-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6720
 омментариев: 111014
Ќаписано: 178941


—еверна€ маги€. √альдрастафы.

¬оскресенье, 04 ћарта 2012 г. 19:13 + в цитатник

—еверна€ маги€. ѕо материалам рукописи Ёдреда “орсона «—еверна€ маги€».
–абота с гальдрастафами (исл. galdrastafir или galdramyndir) “еpмин стафуp - "знак" примен€етс€ дл€ всех магических символов.
Ёти знаки возможно зародились ещЄ в доруническую эпоху, но на этот счЄт нет однозначного мнени€.
ѕериод расцвета магии гальдpастафов приходитс€ на средневековье и пеpиод –еформации (1000--1750 гг.), более всего эта техника была развита в »сландии.
ќсновна€ информаци€ о гальдстрафах дошла до нас из древних манускриптов гальдpабоков, ныне в первоначальном виде сохранилс€ лишь один - Galdrabуk. ќн был переведЄн на английский €зык и опубликован в 1989 году под названием Galdrabуk (" нига гальдоpа")

276233375 (348x496, 47Kb)

ќстальные рукописи дошли до нас в виде фрагментов, которые обнаруживались у средневековых коллекционеров. ѕон€тно, что с приходом христианства такие вещи или уничтожались или прибирались к рукам и переписывались соответственно своим возможност€м и пон€ти€м, «не работали» больше и выбрасывались за ненужностью.
¬ »сландии существовало два легендарных магических манускрипта. ќдин из них называлс€ √pаскинни ("—ера€ кожа") «—ера€ кожа» состо€ла из двух частей, перва€ была написана латинскими буквами, втора€ — особым кодом, так называемым villurъnir, "ошибочные руны". ¬тора€ книга называлась –аудскинни (" расна€ кожа") и приписывалась перу епископа √оттскалька (’олар. 1497 — 1520). предполагают, что эта книга была написана золотыми рунами на красном пергаменте. ѕо преданию √оттскальк был погребЄн вместе с этой книгой, этот маг считалс€ «тЄмным магом», в отличии от —эмунда —игфуссона и его сестры ’олла, у которых была репутаци€ «добрых магов». —эмунд —игфуссон был св€щенником и главой клана. Ќе смотр€ на изгнание старых богов и всеобщую насильственную христианизацию, исландцы (как и все скандинавы) верили, что вс€ка€ магическа€ сила происходит от их €зыческих богов и традиций. » сила эта может быть «добра€» и «тЄмна€».
Ќекий √альдра-Ћоптур (умеpший в 1722 г.), говор€т, €кобы пыталс€ подн€ть  √оттскалька из могилы и выведать у него его загадочные знани€, но не добилс€ успеха, потер€в рассудок.

√альдрастафы — св€занные руны — выражают личную волю мага и часто достаточно сильно  стилизованны по причине необходимости скрыть смысл знака.

√альдрастафы дел€тс€ на категории.
Ќапример есть категори€ јгисхь€льмы
јгисхь€льмы чаще всего представл€ют собой сложные крестообpазные знаки с расход€щимис€ лини€ми на концах. јгисхь€льм буквально означает "шлем ужаса (благоговени€).
¬ "—аге о ¬Єльсунгах" говоритс€, что "шлем" €вл€етс€ частью сокровищ нибелунгов. √ерой —игурд возвратил это сокровище богам и человечеству, убив чудовищного зме€ ‘афнира.
ћогущество "шлема ужаса" св€зывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. ќн стал символом змеиной силы, исход€щей из лба мага.  јгисхь€льм рисуетс€ на воображаемом поле, представл€ющем различные уровни действительности, и каждый конкpетный "шлем" призван "покрыть" все или некоторые из этих уровней. ѕергамент или иной матеpиал, на котором рисуетс€ "шлем", представл€ет дл€ мага всю вселенную. Ќаружные пол€ этого пергамента символизируют объективную вселенную или ее внешнюю манифестацию; ближе к центpу находитс€ субъективна€, внутренн€€ вселенна€, или психический мир, а в самом центре располагаетс€ центральное "я" мага, дл€ которого создаетс€ этот "шлем". ѕри создании шлема ужаса маг концентрируетс€ на максимальной проекции магической силы из центра знака наружу, вдоль осей. –азветвлени€ и другие знаки, расположенные вдоль линий и формирующие радиусы шлема, придают энергии особые свойства или вызывают ее "вращение".  оличество осей и полей, в которых те разветвл€ютс€, определ€ет форму потока энергии.

03 (300x278, 3Kb)

“е, кто овладел этими знани€ми и умеет чертить и читать эти символы называютс€ витки. ƒень считаетс€ наилучшим дл€ начертани€ знака, св€занного в воздействием на окружающий мир, а ночь — дл€ защиты. „ерные чернила предназначены дл€ создани€ знаков, вбирающих в себ€ энергию извне, тогда как красные используютс€ дл€ знаков, распростран€ющих свою силу вовне. Ѕелый пергамент — вакуум.
ѕоследний штрих в начертании символа — произношение особого заклинани€. ѕри этом маг должен полностью понимать и осознавать свои намерени€ и чЄтко их формулировать. ƒл€ завершени€, «закрыти€» ритуала необходимо выполнить все традиционные действи€, хот€ намерение воплощаетс€ уже в процессе начертани€.

ѕример агисхь€льма

 

04 (300x299, 2Kb)

Ёнерги€ расходитс€ от "шлема" по четырем ос€м, заканчивающимс€ в объективной вселенной. Ёнерги€ значительно активируетс€ разветвлени€ми в форме Yи возвращаетс€ к своему источнику благодар€ окончани€м i. ћы, таким обpазом, имеем пpо€вленную сознательную силу, возвращающуюс€ к своим истокам. ѕо другим четырем ос€м энерги€ направл€етс€ в субъективную вселенную, где она удерживаетс€ разветвлени€ми в форме T. ќкончани€ T предотвращают ее рассеивание. Ёнерги€ не может вернутьс€ к бессознательному центру, так как ее захватывают линии в форме Y и не дают ей возможности идти в обратном направлении. ¬ целом это карта недифференцированной, но сбалансированной центральной энергии, исторгнутой наружу, пpо€вленной и сознательной и усилившейс€ в объективной вселенной. «атем эта энерги€ возвращаетс€ из объективной вселенной к центру и распростран€етс€ четыpьм€ потоками (пpо€вленна€ и сознательна€) в субъективной вселенной. —ила удерживаетс€ во внутреннем мире, где она питает ментальную и эмоциональную жизнь мага. Ёто знак общего накоплени€ личной силы.

ƒругие примеры гальдрастафов

“ундуp -- одно из имЄн ќдина, означающее "√рем€щий" или, возможно, "–асп€тый". «десь уместно вспомнить миф о расп€тии ќдина, когда он был пригвожден копьем к ћировому ƒреву »ггдрасиль вниз головой на 9 дней.
“ундуp даЄт защиту и способность к трансформации. «десь читаютс€ руны: турс, науд, ур, тюр...

 

09 (187x300, 1Kb)

«нак контpолиpуемых сновидений. (ѕо традиции этот знак должен быть вырезан на еловой дощечке.)

 

12 (300x177, 1Kb)

”спех в делах. Ќарисуйте этот знак и храните под левой рукой. ќ его существовании никто не должен знать.

 

13 (300x321, 1Kb)

ќтражение порчи. ¬с€кое пагубное магическое воздействие, направленное против вас, будет отослано назад, его автору.

 

15 (220x300, 2Kb)

Ётот "шлем" увеличивает вашу внутреннюю магическую силу, котора€ будет служить вам в любой другой работе.

 

17 (300x309, 2Kb)

√альдpастаф дл€ достижени€ высшего уровн€ вдохновени€. Ётот знак был создан из св€занных рун исландского слова ќдpэpиp, означающего "¬дохновитель".

 

18 (107x300, 1Kb)

√альдpастаф дл€ обретени€ большой личной силы (или "жизненной силы"). Ётот знак получилс€ из св€занных pун исландских слов маттp и мегин. Ёти слова означают "сила" и "могущество".

 

19 (180x300, 1Kb)

—уществуют так же магические рисунки-гальдpамюнды, отличающиес€ от магических знаков-гальдpастафов и не св€занные уже с рунами ‘утарка. Ёти рисунки сомволизируют трЄхмерные или иногда четырЄхмерные фигуры (така€ многомерность свойственна и кабаллистическим печат€м, тесную св€зь можно проследить между этими знаками и пенсильванско-голландскими хекс), дл€ построени€ или прочтени€ которых нужно глубокое знание и понимание космологии и рунологии —евера.
√еpманский коpень hex имеет значение "колдовство, чаpодейство", возможно гальдрастафы и хекс-знаки принадлежат к очень древней форме тевтонской магии.

ѕримеры гальдрамюндов

Ёто каупалоки -- "завеpшитель сделки". Ётот знак обычно примен€ют дл€ успешного завершени€ коммерческих операций. ѕо традиции, его следует вырезать на дpевесине бука.

 

05 (300x187, 1Kb)

јстpос -- знак, который можно использовать дл€ защиты от любого враждебного магического воздействи€ (из коллекции —венда √рундтвейга)

 

08 (300x345, 5Kb)

» т.д. и т.п. ћир прекрасен:)

»сточник иллюстрации рукописи Galdrabуk http://annerbe.ucoz.com/photo/skany_listov_manuskriptov/5-0-1183

–убрики:  маги€
скандинавска€ культура
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

Neona01   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ћарта 2012 г. 19:52 (ссылка)
»нтересно, но действенность таких рун возможна лишь при насто€щем понимании, а это дано далеко не всем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ћарта 2012 г. 09:35 (ссылка)
Neona01, Ёто не совсем дано сразу, этому нужно учитьс€, и конечно должна быть обща€ не мала€ база знаний и навыков, жизненный опыт, цельность натуры и другие качества тоже роль играют.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
rapana   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ћарта 2012 г. 18:18 (ссылка)
интересно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ћарта 2012 г. 22:25 (ссылка)
rapana, Ёто хорошо:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќарь€_»вер   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћарта 2012 г. 16:23 (ссылка)
только сейчас дошли руки прочитать сообщение, хот€ открыто оно у мен€ с 4го числа)
здорово, что ты пишешь о магии севера. всегда при€тно читать и открывать дл€ себ€ что-то новое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћарта 2012 г. 17:02 (ссылка)
Ќарь€_»вер, “ема не востребованна€, но мне самой очень интересно, записываю к себе самые важные и чЄткие определени€, информацию так выгодно держать. –ада что пригодилось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алена“инј   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ‘еврал€ 2013 г. 23:06 (ссылка)
с удовольствием цитирую)благодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку