-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6602
 омментариев: 109791
Ќаписано: 177548



ѕосмертна€ маска Ћоренцо ћедичи.

„етверг, 24 »юн€ 2010 г. 23:50 + в цитатник

–убрика "посмертные маски" претерпела такие изменени€, что в результате стала вбирать в себ€ всЄ наиболее важное, св€занное с жизнью обсуждаемой личности (маски)...

ѕодхватываю эстафету у NADINROM и обращаюсь к личности необыкновенной и неординарной, захватившей моЄ внимание в последние дни. Ёто Ћоренцо ¬еликолепный. я довольно долго собирала материалы, в последние дни особенно усиленно, и вот что вышло.

»так - посмертна€ маска. Ќачало в конце...

 (317x448, 28Kb)

Ќе похож. Ќо не похож кто и на кого? Ёто вопрос...

ћы имеем несколько портретов, несколько взгл€дов на эту личность.

ЌачнЄм же по пор€дку.

Ћоренцо ди ѕьеро де ћедичи, прозванный Ћоренцо ¬еликолепный, родилс€ во ‘лоренции 1 €нвар€ 1449 года. √осударственный де€тель, меценат, поддерживал таких художников, как Ћеонардо да ¬инчи, —андро Ѕотичелли, јндреа ¬ероккио, ћикеланджело Ѕуонаротти, способствовал развитию ‘лоренции как культурного центра Ёпохи возрождени€. ќн расширил коллекцию книг, которую начал собирать ещЄ его отец. ¬последствии коллекци€ получила название "Ѕиблиотека ћедичи".

Ћоренцо ¬еликолепный был любим гражданами ‘лоренции, которые не поддержали заговор против семьи ћедичи:

 

 

26-го апрел€ 1478-го на Ћоренцо и его младшего брата ƒжулиано во врем€ богослужени€ в соборе —анта-ћари€-дель-‘ьоре было осуществлено нападение членами семейства ѕацци, поддерживаемых –имским ѕапой —икстом IV в результате которого Ћоренцо был ранен, а ƒжулиано убит. ќднако жители ‘лоренции не поддержали заговорщиков и заговор не удалс€, а Ћоренцо жестоко покарал зачинщиков. ¬ гневе, папа конфисковал все имущество ћедичи, на которые смог наложить руки, и наложил отлучение от церкви на всю ‘лоренцию. ѕоскольку большого эффекта это не имело, папа договорилс€ с королем Ќеапол€ ‘ердинандом, сын которого, јльфонсо, напал на ‘лоренцию. ∆ители ‘лоренции отлучили папу, и война длилась до тех пор, пока дипломатическа€ поездка Ћоренцо в Ќеаполь не положила ей конец.

  аким видели его современники?

 (384x480, 34Kb)

ѕортрет кисти Ѕронзино.

 (600x600, 73Kb)

ѕортрет кисти ƒжироламо ћаккъетти

 (400x498, 24Kb)

ѕортрет кисти ¬азари.

 (425x563, 84Kb)

 (228x356, 27Kb)

ѕортрет кисти –афаэл€.

—ловно другой человек, но он более похож на посмертную маску. — другой стороны, по духу он менее ей соответствует, чем предыдущие портреты.

ƒерев€нна€ скульптура:

 (398x480, 65Kb)

 (500x302, 22Kb)

¬ 1459 (?) году  ѕьеро ћедичи заказывает художнику Ѕеноццо √оццоли роспись  апеллы ¬олхвов (о ней пойдЄт подробно речь в следующем моЄм посте), где в качестве персонажей будут выступать члены семьи ћедичи. ѕредположительно, здесь изображЄн Ћоренцо ћедичи:

 (536x700, 238Kb)

”знать его здесь никак невозможно, даже если предположить юношеские годы.

Ћоренцо ћедичи женилс€ в июле 1469 года на  лариче ќрсини. ћы имеем еЄ портрет:

 (389x600, 39Kb)

Ќо музой Ћоренцо ѕоэта была друга€ женщина: Ћукреци€ ƒонати. ≈й он посв€щал свои дивные сонеты...

ѕрекрасна€ фиалка, рождена ты
“ам, где давно мое пристрастье живо.
“ок грустных и прекрасных слез ревниво
“еб€ кропил, его росу пила ты.

¬ блаженной той земле желань€ св€ты,
√де ждал прекрасный кустик молчаливо,
–укой прекрасной сорвана, счастливой
ћоей руке — прекрасный дар — дана ты.

Ѕоюсь, умчишьс€ в некое мгновенье
  прекрасной той руке; теб€ держу €
Ќа голой груди, хоть сжимать и жалко.

Ќа голой груди, ибо скорбь и мленье
¬ груди, а сердце прочь ушло, тоску€,—
∆ить там, откуда ты пришла, фиалка.

(ѕеревод —.Ўервинский)

ƒама с фиалками... ѕортрета мы не имеем, зато есть еЄ предположительна€ скульптура. јвтор скульптуры - учитель самого Ћеонардо - јндреа ¬ероккьо, и это, на мой взгл€д, одна из самых восхитительных скульптур, какие мне доводилось видеть.

 (549x699, 110Kb)

ќн выбрал еЄ своей музой когда ей было 18, а ему 16 лет, и она только что вышла замуж за Ќикколо јрдингелли, с которым была обручена два года. Ћоренцо не мог на ней женитьс€, поскольку существовали договоренности о его династическом браке.

“о, что страсть Ћоренцо к Ћукреции оставалась платоническим поклонением, известно из писем его друзей. ќб этой поэтической св€зи было объ€влено во всеуслышанье на турнире.

"“урнир 7 феврал€ 1469 года, как утверждают, был св€зан с образом Ћукреции: Ћоренцо выступал под штандартом работы ¬ероккьо, изображающим молодую женщину, плетущую венок из зеленых и бурых листьев лавра. Ќад женской фигурой была радуга в солнечном небе с девизом «Ёпоха возвраща­етс€». Ћоренцо, естественно, был объ€влен победителем, а Ћукреци€ — королевой красоты турнира.

ј перед турниром, который Ѕраччио ћартелли давал, чтобы отпраздновать свою свадьбу Ћукреци€ сплела венок из фиалок дл€ Ћоренцо ћедичи и попросила его надеть в знак любви к ней".

ѕечальна€ истори€ любви, и потому - жива€ и пам€тна€ до сих пор. Ќаверное так всегда - пам€ть о печальном живЄт дольше.

¬ печали, со смущенною душою
»ду на брег морской и в дикий бор
”слышать птиц лесных нестройный хор
» мерный шум “ирренского прибо€.

Ќапрасно жажду справитьс€ с тоскою,
–азнообразием прельща€ взор,-
«апечатлели чаща и простор
„ерты, мен€ лишившие поко€.

¬згл€ну ли € налево, в грот пустой,
ƒианою, чей облик света полн,
ќна в листве мелькнет, подобно чуду.

Ќаправо ль повернусь €, к шуму волн,
ќна - царица мор€. “ак повсюду
—частлива€ печаль мо€ со мной.

(ѕеревод ј. ћиролюбовой)

 

 (384x600, 100Kb)

ћолитвенник Ћоренцо ћедичи.

Ћоренцо ћедичи страдал подагрой, в начале 1492 года болезнь прин€ла опасный характер.

 

"Ѕиографы Ћоренцо говор€т, что он исповедовалс€ у —авонаролы, и что выслушав его, последний произнес речь, в которой убеждал его возвратить флорентийцам свободу и отдать законным владельцам всЄ несправедливо приобретенное имущество; Ћоренцо с досадой отвернулс€, и —авонарола ушел, не дав умирающему отпущени€ грехов".

“аким образом, слухи о процветающей ‘лоренции несколько преувеличены?

 

¬ ночь с 8 на 9 апрел€ 1492 г. он умер в своЄм загородном дворце в  ареджи.  ѕохоронен в  апелле ћедичи р€дом со своим братом ƒжулиано. ‘лорентийцы очень сожалели о смерти Ћоренцо, которому было всего 43 года. »таль€нские государи отправили послов во ‘лоренцию передать гражданам сочувствие их печали.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B8_%D0%9B.

http://juliettebenzoni.narod.ru/series/fiora/about/about.htm

» пару слов в конце: не смотр€ на нестандартные черты лица Ћоренцо ћедичи мне кажетс€ красивым, и как ни странно - именно ¬еликолепным. ј почему - это загадка.

—ери€ сообщений "посмертные маски":
„асть 1 - посмертна€ маска ѕушкина
„асть 2 - ѕосмертна€ маска ≈сенина.
...
„асть 8 - ћари€ —тюарт.
„асть 9 - ѕосмертна€ маска ¬алери€ „калова.
„асть 10 - ѕосмертна€ маска Ћоренцо ћедичи.
„асть 11 - ѕосмертна€ маска √иммлера. јнтијртуриана.
„асть 12 - ¬еликий ’ичкок. Alfred Hitchcock.
...
„асть 17 - ѕосмертна€ маска ƒжона  итса
„асть 18 - Ќеизвестна€ из —ены.
„асть 19 - ѕосмертна€ маска Ѕулгакова.

ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



robot_marvin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 00:28 (ссылка)
ƒа, очень удивительно, маска совершенно не похожа на подавл€ющее большинство его портретов!
Ќо дл€ мен€ каноническим портретом останетс€ его дерев€нный бюст. ќдна мо€ хороша€ знакома€ была (и остаетс€) столь влюбленной в этот портрет, что в студенческие годы порой бегала в музей им. ѕушкина, только чтобы взгл€нуть в очередной раз на эту скульптуру и ни на что более...
ј вообще - удивительна€ личность. » жил в удивительную эпоху.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 07:01 (ссылка)
ќгромное спасибо за интересный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 09:33 (ссылка)
robot_marvin, ¬ашу знакомую можно пон€ть. ј € сейчас ещЄ раз всмотрелась в маску, и думаю, что всЄ же он похож. —овершенно то же самое, только он не такой худой и с бородкой. ¬от и вс€ разница. ј черты лица, характер - всЄ то же.
» ещЄ: маска така€, что он словно не умер, а просто закрыл глаза. ƒаже не уснул.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 09:34 (ссылка)
богомолка, ѕожалуйста :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:37 (ссылка)
Ёльдис, спасибо огромнейшее за пост! я посмертную маску Ћоренцо не видела раньше. ѕо-моему, удивительное сходство с дерев€ннымы скульптурнымы портретами.
≈сли не ошибаюсь, то оба портрета делал ¬ероккьо. ќни послужили источником дл€ портретов ¬азари и Ѕронзино, написанных уже после смерти Ћоренцо.
»з прижизненных изображений есть еще одно, выполненное √ирландайо дл€ капеллы —ассетти в церкви —анта “ринита. ” мен€ получилось только так "вырезать" лицо Ћоренцо.
 (148x200, 8Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:39 (ссылка)
ј вот полна€ фреска из капеллы, изображающа€ утверждение устава францисканского ордена папой √онорием III. Ёххх, увидеть бы все это вживую...
 (700x486, 97Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:43 (ссылка)
NADYNROM, ќго, этот профиль словно другого человека. ¬от тут действительно удивл€ет разность! ј маска с дерев€нным бюстом и портретами всЄ же похожа, € пришла к такому выводу. ≈щЄ нарыла информацию, что есть его дерев€нный бюст вместе с Ћукрецией ƒонати. ¬от бы посмотреть!)
‘реска капеллы великолепна, ведь могли же люди делать такое, хватало сил, духу, мастерства!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:51 (ссылка)
NADYNROM, ¬от что мен€ смущает. ¬о-первых: надо было ему и в медицину вложить денежки, ведь умер от той же болезни, что и его отец. ¬о-вторых: а от той же ли? ѕочему врач утонул, что он такое знал? „то-то тут не так. ѕросто так врачи в колодцы не падают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:55 (ссылка)
≈ще есть верси€, что к предполагаемому портретному изображению Ћукреции ƒонати руку приложил и Ћеонардо. ¬озможно, именно он выполнил ее руки.

ќ последней встречи Ћоренцо и —авонаролы есть различные мнени€. ѕроцитирую отрывок из недавно прочитанной книги  лулуса о ¬еликолепном ћедичи:

"ѕосле этого в спальню умирающего вошел мрачный —авонарола. ѕолициано был при этом и слышал, как монах наставл€л Ћоренцо хранить веру, раска€тьс€ в грехах и без страха предстать перед ликом смерти. «атем —авонарола прочел отходную и, по просьбе Ћоренцо, благословил его. —корее всего, именно такой была последн€€ встреча этих людей-антиподов. Ќо позднее —авонарола совсем иначе описывал эту сцену: во врем€ исповеди Ћоренцо будто бы пока€лс€ в трех главных грехах Ч разграблении ¬ольтерры, растрате кассы, из которой выдавались деньги на приданое, и жестоких карах после заговора ѕацци. —авонарола согласилс€ отпустить ему грехи при трех услови€х: исповедать совершенную веру в Ѕога, вернуть все неправедно нажитое и дать свободу ‘лоренции. — первыми двум€ услови€ми Ћоренцо согласилс€, но когда монах выдвинул третье, он отвернулс€ от приора, и тот ушел, так и не отпустив ему грехи.

Ќеправдоподобность этой сцены очевидна. —амый авторитетный историк, изучавший де€тельность —авонаролы, –оберто –идольфи доказал, что это Ч позднейша€ выдумка сторонников брата ƒжироламо. Ѕлизка€ смерть того, кто без вс€ких титулов правил ‘лоренцией, тревожила не только его родных и друзей, скажем, ћарсилио ‘ичино, но и простой народ. ¬се были предельно напр€жены. «а три дн€ до смерти Ћоренцо в церкви —анта-ћари€ Ќовелла одна женщина вдруг вскричала: Ђ¬идите, видите: бешеный бык с огненными рогами сейчас разрушит этот храм!ї

ћногие странные событи€ принимали за предвестие смерти великого ћедичи. Ќапример, два льва, жившие в клетке, прин€лись грызтьс€, и один загрыз другого. 7 апрел€ на город обрушилась бур€ и молни€ ударила в фонарь соборного купола. Ќа дворце ћедичи пострадал герб. —авонарола той ночью не спал Ч он готовил проповедь. ¬ самый разгул стихии ему внезапно €вилось в небе видение: рука, потр€сающа€ мечом, а вокруг руки огненна€ надпись: ЂEcce gladius Domini super terram cito et velociterї, то есть: ЂCe меч √осподень на землю скорый и не медл€щийї. ”тром доминиканец возвестит флорентийцам, потр€сенным ужасной ночью, что час √осподень пробил.

» действительно, Ћоренцо только что скончалс€, но отнюдь не в см€тенном страхе, а в мире и спокойствии духа. ≈го приближенные ѕаоло „ерретани, Ѕартоломмео ƒеи и ѕолициано оставили об этом свидетельства.

Ћоренцо попросил почитать ему фрагмент из ≈вангели€ о —траст€х √осподних.  огда началось чтение, он утратил дар речи, но шевелил губами, след€ за чтецом. ѕотом не мог уже и этого, только еле качнув головой и шевельнув пальцами, показал, что слушает ≈вангелие. ѕо окончании чтени€ к губам Ћоренцо поднесли серебр€ное расп€тие, и он поцеловал его. — этим Ћоренцо и испустил дух. Ѕрат-камальдолинец, при том присутствовавший, убедилс€, что он мертв, поднес€ к губам покойного свои очки: они не запотели".

√л€д€ на посмертную маску Ћоренцо € гораздо больше верю рассказам его друзей о благословении и тихой кончине.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 10:57 (ссылка)
Ёльдис, по поводу врача есть верси€, что его утопили по приказу сына Ћоренцо ѕьеро. » еще о том, что он покончил жизнь самоубийством, перепробовав все способы лечени€ и не сумев спасти.
ћне все же кажетс€, что медицина на тот момент еще не нашла способов борьбы с подагрой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 11:02 (ссылка)
NADYNROM, я тоже думаю, что он умер в мире, это видно по маске.
» с чего бы ему перед смертью так держатьс€ за имущество.  онечно пон€тно, что наследство надо оставить, но небось и так было что оставить.
ј вот борьба двух львов и ранн€€ гибель Ћоренцо мен€ настораживает. » гибель врача.
ѕро руки € тоже читала, очень может быть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 11:08 (ссылка)
¬от и —авонарола, дл€ полноты картины. —трашновато получить отпущение грехов у такой личности :))
 (495x699, 83Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 12:10 (ссылка)
” —авонаролы лицо фанатика, как мне кажетс€. Ќе сомневаюсь, что он желал блага дл€ ‘лоренции, но о его крушении почему-то не сожалею.
ј вот интересно, есть ли посмертна€ маска младшего брата Ћоренцо ƒжулиано?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 12:24 (ссылка)
NADYNROM, ћаски ƒжулиано пока не видела, но в нете очень мало материалов.
ћне во взгл€де —авонаролы кажетс€ тень иронии, едва уловимой.  то знает, о чЄм он думал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 12:25 (ссылка)
» как италь€нцам удавалось выращивать такие носы, вот в чЄм загадка!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 »юн€ 2010 г. 13:26 (ссылка)
Ёльдис, носы у них на большинстве портретов выдающиес€.=))) Ќаверное, хорошее питание, теплый климат и т. п. помогали росту?=)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —уббота, 26 »юн€ 2010 г. 11:23 (ссылка)
NADYNROM, ј на женщин так не действуют климат и питание :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку