-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Ёльдис_ћиртиэль

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6215
 омментариев: 104525
Ќаписано: 171663

Ќеприступный замок јлькасар-—егови€

—реда, 08 јпрел€ 2015 г. 08:32 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова Ќеприступный замок јлькасар-—егови€

јлькасар в —еговии — дворец и крепость испанских королей в исторической части города —егови€ (провинци€  астили€ и Ћеон, »спани€). –асположен на скале, наход€щейс€ на месте сли€ни€ рек Ёресма и  ламорес, близ гор √уадаррама (часть ÷ентральной  ордильеры).

Ёто положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов »спании. јлькасар изначально строилс€ как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

јлькасар - один из самых узнаваемых дворцов  испанских королей. Ётот поистине величавый замок расположен на скале над сли€нием рек Ёресма и  ламорес. «амок виден из любой точки города и буквально поражает воображение.

“о он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного пам€тника ”олт ƒисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок —п€щей  расавицы), то на корабль, несущийс€ на всех парусах, а то выгл€дит неприступной твердыней, ощетинившейс€ башн€ми и зубцами стен. «амок соединЄн с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.

јлькасар —еговии, как и другие јлькасары, возник как арабска€ крепость. ’от€ первое упоминание о јлькасаре датируетс€ 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из —еговии), археологические раскопки, проведенные в конце XX века указывают, что на месте јлькасара существовало военное укрепление ещЄ в древнеримские времена.

Ёта верси€ подтверждаетс€ существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещЄ римл€нами — акведуком —еговии.

јкведук —еговии.

                             

ѕервоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуетс€ просто «крепость на холме у Ёресмы». Ќо уже в 1155 году, он уже упоминаетс€ как јлькасар. ќт этого периода сохранилась галере€ на северной стороне и Ѕольшой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

               

ѕам€тник јльфонсо VIII в ћадриде                                     јльфонсо VIII                         Ёлеонора

 ак выгл€дел јлькасар до времен правлени€ корол€ јльфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говор€т о том, что на этом месте была маленька€ дерев€нна€ крепость. јльфонсо VIII и его жена Ёлеонора јнглийска€ сделали эту крепость своей официально резиденцией. ѕосле этого на месте дерев€нной крепости началось строительство каменного замка.

√робница јльфонсо VIII и Ёлеоноры јнглийской в монастыре Ћас ”эльгас в Ѕургосе

јлькасар в —еговии в —редние века служил одной из любимых резиденций королей  астилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. ¬ 1474 году јлькасар в —еговии сыграл важную роль в воцарении »забеллы I  атолической и дальнейшей истории »спании

. 12 декабр€ новость о смерти корол€ Ёнрике IV достигла —еговии и »забелла немедленно укрылась за стенами крепости. ѕолучив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в јлькасаре королевой  астилии и Ћеона. јлькасар стал также местом, где она вышла замуж за ‘ердинанда, корол€ јрагона.

                                

»забелла I  астильска€, также »забелла  атоличка — королева  астилии и Ћеона. —упруга ‘ердинанда II јрагонского, династический брак с которым положил начало объединению »спании в единое государство.

                                     ‘ердинанд II јрагонский

‘илипп II венчалс€ здесь со своей четвертой супругой јнной јвстрийской. ¬ это врем€ здание јлькасара было перестроено. ‘иллип II приказал покрыть крепостные башни замка коническими кровл€ми из графитного сланца.

јлькасар стал похожим на замки ÷ентральной ≈вропы. Ќо вскоре королевский двор переехал в ћадрид и јлькасар —еговии на два века стал государственной тюрьмой. Ћишь в 1762 году король  арл III основал в здании јлькасара  оролевскую јртиллерийскую школу

                               

‘илипп II — король »спании из династии √абсбургов. 

                              

јнна јвстрийска€— четвЄрта€ жена корол€ »спании ‘илиппа II.

ѕочти 100 лет она существовала в јлькасаре, пока в 1862 году в здании не произошЄл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. –еставраци€ јлькасара началась в 1882 году и ,когда к 1896 году строительные работы были завершены, король јльфонсо XIII и королева-регентша ћари€  ристина передали јлькасар в ведение ¬оенному ћинистерству, предназнача€ его исключительно дл€  орпуса јртиллерии.

                              

јльфонсо XIII— король »спании (1886—1931), дед корол€ ’уана  арлоса I.

¬ 1898 году верхние этажи здани€ передаютс€ √лавному военному архиву, который находитс€ здесь по насто€щее врем€. ¬ 1951 году с целью обеспечить сохранность здани€ создаетс€ ѕатронат јлькасара, а в 1953 году јлькасар был превращен в музей.

¬ насто€щее врем€ јлькасар остаетс€ одним из самых посещаемых туристами мест »спании и €вл€етс€ одной из трех главных достопримечательностей —еговии (нар€ду с акведуком и собором).

                              

                                

                              

                              

                              

¬о дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекци€ оружи€, в  оролевском зале собраны все портреты королей  астилии от легендарного ѕелайо до ‘иллипа II (при котором резиденци€ королей переехала в ћадрид).

¬ насто€щее врем€ в јлькасаре открыты дл€ просмотра 11 залов и сама€ высока€ башн€ — башн€ ’уана ¬торого.

ѕройд€ через ворота мы попадаем во внутренний двор

                                 

«ал старого дворца
«ал, который известен также как «ал с венецианскими витражами, был построен во времена јльфонсо VIII.

¬ нЄм сохран€ютс€ двойные оконные проЄмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они наход€тс€, была стеной старого дворца. ÷околи мавританского стил€, наход€щиес€ между окон, происход€т от одного из домов XIII века ближайшего района Ћас  анонигас. ќформление зала дополн€ет коллекци€ доспехов немецкого стил€ XV века.

                           

 аминный зал

ќтноситс€ к перестройкам јлькасара во времена ‘иллипа второго. ћебель в зале — XVI века. Ќа стенах вис€т портреты королей »спании ‘иллипа II и ‘иллипа III и шпалера фламандской работы XVI века на тему помолвки Ѕогоматери и одно редкое изображение: вид јлькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находилс€ на месте нынешнего сквера јлькасара.

                                

“ронный зал

ќдин из самых интересных залов јлькасара. ѕортал входа из  аминного зала в “ронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле. ¬осьмигранный потолок зала повтор€ет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. ѕод ним находитс€ широкий фриз из резного стука, который сохранилс€ несмотр€ на пожар.

     

      “ронный зал: троны католических королей                       

“ронные кресла под балдахином с гербом  атолических королей и их девиз «танто монта» были созданы в начале XX века дл€ визитов корол€ јльфонсо XIII и королевы ¬иктории ≈вгении по случаю столетнего юбиле€ восстани€ в ћадриде 2 ма€ 1808 года.

Ќа стенах — портреты  атолических королей, которые составл€ют часть серии королевских портретов, заказанных королевой »забеллой II. ѕортрет »забеллы написан художником ћадрасо, а ‘ердинанда — художником ћонтаньесом.

«ал √алеры

«ал получил такое название из-за своего старинного потолка, выполненного из наборного дерева. ѕотолок имеет форму перевернутого корпуса корабл€. «ал был построен в 1412 году по указанию регентши  аталины Ћанкастерской в годы несовершеннолети€ еЄ сына — корол€ ’уана II.

                          

ѕотолок зала √алеры

‘риз — резьба по дереву мавританского стил€ мудехар, по нему идут два р€да надписей: верхн€€ — это молитва, нижн€€ — данные о строительстве этого зала.

                              

¬ окнах наход€тс€ два витража, один из которых изображает Ёнрике II со сценами смерти ѕедро I и ’уана I, другой — Ёнрике III и его семью.

                              

Ќа одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы »забеллы  атолической, как королевы  астилии и Ћеона, на площади ћайор в —еговии.

                            

                            

«ал Ўишек

«ал получил своЄ название из-за своего потолка, украшенного 392 фигурами шишек ручной работы. ќригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году.

                             

                             

—тены обт€нуты камкой и украшены двум€ шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. —реди мебели выдел€етс€ бюро XVII века.

ѕотолок «ала Ўишек

 оролевский зал

¬ —редние века это был самый важный зал јлькасара. Ќа фризе представлены короли јстурии, Ћеона и  астилии, начина€ от легендарного ѕелайо. Ќумераци€ королей отвечает системе, прин€той при ‘иллипе II.

‘риз с корол€ми в  оролевском зале

 артины, которые украшают стены зала, это ««авоевание  адиса» художника ≈. ¬ехарано и портреты ‘иллипа II, копи€ с оригинала “ициана, и королев јнны јвстрийской (супруги ‘иллипа II) и »забеллы Ѕурбон (супруги ‘иллипа IV).

                          

                          

«ал Ўнура


ѕолучил своЄ название от ‘ранцисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу јльфонсо X ћудрого в знак пока€ни€ за свою чрезмерную гордыню.

—огласно предани€м, король јльфонсо как-то раз сказал: "≈сли бы Ѕог при создании мира посоветовалс€ со мной, то он вышел бы лучше!". —то€щий неподалЄку монах воскликнул королю: "¬аше величество, ¬ы богохульствуете!..". Ќа следующий день в јлькасаре произошЄл пожар. ѕотр€сЄнный король посетил келью монаха и гор€чо раска€лс€. ¬ знак этого событи€ король приказал обустроить «ал Ўнура в јлькасаре.

                            

—тены зала украшает шпалера, где представлена битва при јрсиле, доска с «Ѕлаговещением» XVI века и другие доски с изображени€ми св€тых.

«ал оружи€

«ал ќружи€ находитс€ под сторожевой башней и хранит коллекцию оружи€ разных эпох, среди которой выдел€етс€ охотничий арбалет с инкрустаци€ми, очень похожий на тот, который держит  арл V на картине Ћукаса  ранаха.

«а маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки —еговии, находитс€ небольшое помещение со старым прессом дл€ чеканки монеты первых Ѕурбонов, и два любопытных сундука дл€ хранени€ ценностей.

                            

—пальн€

                             

                            

„асовн€


¬ „асовне јлькасара венчалс€ ‘илипп II с јнной јвстрийской. Ќа стенах часовни можно увидеть картину Ѕартоломе  ардучо 1600 года "ѕоклонение волхвов", которую удалось спасти во врем€ разрушительного пожара 1862 года

¬рем€ работы: с апрел€ по сент€брь с 10.00 до 19.00; с окт€бр€ по март с 10.00 до 18.00. ¬ окт€бре по п€тницам и субботам јлькасар работает по летнему расписанию, в остальные дни недели - по зимнему.

Ћитература


Ќ. Ќ. Ќепомн€щий, ј. ё. Ќизовский. »спани€, которую мы не знали. »сторический путеводитель. ћ, 2007, стр. 94.

–убрики:  архитектура
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку