-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6597
 омментариев: 109709
Ќаписано: 177461



ѕосмертна€ маска Ќицше.

—реда, 06 јпрел€ 2011 г. 12:22 + в цитатник

—ложна€ дл€ мен€ тема, но всЄ же решилась. ƒело в том, что € крайне плохо отношусь к этой личности и к его философии. » точно не удержусь от личной интерпретации, чего обычно в этой рубрике избегаю, излага€ просто собранные факты.

ѕочему-то нашла два варианта - одна словно немного обработанна€, приведЄнна€ в пор€док и больше похожа€ на скульптуру дл€ учебного заведени€ или музе€, в ней не чувствуетс€ ни жизни ни смерти, но лишь эталон; друга€ - больше похожа на первичную. “ак что € верю второй, той что без волос. Ќа посмертных масках волосам вз€тьс€ неоткуда. ≈Є € и размещаю в своЄм посте.

image011‘ридрих Ќицше (247x392, 12Kb)

‘ридрих ¬ильгельм Ќицше - немецкий философ и писатель, родилс€ 15.10.1844г в –Єккене (ѕрусси€), умер 25.08.1900г в ¬еймаре (√ермани€)

Ќепреход€щее -
только примета!
Ќенасто€щее -
Ѕог дл€ поэта.

¬ечно вращаетс€
мир, как волчок;
им восхищаетс€
лишь дурачок.

«релище адское -
с правдою ложь;
вечно дурацкое,
ты нас влечешь.

ѕароди€ на финал ‘ауста, перевод ¬.ћикушевич.

источник: http://ec-dejavu.ru/n/Nietzsche.html

 

 

‘илософи€ Ќицше

Ќицше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального обосновани€ поступков. —огласно Ќицше, «ƒќ–ќ¬јя мораль должна прославл€ть и укрепл€ть жизнь, еЄ волю к ¬Ћј—“». «ƒл€ чего нам нужна истина?» - "ƒл€ целей жизни истина не нужна, скорее иллюзи€, самообман ведут человечество к его цели". Ќо «свободные умы», избранные должны знать правду, чтобы быть способными управл€ть этим движением. Ёти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основани€ своих поступков, отдавать отчЄт о своих цел€х и средствах. Ќицше ратует за приход таких «свободных умов», которые постав€т себе сознательные цели «улучшени€» человечества, мысли которых уже не будут «задурманены» никакой моралью, никакими ограничени€ми. “акого «сверхнравственного», «по ту сторону добра и зла» человека Ќицше и называет «сверхчеловеком».

»так - люди - толпа, неосознающа€ ничерта (извин€юсь) должна служить избранным ступеньками к их цели, а их цель - власть. ясно...

¬ конце 1880х г. Ќицше развернул активную политическую де€тельность, но был помещЄн  в провинциальную психиатрическую больницу, где и скончалс€.

  сожалению, другой сверхчеловек √итлер не был воврем€ отправлен на излечение, и смог преуспеть в плане "улучшени€ человечества".

ћного говоритс€ о поэтичности прозы Ќицше, но € лично, не ощущаю поэтичности даже в его стихах, да прост€т мен€ многочисленные ницшеанцы (не прост€т, наверное).

*** ѕара слов о искривлении носа. —начала € посочувствовала и возмутилась, подумав, что должно быть это санитары сломали буйному больному нос, но как же можно больного старого человека так мучить!? Ќо потом вы€снилось, что это был сифилис, при котором носовые перегородки часто разрушаютс€. ≈сли у кого-то есть сведени€ на этот счЄт - сообщайте.

—ери€ сообщений "посмертные маски":
„асть 1 - посмертна€ маска ѕушкина
„асть 2 - ѕосмертна€ маска ≈сенина.
...
„асть 13 - ѕосмертна€ маска ”иль€ма Ѕлейка.
„асть 14 - ЂThe Somnambulistsї. —п€щие.
„асть 15 - ѕосмертна€ маска Ќицше.
„асть 16 - ёлий ÷езарь.  аким он парнем был?
„асть 17 - ѕосмертна€ маска ƒжона  итса
„асть 18 - Ќеизвестна€ из —ены.
„асть 19 - ѕосмертна€ маска Ѕулгакова.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



NADYNROM   обратитьс€ по имени —реда, 06 јпрел€ 2011 г. 14:34 (ссылка)
—мотрю на эту маску и почему-то понимаю, что она мне совершенно ничего не говорит и не на какие размышлени€ не наводит.
ј в юности, помнитс€, увлекалась Ќицше, как и многие другие. —ейчас же отношение к его философии равнодушное.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 06 јпрел€ 2011 г. 15:02 (ссылка)
NADYNROM, ј € перечитала немного по теме - и стало непри€тно. ј раньше было равнодушие.
ћаска - м€тежна€ и недобра€. ƒействительно есть в этом какое-то безумие и нечистоплотное что-то, и ещЄ смешное - сверхчеловек...
Ќо это моЄ субъективное мнение, конечно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
…амберт_…ожкович   обратитьс€ по имени —реда, 06 јпрел€ 2011 г. 15:47 (ссылка)
Ќе знаю как и что он там плел, просто часто замечал что если человек один, то он индивидуален, но стоит люд€м собратьс€ - это толпа алчуща€ лидера, и опытные политики умеют ей управл€ть.
¬спомнить хоть случай с толпой после дискотеки, когда разразилась гроза и толпа молодежи ломанулась в метро. —колько тогда людей пострадало, и погибло задавленных в узком проходе и на лестнице.  азалось бы чего не пон€тного, ну не влезет столько людей туда, но все как стадо туда ломились - коллективное бессознательное. ƒругой случай, акци€ протеста грозила перерасти в беспор€дки, но кто то из политиков хорошо был подготовлен в плане психологии толпы. Ѕыл дан приказ врубить музыку и он просто завел толпу танцами - обстановка разр€дилась.
ј насчет сифилиса, да это так, он поражает в первую очередь костную ткань, хр€щи и сухожили€. ¬ те времена не умели лечить, и использовали дл€ этого ртутные компоненты. ѕенициллин был изобретен лишь в 1946 году. —ейчас он лечитс€ всего одним уколом бициллина 5.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 06 јпрел€ 2011 г. 16:01 (ссылка)
…ож-аполитик, ј следующа€ ступень - переход от случайности (случай с толпой) к закономерности, дл€ этого нужна чЄтка€, внутренне обоснованна€ философи€, широко, активно и умело пропагандируема€ - и будет посто€нно действующа€ и законно управл€ема€ толпа безумцев, исполн€юща€ волю нескольких "сверхлюдей". ¬от по-этому € и не люблю ницшеанство.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
…амберт_…ожкович   обратитьс€ по имени —реда, 06 јпрел€ 2011 г. 16:41 (ссылка)
Ёльдис, ѕоэтому € и не люблю людных мест.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svezr   обратитьс€ по имени „етверг, 07 јпрел€ 2011 г. 09:11 (ссылка)
Ќедавно начал читать его книгу, больше 50 страниц осилить не смог (может, еще не созрел). Ќормально восприн€л только избранные мысли, коих дл€ мен€ в его книгах (пока) очень мало.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 јпрел€ 2011 г. 10:10 (ссылка)
svezr, ¬от эти основные, избранные мысли мне как раз больше не нрав€тс€, чем вспомогательные у него.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Meshullahel   обратитьс€ по имени —уббота, 09 јпрел€ 2011 г. 15:35 (ссылка)
мне раньше нарвилс€ только один его рассказик "так говорил «аратустра", но теперь, мне нравитьс€ вс€ его философи€, чел шарил
спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 јпрел€ 2011 г. 00:14 (ссылка)
Meshullahel, рада что пригодилось :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Acid_Nebula   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 јпрел€ 2011 г. 16:10 (ссылка)
Ёльдис, хотела бы как-то прокомментировать, но - честное слово - никаких эмоций к этому философу не испытываю. Ќас при ———– оберегали от его философии (только говорили, что она реакционна€), а потом, когда доступ к его работам стал более свободным, у мен€ уже сложилась сво€ собственна€ космоцентрическа€ философи€, котора€ почти не пересекаетс€ с его философией "толпы и власти над ней".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 јпрел€ 2011 г. 20:09 (ссылка)
Tenkuu_Nami, √лавное чтобы его философи€ не пересекалась с нашей!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку