-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104564
Написано: 171703


Anita Kreituse.

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 13:12 + в цитатник
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Aleister Crowley

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 11:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Aleister Crowley

Эти переводы взяты отсюда - annablaze.livejournal.com/tag/поэзия+Кроули

Aleister Crowley (1875-1947)

"Гимн Пану"

Жаждой света трепещи, желанный
Муж мой, страстью пьян!
Мчись во весь опор из ночи Пана!
Ио Пан!
Ио Пан! Приди из-за морей,
Из Сицилии, Аркадии твоей!
Вакхом-странником со свитою сатиров,
Фавнов и менад, пантер и тигров,
Из земель заморских, на спине
Белого осла — ко мне! Ко мне!
О, прекрасный Бог! Веди с собою
Аполлона в свадебном уборе
(Пифия, пастушка!);
вслед за ним —
Артемиду (легок, словно дым,
Шелк ее сандалий); под луной
Белое бедро свое омой
Там, где беломраморный утес
Над лесами грудь свою вознес
И родник мерцает янтарем,
Словно зыбкий сумрак пред зарей.
Пурпур вожделенья окуни
В жар святыни, в алость западни,
Душу потрясенную взнеси
В горнюю всевидящую синь:
Пусть дивится со своих высот,
Как вскипает сладострастный сок
Древа жизни — духа и души,
Разума и плоти... Поспеши,
Мой желанный — дьявол или бог —
Муж мой!
Без дорог
Мчись! Ко мне, ко мне — из дальних стран!
(Ио Пан! Ио Пан!)
Тишь развей пронзительной трубою
На холме!
Взрокочи тимпаном пред собою
Вслед зиме!
Пусть зовет весну твоя свирель!
Я ли не созрел?
Я ль не истомился в тяжких путах,
Меж землей и небом, без приюта?
Тщетно бьюсь, как лев, и вьюсь, как змей!..
О, скорей!
В груди моей
Жажду дьявольских объятий
Утоли, Всепожиратель,
Всеотец! Разбей клинком
Звенья тягостных оков!
Око Зрячее даруй мне,
Шип терновый чресел буйных,
Слово тайны и безумья!
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан Пан! Пан,
Я — человек пред тобой:
Твори свою волю, как может великий бог,
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Я ото сна восстал:
Змея обвила мой стан,
Когтями и клювом терзает орел;
Се — отступают боги —
Великие звери грядут, Ио Пан! Я обрел
То, для чего я родился, — гибель на роге
Единорога!
Я — Пан! Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан!
Пан! Я — твой муж, тебе под стать,
Я — злато, я — бог, я — вожак твоих стад,
Я — плоть от твоей кости, цветок твоего жезла.
Грохочут по скалам стальные копыта козла:
Сквозь упрямый солнцеворот
К равноденствию мчусь — вперед! —
И беснуюсь; и мир без конца и без краю
Истязаю, насилую, рву, раздираю —
Кукла, дева, менада, муж, человек —
Во власти Пана вовек.
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан! Ио Пан!

Гимн Вакху (из "Орфей")

Славься, Семелы сын!
С нею да будь един
В жизни бессмертной, в вечном почете, средь небесных вершин!

Жене олимпийской — срам
И черным ее делам!
Гере коварной, лживым советом свергнувшей страсти храм!

Се, в дыму и громах
Факела алый взмах:
К нежной фиванке Зевс устремился в мóлнийных пламенах.

Она, объята огнем,
Взмолилась лишь об одном:
«Нашего сына, о мой любимый, спаси во чреве моем!»

Ты же, о Зевс, отец
Бромия — грозный стрелец! —
Сына исторгнул из мертвого лона, из огневых колец.

И тотчас в бедро вложил
И плотью своей окружил,
Питая нектаром, листьями моли и светом божественных жил.

И, змеевлас и прям,
Прянул на волю сам
Дивный Диóнис, статью прекрасный, — радость земным устам.

Вещие сны о нем
Мы вспомянуть дерзнем,
В корчах любовных страстно свиваясь, вспыхнув его огнем.

О, Дионис, внемли,
Тайному зову земли!
Каждое ухо, ждущее жадно, словом волшбы утоли!

О, Дионис! Быстрей
Фебовых резвых стрел
В каждое сердце главою рогатой — бей, дабы дух прозрел!

"Глаза фараона" из "Обряда Сатурна" ("Элевсинские Мистерии")

В чертогах мрака, саваном одетый,
Сидел на троне мертвый фараон;
Рубины глаз его, как две планеты,
Горели злобой сквозь могильный сон.

Безмолвен и недвижен, точно камень,
Он восседал в узилище пелён,
И только глаз его свирепый пламень
Метался, отражаясь от колонн.


Как гаруспиций, ужасом объятый,
В крови закланной жертвы зрит, дрожа,
Крушенье судеб, рок царей проклятых,
И мор, и трус, и глад, и адский жар,

Так и в глазницах избранного Сетом
Пылала злоба против света дня,
Снедающая в вечности клевретов
Владыки преисподнего огня.

Да! некое чудовищное знанье
Таилось в пламенах его лица,
Как змеи, что клубятся в ожиданье
На ступенях подземного дворца,

И, озаренный призрачным свеченьем,
Белел во мгле его надбровный свод:
Так лунный лик ответом на моленье
Перед ливанским друзом восстает.

И повторяли гулкие колонны
Зловещую музыку адских сил —
Как потусветных систров перезвоны
В руках жрецов, восставших из могил.

И рвался черный воздух, рассеченный
Зловоньем смерти в злате опахал:
Так турок ятаганом золоченым
Живот нубийской девы распахал.

И, бесами воздушными развеян,
Ложился на язык тончайший прах
Порочных и изысканных царевен,
Почивших в незапамятных веках.

И, сверх всего, терзали осязанье
Безумной сарабандой ласк и мук
Незримых губ манящие лобзанья
И влажные касанья хладных рук.

И неофит, узревший лишь однажды
В очах царя чудовищную весть,
Пылал с тех пор неутолимой жаждой
На место посвященного воссесть.

Высоко вознеся свое стремленье,
Меж мудрецов и воинов один,
Увенчан этой думой, шел в сраженье,
Спускался в склеп, на башню восходил,

И, прах несметных воинств отрясая,
Взметнул кровавый факел до небес,
И огненные чары заплясали
Вкруг пирамиды — чуда из чудес,

Где царственный пришелец из-за гроба
Во тьму глаза горящие вперил,
Сверкающие ужасом и злобой,
Как трупные гнилушки из могил, —

И, се! ревущим пламенем одеты,
В агонии последнего суда
Его глаза — две алые планеты —
В бездонной тьме угасли навсегда.
 



Алистер Кроули и Фернандо Пессоа, работы которого я уже выкладывал

Пентаграмма

(посвящается Джорджу Раффаловичу)


На Заре Мирозданья, устав пресмыкаться в пыли,
Человек подчинил себе зверя и стал Властелином Земли.

Из священного древа он выдолбил лодку, и в ней
Обогнул покоренную землю, и стал Властелином Морей.

Ныне пар ему служит и молния вместо коня,
Обуздал он небесные силы и стал Властелином Огня.

Се, последний из демонов пал, и с незыблемых тронов
Властелина Воздушных путей громогласные славят эоны.

Поднимись, Человек! Ты наследуешь царство по праву!
И Властителем Духа предстань пред богами на вечную славу.

Ода Гекате

О, тьма троякая! О, мрачное величье!
О ты, луна, сокрытая от смертных!
О, грозная охотница! О, демон,
Царящий над утратившими царство!
О, лоск и горечь выхоленной груди!

Сосцы твои кровью полны!
Укрывшись от кроткой весны,
Несу тебе жертвенный дар
Туда, где мерцает кладбищенским светом алтарь.

Вот подношенья: черная собака;
Цветок ночной,
Взращенный в сумерках и сорванный во мраке,
Под тающей луной,
В полночный час, не чающий рассвета;
И черный агнец этот,
Из лона черной матери закланной.

Прими дары, богиня, и внемли,
Как пробуждает песнь из-под земли
Твой жрец избранный.

На этом берегу, над Океаном,
Где полоса прилива рассекает
Дорогу тьмы, стекающую в бездну,
Прильну неизреченным поцелуем
К верховной тайне твоего желанья

И пламя во мгле разожгу,
Когда соберутся в кругу
Послушные лире моей
Свирепые стриги и стаи твоих упырей.

Когда меня обступят привиденья
И вкруг пойдет
Под звуки гробового песнопенья
Бесплотный хоровод,
И призраки, робея, лица скроют
Передо мною,

Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!
 

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Танец семи вуалей.

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неизвестные шедевры-6. Танец семи вуалей.

Этот сюжет не нов ни в искусстве, ни здесь, на лиру, где его тоже затрагивали неоднократно. Надеюсь, что сам сюжет подробно рассказывать не надо, все, наверно помнят, как умер Иоанн Креститель. На пире в честь дня рождения Ирода перед ним танцевала падчерица –царевна  Саломея, дочь Иродиады. И танцевала так, что Ирод поклялся исполнить любую ее просьбу. Правда, в новом завете имени Саломеи нет, но зато есть подробное описание греха Иродиады и  Ирода, обличительных слов Иоанна Крестителя, которые и стали причиной ненависти Иродиады и казни Иоанна. Впрочем, нет там и названия танца – танец с семью покрывалами или танец семи вуалей, которое снимется одно за другим и в конце танцовщица должна остаться обнаженной.  Почему же сейчас танец Саломеи прочно ассоциируется с танцем семи вуалей – для меня большая загадка.


Танец семи вуалей
Рубрики:  мифология, легенды
живопись

Метки:  

Ketubah

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ketubah


 

Ferrara, 1736

Livorno, 1806

Nice, 1690

Rome, 1793

Rome, 1797

Rome, 1817

Rome, 1820

Рубрики:  книги

Метки:  

Дни Бузины.

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 16:20 + в цитатник

Начинаются мои дни,  Дни Чёрной Бузины. Это дерево Морриган, Золотой Столп Распада, последнее дерево в древесном календаре.

 

 

 (574x600, 45Kb)


Метки:  

Нечто чудесное.

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Charles Stansfeld Jones

 (494x698, 128Kb)

FR. ACHAD
XXXI ГИМН
ЗВЕЗДНОЙ БОГИНЕ,
КОТОРАЯ ЕСТЬ НИЧТО

Написанные XIII, которое есть ACHAD


I. Воззвание

Мать Солнца, Чье Тело Обелено Молоком Звезд, склонись к своему служителю и потряси его Своим Тайным Поцелуем!

Зажги в нем Святое Наслаждение, которое Ты обещала тем, кого Ты любишь; Наслаждение, которое избавит от всякой боли.

Разве не провозгласила Ты, что все печали – всего лишь тени, что они уходят и исчезают, но есть и то, что остается? Что Вселенная – это чистая Радость, что Ты даруешь невообразимые на Земле Радости, что Ты не требуешь никаких жертв?

Позволь же мне возрадоваться, потому что только тогда я смогу служить Тебе в полной мере. Да будет Твоей Радостью созерцание моей радости – так, как Ты обещала в Святой Книге!

Посему теперь я Счастлив в твоей Любви.

AUMN.


II. Ручей

Я бродил около бегущего потока, и в глаза мои ударил из кружащейся воды блеск Твоих Звездных Сфер.

Так и разум мой; он течет к Великому Морю Понимания, где я смогу познать Тебя лучше.

Иногда, путешествуя таким образом, поток разума в пылу желания отразить образ Твоего Бесконечного Тела угрожает мне выходом из берегов.

Ах! Каждый камень, обтекаемый жизнью моего существа, трепещет от нежной ласки Твоего отраженного Образа.

Ты тоже – Материя, как и я – Твое Дополнение, которое есть движение! Потому все эти камни – от Тебя, но Дух – Жизнь – есть Суть меня, моего Глубинного Существа.

Теки же, о Поток! Теки, о Жизнь! К Великому Морю Понимания, к Великой Матери.


III. Сад Роз

Долго лежал я и ждал Тебя в Розовом Саду Жизни; но Ты всегда удерживала Себя от моего Понимания.

Я лежал и обдумывал Твою природу, сравнивая ее с Бесконечной Розой.

Лепестки, лепестки, лепестки… но где, о Прекрасная, Твое Сердце?

Есть ли у Тебя Сердце? Может быть, твои лепестки Бесконечны, и, может быть, я никогда не достигну Центра Твоего Бытия?

Но все же Ты говорила: "Я люблю тебя! Я тоскую по тебе! Бледный ты или зардевшийся, закрытый или сладострастный, я, которая суть все наслаждения и порфироносность, и опьяненность сокровенного чувства, желаю тебя: Приди ко мне!".

Да! Мое сокровенное чувство опьянено, оно отравлено Росой Розы. Твое Сердце – мое Сердце; меж ними нет разницы, о Любимая!

Когда я дойду до Сосредоточения Твоей Бесконечной Розы, там я найду Себя.

Но никогда я не приду к себе – только к Тебе.

Читать далее...
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Слепи своего снеговика )))

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения djinjik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слепи своего снеговика )))


Рубрики:  игры

Метки:  

Про живицу.

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:31 + в цитатник

На всякий случай, если кто не знает, что такое живица: это смола сосны.
Зимой идёте в парк, а лучше в лес, и находите приличную сосну. Между трещинок в коре обычно есть застывшая смола. Берёте и аккуратно жуёте. Живица - отличный антисептик, очень полезная весЧь.

Рубрики:  интересное, разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

La Genevraye 2

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

La Genevraye 2



Немного в японское...


Нереальное









autre vue de l'Eglise


Une église, un cimetière et.... des champs.

Рубрики:  фотографы, фотоискусство
архитектура

Метки:  

La Genevraye

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

La Genevraye












Chirch built up and a few distance from the village.


Church of La Genevraye, in Ile de France




Small 13th church Saint-Martin



Рубрики:  фотографы, фотоискусство
архитектура

Метки:  

Jim Fitzpatrick, иллюстрации

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jim Fitzpatrick


 

www.jimfitzpatrick.ie/gallery/index.html

 

Рубрики:  мифология, легенды
иллюстрации, куклы, прикладное искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Словари

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения YES_Stars [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ссылки, полезное

Метки:  

Ночной снегопад.

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 23:52 + в цитатник

Какой сейчас идёт удивительный снег!

Сделала фотографии в своём саду.

 

 (699x466, 213Kb)

photo

Метки:  

О посмертном излучении.

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 18:37 + в цитатник

Несколько лет назад включила ТВ - а там док. фильм о том, что оказывается, официально ведутся исследования излучений, исходящх из тела после смерти. Умудрилась не запомнить фамилии учёного, возглавляющего эти исследования. По ходу дела узнала, что излучения эти имеют разную интенсивность в зависимости от времени после смерти и от характера смерти. Подтвердились такие важные посмертные моменты, как 3, 9, 40 дней после смерти. Убитые, самоубийцы, умершие внезапно - имеют другие принципы излучений, чем те, кто умер естественной смертью. Прозвучало очень много интересного...

Наконец, теперь я нашла того, кто ведёт эти исследования.

Доктор технических наук, профессор кафедры проектирования компьютерных систем, профессор университета «Холос» (США) и Гринвидж колледж (Австралия). Президент международного союза медицинской и прикладной биоэлектрографии. Директор международного института биологических систем. Автор более 70 научных публикаций, в том числе 12 патентов и 4 книг, переведенных на разные языки. Президент фирмы «Kirlionics Technologies International». Зам. главного редактора журнала «Сознание и Физическая Реальность».

Проф. К. Коротков широко известен в мире своими работами по исследованию энерго-информационного состояния человека при жизни и после смерти. Разработанный им метод – Газоразрядная Визуализация (ГРВ) позволяет в реальном времени наблюдать энергетическое поле человека – АУРУ – и ее реакции на разнообразные воздействия. Метод получил широкое распространение в России, Европе, США, Индии, Австралии, Корее, Японии и нашел применение в медицине, психологии, биофизике, экологии, подготовке спортсменов. К. Г. Коротков много путешествует с лекциями, семинарами, участвует в ряде международных научных программ, в телевизионных программах разных стран.

Исследования, которые проводят К. Коротков с коллегами, находятся на переднем крае науки о сознании. Все 25 лет научной деятельности проф. Коротков сочетает строгий научный подход Западного ученого с глубоким интересом к методам Китайской и Индийской медицины, объединяя материалистический подход с уважением к проблемам Души и Духа. Конгрессы, которые он регулярно проводит в России, объединены темой «Наука, Информация, Душа». Он также пишет эссе по философии и 20 лет профессионально занимается альпинизмом.

 

В найденном мной пока материале, к сожалению, информация представлена очень скудно и ограничего, по сравнению с док.фильмом...

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ


Были проведены десятки экспериментальных серий, каждая из которых занимала от трех до пяти дней. Среди умерших были как мужчины, так и женщины, в возрасте от 19 до 70 лет.
Первые же эксперименты показали, что мертвым телам присуща определенная интенсивность свечения, которая меняется в соответствии с некоторыми закономерностями, однако принципиального отличия между газоразрядным свечением живых и мертвых не оказалось. Выяснилось, что наблюдаются разные типы свечения, и с течением времени происходит переход от одного типа к другому. Общая интенсивность излучения уменьшается, но не до нуля, а до некоторого стационарного значения. Анализ полученных экспериментальных кривых позволил сделать несколько интересных выводов. Прежде всего выяснилось, что по виду газоразрядных кривых все полученные данные распались на три группы:
1. Кривые с относительно небольшой амплитудой переколебаний.
2. Кривые с относительно небольшой амплитудой при наличии одного ярко выраженного пика.
3. Кривые с большой амплитудой колебаний, продолжающихся в течение длительного времени


Но когда мы проанализировали эти данные во всей полноте, выяснилась очень интересная особенность: каждая из этих групп характеризуется определенным характером смерти.
1 группа: "спокойная" смерть от естественных причин, обусловленных состоянием организма, в основном в старческом возрасте.
2 группа: резкая смерть в результате дорожно-транспортного происшествия с черепномозговой травмой.
3 группа: "неожиданная" смерть в результате стечения обстоятельств, которых при более благоприятных условиях можно было бы избежать (самоубийство, неправильно оказанная первая помощь, тромб легких).
Подчеркнем, что данное подразделение весьма условно и ни в коей мере не претендует на какую-либо окончательность - для этого слишком мало данных. Вполне возможно, что в дальнейшем характер классификации существенно изменится. Очевидно, что момент перехода за последний порог определяется массой факторов, во многом случайных: оказалось ли под рукой лекарство, оказана ли вовремя медицинская помощь, какие стрессы перенес человек и тому подобное. К тому же на данном этапе для проведения окончательной классификации данных явно недостаточно, поэтому выделенные группы необходимо рассматривать как предварительные. Однако даже такой предварительный анализ позволяет иногда по-новому отнестись к полученным результатам, выявить в них новые грани и таким образом подготовить основу для дальнейших экспериментов.


Отметим основные особенности кривых, общие для каждой группы.


1 группа. На кривой можно выделить два участка: колебания, превышающие фоновый уровень и сравнимые с фоновыми; продолжительность первого участка составляет от 16 до 55 часов. Вряд ли целесообразно выделять какие-то особенности в пределах этих участков.
II группа. Ярко выраженный пик приходится в одном случае на первые 8 часов после смерти, в другом - на конец первых суток; колебания сходят к фоновым примерно через двое суток после смерти.
Ill группа. В этой группе наблюдаются наиболее ярко выраженные особенности, общие для всех случаев:
- большая амплитуда и длительность колебаний по сравнению с предыдущими группами;
- общее уменьшение амплитуды от начала к концу эксперимента;
- всплеск интенсивности по ночам, начиная с 9 часов вечера, различной интенсивности и длительности;
- локальный спад интенсивности свечения в конце первых суток и резкий спад в конце вторых суток.

.
Выделенные группы различаются также общим характером газоразрядного свечения, что проявляется в разных пространственных типах изображений. Однако во всех случаях свечение носит угнетенный, дефективный характер, свойственный, как правило, живым людям со значительно расстроенной энергетикой, например, раковым больным. Характерной особенностью многих изображений было появление значительных выбросов свечения, наиболее ярких непосредственно после смерти и постепенно уменьшающихся со временем.

 

http://propher1.narod.ru/korotkov.index.html

 

Однако, я узнала, что вышла книга об этих исследованиях. Думаю, я её приобрету.

 

 

Рубрики:  наука

Метки:  


Процитировано 2 раз

Замки - 2.

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографии. Замки (Part 2)




Stara Lubovnia Castle,Slovakia
Castle
Рубрики:  архитектура

Метки:  

Полезное, ссылки

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сетевые галереи, коллекции артефактов и изображений on-line





http://www.wga.hu/ - Галерея Европейского искусства. Обширное собрание произведений искусства как Средних Веков, так и намного более поздних времён.

http://witcombe.sbc.edu/ARTHmedieval.html - Art of the Middle Ages (ссылки на творчество средневековых художников, часто дублируются с содержанием wga.hu

http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html - Главная страница вышеупомянутого сайта.

http://rubens.anu.edu.au/ - Запутаный, но чрезвычайно содержательный сервер с огромными фотографиями реальных вещей.

http://www.bildindex.de/ - Т.н. "Бильдиндекс". Неисчерпаемый источник фотографий музейных экспонатов (и не только). К сожалению, поиск на этом сервере весьма неадекватен, поэтому наилучших результатов можно достигнуть если просмотривать его содержимое вручную (заходим в меню "Orte" - "места" и выбираем страны и города, с музеями которых хотим ознакомиться).

http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=ST;f=8;t=1645 - Что где искать на Бильдиндексе, подсказки, ссылки на конкретные артефакты и разделы.

http://www.geocities.com/karen_larsdatter/karen.htm - Сайт с ссылками на различные изображения и фотографии элементов материальной культуры Средневековья и Возрождения. Очень интересный и полезный сайт.

http://www.gothiceye.com/ - Маленькие картинки надгробий и прочего

http://www.mbs-brasses.co.uk/pic_lib/picture_library.htm - Мега-портал для любителей надгробий разных веков.

http://www.callisto.si.usherb.ca/~croisade/IMAGES/Webimages.htm - Нарезка изображений с крестоносцами

http://bugpowder.com/andy/index.html - Сайт по истории комиксов. Красочные миниатюры из манускриптов.

http://images.vam.ac.uk/ixbin/hixclient.exe?_IXSES...mp;search-form=main/index.html - Поиск по базе изображений музея Виктории и Альберта

http://www.mv.helsinki.fi/home/sojonen/natmus.html - Частные фотографии из Датского национального музея (на финском, но картики понятны без слов).

http://photofile.ru/default/do.php?aid=528866&np=y&top=1#sm - Фотографии из немецких музеев, благодарности пользователю Brok.

http://www.sjolander.com/viking/museum/bt/bt.htm - The Bayeux Tapestry

http://rubens.anu.edu.au/htdocs/bytype/textiles/bayeux/index.html - The Bayeux Tapestry

http://hastings1066.com/baythumb.shtml - И еще раз Bayeux Tapestry

http://www.geocities.com/saragalley/nursing_pics.html - Ссылки на изображения кормящих Мадонн.

http://www.uvm.edu/~hag/rhuddlan/images - Англосаксы 10-11 в.в., коллекция изображений.

http://arthist.cla.umn.edu/aict/html/medieval.html - Подборка изображений по разным периодам и регионам, в основном барельефы, скульптуры, архитектура.

http://www.kalkmalerier.dk/index.html - Росписи в датских церквях

http://www.pitt.edu/~medart/index.html - Фотографии интерьеров средневековых церквей (в основном, Франция).

http://www.paintedchurch.org/index.htm - Средневековые настенные росписи из английских церквей.

http://www.usscatastrophe.com/cannon/assisi/assisi.info.html - Сайт, посвященный базилике Св. Франциска, в Ассизи (Италия), расписанной Джотто в XIV вв. Жизнь Св. Франциска на фресках. Датировка изображений по годам, к сожалению, не указана.

http://www.kikirpa.be/www2/Site_irpa/En/Doc/Photonline.htm - база изображений Королевского общества изучения и сохранения художественного наследия Бельгии.

http://www.finds.org.uk/ - Портал, на котором собирают информации о найденных в Великобритании археологических находках, общирная база данных с фотографиями артефактов.





Сборники статей, справочная литература, книги on-line

http://www.housebarra.com/EP/ - Сборники статей по различным аспектам ляконструкции раннятины (викинги и иже с ними).

http://www.georgetown.edu/labyrinth/ - The Labyrinth: Resources for Medieval Studies

http://www.fordham.edu/halsall/sbook.html - Меdieval Sourcebook

http://www.florilegium.org/ - архив материалов различных дискуссий на различные темы. На английском.

http://www.historiaviva.org/es/index_en.shtml - Реконструируем средневековую Испанию.

http://archaeology.kiev.ua/dictionary/ - Археологический словарь

http://enoth.narod.ru/Leduc/Leduc.htm - Ле Дюк. Частично, разбит на архивы по главам.

http://celt.ucc.ie/index.html - Сборник электронных текстов по истории, культуре и политике Ирландии.

http://www.staropolska.gimnazjum.com.pl/index.php - Старинная польская литература.

http://www.russianplanet.ru/filolog/babylon/kurtuaz/index.htm - Куртуазная литература, рыцарские романы.



http://www.phil.uni-erlangen.de/~p1ges/ma_resso.html - Библиотека по истории и средневековой истории. На немецком. Я так и не разобралась, что там к чему и как.



http://www.mediumaevum.com/ - Тут много интересного. На английском. С картинками.



http://www.fh-augsburg.de/~harsch/augustana.html - Biblioteca Augustana. Очень интересный ресурс, на котором собраны средневековые тексты разных стран (Германии, Франции, России, Италии, Англии, etc.) на языке оригинала.



http://www.pisatel.org/old/index.htm - Памятники древнерусской литературы.



http://www.magdalene.org/ - Портал, посвященный Марии Магдалине. Статьи, изображения, размышлизмы.



http://mek.oszk.hu/01900/01966/html/ - Статьи о Болгарии 1437-1526 г.г. На немецком.



http://webdoc.sub.gwdg.de/ - он-лайновые ресурсы гётингенского Университета Георга Августа. Интерфейс на английском, все тексты на немецком.



http://www.hullcc.gov.uk/archaeology/hullmc.htm - краткая статья о раскопках августинского монастыря в Халле (Hull), Великобритания. При раскопках было найдено очень много ценнейших артефактов, в том числе и одежды. Всем интересующимся рекомендуется поискать больше информации про эти раскопки. Более подробно раскопки описываются в журнале British Archeology (ссылку см. в разделе ниже).







Официальные сайты музеев и библиотек, порталы по медиевистике

http://www.loc.gov/ - Library of Congress (есть факсимиле старинных манускриптов, в том числе трактатов о танцах).

http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm - Библиотека Нью Йорка.

http://www.nga.gov/collection/srchexpd.htm - National Gallery of Art, Washington

http://www.metmuseum.org/ - Metropolitan Museum of Art, New York.

http://www.mfa.org/artemis/default.asp - Museum Of Fine Arts, Boston

http://www.clevelandart.org/ - The Cleveland Museum of Art

http://www.medievalarthistory.com/ - Medieval Art History, Directory of Resources

http://www.british-museum.ac.uk/ - Британский музей

http://www.bowesmuseum.org.uk/collections/ - Коллекции The Bowes Museum, Великобритания.

http://www.vam.ac.uk/ - Музей Виктории и Альберта, Великобритания.

http://www.historiska.se/ - Исторический музей Стокгольма.

http://www.ambrosiana.it/ita/index.asp - Библиотека Амброзиана (итал.)

http://www.nlr.ru:8101/fonds/manuscripts/west1.htm - Российская национальная библиотека

http://www.bne.es/ - Национальная библиотека Мадрида

http://www.hermitagemuseum.org/ - Государственный Эрмитаж.

http://rusiskusstvo.ru/ - Сайт журнала "Русское искусство"

http://libro.uca.edu/title.htm - Ресурс по медиевистике, посвященный Испании

http://thescriptorium.co.uk/ - Скрипториум. Обо всём средневековом.

http://bav.vatican.va/en/v_home_bav/home_bav.shtml - Библиотека Ватикана

http://www.archaeobasel.ch/ - Archaeologische Bodenforschung des Kantons Basel-Stadt

http://www.imareal.oeaw.ac.at/ - Institut fur Realienkunde des Mittelalters und der fruhen Neuzeit

http://www.mediaevum.de/sitemap.htm - Mediaevum. Портал по медиевистике (нем.яз.)

http://192.167.112.135/index1.html - Портал средневековой археологии в Италии.

http://www.medioevoitaliano.it/ - Итальянский портал бесприбыльной организации по изучению Средних Веков.

http://www.meliton.gimnazjum.com.pl/ - Каталог ресурсов по медиевистике.

http://www.artandarchitecture.org.uk/search/advanced.html - Поисковик портала A&A - Art and Architecture, архитектура, скульптура, барельефы

http://www.isidore-of-seville.com/ - Интересный портал по разным темам, историческим и не очень.

http://www.britarch.ac.uk/ - "Археология Британии" - статьи, журналы и прочие он-лайн ресурсы.





Сайты - сборники манускриптов:

http://www.tgorod.ru/index.php?topgroupid=4&groupid=16&subgroupid=27 - Ссылки на манускрипты на Тоже Городе

http://www.getty.edu/art/collections/collection_types/c2033122.html - Манускрипты из Getty Museum

http://www.clues.abdn.ac.uk:8080/bestiary_old/alt/comment/best_toc.html - Бестиарий

http://prodigi.bl.uk/illcat/welcome.htm - Искабельный каталог Британской Библиотеки

http://www.ceec.uni-koeln.de/ - Codices Electronici Ecclesiae Coloniensis (на нем.языке)

http://sunsite.berkeley.edu/Scriptorium/ - Scriptorium (англ.)

http://www.manuscripta-mediaevalia.de/hs/hs-online.htm - Universitаts- und Landesbibliothek Darmstadt, Университетская и городская библиотека Дармштадта. (нем.)

http://www.ub.uni-heidelberg.de/helios/fachinfo/ww...igi/handschriften/welcome.html - Digitalisierung spaetmittelalterlicher Bilderhandschriften aus der Bibliotheca Palatina (нем.)

http://www.enluminures.culture.fr/documentation/enlumine/fr/visites_00.htm - Манускрипты (фр.)

http://liberfloridus.cines.fr/textes/biblio_fr.html - Манускрипты (фр.)

http://www.kb.nl/kb/manuscripts/ - Национальная библиотека Нидерландов ("Град Божий" искать здесь!)

http://www.bnf.fr/enluminures/ - Bibliotheque National de France, Национальная библиотека Франции (фр., англ.)

http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/medieval/browse.htm - Выборка картинок из манускриптов Бодлеянской библиотеки.

http://www.trin.cam.ac.uk/sdk13/asmss.html - Англо-сакские манускрипты (некоторые изображения из).

http://www.moyenageenlumiere.com/ - Коллекция миниатюр из различных манускриптов, отсортированная по темам.

http://www.cambridgeilluminations.org/ - Про выставку средневековых манускриптов в Кэмбридже.





Отдельные манускрипты:

http://www.tgorod.ru/index.php?topgroupid=4&groupid=16&subgroupid=27 - Ссылки на манускрипты на Тоже Городе

http://www.abdn.ac.uk/stalbanspsalter/english/essays/index.shtml - Псалтырь Св. Альбана, 1-я половина XII в.

http://collecties.meermanno.nl/handschriften/showmanu?id=1181 - Нормандский манускрипт ок. 1180. (39. A kneeling female donor - на самом деле мужик в длинной одежде по моде того времени)

http://www.medievaltymes.com/courtyard/maciejowski_bible.htm - Maciejowski Bible. Библия Мацие(ё?)вского, 1244-1254 г.г.

http://www.lib.cam.ac.uk/MSS/Ee.3.59/ - "ЖЭИ", "Житие Эдуарда Исповедника", 1250-60 г.г.

http://games.rengeekcentral.com/F01Rintro.html - Книга Игр Альфонса Х, 1251-1282 г.г.

http://www.pbm.com/~lindahl/cantigas/images/ - The Cantigas de Santa Maria, конец 13 века.

http://www.godecookery.com/afeast/cantcal/cantcal.html - Кентерберийский календарь, ок. 1280 (Canterbury Calendar).

http://www.bncf.firenze.sbn.it/Bib_digitale/Manoscritti/b_r_217/main.htm - Mанускрипт 13 века. Миниатюры - на 10, 12, 14 стр.

http://www.manesse.de/ - Codex Manesse, 1-я четверть 14 века.

http://www.guerriers-avalon.org/constanz-weingarten.html - Le Codex Constance-Weingarten, "брат" Манесского кодекса. На этой странице (на фр.яз.) сравниваются миниатюры этих двух манускриптов. В статье написано, что оба имеют прототипом некий несохранившийся кодекс, а не друг с друга срисованы.

http://humanities.uchicago.edu/images/heures/heures.html - Календарь из "Les Tres Riches Heures", начало 15 века

http://www.christusrex.org/www2/berry/ - "Les Tres Riches Heures" полностью.

http://homepage.univie.ac.at/rudolf.koch/mendel/m_inh.htm - Das Hausbuch der Mendelschen Zwоlfbruderstiftung in Nurnberg, 1-я половина 15 века.

http://gallica.bnf.fr/Catalogue/NoticesInd/MAN01042.htm - "De Mulieribus Claris" ("О знаменитых женщинах", если я правильно понимаю), Франция, начало 15 века.

http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=1&topic=2107 - "Роман о розе" - несколько манускриптов разных времён (с 14-го по начало 16-го в.в.).

http://www.princeton.edu/~ezb/rene/renehome.html - King Rene's Tournament Book, 15 век (англ.)

взято с http://buerger.fromru.com/Links/sources.htm#manus
Рубрики:  ссылки, полезное

Метки:  

Памятник Гоголю, созданный Н. А. Андреевым

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памятник Гоголю, созданный Н. А. Андреевым



Нашла интересную статью о памятнике Гоголю, созданном известным скульптором Андреевым. Захотелось поделиться.

В небольшом сквере во дворике бывшего дома А. С. Талызина на Никитском бульваре находится памятник русскому писателю Николая Васильевичу Гоголю. Его автор, скульптор Николай Андреевич Андреев, отказавшись от всех условных и идеализирующих приемов, характерных для монументальной городской скульптуры, создал живой и противоречивый образ человека, творчество которого хорошо знал и любил. В жизни этого монумента, имеющего вековую историю (его открытие, приуроченное к 100-летию со дня рождения Гоголя, состоялось 26 апреля 1909 года), было все: и этапы полного забвения и неприятия, и время переосмысления и искреннего восхищения.

 (700x525, 119Kb)

ВСЛЕД ЗА ПУШКИНЫМ

Идея создания памятника Н. В. Гоголю в Москве родилась 10 июня 1880 г. сразу после открытия на Тверском бульваре памятника А. С. Пушкину. За два дня до этого в большом зале Благородного собрания проходил последний пушкинский праздник, устроенный Обществом любителей российской словесности, действительным членом которого с 1836 года являлся и Н. В. Гоголь. На церемонии присутствовали лучшие представители русской литературы и ее исследователи: И. С. Аксаков, П. В. Анненков, Я. К. Грот, Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, Я. П. Полонский, М. И. Сухомлинов, Н. С. Тихонравов, И. С. Тургенев. Известный драматический писатель А. А. Потехин, действительный член Общества, заключая свою торжественную речь, сказал: «Почтив Пушкина, мы ничем не утешим столько его великую тень, как положив в эти дни чествования его памяти начало всенародной подписки на памятник Гоголю... И пожелаем, господа, да будет Москва пантеоном русской литературы, да воздвигнется памятник Гоголю в центре России — Москве!»
Читать далее

Рубрики:  персонажи

Метки:  

Джон Рёскин "Путешествия по Флоренции" - II

Среда, 03 Декабря 2008 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джон Рёскин "Путешествия по Флоренции" - II

 

90. Первое, что мы должны сделать сегодня утром, — это прочесть и понять слова, начертанные в открытой книге, которую держит в руках Фома Аквинский; они сообщат нам значение всей композиции.
Вот этот текст из книги Мудрости, VII, 6:
Optavi, et datus est mihi sensus.
Invocavi, et venit in me Spiritus Sapientiæ.
Et præposui illam regnis et sedibus.
(Я пожелал, и Чувство было дано мне;
Я воззвал, и Дух Мудрости снизошел на меня,
И я предпочел их царской власти и трону.)
Дословный перевод не вполне передает содержание этого отрывка, который не только говорит об опыте Флоренции в области ее собственного образования, но и служит универсальным описанием процесса всего благородного воспитания вообще, поэтому мы должны глубже понять их.
Прежде всего Флоренция говорит: «Я пожелала (в смысле твердо принятого решения), и Чувство было дано мне». Вы должны начать свое образование с твердо принятого решения узнать, в чем истина, и избрать узкий тернистый путь к этому знанию. Для каждого юноши и девушки наступит момент в жизни, когда им придется сделать выбор между легкой, ведущей под гору дорогой, которая так широка, что можно целой компанией идти, танцуя, по ней, и крутой узкой тропинкой, по которой надо идти в одиночку. И долгое время еще они будут нуждаться в настойчивой воле и твердо принятом решении, но с каждым днем Чувство правильности того, что они делают, усиливается — не вследствие напряжения, но как бы в награду за него. И Чувство различия между правильным и неправильным, красивым и некрасивым понемногу утверждается в героической душе и воплощается в ее деяниях.
В этом заключается процесс обучения земным наукам и нравственности, тесно связанной с ними. Это награда за честную Волю.
91. Затем, когда нравственные и физические чувства достигнут совершенства, появляется желание постичь тот высший мир, где чувства перестают быть нашими Учителями и становятся Творцами чувств. И этого мы можем достичь не трудом, а одной лишь молитвой.
«Invocavi, et venit in me Spiritus Sapientiæ.» — «Я воззвал, и Дух Мудрости снизошел на меня» (заметьте - не "был дан"). Личная сила Мудрости — «sophia», или св. София, которой был посвящен первый большой христианский храм. Этой высшей мудрости, управляющей благодаря своему присутствию всем земным поведением и благодаря своему обучению всем земным искусством, Флоренция достигла, говорит она нам, одной лишь молитвой.
92. Эти — земные и небесные — науки выражены здесь внизу символами, соответствующими их отдельным полномочиям. Я уже назвал вам эти семь земных и семь небесных наук, но прежде чем приступить к их изучению, я должен обратить ваше внимание на некоторые технические особенности их исполнения. Все они исполнены первоначально Симоном Мемми, но затем переписаны — некоторые полностью — примерно сто лет спустя (конечно, после открытия Америки, как вы увидите дальше) довольно хорошим художником, обладавшим чутьем в отношении общей компоновки фигур, но неаккуратным и нескрупулезным в работе. Он закрашивает огромные участки поверх утонченной старой живописи, от себя накладывает светотень туда, где ее не было, употребляет яркую краску там, где все было бледным, и переписывает лица, делая их, на его взгляд, более красивыми и человечными; кое-где наверху его работа стерлась с течением времени, и это позволяет, по крайней мере, разглядеть прежние очертания, а в лицах Логики, Музыки и двух-трех других наук оригинальная работа видна совершенно ясно. Интересуясь главным образом земными науками, я поднимался на подмости на их уровень и рассмотрел их дюйм за дюймом, и потому все, что я вам скажу, будет вполне точным до следующей реставрации.
Для того чтобы составить себе ясное представление о них, вы всегда должны одновременно с центральной фигурой Науки рассматривать маленький медальон над ней и фигуру, помещенную внизу. Так я поступлю, разъясняя вам сначала земные науки справа налево, затем слева направо — небесные — к центру, где помещены рядом две главные силы.




 

Рубрики:  книги

Метки:  

Сандро Боттичелли и его Венера

Среда, 03 Декабря 2008 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сандро Боттичелли и его Венера



Настоящая фамилия художника - Алессандро Филипепи, а Боттичелли ("Бочоночек") - это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, "Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда". Недаром русский философ Н. Бердяев называл его "самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным". Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали "Цветком Тосканы" и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их, и главной добродетелью представлялась любовь. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона "Пир": "Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Прекраснее, потому что он самый юный и всегда следует за юностью... Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного".

Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи - женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека - Джулиано Медичи. Она - сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что "никогда еще не было сказано ни об одной женщине".

На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя - Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины "Весна" и "Рождение Венеры".

А для Джулиано Медичи, когда тот участвовал в рыцарском турнире, Боттичелли создал рыцарское знамя. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье - это Симонетта, возлюбленная Джулиано. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально.

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в тот же апрельский день, когда была погребена прекрасная Симонетта, оплакиваемая всей Флоренцией, в соборе Джулиано был заколот ножом наемного убийцы.

Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Как пишет Виктор Липатов, "он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу "медных" волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза, излучающие надежду, вызывают трепет умиления".

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли. Некогда эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици. К "Рождению Венеры" нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.

...Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, - центральный образ картины. Слева от нее дуют Земфиры, и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров, и к действиям целомудренной Оры. Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн.


На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные, когда (по словам поэта В. Брюсова) еще "...не властен свет", но уже "расточилась тьма". Предрассветное утро, легкой рябью подернуто и еле-еле плещется пустынное море... Лишь на заднем плане картины виднеется голый берег с несколькими острыми мысками, да на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья.Картина "Рождение Венеры" написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) "художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет". Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Ритм композиции присутствует во всей картине - и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно...

Вглядитесь в эту Женщину, в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь. А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом "боттичеллевского настроения".
 (628x407, 305Kb)

Рубрики:  живопись

Метки:  

Фотограф Marketa Uhlirova

Среда, 03 Декабря 2008 г. 12:51 + в цитатник

Часть 1.

 (478x592, 146Kb)

photo
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 311 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь