-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6216
 омментариев: 104564
Ќаписано: 171703

∆енское...

—реда, 13 ћа€ 2009 г. 19:07 + в цитатник

 (520x400, 51Kb)

ѕо материалам журнала «¬округ света».

” каждого народа есть миф о золотом веке, о прекрасном прошлом, которого люди лишились по собственной глупости, жадности и общей греховности. ќднако прекрасное прошлое индийской женщины к разр€ду мифов уже не отнести: оно достаточно полно документируетс€ и ¬едами, и другими св€щенными книгами индусов.

¬ те времена, тыс€челети€ за три до нашей эры, арии, покинувшие степи северного ѕричерноморь€, добрались до »ндии, где и обосновались навеки. »менно тогда создавались ¬еды, закладывались, основы философии и образа жизни, которые придали »ндии ее неповторимый облик, сообщили ее фундаментальной социальной структуре поразительную устойчивость, позволившую ей дожить до сегодн€шнего дн€.

 

∆енщины ведической эпохи пользовались правами, неслыханными ни в какой другой из цивилизованных стран древнего мира — ни в √реции, ни в –име, ни в государствах —редиземноморь€.  онечно, мир — не исключа€ »ндию — уже тогда жил по мужским законам и в семь€х сыновь€м отдавалось предпочтение перед дочерьми, но образование полагалось одинаковое и тем, и другим. » мальчики, и девочки проходили через стадию «брахмачарь€» — ученичества, и лет до восемнадцати речи не могло быть о замужестве. ƒевушки пользовались известной свободой при выборе мужа и ни до, ни после замужества не закрывали лицо, не содержались в уединении. ќни свободно по€вл€лись на люд€х, принимали участие в общественной жизни, а главное, в отправлении религиозных обр€дов. ≈сли женщине случалось овдоветь, она могла снова выйти замуж. —амосожжение вдов на погребальном костре мужа, детские браки и многое другое, с чем сейчас боретс€ »нди€ — без особого, надо сказать, успеха, — ничего этого не существовало в золотой век женского равноправи€. ќтносительного равноправи€ все же, потому что даже в те неслыханно прекрасные времена женщина не имела права владеть собственностью или наследовать ее.

“рудно сказать, сколько длилс€ золотой женский век, но золото понемногу утрачивало свой блеск. ќбычай давать девушкам серьезное образование продолжал существовать и за полтора тыс€челети€ до –ождества ’ристова, литература и философи€ ƒревней »ндии запечатлели немало женских имен, но все чаще учили девушек в домашних услови€х, и это снижало уровень образовани€, и сужало круг образованных женщин. ¬се реже женщины могли участвовать в столь важных дл€ »ндии религиозных ритуалах и отступали на второй план в делах общественных.

ј.—.јлтекар, автор ученого труда о роли женщины в индийской цивилизации, объ€сн€ет это так:
«¬идимо, обща€ свобода и высокий социальный статус женщины в ведическую эпоху был главным образом результатом поглощенности мужчин завоевани€ми и консолидацией общества. Ќа долю женщин приходились зан€ти€ сельским хоз€йством, ткачеством, изготовление луков, стрел и прочего боевого снар€жени€. ∆енщины были полезными членами общества, а потому не вызывали покровительственного или пренебрежительного отношени€ к себе... ¬ажным фактором было также и вли€ние религии. ¬ ведическую эпоху отшельничество еще не поощр€лось. ƒевушки и холост€ки не имели доступа к небесам: боги не принимали жертв от несемейных. ∆ертвоприношени€ считались об€зательным условием обеспечени€ счасть€ и благососто€ни€ как в земной, так и в загробной жизни, а обр€д мог совершатьс€ только совместно мужем и женой. Ёто обсто€тельство, естественно, повышало статус женщины».  ак бы там ни было, но статус женщины снижалс€, и снижалс€ неуклонно. — течением времени религиозные обр€ды становились все более замысловатыми, в особенности жертвоприношени€, малейша€ ошибка или неточность при их совершении грозила большими бедами — и женщины оказались отстраненными от важнейших из них. ј это, в свою очередь, означало их отстранение от образовани€, которое утрачивало надобность: чего ради, не лучше ли пораньше выдать девицу замуж? —ледовательно, девушку нужно выдать замуж, как только она получит биологическую возможность рожать. (¬ некоторых племенах - в дес€ть лет, потому что считаетс€, что в этом возрасте девочка уже может нести на голове два кувшина воды. ƒл€ жителей пустыни это признак зрелости).

Ѕрачный возраст женщин заскользил вниз, девочки-жены могли радовать сердца мужей, но претендовать на роль равных партнеров в семье не могли никак. Ѕраки устраивали родители, девочек воспитывали, готов€ их к безоговорочному подчинению мужь€м: по€вилась знаменита€ формулировка: жена может вообще не посещать храм, ибо муж и есть ее бог. Ѕрак превратилс€ в нерасторжимый союз — нерасторжимый, разумеетс€, дл€ жены, муж имел право бросить жену по тыс€че причин, включа€ и ее недостаточную покорность. ќвдовев, муж не то что мог — он должен был женитьс€ снова, «дабы не погас в его доме св€щенный огонь», ну и чтобы росло арийское население »ндии, очень долго остававшеес€ в меньшинстве.

¬дова же вторично замуж выйти не могла — ей предсто€ло провести жизнь в посте и молитве, ходить с обритой наголо головой, носить только белое и ни в коем случае ничем не украшать себ€. ј если вдовой оставалась совсем маленька€ девочка, что не так уж редко происходило во времена войн и захватов, в которых погибали мужчины,— ей оставалось наде€тьс€ только на возда€ние в следующем своем рождении: благочестива€ жизнь могла по закону кармы принести ей благополучие.  стати, индусы вер€т, что муж умирает у той женщины, котора€ в прошлой жизни отбивала чужих мужей, а потому и относ€тс€ к вдовам соответственно. ƒействительно, разве овдовеешь без плохой кармы?

ѕравда, вдова имела теперь право наследовать часть мужнего имущества, но в объединенных семь€х ее долей имущества, как правило, распор€жалс€ глава семьи, в лучшем случае жертву€ его на религиозные цели.

ѕодчиненное положение женщины окончательно закрепили законы ћану — дл€ всей »ндии, уложив в единую систему многообразие укладов и обычаев великого множества народов, составл€ющих ее. ¬ законах ћану говоритс€, что верна€ жена должна посто€нно чтить мужа своего, как бога, даже если нет у него ни добродетелей, ни просто хороших качеств, даже если он находит себе плотские радости на стороне. ∆ена не смеет ни расстатьс€ с мужем, ни даже укор€ть его, когда он «поддаетс€ порочным страст€м, пь€нствует или заболевает дурной болезнью». ќтныне женщины приравнены к люд€м из самых низких каст, к шудрам — им тоже запрещено касатьс€ св€щенных книг.

« амасутра» предписывает женщине изучать знаменитые шестьдес€т четыре искусства; женщины у ¬атсай€ны вообще достаточно свободны и независимы в поведении. Ќо только до замужества. ¬с€ четверта€ глава трактата посв€щена не правам, а об€занност€м замужней женщины. “ак, она об€зана заставить мужа вз€ть еще одну жену, если у нее самой нет детей.

ќтказатьс€ от традиционных стереотипов индийска€ женщина могла бы примерно с таким же успехом, как, скажем, объ€вить недействительным собственный генетический код.

„то из того, что конституци€ »ндии предоставл€ет женщинам равные с мужчинами права? „то из того, что законодательно запрещены детские браки и уж, конечно, самосожжение вдов?  стати, его запрещали еще англичане в колониальные времена, а оно, к полному ужасу просветителей и борцов за женское равноправие, возрождаетс€ сейчас, как одно из про€влений индусского фундаментализма. ј его вызвал к жизни все тот же натиск времен.

ѕеремены неизбежны: рушатс€ устои традиционной объединенной семьи — пересел€€сь в город, трудно сохранить ее. ∆енщины выход€т на рынок труда и все чаще в брачных объ€влени€х, которые печатают все индийские газеты, вместе с указанием кастовой принадлежности невесты, ее внешних данных и приданого указываетс€ и ее желательна€ професси€.

» тут приходит в голову крамольный вопрос: а что реально могло бы стать альтернативой? “ак называемое раскрепощение женщины, которое, по сути, чаще всего оборачиваетс€ предоставлением ей права вступать в конкурентную борьбу с мужчинами за место под солнцем и сражатьс€ в одиночку со всем миром?

»нди€ до самой земли склон€етс€ перед женщиной-матерью.  аждый религиозный обр€д напоминает женщине о том, кака€ мощь в ней скрыта, »нди€ свои реки нарекает женскими именами. Ќо женщину лишают имени — и как раз тогда, когда она становитс€ матерью. » в семье, и за пределами семьи все будут звать ее именем ее ребенка: мать такого-то.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1842/

”¬ј∆ј…“≈ ∆≈Ќў»Ќ”, ”¬ј∆ј…“≈ ∆≈Ќ— ќ≈ Ќј„јЋќ. ∆енщина самим Ѕогом создана так, что основной еЄ жизненный принцип, как физиологический, так и психологический – это самоотдача. “аков закон еЄ души. “ак Ќ≈ ”ѕќ“–≈ЅЋя…“≈ ¬ќ «Ћќ.



–убрики:  общество, актуальное
ћетки:  



Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени —реда, 13 ћа€ 2009 г. 19:31 (ссылка)
ѕрекрасна€ стать€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 13 ћа€ 2009 г. 19:37 (ссылка)
Ёльф_в_капюшоне, ќна так хороша, что € еЄ просто затащила к себе, что тут ещЄ пересказывать, как есть - хорошо...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени —реда, 13 ћа€ 2009 г. 19:40 (ссылка)
я у ≈фремова читала гипотезу, что обычай сати возник из-за того, что какой-то жрец-изувер сделал приписку в законе, помен€в "агри" - "впереди" и "агни" (в огонь)... Ќаверное, тво€ мама лучше знает. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 13 ћа€ 2009 г. 20:00 (ссылка)
Ёльф_в_капюшоне, —прошу еЄ, но скорее всего она уже забыла про это. ќна изучала персидский €зык, »ндию меньше знает.
ј знаешь, как ни чудовищен этот дикий обычай - € не знаю точно, может быть иногда он и нужен. ≈сли в обществе у женщины вообще нет прав, нет имущества и наследовани€, если нет образовани€ и есть лишь полу-животные инстинкты, привычки делать то или это - как положено, то как ей жить без кормильца, от которого она зависела полностью и совершенно? ” других мужчин, предположим, есть свои жЄны и семьи и они не хот€т взваливать на себ€ дополнительный груз. ѕолучаетс€, что ей лучше отправитс€ на костЄр вместе с остальным барахлом покойного. ј представь, если девочку 10 лет отдадут старику лет 70? ясно, что ей не много жить... ј если она остаЄтс€, то будет словно брод€ча€ собака, будет попрошайничать кусок хлеба у хоз€ев, да ещЄ обременЄнна€ жесточайшими законами дл€ вдов, которые выжить мешают. я прежде читала ещЄ другую статью, тоже "¬округ света", там больше про это, жизнь вдовы, особенно если она будет болеть - это ужас! » непон€тно что лучше, жить вот так, или умереть. “ак что напрасно у нас прин€лись в последнее врем€ идеализировать духовность »ндийских обычаев.
≈сли пройти по ссылке, там есть несколько историй конкретных женщин. ѕо одной из них можно судить о том, на сколько женщины вообще осознают своЄ положение. “ам видно, что многие даже не в состо€нии пон€ть, где больные дети, где здоровые, почему умирают их дети, то-есть полу-животное состо€ние...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 осме€   обратитьс€ по имени „етверг, 14 ћа€ 2009 г. 10:24 (ссылка)
—тать€, действительно - супер!!! —пасибо, Ёльдис!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћа€ 2009 г. 10:05 (ссылка)
 осме€, ѕожалуйста, тут информаци€, которую нам конечно нужно знать, чтобы судить о том, где какие духовные и культурные традиции.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 осме€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћа€ 2009 г. 10:44 (ссылка)
Ёльдис_ћиртиэль,
ƒа, согласна. ƒл€ мен€ это очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћа€ 2009 г. 14:13 (ссылка)
я сегодн€ прочитала случайно статью, там была шикарна€ фраза о том, отчего европейские женщины так бес€т неевропейских мужчин, не могу не поделитьс€. :) јвтор считает, что всему виной - проста€ зависть. :))) "¬от видит он везде на улице красавиц. ј потом приходит домой. —нимает со своей жены паранджу... ќ ужас!" :)))
Ёто, конечно, шутка, но долю истины € тут вижу. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 осме€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћа€ 2009 г. 14:59 (ссылка)
Ёльф_в_капюшоне,
ƒа, паранджа как раз дл€ страшилок подходит... ))) ј вот если женщина - красавица и под паранджой....... то это плохо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒелиэль   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 00:19 (ссылка)
Ёльдис_ћиртиэль, чудесна€ стать€))) —пасибо)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 12:18 (ссылка)
 осме€, ѕлохо дл€ неЄ и хорошо дл€ страшилок:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 12:19 (ссылка)
Liasteniel, ѕотихоньку пишем посты :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒелиэль   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћа€ 2009 г. 19:31 (ссылка)
Ёльдис_ћиртиэль, €сненько... ј у мен€ комп”тер потихоньку "наворачиваетс€".. ѕосто€нно тупит... «автра муж поедет за новыми "прибамбасами" дл€ него.... ƒолжен будет лучше работать)))) “огда и посты писать буду... —ейчас вообще ужас... "¬ишу" посто€нно... :(((
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 »юн€ 2009 г. 22:14 (ссылка)
Liasteniel, „инись скорее :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒелиэль   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 »юн€ 2009 г. 17:09 (ссылка)
Ёльдис_ћиртиэль, оооо!!! ѕочинилась наконец!!! :))) Ќовую "начинку" поставили... ѕотом неделю ждали, когда нам сеть настро€т... ужас в общем)) да и сейчас с сетью перебои... ” нас в подъезде идЄт ремонт и рабочие вечно что-то задевают... :) ¬от так... :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку