-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6216
Комментариев: 104564
Написано: 171703

Флеш от Юнги Фреда.

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 22:47 + в цитатник

Я немного нарушаю правила игры, выкладываю три записи, и это не совсем то, что мне очень очень близко, но то, что за последние дни произвело на меня впечатление.
Максим Устинов. Romanse.




Максим Устинов. Adagio.




Максим Устинов. "The rose of Sharon"


Метки:  

Процитировано 1 раз



Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 00:36 (ссылка)
Честно говоря, мне не очень понятно, отчего в последней композиции визуальный ряд, не смотря на название "Нарцисс Саронский" (в русском переводе, что не совсем правильно, но уже утвердилось за века) и прямой отсыл к известному гимну "Песнь песней", идет на тему искусства Рима (и провинций - Помпеи, в частности), Фаюма, Этрурии... даже греческая "Гигантомахия" мелькала... потом раннехристианское римское искусство... да и вообще мне показалось, что в первой и во второй композициях визуальный ряд лучше, нет такой нервной навязчивости.

Что касается самих музыкальных произведений, мне понравилось первое - "Romance". :)
Спасибо большое за достаточно редкую подборку! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:02 (ссылка)
Я так понял, Максим Устинов это композитор и во всех трех роликах его музыка звучит?
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:17 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне,

это самая сильная вещь из всех

Посмотри, это же не просто подборка по истории искусств, здесь глубокий образный строй.

Ты видишь лица людей, которые когда-то жили как мы, их уносит Время, войны, катастрофы...Времени, его неумолимости может противостоять только Дух. Античность, живая и прекрасная, исчезая с лица земли породила новое. Смена эпох произошла с явлением Христа.
Вглядись в выражение лиц, и тебе откроется безмолвная поэма, где красота и юность сменяется скепсисом, цинизмом, а после - страхом и неуверенностью. А в конце сколы на портретах - как кровь на лицах первых мученников.

Это удивительный художественный видеоряд, который заставляет намного объемнее воспринять мощную фортепианную музыку .
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:19 (ссылка)
_юнга_Фред_, совершенно верно
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:24 (ссылка)
Humulus, я это понимаю. Но все-таки вижу большие противоречия. Причем тут история искусств? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:35 (ссылка)
наверно надо просто слушать музыку, чтобы это понять:)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:38 (ссылка)
Humulus, я не тупая.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:44 (ссылка)
Видеоряд - это такой же способ выразить идею, как и поэзия. Рассматривать каждую картинку по отдельности не имеет смысла.Важно общее впечатление.
Тебя смущает античность в сочетании с каноническим сюжетом?
Но это же современное авторское произведение, оно ассоциативно и символично.
Оно не ограничивается прямым описательным подобием текста "Песни песней".

(ужасно неудобно, когда нельзя сразу редактировать)
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:46 (ссылка)
извини, я не хотела тебя задеть:)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:49 (ссылка)
Humulus, просто я пишу о своем впечатлении, основываясь на определенных мыслях и анализе - со своей позиции. И не считаю высказанное мною мнение поспешным и поверхностным. Видимо, у нас просто конфликт культурных позиций, потому извини, что я так резко отреагировала.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 02:02 (ссылка)
Humulus, м.б., если Эльдис разрешит мне портить тему, я поясню. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ведьма-вампир   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 10:41 (ссылка)
хм..значит, из своего моба я тебя удаляю, вставляю кого-нить другого.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:27 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Я тоже думаю, что здесь идёт чисто индивидуальный, ассоциативный ряд. А моё личное пристрастие к скульптуре решило вопрос :)
Вообще, лично у меня - это создало интересное настроение, немного странное... Впечатление получено!) Это не столько история искусств, сколько само искусство. Я часто вижу здесь вокруг искусствоведов, и мне нечего сказать. Я не искусствовед, я художник, для меня важнее впечатление и восторг быть.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:28 (ссылка)
_юнга_Фред_, Довольно интересная музыка, как я уже написала - это не совсем моё, но это хорошо...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:31 (ссылка)
Humulus, Спасибо за ссылки, вчера даже настроение сменилось, сменилось в лучшую сторону. Это вывело меня из сложившегося замкнутого круга.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:31 (ссылка)
Ведьма-вампир, Ай! Сейчас посмотрю и разберусь, что не так!
Ответить С цитатой В цитатник
Ведьма-вампир   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:33 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, та ничего. Я уже отредактировала свой пост. Просто моб пошёл от Рино ко мне, потом от меня к Юнге. Но я в своём посте тебя тоже вписала. Но раз уж ты опубликовала как моб от Юнги, я тебя заменила другим человечком.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:34 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Почему портить? Может быть и хорошо, что есть разные культурные позиции, так одно дополняет другое, складывая общий культурный фон. Это лучше, чем куча бескультурных позиций :)))) Так что у нас ещё не всё потеряно!)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:36 (ссылка)
Ведьма-вампир, Да я не заходила в дневы до Юнги, болею пока что. Приходила к себе в основном, и всё пропустила, что было. Не сердись...И не вникла, немного запутала всё...
 (127x136, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ведьма-вампир   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 11:38 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, та ничего, я так и поняла.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 12:30 (ссылка)
Ведьма-вампир, Я сейчас включила почту, разгребаю, сразу температура поднялась и голова никакая. Наверное, много пропустила и невнимательна.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 13:09 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, вот совершенно точно сказано - это не история искусств, это само искусство, когда каждый образ соответствует музыкальной фразе произведения.
А музыка "Нарцисса Саронского" мощнейшая, у современных композиторов такого давно не слышала.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 13:31 (ссылка)
Просто у меня всегда возникают от всего определенные ассоциации. :) У меня - какие-то свои, у тебя и у Humulus - свои. :)
Когда я смотрю античный видеоряд, у меня возникают свои определенные ассоциации с той культурой и ее философией, я вижу что-то свое во всех этих лицах. Это же относится и к Греции с "Гигантомахией" (торжество Разума над животным началом), и к веселым фрескам Помпей и Рима (они не должны вызывать чувства трагичности - совсем напротив!), включая знаменитых спрутов и злую собаку (там, где надпись "Берегись пса") и фаюмского искусства (в основном погребального культа), и античных портретов знаменитых личностей. Это своя античная философия, свой вкус жизни.
Теперь что касается музыки. Итак, "Песнь песней", некаконическое произведение, включенное с большими спорами в кодекс Ветхого Завета. Одни исследователи считают ее сборником брачных гимнов Соломона (Грейвз и Патай идут дальше и пишут о древних женских божествах), другие - эзотерическим священным гимном, который нужно толковать особым образом.
Предположим, что мы встанем на позицию канонических христиан и будем толковать все именно с этой позиции, т.е. Нарцисс Саронский - это Христос, а видеоряд посвящен идее Воскресения (с отсылами к Риму, Фаюму (христианство многое собрало в египетских верованиях и культах), предположим, что и к Этрурии - с натяжкой, в общем мифе о Персефоне - т.е. та фреска, на которой девушка собирает цветы - это отсыл на Персефону, видимо, если нужно уложить в общую идею?), Израилю), тем более, что появляется римская статуя Доброго Пастыря (т.е. иносказательно - Христа). Но тогда причем тут злая собака? И еще многое другое, чисто бытовое? Причем тут античные идеи? Мне непонятно, как и зачем их нужно трактовать с позиции христианства, если они подразумевали что-то свое, собственную культурную канву? И зачем давать такой тревожный видеоряд с этими мелькающими портретами?
Ну допустим, автор хотел проследить все культы, в которых есть идея Воскресения, из которых в результате человечество приняло только один - это Христианство. Но все равно мне лично это не понятно. Извините, что так путано.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 13:41 (ссылка)
Кстати, мне еще не очень понятно, почему в видеоряде есть икона, где у Христа две ипостаси в одном лике - Карающая и Милосердная, это вот куда, к какой идее отнести?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:01 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Ну вот я, например, не встану ни на позицию канонических христиан, ни на позицию эллинов, а буду придерживаться своей позиции поэта, художника, с индивидуальным, личным восприятием. Когда мы имеем в виду учёный спор и искусствоведческий диспут - безусловно на первый ряд выходят рассуждения о богословских или подобных соответствиях или несоответствиях, но стоит только стать свободным поэтом - это оказывается не столь важным. Важнее ощущение.
Вот Humulus написала: "Ты видишь лица людей, которые когда-то жили как мы, их уносит Время, войны, катастрофы...Времени, его неумолимости может противостоять только Дух. Античность, живая и прекрасная, исчезая с лица земли породила новое. Смена эпох произошла с явлением Христа.
Вглядись в выражение лиц, и тебе откроется безмолвная поэма, где красота и юность сменяется скепсисом, цинизмом, а после - страхом и неуверенностью. А в конце сколы на портретах - как кровь на лицах первых мучеников".
Такая позиция мне ближе. Мне интересны чувства людей, их сущность. Мне дорого искусство!
Знания - великая сила, но сами по себе они не делают нас лучше, только способность чувствовать создаёт путь. В этом я твёрдо уверена.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:02 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Как почему Карающий лик и Милосердный - в одном? А как же? Ведь так и есть...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:20 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, Эльдис, я не об этом. Я знаю, почему 2 лика в одном. Я не понимаю, почему эту икону включили в этот видеоряд.
Кроме того, я не вижу никакого цинизма или скепсиса или страха или неуверенности. Люди как люди, обычные люди, они жили, любили, надеялись.
Античность не исчезала, не исчезает и не исчезнет. Мы на ней живем и ей питаемся уже многие поколения. Россия развивается-то по типу Рима (что меня сильно беспокоит, если честно).
Христианство не совершало никакого переворота, никакой смены эпох! Это все было медленно и плавно...
Ну хорошо. А что должен был показать музейный зал, мозаика спрута, собаки - какие идеи?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:33 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Когда нам не всё понятно в идее автора - можно ещё раз посмотреть. Я вот делаю свои подборки всегда с определённым смыслом, но ни разу это не было замечено. Я думаю, не беда, лишь бы у меня был этот внутренний смысл.
А тут, согласись - он композитор, он знает, что именно владело его душой, когда он писал. Ошибиться он не мог. Значит мы не всё смогли воспринять. Но ведь композитор, художник, поэт - не столько общественный просветитель, сколько свободная душа, ищущая самовыражения. Она - душа - будет это делать даже в вечной одиночной камере.
И потом, ведь не бывает обычных людей! Это у Манджу бывают обычные домохозяйки, в кои он записал меня :)))
Рим - это Рим. На театральную арену выгоняли молодую рабыню и там её публично насиловал был, пока она не умирала, истекая кровью. И всем было весело. А Россия - это всё же иное.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:44 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, а женские ритуалы (фрески на красном фоне, из Помпей) тут причем? Они что должны показать, какие идеи?
Вот именно, что у меня вопрос - КАКОГО автора? Автора фресок, скульптур? Зачем привносить в авторскую идею этих произведений какое-то свое дополнительное толкование? Мне это и правда ну совсем не понятно. Ну вот не понимаю я, и все тут.
Потому что по-другому понимаю эти произведения, что не означает, что я как-то неправильно чувствую (потому что я не художник, а зритель) или не в состоянии воспринять какие-то идеи, потому что духовности не хватает. Я просто НЕ ОСМЕЛИВАЮСЬ переиначивать и как-то трактовать идеи античных авторов.
Музыка - это вообще отдельно, ее же не с визуальным рядом нужно воспринимать, это же отдельное произведение - музыка!

Манджу, конечно, отжег... А кто тогда, по его мнению, имеет право на собственное мнение, на уважение? Кем и где он должен работать, чего достичь? Да будь ты трижды, четырежды домохозяйкой - и что из этого?

В Риме эти обряды (изначально религиозные. жертвенные) были вскоре запрещены. Но они были. А у нас что - лучше, что ли? Мы лучше, чище? Мы не смотрим сводки криминальных новостей, мы не смотрим кровавые боевики, не сбегаемся всем миром посмотреть на катастрофу? Люди изменились, они отличаются от античных римлян, можно праздновать победу?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку