-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6286
Комментариев: 105792
Написано: 173072


Адонис, Озирис, Митра.

Среда, 30 Декабря 2009 г. 16:37 + в цитатник

Не знаю кто это станет читать, и много и специфично. Так что пока на себя рассчитываю...

 

Три бога смерти и возрождения.

Адонис.

 

 (466x699, 147Kb)

 

 

Про Адониса у меня была информация вот тут:

http://www.liveinternet.ru/users/1583959/post65932325

В том посте речь шла о цветке адониса, который, конечно, напрямую связан с мифологическим Адонисом. Кусочек теста повторю и здесь:

Однажды жена кипрского царя Кинира похвасталась, что её дочь Смирна прекраснее самой Афродиты. За это Афродита внушила Смирне страсть к родному отцу. Однажды дочь напоила отца и разделила с ним ложе. Когда отец узнал о совершённом, он погнался с мечом за дочерью, и у самого обрыва Афродита превратила её в мирровое дерево. Однако родительский меч рассёк дерево пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис, зачатый в результате этой истории. Афродита заключила его в ларец и передала Персефоне, царице мёртвых, дабы она спрятала ларец в надёжном месте. Но любопытная Персефона открыла ларец и увидела там Адониса. Персефона взяла его и отнесла в свой дворец, чтобы вырастить его. Тогда Афродита явилась в Тартар и потребовала Адониса назад. Персефона отказала, т.к. в то время Адонис стал её возлюбленным. Афродита отправилась к Зевсу с жалобой, т.к. сама хотела Адониса. Зевс решил не вмешиваться и передал это дело в суд под председательством музы Каллиопы. Каллиопа признала за богинями равные права. Она разделили год на три равные части, одну часть Адонис был с Афродитой, другую с Персефоной, а третью – по своему усмотрению. Но Афродита воспользовалась своим волшебным поясом и удерживала Адониса возле себя весь год. Тогда Персефона пожаловалась Аресу – любовнику Афродиты, заявив, что та предпочитает ему Адониса. Арес воплотился в вепря и задрал насмерть Адониса на глазах у Афродиты, когда Адонис охотился в горах Ливана. Из капель крови Адониса выросли красные цветы. Афродита прятала его мёртвое тело в латуке, и некоторые считают, что цветы адониса возникли из её слёз.

Дети Афродиты от Адониса: Голг – основатель Голгов на Кипре и дочь Бероя, основательница фракийской Берои. Некоторые утверждают, что отцом её сына Приапа был тоже Адонис а не Дионис.

Некоторые так же говорят, что вепрем был не Арес, а Аполлон, отомстивший Афродите за  то, что Афродита ослепила его сына Эриманфа.

По другим версиям – Адонис – сын Феникса и Альсифибеи.

Адонис стал божеством умирающей и воскресающей каждую весну природы. В Афинах в середине лета проводились адонии, праздники, посвященные Адонису, когда повсюду выставлялись "садики Адониса" - горшочки с быстро отцветающими букетами. В обрядах вслед за весельем, знаменующим возрождение природы, следовало ритуальное оплакивание. В честь Адониса под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения умерших. В Александрии пышно праздновали священный брак Афродиты и юного Адониса, а на следующий день с причитанием и плачем его статую несли к морю и погружали в воду, символизируя возвращение его в царство смерти.

У финикийцев – Адонис – Адон – так же почитался как олицетворение ежегодного умирания и оживления природы.

Аргосские женщины так же оплакивали его, умирающего, и вновь встречали воскресшего.

Культ Адониса существовал у семитских народностей Вавилона и Сирии, греки позаимствовали его у них приблизительно в VII в. до н.э. Настоящее имя божества было Таммуз, имя Адонис происходит от семитского слова adon ("господин", "господь") - уважительная форма обращения к нему верующих. В вавилонской литературе Таммуз фигурирует в качестве юного супруга или любовника Иштар, Великой Богини-Матери, олицетворяющей воспроизводящие силы природы. Хотя на мекину года возвращался к Аиду.
На праздниках в честь Адониса, которые ежегодно справлялись в Западной Азии и Греции, оплакивалась смерть бога. Женщины, одетые в похоронные одежды, горько рыдая, несли его изображения и бросали их в море или в водоемы. На следующий день в некоторых местах праздновали воскресение Адониса.
Центрами культа Адониса в Западной Азии являлись Библос на побережье Сирии, и Пафос на Кипре. Жители этих городов поклонялись Афродите, вернее ее семитическому двойнику богине Астарте. Правителем этих центров по преданию был царь Кинир, отец Адониса. Библос считался самым древним городом в Финикии, в незапамятные времена он был основан великим богом Эл, которого греки и римляне отождествляли с Кроносом и Сатурном.

Роща, посвящённая Адонису находилась в Вифлиеме, что означает «Дом Хлеба».

То, что Адонис был (в некотором смысле) богом растительности, и, прежде всего, посевов, лучше всего доказывают так называемые "сады Адониса" - корзины или горшки, наполненные землей. В них сажали пшеницу, ячмень, салат и различные виды цветов. В течение восьми дней женщины заботливо ухаживали за ними. Растения быстро поднимались, но, не обладая развитой корневой системой, столь же быстро увядали. По истечении восьмидневного срока их, вместе с изображением умершего Адониса, бросали в море или ручей. Правильнее всего видеть в этих "садах Адониса" его воплощение или проявление его природы. "Сады" представляли Адониса в его изначальной, растительной форме, в то время как статуи, вместе с которыми их выносили и кидали в воду, изображали бога в его более позднем, антропоморфном обличье. Первоначально обряды, связанные с почитанием Адониса, служили магическими средствами содействия росту и обновлению растительности. Для этой цели видимо, применялась, гомеопатическая, или подражательная магия. Быстрый рост пшеницы и овса в "садах Адониса" должен был способствовать дружным всходам, а погружение садов в воду служило магическим средством обеспечения достаточного количества животворящей влаги.
Разведение "садов Адониса" с целью обеспечить плодородие земли или людей было распространено крайне широко: аналогичные обычаи известны в Индии и в Европе.

http://www.ukrtvory.com.ua/kult13.html

 

Митра.

 

 (690x600, 72Kb)

 

Митра – индоевропейское божество, восходящее к индоиранскому (или арийскому) периоду, то есть известное народу-предку индийцев, армян, иранцев, жителей Поволжья. Древний солнечный бог (одна из ипостасей солнечного бога). В последствии культ его был распространён от Сирии до Англии, практически по территории всей древней Римской империи.

Легенда о Митре гласит, что он родился 25 декабря из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra), это чудесное рождение замечено только «стражами», скрывшимися на вершинах близлежащих гор. Что касается «стражей», то встречается наименование их «Невидимыми Мастерами», относящееся к тем примордиальным существам, кто, согласно Гесиоду, никогда не умирали, но продолжают жить в последующие века, а потому могут называться «Теми, кто пробудился».

Ахура-Мазда создал Митру, как и все на свете, он создал его столь же великим, каковым был сам. Ахура-Мазда поставил его хранить весь движимый мир и неусыпно его оберегать". Яшт Х, 103, см. также 89, 123. Об этих следах древнего представления см. Darmesteter "Ormuzd et Ahriman", c. 65 и далее. Именно с помощью этого всегда победоносного воина Высшая Сущность уничтожает демонов и заставляет трепетать даже самого Духа зла Ахримана. Он появляется перед восходом солнца на скалистых вершинах гор; в течение дня он пересекает пространство небесного свода на своей колеснице, запряженной четверкой белых коней, и, когда наступает ночь, он все еще озаряет поверхность земли мерцающим отблеском, — "вечно бодрствующий, вечно бдительный". Он — ни солнце, ни луна, ни звезды, но своими "тысячью ушей и десятью тысячами глаз" он следит за всем в мире. Митра все слышит, все видит, он всеведущ и неподвластен обману. В моральном отношении благодаря естественной трансформации он сделался божеством истины и верности, которого призывают во время клятвы и который скрепляет договор и наказывает нарушивших свое слово.

Имя «Митра» переводится как "договор, клятва". Создав договор, Ахура Мазда создал и Замкнутое Время.

Свет, разгоняющий тьму, возвращает на землю радость и жизнь; сопровождающее его тепло оплодотворяет природу. Митра — "хозяин широких пастбищ", которые он делает плодородными. "Он дарует приумножение, он дарует изобилие, он дарует стада, он дарует потомство и жизнь".

http://evrasiabooks.narod.ru/Magicum/Cumon_Mithra_text.htm

http://www.fatuma.net/text/evola18r.htm

Итак, солнечная колесница Митры каждый день умирает на закате и воскресает из прибрежных скал в свой срок, знаменуя конец ночи.

Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы. Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон. Затем он вступил в бой с Солнцем и вышел из него победителем, после чего Солнце и Митра стали друзьями. Со временем его начали почитать и как источник Небесного Света. В своем земном воплощении Митра спас людей от множества бедствий, в том числе помог им пережить Великий Потоп. По окончании своей земной миссии он устроил для богов великолепный пир, после которого вознесся на небо на огненной колеснице. Память об этой торжественной трапезе впоследствии нашла свое отражение в митраистских мистериях.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/155/

По другим трактовкам – Митра родился в гроте, и при его рождении присутствовали пастухи.

Один из важнейших эпизодов мистерий Митры – Митра, закалывающий быка. По одной версии – бык – символ тёмных сил, по другой версии – это Солнце, побеждённое Митрой.

По другой версии:

Важнейший сюжет, связанный с данным божеством - ритуальное убийство Митрой первого быка, из тела которого произошли все полезные растения. Это напрямую соотносимо с эддическим преданием о том, как Один убил исполина Имира и корову Аудумлу и упорядочил мир.

http://steppe.narod.ru/myth1.htm

Одержав верх над быком, Митра, связанный с огнем и летом (животное Митры – лев, ср. созвездие Льва), вызывает к жизни культурные растения, прорастающие из тела и крови быка.

http://www.hist.msu.ru/Science/Conf/lomweb01/korov.htm

В процессии мистерии, на площади, приблизительно 23 на 10 метров для участия в ритуале собирались до 30 посвящённых. В центре имитировалось ритуальное закалывание быка, а позднее – просто ставился алтарь с изображением Митры, закалывающего быка. По бокам – две фигуры, держащие факелы. Один факел вверх, другой вниз.

Вспомним испанскую корриду – схватку со смертью. Безусловно, это продолжение культа Митры, выродившееся в шоу.

Интересен фрагмент древнего текста, где вепрь имеет отношение к Митре:

70 ...впереди ... /Митры/ ... шествует
Ахурой созданный Вертрагно,
В образе Вепря,
Устремляющегося вперед, ...
...Обладающего металлическими лапами,
Металлическими когтями,
Металлическим хвостом,
Металлическими челюстями.

71 Настигающего противника...
И он не ограничивается... одним ударом,
Пока не переломит
Позвонков (спинного) хребта жизни,
Позвонков, источников жизненной сил,

72 Пока не развеет в прах
С одного раза и кости и волосы,
И в кучу не сметает
И головной мозг и кровь
Человека, солгавшего Митре.

(Перевод И.С.Брагинского)

http://mitra-piter.narod.ru/infa/inf_mitra.htm

Так же я думаю, что испанская коррида – это отголоски того времени, когда древние племена на территории практически всей Европы – избирали «короля» на один год (на пол года), который в конце своего срока приносился в жертву, выкупав, таким образом, благополучие для всего племени. Ритуальное убийство совершали или жрецы, или жрицы, или приходящий на смену новый король, или это мог быть поединок со смертью, когда судьба избранника решалась Богом  это мог быть поединок с быком.

В ритуале причащения верующих в Митру есть такая фраза: «Кто не будет есть моё тело и пить мою кровь так, чтобы он слился со мной а я с ним – не получит доли в спасении».

(Цит. по: Vermaseren, Martin (Maarten Jozef) Mithra, ce dieu mysterieux)

Когда Митра поднялся на небо, он занял место вместе со своим отцом Ахуро-Маздой, и тот сказал, что «молиться Митре – всё равно, что молится Ахуро-Мазде».

(Р.Амбелен. «Иисус или смертельная тайна тамплиеров»).

Озирис

 

 

 (398x330, 82Kb)

 

Гимн Озирису.

I
Слава тебе, Осирис, Владыка вечности, царь богов!
Многоимённый,
Дивный образами.
Тайный обрядами в храмах,
Это - дивный духом, первый в Бусирисе,
Великий пищей в Летополе,
Владыка похвал в номе Бусириса,
Обладатель яств в Гелиополе,
Владыка поминаний в Чертоге Двух Истин.
Душа тайная, владыка Керерт,
Дивный в Мемфисе,
Душа Ра и тело его собственное <.. >
Издревле сущий для всего Египта.
Пища и яства пред (Великой) Девяткой богов,
Дух блаженный среди духов. <... >
Растут растения по воле его,
И родит ему поле пищу.
Покорно ему небо и звёзды его,
И открыты ему врата великие.
Владыка восхвалений в небе южном
И прославлений в небе северном.
Незаходящие звёзды пред лицом его,
И жилище его - неподвижно.
Жертвуют ему по воле Геба,
Девятка богов восхваляет его,
В преисподней сущие целуют землю,
И жители некрополя склоняются.
Предки ликуют, когда видят его,
И находящиеся там - в страхе перед ним.
Обе Земли восхваляют его
При приближении его величества.
Знатный, дивный, первый среди знатных,
С вечным саном и укрепленной властью.
Могучий, прекрасный для Девятки богов,
Сладостноликий, любят смотреть на него,
Исполнивший страхом своим все земли,
Да называют они имя его
Перед всем, что приносят они ему.
Владыка поминаний на небе и на земле <... >
Хвалимый отцом своим Гебом.
Любимый матерью своей Нут.
Великий силой, повергнет он врага своего,
Могучий дланью, поражает он противника своего.
Наводящий ужас на недруга своего,
Сметающий границы замышляющего зло,
Твёрдый сердцем, попирает он врагов.
Наследник Геба в царстве Египта.
Увидел он [Геб] благости его [Осириса],
Велел ему вести к блаженству страны,
И взял он землю эту в руку свою,
Воды её и воздух её,
Растения её и скот её весь,
Летающее всё и порхающее всё,
Пресмыкающийся и мелкий скот,
Всё было дано сыну Нут,
И Египет радовался этому.
Воссиявший на троне отца своего
Подобно Ра при восходе его на горизонте.
Даёт он свет лику омраченному,
Засветил он Солнце двумя перьями своими,
Разлился он по Египту
Подобно Солнцу утром.
Корона его пронзила небо
И породнилась со звёздами.
О, вожатый бога каждого,
Благодатный повелениями,
Хвалимый Девяткой Великой <... >

II
Девятка богов возрадовалась:
"Вот идёт Хор, сын Осириса,
Твёрдым сердцем, провогласный,
Сын Исиды, наследник Осириса".
Собрался для него суд истины,
Девятка богов и вседержатель сам (Ра).
Владыки истины, соединившиеся там,
Отражающие неправду,
Сели в зале Геба, чтобы вернуть сан владыке его.
Найден был Хор правогласным,
И отдан ему сан отца его. <... >
Зло исчезло, и мерзость удалилась,
Земля спокойна под владыкой своим.
Утверждена правда для владыки своего,
Обращен тыл ко лжи.
Радуйся, Уннефер! Сын Исиды взял корону,
Присужден ему сан отца его в зале Геба
Ра изрек, и Тот записал,
И суд промолчал [т. е. согласился].
Повелел тебе отец твой Геб, И сделано, как он приказал.

 

И.В.Рак
"Мифы Древнего Египта"

http://www.middleeast.org.ua/history/hrest37.htm

О том, что Озирис – Бог умирающий и воскресающий – известно всем.

Ὄσῑρις — грецизированная форма египетского имени Усир – египетского бога возрождения и царя загробного мира.

Из википедии:

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Усир был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Изиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора, Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.

Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Сет, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Жена Осириса, его сестра Изида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида же в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

Соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, Нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об Осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений ряда последовательных этапов развития египетского общества.

 

Итак, мы здесь снова видим ларец, в котором был спрятан Адонис, но на этот раз это саркофаг Озириса. Снова плодородные посевы, вода, способствующая возрождению и т.д.

Представление об Озирисе, как о боге растительности и воды, восходит к глубокой древности, к эпохе возникновения земледельческого хозяйства. Чувствуя свою полную зависимость от природы, древний египтянин считал, что его земная и будущая загробная жизнь зависит от Озириса: ведь в Озирисе, в этом боге умирающей и воскресающей природы, как бы воплощались скрытые и вечные силы природы. Поэтому воскресение Озириса считалось залогом воскресения человека к новой жизни. Эта мысль чётко выражена в следующем религиозном тексте:

Как воистину Озирис живёт, так живёшь и ты.
Как воистину он не умирает, так не умираешь и ты.
Как воистину он не уничтожается, так не уничтожаешься и ты.

 

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st105.shtml

Серия сообщений "гончая по следу":
Часть 1 - Чёрная Мадонна. Часть 1.
Часть 2 - Чёрная Мадонна. Часть 2.
...
Часть 15 - Мария Магдалина.
Часть 16 - Herr Mannelig
Часть 17 - Адонис, Озирис, Митра.
Часть 18 - Посмертная маска Моцарта.
Часть 19 - Мария Стюарт.
...
Часть 25 - Легендарный испанский рыцарь Эль Сид.
Часть 26 - По следам Эль Сида изгнанника.
Часть 27 - Эль Сид в Валенсии

Рубрики:  мифология, легенды
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю



robot_marvin   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 18:16 (ссылка)
Спасибо за пост! Нет, не только для Вас он интересен:)
А часть о Митре напомнила одно из любимых стихотворений Киплинга. Я сначала дам текст в оригинале, затем - русский перевод.
Rudyard Kipling

A Song to Mithras
(HYMN OF THE 30[TH] LEGION: CIRGA A.D. 350)

Mithras, God of the Morning, our trumpets waken the Wall!
'Rome is above the Nations, but Thou art over all!'
Now as the names are answered, and the guards are marched away,
Mithras, also a soldier, give us strength for the day!

Mithras, God of the Noontide, the heather swims in the heat.
Our helmets scorch our foreheads, our sandals bum our feet.
Now in the ungirt hour--now ere we blink and drowse,
Mithras, also a soldier, keep us true to our vows!

Mithras, God of the Sunset, low on the Western main--
Thou descending immortal, immortal to rise again!
Now when the watch is ended, now when the wine is drawn!
Mithras, also a soldier, keep us pure till the dawn!

Mithras, God of the Midnight, here where the great bull dies,
Look on thy children in darkness. Oh take our sacrifice!
Many roads thou hast fashioned--all of them lead to the Light:
Mithras, also a soldier, teach us to die aright!

Русский перевод - позор мне, я не знаю имени автора!(((:
ПЕСНЬ МИТРЕ
(Гимн 30-го легиона, около 350 г. от Р.Х.)

Митра, бог Рассвета, над Стеной наших труб торжество:
"Рим превыше всех наций, но Ты превыше всего!"
Теперь позади перекличка и наш Легион в пути.
Митра, солдат, как и все мы, дай нам силы все это снести.

Митра, бог Полудня, душит марево тут,
На головы давят нам шлемы, сандалии ноги жгут.
Теперь, в этот час звенящий, мы щуримся, хочется спать,
Митра, солдат, как и все мы, помоги нам клятву сдержать.

Митра, бог Заката, на запад спускаешься ты,
Уходишь ты бессмертным, чтобы вновь воссиять с высоты.
Теперь, когда кончилась вахта, нет вина, позади наш час,
Митра, солдат, как и все мы, поддержи до рассвета нас.

Митра, бог Полуночи, видишь - бык умирает вновь?
Из тьмы на детей своих глянь ты, о, прими нашей жертвы кровь!
Много дорог проложил ты, они к свету ведут из ночи.
Митра, солдат, как и все мы, умирать в грозный час научи.

Есть еще перевод Михаила Гаспарова, найти его можно здесь:
http://doors.infor.ru/crsrs/crkipl6.htm
но он мне много меньше нравится (при всем уважении к личности переводчика).
И по теме:
http://anthropology.ru/ru/texts/konoreva_om/east08_16.html
Ответить С цитатой В цитатник
Вышиванка   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 18:23 (ссылка)
Катя, спасибо огромное...
Только сейчас узнала, что Митра - это ОН (всю жизнь была уверена, что - ОНА,,,)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 19:15 (ссылка)
robot_marvin, Я обожаю это стихотворение Киплинга!) А переводы обязательно надо сравнить, это интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 19:16 (ссылка)
Вышиванка, А я наоборот, всегда считала, что Митра - ОН, но однажды наткнулась на версию, где Митра - ОНА, но это перебор, по-моему :))
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Четверг, 31 Декабря 2009 г. 00:11 (ссылка)
Эльдис, про Митра даже не слышала...
А вот про Адониса часто перечитываю - миф очень трогательный (в изложении Куна, конечно))
"Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. В поисках тела шла Афродита по скалам и ущельям, раня об острые камни нежные ноги. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.
Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты. Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших" (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Декабря 2009 г. 00:25 (ссылка)
ASorel, Да, это тоже вариант. Все эти мифы и легенды - прекрасны и романтичны, поэтичны. И на языке поэзии раскрывают нам самые сокровенные вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку