-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6380
Комментариев: 107202
Написано: 174648


Жизнь и творчество Томаса Купера Готча

Вторник, 26 Мая 2015 г. 20:57 + в цитатник
Цитата сообщения NADYNROM Жизнь и творчество Томаса Купера Готча

Томас Купер Готч родился в 1854 году в Кеттеринге, Нортхемптоншир, в викторианской семье среднего класса, члены которой были связаны с производством и торговлей обувью.
Когда Тому было три года, его отец обанкротился, и семья была вынуждена перебраться в Лондон, поселившись в Челси у родственников. Вскоре отец сумел расквитаться с долгами и вернулся в Кеттеринг, где Готч посещал гимназию. Он получил разрешение отца заниматься искусством только после того, как в течение трех лет отработал в семейном бизнесе.
В 1876 году Готч поступил в художественную школу Хизерли. Позднее учился в Школе изящных искусств в Антверпене и в Школе Слэйда. В течение нескольких месяцев 1880 года учился в Париже в мастерской Жана Поля Лоренса, где познакомился с выпускницей школы Слэйда Каролиной Йетс, ставшей в 1881 году его женой. Год спустя у них родилась дочь Филлис, а в 1883 году молодые супруги отправились в Австралию и некоторое время жили в Мельбурне.
Вернувшись в Лондон, Готч активно включился в художественную жизнь, став членом Нового Английского Арт-клуба, который находился в оппозиции к Королевской Академии. Он также выступил одним из основателей Британского Королевского колониального общества и был его президентом с 1912 по 1928 год.
Начиная с 1880 года, и в течение последующих пятидесяти лет художник выставлял свои работы в Королевской Академии, членом которой был избран в 1885 году.
В 1887 году Готч с женой обосновался в колонии художников в Ньюлине (Корнуолл), где и провел большую часть жизни. Работы этого периода написаны в традициях Ньюлинской школы и отличаются простоватым натурализмом. В основном это жанровые сценки из жизни крестьян и рыбаков, а также изображения детей.

 (680x498, 70Kb)

Дележ рыбы

Готч был одним из самых деятельных членов Ньюлинской группы, принимал участие в совместных акциях и групповых спектаклях, стал одним из создателей Ньюлинской художественной галереи.
В 1891-1892 годах художник совершил путешествие по Италии. Большую часть времени он провел во Флоренции, где познакомился с живописью Раннего Возрождения и был до глубины души потрясен ее ясной простотой. Это событие ознаменовалось решительной переменой в живописной манере художника, ставшей технически более совершенной. Изменилась и тематика работ Готча: отныне в них стали доминировать символические тенденции.
Картины, написанные Готчем после возвращения из Италии, принесли художнику невероятную популярность. Сочетая в себе высокое мастерство исполнения детали и яркую декоративность, они абсолютно отвечали вкусам викторианской публики того времени. Настоящей сенсацией стало появление на выставке картины «Дитя на престоле» (1884), моделью для которой стала дочь художника Филлис.


 (451x700, 66Kb)

Шумный успех этой работы до некоторой степени явился помехой для Готча, который пытался повторить успех, создавая одну за другой картину подобного рода, темой которых была святость и невинность детства.

 (680x397, 48Kb)

«Шествие детей» (1895)

 (600x434, 48Kb)

«Аллилуйя» (1896)


В 1900-е годы Готч вернулся в Ньюлин, продолжая поддерживать добрые отношения с прежними единомышленниками, однако не разделял более их взгляды на живопись, по прежнему предпочитая натурной работе на плэнере и живому наблюдению сочинение полотен символического содержания.
Его любимая модель и единственная дочь Филлис выросла и стала певицей. Она благополучно вышла замуж, и перемены в жизни любимого человека не замедлили сказаться на твочрестве Готча. Его полотна этого периода

 (576x700, 135Kb)

«Святое Материнство» (1901),


 (450x449, 63Kb)

«Послание» (1903),


 (680x502, 61Kb)

«Пробуждение»


явились прикосновением к великой земной тайне – Женщине, которую художник пытался разгадать.
После Первой мировой войны творчество Готча утратило свою былую популярность, несмотря на то, что сам художник продолжал активно и плодотворно работать. Его символистские картины стали еще более скрупулезно прописанными и перегруженными деталями. Ярким примером творчества художника этих лет является его масштабное полотно «Богоматерь на престоле» (1919).

 (680x504, 92Kb)

Умер художник 1 мая 1931 года в Лондоне в возрасте 77 лет.

P.S. Материал основан на: Мировое искусство. Прерафаэлитизм. СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл». 2006.
Однако стоит помнить о том, что с прерафаэлитами Готч никогда даже соприкасался и не пересекался, и даже сходство символического наполнение работ более чем сомнительно. Хотя составитель издания, на которое я ориентировалась, находит некое отдаленное сходство.

Ну и еще несколько работ художника:

Расцвет женственности

 (680x430, 49Kb)

Королева Клотильда

 (389x600, 30Kb)

Флаг

 (437x666, 25Kb)

Нимфа

 (680x560, 55Kb)

Изгнание. Цена, которую я заплатила за любовь

 (473x700, 49Kb)

Невеста Смерти

 (515x700, 78Kb)

Монсеньер Любовь

 (680x534, 38Kb)

Судьба

 (526x700, 107Kb)

Мадонна на горе

 (350x529, 30Kb)
Рубрики:  живопись
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку