-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104564
Написано: 171703


Оружие самураев

Вторник, 28 Октября 2008 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оружие самураев



Нашла очень интересный японский сайт посвященный антикварному самурайскому оружию,советую посетить сайт.
Сайт

Сделано: Ямато daijo Sadashige / Conteined в античной koshirae

Антиквариат
Рубрики:  холодное оружие

Метки:  

Отступление залива...

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 20:05 + в цитатник

 

За последние годы финский залив отступил. Даже я помню (хотя живу здесь около 15 лет), какие прежде были осенние шторма. Особенно в октябре. Холодные, хлёсткие волны разбивались о камни ледяными брызгами, шум моря поглощал всё… Теперь ничего этого нет. Нет почти чаек, одни вороны… Ушла рыба, и местные рыбаки теряют смысл своей жизни. Знаете кто такие рыбаки? Это те, кто даже Новый Год идут встречать на залив.

Голодный октябрьский ветер напрасно носится по берегу, нет той силы, что покорилась бы ему, становясь ледяной зеленью волн. Остались только камни, которым всё равно. Но они помнят…

Дамба и «насыпные работы» сделали своё дело. Кто надо – обогатился на истощении природной силы, остальные пребывают в тупом отчаянии, видя обмелевшие, грязные берега, притихший залив. И это только начало. Им мало…Человеческая алчность – вот самая страшная стихия.

 

 

 (466x699, 42Kb)

Рубрики:  экология, защита животных

Метки:  

27 октября День Рождения Николо Паганини.

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

27 октября День Рождения Николо Паганини...



Паганини Николо (1782 – 1840) – выдающийся итальянский скрипач и композитор. В детстве обучался игре на скрипке под руководством отца, позже брал уроки у лучших итальянских учителей. С 11 лет начал концертные выступления, совершив множество поездок по Италии. С 1827г. он с огромным успехом концертирует в Европе, быстро завоевывает славу гениального скрипача-виртуоза. Феноменальная техника, вулканический темперамент производили потрясающее впечатление на слушателей, породив многочисленные легенды о сверхъестественной, демонической личности Паганини – яркого представителя музыкального романтизма – произвело коренной переворот в технике игры на скрипке, небывало расширив ее выразительные и виртуозные возможности. Велика роль Паганини и как композитора. Он автор 4 концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и др. Деятельность Паганини оказала большое влияние на развитие фортепианного исполнительства. Под впечатлением его игры Шопен, Шуман, Лист и др. создали произведения, значительно обогатившие фортепианную музыку.



Vse MP3 faili Nikolo Paganini

(IMG:http://www.krugosvet.ru/articles/18/1001865/PH07245.jpg)

Информация к размышлению:

СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПАЛЬЦЫ ПАГАНИНИ
Великий виртуоз страдал наследственной болезнью
Ада Горбачева


Имя Николо Паганини известно даже тем, кто ни разу не был на скрипичном концерте. Фигура этого знаменитого итальянского скрипача-виртуоза, гитариста, композитора была окружена легендами еще при его жизни. Впечатляла прежде всего сама внешность Паганини, описание которой оставили его великие современники Гете и Бальзак: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и - самое главное - тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей. При этом Паганини имел очень своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие - что его искусство - музыка небес, ангельские голоса. Многие вплоть до XX века верили слухам, что в молодости Никколо прибег к помощи хирурга, который сделал ему операцию, чтобы повысить гибкость рук.

Скрипичные произведения Паганини - одни из труднейших для исполнения. Далеко не каждый виртуоз в состоянии точно следовать указаниям автора. Сам же он без видимых усилий извлекал из скрипки невероятные трели, исполнял сложнейшие вариации на одной струне. Он играл так, что слушателям казалось, будто где-то спрятана вторая скрипка, играющая одновременно с первой. Другого Паганини человечество до сих пор не получило.

Секрет невероятной скрипичной техники Паганини объяснил американский врач Майрон Шенфельд. В статье, которая была опубликована в "Журнале Американской медицинской ассоциации", он доказывает, что музыкант страдал редкой наследственной болезнью, так называемым синдромом Марфана. Болезнь эта была описана в 1896 г. французским педиатром А.Марфаном. Она вызвана наследственным пороком развития соединительной ткани и характеризуется поражением опорно-двигательного аппарата, глаз и внутренних органов. Причины ее недостаточно изучены. У больных синдромом Марфана характерная внешность: бледная кожа, глубоко посаженные глаза, худое тело, неловкие движения, "паучьи" пальцы. Это абсолютно совпадает с описанием облика Паганини.

В конце жизни великий музыкант почти лишился голоса. Это лишнее свидетельство в пользу того, что у Паганини был синдром Марфана. Нередкое осложнение этой болезни - сильная хрипота, афония, вызываемая периодическим параличом верхнего гортанного нерва. Сохранился дневник врача, лечившего Паганини. То, что он пишет о заболевании своего пациента, во многом совпадает с классическими симптомами синдрома Марфана: астеническое сложение, резко выраженные кифоз и сколиоз, "птичье" выражение лица, узкий череп, выступающий или срезанный подбородок, глаза с синими склерами, разболтанность суставов, диспропорции в величине туловища и конечностей, кисти и стопы длинные с тонкими "паукообразными" пальцами. Вот откуда демоническая внешность Паганини. Шенфельд пишет: "Маловероятно, чтобы талантливый музыкант на заре успешно начатой карьеры стал бы так рисковать своими руками, особенно учитывая примитивное состояние тогдашней хирургии". Да Паганини и не было необходимости прибегать к операции, чтобы добиться большей длины и гибкости пальцев. Вместо хирурга это сделала болезнь.

Но сам по себе синдром Марфана вовсе не располагает к музыкальной одаренности. За исключением Паганини, среди больных им не было выдающихся музыкантов. Что же касается Паганини, то болезнь лишь придала ему большие технические возможности, а великим музыкантом, оставившим огромное творческое наследие, включающее, кроме произведений для скрипки с другими инструментами и оркестром, также более 200 пьес для гитары, он стал благодаря своему великому таланту.
 (326x420, 25Kb)

Рубрики:  персонажи

Метки:  

Дом Девы Марии близ Эфеса

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дом Девы Марии близ Эфеса



Дом Богоматери
В Турции, близ города Эфеса, есть дом, который все почитают как место, где поселилась и провела последние годы своей жизни Дева Мария - мать Иисуса.
…Маршрут был намечен морем. На небольшом судне они вышли в открытое море, но через два дня пути у берегов Тира судно попало в шторм. Путешественники чудом уцелели, и решили дальше идти по суше. Их путь поначалу проходил через города Тир, Дамаск, Халеб, Эдесса. Из Эдессы Дева Мария и Иоанн повернули на запад. Прошли Каппадокию, и почти через семь месяцев пути они стояли у порога Эфеса - одного из процветающих греческих городов на берегу Эгейского моря.

Дом на Соловьиной горе
Сначала Мария оказалась в пещере, которую местные жители потом назвали «Крифи Панагия», что означает «Скрывающая Святая Святых». Здесь она прожила некоторое время. Потом новые последователи учения переселили ее в другое место. А через некоторое время Иоанн и местные жители построили для Марии дом на западном склоне Соловьиной горы в трех милях от Эфеса. С южной стороны города к вершине горы вели узкие, заросшие травой тропинки. Место было глухое.
На этой же горе поселились несколько первых христианских семей. Они жили в пещерах и шалашах. Только дом Марии был каменным.
Последние девять лет своей земной жизни Мария провела в этом доме. Он был небольшим, но удобным, а во дворе бил источник. В доме имелось все необходимое для скромного уединенного существования самой Марии и ее ближних. Жители Эфеса относились к Марии дружелюбно.

Чудесная находка
Сегодня дом Пресвятой Богородицы в Эфесе окружен глубоким почитанием. Жители этого города убеждены, что именно здесь окончился Ее земной путь.
Однако на многие века дом этот был как бы утерян человечеством. Снова он был обретен во второй половине XIX века. Судьбе было угодно, чтобы у Анны Катерины Эммерих из городка Дюльмен на Рейне проявилась удивительная способность. Она страстно желала узнать все, до мельчайших подробностей, о земной жизни Иисуса Христа и Богоматери, и к ней стали приходить видения, в которых реально представало то далекое время, когда на земле среди людей жили сын Бога, Иисус, и его мать - Дева Мария.
Весть об удивительной женщине привлекла внимание ученых-богословов. Появился возле нее и человек, который тщательно записывал все, что видела Анна Катерина Эммерих, - поэт Клеменс Брентано. Он вел записи, а в 1842 году опубликовал книгу «Житие Девы Марии по откровениям Анны Катерины Эммерих».
Рассказано было и о доме, который построил Иоанн вблизи Эфеса для Марии.
29 июля 1891 года маленькая группа исследователей прибыла в Эфес и приступила к поискам, постоянно сверяясь с книгой. В 11 часов дня они оказались у Соловьиной горы. Направляясь к ее вершине, члены экспедиции вышли на открытую поляну. Местные жители указали им источник неподалеку.
У источника путники увидели каменные развалины, скрывавшиеся в густой листве деревьев. Они застыли, пораженные: именно так все и было описано в видениях Эммерих - открытая поляна, остатки строения без крыши, скалистая вершина, позади гора, впереди море... Неужели это дом Марии?
Эммерих рассказывала: «Если подняться на вершину горы, у которой находится дом, то с одной стороны видна часть Эфеса, а с другой - море».
Путники, забыв об усталости, жаре и жажде, сразу же поднялись на вершину горы и увидели долину, огибающую подковой Эфес, а справа - море и совсем близко остров Самос.
Через две недели в Эфес прибыла вторая группа исследователей. Они тщательно обследовали дом, местность вокруг, сделали замеры, составили схему и карту, все сфотографировали и зарисовали. А на следующий день - это было 15 августа - увидели множество людей, приближающихся к полуразрушенному дому. Среди них были и женщины, и дети, и старики. Археолог Янг спросил у них:
- Кто вы такие и зачем сюда пришли?
Седовласый старик, по-видимому, глава общины, спокойно ответил по-турецки:
- Мы потомки самых первых христиан, которые бежали от гонений и поселились недалеко от жилья Богородицы Марии. Сегодня день её Успения. Отсюда она вознеслась. И мы пришли поклониться месту вознесения нашей Пресвятой Девы Марии.
- И давно вы сюда ходите? - удивленно спросил Янг.
- Мы потомки ионийских греков, но говорим по-турецки потому, что тут кругом живут турки. Ходим сюда испокон веков. Так делали наши отцы, деды, прадеды и их предки. Так делаем и мы, - ответил старик.
Первые паломники из Европы появились здесь в 1906 году. Спустя некоторое время было основано Общество Пресвятой Богородицы Марии, работавшее над восстановлением дома.
Сегодня здание это имеет форму буквы «Т». Сложено оно из прочных, не боящихся времени камней. Через небольшую комнату паломники проходят в молитвенный зал. Здесь, у статуи Девы Марии, ежегодно преклоняют колени сотни тысяч верующих.
Среди посетителей дома немало мусульман. (В настоящее время дом Марии посещают до 200 тысяч христиан и столько же мусульман ежегодно). По обеим сторонам дороги, ведущей к дому Марии, - оливковые деревья, посаженные еще лазаритскими монахами в 1898 году. В конце дороги - скульптура Богоматери.
(по материалам - Абдул ГУСЕЙНОВ, кандидат исторических наук )



Это удивительное место хранит великие тайны, связанные с жизнью и успением Богоматери. При его посещении испытываешь удивительное чувство причастности этим тайнам. Об этом напишу в продолжении, которое следует...
 

Дом Девы Марии близ Эфеса Дом Девы Марии близ Эфеса

Тема: Путешествия
Автор плэйкаста: magril
Создан: 26 октября 2008 года, 19:36
Рубрики:  мифология, легенды
история

Метки:  

О надежде.

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 21:42 + в цитатник

Пересмотрела "Ходячий замок", с большим удовольствием... Одно из лучших аниме...

 

Ходя́чий за́мок (яп. ハウルの動く城, англ. Howl’s Moving Castle) — полнометражный аниме -фильм, выпущенный студией « Ghibli » в 2004 году.

Мультфильм «Ходячий замок» создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам сказочной повести английской писательницы Дианы Уинн Джонс. «Ходячий замок» был номинирован на 78-ю премию «Оскар» (2006) за «лучший анимационный полнометражный фильм», но уступил мультфильму «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня».

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_(%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5)

 

Сделали прекрасный клип, совместив кадры из Ходячего замка с песней Градского "О надежде". Отлично получилось.

 



 

 

Рубрики:  музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз

Старина мест. Темайр.

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 20:43 + в цитатник

Продолжаю рубрику, которую некоторое время не вела. Это мифы Ирландии.

На этот раз буду публиковать "Старину мест".

 

Старина мест. Темайр.

 

"Темайр, говорил Амаргин, иначе крепость Теа, дочери Лугайда, сына Ита, что была женой Гейде Оллготаха. Когда был он королем, слаще звуков арфы казался каждому в Ирландии голос другого, ибо воистину велики были в ту пору между ирландцами доброта и дружество. Оттого-то и почитаются валы Тары больше всех прочих, что был здесь первый уговор между мужчиной и женщиной в Ирландии - между Теа, дочерью Лугайда, и Гейде Оллготахом.

Иначе же Темайр, Тейпе-мур, валы Тепе, дочери Вахтера, короля Испании, что жила с Кантоном, сыном Катменна, короля Британии, пока не умерла вместе с ним. Гейтиурун, идол бриттов, был отдан ими в поручительство за то, что воротится она в Испанию живая иль мертвая. Оттого-то после смерти и перевезли туда ее тело, а вокруг могилы насыпали вал - Тейпе-мур. Увидела его Теа. жена Эремона, та, которой, когда прибыли они в Ирландию, были отданы все холмы, что только пришлись ей по нраву. И повелела она возвести на холме Темайр валы такие же, как у Тепе, и похоронить себя там. Потому и говорится Темайр.

Темайр, Друим Каин, Лиатдруим, Катайр Крофинд, Друим Декин - вот пять названий Тары.

Или иначе: Темайр от греческого слово теморио, что по-латински значит конспицио. Ученые люди утверждают, что отсюда название того места, что зовем мы Темайр. О любом заметном и достославном месте, будь оно в доме, на равнине или еще. где, можно .сказать так. То же находим мы и в словах скотов - темайр на туате и темайр ин тойге,- которые, говоря об этом слове, приводит в своем Словаре Кормак^. Оттого и требует этот город лишь для себя того, что принадлежит многим^ но сейчас по праву носит он это имя, ибо нет во всей стране города досточтимее этого и король его владеет всем островом скотов. "

 

Цитируется по изданию: Предания и мифы средневековой Ирландии    
Автор: С.В.Шкунаев    

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 4 раз

Старые ноты...

Суббота, 25 Октября 2008 г. 19:50 + в цитатник

Это я пыль внутри пианино сегодня так вытирала...

 (699x466, 108Kb)

 (466x699, 75Kb)

Рубрики:  фотографии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Венок сонетов

Суббота, 25 Октября 2008 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Венок сонетов



Максимилиан Волошин

Lunaria

1
Жемчужина небесной тишины
На звездном дне овьюженной лагуны!
В твоих лучах все лица бледно-юны,
В тебя цветы дурмана влюблены.

Тоской любви в сердцах повторены
Твоих лучей тоскующие струны,
И прежних лет волнующие луны
В узоры снов навеки вплетены...

Твой влажный свет и матовые тени,
Ложась на стены, на пол, на ступени,
Дают камням оттенок бирюзы.

Платана лист на них еще зубчатой
И тоньше прядь изогнутой лозы...
Лампада снов, владычица зачатий!


2
Лампада снов! Владычица зачатий!
Светильник душ! Таинница мечты!
Узывная, изменчивая — ты
С невинности снимаешь воск печатей,

Внушаешь дрожь лобзаний и объятий,
Томишь тела сознаньем красоты
И к юноше нисходишь с высоты
Селеною, закутанной в гиматий.

От ласк твоих стихает гнев морей,
Богиня мглы и вечного молчанья,
А в недрах недр рождаешь ты качанья.

Вздуваешь воды, чрева матерей,
И пояса развязываешь платий,
Кристалл любви! Алтарь ночных заклятий!


3
Кристалл любви! Алтарь ночных заклятий!
Хрустальный ключ певучих медных сфер!
На твой ущерб выхолят из пещер,
Одна другой страшнее и косматей,

Стада Эмпуз; поют псалмы проклятий,
И душат псов, цедя их кровь в кратер,
Глаза у кошек, пятна у пантер
Становятся длиннее и крылатей.

Плоть призраков есть ткань твоих лучей,
Ты точишь камни, глину кирпичей;
Козел и конь, ягнята и собаки

Ночных мастей тебе посвящены.
Бродя в вине, ты дремлешь в черном маке,
Царица вод! Любовница волны!


4
Царица вод! Любовница волны!
Изгнанница в опаловой короне,
Цветок цветов! Небесный образ Иони!
Твоим рожденьем женщины больны...

Но не любить тебя мы не вольны;
Стада медуз томятся в мутном лоне
И океана пенистые кони
Бегут к земле и лижут валуны.

И глубиной таинственных извивов
Качания приливов и отливов
Внутри меня тобой повторены.

К тебе растут кораллы темной боли,
И тянут стебли водоросли воли
С какой тоской из влажной глубины!


5
С какой тоской из влажной глубины
Все смертное, усталое, больное,
Ползучее, сочащееся в гное,
Пахучее, как соки белены,

Как опиум волнующее сны,
Все женское, текучее, земное,
Все темное, все злое, все страстное,
Чему тела людей обречены, —

Слепая боль поднятой плутом нови,
Удушливые испаренья крови,
Весь Океан, плененный в руслах жил,

Весь мутный ил задушенных приятии,
Все, чем я жил, но что я не изжил —
К тебе растут сквозь мглу моих распятий.


6
К тебе растут сквозь мглу моих распятий
Цветы глубин. Ты затеплила страсть
В божнице тел. Дух отдала во власть
Безумью плоти. Круг сестер и братии

Разъяла в станы двух враждебных ратей.
Даров твоих приемлет каждый часть...
О, дай и мне к ногам твоим припасть!
Чем дух сильней, тем глубже боль и сжатей..

Вот из-за скал кривится лунный рог,
Спускаясь вниз, алея, багровея...
Двурогая! Трехликая! Афея!

С кладбищ земли, с распутий трех дорог
Дым черных жертв восходит на закате —
К Диане бледной, к яростной Гекате!


7
К Диане бледной, к яростной Гекате
Я простираю руки и мольбы:
Я так устал от гнева и борьбы —
Яви свой лик на мертвенном агате!

И ты идешь, багровая, в раскате
Подземных гроз, ступая на гробы,
Треглавая, держа ключи судьбы,
Два факела, кинжалы и печати.

Из глаз твоих лучатся смерть и мрак,
На перекрестках слышен вой собак,
И на могильниках дымят лампады.

И пробуждаются в озерах глубины,
Точа в ночи пурпуровые яды,
Змеиные, непрожитые сны.


8
Змеиные, непрожитые сны.
Волнуют нас тоской глухой тревоги.
Словами змия; «Станете, как боги!»
Сердца людей извечно прожжены.

Тавром греха мы были клеймлены
Крылатым стражем, бдящим на пороге.
И нам, с тех пор бродящим без дороги,
Сопутствует клеймленный лик Луны.

Века веков над нами тяготело
Всетемное и всестрастное тело
Планеты, сорванной с алмазного венца.

Но тусклый свет глубоких язв и ссадин
Со дна небес глядящего лица
И сладостен и жутко безотраден.


9
И сладостен и жутко безотраден
Безумный сон зияющих долин.
Я был на дне базальтовых теснин.
В провал небес (о, как он емко-жаден!)

Срывался ливень звездных виноградин,
И солнца диск, вступая в свой притин,
Был над столпами пламенных вершин,
Крылатый и расплесканный — громаден.

Ни сумрака, ни воздуха, ни вод —
Лишь острый блеск гранитов, сланцев, шпатов.
Ни шлейфы зорь, ни веера закатов

Не озаряют черный небосвод, —
Неистово порывист и нескладен
Алмазный бред морщин твоих и впадин.


10
Алмазный бред морщин твоих и впадин
Томит и жжет. Неумолимо жестк
Рисунок скал, базальтов черный лоск,
Строенье арок, стрелок, перекладин.

Вязь рудных жил, как ленты пестрых гадин,
Наплывы лавы бурые, как воск,
И даль равнин, как обнаженный мозг...
Трехдневный полдень твой кошмарно-страден

Пузырчатые осыпи огня
Сверкают в нимбе яростного дня,
А по ночам над кратером Гиппарха

Бдит «Volva» — неподвижная звезда,
И отливает пепельно-неярко
Твоих морей блестящая слюда.


11
Твоих морей блестящая слюда
Хранит следы борьбы и исступлений,
Застывших мук, безумных дерзновений,
Двойные знаки пламени и льда.

Здесь рухнул смерч вселенских «Нет» и «Да».
От моря Бурь до Озера Видений,
От призрачных полярных взгромождений,
Не видевших заката никогда,

До темных цирков Mare Tenebrarum —
Ты вся порыв, застывший в гневе яром.
И страшный шрам на кряже Лунных Альп

Оставила небесная секира.
Ты, как Земля, с которой сорван скальп, —
Лик Ужаса в бесстрастности эфира!


12
Лик Ужаса в бесстрастности эфира —
Вне времени, вне памяти, вне мер!
Ты кладбище немыслимых Химер,
Ты иверень разбитого Потира.

Зане из сонма ангельского клира
На Бога Сил, Творца бездушных сфер,
Восстал в веках Денница-Люцифер,
Мятежный князь Зенита и Надира.

Ваяя смертью глыбы бытия
Из статуй плоти огненное «Я»
В нас высек он; дал крылья мысли пленной,

Но в бездну бездн был свергнут навсегда.
И остов недосозданной вселенной —
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда.


13
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда!
Сплетенье гнева, гордости и боли,
Бескрылый взмах одной безмерной воли,
Средь судорог погасшая звезда.

На духов воль надетая узда,
Грааль борьбы с причастьем горькой соли.
Голгофой душ пребудешь ты, доколе
Земных времен не канет череда.

Умершие, познайте слово Ада;
«Я разлагаю с медленностью яда
Тела в земле, а души на луне».

Вокруг земли чертя круги вампира,
И токи жизни пьющая во сне —
Ты жадный труп отвергнутого мира!


14
Ты жадный труп отвергнутого мира,
К живой земле прикованный судьбой.
Мы, связанные бунтом и борьбой,
С вином приемлем соль и с пеплом миро.

Но в день Суда единая порфира
Оденет нас — владычицу с рабой.
И пленных солнц рассыпется прибой
У бледных ног Иошуа Бен-Пандира.

Но тесно нам венчальное кольцо:
К нам обратив тоски своей лицо,
Ты смотришь прочь неведомым нам ликом,

И пред тобой, — пред Тайной глубины,
Склоняюсь я в молчании великом,
Жемчужина небесной тишины!


15
Жемчужина небесной тишины,
Лампада снов, владычица зачатий,
Кристалл любви, алтарь ночных заклятий,
Царица вод, любовница волны.

С какой тоской из влажной глубины
К тебе растут сквозь мглу моих распятий,
К Диане бледной, к яростной Гекате
Змеиные, непрожитые сны.

И сладостен, и жутко-безотраден
Алмазный бред морщин твоих и впадин,
Твоих морей блестящая слюда —

Лик Ужаса в бесстрастности эфира,
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда,
Ты жадный труп отвергнутого мира!

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Вопрос.

Суббота, 25 Октября 2008 г. 11:11 + в цитатник

Ни кто не знает, как в профиле разместить два сайта? Там одна строчка выделена, второй сайт никак не могу туда внести. Отступление вниз или в сторону ничего не даёт...


Прямо из Таджикистана.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 20:31 + в цитатник

В три часа утра этот лук ещё рос на грядке в Таджикистане :) Ещё от туда к нам прехал этот гранат, и так же базилик и петрушка, которые не попали на эту фотографию.

 (466x699, 129Kb)

Рубрики:  фотографии
эстетика кулинарии

Метки:  

Хафиз.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 16:19 + в цитатник

 

О Хафизе имеется очень мало достоверных сведений. Хафиз – это прозвище поэта. Первоначально слово это означало: человек, знающий наизусть весь коран.

В старину подобное знание давало возможность существовать даже будучи несостоятельным, это был источник пропитания.

Подлинное имя поэта – Шамсиддин Мухаммад, сын Баходдина. Точный год рождения неизвестен, предполагается 1325. Место рождения – город Шираз (юг Ирана).

Хафиз был высокообразованным поэтом своего времени, и в смутные времена часто сменяющихся правящих династий, не смотря на приглашения со стороны некоторых влиятельных правителей, оставался на родине, предпочитая проводить время в общении «с учёными своего века, в беседах и поучениях…» - как гласит книга, которую я цитирую (Гослитиздат, Москва, 1956). Хотя судя по его стихам - чёрные косы, чаши с вином и соловьи тоже входили в сферу их научных изысканий :)

Умер поэт в преклонном возрасте - в 1389г в Ширазе, где и похоронен.

 

С ней, луна, не борись в светлой силе,

                                                          нет!

Кипарисы так стан свой не возносили,

                                                          нет!

Ни жемчужин таких, ни рубинов, друг,

У морей и у гор не просили,

                                                          нет!

Твоё тело – что дух. К белизне такой

Разве дрёмы меня уносили?

                                                         Нет.

Песнь Хафиза – лишь лал в твоей длани, хоть

Слов, что слаще весь мир огласили –

                                                         нет.

***  

(перевод К.Липскерова)

 

Нету в мире счёта розам, да одной

                              мне довольно.

Тень одна лишь кипариса надо мной –

                              мне довольно.

Видишь волны? Это – образ быстротечного мира.

Всё постиг я над струистой пеленой –

                              мне довольно.

От базара нашей жизни – вся беда нашей жизни.

День удачный, за удачным – день дурной.

                              Мне довольно.

Не один ты, ты с любимой. Ничего и не надо!

Речи милой, с уст которой дышит зной, -

                              мне довольно.

Не гони же, я – у двери; божий рай мне не нужен.

Переулка, где живёшь ты под луной, -

                              мне довольно.

На свой нрав, Хафиз, не сетуй, ведь души – той, что

                              сродни

Плавным струям и газелям, столь родной, -

                              мне довольно.

***  

 

(перевод К.Липскерова)

 

Венценосцы – рабы твоих томных очей.

Трезв испивший блаженства из чистых ключей.

 

Для тебя – ветерок, для меня он – беда:

Помешал уберечь тайну страстных ночей.

 

Вправо, влево взгляни сквозь завесу волос:

Справа, слева рабы твоих сладких речей.

 

Пронесись ветерком над фиалками рощ –

Море слёз о жестокой вмещает ручей.

 

Прочь, соперник, не льстись на смиренье моё!

Не один я пою пламя взоров-лучей.

 

Для неё – соловьёв многотысячный хор, -

Соловьиная песнь всех иных горячей.

 

Друг, пойдём в кабачок, - кровь к ланитам прильёт.

А в мечеть не ходи, там приют палачей.

 

Пленник шёлковых кос, не томится Хафиз –

В том спасенье моё: не слуга он ничей.

***  

(перевод В.Звягинцевой)

 

Душа – лишь сосуд

для вмещенья её,

 

И в зеркале глаз –

отраженье её.

 

Вовек я главы ни пред кем не склонял, -

Ниц падаю в миг

приближенья её.

 

Вам древо в раю, мне – возлюбленной стан,

Вам – небо, а мне –

постиженье её.

 

Был в мире Маджнун, - мой черёд наступил,

Повторна судьба

и круженье её.

 

Сокровища нег – вот влюблённых страна,

Вся доблесть моя

в достиженье её.

 

Не страшен мне сумрак небытия –

Не видеть бы лишь

в униженье её!

 

Цветник в цветнике распустившийся вдруг –

Нежданное

преображенье её.

 

Пусть с виду Хафиз непригляден и нищ,

В груди его –

изображенье её.

*** 

(перевод В.Звягинцевой)

 

Ты знаешь ли, о чём ведут

Беседу чанг и тара?

 

«Тайком вино должны вы пить:

грозит за это кара!

 

Честь отнимают у любви,

У любящих – красу,

 

Клеймят позором молодых,

И нет пощады старым.

 

Велят не слушать и молчать

О таинстве любви…»

 

Да, слухи тёмные растут,

Как на дрожжах опара.

 

Дурачат сотней пустяков

Нас – тех, кто за дверьми;

 

За занавеской бы узнать,

Что там у них за свара.

 

И старца магов – погляди! –

Опять винят во всём, -

 

Боюсь, что праведников рать

Ему нагонит жара!

 

Честь за полушку продают,

За ласковый посул –

 

Барыш теряют, у кого

Красивых глазок пара.

 

Одни настойчивостью мнят

Снискать себе любовь,

 

Других же ставка – на судьбу:

Те ждут её, как дара.

 

Но в мире ты не уповай

На истинный успех:

 

Здесь кухня ведьмы, где творят

Любую вещь из пара.

 

Хоть философский камень все

Добыть хотят глупцы,

 

Но ничего не извлекли

Из грязного нагара.

 

Так пей вино! Шейх и мулла,

Хафиз и мухтасиб,

 

Как посмотреть – один обман

Все тайны их и чары.

*** 

(перевод К.Липскерова)

 

Ханша тех, чьи станы – бамбук,

Чьи уста – как мёд полевой,

 

Чьи ресницы – копий страшней

Для бесстрашно рвущихся в бой,

 

Мимо дервиша прошла,

Взором страстным его сожгла,

 

Так сказала: «О, сладкоуст!

О зеница песни людской!

 

Покорись мне и обнимай

Сребротелых дерзкой рукой!

 

Ты – пылинка. Значит, не мал!

Так люби же! Вечно люби,

 

Чтоб, вращаясь, солнца достичь,

Постучаться в дом огневой!»

 

Старец-кравчий – благословен

Золотой напиток его! –

 

Так сказала мне: «Будешь блажен,

Коль к неверным станешь спиной.

 

За одежды друга держись,

От врага живи вдалеке,

 

Пред Язданом склонись падёт

Ахриман пред тобой!»

 

Тут спросил я у ветерка

На тюльпанном свежем лугу:

 

«Эти, в саванах, для чего

Здесь стоят кровавой толпой?»

 

Он ответил: «Полно, Хафиз!

Нам с тобой – не всё ли равно?

 

Пей рубиновое вино!

Среброшеих девушек пой!»

*** 

 

(перевод А.Кочеткова)

 

Шираз. Мемориальный комплекс Хафиза. Фрагмент.

 

 

 (266x400, 27Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Весёлые истории о религиозных обрядах.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирогост [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Народ! Читать всем !



рассказывают попы
Нашла форум православных священников Диакон.ру,
можно знатно поржать:
попы в смайлах и юзерпиках делятся историями, как их в храмах
одолевают ведьмы и юродивые бабули, садятся в позу лотоса, кладут под икону колбаску, "сгребают энергию", кидают монетку в причастное вино, забегают в царские врата и т.д. Видно, у нас-то не так уж плохо!))

Но что приятно - среди этого паноптикума также нашлось немало рассказов о "местных особенностях" служеб - дивных языческих обрядах, в живом виде бытующих на просторах Руси.
С велию радостию делюсь:
+ С-Пб
Есть обычай положить покойному на лицо блинок, да потом его скормить батюшке, считается весьма полезным для усопшего! Я теперь блины вообще никакие не ем - подозрительно..
У мордвы то же, называется обычай "блины с пачи".

+ Поволжье, мордва
Есть такое понятие у нас: "оптеговня". Это, обтягивают храм кругом тканью - вроде как жертва матерчатая. И висит это хозяйство где-то неделю.
Раньше ткань пряли сами, сейчас платят батюшке ( было 300р.) и он вывешивает заготовленную на этот случай оптеговню.

+ Волгоград
..одного обычая, который приехал вместе с одним протоиереем N. После Пасхальной ночной службы все разошлись разговляться, а я зашёл в алтарь и ... вижу как в открытые царские врата прокатилось пасхальное крашенное яйцо, затем ещё и ещё итак штук пять успело закатиться.
Оказывается этот отец посоветовал прихожанам катать яйца через уже упомянутые царские врата дабы узнать своё или своих родных (я уже за давностью не помню) будущее - попадут они в рай или нет. В результате чего прихожане так увлеклись что устроили этакий "православный боулинг"
+ На отпеваниии: священник служит панихиду, затем все присутствующие обедают, но к новому столу никто не садится. После обеда стол с яствами дарится тому, кто оделся в новое платье. При этом даритель трижды приподнимает угол стола и говорит: "на этом свете тебе, а на том свете такому-то (имя покойника)". Присутствующие берут стол и переносят его в дом получателя, где после краткого молебна и панихиды все участники переноса садятся за стол и угощаются тем, что на нем.
+Просто качают стол с поминальной трапезой - во многих областях.

+В Эстонии и Печерах живет маленький народ сету. Так у них во время похорн, гроб с покойником три раза подбрасывают в верх. На протесты батюшки ноль внимания.
Да и к священникам обращаются: Лешка, Васька, и т.д.
На Пасху отстояв службу, во главе со старостой идут мазать маслом свой древний поклонный камень.

+ Мордва:
Как-то на Радоницу хожу по кладбищу с кадилом. краем глаза замечаю - на мордовской стороне на каждом магильном холмике лежит по человеку (оградок там нет, и потому обозревается коллективное лежбище)
Присмотревшись смотрю худоваты тела. Выяснилось - это одежда. Рубаха вдета в пиджак и штаны, а штаны в колоши. Некотрым повезло с фуражкой. Женские - Это мордовский сарафан + передник , платок свит особым образом , там где далжна быть голова. Из под сарафана выползали калгодки и вползали в туфли. Некоторым муляжам повезло на бусы.
Зрелище скажу вам убойное, учитывая, что мордовские наряды сильно яркие.На мой вопрос мне пояснили - мы де их переодеваем, то бишь покойников. На мое восклицание - лучше раздать бедным, мне пояснили что такое барахло носить не кто ни будет. Мне даже стало обидно за покойников - тряпье всякое им предлогат..
После разгона и угроз , что служить на таковых могилах не буду- наряд покойников собрали. Теперь перед походом на кладбище обьявляю - покойников не переодевать!

+ Донецк
чин погребения (отпевание на дому).
Сначала все чин-чинарем по Требнику - ну вроде как официальная часть.
За сим следует вынос тела.
Гроб с новопреставленным подносят к закрытым воротам, а батюшке подносят стакан зелия поминального (домашнего производства). Отец опорожняет сосуд, разбивает его о ворота, которые тут же открываются и процессия с криком: "Понеслась душа в рай!" - в припрыжку на ближайший погост.
(эта история была признана байкой, но всё же.)

Так что, сородичи:
Наша Вера правая, победа будет за нами!))

Рубрики:  юмор

Метки:  

Фотограф A Massa.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:50 + в цитатник

Маленкая подборка занятных портретов.

 (471x700, 192Kb)

photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Базилика Сакре-Кер

Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Базилика Сакре-Кер



Базилика Сакре-Кер, венчающая Монмартрский холм, – один из самых известных символов Парижа. Но мало кто из туристов, любующихся этим громадным белокаменным храмом, знает, что построен он был на деньги благочестивых французских католиков после целого ряда национальных неудач.

Храм во искупление грехов

В 1871 году католический мир пережил серию печальных событий: поражение Франции в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской коммуны, пленение французского императора пруссаками и пленение папы римского Пия IX в результате аннексии Ватикана...

По призыву Церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства гигантской базилики «во искупление грехов». Местом для строительства был выбран Монмартр, где как раз и началась братоубийственная война между коммунарами и версальцами. На конкурсе победил проект архитектора Поля Абади, предложившего построить базилику, в которой причудливо сочетаются элементы византийской, романской, готической и ренессансной архитектуры, что должно было символизировать взаимную терпимость и согласие.

При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер.

Сторонники Республики возражали против сооружения в столице храма в псевдовизантийском стиле, чуждого и традиционному облику Парижа, и идеалам Великой французской революции. В парламенте резко критиковал проект Жорж Клемансо, а знаменитый писатель Эмиль Золя громогласно возмущался этой «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». Долгое время базилика считалась символом «ярого клерикализма», а парижане дали ей ехидное название – «национальный торт». Впрочем, жаркие споры вокруг архитектурных и идейных особенностей Сакре-Кер давно прекратились: силуэт базилики вписался в парижский пейзаж и стал наиболее частым сюжетом, воспроизводимым на почтовых открытках и в рекламных проспектах (за ней идут Эйфелева башня и Триумфальная арка).

Публичный культ Сакре-Кёр (Святое сердце) был введен во Франции Екатериной Медичи во второй половине XVII века. Согласно католической версии, Сакре-Кёр – сердце Иисуса Христа, пробитое копьем во время распятия и вечно кровоточащее за человечество.

Базилика снаружи и изнутри

Любой инженер-строитель по достоинству оценит смелый замысел архитектора – соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! Чтобы избежать оползней в сыпучем грунте холма, пришлось укрепить фундамент сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Для строительства храма был выбран необычный материал – белый камень, доставленный из карьеров Шато-Ландона. Камень этот необычен – он прочен, как гранит, а под действием дождевой воды... белеет. Всего на сооружение базилики ушло 106 миллионов кубометров камня.

Главный фасад, обращенный в сторону города, украшен пятью барельефами на евангельские сюжеты, статуей Иисуса Христа в центре и конными статуями Людовика IX и Жанны д'Арк над главным порталом. Интерьеры собора не представляют собой особого художественного интереса – впечатляет разве что монументальная мозаика на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним». Зато с с подножия купола, куда ведут 237 ступенек лестницы (в левой части собора), открывается изумительная панорама Парижа. Отсюда видны, кроме прочего, уютные садики и огороды квартала Монмартр, обычно скрытые изгородями и каменными стенами.
http://www.infrance.ru/paris/monuments/sacre-coeur/sacre-coeur.html















Рубрики:  архитектура

Метки:  

Статуи Жанны Д'Арк в Париже.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

mea culpa

Как сказал бы в подобном случае папа римский) Это я к тому, что опять не успел продолжить выкладывать свою парижскую серию в фотоальбоме, хотя собирался сегодня. Но завтра - точно, Валез меня побери!)
А сейчас маленький анонс, специально для Эльдис Миртиэль. Статуя Жанны Д'Арк в Нотр-Даме и еще в одной старинной церкви, рядом с улицей Сен-Дени (ее название я уточню) - одни из  многих скульптурных изображений Жанны, установленные в Париже и других французских городах.

Читать далее...
Рубрики:  скульптура

Метки:  

Каким должен быть дневник?

Пятница, 24 Октября 2008 г. 10:46 + в цитатник

Задалась вопросом, каким должен быть дневник. Каким он должен быть? Считать ли дневник глубоким, интересным, значительным, если он состоит из исследований, книжных изысканий, латыни, перечисления различной инфорации научного и религиозного содержания, или можно просто писать о своих впечатлениях от жизни, от окружающего мира, пусть даже этот мир - капля дождя, а не поездка в Венецию, например. Не знаю... Должна быть, конечно пропорция между тем и этим. Но всё же, что важно, что значимо, что должно считать глубиной?

И ещё: что важнее - стиль или естественность, маска или лицо?

 


Метки:  

Про осень.

Четверг, 23 Октября 2008 г. 18:21 + в цитатник

 

1. Осень исчерпала своё золото и огненный ковёр под ногами потух. Ветви совсем оголились, вливаясь чёрными ручьями в небо цвета луны и серебра. Осень стала просто ветром или сворой гончих псов, сворой, что гонит небо на запад. Неуклонно. Чаша испита и приближается Самайн. Я рада.

2. Наслаждаясь в последние дни осенним совершенством линий, я сегодня сменила впечатления. Настало время идти с собаками, я взглянула на небо – аааа! Оно оказалось буквально черно. Чернь надвигалась на нас. Пошли…Все собаки в посёлке подняли дикий вой, чуя что-то нехорошее. Но мои две мадам неслись верёд, не обращая ни на что внимания. И вот разразилось. Это оказался ливневый град. Поселковые собаки заткнулись, мои рвались вперёд. Тьфу! Я утешала себя, что от града я не так сильно промокну, как от ливня. Вскоре град сменился ливнем. Наша тропинка, идущая по низу холма, превратилась в холодный глинистый ручей. Мы шлёпали по нескончаемому ручью, словно три сумасшедшие лягухи: чёрная, белая и пёстрая. Пёстрая шлёпала на задних лапах и мысленно напевала:

В полях под снегом и дождём

Мой бедный друг, мой верный друг…

 

Я вся промокла. Пью коньяк.

Рубрики:  текущее

Метки:  

Хочу.

Четверг, 23 Октября 2008 г. 12:39 + в цитатник

Хочу лето и жёлтый сарафан :)

Рубрики:  текущее

Метки:  

Basilique du Sacre Coeur.

Четверг, 23 Октября 2008 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Basilique du Sacre Coeur












Paris from the Sacre Coeur


Montmartre





Рубрики:  архитектура

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 311 ... 70 69 [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь