-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6184
Комментариев: 104059
Написано: 171155


День Рождения у Эльфа_в_капюшоне

Среда, 03 Декабря 2008 г. 12:11 + в цитатник

Ура!! Сегодня праздник, День рождения у Эльфа_в_капюшоне!

Милая и дорогая ЭвК, поздравляю тебя с Днём рождения, желаю тебе всего самого-самого доброго, пусть тебе всегда светит ласковое солнышко :)

 

 (699x595, 94Kb)



Процитировано 1 раз

Г.Лорка.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения eh-ah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Деревья" Ф.Г.Лорки в 2-х переводах



 (548x699, 79Kb)

У Федерико Гарсиа Лорки есть коротенькое стихотворение "Деревья".Я думаю, его очень интересовала эта тема , точнее этот образ - дерева, как связующего звена между небом, богом (где у деревьев крона?) и землею(где у деревьев корни?), где живут и умирают люди, находя и после смерти приют в земле.Да и сами деревья, как таковые, казались ему лишь временно застывшими, но, подобно птицам поющими и приготовившимися к полету. .Сходство с птицами видно особенно хорошо на рисунке самого Лорки.Это роща. Но это и стая птиц.
А вот стихотворение на испанском:

Читать далее...
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Текущее.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 19:18 + в цитатник

Первые календарные дни зимы. Кажется ещё недавно провожали лето, и вдруг - зима. Пока тепло, снег стаял и на наших холмах тут и там выглянули крохотные листья дикой земляники. Но скоро, скоро мороз закуёт все наши пути и снег заметёт все дороги.

Страшно? Страшно. Весело? Весело.

"Вдадычица долин! Твои стенанья, - сказала деве Глина, -

Я слышала, и призвала их долу.

Не войдёшь ли, Владычица, в мой дом? Дано тебе войти

И выйти - не страшись! Ступай вперёд невинною стопою".

У. Блейк. (перевод С.Степанова).

 (466x699, 150Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Джон Рёскин "Путешествия по Флоренции" - I

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джон Рёскин "Путешествия по Флоренции" - I

Отрывок из книги Джона Рёскина "Путешествия по Флоренции". Он описывает работу Андреа ди Бонайуто "Триумф святого Фомы Аквинского" (фреска Испанской капеллы церкви Санта Мария Новелла 1366-1367 гг).


 

85. ...В арке написаны три евангельские добродетели. Без них, говорит Флоренция, не может процветать ни одна наука. Без Любви, Веры и Надежды нет способности мыслить.

Под ними находятся четыре главные добродетели; вся группа расположена в следующем порядке:

                        A

                   B        C

           D     E        F      G

А. Милосердие; из ее головы и рук исходит пламя.

В. Вера; держит крест и щит и гасит пылающие стрелы. Этот символ, так часто повторяющийся в современных композициях, изображающих обращение св. Павла к личной вере, очень редко встречается в старой живописи.

С. Надежда, с ветвью лилий.

В. Терпимость; стоит на черной рыбе и управляет ею.

Е. Осторожность, с книгой.

Р. Справедливость, в короне и с жезлом.

О. Стойкость, с башней и мечом.

Под ними находятся великие пророки и апостолы: слева Давид, св. Павел, св. Марк, св. Иоанн; справа - св. Матфей, св. Лука, Моисей, Исайя, Соломон. В центре среди евангелистов на готическом троне сидит св. Фома Аквинский.
86. Теперь рассмотрите этот трон, все ниши под ним и точное воспроизведение Флорентийского собора напротив; то и другое принадлежит высокой готике школы Орканьи — более поздней, чем готика Джотто. Между тем здание, в котором собрались апостолы в день Св. Троицы, относится к ранней романской мозаичной школе и снабжено круглым окном собора в Ассизи и четырехугольными окнами баптистерия во Флоренции. Этот тип архитектуры всегда используется Таддео Гадди, тогда как высокая готика не могла изображаться им и служит явным признаком участия более позднего художника.
Под линией пророков расположены силы, призванные ими, — мифические фигуры семи богословских, или духовных, и семи земных, или естественных, наук;
у ног каждой из них — фигура ее главного учителя на земле.
Семь земных наук начинаются с Грамматики, находящейся дальше всех от окна, и расположены в следующем порядке по направлению к окну:
1. Грамматика, под ней Присциан.
2. Риторика —"— Цицерон.
3. Логика —"— Аристотель.
4. Музыка —"— Тувалкаин.
5. Астрономия —"— Атлас, король Фьезоле.
6. Геометрия —"— Евклид.
7. Арифметика —"— Пифагор.



Затем справа налево следуют небесные науки:
1. Гражданское право, под ним император Юстиниан.
2. Каноническое право —"— Папа Климент V.
3. Практическая теология —"— Петр Ломбардский.
4. Созерцательная —"— Боэций.
5. Догматическая —"— Дионисий Ареопагит.
6. Мистическая —"— св. Иоанн Дамаскин.
7. Полемическая—"— св. Августин.



87. Итак, здесь перед вами художественно представлена та система человеческого воспитания, которая, как считалось в старой Флоренции, была обязательной в великих земных монархиях и республиках, освященных Святым Духом, сошедшим на землю в день Св. Троицы...



 

Рубрики:  книги
история

Метки:  

Замки.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографии. Замки




Mont St. Michel, France
Замки
Рубрики:  архитектура

Метки:  

Рафаэль и его Мадонна

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рафаэль и его Мадонна...



... побежден, прикован к великому

пламени, которое меня мучает и

обессиливает. О, как я горю!

Ни море, ни реки не могут потушить этот огонь, и все-таки я не могу обходиться без него, так как в своей страсти я до того счастлив, что, пламенея, хочу еще больше пламенеть.

Сонет Рафаэля,

посвященный любимой. 1516 г.



Свой шедевр шедевров, свою Форнарину, свою единственно любимую писал Рафаэль в канун нежданной смерти, в тот год, когда исполнилось ему роковых 37. Какая-то мистическая цифра. И еще что-то от мистики: он чудные глаза ее, разлетные брови, чувственный рот, маленькую упругую грудь, пленительные изгибы стана и рук писал много-много раз.

Черты Форнарины почти в каждом женском персонаже, но никогда, ни разу не задавался он целью написать возлюбленную такой, какая она есть, какой неизменно была рядом с ним – желанная, родная, прекрасная - но сделал это незадолго до того предначертанного судьбой дня, когда цепкие руки костлявой, безжалостной владычицы мира унесли его из жизни.

Предчувствие? Знак свыше? Легенда говорит, будто кто-то из мальчишек-учеников, который и умел-то пока мыть кисти да растирать краски, подслушал, как, сделав последний мазок, Мастер прошептал: «Успел...»

И вот еще какой феномен: Рафаэль, создавая удивительных своих женщин, избегал портретного сходства, уходил от точного воспроизведения чьих-то черт. Сам он пояснил это в письме к другу, одному из крупнейших деятелей Возрождения, графу Кастильоне, чей портрет кисти Рафаэля считается вершиной мужской портретной живописи: «Для того чтобы написать прекрасную женщину, надо бы мне видеть множество прекрасных женщин..., но так как прекрасных женщин мало, то я беру в вожатые себе некую идею…» Именно потому каждый женский образ являл собой результат гармоничного и соразмерного синтеза подсмотренных в реальной жизни и рожденных фантазией художника отдельных черт, к тому же, образ этот непременно отвечал гуманистическим идеям и представлениям эпохи о высокой значимости и предназначении личности, счастливо не замечая пр этом разлада между идеалом и действительностью.

Иное дело «Форнарина». Это портрет. Рафаэль написал тридцатилетнюю, уже зрелую и телесно, и духовно женщину, с которой связывали его двенадцать лет любви и которую знал он до последней черточки, угадывал, что кроется за взглядом, взмахом бровей, касанием рук, - написал, не привнося никаких идей и фантазий. Такой, какой она была. Что и подтверждали его почитатели, его друзья, его ученики. Он подарил Форнарине бессмертие. И он подарил «Форнарину» бесчисленному количеству людей, умеющих ценить красоту и талант.

Рафаэль, Микельанджело, Леонардо жили на одной земле, в одном историческом пространстве, казалось бы, переполненном художниками поистине замечательными, самобытными, друг друга не повторяющими. Но даже в то время Рафаэль Санцио (иногда фамилию эту произносят Санти) выделялся своим, как говорили тогда и говорят теперь, божественным искусством и, как никто, сумел показать женщину – загадочную и притягательную, грешную и святую, непредсказуемую и неисчерпаемую, создать правдивый и в то же время возвышенный образ. Когда Рафаэль умирал, доносит до нас легенда, Ватиканский дворец, станцы которого изукрашены его гениальными росписями, закачался точно так же, как заколебался Иерусалимский холм Голгофа, когда распинали Христа.

«С его смертью завершилось Высокое Возрождение в живописи», - такова оценка роли Мастера в искусстве.

А родился Рафаэль в славном Урбино. «Природа сделала миру этот дар, когда, будучи побеждена искусством Микельанджело, она захотела быть побежденной одновременно искусством и любезностью Рафаэля», - так начинает Вазари свое жизнеописание великого художника.

Он очень рано потерял мать, а три года спустя и отца. Джованни Санцио, придворный художник урбинского герцога, стал первым учителем сына. И учителем превосходным. Ведь говорят же, что хороший учитель показывает, выдающийся объясняет, а настоящий – вдохновляет. Джованни Рафаэлю и показал, и разъяснил, но главное, вдохновил его на служение искусству.

Об осиротевшем мальчике заботились дядя, брат покойной матери и оказавшая огромное влияние на впечатлительного ребенка урбинская герцогиня Елизавета Гонзага. Это была замечательная, добрая и сердечная женщина, редкая даже для своего просвещенного времени интеллектуалка, поэтесса, дипломатический наставник и советник своего мужа. При дворе создался круг людей образованнейших и значительных – писателей, художников, архитекторов, ученых. То, что подросток бывал постоянно в этой среде, явилось для него своего рода университетом, а умница, говорившая практически на всех европейских языках, Елизавета оказалась лучшей воспитательницей. Наверно, именно отсюда превосходные манеры Рафаэля, его знание истории и литературы, его поэтический дар, так блестяще реализованный в живописи. Интересно, почему Рафаэль, чуткий и дружественный, так и не написал портрет своей благодетельницы. Нет, скорее приемной матери. Урбинскую герцогиню писали многие, льстя ей, – она была отчаянно некрасива, но Рафаэль с детства не терпел неправды, а любил герцогиню искренне. Поэтому на протяжении всей своей, увы, короткой, но невероятно насыщенной творческой жизни он наделял некоторые свои персонажи то ее легкой улыбкой, то добрым, всегда ласковым взглядом, то особенным высоким лбом.

В семнадцать Рафаэль был, по сути, состоявшимся живописцем, он уже написал «Мадонну Коннестабиле», экспонирующуюся в Эрмитаже, но, требовательно относясь к себе, хотел получить художественное образование и отправился в Перуджу, чтобы стать учеником знаменитого Пьетро Перуджино. Пять лет ученичества не только «поставили руку и душу» юного художника: из мастерской Пьетро он вышел живописцем, обретшим свою собственную манеру и свой стиль. Ну а как насчет влияния учителя? Неужто обошлось без него? Ну конечно же, нет, такого просто не бывает. Ни у кого и никогда. Влияние учителей, времени, окружения так или иначе проявляется в творчестве любого, пусть даже самого гениального художника. Лиризм и поэтика Перуджино, реализм мастеров флорентийского кватроченто были в определенной степени предпосылками нового стиля Рафаэля, который, отбросив мелочную детализацию, взял за основу синтез и типические философские и художественные обобщения. Не подробности, но дух! И обогатив новыми впечатлениями свое воображение, – отдать их своей кисти, сохранив очень яркую индивидуальность, непохожесть, свою особость.

Взгляните на автопортрет Рафаэля, на его прекрасное, разумом и вдохновением осиянное лицо, на эти тонкие черты интеллигента. Вспомним Джоржио Вазари, который писал, что «небо было расточительным и благосклонным, возлагая на одну лишь голову то бесконечное богатство своих сокровищ и красот, которое оно обыкновенно распределяет в течение долгого времени между несколькими личностями». Вазари не увидел, а может, и не захотел вникнуть, разглядеть то внутреннее одиночество, которое как ни старался, но все же не смог скрыть молодой художник. Но он отметил, что в Рафаэле «соединилось столько грации, трудолюбия, скромности и доброй нравственности», что его можно было бы считать не человеком, «но смертным Богом».

После Перуджи очень ненадолго была Сиена (хотя кто знает, может, именно там увидел Рафаэль юную Форнарину, повод предположить - это земная и вознесенная «Мадонна делла Седиа»), потом Флоренция, потом – триумфально – Рим. Он был фантастически работоспособен и еще до Рима создал множество картин, в большинстве своем фресок. Удивительные, близкие и понятные каждому, поэтические и женственные, добрые и самоотверженные, нежные и полные очарования рафаэлевы Мадонны создали молодому художнику всеитальянскую, а потом и всеевропейскую известность.

Ему было двадцать пять, когда по рекомендации своего земляка, архитектора Браманте Рафаэль был приглашен в Ватикан, где получил почетный заказ – роспись дворцовых комнат-станц. Знаменитые станцы Рафаэля. Это поражающие невероятной выразительностью, совершенством композиционного, колористического и философского решений, мощью раскрытия темы, характеров и взаимоотношений персонажей фрески «Афинская школа», «Парнас», «Диспут». Рафаэль выступает здесь как живописец-монументалист.

Но был великий художник и скульптором, и выдающимся архитектором. Он - главный архитектор Ватикана (так именуется его официальная должность), «комиссар древности», отвечающий за сохранность античных памятников Рима. И еще он замечательный педагог, вырастивший плеяду прославивших итальянское искусство художников, передавший им и мастерство, и силу духа, и преданность искусству, и чувство ответственности, которым всегда отличался сам. Естественно во многих монументальных росписях, в том числе дворцовых станц, участвовали ученики Рафаэля, что еще больше укрепило авторитет его школы. При этом нужно добавить: эскизы и картоны к фрескам Мастер делал собственноручно.

Но были уже в годы славы художника и расцвета его школы картины, которые не допускали помощи даже любимейших учеников, их писал Рафаэль не кистью – сердцем. Такое случилось, когда приглашен он был написать заалтарный образ в монастырской церкви маленькой Пьяченцы. И создана им была гениальная «Сикстинская Мадонна», создана, по словам Василия Жуковского, не для глаз, а для души. Она - воплощенное чудо, поэтическое откровение. "Это не картина, а видение, - восклицает русский поэт. - Здесь душа живописца без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось.»

В чертах святой Девы легко угадываются черты женщины, которую боготворил Рафаэль, черты Форнарины. Собственно, невозможно восстановить сейчас, когда стали называть Форнариной возлюбленную мастера и когда его последнему холсту дали именно это название – "La Fornarina", булочница, или дочь булочника, каковой она и была, дочь переехавшего в Рим сиенского пекаря Франческо Лути. Правда? Почти. Не стоит выяснять степень вероятности, но процентам к восьмидесяти она приближается. Вы отметили, что мы с вами говорим о двух Форнаринах? Женщине и картине, которые в воображении нашем сливаются в единое целое, хотя жестокосердое время разделило их: женщина, которой выпало счастье и горе быть любимой величайшим художником мира, уже почти полтысячелетия как погребена где-то, наверное, в Риме, и могила ее давным-давно затерялась, но картина, гордый и светлый лик ее, исполненный духовного совершенства и благородства, здесь, на земле, а сейчас даже в нашем Нью-Йорке, и это самый лучший памятник той прекрасной женщине, которая умела любить и терпеть и которая многие годы вдохновляла гения.

Что касается «Форнарины», т.е. холста Рафаэля, то историей подтверждены факты без налета какой бы то ни было выдумки. В 1595 г., т.е. три четверти столетия спустя после смерти Рафаэля вице-канцлер Рудольфа II Габсбурга писал своему императору, что видел настоящее сокровище, которым владеет графиня Катерина Сфорца, «портрет обнаженной женщины, написанный с натуры, полуфигуру кисти Рафаэля, и это несомненно «La Fornarina». Снова, через много лет, секретарь мантуанского герцога восхитился этой же картиной и обратил внимание соверена, что на предплечье женщины браслет с надписью Rafael Urbinas, т.е. Рафаэль из Урбино. В 1618 г. Холст принадлежал уже княгине Бонкомпаньи, а еще через 24 года украшал храм Барберини на римском холме Квиринале. С тех пор «Форнарина» около трех веков, до 1936 г., принадлежала семье Барберини, а теперь – Италии, родине Рафаэля и его возлюбленной, Италии, которую называют микрокосмом живописи.

Интересно, что могучее воздействие этой картины неоднократно сравнивали с «Кампаспой» Апеллеса. Исторические хроники, а не мифы рассказывают, что Александр Македонский повелел Апеллесу нарисовать свою любовницу. Художник сделал это так вдохновенно, что восхищенный царь подарил ему взамен картины не только тугой кошель с золотом, но и саму Кампаспу. А чтобы оценить мощнейшую энергетику, невероятный заряд любви, духовной силы и сексуальной притягательности «Форнарины», чтобы восхититься творением гения, нужно его увидеть.

Куда меньше ясности в жизни, судьбе и смерти первой Форнарины, т.е. модели, с которой писал Мастер свою булочницу. Вы обратили внимание, что слово мастер, говоря о Рафаэле, мы всякий раз выделяем большой буквой. Это не наше открытие – в итальянской, да и во всей мировой литературе пишут только так: Маэстро, Мастер. Мастер писал Форнарину дважды: это последнее полотно, а за пять лет до него – La Velata, «Женщина с покрывалом», но отдельные черты ее лица, руки, фигуру, грудь – бессчетно. Ее присутствие ощутимо во множестве его работ. И в его сердце тоже. Наверно, именно поэтому, как писал Вазари, его женщины «кажутся скорее вылепленными из плоти и крови, нежели красками и рисунком».

Так кто же была она – Форнарина? Из легенд и воспоминаний современников и тех, кто жил вскоре после кончины Рафаэля, выкристаллизовалось несколько гипотез, из которых возьмем на вооружение ту, что кажется наиболее близкой к истине и чья достоверность оценивается теми самыми 80 процентами.

Итак, ее звали Маргерита Лути. Мы не знаем, родилась ли она в Сиене, где у отца была пекарня. Был, был пекарь Франко (или Франческо) Лути в Сиене, а потом в Риме, это подтверждено документально. Когда переехал – неизвестно. Так что не исключено, что познакомился двадцатидвухлетний Рафаэль с пятнадцатилетней Маргеритой в Сиене, хотя большинство исследователей полагают, что это случилось уже в Риме, куда Рафаэль прибыл, как вы помните, в 25. Маргерита жила у него в доме – устоять против его обаяния, наверно, было очень трудно.

Весьма любопытно, что самому Мастеру даны две взаимоисключающие характеристики. Первая: он был художником сугубо религиозного направления (остальная живопись – от лукавого), поведения и образа жизни едва ли не аскетического, словом, ангел во плоти, за что и был ему ниспослан редкостный его дар. Вторая: хоть и был он добрым католиком и безусловно верующим человеком (других, наверно, просто не было), однако любил жизнь во всех ее проявлениях, был весел, находчив, остроумен, любил общество друзей, а уже особенно, красивых женщин, у коих пользовался агромадным успехом, который с удовольствием реализовывал. Дескать, бабник был отменный. Это наверняка чушь.

А золотая середина прорисовывается в письмах и воспоминаниях таких близких друзей, как Ридольфо Гирландайо, Бальдассаре Кастильоне, Агостино Чиги, учеников, в жизнеописании того же Вазари, в многочисленных записях, обнаруженных в архиве Ватикана. А это свидетельство дорогого стоит, записи велись при жизни Рафаэля.

То есть был Рафаэль хорошим христианином, человеком «доброй нравственности», но не чуждым земных радостей. Преданным другом, замечательным учителем, но прежде всего - художником, жизнь отдавшим искусству. И уж никак не отрицавшим Любовь. Что подтверждает его живопись. Ну разве мог бы засушенный аскет писать такие картины, создать свою бессмертную «Форнарину», полную бурной патетики и тихой нежности, восхищения щедростью небес и чувственности.

Он любил Маргериту страстно. И даже если возникали в его жизни другие женщины, она все равно оставалась единственной. Годами. Была любовницей, домоправительницей, ангелом-хранителем. Ей он завещал почти половину того, что имел.

Почему Рафаэль не женился на Маргерите, если любил так исступленно? А об этом можем мы судить по его вынесенному в эпиграф сонету: «Я до того счастлив, что, пламенея, хочу еще больше пламенеть». Почему? Конечно, сейчас судить сложно. Возможно, сословные предрассудки, возможно, желание оставаться свободным, для искусства - в первую очередь, да и для допинга - сменяющимися в постели дамами. Кто знает… Во всяком случае, известная куртизанка Беатрис Феррари была его любовницей. Это доказанный факт. Самое вероятное предположение – боязнь потерять покровительство пап (и Лев Х, и Юлий II благоволили ему чрезвычайно). Но главным и щедрым патроном, всячески Рафаэля опекавшим и прославлявшим, обеспечивавшим ему заказы Ватикана был могущественный кардинал Бернардо Довици Биббиена, прочивший свою племянницу Марию ему в жены. Рафаэль вроде бы согласился, но день свадьбы правдами и неправдами отодвигал. Длилось это больше четырех лет. А раньше?

Ну а каково было Маргерите, как обидно, как горько, как безнадежно. Ведь, наверно, говорил ей бесконечно любимый Рафаэль слова любви и желания, наверно, были признания, обещания, а может, и клятвы. Была неиссякаемая страсть. Легенда утверждает, что умер Рафаэль в объятиях Форнарины, и это была бы, может, и прекрасная смерть, случись она двадцатью, а то и тридцатью годами позднее. А вот писатель Симоне да Реджио, младший современник Рафаэля, сообщал, используя римские слухи и сплетни, что Рафаэля убили сексуальные излишества и порожденная ими лихорадка. Как это утверждение может расценить современная медицина, не знаю

Как умерла Маргерита, и что было с нею после смерти Рафаэля, неизвестно. Хотя, хотя… Еще одна легенда, имеющая, как говорится, вещественные доказательства. Чуть ли не десять лет спустя после смерти Рафаэля любимый и талантливейший его ученик Джулио Романо встретил то ли на улице, то ли на паперти постаревшую больную Маргериту, привел к себе в дом, а позднее написал портрет полуобнаженной стареющей Форнарины, не польстив ей, но высветив ее душевные качества и полную страданий жизнь. Его ученик Романино, молитвенно относившийся к памяти великого Рафаэля, не мог допустить, чтобы любимая Мастером женщина была увидена старой и нагой. И он «одел» Форнарину в зеленое платье. Наложив на творение Романо дополнительный слой краски. Картина считалась работой Романино и попала она после долгих странствий в Москву, в Музей изобразительных искусств, где вы, дорогие читатели, возможно, ее видели. Но уже как полотно Джулио Романо, а Форнарину - уже без платья. Потому что при реставрации обнаружили разнослойность краски лица и одежды и осторожно сняли зеленый покров.

Ну а что было дальше с самой Маргеритой Лути, с прославленной Форнариной, с булочницей, которую любил великий Рафаэль, не знает никто. Даже легенд не осталось...
 (359x500, 19Kb)

Рубрики:  живопись

Метки:  

Несколько тестов.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 10:29 + в цитатник
В последнее время в дневниках много занятных тестов, так что и ко мне залетели несколько.
В воздухе медленно растворилась твоя незримая... Весенняя маска
Ты будешь вежлив даже с тем человеком,который тебе неприятен,чтобы лишний раз никого не обидеть.Но нельзя же всё время жертвовать!Береги себя,ведь ты бриллиант среди множества угля... image
Пройти тест


Образ внезапно вышел из зеркала и превратился... В закатное солнце, что дарит надежду своими угасающими лучами
Пройти тест


Итак, в мире ягод Вы - голубика
Ее продолговатые сизо-голубые ягоды всегда были желанным дополнением к столу, а их пригоршня скрашивала отдых присевшего возле голубичника путника. Листья голубики ввиду возрастных и прочих изменений, помимо привычного зеленого, могут иметь множество оттенков красного, желтого и бурого цветов, что создает причудливый яркий ковер, особенно в осеннем лесу. Голубику любят поедать каменные глухари, один из которых и поплатился своей неосторожностью, будучи замечен и облаян верным таежным спутником девушки – лайкой. Пока ее преданный помощник, высунув язык, весело обследует лиственничник, девушка присела отдохнуть. Она мечтательна, но в нужный час глаз ее остер, а рука тверда. Самострел – оружие, для обращения с которым пригодна и девичья силаimage
Пройти тест


Написала в тесте, что мой цвет голубой-синий - и нате - голубика получилась.
Рубрики:  тесты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Лорина Маккенит.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

моим друзьям



Эльдис Миртиэль и Эльф_в_Капюшоне прежде всего.

Последний альбом Лорины Маккеннит можно скачать по ссылке из этого блога:
http://celestial-voices.blogspot.com/2008/11/loreena-mckennitt-midwinter-nights.html

А вот здесь - последний альбом Брина Терфеля (валлийского оперного певца, о котором я постил примерно две недели назад) с разными народными песнями Британских островов:
http://celestial-voices.blogspot.com/2008/09/bryn-terfel-first-love-songs-from.html


Метки:  

Англия.

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографии.Англия


Waddesdon Manor, Buckinghamshire, England
England
Рубрики:  архитектура

Метки:  

Правда что-ли?

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:47 + в цитатник

Булгаков неугоден?

Приказ об очищении библиотек от идеологического наследия советских времен украинский министр культуры Василий Вовкун подписал еще несколько месяцев назад. Как сообщает корреспондент Радио «Маяк» Владимир Синельников, в разряд неугодных авторов попали также Маяковский и Булгаков. Синельников: После зачистки памятников коммунистической элиты и переименования улиц и площадей, очередь дошла и до библиотек. Оттуда по приказу министра культуры изъяли литературу, которая, по мнению властей, несет идеологию коммунизма и велткодержавного шовинизма...

http://www.cripo.com.ua/index.php?sect_id=10&aid=63273

Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

Мя... Не удержалась.

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Antropos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смеялсо!

А пока рак не свистнул - можно и посмятццо, ага.
Пока ещё смешно:


Осторожно траффик
Рубрики:  юмор

Метки:  

Веера.

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 11:36 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веер

ВЕЕР



китайский
История китайского веера очень древняя, самые ранние сведения о его появлении относятся к эпохе,
вошедшей в историю Китая, как эпоха Воюющих царств (403-221 гг. до н. э.).
Китайские веера изготавливаются из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева,
фарфора, нефрита и специальной тонкой бумаги и шёлка.
В разных династиях были свои виды и формы вееров.
Китайские веера являются неотъемлемой частью традиционной китайской культуры.
http://www.ng.ru/accent/2006-12-27/9_veter.html



ДАЛЕЕ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Из Борхеса.

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 11:22 + в цитатник

"Вспомним историю о рыбаке и джинне. У рыбака четверо детей, он беден. Каждое утро он забрасывает сеть в море. То, что море не названо, переносит нас в мир неопределённый. Рыбак подходит к морю и бросает сеть. Как-то утром он бросает и вытягивает её трижды: вытаскивает мёртвого осла, черепки, ненужные вещи. Он снова забрасывает сеть (каждый раз произнося стихотворение), и она оказывается страшно тяжёлой. Рыбак ждёт, что она полна рыбы, но вытаскивает лишь кувшин жёлтой меди, запечатанный печатью Сулеймана (Соломона). Рыбак открывает кувшин, и из него начинает валить густой дым. Рыбак думает, что кувшин можно будет продать, а тем временем дым достигает неба и, сгущаясь, становится джинном.

Кто такие джинны? Это существа, созданные прежде Адама, они подчинены человеку, хотя могут быть огромными. Мусульмане считают, что джиннами заполнено всё пространство, что они невидимы и вездесущи.

Джинн восклицает: "Хвала Аллаху и его пророку Соломону!" Рыбак спрашивает джинна, почему он назвал Соломона, который так давно умер, теперь пророк Аллаха - Магомет. И спрашивает, почему он был заключён в кувшин. Тот отвечает, что он один из джиннов, восставших против Сулеймана, и что за это Сулейман заключил его в кувшин, наложил печать и бросил на дно моря. Прошло 400 лет, и джинн поклялся отдать всё золото мира тому, кто его освободит. Но освобождение не пришло. Он поклялся научить языку зверей и птиц того, кто его освободит. Шли века, множились обещания. Наконец он поклялся убить своего освободителя. "Пришло время выплнить клятву. Готовься к смерти, о мой спаситель!" Этот гнев странным образом делает джинна похожим на человека и, пожалуй, привлекательным.

Рыбак испуган, он делает вид, что не верит рассказу, и спрашивает: "Как ты, чья голова касается неба, а ноги - земли, мог уместиться в столь малом сосуде?" Джинн отвечает: "Маловерный! Сейчас убедишься". Он уменьшается и исчезает в кувшине, а рыбак затыкает кувшин и грозит ему".

О древние сказки... И кто-то непременно должен сидеть в кувшине.

 

Рубрики:  философия

Метки:  

Фотограф Antonio Diaz.

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 15:30 + в цитатник
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фотограф Diego Ravalico.

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 15:14 + в цитатник

Часть 1.

 (480x699, 305Kb)

photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  


Процитировано 3 раз

Ловя тапки на лету...

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 14:44 + в цитатник

Сейчас меня закидают тапками, если не хуже...

Проснулась с мыслью (не новой уже), что ни одна религия, в том числе и "христианство" уже не годятся. Всё утратило чистоту и первоначальный смысл.

Но первоначально христианство всё же было действительно во благо и во спасение. Ни одна религия кроме христианства не провозгласила как ценность - свободу личности, любовь, милосердие, гуманизм, ценность самой жизни. Только эту суть добрые люди снова замотали в тряпьё старых предрассудков и традиций, в итоге потеряв и саму суть, оставив лишь одни слова.

Теперь бы конечно нужно было бы начать всё сначала, сделать ещё одну попытку, явив Третье Пришествие. Ну и что бы было? И распинать бы не стали. Вызвали бы скорую помощь, прописали уколы и электрошок. Всё.

Я, пожалуй, отключу комментарии, потому что запись я хотела сделать в своём дневнике, т.к. для меня это важно, но спорить и доказывать желания нет совсем.

Рубрики:  размышления

Метки:  


Процитировано 1 раз

Запретная Археология.

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения AmAyfaar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВИДЕО: Тот самый знаменитый фильм, Запретная Археология



Тэги:
непознанное, археология, запретная археология, майа, раскопки, происхождение человека, атлантида, зеты



Рубрики:  археология, антропология

Метки:  

Подарившему симпатию.

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 11:25 + в цитатник

Кто-то подарил мне симпатию и не подписался. Огромное спасибо! Отзовитесь, добрый человек, это Вам:

 

 (495x699, 93Kb)

Манесский кодекс, Гейдельбергская рукопись

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Codex Manesse (Манесский кодекс, Гейдельбергская рукопись)
 

http://diglit.ub.uni-heidelberg.de/diglit/cpg848/0001/thumb?sid=b49a57d5df7c7058918a333b06029f8f

 

Codex Manesse - средневековый песенник на средневерхненемецком языке, хранится в библиотеке Гейдельбергского университета и состоит из 426 листов размером 35,5 х 25 см. Миниатюры Манесского песенника рисовались 4 различными художниками и их помощниками. При этом самая большая часть (110 иллюстраций) сделана так называемым основным художником примерно между 1300 и 1315 годом. Написанная готическим шрифтом рукопись охватывает творчество средневековых лириков во всём его многообразии видов и форм (песни, лэ и др.) начиная с первых образцов мирской песенной культуры (Кюренберг, 1150-1160) до появления рукописных текстов (Хадлауб, ок. 1300). Собраны стихи 140 средневековых поэтов (6000 строф), снабженные их портретами размером в целый лист, часто с гербами и украшенным шлемом.
www.osh.ru/pedia/liter/west/middle/mansesseche.shtml

 

 

Рубрики:  книги
живопись
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из Борхеса.

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 19:46 + в цитатник

"Обратимся к сражениям, войнам и компаниям Александра, Александра, покорившего Персию, завоевавшего Индию и, на сколько известно, скончавшегося в Вавилоне. Это было первое столкновение с Востоком, которое оказало столь сильное влияние на Александра, что он в какой-то мере обратился в перса. Персы считают его частью своей истории - Александра, даже на время сна не растовавшегося с мечом и с "Илиадой". (Персы и теперь проклинают его на полном серьёзе, как я слышала, как врага, словно он всё ещё жив! Профессиональные сказители, работающие в кафе, и очень уважаемые в народе - декламируют истории-песни о Александре... это воспринимается как нечто только что произошедшее).

Мы вернёмся к нему вдальнейшем, но, раз имя его названо, мне хочется пересказать легенду, которая, я думаю, будет вам интересна.

Александр не умирает в Вавилоне в 33 года. Он оставляет войско и блуждает по пустыням и лесам. Наконец он видит свет, который оказывается костром. Костёр окружают желтолицые, с раскосыми глазами воины. Александра они не знают, но принимают незнакомца. Солдат до мозга костей, он сражается в совершенно неизвестной ему местности. Он солдат: ему нет дела до причины войны, и он всегда готов расстаться с жизнью. Проходят годы, многое стёрлось в его памяти. В день выплаты денег войску одна из полученных им монет привлекает его внимание. Он держит её на ладони и говорит: "Ты старик, а это вот одна из монет, которые я приказал отчеканить в честь победы при арбеле, когда был Александром Македонским". . Только на один миг к нему возвращается прошлое, а потом он вновь становится монгольским или китайским наёмником.

Этот запоминающийся вымысел принадлежит английскому поэту - Роберту Грейвсу. Александру была предсказана власть над Востоком и Западом. В странах ислама он известен под именем Искандера Двурогого, а два его рога означают Восток и Запад".

Рубрики:  мифология, легенды
персонажи
философия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 309 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь