-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6216
 омментариев: 104555
Ќаписано: 171694

 ороль јртур.–ождение легенды

—уббота, 15 ‘еврал€ 2014 г. 19:18 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова  ороль јртур.–ождение легенды


                                                                                                          

         “руб€т в рога герои  амелота.Ќе сходит меч с артуровой руки.¬раг изнурЄн и оттеснЄн в болото.≈го раз€т валлийские стрелки.Ќо есть јртур. » здесь конец пути…ѕрошли века, но не забыли камни,„то мирно дремлют у горы Ѕадон: ак вЄл король сынов прекрасной  амри


Ќа полуострове  орнуолл, в самой обособленной части јнглии, сохранились видимые следы кельтской культуры  ельты, пришедшие сюдаиз Ѕретани и »рландии оставили после себ€ предани€, на основе которых позднее по€вились рыцарские романы, покорившие весь мир. ѕутешествие по —еверному  орнуоллу — идеальна€ возможность прикоснутьс€ к одному из величайших мифов јнглии — легенде о короле јртуре и рыцар€х  руглого —тола

 


«десь находитс€ масса мест, которые по преданию св€заны с персоной знаменитого корол€, а чарующее природное окружение служит прекрасной декорацией к мистическому содержанию легенд

Ќа северо-западном побережье  орнуоллского полуострова мощные волны океана разбиваютс€ о сильно изрезанные и истерзанные вольными ветрами скалы. «десь, р€дом с маленьким поселком “интагель, на высоко вздымающейс€ в небо скале, образующей почти самосто€тельный остров, наход€тс€ развалины средневекового замка.

¬ереница узких лестниц, порой совершенно отвесных, опутывает скалу, тропинки петл€ют между каменными руинами, когда-то бывшими домами, стенами, башн€ми и воротами

“ут мало что сохранилось из строений: не удастс€ побродить по темным залам и коридорам, полюбоватьс€ на интерьеры и архитектурные особенности замка. “еперь главные достопримечательности “интагел€ — потр€сающие виды на корнуоллское побережье јтлантического океана, от которых дух захватывает, и, конечно же, легенды.

—огласно преданию, многократно повтор€емому в средневековой литературе, “интагель €вл€етс€ местом рождени€ знаменитого корол€ јртура

 

                                       

 ороль јртур „арльз Ёрнест Ѕатлер (1903)

–имское поселение на этом месте существовало с 3-4 веков. ¬ послеримские времена на этом месте существовала крепость, по легенде служивша€ резиденцией корол€м кельтской Ѕритании. ”поминание в «–авеннской  осмографии» ок. 700 г. о замке можно с веро€тностью отнести к “интагелю.

«амок, руины которого можно увидеть сегодн€, более поздний. ќн был построен примерно в 1233 г. –еджинальдом, графом  орнуоллом (представителем норманнской династии ѕлантагенетов)

ѕервые письменные свидетельства о замке мы находим только у ƒжеффри ћонмутского в его «»стории королей Ѕритании». —огласно летописи граф √орлуа “интадельский жил в замке. ¬ один прекрасный день он вз€л с собой свою жену »нгрэн ко двору корол€ ”тера ѕендрагона в Ћондоне. ”тер мгновенно влюбилс€ в »нгрэн. √орлуа заметил повышенное внимание корол€ и вернул свою жену домой. ”тер тем временем убедил своего мага, ћерлина, придать ему вид графа √орлуа, чтобы проникнуть в “интагель и соблазнить »нгрэн

Ѕруклинский музей - Ётюдник английского Ћандшафта и ѕрибрежных ѕейзажей - ”иль€м “рост –ичардс 

√раф √орлуа был убит на следующий день, а »нгрэн вышла замуж за ”тера. ќт их союза и по€вилс€ јртур, сменивший на троне своего отца ”тера.

                                     

—ерьезные раскопки, предприн€тые –эйли –едфордом на острове “интагель в 1930-х годах, обнаружили более двадцати пр€моугольных строений вдоль террас на склонах острова, а также огромные количества средиземноморской керамики, датируемой V и VI веками.              

Ќоворожденного јртура, зачатого в ту странную ночь, ћерлин забрал себе

                                     

≈ще одна легендарное литературное произведение, св€занное с “интагелем, — предание о “ристане и »зольде. ¬ замке живет д€д€ “ристана ћарк, и в “интагеле разворачиваютс€ многие событи€, упом€нутые в романе

                                                                                        

Two couples - Paris and Helen, Tristan and Iseult.

Ћегенды легендами, а истори€ с “интагелем и в самом деле запутанна€. —троительство замка, развалины которого сохранились до наших дней, приписывают графу –ичарду  орнуоллскому , младшему брату корол€ √енриха III , и относ€т к 1233–1240 годам. ќднако строить замок в таком месте с военной точки зрени€ было не то чтобы неудобно, а, скорее, просто нецелесообразно. Ќикакого стратегического значени€ крепость не несла. „то же подвигло –ичарда построить здесь укрепление? ѕо мнению –оберта “ремэйна (Robert Tremain), главы группы по сохранению исторического наследи€ јнглии, –ичард, хорошо знакомый с легендами об јртуре, просто «хотел, чтобы немного славы досталось и ему

                                                                              

 ак это романтично — возвести замок на вершине скалистого утеса, окруженного бушующими волнами! » не просто замок, а замок-легенду! ¬прочем, корнуоллские графы пользовались крепостью лишь изредка, и уже к XV веку она превратилась в руины

Ќо и на этом таинственна€ истори€ “интагел€ не заканчиваетс€. ¬ 1998 году  археологи нашли на территории замка постройки гораздо старше —редних веков — кельтский монастырь или даже более мощное укрепление V–VI веков. ј найденные осколки кувшинов, амфор и средиземноморских предметов роскошидали возможность предположить, что эта крепость была двором королей ƒумнонии (кельтское государство, включающее ƒевон, части —омерсета и  орнуолл, просуществовавшее примерно с конца III до конца X века). 

                                                 

–ичард ’аррис (король јртур) и ¬анесса –едгрейв (√виневера) в фильме « амелот» (1968).

“ак как именно V–VI века исследователи св€зывают с јртуром, а личность легендарного корол€ считают собирательным образом кельтских военачальников, боровшихс€ против англо-саксов, то становитс€ пон€тным, как легенда была «нат€нута» на «археологический каркас».   тому же во врем€ раскопок на одном из камней было найдено начертанное на латыни им€ «Artognov


пещеры ћерлина

ѕоклонники легенд моментально св€зали эту надпись с јртуром, хот€ руководитель раскопок профессор  рис ћоррис и говорил, что хоть первые три буквы у этих имен и совпадают, что јртогнов и јртур — одно и то же. ѕусть подтвердить наверн€ка, что король јртур — реальный исторический персонаж, до сих пор никто не смог, туристическому успеху “интагел€ это ничуть не мешает.

               ќдним из самых первых известных туристов, пожелавших взгл€нуть на легендарное место рождени€ јртура, был „.ƒиккенс ¬ то врем€ здесь не было ни указателей, ни даже нормальных дорог, и рассказывают, что ƒиккенс по этому поводу воскликнул: « то, ради Ѕога, решил построить замок в таком несчастном месте?» — тех пор многое изменилось.

 рест на старинном кладбище

¬ 1930 году миллионер ‘редерик “омас √ласскок (Frederick Thomas Glasscock) построил в “интагеле так называемый «“ронный зал корол€ јртура», куда поместил гранитный трон и круглый стол в окружении роскошных витражей. ¬от уже много лет это здание, наполовину музей, наполовину сувенирный магазин, пользуетс€ неизменной попул€рностью у туристов. 

 роме того, в “интагеле можно провести ночь в отеле ««амок  амелот», загл€нуть в пещеру ћерлина и испить водицы из того самого водопада, у которого рыцари  руглого —тола  были благословлены на поиски —в€того √раал€. ѕон€тно, какова сама€ распространенна€ тема в названи€х магазинов, закусочных и частных гостиниц.

                           

           ј каждый год в первый уикенд августа в “интагель съезжаютс€ сотни поклонников кельтской культуры, чтобы прин€ть участие в ежегодном фестивале корол€ јртура. ”лочки поселка наводн€ютс€ рыцар€ми и волшебниками, благородными дамами и веселыми шутами. јтмосфера царит карнавальна€.

         ¬ нескольких километрах к северу от “интагел€, у реки  амел, находитс€ небольшой туристический центр, посв€щенный королю јртуру. ¬ маленьком здании центра продают сувениры, книги и даже пластиковые рыцарские доспехи — словом, все, что может иметь хоть какое-то отношение к јртуру. ќт здани€ идет туристическа€ тропа, размеченна€ табличками и указател€ми. —начала она проходит вдоль широкого пол€, где безм€тежно колышетс€ на ветру зелена€ травка.

                        

              ¬округ тихо и спокойно. ѕотом тропа сворачивает к узкой речке с каменистым дном, берега которой густо заросли кустарником. ќчень живописна€ тропинка некоторое врем€ петл€ет вместе с рекой, пока не приводит туристов к главной достопримечательности этого места —  амню јртура. ќгромный, метра полтора в длину и полметра в ширину, влажный, поросший мхом, камень лежит около самой воды, в плотной тени нависающих над ним деревьев. ѕоверхность камн€ испещрена латинскими надпис€ми и таинственными кельтскими символами. «релище поистине впечатл€ющее. Ќедаром это место в 1848 году вдохновило поэта јльфреда “еннисона  на создание « оролевских идиллий».

                                       

 

                    амень, которому уже много веков, впервые был описан в 1602 году –ичардом  эрью  в его «ќбзоре  орнуолла» .  эрью увер€л, что на камень нанесено им€ јртура. Ќа самом деле доподлинно узнать, что же там написано, не удалось до сих пор.  аждый исследователь предлагает свою интерпретацию, но общий смысл надписи такой: ««десь лежит Ћатинус, сын ћ…».  ак раз последнее слово, плохо читаемое, и вызывает наибольшее разногласи€: то ли «Magarius» или «Macarius», то ли «MAG-URI» или даже «Magni Arthuri» (јртур ¬еликий). “о, что обнаруженные на камне символы из кельтского алфавита относ€т его в VI веку, только вдохновл€ет поклонников легенд на новые поиски.

                  ѕо одной из версий, камень — это пам€тник воину, павшему в легендарной  битве под  ампланном. ѕоследн€€ битва корол€ јртура произошла как раз на этих самых безм€тежных пол€х возле реки  амел.

                                                                                   

                 –ыцари јртура сошлись в решающей схватке с войском его незаконнорожденного сына ћордреда. ѕисатели наперебой рассказывают о том, как «бились благородные рыцари целый день без передышки, покуда не ложились костьми на сырую землю". Ѕой был настолько жестоким, что воды реки  амел стали красными от крови падших рыцарей. ѕон€тно, почему эту местность именуют Slaughter Bridge, что можно перевести как «ћост –езни».

                                                                           

                     огда уже «сто тыс€ч человек полегло мертвыми на холмах, сошлись в смертельной схватке главные герои — ћордред и јртур. ѕервый был убит, а второй получил смертельную рану. јрхеологические находки подтвердили, что в этом месте действительно велись жестокие бои, но было ли это легендарное сражение при  амланне или кака€-то друга€ кровава€ схватка, остаетс€ дл€ нас загадкой.  ак бы то ни было, местные жители очень люб€т рассказывать истории о призраках убитых воинов, по€вл€ющихс€ из туманной дымки и печально брод€щих у вод                        

                ѕримерно в тридцати километрах на восток от “интагел€ простираетс€ Ѕодминска€ верескова€ пустошь — тоскливые равнины, торчащие повсюду валуны, одинокие фермы, торф€ные болота, плотный туман — словом, холодное, безжизненное и безрадостное место. Ќо здесь есть что-то таинственное и по-английски живописное. —юда стоит приехать, чтобы взгл€нуть на практически лишенную цивилизации местность и познать, что же действительно представл€ют собой знаменитые английские пейзажи. Ќевольно в голову приход€т мысли о собаке Ѕаскервилей, однако в Ѕодминской пустоши и своих призраков хватает. ћестные фермеры рассказывают о  громадном  оте из Ѕадмина который пожирает их скот.                      



Ќо больше всего легенд «крутитс€» вокруг озера ƒозмари. “ихий, окутанный мглой пруд по местным предани€м считалс€ бездонным. ќдин из самых известных корнуоллских призраков — ян “ригигл. ќн продал душу дь€волу и за свои злоде€ни€ был осужден на бесплодный труд — вычерпывание воды из ƒозмари-ѕул дыр€вой створкой раковины

 

ƒруга€ легенда напр€мую св€зана с королем јртуром и Ћеди ќзера

                                       

         Ћеди ќзера по€вл€етс€ только в самых неприступных местах, где магическа€ энерги€ земли выходит в виде белого клуб€щегос€ тумана и лишь избранные удостаиваютс€ чести лицезреть ее. Ћеди ќзера предстает в образе прекрасной женщины, медленно поднимавшейс€ из густого тумана, который клубитс€ над водой. ќна си€ет, словно луна, и изъ€сн€етс€ скорее жестами, нежели словами. ¬ своих руках она несет чашу, наполненную искр€щимс€ светом, — √рааль. –ыцари, избранные Ћеди, пьют из чаши, которую она подносит к их губам. ¬ыпив энергии √раал€, они полностью очищаютс€.

                                             

јртур получает меч Ёкскалибур от Ћеди ќзера (рис. Ќ.  . ”айета, 1922)



¬ысшим символом блаженства дл€ рыцар€ считалось добитьс€ расположени€ Ћеди ќзера. –ыцарь, пустившийс€ на поиски √раал€ и нашедший ее, отпивает из чаши и становитс€ св€тым. “акой рыцарь служит всему человечеству и защищает место обитани€ Ћеди ќзера.

                                     

ѕоследний поединок ћордреда и јртура на  аммланском поле (рис. Ќ.  . ”айета, 1922)

ѕосле жуткой битвы под  амланном смертельно раненый јртур попросил верного ему рыцар€ Ѕедивера бросить прославленный меч Ёкскалибур в воды озера  ƒозмари —эру Ѕедиверу было жаль выбрасывать такой великолепный меч, и он выполнил желание своего корол€ далеко не с первого раза

                                        

                       Ќо когда все же меч полетел в воду, из озера вдруг возникла рука в белом оде€нии, схватила Ёкскалибур, очертила им три круга в воздухе и исчезла под водой. ¬полне веро€тно, что эта красива€ легенда основываетс€ на старинных ритуалах «захоронени€» в воде боевого оружи€. “аким способом старались задобрить божеств, обитающих в реках и озерах.  ак бы то ни было, дважды — в 1859 и в 1976 — во врем€ сильных засух ƒозмари-ѕул почти полностью мелело. Ќикакого меча на обнаженном дне «бездонного» озера найдено не было, не говор€ уже о таинственной Ћеди...


                    

√ербы  арла ¬еликого,  орол€ јртура и √одфрида Ѕульонского из  одекса »нгерама.1459 г

¬ернемс€ к истории жизни јртура...—о временем јртур стал королем и поселилс€ с молодой женой, красавицей √виневерой, в замке  амелот. ќн призвал к себе самых достойных рыцарей ≈вропы, разместил их вокруг огромного  руглого —тола и провозгласил свой рыцарский девиз: «—ила — это еще не справедливость, справедливость — это и есть сила». Ѕлагородство король јртур вознамерилс€ сделать знаменем своего королевства.


                      

«јкколада» (√виневра и Ћанселот), Ёдмунд Ћейтон, 1901



ƒоблестный рыцарь Ћанселот полюбил королеву √виневеру, сердце которой ответило ему.»х любовь была столь беззаветна, что перед ней отступили и рыцарска€ дружба, и супружеска€ несть. Ќо велико было и благородство корол€ јртура, который долго не принимал никакого решени€ в отношении влюбленных, чтобы не разрушить братство"  руглого —тола.

 

                                                    

ћордред, фильм ƒжона Ѕурмена «Ёкскалибур» (1981).

» тогда коварный рыцарь ћодред убедил корол€ јртура поехать на охоту: он прекрасно рассчитал, что влюбленные, воспользовавшись его отсутствием, захот€т встретитьс€... » тогда он позаботитс€, чтобы об этом все узнали.  оролю јртуру не останетс€ ничего другого, как действовать



                     

Julia Margaret Cameron (British, born India - Parting of Sir Lancelot and Queen Guinevere

“ак все и случилось. ћодред, подкараулив свидание √виневеры с Ћанселотом, ворвалс€ в покои королевы. Ћанселот бежал, а сторонники ћодреда потребовали суда над королевой. » король јртур вынужден был подписать смертный приговор жене — сожжение на костре.




«—пасение √виневры», ”иль€м ’атэрелл

ќн сто€л у окна и с ужасом смотрел на прив€занную к столбу √виневеру, а палач уже ждал его знака. ћодред торопит, но король јртур медлит: неужели Ћанселот не успеет придти на помощь своей возлюбленной ? Ќо Ћанселот прибыл воврем€ и увез √виневеру, а королю јртуту не оставалось ничего другого, как идти походом на франков. ќднако из јнглии он получает тревожные вести: ћодред, воспользовавшись его отсутствием, намерен себ€ провозгласить королем. јртур возвращаетс€: у реки  омблан сход€тс€ дл€ решающей битвы отр€ды ћодреда и воинство корол€ јртура.

«—мерть корол€ јртура» («The Death of King Arthur»), художник ƒжеймс јрчер, 1860


ћного славных рыцарей погибло в этом сражении, был убит и вероломный ћодред. Ќо он успел смертельно ранить корол€ јртура..

ћысль же о том, что тут обреталс€ предводитель –ыцарей  руглого —тола, пришла в головы археологам, когда они обнаружили в культурных сло€х “интагел€, относ€щихс€ как раз к VI веку, камень с надписью на латыни «ќтец  оль сотворил это, јртугну, потомок  ол€, сотворил это».  ороль  оль, надо понимать, — еще один полумифический лидер Ѕритании, предположительно живший в IV—V веках нашей эры.





–омантические мысли, как известно, подхватываютс€ быстро, поэтому писатели, поэты и песенники быстро раструбили благую весть о «месте рождени€ јртура» и в замок потекли паломники....

                        

¬инчестерский  руглый стол. ¬инчестерский замок, √емпшир.ѕо словам “омаса ћэлори, на месте ¬инчестера располагалс€ легендарный  амелот. ¬еро€тно, сочинитель пришел к такому выводу, поскольку  руглый стол уже висел в ¬инчестерском замке, когда «рыцарь-узник», как ћэлори называл себ€, писал роман «—мерть јртура».

¬ течение нескольких веков романы о рыцар€х  руглого —тола €вл€лись творени€ми, которые всецело воплощали идеал знати. јристократы собирали их в своих библиотеках, после обильных возли€ний ими развлекались гости знатных феодалов. Ќезнание рассказов о рыцар€х  руглого —тола считалось признаком невежества, именами действующих лиц (јртура, Ћанселота и др.) называли младенцев при крещении и т.д. —охранились сведени€, что в 1113 году группа французских монахов посетила  орнуолл. ћестные жители рассказали им о короле јртуре, который жил в  орнуолле, сражалс€ против саксов и все еще жив.  огда монахи подн€ли их на смех, разгорелось побоище, после которого монахам пришлось бежать.

                         

Ќо легенды о короле јртуре и рыцар€х  руглого —тола были известны не только в јнглии. ќни перелетели границы, сказители украшали их самыми различными подробност€ми и детал€ми; их переводили на многие €зыки, и они получали новое толкование. ¬ конце XII века о короле јртуре, в частности, писали:





¬ какое из мест, куда простираетс€ христианское владычество, крылата€ слава не занесла и где не сделала известным имени бритта јртура? то... не толкует о нем, когда он, как говор€т нам паломники, возвращавшиес€ с ¬остока, почти известнее азиатским народам, чем бриттам? ќб јртуре говор€т жители ¬остока, как и жители «апада, хот€ их раздел€ет пространство всей земли. ќ нем говорит ≈гипет, не молчит уединенный Ѕосфор. ƒе€ни€ его воспевает владыка государств –им, да и некогда сопернику –има  арфагену известны брани јртура, которые прославл€ет јнтиохи€, јрмени€, ѕалестина...

                       

Ќо где кончаютс€ легенды и начинаютс€ исторические факты? Ћегенды и предани€ св€зывают жизнь корол€ јртура с местами конкретными, и что-нибудь да должно было остатьс€ от  амелота и других замков, где пировали и сражались рыцари  руглого —тола.

                                  



ј недалеко от города ‘оуи приезжим показывают грубо отесанный камень высотой 2 метра, на котором высечена латинска€ надпись: «Drustanus hie pacit filius Cunomon» («десь лежит ƒрустанус, сын  уноморуса). —ред-невековые барды превратили им€ ƒрустанус в “ристан, а  уноморус — это латинска€ форма кельтского имени  унвоур, которое носил в VI веке правитель «ападной Ѕритании.

                           

 

–€дом с камнем археологи обнаружили следы древнего дерев€нного здани€ с обширным залом и керамику, сходную с той, что нашли в замке “интагел. » тогда ученые предположили, что, может быть, это и был замок “ор, в котором король ћарк, “ристан и »зольда переживали свой трагический роман?


¬ английском графстве —оммерсет находитс€ холм, у подножи€ которого раскинулись руины √ластонбэрийского аббатства. ћногие исследователи отождествл€ют этот холм с островом јвалон, куда отвезли в ладье смертельно раненного корол€ јртура.

»звестно, что раньше холм был окружен болотами, которые во врем€ весеннего половодь€ превращались в глубокое озеро. ¬о врем€ раскопок на вершине холма ученые обнаружили остатки древнего здани€, но еще в 1190 году здесь произошло событие, о котором говоритс€ во многих исследовани€х. Ќапример, писатель –.”. ƒан-нинг в своей книге «јртур — король «апада» рассказывает об этом так.

ќдин из монахов умол€л похоронить его на древнем кладбище — на месте между оснований двух крестов, на которых неразборчиво было написано несколько имен.  огда монах умер и на указанном (месте стали копать могилу, то наткнулись на гроб, в котором были останки женщины с сохранившимис€ волосами. ѕод ним был найден второй гробе останками мужчины, а еще ниже — третий, на котором был закреплен свинцовый крест с латинской надписью: ««десь покоитс€ прославленный король јртур, погребенный на острове јвалон».


ѕо сообщению хрониста аббатства ћаргэма, в первом гробу находились останки √виневеры, во втором — останки ћодреда, а в третьем — останки корол€ јртура.

¬тора€ запись об уникальной находке сделана хронистом ƒжеральдом ”элльским, посетившим √ластонбэри после этого удивительного открыти€. ќн описал и свинцовый крест, и череп, и бедренные кости — все, что ему показали. ќднако ко времени его посещени€ истори€ открыти€ этих реликвий рассказывалась уже несколько иначе. Ќапример, ей сопутствовали «чудесные и таинственные знамени€», призванные ободрить могильщиков

ѕо описанию ƒ. ”элльского в земле сначала лежал камень, к которому и был прикреплен свинцовый крест.

                             


ѕод камнем находилс€ только один гроб, но он был разделен: две трети его (в изголовье) содержали останки мужчины, а одна треть (в ногах) — останки женщины с хорошо сохранившимис€ золотистыми волосами, заплетенными в косу. Ќо как только к ней прикоснулись нетерпеливые монахи, коса рассыпалась в пыль. ƒругой была и надпись на кресте: ««десь лежит погребенный на острове јвалон знаменитый король јртур со своей любимой женой √виневерой».
                                    

Ѕыли свидетельства еще нескольких хронистов, поэтому, естественно, достоверность их вызывала у ученых сомнени€. Ќе сомневались только в двух фактах: в наличии могилы и существовании креста. ¬ 1607 году антиквар ”.  эдмен опубликовал графическое изображение этого креста, и это был единственный ключ к расшифровке надписи, так как после XVII века крест исчез. »зучив форму букв и характер надписи, ученые установили, что крест определенно относитс€ к «темной эпохе».



                                            


«ћогила корол€ јртура и √виневры» в √ластонбери

Ќайденные останки монахи перенесли в монастырскую церковь и погребли в могиле в центре ее. ¬ 1278 году аббатство √ластонбэри посетили король Ёдуард I и королева Ёлеонора, чтобы встретить здесь ѕасху. ћогилы были вновь вскрыты, и на другой день после ¬еликого четверга король и королева обернули останки в тонкие саваны, окропив их слезами: открытыми оставили только головы и колени, «дабы люди могли им поклонитьс€». »з сообщений некоего јдама из ƒомэрхэма, очевидца происходившего, можно узнать:



Burne-Jones Last Sleep of Arthur in Avalon


 ороль Ёдуард... со своей супругой, леди Ёлеанор, прибыл в √ластонбэри... и приказал открыть могилу знаменитого корол€ јртура. ¬ ней были два гроба, украшенные портретами и гербами, и обнаружены кости корол€, крупного размера, и кости королевы √инервы, которые были прекрасны.

ќднако упоминавшийс€ выше писатель –.”. ƒаннинг считает, что этот церемониал заранее был подготовлен ловким аббатом ƒжоном из “онтона, чтобы добитьс€ дл€ аббатства привилегий.


      
 амелот


¬ годы правлени€ ќливера  ромвел€ аббатство в 1539 году ликвидировали, могилу уничтожили, а кости корол€ јртура и королевы √виневеры разве€ли по ветру. јрхеологи, в 1931 году изучавшие место предполагаемой могилы корол€ јртура, нашли прочную, но пустую гробницу. —ейчас здесь осталась только табличка дл€ туристов: «ћесто могилы корол€ јртура».


 эдбэри
  югу от √ластонбэрийского холма виден на горизонте другой холм —  эдбэри, который над небольшой деревушкой возвышаетс€ своей вершиной, поросшей лесом. Ћес этот скрывает крепостные валы огромной цитадели, внимание к которой у археологов пробудила нека€ миссис ’арфильд, любивша€ гул€ть по холму со своей собачкой. ќднажды, ковыр€€ землю зонтиком, она заметила мелкие обломки глин€ной посуды. ”ченые определили, что осколки эти относ€тс€ еще к доримской эпохе истории јнглии, но два-три из них определенно — к «темной эпохе» корол€ јртура. ј в конце 1960-х годов археологи открыли остатки зданий, которые могли существовать только в эпоху корол€ јртура. ¬ центральной части холма, например, €вно заметны следы большого здани€, построенного в форме креста, что было характерно дл€ европейских церквей V—VI веков.



Ќа плоской вершине холма  эдбэри нет никаких руин, здесь никогда не сто€ли средневековые замки. “ак может ли этот холм, в прошлом хорошо укрепленный, быть центром мира корол€ јртура? Ќазвание двух близлежащих деревень — ёжный и  оролевский  амел, как и название реки

                                       

Woodcut of King Arthur and the Knights of the Round Table 1634


 ам, протекающей в тех местах, как будто наталкивают на мысль о замке  амелот. ¬едь и по легендам он был окружен равниной с лесом и протекающей неподалеку рекой, но конкретное месторасположение замка никогда не указывалось. —начала считалось, что замок располагалс€ где-то на юге јнглии, но такое мнение существовало до тех пор, пока не по€вилась верси€, что замком  руглого —тола €вл€етс€ ¬инчестер. » тол

–убрики:  кельтика, артуриана
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку