-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6723
 омментариев: 111035
Ќаписано: 178965


ћолот ведьм - средневековое пособие инквизиторам.

—реда, 11 јпрел€ 2012 г. 09:01 + в цитатник

book (250x307, 17Kb)

ќдин из длиннейших постов, мало кому, € думаю, интересный. Ќа изучение сего трактата € потратила несколько дней, закончив его — вздохнула с облегчением, с радостью вернувшись от варварства церковной инквизиции к просвещЄнному ¬иргилию, которого читаю по вечерам. Ќо выдержки из «ћолота ведьм» € оставл€ю в своЄм дневнике, который так же и мо€ записна€ книжка. » € думаю, что возможно кому-то, кто всЄ же не решитс€ на длительное изучение «ћолота ведьм», могут показатьс€ мои выдержки полезными. —сылки на первоисточник не привожу, так как цитирую из своих архивов.

 

«ћолот ведьм» не представл€ет никакого интереса с точки зрени€ демонологии, но интересен с точки зрени€ изучени€ развити€ человеческого общества, его представлений о том или этом, точнее представлений некоторой части этого общества. ’от€ едва ли к этой части общества применимо слово «развитие», но кто знает... ƒва монаха демонстрируют абсолютное жЄноненавистничество, не оставл€ющее сомнений в отношении их собственной природы.

 

«ћолот ведьм» €вл€етс€ пособием дл€ инквизиторов, подробно описывающим как вы€вить ведьму и как пытать и как приговорить и не дать пути к апелл€ции. ѕервые две части «ћолота ведьм», не смотр€ на его мрачную славу — заставл€ют больше сме€тьс€, чем содрогатьс€, и только в третьей части маски сброшены и «дурак» оказываетс€ «злодеем» — тем, км он и €вл€лс€ от и до. “реть€ часть оставл€ет т€гостное чувство мрачной безысходности.

 

¬ дальнейшем весь мой текст будет написан курсивом, а цитаты — обычным шрифтом. ћой текст заключает в себе иногда краткое содержание прочитанного, иногда — просто мои короткие мысли по поводу...

яков Ўпренгер и √енрих  рамер."ћолот ¬едьм"("Malleus Maleficarum")

"ћолот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.)

 

ќн был общеоб€зательным кодексом, объедин€вшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о ереси. ≈го авторы стремились воплотить в действие библейское указание: "Ќе оставл€й ворожеи в живых" (»сход, 22,18) »звестно, по крайней мере, 16 немецких, 11 французских, 2 италь€нских и несколько английских изданий (преимущественно поздних - 1584, 1595, 1604. 1615, 1620, 1669 гг.).

 

“рактат написан двум€ германскими монахами, доминиканскими инквизиторами √енрихом  рамером (латинизированный вариант имени — √енрикус »нститорис) и якобом Ўпренгером, впервые опубликован в городе Ўпайере в 1486 г.

 

 рамер начинал свою де€тельность в “ироле, где возбудил к себе сильную враждебность со стороны местного населени€. „тобы обосновать охоту за ведьмами, он уговорил одну распутницу спр€татьс€ в печи, притворившись, что там поселилс€ дь€вол. ≈е голос обвинил многих людей, которых  рамер жестоко пытал. ¬ конце концов епископу Ѕриксенскому удалось изгнать  рамера.

 

ќднако это не помешало ему в дальнейшем написать сей труд, послуживший основанием дл€ дальнейших страшных тотальных событий.

 

—овместный труд двух друзей-инквизиторов одобрен официальным письмом богословского факультета  ельнского университета от 1487г.

 

ќднако документ, утверждающий официальное одобрение был не вполне удовлетворительный, его подписали лишь четыре профессора из всего университета, при том их одобрение касалось только некоторых пунктов.

 

¬ыдержки из первой части трактата:

 

ѕо своей логической бессмысленности и невежественности это просто фантастика!!!

 

«ƒалее. Ќам известно, что бесы действуют лишь через посредство искусственных меропри€тий, а ими нельз€ изменить действительного облика", "¬от почему и бесы, которые работают искусственными средствами, не создают действительных свойств здоровь€ или болезни. ≈сли же изменение здоровь€ имеет место, то это зависит от каких-либо других, скрытых причин, наход€щихс€ вне воздействи€ бесов и ведьм" » тут же:

«≈ще более искажаетс€ смысл канона теми, которые делают выводы, будто только в воображении они могут обворожить и наслать порчу или болезнь"

 

«Ќа земле не существует колдовских действий. ƒоказательство: "если бы таковые существовали, то это было бы делом рук дь€вола" и тут же продолжение предложени€: "”тверждать же, что бесы могут производить телесные превращени€ или им преп€тствовать, не €вл€етс€ правоверным, так как в таком случае они могли бы разрушить весь мир"

"ƒалее. ¬с€кое изменение тела, будь то болезнь или здоровье, сводитс€ к перемещению веществ в пространстве. Ёто €вствует из физики. —юда относитс€ прежде всего движение светил небесных" – и эти люди жгли  оперника за инакомыслие...

 

« ак неправильно думать, что предположенна€ власть дь€вола воздействует на творени€ бога, так и невозможно верить, что творени€ и дела бога могут быть изменены руками дь€вола, как в отношении людей, так и животных" – это в трактате где авторы доказывают, что неверие в колдовство — ересь и где чЄтко регламентируют как изобличать и карать колдунов и ведьм...

 

«„то подчинено телесным законам, то не обладает силой воздействи€ на телесные существа. Ѕесы подчинены силам воздействий. Ёто €вствует из того, что некоторые заклинатели при вызывании бесов обращают внимание на определенное положение звезд. ќтсюда следует, что бесы бессильны воздействовать на телесные существа. ≈ще меньше имеют эту возможность ведьмы» «ƒемоны не могут, преобразу€ тело, находитьс€ внутри них, а тем паче в душе и возбуждать там любовь и ненависть. ¬едь у них по природе больше власти над телом, чем над духом» - кажетс€, логика и здравый смыл вообще не свойственны мышлению авторов. ¬ долгих препирательствах сама с собой, книга наконец приходит к вывод относительно того, могут ли демоны пр€мым образом воздействовать на телесные формы:

«ƒуша занимает низшую ступень среди духовных субстанций. ƒуша поэтому не может перемещать тела, если оно ею не оживлено. Ќе так у демонов, у которых даже физической силы гораздо больше, чем у человека. ¬-п€тых. ѕрикосновение демона к семени или к какому-либо другому телесному предмету не €вл€етс€ прикосновением телесным, а прикосновением виртуальным, т. е. таким, которое имеет силу действи€ в потенции. “ело, перемещаемое в пространстве, не превосходит соразмерности сил демона»

 

ƒальше идут ссылки на авторитетные источники, которые сами по себе €вл€ютс€ доказательством существовани€ колдовства, и к тому же дающие точные указани€ на то, как поступать в таких случа€х:

«Ќаконец, зачем нужно было канонистам столь рь€но предлагать различные наказани€ за чародейства, если бы последние были нереальны?»

«Ёто €вствует также из гражданского права јцо (в своей сумме о 9-й книге " одекса", отдел о ведьмах 2 post 1. Cornelia de sicar et homicid) говорит: "Ќадо знать, что все те, которые называютс€ в народе колдунами, а также и те, которые занимаютс€ кудесничеством, заслужили смертную казнь" (I nemo с. de maleficis).» ««аконы предписывают далее, чтобы каждый допускалс€ к возбуждению обвинени€ этих преступников, как это и находим в каноне с. in favorem fidei, lid 6 de haeresi. “ам говоритс€: "  подобному обвинению допускаетс€ вс€кий, как и при обвинении в оскорблении величества" «„ье преступление доказано, но кто, несмотр€ на это, отрицает свою вину. тот предаетс€ пыткам. ≈го тело разворачиваетс€ железными пыточными когт€ми, и он терпит, таким образом, соответствующее наказание за свои проступки (Cod. с. I, I si ex etc). ѕрежде такие преступники предавались дво€кому наказанию: смертной казни и разрыванию тела пыточными когт€ми или выбрасыванию на пожирание диким звер€м. “еперь же они сжигаютс€, потому что эти преступники - женщины. ¬с€кое содействие им запрещено».

 

ƒалее идЄт в таком же примерно роде рассуждение о том, €вл€етс€ ли колдовство Ѕожиим попущением или нет, кака€ его часть, и т.п. ј затем — какой грех более т€жкий, а какой менее, и что грехи следует взвешивать.

 

¬ первой части так же доказываетс€, что сыновь€ должны наказыватьс€ за грехи отцов, тому приводитс€ и доказательство:

 

«—ыновь€ представл€ютс€ до известной степени вещами своих отцов, а рабы и скот - представл€ютс€ вещами своего хоз€ина. “ак, сыновь€ временами наказываютс€ за вину своих отцов», «одна похороненна€ женщина постепенно проглатывала свой саван в гробу и что чума до тех пор не прекратитс€, пока женщина эта полностью не проглотит савана. ѕосле совещани€ местных властей могила женщины была разрыта. ѕрисутствующие увидели, что уже почти половина савана была проглочена трупом.  огда староста это увидел, он вытащил, в возбуждении, меч, отрубил трупу голову и выбросил ее из могилы, после чего чума тотчас же прекратилась. ѕри последовавшем инквизиционном процессе обнаружилось, что женщина эта в продолжение долгого времени была кудесницей и чародейкой. ¬ласти не преследовали ее. «начит, с божьего попущени€, грехи этой женщины пали на невинных, которые и понесли за нее наказание»

 

ƒалее идут наставлени€ о том, как надо проповедовать о существовании колдовства и что отвечать тем, кто возражает.

 

» уже пр€мо в первой части значитс€:

 

«вследствие сильного душевного напр€жени€ происход€т изменение и перемещение в элементах тела. Ёто изменение происходит главным образом в глазах, и из них происходит излучение. “аким образом глаза заражают воздух на определенное значительное рассто€ние. ќтсюда - новые и чистые зеркала станов€тс€ тусклыми при смотрении в них женщин во врем€ мес€чных очищений, как это и указываетс€ јристотелем (о сне и бодрствовании). ≈сли душа неудержимо клонитс€ ко злу, как это бывает в особенности у женщин, то это происходит, как нами ранее указано. »х взгл€д €довит и несет порчу. √лавным образом он вредит дет€м, обладающим нежным телосложением и впечатлительностью»

 

ƒалее ставитс€ вопрос: ћогут ли быть порождены люди инкубами и суккубами? » идЄт рассуждение о том, могут ли демоны переносить сем€ по своему усмотрению или нет, при этом авторы склон€ютс€ точно то к одному, то к другому...

¬ конечном итоге вывод таков:

 

«ѕри подобном зачатии демонам дана возможность лишь местного перемещени€ семени, а не самого оплодотворени€», при том «рожденное дит€ не €вл€етс€ ребенком демона, а ребенком человека».

 

Ћюбопытно, что св. јвгустин в своем "ќ граде божием" (3, 2) говорит: "ќставим без ответа вопрос о том, могла ли ¬енера от соединени€ с јнхизом родить Ёне€. ¬едь подобный вопрос ставитс€ и в —в€щенном ѕисании, именно о том, породили ли падшие ангелы и дочери человеческие гигантов, т. е. чрезвычайно больших и сильных людей, которыми была полна земл€". ј в кн. 5, гл. 23, и так же: «говор€ о следующем месте Ѕыти€: "—ыновь€ божьи, т. е. —ифа, увидели дочерей человеческих, т. е.  аина", и утверждает, что здесь речь идет не только об инкубах. ќб этом сообщает уже ранее упом€нута€ глосса следующее: "Ќе €вл€етс€ недостоверным, что не о люд€х говоритс€ в ѕисании, а об ангелах или неких демонах, восхотевших женщин и породивших гигантов" — то есть извесное место в Ѕиблии, где говоритс€ о св€зи между сыновь€ми божиими и дочер€ми человеческими они трактуют именно буквально, что от неких сущностей и человеческих женщин имелось потомство.

 

ќ различных демонах:

 

—лово дь€вол (diabolus) происходит от "dia" (т. е. duo, два) и "bolus" (т. е. morsellus, укус, смерть), ¬ переводе с греческого слово это обозначает "замкнутый в темницу". ќн носит также им€ Belial, что значит "безъ€ремный", "без хоз€ина", “акже и Beelsebub (¬ельзевул) называетс€ он, что в переводе значит - "муж мух". ≈му даетс€ также им€ Satanas (сатана) и Behemoth, т. е. зверь, демон блуда и кн€зь инкубата и суккубата называетс€ Asmodeus (јсмодей), а в переводе - "носитель суда", ƒемон заносчивости называетс€ Lewiathan (Ћевиафан), т. е. "добавление", ƒемон скупости и богатства носит название Mammon (ћаммон)

 

ќ женщинах:

 

«ѕочему женщины более склонны к колдовству? ќтносительно первого пункта, а именно, почему среди немощного пола так много ведьм, у нас есть, кроме свидетельств —в€щенного ѕисани€ и людей, заслуживающих довери€, еще житейский опыт».

 

«»оанн «латоуст в поучении на евангелие ћатфе€ (гл. 10) увещевает: "∆енитьс€ не подобает. –азве женщина что-либо иное, как враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, вожделенное несчастье, домашн€€ опасность, при€тна€ поруха, изъ€н природы, подмалеванный красивой краской? ≈сли отпустить ее €вл€етс€ грехом и приходитс€ оставить ее при себе, то по необходимости надо ожидать муку. ¬едь отпуска€ ее, мы начинаем прелюбоде€ть, а оставл€€ ее, имеем ежедневные столкновени€ с нею"

 

«мы должны сказать, после точной проверки материала, что женщины имеют недостатки как в душе, так и в теле, и что нет ничего удивительного в том, что они совершают больше позорных де€ний"

 

"”же при сотворении первой женщины эти ее недостатки были указаны тем, что она была вз€та из кривого ребра, а именно - из грудного ребра, которое как бы отклон€етс€ от мужчины. »з этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное"

 

"“аким образом слово "Femina" значит имеюща€ меньше веры. ¬едь у ней всегда меньше веры. Ёто зависит от ее естественной склонности к легковерию"

 

"мы можем с полным правом утверждать вместе с  атоном: "≈сли бы мир мог существовать без женщин, мы общались бы с богами""

 

"¬алерий писал –уфину: "“ы не знаешь, что женщина - это химера, но ты должен знать, что это чудовище украшено превосходным ликом льва, обезображено телом вонючей козы и вооружено €довитым хвостом гадюки. Ёто значит: ее вид красив, прикосновение противно, сношение с ней приносит смерть"."

 

"≈е другое свойство - это голос. ѕо природе женщина лжива. ќна лжива и в разговоре. "

 

"“акова женщина, на которую горько жалуетс€ церковь и о которой Ёкклезиаст (гл. 7) говорит следующее: "я нашел, что женщина горче смерти, она - петл€ охотника. ≈е сердце - тенета, а ее руки - оковы.  то угождает богу, тот ее избегает. √решник же будет ею уловлен". ќна горче смерти, т.е. дь€вола. ќна горче смерти, т.к. смерть естественна и уничтожает только тело. √рех же, начатый женщиной, умерщвл€ет душу через лишение благодати божьей, а также и тело в наказание за грех. ќна горче смерти, т. к. смерть тела - €вный, ужасный враг. ∆енщина же - скрытый, льстивый враг"

 

"ѕо словам јвиценны ("ќ душе"), человек имеет п€ть внутренних чувств: общее чувство, фантазию, воображение, суждение и пам€ть. —в€той ‘ома насчитывает только 4 таких чувства, ибо он считает воображение и фантазию за одно. √овор€т, что фантази€ - хранилище образов. ћожет показатьс€, что это пам€ть. Ќо надо указать на то, что фантази€ - хранилище восприн€тых форм. ѕам€ть же - хранилище суждений, не воспринимаемых внешними чувствами"

 

"любовные исступлени€ не могут быть делом рук только, ведь без вмешательства дь€вола в следующих случа€х: 1)  огда жена искушаемого красива и уважаема, а его возлюбленна€ обладает противоположными качествами. 2)  огда несчастного нельз€ отвратить от его греховной любви ни побо€ми, ни словами увещевани€. 3)  огда, не обраща€ внимани€ на трудности пути и на позднее врем€ и не име€ силы себ€ сдержать, влюбленный бежит к предмету своей гибельной страсти"

 

ƒалее идЄт описани€ того, как демон может преп€тствовать соитию, при том скаладываетс€ впечатление, что авторы вдруг забыли о том, что само соитие — есть грех, и что демон должен был бы напротив, вс€чески содейтсвовать...

ƒалее

»нтересный момент: «ј так как теперь мы зан€ты обработкой материала морального пор€дка, то нет необходимости слишком подробно останавливатьс€ на различных доказательствах и объ€снени€х".

 

"нужно различать в свою очередь дво€кое: порождение совершенных существ, как, например, человека, осла и т. п., или порождение несовершенных существ, как, например, змеи, л€гушки, мыши и т. п. Ёти существа называютс€ несовершенными, потому что они могут происходить из гнили"

 

¬печатление такое, что авторы используют в качестве доказательств вс€ческие полулегендарные событи€, беспор€дочные толковани€ имеющих вес в ÷ерковном мире людей и даже вовсе байки и анекдоты...ќни перетолковывают изречени€  атона, тексты √омера на свой лад, на уровне почти что дикарей...

 

«сообщаетс€ также √ригорием ¬еликим в его первом "ƒиалоге", где он говорит об одной монахине, поевшей салату, предварительно не перекрестившись, и ставшей поэтому одержимой, но излеченной св€тым отцом Ёквицием"

 

"¬едь тело имеет дво€кие границы: границы количественные и границы по сущности.  огда добрый или злой ангел действует в пределах человеческого тела, то он действует в пределах количественных границ тела и оказывает вли€ние на количественные силы"

 

ќ превращени€х:

« аким образом ведьмы придают люд€м облики зверей? ...¬о-первых, неверно толкование многих ученых (о, если бы это были действительные ученые!) канона Episcopi (XXVI, 5) относительно указанного превращени€. Ёто неправильные толкователи довод€т дело до того, что некоторые не стесн€ютс€ утверждать в своих публичных докладах, что подобные превращени€ ни в коем случае не могут иметь места, будь то с помощью демона или без оного. Ёто очень вредит правильности веры»

 

«Ётот бес начал с того, что стал ночью побуждать и манить к прелюбоде€нию одну знатную женщину, лежавшую в постели, а затем стал действи€ми возбуждать ее к скверне.  огда она закричала, бес, во образе св€того епископа, спр€талс€ под ее постель. Ќайденный там, он стал лгать, называ€ себ€ епископом —ильваном» - не прелесть ли?)))

 

ƒалее разнообразные чуднџе умозаключени€, например:

 

«»меетс€ известное затруднение в том, считать или не считать возможным наслание ведьмами проказы и эпилепсии. ¬едь эти болезни обычно возникают из-за предрасположени€ к ним и из-за недостатков внутренних органов»

 

«ќдна замужн€€ и всеми уважаема€ женщина €вилась к инквизиторам и дала следующее показание: "ѕозади моего дома,сказала она,- у мен€ имеетс€ сад, прилегающий к саду моей соседки. ќднажды € заметила, что кто-то истоптал мои гр€дки с овощами. —леды шли из сада соседки. —то€ перед калиткой к овощным гр€дкам, € ...» - мотивы многих заведЄнных дел против «ведьм» кажетс€ €сны?..

 

—ледующа€ глава — о повивальных бабках, а по сути о том, как успешно мужь€ избавл€лись от своих только что родивших и неугодных жЄн, а заодно и дочерей от них, если такие были, обвин€€ их в колдовстве.

 

ƒалее о животных:

 

«јпостол говорит: "–азве бог заботитс€ о волах?". Ётим он хочет сказать, что хот€ все и совершаетс€ по божьему провидению, как в мире людей, так и в мире животных, но он мерит оба этих мира двум€ мерами, больше всего забот€сь о люд€х».

 

ј так же рассказ о том, как под пыткой женщина созналась в колдовстве и указала на другую такую же ведьму, и таких случаев конечно очень много.

 

¬ главе 16 признаЄтс€, что колдавать могут и мужчины. Ёто главным образом стрелки-клдуны и те кто заговаривает оружие и добиваетс€ неу€звимости. ѕримеры колдовства привод€тс€.

 

Ќа вопрос, нужно ли пытатьс€ снимать «околдование» или оставить всЄ как есть, наде€сь только на Ѕога — авторы считают единственно верным второе. ««начит, если бог сам не вступитс€, то недопустимо никаким образом самим искать избавлени€ от чар» Ќо ÷ерковь берЄт на себ€ функцию экзорцизма, если речь идЄт о «бесноватости».

≈динственное, что дозволено ÷ерковью против колдовства: «возможный случай имеет место при обсто€тельствах, подобных вышеописанному, когда женщины бьют подвешенное над огнем ведро с молоком, чтобы ведьма, котора€ уменьшила удой молока коровы, получила от дь€вола удары, наносимые подвешенному ведру» »ли так: «¬ыпуска€ корову на улицу, ее бьют, приговарива€, может быть, те же слова, что и при ударах молочного ведра.  орова тогда скачет пр€мо к дому ведьмы и, громко мыча, рогами своими бодает дверь этого дома».

 

ƒалее:

«”пом€нутый ученый рассказывает, что ведьмы, как известно из рассказов и опыта, дают показани€; что, вз€тые под стражу представител€ми государственного правосуди€, тер€ют искусство своего колдовства»... - ну €сное дело, как не сознатьс€ во всЄм что потребуют, да и как не потер€ть колдовство, и не име€ такового...

 

« огда он хотел через своих слуг задержать колдуна по имени —тадлина, их руки начали так дрожать и в их носы пахнуло столь ужасным зловонием, что они начали уже сомневатьс€, в состо€нии ли они броситьс€ на колдуна. “огда судь€ приказал им: "—покойно набросьтесь на несчастного, потому что он, настигнутый общественным судом, тотчас потер€ет все силы своей злобы".  онец истории и подтвердил это: он был пойман и сожжен за многие колдовские де€ни€» - ну €сно, от страха в штаны наложили перед «колдуном», а потом сожгли конечно же невинного человека...

 

«Ќо есть еще много других случаев, которые встречаютс€ нам, инквизиторам, при исполнении службы инквизиции; если бы мы осмелились их рассказать, то конечно увлекли бы читател€ до удивлени€»

 

«нека€ благочестива€ женщина, по женскому обычаю, сильно поспорила с другою, заподозренною в колдовстве; ночью, когда она клала грудного младенца в колыбель, то вспомнила, что произошло у нее днем с заподозренной ведьмой; опаса€сь за ребенка, она положила на него св€щенные травы, окропила его также св€тою водой, положила ему в рот немного осв€щенной соли, оградила его крестным знамением и заботливо прив€зала колыбель. » вот около полуночи она услышала плач ребенка и по обыкновению хотела ощупать его и покачать колыбель, находившуюс€ около ее кровати на той же высоте; колыбель она действительно покачала, но ребенка ощупать не могла, потому что его там не было; дрожа и громко рыда€, бедна€ зажгла свет и нашла плачущего ребенка в углу под кроватью невредимым. ќтсюда можно сделать вывод в том, кака€ сила заключаетс€ в церковных заклинани€х против козней дь€вола» - доконали ребЄнка до того, что он с колыбели свалилс€, и хоть бы что...—тукнулс€ ребЄнок головой, а после стал быть может инквизитором или «учЄным»...

 

«»ли€, движимый чувством милосерди€, собрал в монастыре триста женщин и руководил ими. ѕо прошествии двух лет, име€ 35 лет жизни, он испытал искушение плоти и бежал в пустыню, где на два дн€ постилс€ и молилс€, говор€: "√осподи или убей мен€, или освободи мен€ от этого искушени€". ¬ечером на него нашел сон, и он видит, к нему подошли три ангела и спрашивают, почему он бежал из девичьего монастыр€; так как по стыдливости он не осмелилс€ ответить, ангелы сказали: если ты будешь освобожден от искушени€, вернешьс€ ли ты обратно и возьмешь заботу о женщинах? ќн ответил: "ќхотно". “огда они вз€ли с него кл€тву и оскопили его. ≈му казалось что один ангел вз€л его за руки, другой за ноги, третий вз€л нож и вырезал его €йца; это не было действительно, но так ему показалось; и когда они спросили, чувствует ли он облегчение, он ответил: "¬есьма большое облегчение".» - без комментариев... “ак же: «€вились к нему два ангела и сказали: "¬от мы опо€сываем теб€, по божьему повелению, по€сом целомудри€, который не может быть разв€зан никаким последующим искусом; чего нельз€ достичь усилием человеческих заслуг, то даетс€ милостью бога, как дар". “аким образом он почувствовал по€с, то есть ощущение по€са, и с криком проснулс€. ѕосле этого он почувствовал себ€ одаренным такой силой целомудри€, что с этого времени получил отвращение ко вс€кому удовольствию, так что без необходимости он не мог говорить с женщинами...»

 

¬ других же отрывках позднее мы видим, что тоже самое делают ведьмы и это наоборот плохо:

«как ведьмы лишают мужчин полового члена; следует иметь, однако, в виду, что не в действительности они отнимают у человеческого тела член, но чародейским искусством только скрывают его, как установлено выше в соответствующем месте. ¬ городе –авенсбурге один юноша был прив€зан к девушке, но когда захотел бросить ее, то чародейственным образом потер€л мужской член, так что не мог видеть его и чувствовал лишь гладкое тело. ќн опечалилс€». - тут уже вспоминаетс€ √оголевский «Ќос», у каждого, видимо, свои проблемы...

«Ќаконец, что нужно думать о тех ведьмах, которые такие члены в большом количестве, до двадцати или тридцати членов зараз, скрывают в птичьем гнезде или €щике, где они движутс€, как живые, и принимают пищу, что многие видели и что повсеместно известно?» - действительно, что нужно думать??

«Ќекто рассказывал, что когда он потер€л член и обратилс€ за восстановлением своего здоровь€ к ведьме, та приказала ему подн€тьс€ на дерево и из находившегос€ там гнезда, в котором лежало большое количество членов, вз€ть себе один.  огда тот хотел вз€ть из них один побольше, ведьма сказала: "Ќет, этот не тронь,- и при этом добавила,- он принадлежит одному попу"».

 

„асть 2.

ѕервые главы крут€тс€ всЄ вокруг инкуббов и суккубов и околдовани€ полового соити€, так что видно, что авторы этим сильно озабочены. ¬сЄ те же примеры и случаи, что и в первой части.

¬ 4 главе описываетс€ случай, рассказанный рыцар€ми ордена иоаннитов из »ерусалима:

«¬ городе —аламисе, наход€щемс€ в  ипрском королевстве, одна женщина продала некоторое количество €иц иностранному юноше, который закупал себе провизию дл€ дальнейшего путешестви€ на корабле. Ќа берегу около корабл€ он съел несколько штук этих €иц». ѕосле он превратилс€ в осла, был изгнан с корабл€ и вернулс€ к колдунье, где работал 3 года как вьючное животное. ѕотом: «Ќа четвертый год подобной жизни указанный юноша, в виде осла, шел вслед за ведьмой в город. ѕо пути ему повстречалс€ храм, где в это врем€ происходило подн€тие тела ’ристова. ќн сел на задние копыта и сложил передние, как бы дл€ молитвы, на паперти, стрем€сь получить исцеление, но бо€сь ударов в случае своего по€влени€ в церкви. √енуэзские купцы, видевшие это, направили в суд и осла, и ведьму»

 

ƒалее идЄт повестовование о «дозволенных и недозволенных экзорцизмах», всЄ что не от ÷еркви — не дозволено.

 

„его нельз€ (ничего нельз€): «¬о ¬торозаконии же (гл. ’’II) читаем: "ћужчина не должен одеватьс€ в женское платье и наоборот". ¬едь так поступали одни дл€ почитани€ богини ¬енеры, а другие - дл€ почитани€ бога ћарса и ѕриапа», «Ќа том же основании бог запретил толковать сны и прорицать будущее по птичьему полету, а также предписал, чтобы мужчина или женщина, в которых обитает пифонический дух, были умерщвлены» «¬се это воспрещено богом, т. к. подобное возбуждает подозрение в духовном блуде. ѕоэтому и мы, проповедники и пастыри душ, должны указывать на то, что нет жертвы более при€тной богу, чем усердие в заботе о душах...Ёто искоренение - последнее средство церкви, к которому она об€зана прибегнуть...»

 

„асть 3.

ѕосле описани€ различных женских мщений с помощью колдовства идЄт речь о самых сильных ведьмах, которые пожирали детей. ћного вс€ких примеров, между ними всЄ то, что поведала на допросе одна девица, и поведала она очень многое...

 

ќ дознани€х:

 

«ќдин молодой человек был схвачен вместе со своей женой ведьмой и был заключен отдельно от нее в особой башне; он сказал бернскому суду: "≈сли бы € мог получить прощение за мои преступлени€, то € бы охотно открыл все, что знаю о колдовстве, так как вижу, что мне должно умереть"  огда он услышал от присутствующих ученых, что он может получить прощение, если он искренно покаетс€, то радостно пошел на смерть и рассказал о средствах первичной заразы» «“аким образом были совращены € и мо€ жена, котора€, € думаю, будет столь упорна, что скорее вынесет огненную смерть, чем сознаетс€ в малейшей истине»

 

«некоторые ведьмы, несмотр€ на какие угодно, даже самые мучительные пытки, не сознаютс€ ни в чем, тогда как другие при допросе легко признают все свои преступлени€. –авно также, почему некоторые, после того как сознались стараютс€ покончить жизнь самоубийством».

 

«ќпыт часто нас учил и из признани€ всех тех, которых мы сжигали, €сно было, что они не добровольно совершали колдовские поступки; в этом они признавались не в надежде освобождени€, так как истина обнаруживалась, благодар€ ударам и побо€м, полученным ими от демонов, когда они не слушались их указаний; очень часто лица их можно было видеть опухшими и синеватыми. Ќаша практика также установила ту истину, что после того, как под пыткой они сознавались в преступлени€х, они всегда стремились покончить свою жизнь самоубийством. ѕоэтому, как только они сознаютс€, каждый час к ним посылаютс€ сторожа, наблюдающие за ними; иногда по небрежности охраны наход€т ведьм повесившимис€ на ремне или на платье»

 

ѕросто пара цитат:

 

«јвгустин в книге "ќ природе демонов" указывает семь причин, на основании которых демоны довольно хорошо предсказывают будущее; наверное, конечно, они его знать не могут. ¬о-первых, они сильны природною остротою ума, потому что они мысл€т без суждений (не дискуссионно), что необходимо дл€ нашего мышлени€»

 

«¬ Ѕазельской епархии, в деревне, расположенной на берегу –ейна, по имени ќбервейлер, был почтенный приходский св€щенник...ќднажды, когда он спешил по делам, он, переход€ через мост, встретил к несчастию одну старуху, которую при входе на мост не хотел пропустить вперед; случилось так, что к несчастью он толкнул ее в гр€зь» - и далее о еЄ мести и о том, как она призналась перед смертью.

 

«канон Episcopi, в котором сказано: "Ќе должно также оставл€ть без внимани€ и того, что некоторые преступные женщины, совратившиес€ сатаной, станов€сь жертвами демонского морочень€, вер€т и утверждают, будто они ночною порой скачут на разных звер€х с ƒианой, €зыческой богиней, или с »родиадой и с бесчисленным множеством других женщин, и будто они пронос€тс€ таким образом в ночном безмолвии через необозримые пространства, повину€сь во всем велени€м богини и т. д» - интересно как это перекликаетс€ с Ѕезумной ќхотой в ночь —амайна, когда восстаЄт воинство сидов на ночную охоту. «десь же речь идЄт о женской охоте с ƒианой.

 

«внушать св€щенникам необходимость проповедовать народу, что ведьмы именно летают так же и телесно, как и в фантазии, что открываетс€ из их собственных признаний, и не только тех ведьм, которые были сожжены, но также и тех, которые, раска€вшись, обратились к вере».

 

»нтересные наблюдени€: «„тобы действительно разговаривать, требуютс€ три вещи, именно: во-первых, легкие с вт€гиванием в себ€ воздуха; легкие необходимы не только дл€ голоса, но и дл€ охлаждени€ сердца, поэтому также и немые нуждаютс€ в дыхании» - это по поводу возможностей демонов, лишЄнных физического тела... «¬о-вторых, требуетс€ удар некоего тела в воздухе примерно такой, от которого получаетс€ звук...¬-третьих, требуетс€ голос; можно сказать, что звук неодушевленных тел у одушевленных называетс€ голосом: €зык при вдыхании и выдыхании воздуха удар€ет в инструмент и сосуд, данный от бога и живой от природы» «ƒемоны лишены легких и €зыка, однако они могут иметь искусственные, согласно особенности, тела, а также зубы и губы; поэтому они могут говорить не насто€щим образом и не в собственном смысле. Ќо так как они имеют разум и если хот€т выразить мысли, то издают не голос, но звуки, имеющие известное сходство с голосом, и не так, как у людей, через вдыхание и выдыхание воздуха, но выпускают заключенный в прин€том ими теле воздух наружу членораздельно, что доходит до ушей слушающего»

«„то касаетс€ того, как они вид€т и слышат, следует сказать, что видение может быть дво€ким: духовным и телесным; первое бесконечно превосходит второе как потому, что оно проникает насквозь, так и потому, что его не ослабл€ет рассто€ние, в силу способности освещени€, которым оно пользуетс€»

«¬се ангелы во врем€ еды, в восприн€тых ими телах, первое и второе совершают; третьего же и четвертого не могут; вместо переваривающей и отбрасывающей способности у них имеетс€ ина€, котора€ моментально претвор€ет пищу в иную материю. ” ’риста была также действительна€ способность к еде; он обладал силами питани€ и пищеварени€, но он употребл€л пищу не дл€ питани€ своего тела, так как его силы и тело было прославлены; пища в его теле поглощалась подобно воде, вылитой в огонь».

 

ƒалее

 

«≈сли и говоритс€: "—ын не должен нести ответственности за грехи отца", то это нужно понимать в отношении вечного наказани€; временными же наказани€ми очень часто наказываютс€ за преступлени€ других, посему бог в ином месте взывает: "я - бог крепкий и ревнивый, взыскующий грехи отцов даже до третьего и четвертого рода"»

 

—удопроизводство

 

« ак выслушиваютс€ показани€ свидетелей при четырех других лицах и как обвин€ема€ допрашиваетс€ два раза. ¬ религиозных процессах должно быть сокращенное судопроизводство, лишенное излишних формальностей. —удь€ не должен требовать обвинительного акта и формального введени€ в процесс. ќн об€зан прекращать возникающие во врем€ суда излишние словопрени€, тормоз€щие. разбор дела апелл€ции, пререкани€ защитников и вызывани€ излишних свидетелей. Ёто сокращенное судопроизводство предписываетс€ каноном "Extra de verbsig n." и "c. saepe contigit" из " лементин"».

«¬опросы свидетел€м. "“акой-то свидетель из такого-то города, будучи вызван, приведен к прис€ге и спрошен о том, знает ли он такого-то (при этом называетс€ им€ обвин€емого), ответил утвердительно. Ѕудучи спрошен о причинах знакомства, он ответил, что видел его и часто с ним разговаривал. ѕри этом указываютс€ обсто€тельства знакомства и врем€ его возникновени€. Ѕудучи спрошен о репутации обвин€емого, свидетель сказал, что о нем идет худа€ (или хороша€) молва. „то же касаетс€ его веры, то говор€т, что он занимаетс€ колдовством. ”тверждаетс€ это тем-то и тем-то. —реди родственников обвин€емого было сожжено за колдовство столько-то, а в общении с женщинами, подозреваемыми в колдовстве, состоит или состо€л тогда-то. —прошенный о том, не утаивает ли он чего-либо из расположени€ к обвин€емому, свидетель ответил отрицательно". "—видетелю было предписано держать свою денунциацию в тайне»

«при наличии опасности бегства судь€ дает распор€жение о вз€тии обвин€емого под стражу, а перед тем - об обыске в доме обвин€емого, причем просматриваютс€ все лари и конфискуетс€ все оружие и инструменты»

«ќбщие вопросы ведьме или колдуну. ѕервый акт судьи. “акой-то обвин€емый из такого-то города - далее общие вопросы, - Ќа вопрос о том, верит ли он в существование ведьм и их способность производить грозы и наводить порчу на животных и на людей, он ответил так-то. ƒа будет известно судье, что обычно ведьмы отрицают во врем€ первого допроса вс€кую вину, что еще больше возбуждает против них подозрени€... ќ причинах, побудивших ее угрожать тому-то, она сказала... Ќа вопрос о том, почему порча последовала столь скоро после произнесени€ угрозы, обвин€емою был дан ответ... ќ причинах ее прикосновени€ к мальчику, который вскоре заболел, она сказала... ј о том, что она делала на поле во врем€ грозы, она дала следующее объ€снение...»

«≈жели обвин€ема€ все отрицает, то судь€ должен прин€ть во внимание следующее: ее опороченность, признаки чароде€ни€ и показани€ свидетелей. ћожет случитьс€, что все это ведет лишь к возбуждению подозрени€ в преступлении, но не позвол€ет считать его доказанным. ¬ таком случае при наличии многих допрошенных свидетелей, не питающих к обвин€емой непри€зни, согласно канону "Ad abolendam, ¦ praesenti, de haeret", обвин€ема€ осуждаетс€ и без признани€ ею своей вины»

«≈жели уличенна€ не сознаетс€ в преступлении, то она передаетс€ светской власти дл€ сожжени€. ≈жели она признаетс€, то она или передаетс€ названной власти дл€ смерти, или пожизненно заточаетс€. ≈сли судь€ будет действовать вышеуказанным способом при судопроизводстве и обвин€емую заключит в тюрьму на некоторое врем€, при отсутствии очевидных улик, но при наличии сильного подозрени€, то она, сломленна€ т€жким заключением, признаетс€»

—тоит обратить внимание, что всегда используетс€ женский род - «обвин€ема€».

«≈сли она - известна€ ведьма, то у нее, без сомнени€, найдутс€ многие оруди€ колдовства, в случае захвата ее врасплох. ≈сли у нее имеетс€ служанка или есть подруги, то и их полезно подвергнуть лишению свободы даже в случае отсутстви€ доноса на них»

«ѕрежде всего адвокат должен познакомитьс€ с делом. ≈жели он находит, что дело обвин€емого право, то пусть он возьметс€ за него при желании с его стороны. ≈жели он считает дело обвин€емого не правым и безнадежным, то пусть он от него откажетс€... —удь€ вручает указанные услови€ защитнику и увещевает в конце, чтобы этой защитой адвокат не навлек на себ€ обвинени€ в покровительстве еретикам. ¬ противном случае ему грозит отлучение».

«Ќами было уже раньше указано, что только смертельные враги отвод€тс€, как свидетели. ќбвин€емый и его адвокат часто подымают вопрос, кого считать смертельным врагом, а кого нет» «ѕоэтому обвин€емый не знает, кто из свидетелей сказал то или иное. “огда обвин€емому говор€т: "ќбъ€вишь ли ты всех свидетелей, как своих врагов?" ≈сли он их всех объ€вл€ет своими врагами, то тем скорее он будет пойман на лжи» - но ведь обвин€ема€ не знает кто обвинитель и свидетель!- «ƒл€ него не €вл€етс€ необходимым ни объ€вл€ть имен свидетелей, ни давать очной ставки, если свидетели не пожелают этого совершенно добровольно. ¬едь така€ очна€ ставка подвергает опасности жизнь свидетелей».

«≈сли така€ обвин€ема€ признаетс€ в своем преступлении и обнаружит раска€ние, она не передаетс€ светской власти дл€ смертной казни, но присуждаетс€ духовным судьей к пожизненному заключению. Ќесмотр€ на это, она может в то же врем€ быть приговоренной светским судьей к сожжению (—. аd abolendam, ¦ praesenti), а также (—. excommunicatus II, de haeretic).»

ƒалее, если после расследовани€ свидетели не могут считатьс€ смертельными врагами обвин€емой, процесс продолжаетс€.

«ѕо закону никто не может быть присужден к смертной казни, если он сам не созналс€ в преступлении, хот€ бы улики и свидетели и доказывали его еретическую извращенность. ќ таких обвин€емых и идет здесь речь. „тобы добитьс€ признани€, така€ ведьма подвергаетс€ пыткам»

“е осуждЄнные, которые под пыткой сознаютс€ быстрее считаютс€ инквизиторами менее подвержены воздействию демонов, те что держатс€ до конца и не сознаютс€ — более.

«ћы видим, что многие ведьмы, после признани€ в своих преступлени€х, намереваютс€ лишить себ€ жизни через повешение. Ќа это их толкает враг рода человеческого, чтобы ведьмы с помощью исповеди не получили прощени€ от бога. √лавным образом бес побуждает к самоубийству тех, которые не предались ему добровольно. “аким образом можно определить, какую ведьму черт оставил без поддержки»

ƒалее событи€ развиваютс€ и зачитываетс€: «....»меютс€ к тому же различные улики. »х достаточно дл€ того, чтобы подвергнуть теб€ допросу под пытками. ѕоэтому мы объ€вл€ем и постановл€ем, что ты должен быть пытаем сегодн€ же, в такие-то часы. ѕриговор произнесен" и т. д»

Ќе сразу, но после некоторого ещЄ давлени€, приговор исполн€етс€.

«име€ уверенность в том, что обвин€ема€ продолжает запиратьс€ в правде, он приступает к умеренным пыткам, не прибега€ к кровопролитию» «ѕеред началом пытки обвин€емый раздеваетс€. ≈сли это женщина, то она раздеваетс€ надежными почтенными женщинами. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы исследовать, не вшито ли в ее оде€ние какого-либо оруди€ ведьм»

«ѕокуда оруди€ пытки готов€тс€ к действию, судь€ от своего имени и от имени других уважаемых мужей и ревнителей веры снова предлагает обвин€емой добровольно признатьс€. ≈сли она упорствует, то она передаетс€ палачам, которые и начинают пытку. ѕо просьбе кого-либо из присутствующих пытка на врем€ прекращаетс€, и обвин€емый снова увещеваетс€ сказать правду» «Ќо только не надо сообщать ей, что она будет содержатьс€ в тюрьме. ≈е надо лишь уверить, что жизнь будет ей сохранена и что на нее будет наложено некоторое наказание. ƒругие ученые полагают, что это обещание надо держать лишь некоторое врем€, а потом ведьму все же следует сжечь...но смертный приговор об€зан вынести уже другой судь€, а не тот, который уверил ее в сохранении жизни.» «ќпыт, практика и многообразные зан€ти€ дают судь€м столько знаний, что они могут вернее решать, что дозволено, а что нет». «ѕрими к сведению, что коль скоро ведьма созналась, она переводитс€ в другое помещение с тем, чтобы судь€ мог сн€ть с нее показани€, заключающие ее признание. ≈сли умеренно пытаемый продолжает запиратьс€, то перед ним раскладываютс€ иные оруди€ пытки, и он предупреждаетс€, что они будут применены нему, если он не скажет правды. ≈сли он и после этого упорствует, то в его присутствии читаетс€ приговор о продолжении допроса под пыткой на второй или на третий день»»—удь€, как умный врач, стрем€щийс€ отсекать др€хлые и больные члены и отдел€ть паршивых овец от здоровых, должен наперед знать, что обвин€ема€ зачастую обладает колдовским искусством упорно замалчивать правду при допросах. —ломить это упорство не представл€етс€ возможным одним каким-либо средством» «если судь€ хочет узнать, дано ли ведьме колдовское упорство в сокрытии правды, пусть исследует, может ли она плакать, когда находитс€ на допросе или на пытке...ќпыт показал, что чем больше их заклинали, тем меньше они могли плакать, хот€ они старательно побуждали себ€ к плачу» «—войство женщин - это плакать, ткать и обманывать. Ќет ничего удивительного в том, что вследствие лукавых происков дь€вола, с божьего попущени€, даже и ведьма заплачет». «¬о врем€ допроса под пытками они особенно способны к околдованию, как это видно из практики. Ќам известны случаи, когда ведьмы, взгл€нув первыми на судью и его заседателей, приводили их в такое состо€ние, что сердца их тер€ли свою суровость по отношению к обвин€емым и последние вследствие того бывали выпускаемы на свободу» «»так, когда обвин€ема€ вводитс€ в камеру суда, нельз€ позволить ей войти лицом вперед. ≈е следует вводить лицом назад, спиной к судь€м» «ѕредохран€ет от распространени€ околдовани€ и сбривание волос со всех частей тела ведьмы» «≈й даетс€ затем питье натощак, о котором сказано выше. Ќе прекраща€ увещеваний, ведьму поднимают тогда на дыбах с земли, а затем, пока продолжаетс€ пытка... ≈сли она продолжает запиратьс€, то пусть судь€ предложит ей доказать свою невиновность судом божьим через раскаленное железо. ¬се ведьмы согласны на это испытани€, так как они знают, что дь€вол предохранит их от ожога. ¬следствие этого, однако, подобное испытание им не разрешаетс€. ≈сли ведьма продолжает упорствовать, то ее следует освободить от пут и поместить в другую камеру заключени€» ƒалее идут новые увещевани€ «≈сли обвин€ема€, наконец, призналась, то пусть ей пообещают, что она получит больше, чем просит. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы она стала более доверчивой» « огда ведьма начинает признаватьс€, то судь€ ни в коем случае не должен прерывать ее показани€. ƒаже если она стала признаватьс€ ночью, то он должен продолжать сн€тие допроса. ≈сли это случилось днем, то пусть он не заботитс€ о том, что придетс€ позднее позавтракать или пообедать»

≈сли «ведьма» не сознаЄтс€, еЄ перевод€т в цитадель, впускают к ней кого-то из тех, кому она довер€ет, и те обещают ей, что станут добиватьс€ еЄ освобождени€, но только если она их научит колдовству.ѕо опыту авторов многие на это соглашались. ƒумаю, несчастные женщины лгали, готовые обещать что угодно, лишь бы вырватьс€ из ада инквизиции.

«¬едь јвгустин сказал: "”страни блудниц, и ты приведешь через похоть все в см€тение". ≈сли испытание раскаленным железом может успокоить общество и защитить обвин€емого от несправедливых нападок, то нельз€ возражать против применени€ этого испытани€» - эта цитата показывает всЄ лицемерие и безверие тех, кто испытывает. ƒалее идут многие цитаты рассуждающих праведных старцев о испытании раскалЄнным железом и испытании противоборством.ќба испытани€ считаютс€ судом Ѕожиим, считаетс€, что они открывают правду. »нквизици€ считает, что всЄ это пустое, но может быть с выгодой использовано, суд€ по тексту трактата. «ƒемону свойства трав не открыты. ќн может защитить от ожогов как соком подобных целительных трав, так и помещением какого-либо предмета между раскаленным железом и рукою несущего его человека. ѕоэтому-то ведьмы, меньше чем кто-либо другой, могут считатьс€ очищенными, если они вынесут испытание раскаленным железом. Ѕолее того! “от факт, что обвин€емые требуют подобного испытани€, дает право подозревать их в том, что они — ведьмы». »квизици€, как мы видим, не признаЄт древний Ѕожий суд.

«вследствие того, что колдовска€ ересь ведьм не представл€ет из себ€ чисто религиозного преступлени€, светской власти не может быть воспрещено разбирать эти дела и произносить приговор» - то есть параллельно идЄт ещЄ и дознание светского суда.

»так, окончательный приговор, который может быть назначен только после полного признани€ обвин€емой.

«≈жели при разбирательстве какого-либо дела было установлено, что обвин€ема€ совершенно не виновна, то ей выноситс€ оправдательный приговор» «Ќадо остерегатьс€ прибавлени€ в каком бы то ни было приговоре слов, что обвин€емый невиновен. ¬место этого следует сказать, что законное разбирательство дела не вы€вило преступлени€» ≈сли обвин€ема€ так и не созналась, но «о ней ходит дурна€ молва», то: «Ќа обвин€емую следует наложить каноническое очищение», где она кл€нЄтс€ на ≈вангиле€х в тотм-то и том-то... « то впадет в ересь после своего канонического очищени€, тот будет считатьс€ достойным передачи светской власти дл€ сожжени€»,» то же после такого очищени€ впадет в иную ересь, чем в ту, из-за которой на него было наложено это очищение, того ожидает новое расследование всего дела» » далее различные варианты ситуаций, что и как может оказатьс€, в особенности разбираютс€ обвин€емые в ереси...Ќапример, привод€тс€ варианты, где всЄ заканчиваетс€ не смертным приговором, а наказанием: ««атем преклонив колена, обвин€ема€ отрекаетс€ от ереси, а епископ или судь€ произнос€т приговор, налага€ на нее наказание носить оде€ние кающегос€ еретика и провести остаток дней своих в заключении, "пита€сь хлебом страдани€ и водою бо€зни"».

ƒалее идут бесконечные вариации различных способов произнесени€ приговора в зависимости от ситуации, их 18 или более, повествование сбивчиво и после 18го идЄт снова 14й, так что...» 13 способов продолжить процесс снова...

“ак же привод€тс€ варианты уклонени€ от жалоб и апелл€ций подследственных, указани€ на то, как добиватьс€ в таких делах дл€ себ€ победы, и в заключении сего трактата:

«ќни должны заботитьс€ о том, чтобы процесс был разобран и был передан им, первоначальным судь€м, дл€ окончательного приговора. ќни должны также заботитьс€ о скорейшем возвращении на места своей обычной де€тельности, чтобы уныние, непри€тности, заботы и расходы не отразились вредно на их здоровье. ¬едь это все вредит церкви, еретики начинают чувствовать себ€ сильнее, а судьи не найдут должного почитани€ и уважени€ и не будут вызывать страха при своем по€влении.  огда другие еретики вид€т, что судьи утомлены долгой работой при римской курии, они поднимают голову, начинают презирать судей, станов€тс€ злостными и дерзновеннее сеют свою ересь.  огда же против них начинаетс€ процесс, они подают свои апелл€ции. » другие судьи станов€тс€ слабее при исполнении своих служебных об€занностей по искоренению еретиков, так как начинают бо€тьс€ усталости, как следстви€ уныни€ и непри€тностей. ¬се это весьма вредно отзываетс€ на вере и св€той церкви √осподней. ќт сей напасти да защитит церковь жених ее»

–убрики:  книги
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз

alina-vasilyok   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 10:05 (ссылка)
Ёльдис, очень интересно! „асто встречала упоминани€ о "ћолоте ведьм", но как-то и не задумывалась, что он сохранилс€!
Ќаверное, наши потомки тоже будут сме€тьс€ над разными вариантами "ћолотов" 20 века (по национальному, социальному, религиозному и прочим происхождени€м) ≈сли, конечно, эти потомки не создадут своих.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 10:07 (ссылка)
alina-vasilyok, ѕока что и этот "ћолот" весьма силЄн, недавно в дискуссии с одной православной (теософ, готовитс€ к защите диплома) привела отсюда цитату, она подтвердила правильность идеи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
елин   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 11:04 (ссылка)
ѕрочитал книгу в 1977 году (издана тогда же) "ƒе€тельность рабочих троек - по вы€влению врагов народа" - ќчень много общего.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 11:10 (ссылка)
елин, ћного общего, ведь всЄ, что направлено на подавление - устроено по единой схеме, приблизительно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
елин   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 11:12 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёльдис

Ќо ведь это было написано в 1975 году, когда репрессированных этими тройками уже реабилитировали.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 11:23 (ссылка)
елин, Ќу что же, опыт оказалс€ полезен на будущее.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
respectyourself   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 13:36 (ссылка)
—пасибо. € заберу в цитатник, не возражаете? Ќадо еще раз перечитать и обдумать получше.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 13:38 (ссылка)
respectyourself, ƒа, конечно, всЄ это не быстро, даже мои выдержки на самом деле представл€ют из себ€ большой объЄм текста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќарь€_»вер   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 13:39 (ссылка)
с полгода назад перечитывала молот ведьм, мне нужно было казнь придумать. честно говор€, вот за раз вз€ть и осилить эту книгу не могу, столько в ней глупости. »ногда так вскроет, что потом часами хожу киплю. но как пособие дл€ жестоких и беспощадных казней, оно не заменимо. а иде€ - мусор, как и многие вещи касающиес€ религий
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MiG-May   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 15:13 (ссылка)
какие ты книги читаешь!
дл€ моего воспри€ти€ это очень сложно...
Ќо весь твой пост дочитала до конца!
—пасибо за просвещение!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irena_Dominique13   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:04 (ссылка)
вот ещЄ - "мало кому интересный"...
отличный пост... книгу, помнитс€, тоже читала
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:07 (ссылка)
¬от уж поистине дь€вольское пособие! «абираю себе с вашего разрешени€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:21 (ссылка)
Ќарь€_»вер, я пару дней сме€лась, но под конец стало словно т€жело мне, а потом, уже после прочтени€ - весь вечер противно было, ни чем не сн€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:23 (ссылка)
MiG-May, «ато теперь ты знаешь что это такое, прочитать целиком сложно даже мне было... Ќо € постаралась составить из цитат суть дела.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:24 (ссылка)
Irena_Dominique13, ƒа мало народу читает, сама с трудом длинные посты осиливаю, всЄ спешим! Ћегче картинки. Ќо иногда надо и книги :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:24 (ссылка)
богомолка,  онечно бери:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irena_Dominique13   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 16:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёльдис

не "надо" - необходимо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќарь€_»вер   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 17:31 (ссылка)
похоже, что у мен€ слишком богатое воображение. € как представлю, что тогда творилось - так сразу злитьс€ начинаю... ничего с собой поделать не могу(
а по поводу длинных постов - зр€ ты так. € их всегда читаю)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 18:40 (ссылка)
Ќарь€_»вер, “ут у нас с тобой общие интересы, такие темы всегда требуют не малых текстов...
ј € наверное с годами перестаю так реагировать. ѕросто т€жесть и всЄ. ј вот то что сейчас творитс€ - да, злость бывает...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 18:40 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Neona01   обратитьс€ по имени —реда, 11 јпрел€ 2012 г. 22:28 (ссылка)
Ќесколько раз пыталась осилить этот трактат, но так и не смогла. «абираю себе, почитаю ещЄ и ещЄ раз. »нтересно. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 09:35 (ссылка)
Neona01, ѕопробуй этот текст, хоть это и только выдержки из трактата, но всЄ же дают пон€ть суть дела и уровень авторов и их "процесса".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћайминка   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 17:24 (ссылка)
„итала сей труд ) ещЄ в 10 классе ) , узнав о нЄм из "Ћезви€ бритвы"
ќтрывками и тоже сме€лась описанному бреду, поэтому не понимаю , когда люди говор€т, что хотели бы пожить в прошлом .. Ќе понима€ даже толики того , что там вытвор€ли с умным женщинами ( ” ма лежит огромна€ книга о магии , там также много такого от чего очень смешно ) » ведь люди до сих пор вер€т, что это работает )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Neona01   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 17:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёльдис

 ак раз это мен€ и привлекло. ≈щЄ раз спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Acid_Nebula   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 19:32 (ссылка)
Ёльдис, честно скажу, всЄ подробно не читала,. но просмотрела. » у мен€ создалось впечатление, что некоторые методы из этого "ћолота" и сейчас в нашей милиции примен€ютс€ дл€ дознани€ (побить, потом пообещать освобождение, потом подсадить кого-то...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 21:09 (ссылка)
Ћайминка, я бы не стала всЄ в одну кучу сгребать, но невежество - больша€ проблема, и она касаетс€ очень многих областей нашей жизни.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 21:10 (ссылка)
Tenkuu_Nami,  онечно, едва ли можно изобрести что-то новое.   тому же голова у таких людей работает однотипно.   счастью, в методах они ограничены хот€ бы с точки зрени€ закона.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћайминка   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 21:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёльдис

Ќу больше дело не в невежестве, а в недостоверной информации , будь тогда все в широком доступе люди б думали иначе ..  то хочет прочтет и узнает, поразмышл€ет и поймет )ј если все скрыто , запрещено и караетс€ смертной казнью тут уже не до учени€ (
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 21:33 (ссылка)
Ћайминка, я вообще-то другое имела в виду, да не суть!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку