереса к холодному клинковому оружию в России рубежа XX-XXI вв. привел к качественному прогрессу авторского оружия. В декоре оружия нашли отражение исторические и этнографические мотивы, стили, заимствованные из западноевропейского декоративно-прикладного искусства, восточные, иранские, турецкие, кавказские орнаменты и формы. Вырос и жанровый диапазон авторских работ: от охотничьих ножей и исторических реплик до кабинетных композиций и авангардных форм, в которых оружие присутствует в виде некоторого художественного образа-идеи, форма воплощения которого выходит далеко за рамки представлений об оружии как таковом.

10 фотографий работ мастеров ГиМО с приличным расширением чтобы увидеть детали, да и на рабочий стол можно было поставить.

 



Комплект знатного воина.
Меч "Сигурд" на перевязи, скрамасакс, нож, пояс.
Авторы - А. Гафаров, К. Чернов, В. Сосков.
Клинки - В. Сосков, Резьба по дереву - С. Кудряшов.
Мозаичный дамаск, желтый и белый металлы, макуме (белый металл и медь), желтый и белый металлы, эбен, шкура питона, мех норки, кожа, дерево.
Ковка, литьё, гравировка, всечка, инкрустация, резьба по дереву, ювелирные техники, оксидирование.

Авторское художественное (холодное) оружие.

 

 

 

Читать далее...
Рубрики:  холодное оружие

Метки:  

Король Страха.

Вторник, 08 Июля 2008 г. 09:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Dancing_in_Paris [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Photobucket

"Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не
говоря им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу
бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам,
например, Тинторетто.
Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа.
Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину
снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому
что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть
уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный
проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде,
которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать
кино, как Сталин "Меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар

 

Читать далее...
Рубрики:  персонажи

Метки:  

Размышления о...

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 14:24 + в цитатник

Делая пост о национальном китайском женском портрете, я подумала: а где наши национальные портреты? Разве что баба в платке с коромыслом. Так, что глянешь - и закачаешься.
Вчера работала в саду, вижу - рядом по улице идут довольно молодые супруги, и с ними ещё женщина. Муж что-то гневно доказывает жене, убеждая её, как я поняла, что надо просто всё разом взять и бегом на поезд. Она возражает. Он кричит: Почему, зачем?! Она в ответ, голосом полным отчаяния, голосом человека, доведённого уже до края: "затем, что я, б..., не танкист, я не грузчик, не уборщик, не повар, не плотник!".
Действительно, почему мужчине достаточно иметь профессию, чтобы уважать себя и считать состоявшимся, личностью, героем времени. А женщина, имея то же образование, ту же профессию, так же работая, обязана ещё быть грузчиком, поваром, уборщиком, плотником, портнихой, танкистом, снайпером и принтером? По ходу дела (заметьте - именно по ходу дела - вынашивать, рожать и растить детей). А иначе она до нормы не дотягивает в нашем обществе.
Собственно, я не спрашиваю. Это я так...

Рубрики:  размышления

Метки:  

Золото Трои.

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золото Трои

В 1829 году, сын бедного немецкого пастора, семилетний Генрих Шлиман, получил замечательный рождественский подарок – иллюстрированную книгу «Всемирная история для детей». Иллюстрация, изображавшая горящую Трою, так поразила мальчика, что он решил непременно найти этот легендарный город. И, по мнению некоторых ученых, это ему удалось - в апреле 1870 года Шлиман, при раскопках холма Гиссарлык, находит богатый золотой клад, который объявляет «Сокровищами Приама».
Увы, «Троянская война» продолжается и сейчас.
Археологи не знают, ругать им Шлимана или хвалить – ведь он нарушил все девять культурных слоев Трои, и золотой клад является собирательным – в нем находятся предметы из всех троянских слоев. Некоторые археологи даже утверждают, что золотой клад является подделкой! На чем же строятся эти гипотезы?
С находкой клада связано много странного. Шлиман утверждал, что как только заподозрил точное местонахождение золота, как немедленно отпустил всех рабочих и достал клад с помощью жены Софии, которая потом вывезла его из Турции контрабандой (по одним слухам – в складках шали, по другим – в корзине с овощами). Однако во всей этой истории есть очень слабое место, на которое и указывают современные скептики. Когда смотришь на массивные сокровища Трои, приходит мысль, что юная гречанка должна была обладать воистину силой Ахиллеса, чтобы поднять и куда-то перевезти такую корзинку. А так же хочется посмотреть на шаль, в которой можно успешно спрятать довольно большие золотые сосуды и древние каменные топоры…

 

Слева - София Шлиман в "Уборе Елены Троянской", справа - золотая серьга из клада, с подвесками-"корзиночками" и зернью.

 


Первоначально Шлиман пытался продать «Сокровища Приама» разным странам, однако ни одна страна не согласилась его приобрести. (Россия вообще была настроена резко против Шлимана после его некрасивой истории с разводом с русской женой, потому русский царь даже запретил Шлиману раскопки Колхиды; иронией судьбы сокровища Трои осели именно в России!) Турция, разумеется, немедленно подала в суд, но Шлиман выплатил отступные в размере 50.000 франков и в конце концов подарил клад Берлину. Из берлинского музея клад попал в СССР как трофейный, и сейчас остается в ГМИИ им. Пушкина в качестве компенсации за утерянные Россией сокровища во время Второй Мировой Войны. Принадлежность клада и сейчас остается спорной. Однажды, при моем посещении музея, я обнаружила, что экспозиция сменилась – клад куда-то перенесли, а в зале проходила выставка «Истории античных войн». На мое бессвязное восклицание старушка-смотрительница гордо ответила: «Не дождутся! Трою мы им никогда не отдадим!!! Пусть сначала отдадут все наше!» Так что Троя в надежных руках и теперь желающие могут посмотреть даже более полную экспозицию – в прошлом декабре коллекция была расширена.
Археологи гадают о том, что же представляют собой драгоценности Трои.
Всего в кладе было 8.800 различных предметов.
В одном российские археологи убеждены совершенно точно – это не сокровища Приама, а неизвестная цивилизация 2.600 – 2.300 года до н.э., раннего Бронзового Века.
Был ли это богатейший погребальный инвентарь или храмовые сокровища?
Есть предположение, что это найденная ювелирная мастерская, т.к. есть и готовые предметы, и заготовки.
Самые значительные сокровища клада находятся в Москве.
Это, прежде всего, две роскошные диадемы (возможно, это были ритуальные украшения, либо жриц, либо храмовых статуй). «Большая» диадема интересна тем, что тысячи ее деталей не штамповались, а резались вручную. Малая диадема содержит любопытные подвески в форме пешки (возможно, это идолы).
Бусы из золота, хранящиеся в музее, имеют произвольную нанизку, сделанную самим Шлиманом, и до сих пор имеют в качестве «замков» красные печати Шлимана.
Еще из украшений в кладе есть серьги, тяжелые витые браслеты, булавки с орнаментальными украшениями и разнообразные височные кольца.
Самые интересные находки – это шаровидная фляга (возможно, для благовоний), кубок-ладья (так называемый «соусник») в двумя ручками (скорее всего, для ритуальных церемоний и возлияний), странные предметы из хрусталя (крупные – навершия жезлов или рукояти мечей, мелкие – украшения пояса/шкатулок/игровые фишки/маленькие лупы) и ритуальные топоры.

 


 

Слева - так называемый "соусник", справа - диадема


 


На топорах хочется немного остановиться. Они поражают с первого взгляда своей удивительной красотой и совершенством архаичной формы. Поверхности топоров поразительно гладкие, чудо, что они так хорошо сохранились. Гладкость поверхностей представляет загадку для археологов еще и потому, что зеленый нефрит, из которого сделаны два топора, очень трудно поддается обработке. Два других топора сделаны из иных камней – один из жадеита, другой – из лазурита.


Разумеется, клад содержит не только драгоценные предметы, но и различные сосуды и барельефы, о которых нужно писать отдельно - не говоря уже о самих улицах древней Трои - возможно, именно ее все же открыл Генрих Шлиман!



Витрины с самими сокровищами производят ошеломляющее впечатление, потому я лучше посоветую всем взглянуть на них своими глазами – все равно я не смогу их описать! :)

Рубрики:  археология, антропология

Метки:  

Далёкая Африка.

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мероэ

Иногда, слушая рассуждения ряда людей об Африке, начинает складываться впечатление, что у этого огромного континента нет иной истории, кроме египетской (правда, не все, как оказываются, знают, что Египет вообще находится в Африке=))). А вот лично мне хотелось бы побывать когда-нибудь совершенно в других местах.

Мероэ — государство в долине Нила между Асуаном и Хартумом на территории современного Египта и Судана, существовавшее в 1 тысячелетии до н. э. — 1 тысячелетии н. э.
Язык государства — мероитский. Культура Мероэ находилась под сильным влиянием Древнего Египта.






Руины древнего города Мероэ принадлежат к величайшим памятникам древности, чья история составляет важную часть развития человечества. Но, несмотря на заявления об интересе со стороны их потомков, о жизни Мероэ и соседних городов Куша сейчас известно не больше, чем двадцать четыре века тому назад, когда Геродот спрашивал о ней жрецов Элефанта, мало что узнав в результате своих изысканий.
Эти руины расположены примерно в полутора сотнях километров вниз по Нилу от современного Хартума, вблизи расположенного у реки городка Шенди. Благодаря очертаниям царских пирамид их видно издалека. Между развалинами и Нилом, за песчаной полосой шириной около трех километров на поверхности земли высятся длинные приземистые насыпи, расположенные там, где когда то процветал Мероэ. Рядом железная дорога, уходящая на север между двумя черными сверкающими галечными насыпями в шесть метров высотой – из подобного лаве шлака, оставшегося от давно остывших плавильных печей.
Читать далее
(Отрывок из книги Н. Н. Непомнящего и Н. В. Кривцова "Неведомая Африка")

Рубрики:  археология, антропология

Метки:  

Иван Купала.

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 13:27 + в цитатник

Сегодня Иванов День, а так же и годовщина моей свадьбы...
Купала1 (700x525, 146Kb)


Метки:  

Der Jen. Национальный портрет.

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 12:39 + в цитатник

Сделала цитату "Стихи принцессы Атех", сходила по указанным ссылкам, и не могу удержаться, чтобы не сделать дополнительный пост.

Взяла стихи из своего томика «Встречи и расставанья» Лирика китайских поэтесс. Как же сильно расходятся по сути стихи когда-то живших китаянок с праздничным видом китайских женщин на портретах (правда, я отвергала те, на которых не обнаруживалось ничего, кроме хрупкой невинности, ища нечто помимо этого традиционного сюжета в женской теме)… Я с трудом подбирала менее грустные стихи…

Тан Вань.

(XII век)

 

Всё ненадёжно на свете,

Чувство – всего ненадёжней.

Быстро так цвет опадает

В сумерки и дождик.

Словно в слезах никнут ветви.

Утром их высушит ветер.

 

Всё то, о чём горюю,

Выразить жажду невольно.

Но, опершись на перила,

Лишь про себя говорю я:

«Больно, больно, больно!».

 

Мы отошли друг от друга,

Разными стали судьбы…

 

Словно я на качелях –

Перед глазами всё кругом.

Ночь на исходе. Звук рога

Кровь леденит и студит.

 

Страшно мне – вдруг кто увидит!..

Слёзы скорее глотаю

И притворяюсь весёлой –

Ни на кого не в обиде…

Скрываю! Скрываю! Скрываю!

 (481x698, 92Kb)

Лю Сицзюнь.

(конец II - начало I века до н.э.)

далее
Рубрики:  живопись
поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Голосование...

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 09:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Depressed_Marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Либеральная общественность в ЖЖ обалдевает

от промежуточных итогов этого голосования:
http://www.nameofrussia.ru/rating.html
Ссылка не вечная, поэтому прилагаю скриншот:

От комментариев воздержусь))

Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

Борхес.

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создатель

Он никогда не отвлекался на утехи памяти. Беглые и неуловимые
впечатления скользили, не задевая: киноварь горшечника; небосвод,
отягощенный звездами, они же -- боги; луна, откуда сверзился лев; гладь
мрамора под неспешными чуткими пальцами; вкус кабаньего мяса, которое он
любил рвать белыми и цепкими зубами; разговор двух финикийцев; четкая тень
копья на желтом песке; прикосновение женщины или моря; тягучее вино, чья
терпкость уравновешивала мед, -- разом вытесняли из сердца все остальное.
Ему случалось испытывать страх, как, впрочем и ярость или отвагу, а однажды
он даже первым вскарабкался на вражеский вал. Ненасытный, любопытствующий,
всегда нежданный, повинуясь единственному закону -- удовольствию,
переходящему в безразличие, он скитался по многим землям и видел, по разные
стороны моря, города и дворцы живущих. В толчее рынков и у подножия
теряющихся в небе круч, где вполне могли резвиться сатиры, он слышал
запутанные рассказы, которые принимал как явь -- не доискиваясь, правда они
или выдумка.
Мало-помалу прекрасный мир отдалился: упрямая дымка заволокла линии
руки; ночь погасила звезды; земля стала уходить из-под ног. Все уплывало и
мутилось. Поняв, что ослеп, он разрыдался; стоическое самообладание еще не
изобрели, и Гектор мог без ущерба спасаться бегством. "Больше я не увижу, --
думал он, -- ни неба, дышащего ужасом мифов, ни своего лица, которое
перекроят годы". Дни и ночи сменялись над безутешным телом, но однажды утром
он открыл глаза, увидел (уже не пугаясь) размытые мелочи обихода и
неизвестно почему -- будто узнав мотив или голос -- почувствовал, что все
это уже однажды было, и смотрел вокруг с тем же ужасом, но и с восторгом,
надеждой и удивленьем. И тогда он нырнул в глубины памяти, на миг
приотворившей свои бездны, и выхватил из круговерти забытое воспоминание,
сверкнувшее, как монета под дождем, может быть, потому, что раньше он его
никогда не бередил -- разве что во сне.
Вот что ему припомнилось. Его обозвал один мальчишка, и он примчался
рассказать все отцу. Тот выслушал, будто не слыша или не понимая, и снял со
стены чудесный, налитый мощью бронзовый клинок, о котором мальчик втайне
мечтал. Теперь он держал его в руках и от счастья совсем позабыл
перенесенную обиду, когда зазвучал голос отца: "Пусть знают, что ты уже
мужчина", -- и в этом голосе слышался приказ. Ночь стерла дороги; прижимая
вобравший волшебную силу клинок, он спустился по крутому откосу у дома и
выбежал на берег моря, грезя об Аяксе и Персее и одушевляя соленую темноту
ранами и ударами. Этот привкус далекого мига он и искал; все остальное --
выкрики перед схваткой, неуклюжая возня и путь домой с окровавленным лезвием
-- было неважно.
И еще одно воспоминание -- тоже дышавшее ночью и неотвратимостью
встречи -- пришло следом. В сумрачном подземелье его ждала женщина --
первая, ниспосланная ему богами, а он искал ее по галереям, похожим на
каменные силки, и лестницам, уводящим во тьму. Отчего эти воспоминания вдруг
явились ему теперь и явились без боли -- просто как предвестие нынешнего
дня?
Похолодев, он понял. В непроглядной для его смертных глаз ночи, куда он
сейчас сходил, его тоже ждали любовь и опасность, Арес и Афродита: он уже
угадывал (подступая все ближе) гул славы и гекзаметров, гул схватки за
святилище, которое обороняли люди и не пожелали спасти боги, гул черных
судов, ищущих посреди моря долгожданный остров, гул всех "Одиссей" и
"Илиад", которые он сложит и пустит перекатываться в памяти поколений.
Теперь это знает каждый, а он почувствовал первым и лишь сходя в кромешную
тьму.


Хорхе Луис Борхес

Рубрики:  персонажи

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 311 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь