-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6723
 омментариев: 111035
Ќаписано: 178965


ѕолин  ампанелли ¬озвращение €зыческих традиций

¬оскресенье, 17 »юн€ 2007 г. 17:03 + в цитатник

ѕолин  ампанелли ¬озвращение €зыческих традиций
√лава четверта€ Ћ≈“Ќ≈≈ —ќЋЌ÷≈—“ќяЌ»≈

часть1.
ћайские цветы в€нут под дуновением июньского ветерка, пахнущего сеном, а распускающиес€ папоротники заполн€ют тенистый лесной сад пышной зеленью тропических лесов. ” каменной стены за огородом соцвети€ ирисов возвышаютс€ над пучками листьев, похожих на лезви€ мечей. »х раскрывающиес€ бутоны окрашены во все мыслимые сочетани€ фиолетового и желтого, а некоторые неверо€тно причудливы, как экзотические орхидеи из джунглей, и именуютс€ "ракета" и "миллионер", "о, —юзанна" и "серые кружева". ќни гордо сто€т под лучами полуденного солнца, а позади них, в расщелинах каменной стены, затаились в засаде или плетут свои шелковые сети пауки: они только и ждут, чтобы внезапно напасть на беспечного мотылька или поглощенного своими трудами садовника.
Ѕлиже к середине мес€ца полуденные часы станов€тс€ слишком жаркими, но вечера мы все еще проводим на воздухе - на заднем крыльце, где в траве поблескивают светл€ки, а от €слей дл€ овец и кур€тника донос€тс€ теплые животные запахи.
¬о врем€ летнего —олнцесто€ни€ по традиции изготовл€ютс€ защитные амулеты из различных трав дл€ дома и домашних животных. ¬ старину ветки р€бины подвешивались над входом в конюшню и коровник, €сли дл€ овец и коз и кур€тник дл€ защиты от злых чар, которые могли бы повредить скоту или навести на него порчу. ¬ наши дни не каждый содержит лошадей, овец или крупный рогатый скот, но любой, у кого есть домашнее животное - собака, кошка, попугай или даже л€гушка, возможно, захочет повесить веточку р€бины над их "местом" дл€ специальной магической защиты домашнего любимца или друга.
–ута - растение, также обладающее защитной силой. ¬ то врем€ как р€бина защищает от злых чар, рута охран€ет от €да и болезни (хот€ сама по себе, если ее съесть слишком много, она может быть €довитой). –одина руты - страны европейского —редиземноморь€; в »талии это растение имело такое большое значение в медицине, что изготавливались даже серебр€ные амулеты в виде руты, которые носили дл€ защиты от дурного глаза. »таль€нские ведьмы также зашивали веточки руты вместе с кусочками хлеба, щепоткой соли и парой анисовых сем€н в ладанку, использу€ красную нить. ѕри этом произносились такие слова:
“рава руты, позволь этому амулету
«ащищать мою семею от вреда.
¬ јнглии верили, что рута защищает от чародейства фей, а во ‘ранции ведьмы включали ее в состав своих волшебных мазей дл€ полета, но, чтобы она подействовала, следовало произнести такое заклинание:
»менем тыс€челистника и руты,
» моею красного колпака,
—пеши через море в јнглию!
¬ наших местах рута растет хорошо, хот€ зимой и вымерзает. ≈е медицинские свойства (рута вызывает мес€чные, стимулиру€ непроизвольные сокращени€ гладких мышц) тер€ютс€ при сушке, однако могут сохран€тьс€ при замораживании. ¬ то же врем€ магические свойства руты - защита от €да и болезни, злых чар и озорства фей - сохран€ютс€ дольше, и с этой целью ее обычно собирают во врем€ Ћетнего солнцесто€ни€.
ќдно из растений, ставшее практически синонимом летнего —олнцесто€ни€, - зверобой. ≈го английское название - "трава св€того »оанна" - на самом деле произошло от »ванова дн€, имени, которое церковь присвоила летнему —олнцесто€нию в попытке упразднить €зыческие торжества. «веробой - это солнечное растение. ≈го цветы - €рко-желтой окраски, символизирующей солнце, а в расположении его листвы видны четыре остри€ —олнечного колеса. »з самого растени€ добывают краску солнечно-желтого цвета. «веробой обладает силой св€зывани€ духов, и его по традиции собирают во врем€ Ћетнего солнцесто€ни€ и вешают дл€ соответствующей защиты.
¬ древнем халдейском магическом тексте приводитс€ следующее заклинание дл€ защиты:
Ѕлошницу на перемычке «вери € повесил,
«веробой, каперсы и колосб€ пшеницею
«десь, на ферме "Ћет€ща€ ведьма", мы делаем маленькие амулеты из веточки р€бины, веточки руты и зверобо€. ≈сли зверобой еще не расцвел, как это бывает у нас в верхнем течении ƒелавэра, то мы берем щепотку травы, собранной в прошлом году, и кладем ее в маленький красный мешочек. ≈го мы св€зываем красной ниткой с веточками р€бины и руты. ќдин амулет мы вешаем в €сл€х дл€ овец, один - в кур€тнике, один - над подстилкой собаки и один - над входной дверью, произнос€ такие слова:
“равы солнца, творите свое волшебство,
«ащитите этих животных (или этот дом) от вреда.
¬еша€ новые амулеты, мы снимаем старые, которые уже изр€дно высохли и будут хорошо гореть в костре летнего —олнцесто€ни€.
Ќад двер€ми конюшни или хлева дл€ защиты вешают также жимолость; шотландские ведьмы дев€ть раз пропускали больного сквозь венок из этого растени€, использу€ это как часть магического обр€да исцелени€.
–€д растений традиционно собирают во врем€ летнего —олнцесто€ни€. ¬ербена - растение, тесно св€занное с Ћетним солнцесто€нием и обладающее такой же магической силой, как зверобой. ≈е волшебство - это волшебство очищени€, и в ее власти отгон€ть зло и негативные воздействи€. “радиционно вербену собирают утром в день праздника летнего —олнцесто€ни€, левой рукой.
¬ "¬еликом ключе —оломона" содержатс€ указани€ по изготовлению "аспергиллума", или магической кропильницы, дл€ которой следует использовать веточку вербены и восемь других растений, в том числе шалфей, м€ту, базилик и фенхель.

Ќо в €зыческие времена вербена обычно использовалась самосто€тельно дл€ рассеивани€ негативных воздействий и привлечени€ радости в дом.  люч —оломона требует, чтобы травы были св€заны нитью, котора€ спр€дена девой, но €зычник, зна€, что ћать так же чиста, как и ƒева, не признает символику новой религии.  ропильница специалиста по церемониальной магии снабжаетс€ дерев€нной руко€ткой, покрытой знаками и символами, но простую €зыческую кропильницу можно сделать из одной вербены или вербены, розмарина и иссопа, которые тоже обладают магическими очистительными свойствами. —в€жите пучок растений нитью чистой белой пр€жи; стебли перев€зывайте спирально, чтобы получилось подобие руко€тки.
 ропильницу можно использовать дл€ очищени€ предметов, например ювелирных украшений, купленных в антикварном магазине, или хрустального шара, которым раньше пользовалс€ кто-то другой. — ее помощью можно и изгон€ть негативные флюиды, которые, как вы ощущаете, остались в доме после визита людей, настроенных отрицательно.
¬от как пользоватьс€ кропильницей: обмакните ее в чашу с ключевой водой и окропите нужный предмет либо обойдите комнаты дома с чашей воды и пучком трав, окропл€€ их и произнос€ слова, подобные этим:
–озмарин, иссоп и вербена,
√оните злых духов проче, прочь!
Ќе следует путать этот обр€д с осв€щением магического круга стихией воды, который осуществл€етс€ только с помощью чаши воды и кончиков пальцев. ÷ель этого ритуала - зар€дить круг магией стихии воды, а не очистить его с помощью магии трав.
»ногда после сбора вербены предписывают совершить приношение земле в виде меда; но на самом деле мед привлекает муравьев, которые могут в конечном счете повредить вербене. √ораздо более уместно оставить в качестве приношени€ воду или подкормку дл€ растений.
ќбр€д сбора омелы, котора€, как и вербена, была св€щенным растением друидов, также проводили во врем€ летнего —олнцесто€ни€. ¬ это врем€ года на ней еще нет €год, и она расцениваетс€ как защитный амулет (во врем€ св€ток, когда на омеле по€вл€ютс€ €годы, она становитс€ амулетом плодороди€). ќмела была единственным растением, которое смогло убить Ѕальдра, бога солнца у германских и скандинавских народов. ¬ древних текстах есть предположение, что она обладает властью над жизнью и смертью. ¬ день летнего —олнцесто€ни€, в час, когда солнце в зените, а бог солнца достиг вершины своего могущества, в дубовых рощах друидов срезалась св€щенна€ омела. ƒл€ этого, как известно, пользовались золотым серпом, а ветки драгоценного растени€ падали на белое льн€ное полотно, чтобы его магическа€ сила не уходила в землю.
¬ наши дни многие последователи €зычества и ведовства дл€ срезани€ св€щенных и магических растений пользуютс€ ножом с белой руко€ткой. ќднако происхождение этого ножа - в церемониальной магии, а не в €зычестве. ѕодобно тому, как сейчас мы срываем маски и личины новой религии, чтобы открыть истинное €зыческое лицо наших собственных традиций, мы должны освободитьс€ и от идей и принадлежностей церемониальной магии или, по крайней мере, признать их тем, чем они €вл€ютс€.
»стинно €зыческим инструментом дл€ сбора трав мог бы служить маленький медный или бронзовый серпик в форме молодого мес€ца. Ћезвие нетрудно изготовить, вырезав полумес€ц из толстого медного листа, какие продаютс€ во многих магазинах "—делай сам".
—ушка трав на чердаке
ƒостаточна€ длина лезви€ - всего 7-8 см. «атем на режущем крае можно сделать скосы с помощью напильника и наконец заточить его до остроты лезви€ точильным камнем (оселком) или старомодной точилкой дл€ ножей. ќформив острие, вы можете украсить лезвие рунами или символами и снабдить его дл€ удобства дерев€нной руко€ткой. ƒругим €зыческим инструментом может быть нож из кремн€, обсидиана или оленьего рога.  огда им не пользуютс€, его, как и бронзовый нож, следует хранить в кожаных ножнах дл€ защиты тонкого, острого лезви€.
—амый гуманный способ срезать листь€ или ветки - быстрым движением острого лезви€; это также позвол€ет растению скорее залечить свою рану и не дает проникнуть в нее инфекции. Ќа некоторых виноградниках, где часто подрезают лозы, ножницы дл€ подрезки врем€ от времени промывают изопропиловым спиртом, чтобы предотвратить распространение бактериальной инфекции.
» еще один, последний довод в пользу преимущества бронзового или кремневого ножа в сравнении с ножом с белой руко€ткой - древнейшие наставлени€ по сбору трав особо запрещают дотрагиватьс€ до растений некоторых видов железом или сталью. ’от€ эти наставлени€ €вно были созданы уже в железном веке, в них ощущаетс€ какой-то дух древности, и, видимо, они намекают на существование более ранней традиции.
Ћаванда также относитс€ к растени€м, которые по традиции собирают во врем€ летнего —олнцесто€ни€; крошечные фиолетовые соцвети€ ее ароматных цветов теперь поднимаютс€ над пыльной серой листвой. Ћаванда - растение ћеркури€; ее цветки служат основой многих благовоний и растительных композиций дл€ ванн. ≈гипет не был родиной этого растени€, но там его во множестве выращивали в садах при храмах, а древние греки возжигали лаванду как приношение своим богам. —ухие цветки лаванды до сих пор используютс€ в изготовлении традиционных благовоний дл€ ритуалов летнего —олнцесто€ни€.
—уществовала также традици€ сбора сем€н папоротника в канун дн€ летнего —олнцесто€ни€; собирали их дл€ того, чтобы становитьс€ невидимыми. Ќо папоротники - не цветковые растени€, и сем€н у них не бывает. «ато у них есть споры, которые тоже могут считатьс€ своего рода семенами; они такие крошечные, что их не видно невооруженным глазом. —поры содержатс€ в маленьких капсулах, расположенных ровными р€дами на нижней стороне листьев у некоторых видов папоротников. ≈сли их собрать в канун дн€ летнего —олнцесто€ни€ и положить в обувь (не отдел€€ от листа папоротника), они помогут вам при желании ходить незамеченными.  роме того, корень мужского папоротника с зачатками листьев, высушенный на костре летнего —олнцесто€ни€, €вл€етс€ амулетом "счастливой руки".
¬ одном старинном англосаксонском травнике приводитс€ пространна€ поэма под названием " олдовство дев€ти трав". ќна повествует о достоинствах дев€ти из считавшихс€ в то врем€ наиболее действенными лечебных растений. —егодн€ до конца не €сно, к каким видам относились некоторые из них. “ем не менее перва€ из дев€ти трав, которые восхвал€ютс€ в поэме, - полынь. Ёто одно из растений, наиболее почитаемых современными ведьмами за его магическую силу. Ќастоем этой травы в ночь полнолуни€ обмывают хрустальные шары, магические зеркала и некоторые амулеты, чтобы сообщить им способность посылать медиумические видени€ или усилить эту способность. Ћаданки с полынью и лавровыми листь€ми навевают пророческие сны. ¬ давние времена также верили, что листок полыни, положенный в обувь во врем€ путешестви€ (или под седло, если предстоит поездка верхом на лошади), сделает дорогу менее утомительной.
¬торое растение, о котором идет речь в поэме, - подорожник. —егодн€ это обычна€ сорна€ трава, а когда-то ее считали одним из немногих растений, способных срастить сломанные кости. ¬ —оединенные Ўтаты подорожник завезли первые белые колонисты, и распростран€лс€ он так быстро, что американские индейцы называли его "следы ног белого человека". ¬ то же врем€ многие ботаники считают это растение аборигеном —еверной јмерики.
“реть€ трава заклинани€ называлась "stime"; это название соответствует, согласно интерпретации, вод€ному крессу - растению, подчиненному луне. ≈сли римл€не употребл€ли в пищу вод€ной кресс, так как верили, что он стимулирует работу мозга, то греки в более древние времена считали, что он, наоборот, подавл€ет ее.
ƒалее в заклинании следует бо€рышник - растение, до сих пор используемое многими знатоками трав.
ѕупавка полева€, или ромашка непахуча€, - п€тое растение заклинани€. Ёто разновидность полевой ромашки, котора€ предпочитает расти на самых скудных почвах, где почти ничего больше не растет. ќна имеет некоторую ценность в медицине, но более веро€тно, что в заклинании древнего травника имелась в виду полева€ ромашка.
«агадочное название "wergulu" принадлежит шестому растению заклинани€. —огласно интерпретации, оно относитс€ к крапиве жгучей (малой). ≈сли растение можно определить как "полезное", то крапива об€зательно должна быть в каждом саду целебных трав. Ќет другого растени€, которое приносило бы пользу в столь многих област€х. ¬олокна из стеблей крапивы пр€дут и добавл€ют в ткани дл€ придани€ им большей прочности; некоторые говор€т, что така€ матери€ даже прочнее, чем лен. »з крапивы делают веревки и бумагу; ее употребл€ют в пищу как зелень и добавл€ют в суп.  рапива, высушенна€ как сено, идет на корм скоту, и, говор€т, от нее куры несут больше €иц, а у коров повышаютс€ надои. ¬ то же врем€ если посе€ть крапиву в качестве живой изгороди, то ее болезненные жала образуют барьер, который немногие домашние животные осмеливаютс€ пересечь.  рапивой питаютс€ некоторые из красивейших американских бабочек, в том числе красный адмирал и репейница. ј семена крапивы - любимый корм нескольких видов певчих птиц. ќтваром из листьев крапивы поливают рассаду ранней весной: это и средство дл€ подкормки, и натуральный инсектицид. ќтвар может употребл€ть и человек в качестве тонизирующего напитка. ¬ корн€х крапивы содержитс€ желтый краситель дл€ шерсти, а из ее наземной части получают зеленую краску.  рапиву используют и дл€ кровоостанавливающих припарок.
»з-за болезненного жжени€, возникающего при малейшем прикосновении к ней, крапива используетс€ во вредоносной магии, но у высушенного растени€ жгучесть пропадает.
яблон€ - седьмое растение, названное в древнем заклинании. ќ ее плодах говор€т: "ќдно €блоко в день - и доктор не нужен".  роме того, €блоки примен€ютс€ дл€ выведени€ бородавок, скорее, магическими, чем медицинскими методами. ¬ разрезанном горизонтально пополам €блоке видна п€тиконечна€ звезда, а древесина и цветы €блони используютс€ в любовном колдовстве.
¬осьмое и дев€тое растени€ заклинани€ - тимь€н (чабрец) и фенхель - упоминаютс€ вместе. ќбе травы способствуют пищеварению, и обе обладают свойством магической защиты. “имь€н - также один из ингредиентов масла дл€ смазывани€, которое изготавливаетс€, чтобы позволить человеку увидеть  оролевство фей.
 ак и —амайн, канун дн€ летнего —олнцесто€ни€ был временем гаданий, особенно дл€ молодых девушек, желающих выйти замуж. ќдин из способов гадани€ состо€л в следующем: нужно было собрать почки лука-поре€ и назвать каждую именем одного из подход€щих женихов. ѕочка, котора€ больше всего раскрывалась утром летнего —олнцесто€ни€, предсказывала им€ будущего супруга.
¬ ƒании во врем€ летнего —олнцесто€ни€ между стропилами под крышей дома укрепл€ли две веточки зверобо€, и, если они срастались, ожидалась свадьба.
¬ некоторых странах в канун дн€ летнего —олнцесто€ни€ на подоконник в спальне молодой женщины ставили за€чью капусту. Ќа следующее утро стебель растени€ должен был указать, с какой стороны придет к ней ее насто€ща€ любовь.
ѕророческие сны можно увидеть в любое врем€, а не только в канун летнего —олнцесто€ни€. ƒл€ этого есть такой способ: соберите букет из дев€ти разных цветов, по одному цветку каждого вида. Ћевой рукой окропите их €нтарным маслом (то есть маслом, в которое был опущен кусок €нтар€). «атем прив€жите цветы ко лбу (под ночной колпак) и ложитесь в постель, на чистое льн€ное белье. —ны, которые вам присн€тс€, наверн€ка сбудутс€.
 ак в Ѕельтановом костре по традиции сжигаетс€ дев€ть сортов древесины, так и в костер летнего —олнцесто€ни€ по обычаю бросают дев€ть разных трав. ћногие из растений, таким образом традиционно возжигавшихс€ в дар богам, уже были упом€нуты выше: зверобой, рута, вербена, омела и лаванда (последн€€ делает дым особенно ароматным).   ним можно добавить пиретрум девичий, см€гчающий воспалени€; таволгу, котора€ в старину называлась также "невестина трава"; маленькие трехцветные анютины глазки и клевер (трилистник).
≈сть несколько растений, которые в старину именовались трилистником; все они были посв€щены триединой богине. —реди них были щавель, клевер и кислица обыкновенна€. √овор€т, что св€той ѕатрик с помощью трилистника продемонстрировал народу »рландии триединую сущность христианской троицы; но, несомненно, племенам богини ƒану (в ирландской мифологии основна€ группа богов) уже была известна эта иде€.
ќднако именно клевер €вл€етс€ трилистником костра летнего —олнцесто€ни€. Ѕольшинство листьев клевера разделено на три сердцевидных лепестка, но изредка попадаютс€ и с четырьм€ - такой листок приносит счастье. ѕодобно листве зверобо€ или стручкам руты, это символ круга, разделенного на четыре части, - солнечного колеса.  левер с четырьм€ лепестками ищут в любое врем€ как амулет удачи:
ќдин лепесток дл€ славм, один лепесток дл€ богатства,
ќдин лепесток дл€ любви и один - дл€ здоровь€.
Ќо если вы найдете лист клевера с п€тью лепестками, "оставьте его расти"; а если найдете такой в канун дн€ летнего —олнцесто€ни€, принесите его в дар богам на костре шабаша!
" олдовство дев€ти трав" сообщает нам о целебных свойствах определенных трав, а дев€ть трав костра летнего —олнцесто€ни€ говор€т о магии трав. ќднако они говор€т нам и о магическом значении числа дев€ть. ƒев€тка - это число завершени€. Ёто последнее число цикла, в то врем€ как дес€тка -начало нового цикла, или того же цикла на другом уровне. ƒев€ть - это также три, умноженное на три, а тройка - число, посв€щенное богине.
≈диница - число единства, она часто ассоциируетс€ с солнцем и мужским принципом в ѕрироде. ќна также относитс€ к первому этапу нашей жизни - стадии новорожденного, а следовательно, к солнцу и божественному ребенку. –азумеетс€, единице предшествует ноль, то есть круг. ≈диница символизируетс€ кругом с точкой в середине.
ƒвойка - число двойственности. Ёто число ассоциируетс€ с луной, ее ростом и убыванием. ќно также соответствует той стадии развити€ человека, когда мы начинаем осознавать других. ƒвойка представл€ет богиню и ее супруга, а также все пары противоположностей, равновесие и гармонию. Ёто число символизируетс€ солнечным крестом.
“ройка посв€щена богине и отображает ее триединую сущность ƒевы, ћатери и —тарухи. ѕо этой причине магические снадобь€ часто состо€т из трех ингредиентов, а заклинани€ повтор€ютс€ три раза, причем волшебство начинает действовать при третьем повторе. —имвол тройки - треугольник.
„етверка - число земного плана, число четырех сторон света - севера, юга, востока и запада; четырех стихий (элементов) - земли, воздуха, огн€, воды; четырех времен года - весны, лета, осени и зимы. Ёто и число великих шабашей, а также малых шабашей. —имволами числа четыре €вл€ютс€ солнечное колесо или квадрат.
123456789
ABCDEFGHI
JKLMNOPQR
STUVWXYZ
Ѕуквы алфавита и их нумерологические эквиваленты
„исло п€ть - это число человека. ќно представл€ет п€ть чувств - зрение, слух, обон€ние, вкус и ос€зание; п€ть пальцев человеческой руки и п€ть оконечностей человеческого тела - две руки, две ноги и голову. ѕ€терка обозначает также соединение четырех стихий числа четыре с п€той стихией - ƒухом; вместе они составл€ют п€ть и порождают вс€кую жизнь, что символизируетс€ пентаграммой.
Ўесть - число богини, поскольку оно €вл€етс€ производным от трех; шестерка часто ассоциируетс€ с богиней в ее ипостаси богини любви и плодороди€ - ¬енеры, или ‘рейи. „исло шесть есть сумма тройки и чисел, ей предшествующих, - единицы и двойки. Ётот процесс складывани€ чисел дл€ лучшего понимани€ их значени€ - практика, часто используема€ в церемониальной магии, но, кажетс€, позабыта€ в природной магии ведовства и €зычества. ќднако она была частью магии €зыческой ≈вропы, поскольку практика повторени€ заклинани€ один раз, затем два раза, а потом три раза (всего шесть) - все еще €вл€етс€ составной частью многих старинных европейских заклинаний, что и будет рассмотрено ниже в этой главе. „исло шесть символизируетс€, в частности, шестиконечной звездой.
—емь - мистическое число, число ƒуха; оно представл€ет различные планы быти€, в том числе материальный, или земной, план. —емерка соответствует также психическим центрам, называемым чакрами, которые св€заны с точками, расположенными вдоль центральной нервной системы человеческого тела. —едьма€, или верхн€€, чакра восприимчива к высшим духовным планам. „исло семь также соответствует семи дн€м недели, а одна недел€ представл€ет одну из фаз луны: от новолуни€ до первой четверти, от первой четверти до полнолуни€ и т.д., так что число семь - это также число луны.
—емь дней недели имеют огромное значение дл€ церемониальной магии, котора€ рекомендовала проводить определенные магические ритуалы по определенным дн€м недели в соответствии с вли€нием разных планет. ’от€ мы, последователи €зычества и ведовства, возможно, удел€ем меньше внимани€ вли€нию планет на определенные дни и часы, чем фазам луны, важно помнить как о €зыческих истоках этой традиции, так и о значени€х слов, которыми называютс€ дни недели.
ѕервый день - это, разумеетс€, воскресенье (Sunday). ќно названо именем бога солнца и посв€щено ему, а также солнцу (Sun) - его символу. Ёто благопри€тный день дл€ магии могущества, дл€ здоровь€ и жизненной силы.
¬торой день недели, понедельник (Monday), получил свое им€ от триединой богини луны (Moon) и посв€щен ей. Ётот день хорош дл€ интуиции и всех видов магии, св€занных с медиумическими спо-..обност€ми.
¬торник (Tuesday) назван именем англосаксонского и скандинавского бога “иу, древнего ќтца-Ѕога, или ƒуха-ќтца. ÷еремониальна€ маги€ отождествл€ет вторник, или день “иу, с ћарсом, однако он более тесно св€зан с римским ёпитером или греческим «евсом, ќтцом богов. ¬ древних €зыках Z, D и J часто были взаимозамен€емы, поэтому «евс (Zeus) есть Deus, что означает "Ѕог". ёпитер - это Zeus-Pater, то есть ќтец-Ѕог. D и “ также взаимозамен€емы, отсюда Deus превращаетс€ в “иу. ƒень “иу - наилучший день дл€ магии, св€занной с дарами богов, или дл€ заговоров на деньги, обычно ассоциирующихс€ с ёпитером и твор€щихс€ в четверг.
—реда (Wednesday) получила свое название от бога ¬отана, или ќдина. ќдин - это бог превращени€ и воскресени€; именно от него мы получили руны. ќдин - еще и шаманский бог, и поэтому его день, среда, лучше всего подходит дл€ всех видов магии (особенно шаманизма) и всего, что св€зано с письменами.
„етверг (Thursday) назван по имени “ора - скандинавского бога грома, который на первый взгл€д схож с «евсом из-за своей грозовой природы и ударов молний. Ќо в действительности он - древний бог войны, более тесно св€занный с ћарсом благодар€ таким своим воинственным атрибутам, как конфликт, раздоры, храбрость, могущество и победа. ≈го день, четверг, больше подходит дл€ магии, направленной на эти области, чем вторник.
‘рей€, нежна€ богин€ любви, красоты и плодороди€, дала свое им€ п€тнице (Friday), котора€ традиционно считаетс€ днем гор€ и трагедии. Ќо этим мы, веро€тно, об€заны вли€нию новой религии и событи€м —трастной п€тницы. ƒл€ €зычников и практикующих ведовство п€тница должна быть днем любовного колдовства, магических обр€дов плодороди€ и "вс€ческих дел удовольстви€".
—едьмой день - суббота (Saturday), названна€ именем —атурна, римского бога смерти и земледели€. ѕоскольку он - бог смерти, его им€ подходит дл€ последнего дн€ недели. Ќо —атурн - еще и отец «евса, а каждый конец €вл€етс€ и новым началом. —уббота - лучший день дл€ магии, св€занной с новыми начинани€ми и прочными основани€ми. „исло семь символизируетс€ семиконечной звездой.
¬осемь - число силы. ќно представл€ет солнце и восемь солнечных шабашей - солнцесто€ни€, равноденстви€ и промежуточные поворотные точки. ≈го символ - восьмиконечна€ звезда.
„исло дев€ть завершает цикл.
Ѕуквы алфавита также имеют числовое значение, которое можно определить с помощью таблицы.
«нание нумерологии можно примен€ть в магической практике множеством разных способов. Ќапример, количество трав или свечей, используемых в магическом обр€де, могло бы зависеть от цели колдовства.
ƒругие числа, имеющие огромное значение дл€ €зычников и ведьм, - тринадцать, число лунных мес€цев в году и, следовательно, идеальное число ведьм в шабаше; тридцать дев€ть (трижды тринадцать) и сто шестьдес€т дев€ть (тринадцать раз по тринадцать). ¬се эти числа, естественно, посв€щены богине.
ƒни летнего —олнцесто€ни€ - это традиционное врем€ совершени€ обр€дов и наложени€ заговоров дл€ защиты домашнего скота и ферм, а также жиль€. Ќигде это не делалось более красочно, чем у этнической группы, известной как "пенсильванские немцы".
---------------------------------
"ѕенсильванские немцы" (Pennsylvania Dutch) - американское название (от искаженного Deutch) немецких эмигрантов, заселивших в XVII - XVIII вв. восточную ѕенсильванию.
—реди этих людей, перебравшихс€ в —оединенные Ўтаты в поисках свободы вероисповедани€ в начале XVIII века, были амиши,
-----------------------------
 онсервативна€ секта меннонитов. - ѕрим. пер.
меннониты, квакеры, лютеране, реформаты и французские гугеноты. —реди холмов графств Ћанкастер и Ћехай и в глубоких, населенных привидени€ми долинах графства Ѕеркс, они возвели огромные фермы и расчистили плодородные земли дл€ своих новых жилищ. Ќо кроме этого, они привезли с собой из старых земель в долине –ейна и систему фольклора, магии и традиций, к которой слишком редко обращаютс€ многие из идущих по пути €зычества.
¬еро€тно, первое, что приходит в голову при упоминании "пенсильванских немцем", - это великолепные красочные произведени€ народного искусства, известные как "ведьмины знаки". ћежду прочим, "ведьмиными знаками" пользуютс€ не все "пенсильванские немцы". јмиши и меннониты не украшают ни свои дома и фермы, ни себ€. »менно лютеране, реформисты и другие изготовл€ют эти разноцветные розетки, заключенные в магические круги, дл€ защиты своих ферм и скота. —уществует большое разнообразие "ведьминых знаков": их почти столько же, сколько узоров писанок, и каждый символ имеет особое значение. –озетка с шестью лепестками служит дл€ защиты, а п€тиконечна€ звезда, заключенна€ в круг, - знак, более известный большинству €зычников, - амулет удачи. „етырехконечна€ звезда служит символом солнца, а капле-видна€ фигура - дожд€. ƒубовые листь€ и желуди придают силу телу и духу. ќрел, часто двуглавый, - тоже символ силы, а з€блик (чиж, щегол) означает удачу.
¬осьмиконечна€ звезда - знак изобили€. —ердца означают любовь, а "кружевные" сердца, то есть окруженные зубчиками и фестонами, сохран€ют любовь супружескую. √олуби, единороги и тюльпаны символизируют соответственно такие добродетели, как мир, чистота и вера, надежда и милосердие. Ѕольшинство этих символов может комбинироватьс€ друг с другом дл€ передачи более определенных значений. Ќапример, символ солнца в сочетании с символом дожд€ может быть амулетом плодороди€. —имволы могут повтор€тьс€ несколько раз дл€ увеличени€ их силы.
Ќапример, п€тиконечна€ звезда, окруженна€ п€тью другими п€тиконечными звездами, расположенными между ее лучами, - мощное средство дл€ привлечени€ удачи и успеха.
«начительную роль в "ведьминых знаках" играют и числа. ¬ основном, тройка и ее производные означают женское начало, а четверка и ее производные - "мужские" числа.
Ќо самый попул€рный из "ведьминых знаков" - это шестиконечна€ розетка, символ защиты. ќна €вл€етс€ основой дл€ большинства прочих знаков ведьм и обычно образует центр других рисунков.  роме того, она основана на математическом законе, на котором строитс€ природа: отношении радиуса окружности к самой окружности; этот закон про€вл€етс€ в пчелиных сотах, лед€ных кристаллах и т.д. Ўестиконечную розетку можно построить следующим образом. — помощью циркул€ опишите окружность желаемого размера. «атем, не измен€€ радиуса циркул€, сделайте отметку в любом месте окружности.

ѕоместив иглу циркул€ на эту точку, отметьте длину радиуса на окружности. ѕосле этого установите иглу циркул€ на эту новую отметку и отложите радиус по окружности еще раз. ѕовтор€йте то же самое, двига€сь по окружности, пока не обнаружите, что она разделена на шесть равных частей своим собственным радиусом. “еперь, все еще не измен€€ радиуса циркул€, поместите его иглу на одну из отметок на окружности и опишите дугу от одной отметки через центр окружности до противоположной отметки. ќписывайте такие дуги с центром в каждой из шести отметок на окружности - и у вас получитс€ геометрически безупречна€ шестиконечна€ розетка, основной из "ведьминых знаков". ј это подводит нас к одному интересному вопросу. Ќазвание "ведьмин знак" (Hex sign) происходит, конечно, от немецкого слова "Ќехе" - "ведьма" (сегодн€ некоторые "пенсильванские немцы" предпочитают слово "jinx" - буквально "человек или вещь, принос€щие несчастье"), и в то же врем€ "ведьмин знак" - это шестисторонн€€ фигура, или гексаграмма (от древнегреческого слова, означавшего "шесть"). Ќо сколько-нибудь значительной св€зи между древнегреческим "hex" - "шесть" и немецким словом, означающим ведьму, нет. »ли все-таки есть?
Ўесть - могущественное число в геометрии природы: шестиконечна€ розетка служит основой большинства знаков Hex, а руну "haglaz" X (дев€тую в р€ду рун) иногда называют матерью всех рун.
Ќеподалеку от фермы "Ћет€ща€ ведьма", среди лесистых холмов и принадлежащих компании "Ќорт-хэмптон" полей один холм стоит особн€ком. Ёта гола€ скалиста€ вершина называетс€ ’ексенкопф - ¬едьмина √олова.  ак эта вершина холма получила свое название и что за таинственна€ сила в ней скрываетс€? Ёто истори€ тесно св€зана со знаками Hex на ферме компании "Ћанкастер", но известно обо всем этом очень мало.
Ќар€ду с раскрашенными "ведьмиными знаками" "пенсильванские немцы" привезли с собой систему лечебной магии, называемой знахарством, - "ѕау Bay". Ќесмотр€ на свое название, она не имела ничего общего с обр€дами американских индейцев. ≈е происхождение целиком германское. ѕо моему мнению, этот термин произошел от слова "power" - "сила, могущество", так как на ёге —Ўј о люд€х, которые имеют магические способности или знают некоторые обр€ды и заклинани€, говор€т, что они имеют "силу".
«нахарство "ѕау Bay" почти полностью христианизировано; почти - но не до конца. —реди магических обр€дов, заговоров, заклинаний часто попадаютс€ намеки на глубокую древность этой системы, смысл которых еще предстоит раскрыть серьезному исследователю.
Ќапример, в заклинании дл€ исцелени€ ожогов, происход€щем из «ападной ¬иргинии, призываютс€ ангелы-хранители четырех сторон света. ¬ другом заклинании из ѕенсильвании, изгон€ющем червей (глистов), говоритс€:
ћари€, Ѕоюматерб, пересекла землю,
 репко держа трех червей в руке.
ќбраз ћатери Ѕожьей, держащей в руках червей, или, скорее, змей, сразу заставл€ет вспомнить о минойской богине, котора€ держит в руках змей, поскольку словом "червь" часто обозначались змеи и даже драконы.
—хожий образ встречаетс€ даже раньше - в фигурках богини из ƒревней ≈вропы. Ќемного позже, около 800 г. до н. э., он по€вл€етс€ на стилизованной модели погребальной ладьи, найденной в кургане в ƒании. «десь богин€ восседает в середине ладьи, а по обеим сторонам от нее изображено по змее.
ќднако заклинание продолжаетс€:
ќдин был белым, другой - черным,
“ретий - красным.
Ёто те самые три цвета - красный, белый и черный, - которые традиционно ассоциируютс€ с триединой богиней.
—редство против жара начинаетс€ со слов "ƒоброе утро, дорогой четверг!", а в следующих затем указани€х объ€сн€етс€, что колдовство нужно начинать в день четверга.
„етверг - это, конечно, день, посв€щенный богу “ору, и, следовательно, обращение "дорогой √осподь »исус", упом€нутое позже в этом же заклинании, возможно, изначально относилось к богу “ору.
 огда один ученый из Ћютеранской теологической южной семинарии проводил исследовани€ этой формы целительства в ёжной  аролине, он повстречал женщину, примен€вшую заклинание, которое призывало “ора. «аклинание действовало - к изумлению исследовател€!
ѕомимо заклинаний, есть и другие указани€, св€зывающие практику знахарства "ѕау Bay" у "пенсильванских немцев" с традиционным ведовством. Ќапример, многие из видов колдовства должны примен€тьс€ троекратно, как в поговорке "“ретий раз - волшебный". ќбычно во второй раз колдовство совершаетс€ через полчаса после первого, а в третий - через час после второго.
Ѕольшинство заклинаний произнос€тс€ знахарем, который троекратно изображает в воздухе знак солнечного креста подн€тым вверх большим пальцем руки, сжатой в кулак. “аким образом, заклинание, которое произноситс€ магическое число раз, - три - сопровождаетс€ €зыческим знаком солнечного креста, повторенным св€щенное число раз - дев€ть.
Ёта св€зь целительных заговоров с солнечным крестом существует не только у "пенсильванских немцев". ¬ јнглии, в 1528 году Ёлизабет ‘отмэн была обвинена в колдовстве и призналась, что вз€ла прут и приложила его к брюху лошади, котора€ "страдала глистами, и крестила им брюхо лошади возчика, и лошадь встала на ноги и исцелилась". ƒругие женщины, обвиненные в колдовстве, также были виновны только в том, что лечили животных с помощью своего волшебства.
¬ начале XIX века человек по имени ƒжон ƒжордж ’омэн, живший неподалеку от –единга, штат ѕенсильвани€, написал книгу под названием "ѕау Bay: давно потер€нный друг" и с подзаголовком "—обрание таинственных искусств и лекарств дл€ людей, а также дл€ животных". ¬ ней ’омэн утверждает, что лекарство дл€ человека лечит и животных (так что обратное тоже могло бы быть правдой). ¬ книге также утверждаетс€, что вс€кий, кто обладает книгой и не использует ее, чтобы спасти кому-то глаз, руку или ногу, виноват в их потере.
¬ предисловии к этой книге также есть одно любопытное замечание, касающеес€ того, что слово "јминь" в конце заклинани€ означает, что √осподь повелит произойти тому, о чем просили. »ными словами, это €зыческа€ формула "ƒа будет так".
ѕрежде чем магические обр€ды и заклинани€ "ѕау Bay" были записаны, они передавались из уст в уста и никогда не довер€лись бумаге, кроме тех случаев, когда знахарь владел уж слишком многими средствами, чтобы запомнить их все, - тогда он писал о них так называемые "Ѕумаги". —пособы устной передачи этих заклинаний также €вл€ютс€ истинно ведовскими. «нахарю (или "пользователю", как их называли) позвол€лось передать знание только представителю противоположного пола и всего лишь трем люд€м за всю свою жизнь. Ќаказанием за нарушение этих законов была потер€ "силы".
ѕервое из этих двух условий основано на законе пол€рности и перетекани€ энергии между противоположност€ми.
¬ последние годы этот закон в большой степени позабыт из-за огромных объемов информации, распростран€емой в форме печатных книг. Ќо когда волшебство передавалось в устной форме от одного человека к другому человеку противоположного пола, ему давалось нечто намного большее, чем знание. ¬от почему говор€т, что только ведьма может воспитать ведьму.
ƒруга€ часть этой традиции - правило, по которому обр€дам и заклинани€м можно обучить лишь трех человек за всю жизнь, вновь подтверждает почти забытый закон: "разделенна€ сила есть потер€нна€ сила". Ётот закон был одной из главных причин секретности, даже в дохристианские времена.
 нига ’омэна - это собрание средств цыганской народной медицины, а также народных средств и знахарских обр€дов "пенсильванских немцев". Ёта книга действительно заслуживает серьезного изучени€ теми, кто идет по пути целительства.
¬от всего лишь некоторые из моих любимых лечебных средств, приспособленные дл€ €зыческого применени€: чтобы воспреп€тствовать кому-либо убивать диких животных, произнесите им€ этого человека, а затем следующие слова:
—трел€й во все, что захочешь,
“олько не в пух и перо
» то, что ты даешь
Ѕедным люд€м.
ƒа будет так.
¬от колдовство против червей (глистов), которое начинаетс€ словами:
ћари€, Ѕогоматерь (Ѕогин€-ћате) пересекла землю,
ƒержа трех чгрвей крепко в руке.
ќбр€д в книге заканчиваетс€ следующими наставлени€ми: "Ёто необходимо повторить три раза, одновременно поглажива€ человека или животное рукой, и в конце каждого заклинани€ удар€йте животное или человека по спине, один раз при первом заклинании, дважды при втором и три раза при третьем. «атем объ€вите врем€, за которое глисты должны выйти, но не более трех минут".
Ќекоторые магические обр€ды предоставл€ют болезни, или духу болезни, альтернативное место пребывани€. Ёто и есть секрет холма ’ексенкопф - ¬едьминой √оловы. ¬ дев€тнадцатом веке поблизости от этого необычного холма жило несколько знахарей "ѕау Bay". ƒом одного из них и сейчас стоит на одиноком холме, возвышающемс€ над лесистой долиной. ¬се эти знахари - —эйлоры и ¬илльхельмы - использовали холм, называемый ’ексенкопф, как сосуд, в который они переносили духов и источники болезни.
 (700x525, 48Kb)

–убрики:  кельтика, артуриана
ћетки:  

Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 »юл€ 2007 г. 11:56 (ссылка)
—пасибо за информацию! ќчень интересно, буду разбиратьс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 »юл€ 2007 г. 12:56 (ссылка)
“ут действительно имеетс€ небольшой клад сокровищ... Ќадо копать! я знала, что ты заметишь.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку