-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6601
Комментариев: 109772
Написано: 177528



Джотто.

Пятница, 09 Июля 2010 г. 17:13 + в цитатник

Отрывок из рукописи Леонардо:

"Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берёт картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведёт хороший плод, - как это мы видим на живописцах после римлян, которые всё время подражали один другому и из века в век всё время толкали это искусство к упадку. После них пришёл Джотто, флорентиец. Родившись в пустынных горах, где жили только козы и подобные звери, он, склонённый природой к такому искусству, начал рисовать на скалах движения коз, зрителем которых он был; и так начал он делать всех животных, которые ему встречались в округе: таким образом, после долгого изучения, он превзошёл не только мастеров своего века, но и всех за многие прошедшие столетия. После него искусство снова упало, так как все подражали уже сделанным картинам...".

Джотто ди Бондане или просто Джотто - (Giotto di Bondone) - (ок. 1267 - 1337) - итальянский художник и архитектор, одна из ключевых фигур в истории западного искусства.


 (585x599, 56Kb)

Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло.

 Фрески базилик Сан Франческо в Ассизи.

Строительство францисканского монастыря Сакро-Конвенто и обеих базилик Сан-Франческо в Ассизи началось в 1228г, практически сразу после канонизации основателя ордена и уроженца этого города Святого Франциска.

 Над росписью базилик трудились многие мастера, существуют различные версии об авторстве, сегодня становится всё труднее с уверенностью заявить то или другое, так как искусствоведы утратили единство мнений :)

 
 Сегодня считается, что Джотто и его мастерская работали над фресками в Ассизи в 1282г и в 1296г и сообщается, что достоверно известно, что ему принадлежит роспись капеллы Марии Магдалины, а так же "Францисканский цикл" -  самая важная часть декоративного убранства церкви является цикл из 28-ми фресок вдоль нижней части нефа.

 (525x699, 65Kb)

 (520x699, 57Kb)

 (514x698, 76Kb)

 (516x699, 67Kb)

 (571x699, 87Kb)

Nativity  

 (700x559, 198Kb)

Franciscan Allegories: Allegory of Poverty (detail)

ассизи61 (700x548, 226 Kb)

The Flight into Egypt

 (699x557, 161Kb)

Franciscan Allegories: Allegory of Obedience (detail)

 (405x698, 53Kb)

 (699x582, 228Kb)

Проповедь птицам. ( Sermon to the Birds)

 (538x699, 69Kb)

Капелла Скровеньи (капелла дель Арена) в Падуе.

Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Carità).

Роспись капеллы началась примерно в 1300-01г (?) и окончена в 1305г.

 (636x699, 244Kb)

 (511x698, 79Kb)

 (584x699, 227Kb)

Joachim among the Shepherds

 (700x647, 207Kb)

Joachim's Dream (detail)

 (581x699, 60Kb)

Nativity: Birth of Jesus (detail)

 (620x699, 84Kb)

Flight into Egypt

 (678x699, 81Kb)

Entry into Jerusalem (detail)

 (581x699, 91Kb)

Resurrection (detail)

 (572x699, 102Kb)

Last Judgment (detail)

 (513x699, 77Kb)

Сон Иоакима (деталь)

 (700x474, 135Kb)

 Lamentation (detail)

 (700x462, 159Kb)

 (700x533, 75Kb)

"Сон Иоакима" (699x679, 83Kb)

Историки искусства приписывают росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче, во Флоренции руке Джотто. Вероятно, созданы они около 1320 г.

 (590x699, 216Kb)

Raising of Drusiana (detail)

 (569x699, 83Kb)

Чудесной красоты распятья... К сожалению, пост уже очень длинный и я не могу выгрузить все, но вот одно из них:

 (544x698, 30Kb)

 (572x699, 232Kb)

Удивиельные иконы Богородицы и многое другое уже не возможно сюда подгрузить, а на вторую часть я пока не решаюсь.

Использованы материалы отсюда:

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/giotto/index.html

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю



Азиз_Каюм   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 17:24 (ссылка)
Умели же люди творить.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 17:32 (ссылка)
Азиз_Каюм, Да, это была честность...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 22:11 (ссылка)
О Джотто очень хорошо написал Вазари:
"Мы должны, как мне думается, быть обязанными Джотто, живописцу флорентинскому, именно тем, чем художники-живописцы обязаны природе, которая постоянно служит примером для тех, кто, извлекая хорошее из лучших и красивейших ее сторон, всегда стремится воспроизвести ее и ей подражать, ибо, с тех пор как приемы хорошей живописи и всего смежного с ней были столько лет погребены под развалинами войны, он один, хоть и был рожден среди художников неумелых, милостью божьей воскресил ее, сбившуюся с правильного пути, и придал ей такую форму, что ее уже можно было назвать хорошей. И поистине чудом величайшим было то, что век тот и грубый и неумелый возымел силу проявить себя через Джотто столь мудро, что рисунок, о котором люди того времени имели немного или вовсе никакого понятия, благодаря ему полностью вернулся к жизни".
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 22:57 (ссылка)
NADYNROM, Да, хорошо. Но вот вопрос: если фрески в Ассизи принадлежат столь многим разным мастерам, и все они примерно делались в одно время, и в принципе, смотрятся на столько цельно, что есть почва для сомнений и разногласий по поводу авторства того же Джотто, то что же тогда можно сказать обо всех этих мастерах, параллельно с Джотто работавших над этими фресками, разве их уровень другой? Вот это странно, я пока не разобралась.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 23:12 (ссылка)
Эльдис, мне вообще сложно рассуждать о том, что ни разу не видела вживую, поэтому очень многое непонятно. Принято считать, что над фресками в Ассизи вместе с Джотто трудились такие известные художники, как Чимабуэ и Симоне Мартини. Но также считают, что Джотто превзошел их в мастерстве.
В теме плаваю, но у меня сложилось впечатление, что особое почитание Джотто началось как минимум с эпохи Лоренцо Великолепного. Возможно, его творчество было ближе художникам, творившим в ту эпоху? А потом сложилась традиция?
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 23:13 (ссылка)
Кстати, еще из Вазари:
" В конце концов, так как память о Джотто осталась не только в произведениях, вышедших из рук его, но и в тех, что вышли из рук писателей того времени, и так как он обрел истинный способ живописи, утерянный за многие до него годы, то согласно общественному постановлению и благодаря хлопотам и особой милости великолепного Лоренцо де Медичи Старшего, в знак преклонения перед доблестями сего мужа в Санта Мариа дель Фьоре было установлено его изображение, изваянное из мрамора превосходным скульптором Бенедетто да Майано с нижеприведенными стихами, сочиненными божественным мужем мессером Анджело Полициано, дабы всякий достигший превосходства в любой деятельности имел надежду на то, что и его вспомянут, как по заслугам вспомянули Джотто за великие его достоинства:

Ille ego sum, per quem picture extincta revixit,
Cui guam recta manus, tam fuit et facilis.

Naturae deerat nostrae quod defuit arti:
Plus licuit nulli pingere, nec melius.
Miraris turrim egregiam sacro aere sonantem?
Haes quoque de modulo crecit ad astra meo.
Denique sum Jottus, quid opus fuit illa referre?
Hoc nomen longi carminis instar erit."

И перевод Юрия Верховского:
«Я — это тот, кем угасшая живопись снова воскресла.
Чья столь же тонкой рука, сколько и легкой была,
В чем недостаток искусства, того не дала и природа,
Больше никто не писал, лучше — никто не умел.
Башне ль дивишься великой, звенящей священною медью?
Циркулем верным моим к звездам она взнесена.
Джотто — прозвание мне. Чье творение выразит это?
Имя мое предстоит долгим, как вечность, хвалам».
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 23:50 (ссылка)
NADYNROM, Стихи потрясающие, очень понравились, сильно.
В морях искусствоведения и я плаваю как бревно, но о живописи судить могу, находясь несколько внутри, так как моя работа была связана с этим много лет, только в последнее время я приостановилась. Но конечно надо судить живопись, видя оригинал, не оцифровку и не репродукцию. Хотя тут ясно, что живопись очень хороша и так. Цветность не идеальная, но видна техника зато.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 00:15 (ссылка)
Эльдис, сужу как дилетант, но у меня сложилось впечатление, что у Джотто более живые фигуры, чем у Чимабуэ и Симоне Мартини.
А еще в очередной раз задумалась о том, как все же различны культурные традиции. В случае с Европой можно хотя бы имя автора предположить, а у нас слишком много тех, кто сотворил шедевры, но остался неизвестным.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 18:10 (ссылка)
NADYNROM, Надо будет поискать их фрески, сравнить. Я не очень знаю этих художников, только видела кое-что мельком.
А у нас в России вообще много неприемлемых ситуаций, что делать...
Ответить С цитатой В цитатник
liber_tin   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 20:35 (ссылка)
Огромное Вам спасибо, что рассказываете о живописи. Я почти никогда не пишу о любимых художниках и музыкантах, потому что - как ни странно - слишком личное.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 23:57 (ссылка)
Heart_of_Queen, Тем более это нужно, такие вещи и должны быть личными, и этому надо ещё учиться, мне надо учиться. Потому что бывает, что читаешь посты о живописи - словно сводку погоды, внутри пусто и ничего кроме дежурных фраз. Ну вот, опять это ведёт к теме внутреннего опустошения, когда люди говорят то, что нужно говорить, а сами ничего не чувствуют.
Ответить С цитатой В цитатник
liber_tin   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 10:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Да, именно как сводку о погоде!! Или знаете - бывает ещё с таким интеллектуальным снобизмом прокомментируют: "Да я этих всех Рафаэлей..." или "ну тут он постарался, а так скучные картины" - ну и так далее. Или "говорят, он педик был" - как будто это что-то объясняет.
......
Как будто атрофировался некий "орган" ответственный за восприятие искусства. Рецепторов нет. По форме - вроде бы всё написано. А внутри - ничего.
Вчера читала о Каспаре Давиде Фридрихе (в альбоме с его работами) - есть дельные вещи, но так много чего-то мёртвого, как в стандартных учебниках. "Романтизм, природа... государственный строй Германии после наполеоновских войн". Так-то оно так, но это ещё не объясняет самого главного. Откуда берётся запах моря и шум волн. И забытые сны, и тишина - не пустая, а одухотворённая, молитвенная.
Там "Гибель "Надежды" во льдах" отписывается примерно так: это рушится отжившая политическая система, и есть надежда, что лёд скоро растает. Ага! ЩАЗ!)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 10:43 (ссылка)
Heart_of_Queen, Это уже матёрые искусствоведы так изображают, а в дневниках проще, конечно. Тут главное показать компетентность!)) Чувствовать надо заново учиться, иначе в другую сторону будет откат.
Вот именно: куда девался запах моря и шум волн?!
Ещё хуже дела с фотографией. Что только не подаётся теперь за фотоискусство, и каждый может сказать, что фото - фуфло, потому что вчерась купил дорогую камеру.
Я конечно не высшая инстанция и только учусь, но наверное учение - это процесс, когда особенно обострено чутьё. Иначе не продвинуться. И вот я вижу много неадеквата относительно фотоискусства.
Ответить С цитатой В цитатник
liber_tin   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 11:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Запомнилась прочитанная где-то фраза о том, что фотоискусство - это искусство выбора. Даже профессиональные фотографы порой выбирают из сотен кадров единицы. А для этого необходима честность по отношению к себе и своим работам.
+ разумеется, нужно уметь видеть. Я очень веселюсь, когда народ со всех сторон отщелкает какой-нибудь "арт-объект" сомнительной ценности, благополучно не заметив, что в двух шагах разворачиваются едва ли не мистерии. Осыпается жасмин. Ребёнок разговаривает с птицей. Лучи заходящего солнца пронзили стену дождя и построили лестницу в небо. С достоинством умирает деревянный дом. Я не говорю о таких волшебных местах, как Петербург, где в одном Петроградском районе сто-олько всего!.. А даже в провинции можно УВИДЕТЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 12:30 (ссылка)
Heart_of_Queen, Мы тут уже обсуждали много тему фотографий. Сюжеты всё-таки каждому свои дороги, но вот обработка часто убивает всё: сюжет, естественность, красоту. Обработка - та же живопись, всё то же самое требуется, технических умений и возможностей мало...
Ответить С цитатой В цитатник
MIGDA   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 22:21 (ссылка)
Спасибо! С удовольствием и внимательно рассматривала картины итальянского художника Джотто. Все его картины основаны на библейских сюжетах.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 23:23 (ссылка)
MIGDA, Да, он ведь расписывал церкви, сюжеты религиозные. И прекрасные...
Ответить С цитатой В цитатник
VinKen   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 14:20 (ссылка)
Вот спасибо-то!
Тот фрагмент, где шкет на дереве, не приходилось видеть ранее. Понравился жутко.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2011 г. 23:06 (ссылка)
VinKen, :)) славься шкет:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку