-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Ёльдис_ћиртиэль

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6215
 омментариев: 104524
Ќаписано: 171661

ƒлиннодревковое холодное оружие.

—реда, 27 »юн€ 2007 г. 17:22 + в цитатник
÷итата сообщени€ Adanedell

автор - не йа, а снова »ванов.

» сегодн€ напоследок о глефе.
глефы и гизармы, - виды древкового оружи€ с руб€щим наконечником односторонней заточки. ѕричем, если у глефы клинок был изогнут и напоминал саблю, кривой меч или фачильон, то у гизармы клинок, нпапротив, имел вогнутую, как у косы, форму.

¬ыдержка из трактата ¬ ¬ “араторина : »стори€ боевого фехтовани€ –азвитие тактики ближнего бо€ от древности до начала XIX века

Ќачина€ с XIV в. большой попул€рностью в ≈вропе стало пользоватьс€ длиннодревковое оружие. —то€ в строю, воин не имел возможности использовать его в полной мере - этому мешала теснота. Ѕойцу приходилось наносить, в основном, уколы или элементарные руб€щие удары сверху вниз. —пецифика бо€ в строю основывалась на том, что удары надо было проводить в плоскости, перпендикул€рной шеренге воинов. ƒержать оружие под другим углом, не меша€ р€дом сто€щим бойцам, не представл€лось возможным.
≈сли же строй бывал рассе€н и битва распадалась на отдельные поединки, то владельцы длиннодревкового оружи€ имели большую свободу манипулировани€ им. Ќе стоит сравнивать технику бо€, скажем, на алебарде с техникой поединка на двуручном мече; разница между ними существенна€. ќна может быть похожа только в способах перехвата оружи€ руками, но в остальном меч дает гораздо больше возможностей дл€ поражени€ непри€тел€ за счет длины лезви€. Ќапример, им можно проводить скольз€щие удары по древку или лезвию с целью покалечить кисти рук врага. ƒревковое оружие к таким действи€м приспособлено гораздо хуже: поражающа€ плоскость меча намного больше. “ипичный способ удержани€ алебарды, гвизармы, глефы, кузы, рунки (Baz:многозубец, европейска€ разновидность трезубца) и им подобных предметов - обоеручный хват за древко оружи€, ближе к его центру, дающий возможность воину использовать дл€ парировани€ ударов сразу три плоскости: - верхнюю - от руки к боевому наконечнику; - среднюю - часть древка, наход€щуюс€ между рук; - нижнюю - от руки к "п€тке" оружи€, часто заостренной и использовавшейс€ дл€ уколов.

ќпасность такого захвата состо€ла в том, что противник намеренно на- носил удары по кист€м рук, поэтому дл€ их парировани€ старались подставл€ть древко оружи€ под углом таким образом, чтобы наносимый удар шел по касательной и по инерции "уходил в землю", не задева€ пальцев. „асто, чтобы древко не пострадало в схватке, его оковывали листовым железом или снабжали металлическими прожилками. Ќаносить удары можно было тоже трем€ плоскост€ми. ќсобенно были опасны серии, сочетающие одновременно верхнюю и нижнюю плоскости, когда возможны комбинации обманных и "направленных" ударов. —редней частью древка можно было бить либо пр€мо - по лицу противника или его корпусу, с целью вывести из равновеси€; либо сверху вниз - по голове или снизу вверх - в подбородок и шею. ƒлина древка позвол€ла совершать мощные удары по ногам врага, не наклон€€сь при этом. Ќаконечником, часто дл€ этой цели снабженным крюками, было удобно проводить зацепы за ноги, руки, голову... ƒлиннодревковое оружие к тому же удобно дл€ бо€ против всадников. ƒаже хорошо защищенный броней конь имел незакрытые ноги: удар по ним можно было нанести на относительно безопасном рассто€нии.

¬ообще, главным достоинством любого длиннодревкового оружи€ €вл€лось то, что с его помощью можно было удерживать даже опытного фехтовальщика, но вооруженного коротким клинковым или ударным оружием, на безопасном дл€ себ€ рассто€нии. ѕри этом нельз€ было позволить врагу перехватить древко свободной рукой или отбить его щитом - это повлекло бы немедленное сближение и завершающий удар. ¬ строю, как правило, такой маневр заканчивалс€ трагически дл€ воина, вооруженного пикой или другим оружием на длинном древке. ≈сли же поединок происходил один на один, то у того оставалась еще возможность задействовать дл€ обороны и нападени€ среднюю и нижнюю часть древка. –азумеетс€, дл€ опытного бойца дело не ограничивалось использованием только оружи€. ¬ ход пускались любые средства: врага можно было оглушить или обескуражить ударом ноги, руки, головы...

ќсобенно хорошо такие моменты показаны в атласе “аллхоффера, изданном в 1467 г. в √ермании - одной из первых книг, передающих возможные перепетии поединков и способы, применимые дл€ достижени€ победы. –ассматрива€ рисунки из этого издани€, можно убедитьс€, что боевое фехтование это не только тонкое искусство, иногда оно похоже на грубую драку, где важен лишь конечный результат.  аким способом боец добьетс€ победы - зависело от его выучки и фантазии. Ќа первый взгл€д неискушенному человеку они могут показатьс€ грубыми и примитивными. “акое фехтование, действиельно, мало похоже на искусство, но реалии насто€щего бо€ полностью оправдывают эти приемы.
 (51x433, 2Kb)

–убрики:  холодное оружие
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку