-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104555
Написано: 171694


Чудесно...Пермская деревянная скульптура

Четверг, 07 Мая 2009 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пермская деревянная скульптура

Рассказывая о любимом городе, нельзя не сказать об единственном в мире собрании деревянной скульптуры, объединившем более 400 экспонатов.

 

Русский мужик - он талантлив. Подглядев однажды, как местное население поклоняется своим идолам, он тут же переделал это на свой крестьянский лад - стал вырезать деревянные скульптуры.

В церквях боги располагались в темном месте. Их освещал только слабый свет лампады, поэтому боги могли кивать, хмурить брови, моргать. Богам меняли одежду - в дни "страстной недели" на них надевали черное, а на пасху - светлое. И обязательно делали новые башмаки - они ведь ходят по ночам, и обувь снашивается.

 

Эти лица производят ошеломляющее впечатление. Они притягивают взгляд, заставляют остановиться рядом, проникнуться страданием человека, сидящего перед тобой и поразиться верой, которой наполнен его взгляд.

 

 

Эта фигура Спасителя из г. Усолье (XVIII в) вырезана из сосны. В описи коллекции написано, что "резчик сделал Христа похожим на сельского батюшку, возможно старого священника, своей тихой и спокойной жизнью казавшегося для ваятеля идеалом христианского на этом свете жития."

 

далее...
Рубрики:  этнография

Метки:  

Печать Знания. Итоги Белтайна.

Четверг, 07 Мая 2009 г. 12:04 + в цитатник

Закрытая запись.
Итак, Белтайн оказался для меня результативным. В меня вошло новое Знание, новое и важное для меня. Неожиданно, нежданно-негаданно, как всегда. Я не знала, что это важно, я не знала, что это есть. Точнее не осознавала. А оно есть. Пусть это лишь очередная ступень, пусть не высоко – но оно есть.
Слова – это только слова. Это НЕ знание. Можно говорить, можно повторить стократно, можно прочитать в книге - но это не будет знанием, пока не станет осознанием. Истинное знание пронзает нас насквозь как копьё. Пронзает не только физический разум, но всё наше существо. Выражаясь современными терминами – пронзает тело, эмоционально-чувственный план – то есть эфирное и астральное тела, пронзает разум – ментальное тело, пронзает насквозь причинно-следственный план (каузальный), и так далее, самую душу. И там оставляет свою печать. Печать Знания.
И вот что такое Священное Копьё, в этом его истинный смысл.


Метки:  

Собака удочерила бельчонка

Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Лексей_Лексеевич [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Собака удочерила бельчонка









Рубрики:  животные

Метки:  

Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Среда, 06 Мая 2009 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Человечество пережило очень длинную эпоху поклонения женским божествам, главнейшим из которых была Богиня-Мать. Многочисленные культы Богини-Матери зародились в глубокой древности, что отчасти подтверждается археологическими находками (например, так называемые «палеолитические Венеры»):

 

Слева - "неолитическая венера", справа - "повелительница зверей"


Последние остатки древних женских культов после возобладания мужских божеств, перед тем, как пришло новое время и религия изменилась в сторону монотеизма, прослеживаются в этрусской и римской культурах. Наиболее известными сходными культами поклонения Великой Матери являются культ Деа Бона (Dea Bona, Благая Богиня), культ Юноны Люцины и культ Матер Матуты. Я рассматриваю их тут именно из-за их схожести (хотя в Риме того времени существовали и другие культы женских божеств).

Культ Юноны
«Празднества в честь Юноны Люцины, богине, к которой обращались во время родов, назывались Матроналии. Это одни из самых известных празднеств в Древнем Риме. Они справлялись ежегодно в одно и то же время (sacra stativa) - мартовские Календы. Характерно, что до 153 г. до н.э. эта дата совпадала с празднованием Нового года. В Матроналиях как священнодействиях могли принимать участие лишь матроны, как это видно из самого названия - т.е. почтенные, замужние женщины, состоявшие в любом из трех законных видов брака. Нам ничего не известно о самих священнодействиях, которые в Риме могли проводится в храме Юноны Люцины на Эсквилинском холме или в священной роще, посвященной этой богине, находившейся, по сообщениям древних авторов, там же. Однако нам ясно, чем сопровождался этот праздник - женщинам делали подарки (причем даже супруги, хотя обычно подарки между мужем и женой были запрещены). Женщины нарядно одевались в этот день, праздник сопровождался цветами.»(1)
(От ЭвК – не могу отделаться от стойкого ощущения, что это похоже на 8 марта!)
Возможно, дата праздника означала освящение храма Юноны Люцины на Эсквилинском холме в Риме или заключение мира между римлянами и сабинами. Рабыни к участию в празднике не допускались. Юнона считалась главной покровительницей брака и деторождения.

 

Слева - Юнона Соспита, оригинал в Ватикане; справа - изображение Юноны 300-100 г. до н.э., этруски(?)

Dea Bona
«Празднества Доброй Богини справлялись в какой-либо день декабря, специально устанавливаемый магистратами (sacra conceptiva). Нам известны некоторые подробности культа, хотя во время празднеств, которые справлялись тоько в доме магистрата, облеченного властью (imperium), не должно было быть ни одного мужчины, включая хозяина дома. Даже мужские изображения выносились. Святилища и дом перед праздником Доброй Богини украшались цветами, сами мистериии сопровождались играми и музыкой (по крайней мере, игрой на флейте). Еще древние (Plut., Caes., 9; Iuven., VI, 314-319) отмечали орфический характер этих таинств, возможно, там употреблялось вино (которое вообще-то было запретно для женщин). Тайный характер этих мистерий, присутствие при обряде весталки, возможно, указывает на их связь с обрядами женской инициации.»(1)

 

Изображения дионисийских мистерий - Вилла Мистерий, Помпеи. Возможно, праздник Dea Bona проходил примерно так же.


«В низших слоях римского общества богиня почиталась как освободительница от рабства. Среди её почитателей было много вольноотпущенников и рабов, а также членов простых плебейских родов.
Богиню именовали Bona Dea, поскольку её имя считалось святым и не произносилось вслух. Посвящённые богине ритуалы не входили в официальную религию римского государства. 1 мая — день пробуждения богини, который праздновался в её храме среди цветов и праздничного веселья. Римлянки, независимо от положения в обществе, собирались на мистерии, которые начинались на рассвете и заканчивались в сумерки. Во время празднеств они должны были пить в больших количествах «молоко» богини, подаваемое в «медовых горшочках». На самом деле это было не что иное, как крепкое молодое вино в специальных серебряных сосудах. Также женщины на празднестве имитировали половые акты со змеями.

 

Слева - любительская фотография музейной экспозиции, "Благая богиня 1000 грудей из Неаполя" (мне это напоминает другое изображение - м.б., автор фото ошибается?), справа - римская статуя Dea Bona.

После праздника женщины, в нём участвовавшие, надевали на головы короны из виноградных листьев и расходились по домам. Считалось, что для женщины, побывавшей на празднике, совокупление с мужчиной в этот день приведёт к зачатию. Естественно, все это не распространялось на весталок, хотя в празднествах они принимали самое непосредственное участие.»(2)
Второй праздник – день, когда Богиня погружалась в зимний сон, праздновался в ночь с 1 на 2 декабря. Участие принимали только знатные патрицианки. Считалось, что «любые дочери богини могли быть свидетелями её рождения, но только дочери царей могли видеть её смерть. Всем женщинам, не участвовавшим в церемонии, после заката солнца и до рассвета необходимо было находиться в своих домах.»(2)


Кадр из сериала "Рим" - знатные патрицианки

В 62 году до н.э., во время этого праздника в резиденции великого понтифика Гая Юлия Цезаря разыгрался ужасный скандал – Клодий Публий Пульхр, влюбленный в жену Цезаря Помпею Суллу (вторую жену, женщину, отличавшуюся редкой красотой), переоделся в женское платье и пришел вместе со своей сестрой Клодией на женские таинства, однако его узнала и разоблачила мать Цезаря. Последствия святотатства были ужасны и отразились на всех – хотя Цезарь простил Клодия и уговорил весталок не разрешать светскому суду вмешиваться в дела Богини (Клодия ждала смерть за нарушение запрета), мужчина на долгие годы считался проклятым. Пострадала, не смотря на невиновность, и Помпея Сулла – Цезарь немедленно развелся с ней, мотивируя свой поступок в знаменитой фразе «Жена Цезаря должна быть выше подозрений». Таинство было осквернено. Согласно утверждению весталок, «все женщины, которые присутствовали на церемонии, были прокляты и могли искупить проклятие только повторной попыткой совершения таинства.» Самое страшное, что проклятие распространялось на плоды тех, кто пришёл на таинство беременными. Весталки давали им специальное снадобье, приводившее к выкидышам, или настаивали, чтобы они шли к лекарям и делали аборты. «Повторное таинство прошло в январе уже следующего года. Оно чуть не стало причиной политического кризиса в Риме, так как великий понтифик не мог объявить смену года до того, как не будут произведены ритуалы таинства. Следовательно, в должность не могли вступить вновь избранные магистраты, пропреторы не могли разъехаться по своим провинциям для управления.»(2) Так что глупый поступок Клодия имел серьезные последствия, в том числе и для его семьи – его беременная жена Фульвия потеряла своего ребенка…
Вот как увидели жрицу, изображающую Богиню и поклонение ей создатели сериала «Рим»:


Поклонение Богине:




Культ Матер-Матуты
Наиболее элитарный и загадочный культ.
«У Матралий, празднеств в честь Матер Матуты, тоже была четко установленная дата - 11 июня. В литературе бытовало устоявшееся мнение, что Матер Матута - богиня утренней зари. Однако мы склонны считать ее богиней плодородия. Об этом говорят жертвоприношения, которые совершались во время Матралий - для нее пекли специальный хлеб (testuacium), в ее храме в Сатрике были обнаружены терракотовые статуэтки женщин, посвященные этой богине. Справлялись празднества не просто матронами, а женщинами, вышедшими замуж лишь один раз. Поэтому, как представляется, Матралии носили несколько элитарный характер. Известно (Plut., Quaest. Rom., 16; Ovid., Fast., VI, 481, 482, 551) что рабыням в ее храм доступ был запрещен, но одну рабыню вводили специально и хлестали по щекам. Кроме этого, был еще один довольно странный обычай - молиться в этом храме за детей сестер. Видимо, эти ритуалы, восходящие к глубокой древности, являются наследием каких-то архаических систем родства.»(1)

Интересные особенности – молитва не только за своих детей, но и за детей сестры, происхождение имени богини – «имя производили не только от matutinus (утренний), но и от manus (добрый), а также maturus (зрелый), т.е. связывали с плодовитостью (Авг. О граде, II, 8). Часто ее отождествляли с греческой Левкотеей ( Plut. Quest.Rom. 16; Ovid. Fast. VI; Cic. Tusc. I, 12).» Странный ритуальный хлеб (с шафраном?) – «для богини пекли специальный хлеб, который Овидий называет желтыми пирогами (flava liba)14.» Странный обычай хлестать по щекам рабыню и присутствия на обрядах только лишь единожды замужних женщин наводит на мысли о какой-то особой ритуальной чистоте единожды заключенного брака, потому рабыня как возможная наложница мужа верной жены воспринималась как нечто скверное. Обряды многими исследователями объясняются с помощью мифологии – Матер-матута была отожд. с Ино-Левкофеей, и обряд объяснялся как воспоминание о том, что Ино воспитывала сына своей сестры Семелы Диониса и пострадала от рабыни — наложницы своего мужа. Сын Ино Меликерт был отождествлен с сыном Матер-матуты Портуном — богом гаваней. Матер-матута связывалась также с утренней зарей и покровительством морякам.

 

Изображения Матер-матуты

Вероятнее всего, римским авторам уже не было понятно происхождение архаичных обрядов, связанных с Матер Матутой.
Наиболее подробное описание Матер-матуты дает Овидий в 6-й книге цикла «Фасты»:
ОВИДИЙ, "ФАСТЫ" (Перевод Ф. Петровского), отрывок:
475 Добрые матери, вам (Матралии - это ваш праздник)
Желтый богине пирог надо фивянке нести.
Рядом с мостами лежит и с Цирком известная площадь,
Что названа по быку, статуей ставшему там.
Здесь, в этот именно день, говорят, в старину был Матуте
480 Матери храм посвящен Сервия царской рукой.
Что за богиня она, зачем служанок от храма
Гнать ей (а гонит!), к чему надобны ей пироги,-
Ты объясни мне, о Вакх, завитой и плющом и лозою;
Если ж и твой это храм, песни поэта направь!
485 Внял Юпитер Семеле. Она сгорела, а Ино,
Взявши, младенец, тебя, грудью кормить начала.
В гневе Юнона была, что та от соперницы сына
Кормит, за то, что течет сестрина в мальчике кровь.
Фурий шлет к Афаманту она и мутительный призрак -
490 И от отцовской руки пал ты, младенец Леарх.
Горем убитая мать схоронила Леарховы тени
И совершила обряд должный над прахом его;
А схоронив, стала волосы рвать на себе, горемычной,
Из колыбели тебя выхватила, Меликерт;
495 Узкая есть полоса земли между морем и морем,
Там, где бушует прибой с той и другой стороны,
Здесь-то она обняла в безумном объятии сына
И с возвышавшейся там бросилась в море скалы.
Тут невредимыми их Панопея и все ее сестры,
500 К ней потихоньку скользнув, царством своим понесли.
Не Левкотея еще и мальчик, еще не Палемон,
Устья достигли реки Тибра в пучинах его.
Роща священная есть, то ли Стимулы, то ли Семелы:
Там авзонийских менад было жилье, говорят.
505 Ино спросила у них, какой здесь народ? "Аркадийцы,-
Слышит она,- и Эвандр этой земли властелин".
Но завлекает в обман дочь Сатурна латинских вакханок -
Скрывши свое божество, так им хитро говорит:
"О легковерные, вы поддались обольщению сердца!
510 То не подруга пришла к вам хороводы водить -
Хочет коварно она проникнуть в обрядные тайны;
Но у нее есть залог, чтобы ее наказать!"
И, не дослушав еще, завопили фиады, раскинув
Пряди волос по плечам, по ветру вопли пустив;
515 Ино хватают, ребенка хотят из рук ее вырвать;
И умоляет она ей еще чуждых богов:
"Боги и люди страны, помогите вы матери жалкой!"
Крик ее долетел до авентинских высот.
К берегу гнал тут этейский герой коров иберийских:
520 Он услыхал и на крик тотчас скорей поспешил.
А как пришел Геркулес, на насилье готовые жены,
Спины ему показав, в страхе пустились бежать.
"Матери Вакха сестра,-вопросил Геркулес,-что с тобою?
Или тебя, как меня, та же богиня гнетет?"
525 Тут рассказала она о себе, но иное и скрыла:
Стыдно при сыне вести речь о безумном грехе.
Слух разлетается по миру, мчась на порывистых крыльях,
Вот уже имя твое, Ино, у всех на устах.
В гости к себе, говорят, ее пригласила Кармента,
530 И утолить она тут голод свой долгий могла.
Быстро пирог испекла, говорят, тегейская жрица
На торопливом огне и поднесла угостить.
(Вот почему пироги она любит в праздник Матралий:
Всех ухищрений милей сельская ей простота.)
535 "Ты, говорит, открой мне мои, пророчица, судьбы,
Ежели можно, и тем гостеприимство умножь!"
Мало помедлив, к себе призывает пророчица силы
Неба и чует она: грудь ее богом полна;
Неузнаваемо вдруг она изменилась, и ростом
540 Выше она и святей став вдохновенным лицом.
"Радуйся ныне! Ликуй: твои муки окончились, Ино,-
Этот, сказала, народ ты осчастливь навсегда.
Оба, и ты, и твой сын, божествами вы будете моря;
Имя иное в водах наших получите вы:
545 Ты Левкотеею будь для греков, для нас же - Матутой;
Сын твой, по всем берегам пристань блюдя и причал,
Будет у нас Портун, а на вашем наречье -Палемон;
Благоприятствуйте вы нашей, молю я, стране!"
Счастлива Ино. Ее наконец прекратилися муки:
550 Переменив имена, стали богами они.
Но отчего же она не пускает рабынь? Ненавидит.
А почему, я скажу, если она разрешит.
Было ведь так, что одна из служанок дочери Кадма
Часто, обнявшись, спала с мужем неверным ее;
555 И от нее-то узнал Афамант бесчестный украдкой,
Что земледельцам дают жженые лишь семена.
Ино сама отрицает все это, но слух такой ходит:
Вот почему она всех и ненавидит рабынь.
Все-таки нежная мать не должна ей молиться о детях,
560 Ибо несчастной сама в детях была эта мать.
Лучше потомство других ее поручать попеченьям,
Ибо полезней была Вакху, чем детям своим.(3)

Великолепные статуи Матер-матуты, скорее всего, символизировали передачу рожденных детей (своих собственных или детей сестер) под покровительство богини. С моего давнего интереса к этой великолепной статуе и начался этот пост. :)


Вот как описана одна из самых великолепных статуй (сверху) в книге Кольпинского и Бритовой «Искусство этрусков и Древнего Рима»:
«Особое место в этрусской скульптуре 5 века до н.э. занял мотив сидящей женщины с младенцем на руках – изображение этрусско-латинского божества Великой Матери, «Матер-матута». Наиболее монументальным воплощением этого образа является фигура, находящаяся в настоящее время в Археологическом музее Флоренции (статуя из Кьянчино близ Кьюзи, середина 5 века до н.э.). …Следует отметить то неопределенное, но явно ощущаемое состояние загадочной задумчивости, почти скорбности лица самой богини и жизненность уснувшего на руках матери младенца… мы видим отход от безличной экспрессивной выразительности этрусской архаики к той психологической одухотворенности образа, которая будет характеризовать этрусское искусство рубежа 5-4 вв. до н.э.»(4)
Странной «теневой» стороной образа выступает то, что Ино, ассоциируемая с Матер-матутой, была той самой «злой мачехой из сказки» и пыталась погубить приемных детей – Фрикса и Геллу (думаю, их история, связанная с появлением Золотого Руна, известна всем), однако занималась воспитанием Диониса, сына своей погибшей сестры Семелы.


Изображение - Kagaya "Aries" (Овен, Фрикс и Гелла)

Наиболее интересный храм Матер-матуты великолепно описывает О.В. Карамзина в своей интереснейшей работе «Культ Матер-матуты в древней Капуе»:
«Прежде всего, заслуживает внимания само место расположения памятника. Обнаруженное здание находилось на восточной окраине древней Капуи, за стенами города. Оно было построено вдоль Via Appia, в центре обширного некрополя. Пространство вокруг здания ограничивалось деревьями и оградой. Внутри ограды были положены терракоты и статуи из туфа. Ограда имела только один вход с восточной стороны, рядом с которым находилась яма, заполненная краснофигурными вазами. Здание (предположительно храм) было ориентировано по частям света и представляло собой прямоугольник с пропорциями, близкими к пропорциям храма Юпитера Победителя на Палатине и Зевса в Помпеях. Святилище было сооружено из огромных туфовых блоков, поставленных друг на друга без раствора. На высокий (2 м) подиум вела лестница из 12 ступеней, по бокам ее тянулись пилястры, переходящие в крылатых сфинксов.
На подиуме, вероятно, находились одно или несколько зданий. Сохранился алтарь, который окружали шесть колонн. Археологами были обнаружены эхин капители, датированный концом VI в. до н.э., части карниза и зубчатого орнамента. Вокруг святилища было найдено бесчисленное множество раскрашенных фигурных антефиксов. Как предполагает В.Йоханновский, начало строительства этого храма можно отнести к первой половине VI в. до н.э. В I в. н.э. стена, окружающая храм, была частично перенесена, чтобы расположить на освободившемся месте могилы. Разрушен храм был, вероятно, в начале II в. н.э.
В северной части здания были обнаружены в беспорядке около 160 статуй из серого туфа, добытого на горе Тифата, вблизи Капуи. Первоначально они были покрыты белой (а в некоторых местах красной) штукатуркой. Все статуи передают, за редким исключением, одинаковый образ. Это сидящая на троне женщина, одетая в тунику, которую может дополнять длинный плащ, часто закрывающий сидение и голову. Женщина держит на руках или на коленях одного ребенка или несколько младенцев в пеленках. Индивидуальные особенности изображенных женщин не подчеркиваются. Они сидят в одинаковой величественной позе: скорее это обобщенный образ, а не изображение реальных женщин. Лишь немногие из них имеют украшения: змеевидные и пирамидальные серьги, фибулы, ленты и браслеты на руках.»(5)
Самое интересное, храм построен на месте гораздо более древнего святилища…

Думаю, интереснейшая тема древних индоевропейских женских божеств очень обширна и нас ждут все новые и новые открытия современных исследователей.

Использованные материалы:
1.Боровикова Н.А. «Женские празднества в древнем Риме»
2.«Благая Богиня», статья из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bona_dea
3.Овидий «Фасты»
4.Кольпинский, Бритова «Искусство этрусков и Древнего Рима»
5.О.В. Карамзина «Культ Матер-матуты в древней Капуе»

Рубрики:  мифология, легенды

Метки:  

Франция. Амьен.

Среда, 06 Мая 2009 г. 16:29 + в цитатник

Амье́н (фр. Amiens, пикард. Anmien) — город на севере Франции, на реке Сомма.
Главный город исторической области и современного региона Пикардия.
В древности, до прихода римлян, данный регион населяли галльские племена амбиан. Римляне назвали поселение на месте нынешнего Амьена Самаробрива («мост через Самару», то есть через Сомму).
- Эх, позовите Фоменко, тут у нас Самара образовалась!))) Пардон, продолжаю…
Немного истории:
В V—VI веках Галлия была завоевана франками.
В 859 г. Амьен был разграблен норманнами.
В 882 г. норманны снова нападают на город и сжигают собор.
В 1185 г. Амьен был присоединен к французской короне.
В 1435 г. он отошел к Бургундии в соответствии с Аррасским договором. В 1477 г. Людовик XI снова присоединяет город к французскому королевству.

 (550x412, 182Kb)

photo
Рубрики:  франция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Франция. Брест и Безансон.

Среда, 06 Мая 2009 г. 15:59 + в цитатник

Продолжаю "французскую" серию постов, которую начала с Парижа.

Брест (фр. Brest) - старинный город на западе Франции, расположенный на побережье Атлантического океана. Город лежит на склонах холмов.

Уже в начале франкского господства здесь стоял древний замок, по всей вероятности, римской постройки. В XI в. замок этот был сильно укреплен герцогом бретанским; позже городом на долгое время завладели англичане, пока, наконец, он опять не перешёл к герцогам бретанским. Но значение своё Брест получает лишь с тех пор, как кардинал Ришелье в 1631 г. велел расчистить и укрепить гавань и построить арсенал и верфь для военных кораблей. Министр Кольбер, заменивший деревянную верфь каменной, возвёл в Бресте военную гавань, которая, по приказанию Людовика XIV, была в 1680-1688 гг. сильно укреплена Вобаном, так что англичанам, которые в 1694г хотели захватить его, пришлось отступить со значительными потерями.

Брест — важный торговый и военный порт на Атлантическом океане; в городе расположена крупная военно-морская база.

 (699x524, 301Kb)

photo
Рубрики:  франция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Белая ночь.

Среда, 06 Мая 2009 г. 14:19 + в цитатник

На мягких лапах, неслышным шагом,

С весенним ветром, с зелёным флагом,

Белой волчицей крадётся ночь,

Белая, белая ночь.

© Е.Машкова.

 (699x466, 78Kb)

photo
Рубрики:  авторское_поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Проституция в России XIX века

Среда, 06 Мая 2009 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проституция в России XIX века



Попалась вот такая статья с интересным и в чем-то, наверное, спорном взглядом на проблему древнейшей профессии в России и отношения к ней.

Вина за чужой порок

В одном из очерков о Блоке (1880–1921) Максим Горький (1868–1936) приводит записанный им рассказ проститутки о забавном эпизоде, случившемся с поэтом в одном из номеров дома свиданий на Караванной улице в Петербурге.
Как-то осенью, очень поздно и, знаете, слякоть, туман […] на углу Итальянской меня пригласил прилично одетый, красивый такой, очень гордое лицо, я даже подумала: иностранец […] Пришли, я попросила чаю; позвонил он, а слуга — не идет, тогда он сам пошел в коридор, а я так, знаете, устала, озябла и заснула, сидя на диване. Потом вдруг проснулась, вижу: он сидит рядом […] «Ах, извините, говорю, я сейчас разденусь». А он улыбнулся вежливо и отвечает: «Не надо, не беспокойтесь». Пересел на диван ко мне, посадил меня на колени и говорит, гладя волосы: «Ну, подремлите ещё!» И — представьте же себе! — я опять заснула, — скандал! Понимаю, конечно, что это нехорошо, но — не могу! Он так нежно покачивает меня, и так уютно с ним, открою глаза, улыбнусь, и он улыбнется. Кажется, я даже и совсем спала, когда он встряхнул меня осторожно и сказал: «Ну, прощайте, мне надо идти». И кладет на стол двадцать пять рублей. «Послушайте, говорю, как же это?» Конечно, очень сконфузилась, извиняюсь […] А он засмеялся тихонько, пожал мне руку и — даже поцеловал.

 (450x700, 68Kb)

Глазунов. И. Незнакомка
Читать далее

Источник

Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

Вольные бои.

Вторник, 05 Мая 2009 г. 15:51 + в цитатник

Вчера "Рыцарский" клуб совместно с Питерской "Легендой" открыли неделю вольных боёв.

Я застала бои на ножах, бокс и поединки на тямбарах, так, кажется, это называется (это такие относительно мягкие дубины, мягкие относительно стали) Несколько поединков на текстолитовых мечах тоже было.

Вот небольшой фотоотчётец, полный фотоотчёт будет у меня на Феалоте (fealot.ru) ближе к вечеру. Там можно проследить весь этот балет последовательно в движениях...

Было три ринга, где одновременно шли поединки. Весьма жёсткие поединки, не без кровопролития. Спросила: что есть бокс, ногами тоже? Ответ: как получится.

 (699x466, 104Kb)

photo
Рубрики:  фехтование
фоторепортаж

Метки:  

Белтайн. Что цветёт в моём саду.

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 12:21 + в цитатник

Loreena McKennith - Seeds of Love



Крокусы и подснежники почти отцвели. А было так:

 (699x466, 84Kb)

photo
Рубрики:  мой сад
музыка
фотографии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Лес Белтайна.

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 11:42 + в цитатник

Здесь мои фото леса и клип с очаровательным мультиком в сопровождении песни в исполнении Лорены Маккенит. Как и в предыдущем случае, клип не совсем повторяет сюжет фотоподборки, но добавляет новых форм, созвучных с самой подборкой.



 (699x466, 230Kb)

photo
Рубрики:  музыка
фотографии
кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Огонь Бельтайна.

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 11:28 + в цитатник

Бельтайн продолжается!)

(Может быть Бельтан? Я встречала разные версии произношения)

Очень красивый клип!

LOREENA MCKENNITT THE MUMMERS' DANCE



 (699x466, 93Kb)

photo
Рубрики:  музыка
фотографии
кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 2 раз

Сотая...

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:18 + в цитатник

Сегодня пришла юбилейная, сотая симпатия. Огромное спасибо дарителю и всем всем моим друзьям :)

О прекрасный даритель(ница), отзовитесь, у меня пока есть только улыбка (от чеширского кота), но имени нет. Хочу ответить взаимностью!

 

 (558x699, 115Kb)


День Рождения у нашего друга maxgrail.

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 19:00 + в цитатник

Дорогой наш maxgrail! Поздравляю тебя с Днём Рождения, будь счастлив, здоров, пусть удача будет тебе верна, желаю тебе любви и радости!

Для тебя сегодня стихи Грсиа Лорки:

ПРОЦЕССИЯ

Идут единороги.

Не лес ли колдовской за поворотом?

Приблизились,

но каждый по дороге

внезапно обернулся звездочётом.

И в митрах из серебряной бумаги

идут Мерлины, сказочные маги,

и вслед волхвам, кудесникам и грандам -

Сын человеческий

с неистовым Роландом.

 

Для тебя сегодня и маленький господин Боярышник :)

 

 (363x500, 60Kb)


Метки:  

Турнир по боевому фехтованию. Фоторепортаж.

Пятница, 01 Мая 2009 г. 12:07 + в цитатник

"Не знаю как на счёт хорошего питания, но хорошее фехтование я вам гарантирую". ©

Вчера вечером в Питерском "Рыцарском" клубе прошёл внутриклубный турнир по боевому фехтованию. Оружие - стальные сабли.

Внимание: это не ролевики, эти ребята проходят официальную аттестацию, реальные бойцы.

Один из основателей клуба, мой старый добрый дружище (мы вместе учились у Глоба много много лет назад) пригласил меня в гости. Сам он в основном работает как тренер и судья, но участвует в крупных мероприятиях как боец.

Я смогла отснять половину турнира, но думаю, это не последний фоторепортаж.

Дело было так:

 (500x631, 64Kb)

photo
Рубрики:  фехтование
фоторепортаж

Метки:  

С наступающим праздником. Белтан.

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 14:39 + в цитатник

Приближается Белтан, всех поздравляю и на время исчезаю из видимости :)

Вся информация по этому дню/ночи здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/1583959/post73929852

Великий голос, который зовёт нас в ветер Рассвета,

Странный голос, который успокаивает нас в жару Полудня,

Слышимый на Закате,

Слышимый при восходе Луны,

И в шорохах бессонной Ночи

Говори сейчас в Благословении...

(древнее заклинание)

 

 (699x466, 84Kb)

Рубрики:  кельтика, артуриана

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гентский алтарь

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гентский алтарь


Гентский Алтарь (закрытый)

 
Гентский Алтарь (открытый)

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Стихи о городе для Хельги и вообще...

Среда, 29 Апреля 2009 г. 21:12 + в цитатник

У меня их почему-то оказалось и правда мало. Надо бы это исправить!

 

 

Далёких облаков гряда

Над городом плывёт,

Вскрывает невская вода

Волной хрустальный лёд.

 

И шпиль летит в кресте лучей,

К жемчужной вышине,

Вливаясь в солнечный ручей,

Стремящийся к весне.

 

 

Питер.

 

Город-призрак, город-сон,

Город-крейсер, город-стон.

Дождь стучит в моё окно,

Трутся ветры о стекло.

 

Город-купол, город-трон,

Город-вечность, город-звон,

Бьют беспомощно валы

О гранитные скалы.

 

Сторожит его покой

Мрачный всадник над рекой.

Белый, белый, белый свет,

Не закат и не рассвет.

 

  А это слабовато вроде...

 

Петербургские каналы

Вновь полны водою талой,

И дрожащие в воде,

Отражаются везде

Купола и паруса,

Рвутся шпили в небеса,

И цепляют облака,

И сверкают свысока.

На задумчивые лики

Падают цветные блики,

И гранитный парапет

Майским солнышком согрет.

Вдоль Невы кусты сирени

Ткут сиреневые тени,

И по улице вдвоём

Там и мы с тобой идём

В светлый, предвечерний час,

Словно в дымчатый топаз,

День уходит в сон, в томленье,

            В белой ночи дуновенье.

 

 

 

Осень в Петергофе.

 

Осень наступает.

Город будет сдан.

В брызгах замирает

Городской фонтан.

 

В золоте кленовом

Голубой дворец

Одевает новый

                Царственный венец.

© Е.Машкова.
Рубрики:  авторское_поэзия

Метки:  

Дело Монтеро

Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jean sans Peur. Дело Монтеро.

 

 Монах, в XVI веке показавший Франциску I череп Иоанна Бургундского, кратко заметил, что через это отверстие в голове герцога англичане и вошли во Францию…

 Помните, у Хёйзинги про неизменно звучащий мотив мести, определяющий всю политику Бургундии, начиная с Филиппа Доброго? Речь, собственно, о его причинах.

Итак в сентябре 1419 г. Иоанн Бургундский (он же Иоанн Бесстрашный) - отец Филиппа Доброго, был убит сторонниками дофина Карла, отца Людовика XI, на мосту Монтеро, рядом с замком Шантонссо. Позже это событие будет иногда фигурировать как "дело Монтеро", и до сих пор, наверное, многое из того, что же произошло на самом деле, остается невыясненным или спорным.

Иоанн Бесстрашный (1371-1419), неизвестный художник I пол. XV в.

\"

 (324x500, 50Kb)

Спустя полтора года секретарь убитого герцога Жан Сегина в своих показаниях описывает как он (хотя и не будучи одним из десяти рыцарей, выбранных для сопровождения герцога) вступил в ограду вместе с бургундцами. Танги Дюшатель - сторонник дофина внезапно схватил его за рукав и быстро втолкнул внутрь ограды, чтобы закрыть калитку за бургундцами. Сегина пишет, что герцог преклонил колени перед дофином, который стоял на мосту поблизости от городских ворот. Затем Карл взял герцога за руку и попросил его подняться, и Сегина увидел, как один из дофинистов, Жан Луве, что-то шепнул своему господину. Спустя мгновение Луве и дофин «мигнули» Дюшателю, который вслед за тем ударил герцога секирой, которую держал в руке. Люди дофина подняли крик «Убивай! Убивай!», и человек с мечом нанес удар герцогу в лицо, поранив и лицо, и руку, которую Жан поднял в попытке отразить удар. Наконец, Танги нанес третий удар своей секирой, и герцог упал на землю.

О причинах убийства.

Грубо говоря, причин было 2 - личная и политическая. Личная - месть за убийство Людовика Орлеанского, смерти которого Иоанн так же желал по 2-м причинам - ревность, т.к. красавец-герцог, по слухам, был любовником бургундской герцогини, а, во-вторых, он являлся главой враждебной партии арманьяков, оспаривавших у партии бургиньонов (Бургундии) право на опекунство над безумным Карлом VI.

Политическая - собсвенно речь о ней и пойдет дальше.

К 1419 году Франция была разделена между тремя силами:

- герцогом Бургундским Иоанном Бесстрашным (1371-1419), привлекшим на свою сторону Париж и королеву (с королем Карлом VI);

- дофином Карлом (1403-1461, король Карл VII с 1422, официально коронован Жанной дАрк в 1429 г.), именовавшим себя регентом королевства при недееспособном отце;

- Генрихом V, королем Англии (1387-1422), уже покорившим Нормандию и желавшим заполучить всю страну.

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Anne de Bretagne

Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Anne de Bretagne

В своих "Мемуарах" Филипп де Коммин описывает следующую ситуацию. В 1495 г. умирает дофин Карл-Орланд, сын Анны Бретанской и ее первого мужа Карла VIII. Это был красивый и одаренный мальчик, и его смерть глубоко опечалила королеву. Карл, чтобы немного облегчить ее горе, устроил бал, на котором присутствовал и Людовик Орлеанский. Анне показалось, что герцог Орлеанский выглядит довольным - ведь со смертью дофина он становился наследником престола - и потребовала от короля удалить его от двора. 

Через 4 года Людовик Орлеанский станет королем и ее вторым мужем.

Анна Бретанская принимает в дар книгу о великих женщинах. Художник Жан Перриаль:

anne-de-bretagne-jean-bourdichon-2-kl (600x369, 89Kb)

Людовик Орлеанский уже давно был как бельмо на глазу последних Валуа. Здесь мы говорим о прямых наследниках Валуа, т. к. сама династия прервалась только в 1589 г. с убийством Генриха III.  Людовик XII - Валуа, но боковой, Орлеанской ветви, хотя Коммин говорит о конце династии после смерти Карла VIII, но, грубо говоря, это не совсем верно - Людовик тоже не оставит сыновей, и ему наследует зять - герцог Ангулемский (Франциск I), но это все еще будет династия Валуа, теперь ее Ангулемская ветвь.

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 311 ... 100 99 [98] 97 96 ..
.. 1 Календарь