-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6269
Комментариев: 105529
Написано: 172789


Танец в Италии 15 в.

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Elisabeth_Malfoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Танец в Италии 15 в.

Мой перевод статьи, случайно встреченной на просторах Интернета. Статья сильно покуцанная - я выкинула из нее описания шагов и нескольких танцев. Все равно устарели.

*****

Итальянский танец 15 века

 

by Master Trahaearn ap Ieuan and Mistress Jane Lynn of Fenmere

 

«Искусство танца принадлежит любящему его благородному сердцу и доброй душе, чье чувство внушено небесами, а не вызвано случайным расположением звезд, и имеет самую мирную природу, которую не в силах понять и перенять те неполноценные и безыскусственные простые люди, которые часто, ведомые своим безнравственным духом и развращенным умом, превращают его из свободного и добродетельного искусства в мерзкое греховное занятие и, в большинстве случаев, прикрывая свое бесчестное вожделение личиной благопристойности, делают из танца сводню и втайне удовлетворяют свои страсти».      

Гульермо Эбрео

 

Первоисточники

 

Эти танцы появляются в работах трех итальянских мастеров: Доменико, Корназано и Гульермо. Доменико да Пьяченца (1390-1464) Маррокко приписывает бытность первым хореографом, который создавал итальянскую школу танца, а его ученики Корназано и Гульермо говорят о себе, как о верных последователях и страстных подражателях этого человека, по-рыцарски совершенного и добродетельного. Так называемый «манускрипт Доменико», датированный 1455 годом, был написан неизвестным переписчиком или последователем танцевального искусства, основанного на работе этого известного человека. Он содержит 23 танца и музыку к ним, а также теоретические истолкования искусства танца.    

 

Антонио Корназано (1430-1484) был итальянским поэтом и придворным, он преподнес экземпляр своего Libro dell'arte del danzare дочери миланского герцога в 1455 году. Копия этого текста, датированная 1465 годом, дошла до наших дней. Она содержит предисловие, краткое изложение одиннадцати танцев Доменико и его мелодии с некоторыми дополнениями.  

 

Гульермо Эбрео да Пезаро (1410-1481) был еврейским учителем танцев, хореографом, композитором и теоретиком. Существует семь известных копий его De practica seu arte tripudii, а также три фрагмента той же книги. Перевод Спарти принадлежит копии 1463 года, созданной в Милане переписчиком  Paganus Raudensis для Galeazzo Sfroza и считающейся первоисточником для остальных. Существуют значительные различия между всеми копиями работы Гульермо, заключающиеся в различной степени законченности и понятности изложения, добавленной или опущенной информации и важных новшествах в хореографии некоторых танцах. De practica содержит предисловие, доказывающее моральную и этическую ценность танца, раздел, посвященный базисным идеям, на которых основано искусство танца, и диалог с сократовой логикой, направленный на защиту танца и поддержку выработанных Гульермо его принципов. Затем следует практическое руководство, включающее в себя хореографию тридцати одного танца: четырнадцати бассдансов и семнадцати балли.

 

Шесть базовых составляющих танца

 

Гульермо описывает шесть составляющих танца, которые должны быть «точно поняты и усвоены в совершенстве, ведь если хотя бы одна так или иначе отсутствует, искусство [танца] уже не безупречно». (Спарти, 93) Похожие наставления имеются у Доменико и Корназано, поскольку этот ораторский прием обычен для большинства трактатов 15 века независимо от предмета рассуждений. Соблюдение данных принципов во время исполнения танцев этой эпохи придаст еще большую историческую достоверность вашему танцу.

 

Misura. Чувство такта – это способность выдерживать ритм музыки, когда «шаги идеально согласованы с вышеупомянутым ритмом». (Спарти, 93) Итальянский балли не всегда ограничен стандартным размером 4/4, и танцы составлены из разных ритмов, различающихся по скорости и темпу, так что для многих танцоров может оказаться сложным в совершенстве усвоить misura.

 

Memoria. Маррокко определяет Память как «талант держать в памяти мелодии, помнить изменения в темпе и размере и связки шагов хореографии». Трактаты по танцам также подчеркивают, что это включает еще и способность приводить свои шаги в соответствие с изменениями в музыке и реагировать на импровизированные movimenti accidentali партнера.

Partire di Terreno. Распределение пространства – это способность «правильно оценивать и распределять площадь пола и тот ее участок, что используется в данный момент танца таким образом, чтобы иметь возможность танцевать в любом ритме, сохраняя расстояние в паре, не теряя пространство на слишком больших шагах и не экономя его чрезмерно на слишком маленьких». (Спарти, 97) Гульермо указывает на особую важность регулирования длины шага и расчета времени, когда танцуют в узком и коротком помещении.

 

Aiere. Это «…легкость движений и поднятие на полупальцах, которое, несмотря на живость танца, выглядит очень мягким и приятным взгляду. Таким образом, каждый, исполняющий  sempio или doppio... должен легким быстрым движением подняться, приставляя вторую ногу». (Спарти, 97) Корназано описывает это как ondeggiare (качаться подобно морским волнам); «ondeggiare на втором коротком шаге, грациозно поднимась вверх, и с тем же изяществом опустить себя на третий [шаг], который завершает doppio». (Спарти, 97) И «ничего, кроме  плавного возвышения всего тела и быстрого опускания». (Kinkeldey, 10) Доменико использует метафору гондолы, скользящей по спокойным волнам: «низкие волны медленно поднимаются и быстро опадают». (Спарти, 97)

Mayniera. Манера – это намеренно подчеркнутое символическое изображение движений тела при ходьбе. Делая sempio или doppio, танцор должен «поворачиваться всем телом в сторону той ноги, с которой начал шаг». (Спарти, 99) Корназано более точен в описании Манеры, говоря, что «занося правую ногу для двойного шага, следует, балансируя на левой, которая стоит на земле, слегка повернуть тело вправо». (Kinkeldey, 10) Или, в переводе Диксона того же отрывка, двойной шаг с правой ноги описан как «стоя на левой опорной ноге, чуть развернуть тело в другую сторону (вправо), плавно подняться во время короткого второго шага и так же плавно опуститься за третий, который завершает doppio». (Диксон, 9)

 

Скорее всего, Гульермо и Корназано подразумевают, что движение по большей части происходит в горизонтальной плоскости и не очень напоминает ondeggiare. Гульермо заверяет нас, что «на практике все станет более понятно» (Спарти, 99), но нам все же непонятно, как выполнить этот элемент изящно, соответственно мы не включили это украшение танца в нашу реконструкцию.  

 

Movimento corporeo. В движении тела «заключено все совершенство и достоинство танца, демонстрируемое как во время выхода танцоров, так и непосредственно в танце. Оно должно прекрасно ложиться в музыку, все время находиться под контролем танцора, быть легким, как дуновение ветерка, использовать все имеющееся пространство, являть грациозную манеру… Все это гораздо легче удается тому, кто юн, хорошо сложен, легок в движениях и наделен изяществом…» будем надеяться, что большинство из нас успешно притворится таковым!     

 

Танец в итальянском обществе 15 века

 

На итальянских праздниках можно было увидеть несколько разновидностей танцев: общественные танцы, которые пары и трио исполняли на saltarello и piva, строгие придворные танцы, которые исполняли только хозяева или высокие гости, в то время как остальные просто смотрели, и moresche – разыгрываемые в маскарадных костюмах пантомимы, служащие всеобщему развлечению.  

 

Общественные танцы присутствовали во время визита Папы Пия II в Флоренцию в 1459 г. «Танец начался с saltarello, за время которых каждый кавалер пригласил себе даму…» Скорее всего, общественные танцы сводились к импровизации в пределах «сколько-то по кругу против часовой стрелки, несколько прыжков, смена партнера» (автор неизвестен, цитата у Спарти, 49) и тому, что одни прекращали танец и на их место вставали другие.

 

Во время того же события высокопоставленные придворные продемонстрировали свое искусство, исполнив множество разнообразных танцев, в том числе balli, которые были в моде. «Затем две прелестные девушки, низко кланяясь, попросили Galeazzo принять участие в танце. Когда танец закончился, молодой граф в свой черед пригласил дам танцевать, а один из его придворных последовал этому примеру». Записи о том событии говорят, что «все вставали, когда он [Galeazzo] проходил мимо них». (цитата у Спарти, 49). Бал на свадебном торжестве в Милане в 1490 г. начался с двух танцев, которые невеста исполнила со своими тремя фрейлинами. На празднике в 1454 г. пары дам танцевали «bassadanza и Lioncello, кто-то – piva, кто-то – saltarello, остальные Rostiboli или Gelosia.» (Gaugello Gaugelli, цитата у Спарти, 51) Но из описаний этих праздников неясно, подчинялись танцоры специальным правилам, говорящим, кому когда танцевать, или возможность танцевать в паре или группе зависела от придворного ранга.  

На многих больших празднествах, особенно когда высокородные хозяева желали продемонстрировать свое богатство или поправить репутацию, присутствовали moresche – разыгрываемые на языке танца пьесы, исполнявшиеся в маскарадных костюмах. Используя тщательно продуманные маски, декорации, трюки с огнем и прилагая немало остроумия, актеры изображали аллегорические, исторические и экзотические сюжеты. Один из таких спектаклей, состоявшийся в 1474 г., представлял собой «наставление в Целомудрии (однако там присутствовала Клеопатра, предводительствовавшая «распутницам древности») и завершился bassadanza, исполненным вокруг Целомудрия шестью «королевами», а также двенадцатью «нимфами», которые танцевали во внешнем круге». (Cod. Palat. 286 in Florence, цитата у Спарти, 55) Такие морески исполнялись профессиональными танцорами или самими придворными – всегда скрывавшими лицо под маской. Вероятно, шаги в этих танцах были похожи на своих собратьев из бассдансов и балли.  

 

Бассдансы и балли

 

«Bassa danza представлял собой торжественный, полный величавого достоинства танец, названный Корназано королевой танцев… без неуместного поднятия на полупальцах или выноса колена вперед, отсюда прилагательное bassa в названии». (Kinkeldey, 17) Женщинам поощрялась в манерах «доброта, скромность и обходительность, телодвижения робкие и спокойные, как подобает благородной даме». (Маррокко, 34) Однако, в отличие от строгих французских бассдансов, здесь время от времени звучало нечто похожее на saltarello и другие, еще более энергичные танцы.

Balli – были сложными эмоциональными танцами, включавшими шаги из bassadanza, saltarello и piva, а также смену темпа. Они давали танцорам возможность продемонстрировать зрителям самые разнообразные умения. Они «были не лишенными четкой структуры бальными танцами, предоставлявшими свободу покинуть танец или присоединиться к нему, а доведенными до высокого уровня совершенства представлениями, немыми скетчами». (Маррокко, 35) Сюжет часто изображал «ухаживание мужчины за женщиной, представленное в ситуациях, часто близких к комичным, где ухаживания отклоняются или принимаются, обольщение достигает цели, а кокетство не приносит плодов…» (Маррокко, 34).   

 

 

Рубрики:  танец

Метки:  

В. Высоцкий. "Если я заболею".

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 13:31 + в цитатник

Но кажется это песня Галича, если я не путаю...

http://www.zshare.net/audio/5079049640a87d85/

 

 

 (699x429, 25Kb)


Метки:  

О_о...

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Обломов")




 (350x315, 21Kb)
Рубрики:  юмор

Метки:  

Кухулин, пёс Куланна.

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Rino_ap_Codkelden [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Привет для Эльдис)). Кухулин, пёс Куланна.

Кухулин в бою
Дж. Лейендеккер, 1922

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  

Жирик выступает.

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 17:45 + в цитатник
Рубрики:  юмор

Метки:  

Стихи о войне Семена Гудзенко.

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 12:58 + в цитатник
Это цитата сообщения eh-ah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи о войне Семена Гудзенко



 (199x199, 10Kb)
Такие сухие слова : Семён Петрович Гудзенко (5 марта 1922, Киев — 12 февраля 1953, Москва) — советский поэт-фронтовик.
В 1939 г. поступил в ИФЛИ и переехал в Москву. В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, был тяжело ранен. Первую книгу стихов выпустил в 1944 г. После окончания Второй мировой войны работал корреспондентом в военной газете. Умер от последствий имевшихся ранений.
А стихи, его стихи о войне, кажется, написаны сегодня.Искренне, честно, ни одного слова фальши.И больно до слез.И ещё мысли о других мальчиках, совсем недавно живших...

ПЕРЕД АТАКОЙ

Когда на смерть идут — поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв —
и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год —
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв —
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей
я кровь чужую.
1942

Читать далее...
Рубрики:  поэзия
ВОВ

Метки:  

Нау, "Я хочу быть с тобой".

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius). Я хочу быть с тобой 1994

***





Автор текста (слов): Кормильцев И.
Композитор (музыка): Бутусов В.

***
Я пытался уйти от любви.
Я брал острую бритву и правил себя.
Я укрылся в подвале, я резал
Кожаные ремни стянувшие слабую грудь.
Я хочу быть с тобой, я хочу быть с тобой,
Я так хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой и я буду с тобой
В комнате с белым потолком
С правом на надежду,
В комнате с видом на огни
С верою в любовь.
Твое имя давно стало другим,
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Пьяный врач мне сказал тебя больше нет.
Пожарный выдал мне справку,
Что дом твой сгорел.
Но я хочу быть с тобой, я хочу быть с тобой.
Я так хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой и я буду с тобой
В комнате с белым потолком.
С правом на надежду.
В комнате с видом на огни
С верою в любовь.
Я ломал стекло, как шоколад в руке,
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе.
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя и они могут жить.
Но я хочу быть с тобой, я хочу быть с тобой.
Я так хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой и я буду с тобой
В комнате с белым потолком
С правом на надежду.
В комнате с видом на огни
С верою в любовь.

***
Рубрики:  музыка

Метки:  

Размышления об альбигойских войнах.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Размышления об альбигойских войнах. Доминик Гусман



На что обратил внимание: в крестовых войнах против "катарско-альбигойских ересей" принимают участие католики и с одной и с другой стороны. До меня это не сразу дошло: против папских притязаний на власть, а заодно в защиту катаров выступили католики! В воинских частях под командованием того же Раймода были, как говорят историки, и свои капелланы, которые благословляли это дело. То есть было множество католиков, в том числе и священников, которые отказывались признавать власть Папы. Их зачисляли автоматически в катары, коими они, конечно, не являлись.
Но многие жители Окситании, даже имея отличия от катаров в своем вероучении, тем не менее, прекрасно понимали одни других . Если прибавить к этому католиков, отдававших катарам и альбигойцам свои симпатии часто ценой своей жизни, то... можно представить, что там могло бы быть.

О роли Доминика Гусмана. Сын рыцаря и старокастильской аристократки, младший из троих сыновей вслед за старшими братьями выбрал священническую стезю, закончил университет, получил хорошую должность и наконец в 1203 г. был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем.
Интересно, что в юности он имел репутацию сострадательного человека, поскольку были случаи, когда он продавал ценности, чтобы выкупить и накормить попавших в плен (впрочем, во время голода так делал и небезызвестный Иосиф Волоцкий, к сожжению еретиков он приступил чуть позже).

Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе.
(Википедия)

Доминик выбрал путь не просто проповеди и религиозных диспутов ( в которых еще по дороге в Данию потерпел поражение, вслед за цистерцианцами) - а перехвата у катаров их инструментов духовного пути.

Первым из них был розарий. Если не ошибаюсь, уже в 1204 г., одновременно с началом проповеди Доминика (и трех цистерцианцев с ним) в Лангедоке появляются сведения об откровении Божией Матери Доминику, вручившей ему розарий, который он читал - в отличие от множества других давно известных разновидностей молитвы по четкам - с безмолвным богомыслием о таинствах.

Однако в катарском предании дело обстоит наоборот: такая молитва была присуща именно "еретикам", Доминик же использовал эту типично катарскую форму молитвы для примирения с католичеством: у вас розарий - и у нас розарий...

Следующим заимствованием у катаров была бродячая "апостольская" жизнь:
"епископ Диего, три цистерцианских аббата и сам Доминик начинают вести, по примеру еретиков, нищую и бродячую "апостольскую" жизнь, проповедуя и устраивая диспуты"
- пишет энциклопедия "Христианство" (т.1с.484).
И затем:
"Доминик, более практичный и трезвый чем Франциск, не доводит служение бедности до крайних пределов... он подчиняет ее главной цели ордена - заботе о душах [а именно] борьбе с ересями, ценя в бедности создаваемые ею независимость и свободу и популярность проповедника"".


Третим перехватом явилось создание в тулузском диоцезе "
в целях отвлечения масс от еретиков... сходного с общежитиями еретичек женского монастыря, в который принимается несколько раскаявшихся альбигоек.

Впоследствии Доминик блюдет правила монастыря, поддерживаемый Симоном де Монфором.

Безуспешность внешнего подражания катаризму вынудила Доминика добиваться создания нового ордена - доминиканцев, которому впоследствии были переданы функции святой инквизиции. Интересно, что в полную аналогию принципам Иосифа Волоцкого, в ордене Доминика до 1220 года
принцип бедности понимается в применении к каждому отдельному брату, но не к конгрегации в целом, принимающей пожертвования
("Христианство")
В 1221 г. Доминик умирает - но его энергичные преемники берут деятельность ордена в свои руки, и доминиканцы становятся орденом инквизиторов. Причем, попытки францисканцев и бенедиктинцев ограничить власть доминиканского ордена (псов господних - domini canes) ни к чему не привели. Образованные (а этому Доминик уделал большое внимание) и даже знатные "братья" постепенно занимают руковоящие посты в государстве.

Опять бросается в глаза сходство с ситуацией в Руси после достижения Иосифом Волоцким места у княжеских престолов (по смерти Нила): плеяда "стяжателей" быстро вытеснила почти со всех архиерейских мест людей нестяжательного и кроткого духа. Одним из немногих оставшихся был Дмитрий Ростовский, автор знаменитых Миней.. Следствием воспитательной работы иосифлянцев стала эпоха Грозного, Смута и раскол. А кроме того, обширный пласт сатирического антицерковного фольклора.
Но это уже другая тема.

А началось все это в Лангедоке, и даже весьма вероятно, в Каркассоне...

Для справок: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%...%BD%D0%B8%D0%BA
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/ar.../c8/1002540.htm
Энциклопедия Христианство, т.1. с.484 Статья написана известным ученым прошлого века Львом Карсавиным.

PS Аналогии с Волоцким - интересная тема... Может, они не так важны - но если вникнуть, это сходство может оказаться типологическим. В пользу этого говорит и еще одна подробность: согласно католическим источникам, Доминик бичевал себя железной цепью - т.е. видел БОга тем, кому угодно пролитие крови подданных. Не он один...

И еще одна поразившая меня деталль: сострадательный Доминик проповедовал еретикам во время альбигойских войн. Интересно - простите мне сарказм - до вырывания еретикам ноздрей - или после?...

Доминика принято изображать с добрым лицом. Не буду спорить: возможно он и был по-человечески добр, и несомнено, образован, воспитан и предан идее борьбы с ересью. Но сама история показывает, во что обращаются эти качества, когда, будучи предан "традиции", человек видит Бога - просто злым.
Таково одно из лиц альбигойской драмы - сострадательный, вкрадчивый Доминик... Добрый инквизитор Лангедока, смиренно семенящий по улицам Каркассона с кротким увещеванием к заблудшим.

Параллель с Иосифом Волоцким достаточно наглядна. Бледный аскет, трепещущий страшного Суда, борец с ересями - породил целую иерархию епископов-стяжателей, властных, амбициозных, непримиримых, немилосердных... А спустя несколько лет - разгул опричнины, кровавый топор и Смута на долгие годы...

Смотрю на фотографии и понимаю что чем-то Каркассон близок нашим Смоленску, Твери, Пскову, Новгороду.
Рубрики:  история

Метки:  

Самайн. Фотоподборка.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 20:29 + в цитатник

Взяла сегодня с собой фотоаппарат. Вчера день был загадочный, туманные сумерки были по-готически мрачными и романтичными. Но вчера с собой ФК небыло. Сегодня никакой готики не оказалось, был простой, серый, прозаический день. Я шла и причитала, что скучные виды. Собакам же было всё равно. Тут поднялся ветер и стало немного пооживлённее, хотя... Так что фотографии не супер, но что есть...

 (699x448, 77Kb)

photo
Рубрики:  фотографии

Метки:  


Процитировано 1 раз

О цивилизации.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 17:44 + в цитатник

Идём с собаками по нашему обычному пути. Мою узкую тропку вдоль холма совсем развезло от бесконечных дождей. Вязкая глина скользит под ногами. А по краям - трава, кочки, но посуше. Собаки идут по траве и кочкам, а я по тропке. Собаки не понимает почему я иду по вязкой глине и лужам. Я понимаю, что будь у меня четыре лапы, я бы точно пошла по кочкам и траве. А на двух не очень то удобно. Но сейчас уже начинаю сомневаться, что хуже что лучше. Похоже, надо уйти с этой тропинки и пойти без дороги.

Может и вся наша цивилизация вот так же, только думает, что правильно идёт по правильной дороге?

 (699x466, 137Kb)

Рубрики:  размышления

Метки:  

Дни Тростника.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 12:30 + в цитатник

Начинаются Дни Тростника. Это скрытая дриада принадлежит богине Арианрод, владычице Вертящейся Двери. Ко сможет войти в эту дверь - тот познает Вечность.

Подробности на 1 стр. дневника в теме "Астрологическая разработка".

 

 (699x466, 98Kb)


Метки:  

Неукротимое племя.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 11:56 + в цитатник

И ещё один гимн Самайну, пожалуй, можно так считать.

Сначала выкладываю стихи У.Б. Йейтса, а затем песню в исполнении Мельницы, в основу которой легли эти стихи.

Неукротимое племя.

Дети Даны смеются в люльках своих золотых,
Жмурятся и лепечут, не закрывая глаз,
Ибо Северный ветер умчит их за собою в час,
Когда стервятник закружит между вершин крутых.
Я целую дитя своё, что с плачем жмётся ко мне,
И слышу узких могил вкрадчиво-тихий зов;
Ветра бездомного крик над перекатом валов,
Ветра бездомного дрожь в закатном огне,
Ветра бездомного стук в створы небесных врат
И адских врат; и духов гонимых жалобы, визг и вой...

О сердце, пронзённое ветром! Их неукротимый рой
Роднее тебе Марии Святой, мерцанья её лампад!

У. Б. Йёйтс.
Перевод Г. Кружкова.

И вот песня:

http://www.zshare.net/audio/50697407dcd10926/

"Всадники сида" Джон Дукан.

 (700x442, 71Kb)

Рубрики:  музыка
эльфы

Метки:  


Процитировано 2 раз

Ночь Дикой Охоты.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 11:35 + в цитатник

Самайн - это Ночь Дикой Охоты. Но именно истинный Самайн, то-есть ближайшее полнолуние перед самайном. Так как в этом году полнолуние отошло от самайна чрезвычайно далеко, то думаю, этот день можно отождествить со светским Самайном, то-есть - это сегодня ночью.

В этот день я публикую у себя свой "дневниковый гимн Самайну", так уж сложилось :))

Воинство сидов.

Всадники скачут от Нок-на -Рей,
Мчат над могилою Клот-на-Бар,
Кайлте пылает, словно пожар,
И Ниав кличет: Скорей, скорей!
Выкинь из сердца смертные сны,
Кружатся листья, кони летят,
Волосы ветром относит назад,
Огненны очи, лица бледны.
Призрачной скачки неистов пыл,
Кто нас увидел, навек пропал:
Он позабудет, о чём мечтал,
Всё позабудет, чем прежде жил.
Скачут и кличут во тьме ночей,
И нет страшней и прекрасней чар;
Кайлте пылает, словно пожар,
И Ниав громко зовёт: Скорей!
У.Б.Йейтс

Подходящей иллюстрации пока не нашла...

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 3 раз

Самайн.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:50 + в цитатник

Вот и снова наш праздник, когда по древнему договору нелюдь, прежде населявшая эту землю, на одну ночь снова получает свои прежние владения...

Переношу сюда информацию, которую публикую в этот день.

Приближающаяся ночь (с 31.10 на 1.11) – светский Самайн.

Вот что пишут уважаемые авторы:

Дуглас Монро «21 урок Мерлина».

САМХЕЙН — кельтский «Праздник мертвых», ночь Дикой Охоты. В течение этой ночи, от вечерней и до утренней зари, завеса между здешним и Потусторонним мирами становится наиболее тонкой и любые существа легко могут проскальзывать из одного мира в другой. Это кельтский Новый Год, самый важный праздник всего колеса.

Дата; канун ноября (31 октября) (пик психического подъема: последнее полнолуние «Луна Охотника» перед 1 ноября).
Современный эквивалент: День всех святых.
Кельтские боги: Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.
Определение: Промежуточный, лунный, мужской.
Обычаи: зажигание костров, «яблочные» игры, устрашающие костюмы, заклинание огня, шутки, резные тыквы, мрачные магические ритуалы Великой Силы, обжигание камней.
Символы: тыквы, обмолоченные снопы злаковых, Сатурн, ядовитые травы, черепа, черные коты и ведьмы, страх/благоговение.
Священная пища: яблоки, красное мясо (говядина, баранина), красное вино, корнеплоды и вьющиеся овощи (тыквы, картофель, пастернак, морковь, турнепс и т. п.).
Благовония: полынь, паслен, конопля; горящие ветки яблони.
Время кульминации: ПОЛНОЧЬ.

Полин Кампанелли «Возвращение языческих традиций».

На этот раз я не помещаю почти никаких выдержек из этой книги, т.к. прочитала, и вижу, что автор посвятила всю главу описанием разных «магических» предметов, связанных с Самайном, а точнее, по её определению – с Хэллоуином. Америка – есть Америка. Помещу всё же здесь рецепт тыквенного хлеба, который приводит автор в своей статье:

Тыквенный хлеб

2 стакана мякоти тыквы
(вареной или консервированной)
1 стакан кукурузного масла
3/4 стакана воды
4 яйца (взбитых)
3 2/3 стакана неотбеленной муки
1 1/2 чайных ложки соли
1 чайная ложка мускатного ореха
2 чайных ложки корицы
2 чайных ложки пекарского порошка
2 1/4 стакана сахара
1 стакан белого изюма/1 стакан грецких орехов (толченых)

Смешайте кукурузное масло, яйца, воду и тыкву до однородной массы. Добавьте муку, соль, мускатный орех, корицу, пекарский порошок и сахар. Затем всыпьте в эту смесь изюм и орехи. Выпекайте около часа при температуре 175—180° С в формах для хлеба, предварительно смазанных жиром и посыпанных мукой.
Тыквенный хлеб чудесен на вкус, если его подать со сливочным сыром. Украсить его можно маленькими конфетками в форме тыковок.

 

Самайн – «день мира». Ни кто в этот день не имеет право затевать распри и даже требовать уплаты долга. Праздник Самайн был возвращением к началу начал.

Мифологически: после того, как сначала фоморы, а затем Туата были оттеснены сыновьями Миля на «острова и внутрь холмов», земля на поверхности стала принадлежать сыновьям Миля. Но по договору, в одну ночь земля снова принадлежит прежним владыкам. В ночь Самайна выходят они из своих подземной обители, и снова беспрепятственно бродят по земле. Вместе с ними и все усопшие вообще. Таково предание. Грани миров истончаются, и в такую ночь всё становится явным. Всё возможно!)

Добавлю так же сюда текст "Мой Самайн", немного отредактированный.

Мой Самайн.

Настоящий Самайн не там, где люди, ошалевшие, в масках, пляшут и кричат, изображая то, как им кажется, не является ими.

Он там, где в сонных полях склонились травы под холодными ночными росами, где низкие облака чашей омывают полную Луну, где голые ветви деревьев дрожат на осеннем ветру, где оголённая земля готова уже принять на себя белое покрывало сна. Там бродят ночные тени, которые к утру становятся просто холодным туманом. И больше ничего. Только эта готовность принять... И память.

Это день Земли. Земля хранит корни и тайны.

 

 

 (679x402, 26Kb)

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 3 раз

Сокол на руке...

Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виолле-ле-Дюк

Несколько рисунков из книги "Жизнь и развлечения в Средние Века", состоящей из статей Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка из его "Толкового словаря

французской утвари от эпохи Каролингов до Возрождения" 1857-1875.


 


 



 

 

"Не только рыцари носили на торжества на руке птиц как символ знатности;
часто и высокородные дамы появлялись верхом, с ястребом на руке. На рисунке, скопированном с
бронзового барельефа из коллекции графа Ньеверкерке, - молодая женщина в овальной диадеме с вуалью,
в облегающемплатье-корсете сидит верхом на иноходце, на котором - богаая попона и плюмаж между ушами.
При лошади - маленький спаниель, необходимый для соколиной охоты."

 


 

"Должность сокольничего была одной из самых завидных при дворах монархов. Великий сокольничий Франции
был знатным вельможей. На фронтисписе "Книги турниров" короля Рене, рукопись которой выполнена в конце XV века, по
приказу Людовика Брюггского, сеньора Грютхёйсе, в дар королю Карлу VIII - молодой монарх, сидящий под
богатым балдахином, испещреным лилиями; у его ног лежит борзая. По правую руку выстроились придворные вельможи,
среди которых на переднем плане - очень богато одетый молодой дворянин с соколом в руках: это великий сокольничий.
Его верхнее платье спускается до земли, оно из сиреневого бархата, подбито мехом куницы; простые рукава -
с прорезями на уровне предплечий; шоссы зеленые; туфли красные; пурпуан серый, с золотыми пуговицами,
ярко-красными рукавами и низким коричневым воротничком. Под шапку из белого меха, украшенную красными пеьями и золотым бисером,
надет лиловый чепец-куаф; красный пояс с кошелем того же цвета опоясывает верхнее платье. За кошель воткнут короткий меч с золотой рукоятью, ножны - белые. Перчатка, на которой сидит сокол, - из белойкожи. В правой руке вельможа держит палочку, чтобы гладить ею сокола, на которого надет клобучок."





 

Рубрики:  история

Метки:  

История рода Медичи.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Медичи

Итак, прежде всего Козимо Медичи, Козимо Старый. Вообщем-то с него и началось могущество этого семейста. 




Портрет Козимо Медичи Старого работы Якопо Понтормо

Уже упоминавшийся Лоренцо Великолепный был его внуком. Со временем эта линия прервалась и ведущее положеие заняли потомки брата Козимо Старого. Далее две работы Аньоло Бронзино.



Портрет Козимо I Медичи



Портрет Элеоноры Толедской (жена Козимо I)

 

Рубрики:  история

Метки:  

CARCASSONNE.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

CARCASSONNE



CARCASSONNE
многие мои друзья выложили посты с великолепными фотографиями Каркассона, я решил добавить к ним небольшой сопроводительный текст, и вот что получилось.

На юге Франции, на крутом берегу реки Од расположился Каркассон. История города напоминает истории других французских городов: в древности эти места заселили римляне, всю эпоху Средневековья город был раздираем непрекращающимися войнами, много раз захваченный и освобожденный, Каркассон не единожды сковывал огонь, а в XIV веке был опустошен чумой.

Но несмотря на все бедствия, обрушенные на город временем и людской жестокостью, Каркассон остается бесценным шедевром архитектуры. Двойное кольцо крепостных стен, насчитывающих 50 башен, Графский замок, собор святых Назария – все это когда-то представляло собой непреступную крепость, помнящую движение катаров XI-XIII вв., крестовые походы и Альбигойские войны.

Замковый город в XIX веке был восстановлен выдающимся французским историком - архитектором Виолле-ле-Дюком. Он и сегодня дышит особым средневековым воздухом. Именно в Каркассоне снимались многие сцены из фильмов «Робин Гуд» (с Кевином Костнером) и «Жанна д`Арк» (Люка Бессона).

(в этом разделе фотографии - других авторов)









эти стены помнят многие лики, имена и судьбы...


Замок Каркассон - собственно не замок, а цитадель, мощный и неприступный город с фортификациями, возвышающийся над рекой Од. Эта крепость, способная вместить в себя десять обычных (по тем представлениям) замков, поражала воинов, купцов и путешественников своей силой, великолепием и грандиозностью.
Ни одна крепость, ни один замок не обладал такой мощной двухрядной 3-километровой стеной с пятьюдесятью двумя башнями, один вид которых заставлял трепетать любого.

Вторая стена была смертельной ловушкой для тех, кто пытался захватить город, - оказавшиеся между двумя стенами уничтожались градом камней и стрел. Расстояние между башнями внутренней и внешней стен располагались на длину полета стрелы. С постоянным усовершенствованием стрелкового оружия «смертельная ловушка» становилась все более гибельной.

Управляли Лангедоком дворянские династии, самыми влиятельными были графы Тулузские и клан Транкевелей. По своей значительности Лангедок с его культурой, терпимостью в вероисповедании, любовью к прекрасному, в частности к песням (это была страна трубадуров), не имел в тогдашнем христианском мире себе подобных.

Каркассон достиг своего могущества при правлении могущественной династии Транкевелей.
Делом всей жизни клана Транкевелей стало строительство замка Комталь (замок в замке или шато по-французски) и базилики святого Назария. Именно эта церковь стала основным оплотом для учения катар, быстро разрастающегося в Лангедоке.

В начале XIII века Папа Иннокентий III, обеспокоенный всевозрастающим влиянием катар, боясь потерять свою «паству» в Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию во главе с соглядатаем, испанским монахом Домиником Гусманом. Но все попытки католических монахов напрасны. Они убеждаются, что «катарская ересь» уже охватила огромную территорию: гг. Альби, Тулуза, Фуа, Каркассон, Монсегюр.

В 1209 году в Лангедок, в Каркассон отправляется папский легат Пьер де Кастельно, который был убит одним из дворян из свиты графа Тулузского. Его последующая смерть стала поводом к объявлению Крестового похода против катаров.

Транкевелей, как и многих других состоятельных людей Лангедока, возмущают мирские притязания церкви, продажа индульгенций и прочее «разложение католиков», поэтому они проявляют интерес и сочувствие к катарам. Альбигойцы нашли достойного защитника своей веры в лице графа Раймунда-Роже Транкевеля. Крестовый поход северных баронов включал 200 тысяч человек, из них 20 тысяч рыцарей. Папа предоставляет возможность захвата земель в собственность рыцарей, поэтому это был поход не только ради веры, но и ради наживы.

Граф Транкевель издает указ: «Предлагаю город, крышу, хлеб и мой меч всем, кто преследуем, кто остался без города, крыши или без хлеба». В Каркассоне собираются сотни катар и их последователей.

1 августа 1209 года крестоносцы подошли к Каркассону и расположились у реки Од, тем самым, отрезав город от воды. Началась осада. Крестоносцы начали выкатывать осадные орудия, одним из которых был страшный требушет. Это осадное орудие могло метать камни весом 10 кг и больше на расстояние, примерно, до 800-1000 метров. Осаждающим удалось даже прорвать оборону Каркассона, сломав один участок стены, но защитники цитадели, в момент торжества крестоносцев, выбили их из захваченного пролома в обороне. Транкевель и его люди оказали мощное сопротивление, несмотря на десятикратное численное превосходство осаждающих.

Прошло 12 дней и ночей осады, когда в Каркассоне закончилась последняя вода. Тогда Транкевель выехал под белым флагом в лагерь врага для переговоров, но, несмотря на рыцарский кодекс чести, Раймунд-Роже был схвачен и по приказу барона Симона де Монфора был заключен под стражу. Так Каркассон из-за отсутствия воды и измены быстро перешел в руки врага.

Заключенный в цепи, граф Транкевель был посажен в темницу своего собственного замка Комталь, где, не выдержав испытаний и голода, скончался уже через три месяца (скорее всего был отравлен). Его владения и титул захватил его враг, предводитель Крестового похода барон Симон де Монфор, который превратил Каркассон в свою «штаб-квартиру». После он захватил десятки катарских поселений Лангедока за короткое время, как говорили «на одном дьявольском дыхании». В 1218 году крестоносцы осадили Тулузу, но при осаде ее был убит Симон де Монфор. Камень, который метко попал в него, был выпущен женщинами Тулузы.

После более 30 лет непрекращающихся войн, избиений дворянства и простого люда, Лангедок представлял собой плачевное зрелище. Поля не паханы, города, деревни, замки разрушены; страна веселых трубадуров превращается в край вечных католических похоронных процессий…



К началу XIX века крепость была заброшена и разрушена. И только благодаря горячим призывам известного исторического писателя Проспера Мериме и общественному мнению, правительство Франции снова обращает «свой взгляд» на Каркассон. В 1844 году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолет-ле-Дюк. Благодаря его энтузиазму уникальный памятник сохранен. Согласно некоторым свидетельствам, нескольким катарским священникам удалось избежать инквизиции и тайно сохранить свою веру недалеко от Каркассона. Местные жители утверждают, что если бы Папа не объявил Крестовый поход, то катарская вера распространилась бы в Европе повсеместно, а Каркассон мог стать вторым Римом (центром иной цивилизационной модели Европы).

(по материалам http://www.geo-world.ru/europe/francia/cas...carcasson.html)

Рубрики:  архитектура

Метки:  

Чаша Хвалынска

Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волжская Швейцария. Меловые горы Хвалынска



в продолжение постов о Хвалынске

Что-то неуловимое в облике и атмосфере меловых гор и яблоневых садов Хвалынска мне напоминало пейзажи Пиринеев.
Снимки сделаны на Громовой горе. Здесь побывали сотни художников! Что так притягивает их в эти места? Сами они признаются, что Хвалынск обладает особой притягательной благодатью. Честно говоря, я и сам испытал это удивительное свойство этих мест,... Оно напоминает феномен, известный как "соловецкая болезнь" - каждый кто побывал здесь - непременно хочет вернуться еще и еще...







Кстати...

недавно просматривал фотографии

1. Пиринеи, катарский замок на юге Франции


2. Меловые горы, поселение староверов на юге России




Хвалынск и его окрестности является некоей сакральной точкой. Этот статус ему придают основанные в этих местах скиты староверов. Монашество видело свой идеал в приоритете духовной жизни над плотской, в постоянном самосовершенствовании. Отсюда идёт одно из направлений в русской мысли и культуре, которое называют нравственно-эстетическим течением - в противовес рационалистическому.

Монахи неслучайно выбрали эти места, которые издревле обживались человеком. Именно здесь были обнаружены останки человека древнекаменного века и энеолита четвёртого тысячелетия до н.э., а в VII в. до н.э. на самых высоких горных точках хвалынских гор были сооружены около двадцати городищ с мощной системой укреплений, сдерживающих натиск Степи.
В начале ХХ века здесь найден знаменитый Сосново-Мазинский клад бронзовых орудий ХIII в. до н.э., который вошел во все мировые энциклопедии и учебники (находится в экспозиции Исторического музея)

Всего же на этой территории открыто около тысячи памятников различных эпох. Подобная концентрация является для России исключением.
Маленький клочок земли сосредоточил в себе огромное количество памятников материальной культуры человека. В археологической науке, когда речь идет о Хвалынске, постоянно звучит слово «впервые» — впервые изучено, впервые выделено и т. п. Многие из открытий получили европейскую известность, стали общенаучным достоянием; специалисты давно признали здешние места археологическим заповедником.

Небольшая территория была коридором, оставленным Хвалынским (Каспийским) морем и ледниками. Здесь странствовал человек вслед за животными.


восхождение на Алексеевское городище (экспедиция СГУ)

Хвалынск - это цельный, самодостаточный мир, живущий уединенно на самой границе Нижней и Средней Волги между Самарой и Саратовом. Но это не та окраина, где конец, а та, где начало.

"Поскольку цивилизации конечны, в жизни каждой из них наступает момент, когда центр больше не держит... Скрепляющую работу в подобные эпохи выполняют провинциалы, люди окраин. Вопреки распространенному мнению, мир не кончается на окраине. Как раз там он раскрывается ", - читаем у И.Бродского. Хвалынск окружён самыми высокими в Поволжской возвышенности горами, сложенными из меловых пород, которые когда-то задержали ледники, образовав коридор, по которому мигрировал древний человек вслед за мамонтами и другими вымершими животными .

Это город-чаша, природа которого сама по себе являет некий целостный космос-замкнутый и сферически завершённый. Пребывание в таких сфероидных пространствах не проходит бесследно. Помните "Сталкера" А.Тарковского? Там есть Зона, которая перерождает людей, заставляет их задуматься о душе. Это фильм о том, как человек встает на путь ведущий к центру души, в глубины человеческой сущности. Хвалынск в каком-то смысле такая Зона для многих духовных искателей, которые в течение многих лет приезжают сюда. Это "странноприимный дом" - маленькая модель Вселенной.

Этот естественный круг, созданный природой, оказывает воздействие - провести некую защитную борозду вокруг центра-сокровенных глубин личности, чтобы воспрепятствовать влиянию внешнего мира...
(по материалам В.И. Бородиной, директор музея К.С. Петрова-Водкина г.Хвалынск)

«Красота Хвалынска не в представительных зданиях, не в «вылизанной» чистоте, а в органической слитности с пейзажем. Город без внешнего притворства: он такой, какой есть… В его площадях, улицах, переулках есть та законченность, которая создает уверенность, твердость в жизни».

«Образ города целостен и неповторим, красота его особенная: она не только в каменных представительных зданиях, а в удивительной гармонии с живописным ландшафтом, в бескорыстном спокойствии. Если есть города, в которых воплощен национальный характер, то Хвалынск, по-русски мечтательный, неспешный, рукодельный, широкий, — из таких».

------------------------------------

Хвалынск действительно находится в чаше. Именно здесь Петров-Водкин изобрел интересный художественный прием - "обратная перспектива" - когда зритель словно приподнят над землей, а линии направлены вниз и сходятся фокусе в глубине земли.
Когда идешь по хвалынским горам - кажется что тебя "приподнимает" и смотришь на окрестности словно с высоты полета. Об этом удивительном ощущении говорят многие.

Рубрики:  история

Метки:  

Соловьиная гора и руины Эфеса

Среда, 29 Октября 2008 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соловьиная гора и руины Эфеса



Там, на Соловьиной горе, словно разворачиваются свитки земной жизни Богоматери и Ее учеников. Там особым образом переживаешь скупые строки Евангелия и дошедших до нас летописей и откровений. После посещения этих мест я много раз мысленно возвращаюсь в это мистическое пространство. Уже другими глазами перечитал книги Анны-Екатерины Эммерих и книгу "Роза серафитов" (именно встреча с этими книгами и родила во мне горячее желание побывать в "Мирьямамэ" - Доме Девы Марии на Бюль-бюль-дага - Соловьиной горе).
Рассказывая о своем путешествии, я буду приводить вместе с описаниями и строки этих книг. Итак, каким образом Пресвятая Дева прибыла в Эфес?

Начало гонений. Бегство в Эфес.

В первый же год по Воскресении начались гонения. Фарисеи возненавидели Богоматерь еще более люто, чем Ее Сына. В Ней они видели источник всех своих бед.
Богоматерь укрывали в доме Лазаря в Вифании, Она переходила из дома в дом. Тогда был убит диакон Стефан, многие из первых христиан вошли в число мучеников за веру, среди которых были Вероника с некоторыми из святых жен.
Помимо внешних гонений сатана воздвиг великую брань в духе.

Слово Божией Матери: «Дитя Мое, не проходило часа, чтобы Я не билась с дьяволом. Я взяла на Себя дело Христово. Я жаждала добиться Его торжества какой угодно ценой. Я готова была взойти на крест, быть как Он распятой, забитой камнями, как Он, униженной. Я готова была претерпеть любое страдание и его ценой достичь победы дела Христова. Фарисейская злоба служила блеклым отражением той смертельной схватки, которую воздвиг против Меня дьявол – а Я против него. Речь шла о деле Господа, о плодах Его трехлетней проповеди, Его воплощения на земле, Его страдания и воскресения. Я взяла на Себя бремя Христово, дитя Мое. Я взвалила на Свои маленькие, уже старческие, измученные плечи груз спасения человечества». (Откровение Божией Матери блаженному Иоанну. Книга "Роза Серафитов I", стих 738, 739)

Злым духом фарисеям было открыто, что Мария связана со Господом неразрывными узами. И потому они устроили на Нее охоту. Они готовы были платить любые деньги шпионам и доносчикам, только бы расправиться с Ней. Готовилось убийство... Наемные убийцы ходили за Пресвятой Девой по пятам, но чудесным образом Господь хранил Ее.
Спустя три года положение стало невыносимым. Оставаться даже в Вифании стало небезопасно, и ученики, оберегая Богоматерь, после многих странствий на корабле тайно перевезли Ее в Эфес.





Эфе́с — древний город город-порт на берегу Эгейского моря (при впадении реки Каистр) быстро развивался. Его население достигало 200 000 жителей, и Эфес был вторым городом в Римской империи по размеру и значению после Рима.


ворота Геракла

Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествленной с греческой богиней Артемидою. Поклонение богине идет с незапамятных времен, посвященный ей храм (VI в. до н. э.) стал одним из семи чудес света.


руины храма Артемиды


После землетрясения море отошло, опустившись на 57 метров, что стало причиной быстрого упадка города. Сегодня развалины Эфеса находятся на расстоянии приблизительно 10 км от берега моря. Первые археологические раскопки античного города были произведены английскими учеными в 1869г.

В четырех километрах от Эфеса десница Всевышнего указала на Соловьиную гору . Здесь был поставлен особый ангел. Всевышний сказал о ней: «от века Я готовил ее для Тебя, Мария. В ней сумма тайн Божественного Промысла. Когда пар опускался на землю и не было растений, тростников, озер и вод, Я усмотрел эту гору в промысле Своем и назвал ее местом рождения сынов Божиих».


вид Соловьиной горы со стороны Эфеса (реконструкция)

Рубрики:  история

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 313 ... 71 70 [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь