-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6724
 омментариев: 111047
Ќаписано: 178978


Ћугнассадх

—уббота, 28 »юл€ 2007 г. 17:10 + в цитатник

 (426x600, 79Kb)
ѕриближаетс€ праздник, так что € помещаю здесь соответствующую информацию.


ƒ”√Ћј— ћќЌ–ќ «21 ”–ќ  ћ≈–Ћ»Ќј» √лава о восьми св€щенных праздниках рощи, посв€щЄнна€ Ћугнассадху
Ћ”√Ќј——јƒ’ — кельтский «ѕраздник зерна», называемый также ѕраздником хлеба», или «—портивным праздником».
ƒата: 1 августа, по традиции празднуетс€ 15 дней до этой даты и 15 дней после, с самим праздником југнассадх в середине этого срока.
—овременный эквивалент: праздник ’алфмас (христианизированна€ форма).
 ельтские боги: Ћуг, или Ћугх, или Ћлеу, или Ћлео; древний кельтский Ѕог «ерна, который был принесен в жертву и воскрес в честь ћатери јвгусты, покровительницы урожа€/земли, бог-покровитель игр и празднеств.
ќпределение: ћ”∆— ќ… дл€ ƒруидов, ∆≈Ќ— »… дл€ —естринской общины (котора€ отмечает это событие как Ћ”Ќј——јƒ’, праздник Ћунной ћатери, в день ближайшего к 1 августа полнолуни€); на границе кварталов, пик психического подъема, св€занный с полнолунием накануне августа.
ќбычаи: игры, соревновани€, меропри€ти€ типа олимпийских игр, пиры, заключение временных браков (пробных: на год и на день), ЅјЎЌ» ѕ–ј«ƒЌ» ј ”–ќ∆јя (зажигани€ костров, соревновани€ упр€жек лошадей, известные также под названием Ќќ„» «ј∆»√јЌ»я  ќ—“–ќ¬), метание копий, собирание «ќЋќ“џ’ “–”Ѕќ  ЋЋ≈” (то есть ромашки лекарственной) и желтого клевера дл€ венков, ‘≈’“ќ¬јЌ»≈.
—имволы: колось€ пшеницы (символизирующие волшебное копье Ћугха), хлебные караваи, копье, «олотые “рубки, коса/серп.
—в€щенна€ пища: зерновой хлеб, золотое вино/одуванчик, домашн€€ птица/рыба (запрет на красное м€со), каши/лепешки, овс€ное печенье, кукурузные хлопь€, земл€ника.
¬рем€ кульминации: ¬ –ј«√ј– ѕќЋ”ƒЌя
Ѕлаговони€: «олотые “рубки (в системе валлийского ќгама известны под названием FURZE
-------------------------------
ѕереводитс€ как "дрок", но это не соответствует тому растению, которое называетс€ «олотыми “рубками во всем остальном тексте. —огласно названию, приведенному в скобках несколькими строками выше, и согласно применению (см. ѕриложение VIII) — это ромашка лекарственна€. — ѕрим, перев.
), ноготки, подсолнухи, овс€на€ солома.

√Ћј¬ј »«  Ќ»√» ѕќЋ»Ќ  јћѕјЌ≈ ЋЋ» «¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ я«џ„ ≈— »’ “–јƒ»÷»…» с сокращени€ми.
Ћаммас — это праздник урожа€ и ћатери хлеба, но одновременно это и праздник Ѕога хлеба, чь€ жизнь приноситс€ в жертву во врем€ жатвы. Ќекоторые из древнейших богов — “аммуз, јдонис, јттис, а позже ƒионис — были богами растительности и зерна. Ѕогин€ пребывает вечно, созрева€, стар€сь и засыпа€ на зиму, чтобы омолодитьс€ и вновь стать ƒевой, или спуска€сь живой в ѕодземный мир, чтобы найти своего умершего возлюбленного супруга, в то врем€ как бог должен умереть, чтобы возродитьс€ вновь.
Ётот сюжет вновь и вновь рассказываетс€ в истори€х сражений  орол€ ƒуба с  оролем ѕадубом, мифах об јдонисе, “аммузе и Ѕальдере и истори€х √авейна и «еленого –ыцар€, “алиесина и  еридвен. Ѕоги этих историй и легенд — это бог либо солнца, либо зерна, но неважно, какой из них, потому что в конечном счете оба — один бог. Ётот бог провел зимние мес€цы в ѕодземном мире мертвых, возвращаетс€ на землю в дни ¬есеннего равноденстви€, растет и достигает зрелости во врем€ летнего —олнцесто€ни€; он гибнет под ножом во цвете лет во врем€ Ћаммаса или умирает во врем€ ќсеннего равноденстви€ или на св€тки.
Ѕольшинство солнечных богов похожи в двух отношени€х: во-первых, они ежегодно умирают, а во-вторых, их голова увенчана си€ющими золотыми волосами. Ёти два свойства как нельз€ лучше относ€тс€ и к солнцу, и к созревающим колось€м хлеба.
ƒругое название Ћаммаса — Ћугнасад; так праздник был назван в честь древнего кельтского бога солнца — Ћуга, которому и были посв€щены его торжества. ќднако в этих обр€дах не праздновалась жизнь Ћуга, но оплакивалась его смерть. Ћаммас следует за летним —олнцесто€нием, когда солнце на вершине своего могущества, и отмечает врем€, когда тьма начинает прибывать, а свет —олнца идет на убыль.
¬полне очевидно, что во всех культурах бог в его ипостаси бога солнца, чье возвращение весной приносило свет, тепло и возрождение ѕрироды, признавалс€ и почиталс€ задолго до его ипостаси бога зерна и земледели€. ѕосле того как его ипостась бога зерна была признана, его часто воспринимали как сына бога солнца. ¬ этой ипостаси он более €вно выступает как бог смерти и возрождени€. ¬о многих мифологи€х в нем совмещаютс€ свойства нового бога зерна и прежнего бога солнца. ќдин из подобных мифов — истори€ о Ћлеу Ћлау √ифсе.
Ћлеу Ћлау √ифе по€вилс€ на свет как эманаци€ тела богини —мерти, јрианрод.
-----------------------------------
»м€ валлийской'богини јрианрод означает «серебр€ное кольцо», а  аэр-јрианрод — это название не только ее замка, но и созвезди€ —еверной  ороны. — ѕрим. пер.
Ѕог √видион уловил эту эманацию прежде, чем кто-либо смог увидеть, что это такое. »з искры жизни, принесенной от богини смерти, быстро вырос юноша со сверкающими золотыми волосами. —тремительный рост и светлые волосы — это и есть признаки бога зерна; но сверкающа€ шапка волос — еще и принадлежность бога солнца. Ѕолее того, им€ юноши — Ћлеу Ћлау √ифе — обычно переводитс€ как «лев твердой руки», а лев часто ассоциируетс€ с солнцем. (Ќапример, зодиакальный знак Ћьва управл€етс€ солнцем.) » наконец, когда Ћлеу Ћлау √ифса хитростью заставл€ют выдать единственный способ, которым его можно убить, ему стрел€ют в ногу, и он превращаетс€ в орла — еще одно существо, которое €вл€етс€ символом солнца.
—ходство между кельтским Ћлеу Ћлау √ифсом и тевтонским богом солнца Ѕальдром разительно. Ѕальдр, прекрасный и всеми любимый бог, называемый «—и€ющим», мог быть убит только одним созданием — омелой. —толь неу€звимым он был, подобно Ћлеу Ћлау √ифсу, что боги по очереди метали в него стрелы и мечи, пока не была раскрыта тайна его умерщвлени€. “огда бога зимы хитростью вынудили метнуть в него ветку омелы. ќмела растет на верхушках св€щенных дубов, а ведь именно там искал убежища Ћлеу Ћлау √ифе, когда был смертельно ранен. ћысль о том, что миф о Ћлеу Ћлау √ифсе рассказывает нам о ежегодном событии, выражена в следующем: единственное оружие, способное нанести ему вред, понадобилось выковывать целый год и один день.
“о, что в мифе о Ѕальдре Ѕоги по очереди бросали в него свое оружие, определенно напоминает старинный €зыческий обычай, когда жнецы по очереди бросают свои серпы в последнюю несжатую небольшую полоску хлеба, пока не повал€т его весь.
ѕосле того как хлеб убран, его обмолачивают и провеивают. ѕри обмолоте зерно отдел€етс€ от колоса, а также освобождаетс€ от м€кины, или плевел, — твердой оболочки, —ледующий процесс — это помол пшеницы или другого зерна в муку.  огда-то это делали с помощью маленькой ручной мельницы, позже — с помощью больших жерновов. ≈сли сжатое зерно есть тело приносимого в жертву бога зерна, то, возможно, жернов — это серебр€ное колесо, или сама јрианрод, богин€ смерти.
ƒень Ћаммаса по традиции был в ≈вропе днем сбора €год, особенно черники.  огда-то сбор черники и ее поедание были сакральными действи€ми.
’леб, густо намазанный маслом, - это кушанье, особенно подход€щее дл€ Ћаммаса, потому что масло посв€щено богине Ѕригите, котора€ €вл€етс€ ипостасью ћатери хлеба.
—пиртные напитки, сваренные из зерна, - эль, пиво или виски - така€ же часть празднества Ћаммаса, как и хлеб. ¬ этой своей ипостаси бог зерна известен под ласковым прозвищем «ƒжон €чменное зерно». »з-за того, что эти напитки способны вызывать измененные состо€ни€ сознани€, а также внушать веселье, в древности к ним относились так же, как к некоторым растени€м и грибам. ƒл€ последователей культа ƒиониса по этой же причине св€щенным было вино, а винопитие рассматривалось ими как св€щенный ритуал. ƒионис — это бог растительности, отождествл€емый с вином, но так же, как и другие боги зерна и растительности в первую очередь он €вл€етс€ богом смерти и возрождени€. ƒионис, очевидно, эволюционировал непосредственно из какого-то более раннего шаманистского бога животных, который властвовал над духами животных, убитых на охоте, и возвращал их к жизни, чтобы на них снова можно было охотитьс€. ∆рецы ƒиониса, луперки, продолжали носить одежды из козлиной шкуры, доспавшиес€ от предшественников-шаманов. ¬ то же врем€ сам бог был не только богом охоты и виноградной лозы, но и богом смерти и возрождени€ людей.
ƒиониса стали считать мужским соответствием богини зерна ƒеметры, основавшей центр своего культа в Ёлевсине, где к ней когда-то относились с большим почтением. “ам ежегодно проводились Ёлевсинские мистерии, но о них очень мало известно, так как те, кто участвовал в этих обр€дах, кл€лись хранить их в тайне. »звестна лишь мала€ частица этих ритуалов: участникам показывали колосок зерна и говорили: «”зри колос зерна, сжатый в тишине».
 ак и последовател€м культов јттиса и ƒиониса, поклонникам ƒеметры и ѕерсефоны даровались победа над смертью и вечна€ жизнь.

–убрики:  кельтика, артуриана
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз

Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени —уббота, 28 »юл€ 2007 г. 23:07 (ссылка)
—пасибо! ќчень подробна€ информаци€. Ќадо испечь черничный пирог. :) » сделать трав€ное вино...

’оть бы на один праздник вместе собратьс€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 »юл€ 2007 г. 10:50 (ссылка)
ƒавай оп€ть в аське. ¬ полдень или вечером?
ј вообще, в главе  ампанелли была куча разных рецептов, и хлебов, и вс€ких. Ќо € сократила, а то стать€ бы вышла бесконечна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку