-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6491
 омментариев: 108264
Ќаписано: 175865


„удовищные расы и существа средневековых манускриптов.

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 10:28 + в цитатник
÷итата сообщени€ VinKen „удовищные расы и существа. ” самых истоков мистического триллера.


—редневековое воображение засел€ло чудовищами главным образом страны ¬остока и прежде всего »ндию, котора€ со времен јлександра ћакедонского рисовалась страной чудес.
≈щЄ древние греки отожествл€ли свои страхи с образом мифологических чудовищ Ч грифонов, сирен и прочих. јнтичные писатели придумали расы чудовищных людей и животных, которыми они заселили далекий ¬осток.
ќк. 300 г. до н.э. грек ћегасфен собрал в трактате об »ндии известные сведени€ о чудовищах.

ƒраконы, с удовольствием пожирающие людей.
1. ћиниатюра из английской Ѕиблии 13 века.


2. St. Gallen, Stiftsarchiv (Abtei Pfäfers), Cod


¬ этих сочинени€х впервые по€вл€ютс€ описани€ диковинных народов и существ, которые потом будут так долго волновать воображение людей европейского средневековь€.
—ведени€ эти почти полтора тыс€челети€ были единственным источником знаний об »ндии и других азиатских странах.
ƒальше авторы I-III в. заимствовали эти сведени€, дополн€ли и развивали.

ћантикора - чудовище - людоед с львиным телом €рко-красного цвета, человеческой головой и хвостом скорпиона,который заканчиваетс€ €довитым шипом. јнглийский бестиарий/ приблизительно от 1225- 1250 гг/


”чЄные мужи —редневековь€ XIIЧXIII вв. сделали описани€ чудовищ неотъемлемой частью энциклопедических трактатов.
¬ эпоху крестовых походов хронист ‘ульхерий Ўартрский и писатель ∆ак ¬итрийский увлекались описанием сказочных животных, которых крестоносцы не замедлили открыть в —в€той «емле.

¬от двоим мор€чкам "подфартило" столкнутьс€ с морским монстром /Medieval Manuscript Illumination of a Sea Monster Found in a River by Sailors/


ћногих существ, как и всЄ прочее, стремились рассматривать как религиозные и моральные символы.
¬от например ќнокентавр.
¬ средневековой мифологии онокентавр Ч получеловек-полуосЄл, иногда имевший не четыре, как кентавр, а только две ноги.

ѕолу-осло-человек атакует сконфуженного дракошу. ¬от как-то так всЄ. /из Ѕиблии ћазарини, конец 15 века/


„асто их изображали с луком и стрелами.
—читалось, что онокентавры никогда не сп€т и что в неволе они способны уморить себ€ голодом, если их не освобод€т.
ќн сочетает в себе Ђдве природы: возвышенную и низменнуюї, олицетвор€€ собою двоедушного человека, помышл€ющего о добре, но не имеющего сил отступитьс€ от грехов.

миниатюра из Ѕиблии первой половины 13 века. ¬ерона. »тали€.


Ќу а это  ентавр/центавр/ - существо дикое и очень древнее, известное ещЄ из греческих мифологий. »х довольно часто изображали на страницах книг —редневековь€.

¬от обычный сюжет, где кентавр с луком и целитьс€ в мирно гул€ющих деву и льва.
ƒева ни капли не испугана, нет. ј у льва здесь такое выражение морды, дескать : "Є-моЄ, ты на кого батон крошишь, парниша?"
„асослов. Ќорманди€.15 век


1. ј это кентавр творческий, музыцирующий. ‘ламандский псалтирь 1300 года.
2.  ентавр из французского часослова 1470-1480 гг.


—ерый в €блочку  ентавр показывает дорогу заплутавшему —в.јнтонию.
"—екреты естественной истории" ‘ранци€, около 1480-1485 г.


≈сть в јнглии легенды о мифическом чудовище, €кобы живущем в северных мор€х.
–ассказы о Ђћорском монахеї известны со времен раннего средневековь€.
¬от как, например, характеризует необыкновенную Ђрыбуї создатель первой Ђестественной историиї на немецком €зыке  онрад ћегенберг (1349 г.)

Ђћорским монахом/Monachus marinus/ называли чудовище в образе рыбы, с верхней частью тела как у человека; оно имеет голову, как у постриженного монаха.
„удовище имеет обычай приманивать людей к морскому берегу, дела€ разные прыжки, и когда видит, что люди радуютс€, гл€д€ на его игру, то оно еще веселее бросаетс€ в разные стороны; когда же ему удаЄтс€ схватить человека, то тащит его в воду и пожирает. ќно имеет лицо, не совсем сходное с человеком: рыбий нос и рот очень близко возле носаї.

— точка зрени€ науки, эта "рыбаї была не слишком редкой, и врем€ от времени попадалась в сети вместе с сельдью.
ѕойманный в 1550 г. экземпл€р был послан королю в  опенгаген. ” нее была человечь€ голова, а на голове монашеска€ тонзура. ќдета она чешу€ми и как бы монашеским капюшоном.  ороль велел рыбу эту похоронить. — рыбы было сделано несколько рисунков, которые были посланы разным коронованным лицам и натуралистам ≈вропы.

Ќо всЄ-таки Ђморской монахї Ч это легенда, что €вилась из-за неправильного воспри€ти€ людей.

миниатюра 14 века из Ѕританской библиотеки.


¬ средневековой традиции прин€то считать, что все твари созданы по образу и подобию Ѕога, а все, что отдал€етс€ от божественного образа, чудовищно.
„удовищное обличье Ч это отражение их душ, которых, видимо, не коснулось слово Ѕожье, и потому они скорее принадлежат царству зла.
ќни Ч вне нормы, вне традиции и обыча€.
Ётот стереотип легко срабатывал в сознании путешественников, знакомившихс€ с неизвестными народами. “ак возникают образы чудовищных народов в трактатах путешественников и миссионеров.

–азработка генной инженерии - овцы с человеческми головами, живущие в буддистском монастыре. ѕариж,1410-1412 гг. /Hybrides dans un couvent bouddhiste
Odoric de Pordenone, Livre des Merveilles.Traduit par Jean le Long, illustré par le Maître de la Mazarine et collab. BNF, département des Manuscrits


ƒостаточно известно, что повседневность «ападной средневековой ≈вропы была проникнута различными мистическими суевери€ми и предубеждени€ми.
ќсобенно интересно это про€вл€лось в отношении веры в существование, разработанных ещЄ јнтичной мифологией, полу-людей-полу-зверей.
—читалось, что эта расса обитала либо на ¬остоке, либо в »ндии и јфрике.

ѕсоголовый человек дует в трубу. »сточник миниатюры найти не удалось, но по всей видимости конец 13 -нач.14 века.


¬ 1252 - 1253 годах фламандец Ѕиллом –ейсбрук, более известный под именем √ийома –убрука, по поручению римского папы отправилс€ с дипломатической миссией в ставку монгольского хана.
¬  аракоруме(монг. ’архорин) Ч столица ћонгольской империи в 1220Ч1260 годах)) он интересовалс€ людьми с песьими головами, в существование которых жители средневековой ≈вропы св€то верили.
ќ том говорилось в " ниге „удовищных людей ¬остока "XIV века/Thomas of Cantimpré. Liber-де-Monstruosis Hominibus Orientis/

ƒык, €сен пень, ведь на существовании этих чудовищ настаивал даже такой авторитет, как епископ »сидор —евильский (VI Ч VII ст.).

¬от миниатюры из "ѕутешествий..." ћарко ѕоло /Marco Polo, Livre des merveilles. Paris, c.1410-1412. Nicobar dog men. Bibliothèque nationale de France/




—вое описание северных, неведомых ранее земель монах-путешественник завершил словами: Ђя пыталс€ разузнать о чудовищных люд€х, о которых рассказывали »сидор и —олин. “атары говорили, что никогда не видели ничего подобного. ѕоэтому мы очень сомневаемс€, что они говорили нам правдуї.

–убрук возмущалс€ и негодовал на злое коварство монгольских варваров,не желающих раскрыть истину учЄному человеку. ¬едь все продвинутые умы знают, что плем€ псоголовых людей существует.

ѕсоголовый охотник из французской книги 16 века /Paris, Bibl. Sainte-Geneviève, ms. 3401. Manuel Philes, De animalium proprietate (grec). (1566)/


Ѕлемии/The Blemmyes (Latin Blemmyae)/ Ч в средневековых бестиари€х плем€ безголовых людей с лицами на груди.
—редневековый путешественник ћарко ѕоло утверждал, что они существуют на таинственных, далеких земл€х.—читалось, что это плем€ не имеет мозгов и живЄт в јфрике, к югу от ≈гипта.

Ѕлемий. ћаргинали€ из ѕсалтыри.
–укопись из коллекции герцога –утланда, замок Ѕельвуар. f.88v. јнгли€, 1250 год - один на жЄлтом фоне


ћиниатюра из " ниги романов" (французский перевод "–омана об јлександре"). ‘ранци€, –уан,1444-1445 гг.
–укопись Ѕританской библиотеки Royal 15 E.Vi, fol.21v.
–укопись подарена королеве ћаргарите јнжуйской, жене √енриха VI, графом Ўрусберри. - рыцари встречают Ѕелеми


—лово Ђ—циоподї происходит от слова древнегреческого,состо€щего из двух частей Ђтеньї + Ђногаї.
Ётих одноногих существ тоже причисл€ли к жител€м »ндии /воистину жутка€ страна/. —циоподы прикрывались своей единственной огромной ногой от дожд€ и солнца, их изображени€ встречаютс€ и на средневековых рисунках и барельефах.

миниатюра из библии ћазарини. ‘ранци€,15 век.


BNF Clermont-Ferrand MS 0084 fol-94.


ƒвое охотников изловили существо, заросшее шќрстью.
Ќе иначе как …ети.
»зображение довольно позднее. —амый конец 16-го века. /The Augsburg Wunderzeichenbuch - A mid-sixteenth century book of miracles/


«а горами, за лесами
’одит чудик с волосами.
ќн не плод дурной любви,
ќн упал в ѕатин-ѕро-¬и.

“акой же волосатик, только в тапочках на миниатюре 15 века. ‘ландри€ /Hours, Use of Rome. End of the 15th century. Flanders/


Ќажралс€ как свинь€!
ќказалось, что это выражение было в обиходе и в то врем€.
ћиниатюра о последстви€х неуЄмных возли€ний конечно не совсем по теме, но тоже что-то есть. Ћюди выпивают, некоторые даже закусывают, а на земле вал€етс€ —ущество, потер€вшее человеческий облик.
‘ранци€,15 век.


Ќа том завершаю свой рассказ про существ жутких и не очень.
» потому как дело идЄт к ночи, желаю всем, чтоб такие монстрилы не приходили к вам ни во сне и не при свете дн€. ј если и приходили, то были бы настроены улыбчиво и миролюбиво. —покойстви€ и уюта вам!

јдриана спит на острове в окружении зверей. 1493 г./Adriane, asleep in bed on an island, surounded by a lion, a wolf, a griffin and a dragon/

миниатюры выужены отсюда:
1. LUNA
http://bodley30.bodley.ox.ac.uk:8180/luna/servlet
2.

в коллаже использованы миниатюры из Ќормадского часослова 15 века, французска€ миниатюра 13 века/ƒижон/ и из јмьенского часослова /‘ранци€/ конца 15 века.
–убрики:  мифологи€, легенды
книги
иллюстрации, куклы, прикладное искусство
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



alina-vasilyok   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 14:50 (ссылка)
Ќекоторые существа так часто повтор€ютс€ в мифологии самых разных народов, что начинаешь сомневатьс€ - а настолько ли они фантастические?)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2012 г. 17:04 (ссылка)
alina-vasilyok, Ёто точно)) ѕорой реальность нас удивл€ет, скрыва€ такие вещи, которые нам кажутс€ уж точно невозможными.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку