-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6319
Комментариев: 106308
Написано: 173644


Marta Bevacqua. Искусство создания образа.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение




НеисправимыйРомантик   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 21:02 (ссылка)
Привет ,Катя! Талант не пропьешь...А тем более,когда его,как у нашего фотографа,много....))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 21:52 (ссылка)
НеисправимыйРомантик,Если бы зависть можно было пропить, то в зелёном змее нашлась бы неисчерпаемая польза)
Ответить С цитатой В цитатник
vleb2013   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 22:27 (ссылка)
Порою кажется, что Вы были моделью у этого замечательного фотохудожника!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 22:30 (ссылка)
vleb2013, Нет, не я, я не очень похожа на её моделей, и на много старше... Но мне нравится то что у неё получается! Игра света, тени - это и есть жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
vleb2013   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 22:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Внешнее сходство, а тем более возраст тут ни при чем, я про внутреннее самоощущение и великолепный тандем модель-художник.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2017 г. 23:18 (ссылка)
vleb2013, С этим согласна, модель-художник - здесь действительно чувствуется взаимопонимание, очень тонкое понимание внутреннего состояния.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 03:11 (ссылка)
Эльдис, готично... Но, знаешь, я бы не сказала, что уж очень в восторге. Таланта здесь не отнимешь, но слишком "правополушарно". По меткому выражению Оскара Уайльда, их лица "не обезображены интеллектом". Хотя, понятное дело, что такова была задумка фотохудожницы, таков стиль и посыл зрителю.
Ответить С цитатой В цитатник
Neona01   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 09:36 (ссылка)
Талантливо! Проникновенно и трепетно!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 11:01 (ссылка)
Acid_Nebula, В искусстве "слишком" не бывает, каждый художник ищет то, что призывает. А вот на счёт не обезображенности интеллектом соглашусь, подобраны модели с определённым типом лица, в нужном стиле, а вот своего внутреннего содержания у них нет, все они послужили материалом для того, что хочет сказать и показать сама фотограф. Но как сказано! В этом вся суть.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 11:03 (ссылка)
Neona01, Верно, мне эти качества всегда дороги.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 12:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, согласна, согласна. И с тем, что в искусстве "слишком" не бывает, и с тем,, что модели - лишь материал для самовыражения художницы, и с тем, что это сделано сильно. Я в последнем предложении своего предыдущего комментария об этом упомянула..
Я только лишь хотела сказать, что ДЛЯ МЕНЯ это "слишком правополушарно", и поэтому мне эти работы не настолько понравились, насколько хотелось бы. У всех у нас разные вкусы, о которых, как водится, не спорят. Впрочем я, как заядлый аналитик, могу даже объяснить, почему при всем таланте и силе посыла этой художницы, ее работы не привели меня в должный восторг. Но стоит ли здесь это обсуждать?
Кстати, мне очень понравилась здесь одна работа, девятая снизу, где девушка смотрит сквозь травинки.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 15:05 (ссылка)
Acid_Nebula, А мне игра света дороже всего)) На счёт интеллекта в глазах - нет, это не к фотографу, может она и сама лбом об стену билась и не получила. Что там интеллект в глазах их девочек, давай поищем его в глазах наших взрослых дядечек!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 10:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, здесь дело даже не в интеллекте. Просто мне почему-то не импонирует то, что хотела сказать художница. КАК она это сказала - это, безусловно, талантливо, но ЧТО она сказала, мне почему-то не по душе. Видимо, потому что она француженка, а в ментальности французов есть что-то мне чуждое. Достаточно вспомнить особенности их чёрного юмора, или даже то, что у них считается красивым, когда мужчина бьет женщину по лицу.
В этих работах есть что-то пугающее, как-будто модели - не живые люди, а зомби, от них веет смертью, причём не в романтическом смысле, а в каком-то упадническом, отчего становится жутко. Вполне возможно, более "правополушарные" люди найдут во всём этом какое-то очарование, но я не из них.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 20:51 (ссылка)
Acid_Nebula, Эта жуткость скорее британская, вспоминаются их многочисленные страшилки, но стиль этот близок к готике, и что тут сказать, готика существует, и это сильно))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 20:51 (ссылка)
Acid_Nebula, Я не слышала про "по лицу", откуда это взялось?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 21:34 (ссылка)
Acid_Nebula, И всё-таки, в искусстве должно быть что-то типа готики, потому что не мне тебе говорить (кто из нас тут биолог), что Страх должен существовать в природе. Правда, я имею в виду не то, что биология, но то, что Страху надо уметь противостоять, а для этого его нужно познать. Познать не как тупая овца, а как достойная личность. Что наибольший элемент познания, как не самоотождествление? Кроме того, страх в нас присутствует по умолчанию, осознанно или нет, но это так. И мы, осознанно или нет, но стремимся к самопознанию, и значит нам нужно узнать свой страх. И потому в искусстве существуют такие вещи, показывающие нам страх.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 17:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, ты меня немножко не так поняла: готика - это прекрасно. Но здесь не высокая романтичная готика, а какая-то чувственная, чуть ли не эротическая. Просто у меня от такого сочетания в душе какой-то диссонанс. А у тебя, видимо, этого диссонанса нет. Поэтому здесь мы вряд ли поймём друг друга. Это, как говорится, очень личное. Зависит от структуры психики. Для меня готика - это ближе к полюсу Смерти, а эротика - к полюсу Жизни. И, хотя и говорят, что "любовь и смерть всегда вдвоём", но, опять-таки, для меня они вдвоём где-то в высших "левополушарных" сферах Бытия, а здесь они на уровне чувственности, то есть для меня в этих фото присутствует некая... как бы помягче выразиться... некрофилия, что ли.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 17:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, и не только по лицу. И не только слышала, но и видела. Дело в том, что в молодости я чаще смотрела художественное кино, чем сейчас, и ходила в кинотеатры на французские, американские и другие зарубежные фильмы. Так вот, в американских лентах к женщине относились очень уважительно, а как только лента французская, то самые распрекрасные и положительные главные герои били женщин куда ни попадя, и эта брутальность, которая сперва меня шокировала, как я потом поняла, была проявлением высшего шика. Я, конечно, все названия позабывала, но не пожалела нескольких часов, чтобы отыскать современный французский фильм, и убедиться, что эта тенденция у них сохранилась. Может, ты смотрела "Замечательную жизнь"? Если нет, то вот по этой ссылке где-то с 28 минуты по 31 - именно такая сцена: герой брутально обращается со своей возлюбленной https://filmix.me/dramy/49277-zamechatelnaya-zhizn-une-vie-meilleure-2011.html
И, поверь мне, это не единичный эпизод. Почти в каждом французском фильме присутствует подобная сцена. Кроме того, насчёт чёрного циничного юмора, то достаточно вспомнить "Шарли Эбдо". Такое издание могло появиться только на почве французской ментальности. Я, конечно, не говорю, что представленные здесь работы циничны. Ни в коем случае, скорее, наоборот. Но глубинное присутствие особенностей французской психики здесь невидимо существует и откладывает неприятный отпечаток на эти работы. Я это чувствую.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 17:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, а вот здесь, поразмышляв, я поняла, в чём наше несоответствие. Вот в этом моменте: "страху надо уметь противостоять". Я как биолог категорически против. Ведь именно страх является главным охранительным фактором для всего живого. Помнишь, моё четверостишие:
"Мы по жизни идём, как по горной гряде,
ОПИРАЯСЬ НА СТРАХ, повинуясь судьбе,
Удержалась на краешке пропасти - пусть,
Но в какую-то я непременно сорвусь".

Вся моя жизнь основана на страхе. И ещё больше страха для меня уже перебор. Хотя ужастики смотреть я люблю, потому что понимаю, что это - сказки для взрослых. А со страхом я борюсь не вживанием в образ и не познанием себя, а - получением как можно более полной информации о пугающем событии. Ведь человек боится только того, чего он не знает. В общем, это борьба "левополушарного" человека. А тому, у кого правое полушарие развито больше, чем у меня, может, полезно и самопознание.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 06:19 (ссылка)
Фотографии чудесные, настоящий талант!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 14:17 (ссылка)
Поскольку я здесь оказалась немного"в оппозиции" к остальным комментаторам, то мне захотелось, как говорится, поставить все точки над "i". Во-первых, ещё раз скажу, что фотограф, безусловно, талантлива. С этим я абсолютно согласна. А, во-вторых, хочу отметить, что здесь представлены относительно "безобидные" её работы, в которых я, однако, усмотрела тенденцию к чему-то жуткому. У Марты Бевакуа много работ, которые один из комментаторов политкорректно назвал "репрессивными". Вот что он написал о них: "Её фотографии наполнены нереалистичными и чаще всего темными сценариями снов, когда по вашему лицу ползут тараканы или вдруг вы оказываетесь взаперти подо льдом. И несмотря на то, что её истории полны репрессивных впечатлений, в них всё же есть место магии и красоте". И я полностью с ним согласна. Вот только эта магия вызывает у меня неприятные чувства.

Эта фотохудожница, действительно, тяготеет к мрачному cюру. Очень многим людям такое направление искусства нравится, поскольку в нём есть что-то таинственное, загадочное, затрагивающее глубины подсознания... Но вот я сюр в большинстве случаев не воспринимаю. А с мрачными нотками - тем более. Поэтому и впечатление от этих работ у меня неоднозначное: они, безусловно, затрагивают мою душу, но вызывают какое-то тягостное чувство леденящей душу безысходности, а иногда и ужаса.
Впрочем, есть один удивительный момент: стоит художнице назвать свою работу, как это чувство полностью пропадает, с изображения слетают покровы тайны, мне становится всё понятно, и я уже способна без страха воспринимать красоту образа. Например, вот это изображение называется просто "Белая вуаль", а вовсе не "Мёртвая девушка в лесу" и не "Вся моя жизнь полностью разрушена, и мне остаётся только умереть".
.
Оказывается, всё наоборот: художница делает акцент на вполне материальных вещах или сюжете, стремясь подчеркнуть их человеческими чувствами, а вовсе не использует символические предметы для того, чтобы выразить боль души человека. А это совершенно меняет всё восприятие. По крайней мере, моё.
В доказательство сделанного мной вывода приведу ещё одну её фотографию:

Как вы думаете, о чём она? Ответ художницы прост и однозначен: "Эта фотография должна была презентовать кактус".
Ну и напоследок кусочек из творческой биографии Марты Бевакуа, который тоже проясняет ситуацию и окончательно приводит мои взбудораженные её работами ум и чувства в порядок: " Marta Bevacqua известная в мире фотоискусства под ником MOTH ART, уже не первый год занимается фотографией. И если еще пару лет назад в ее портфолио чаще можно было увидеть работы в стиле still life, где главными действующими лицами были книги, цветы, деревья, воздушные шары, то сейчас она все больше снимает прекрасных девушек на улицах города и на пленэре". Оказывается, она - "мотылёк", фотографирующий воздушные шарики, а я тут сама на себя страху нагнала:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 18:17 (ссылка)
izogradinka, Спасибо за понимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 18:19 (ссылка)
Acid_Nebula, Некрофилия я как раз не почувствовала, может потому что выбрала для себя именно те фото, где этого нет вообще) А вот на счёт любовь и смерть - это органично, ведь в древности богини любви обычно являлись и богинями смерти, читай Грейвса, Белую Богиню, которая прекрасна и плодовита, но однако, она же и чёрная свинья или собака - смерть.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 18:22 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо, посмотрю, но наверное здесь играет роль секс типа садо-мазо, который и правда был, есть и будет, и, кстати, у испанцев, японцев, и многих других, то-есть где есть секс, где есть утончённость, там всегда есть два полюса этих миров.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 18:24 (ссылка)
Acid_Nebula, Всё верно, я это и имела в виду, что в биологии страх полезен, но я смотрю с точки зрения психолога, или хоть даже и война. Противостоять страху и сделать шаг вперёд.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2017 г. 18:27 (ссылка)
Acid_Nebula, Всё верно, я именно выбрала из её работ то что лично мне ближе, но у неё хватает и полного кошмара. Художник многогранен. Но ты на счёт воздушных шаров и девушек в городе не обольщайся, для гота воздушный шарик это тебе не то что для Пятачка))
7ec1f846434885.5853dd116dd6b (700x466, 210Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2017 г. 12:41 (ссылка)
Acid_Nebula, Я посмотрела кусочек фильма, там они всерьёз ссорятся и мужчина в состоянии аффекта, он страдает. Другое же дело, когда мужчина делает это для своего удовольствия сознательно, или когда даже оба получают удовольствие. Так что фильм ничего такого не показывает, такое случается во всех странах, и даже на много хуже, буднично, законно и во славу аллаха.
ugnetenie-zhenshyn-22-1 (700x523, 418Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2017 г. 16:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Катя, я так тебе ничего не смогу объяснить. Тем более, я вдруг подумала, что твой сын как раз вернулся из Франции с хорошими впечатлениями, ты публикуешь прекрасные снимки, интересуешься этой страной, видишь ее только со светлой стороны и все такое. Конечно, в любом народе есть нотки жестокости. Но, поверь, французская жестокость наиболее изощренная. Даже понятие "черный юмор" - французского происхождения. И в кинематографе это нашло свое отражение. Конечно, у американцев есть фильмы типа "Челюсти", "Техасская резня бензопилой" и т.п. Но в них жестокость и ужасы, как правило, рассматриваются, как зло, которому противостоят "хорошие парни". А вот французский кинематограф изобилует фильмами, где ужасы и гадости происходят непосредственно с главными героями. Многие французы воспринимают подобные вещи с вожделением, а не страхом. Сразу скажу, я этих фильмов не видела, но, как говорил Бернард Шоу, не обязательно съедать все яйцо, чтобы понять, что оно тухлое. Для меня достаточно было увидеть несколько французских карикатур на тему черного юмора и один юмористический мультфильмец, от которого меня начало подташнивать. И при этом вспомнить несколько вполне благопристойных французских фильмов из детства, где суперположительный герой типа частного сыщика (или что-то в этом роде) бьет изо всей силы кулаком в лицо красивую женщину так, что она падает со стула чуть ли не замертво, только лишь потому, что она ему солгала в каких-то показаниях. Даже если она и была преступницей, это не дает права мужчине так вести себя с женщиной.
Именно этот мрачный налет вожделения от дыхания смерти, эту мрачно-жестокую чувственность я и уловила в работах Марты Бевакуа. И она мне не по нутру. Но, я думаю, что это лишь дань моде (эта фотохудожница, без сомнения, знакома с направлением школы французского кинематографа "New French Extremity"), а не внутреннее состояние души этой талантливой девушки. Это меня немного успокаивает, и я уже без особого страха смотрю на ее работы.
А о направлении "New French Extremity", если интересно, можно почитать по этой ссылке http://darkermagazine.ru/page/zhestokosti-francuzskoj-shkoly
На всякий случай повторю, что экстремальные направления есть, безусловно, во всех кинематографических школах, но французское - особенное в своем мраке и цинизме, поэтому его и выделили в отдельное направление, назвав именно "французским". А если есть предложение, значит, есть и спрос. То есть в душе почти каждого француза есть готовность пригубить это отравленное вино.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 06:39 (ссылка)
Acid_Nebula, Даже не знаю, у меня почему-то такого впечатления не сложилась о французах и французском кинематографе, видела множество прекрасных фильмов, где нет никакой жестокости, и комедии, и мелодраммы, и детективы. Не знаю... Хотя Маркиз де Сад француз)) Видимо ты в прошлой жизни пострадала во времена ВФР... Но возможно и я) А Францией я интересуюсь давно и много читала и смотрела, так что сейчас ничего существенно важного и нового в этом плане не произошло для меня, вот только много фото...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2017 г. 18:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Эльдис, если бы я в прошлой жизни пострадала во время Французской революции, то у меня изначально была бы какая-то предвзятость к этому народу. А здесь наоборот, я вначале принимала французов за утончённых людей. Этому, действительно, способствовали многие произведения искусства: песни Адамо и Далиды, романтические французские фильмы (тот же "Чёрный тюльпан" или даже "Фантомас"), романы Дюма и тому подобные вещи. И тем сильнее был шок, когда я поняла, что эта утончённость граничит с каким-то извращенчеством. Это что-то типа того, как мы знали Японию, в основном, как страну камикадзе и харакири, а потом вдруг узнаём, что там сплошь и рядом девочки в туалетах продают свои поношенные трусики старым маньякам. Или какой-нибудь иностранец познакомился с Россией, узнав, что она впервые отправила человека в космос или победила фашистов, а потом увидел валяющихся где ни попадя пьяных русских людей. То есть, я хочу отметить, что недостатков у любой нации хватает. Как и достоинств тоже. И я ни в коем случае не хочу сказать, что французы плохие. Я просто... как бы это сказать... совсем не ожидала от них такого. Что они могут смеяться над смертью детей или рисовать вот такие карикатуры (это чёрный юмор от французского карикатуриста Dran):
.
Ну, или делать вот такие мультики и получать от их просмотра удовольствие (ролик буквально двухминутный, но, посмотрев его, ты поймёшь, о чём я тут так долго пишу): https://mult.dirty.ru/dyshi-moi-drug-1090067/. Кстати, в комментариях к этому видео написано что-то типа "это же французы, они такие". То есть не одна я обратила внимание на эту их странную особенность.
Конечно, всё это не имеет никакого отношения к прекрасным работам Марты Бевакуа, в которых, и в самом деле, есть некая завораживающая магия. Но за этой магией я увидела тоненькую ниточку, ведущую именно к этим тёмным глубинам французского подсознания.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку