-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6284
 омментариев: 105780
Ќаписано: 173058


„Єрна€ ћадонна. „асть 1.

—уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 17:45 + в цитатник

“ема „Єрной ћадонны интересовала мен€ уже давно. —ейчас решила собрать краткую информацию вместе.

„Єрна€ ћадонна – Ѕогоматерь с ћладенцем – ћадонна с чЄрным цветом кожи. ѕодобные статуи можно обнаружить по всей ≈вропе, однако больша€ их часть находитс€ во ‘ранции, где их более 300. ¬ »спании имеетс€ примерно 50 „Єрных ћадонн, в √ермании – 19, в »талии – 30.  ульт „Єрной ћадонны процветал в средневековой ≈вропе. »менно тогда и были созданы вышеупом€нутые статуи. ¬ большинстве своЄм они либо вырезаны из чЄрного дерева, например, эбенового, либо покрашены в чЄрный цвет. »ногда они высекались из камн€ или отливались из свинца. „Єрных ћадонн также изображали на картинах, фресках и иконах.  Ёти изображени€, по-видимому, св€заны с богин€ми далЄкого прошлого. Ѕогин€ древних египт€н »сида, древнеримска€ богин€ ƒиана, почитавша€с€ на ¬остоке  ибела – всех их в то или иное врем€ изображали с чЄрными ликами. Ќаиболее интересна€ параллель прослеживаетс€ между »сидой и ƒевой ћарией. ¬ ƒревнем ≈гипте »сиду изображали в виде статуи с младенцем √ором, сид€щим у неЄ на колен€х. Ќебезынтересно, что „Єрна€ ћадонна в Ќотр-ƒам-де-ѕюи первоначально была статуей »сиды.

ќткуда вз€лс€ этот культ, что скрыто под этой чернотой? »нтригующа€ загадка. — одной стороны, опира€сь на известную «Ѕелую Ѕогиню» √рейвса, где-то уже можно почувствовать ответ, именно почувствовать.  ƒревн€€ Ѕогин€ имела три ипостаси, одна из которых была «тЄмным ликом» смерти или ущербной Ћуны.

ќбожествление ƒевы ћарии произошло лишь в XIII веке. Ёто было врем€  рестовых походов и рыцарского культа ѕрекрасной ƒамы, когда паладины, отправл€€сь на —в€тую землю, отдавали себ€ под покровительство Ѕогоматери. —острадающа€ и полна€ заботы о спасении грешников, ќна была вознесена на небеса, где зан€ла место р€дом с божественным сыном.

Ѕелоснежные оде€ни€ символизировали ≈е непорочность, а белые мистические лилии - чудодейственность молитв. “ем загадочнее предстает €вление „ерных ћадонн. ¬ысеченные из угольного гагата или разноцветные, но с зачерненным лицом, ќни неисповедимыми пут€ми проникали под своды древних готических соборов и самых знаменитых католических монастырей. ∆ивописные полотна и чудотворные иконы черноликой ƒевы ћарии широко распространились почти по всей «ападной ≈вропе: от »спании и ‘ранции до Ѕельгии и √ермании. ƒа и в ѕольше „ерна€ Ѕогоматерь - один из наиболее почитаемых образов. ¬оистину, волнующа€ загадка!

—уществует немало объ€снений тому, почему Ѕогородицу изображают с черным лицом, и это при том, что традиционно считаетс€, что у ћарии лицо было светлое, белое. ѕо одной из гипотез, лицо Ѕогородицы сделалось черным из‑за копоти, оставленной свечами, столети€ми возжигаемыми в церквах. ќднако это отнюдь не объ€сн€ет, почему р€д скульптурных изображений изготовлены именно из эбенового дерева или из обычного дерева, намеренно окрашенного в черный цвет. ≈ще одна теори€ утверждает, будто статуи эти были привезены в ≈вропу крестоносцами из далеких стран, где обитали чернокожие люди, однако благодар€ р€ду исследований было доказано, что скульптуры изготовлены на европейском континенте, а не €вл€ютс€ произведени€ми искусства народов јфрики или стран Ѕлижнего ¬остока.  уда логичнее предположить, что эти изображени€, по‑видимому, св€заны с богин€ми далекого прошлого. ќсобенно много храмов „ерных ћадонн расположено на местах древних €зыческих капищ, что доказывает преемственность культа богини — он просто прин€л новую форму.

»сида также ассоциируетс€ с ћарией ћагдалиной, которую почитают наравне с „ерной ћадонной. ¬ различных уголках —редиземноморь€ существует не менее п€тидес€ти культовых центров ћарии ћагдалины, включающих и храмы, где наход€тс€ изображени€ „ерной ћадонны, например в ћарселе, где одно из изображений „ерной ћадонны расположено за пределами подземной часовни, посв€щенной ћарии ћагдалине.

¬о ‘ранции имеетс€ горный массив ћонт де л€ ћадлен, где расположено необычайно большое количество церквей с изображени€ми „ерной ћадонны.  ак €вствует из народных верований и фольклора, напр€мую св€зывающих „ерную ћадонну с ћарией ћагдалиной, статую „ерной ћадонны — ћадон де ‘енетр (ќконна€ мадонна) — в южную ‘ранцию привезла сама ћари€ ћагдалина.

ћногие „ерные ћадонны та€т в себе определенные секреты, например, загадочную св€зь с пребыванием под землей. ѕомещенна€ в Ўартрском соборе „ерна€ ћадонна именуетс€ «ѕодземной Ѕогородицей», тогда как мы уже отметили, что стату€ „ерной ћадонны в ћарселе находитс€ вне подземной часовни. Ќекоторые исследователи предполагают, что это символизирует женские атрибуты божественного — детородное чрево богини.

„ерную ћадонну также особо почитали тамплиеры.

ѕо мнению некоторых историков, в частности ∆ерара де —еда, некоторые ћадонны имеют черный лик, поскольку это бывшие античные статуи, посв€щенные богине-матери, переименованные на заре христианства в „ерных ћадонн.
языческое поклонение галлов некоторым божествам, источникам или деревь€м не могло быть преодолено без использовани€ в новой религии уже существовавших элементов культа (напомним, что в ѕренжи у подножи€ дуба, в котором находитс€ „ерна€ ћадонна, устраивались местные сборища друидов).

¬от что обнаруживаетс€ общего у „Єрных ћадонн:

„Єрным ћадоннам мол€тс€ о плодородии, здоровье или о воскрешении мертворожденных младенцев.

«амечено, что все они возвращаютс€ ночью на то место, где были обнаружены. Ќапример, Ѕогоматерь из ѕренжи: найденна€ на большой Ѕургундской дороге, она была перенесена из дупла дуба в специально построенную дл€ нее часовню (XIII в.), но поскольку это перемещение было совершено неподобающим образом, ночью она вернулась в дуплло своего дерева. » так происходило три раза. ∆ители деревни возвратили ее с подобающим церемониалом.

(Ѕогородица из ѕренжи представл€ет собой статуэтку высотой 80 см, выполненную в полный рост из дуба. ¬ левой руке она держит младенца, предположительно выполненного в XV веке.
  сожалению, права€ рука отбита, а лева€ рука и младенец повреждены. Ёти повреждени€ скрыты под торжественными одеждами, в которые ѕресв€та€ ƒева облачена согласно древним традици€м паломничества. Ѕогомольцы приносили ей в дар украшени€ и драгоценности. —реди церковного имущества сохранилось двенадцать платьев или передников ƒевы, а также другие части одежды разных расцветок; некоторые из них были расшиты золотом и серебром. ¬се это было отправлено в округ ћелена на второй год –еспублики.)

¬се „ерные мадонны имеют среди св€щенных аксессуаров кандалы или цепи, принесенные бывшими узниками, полагавшими, что вера в „ерную ћадонну помогла им обрести свободу.

ќчень известна „енстоховска€ Ѕогоматерь, ÷арица ѕольши. Ёта сама€ почитаема€ икона в ѕольше, еЄ хранительница.

√ород „енстохова, словно магнит, прит€гивает паломников. «десь, в монастыре паулинов на ясной √оре, в одном из п€ти крупнейших религиозных центров мира, хранитс€ чудотворна€ икона ѕресв€той ƒевы ћарии, или „ерна€ ћадонна. ѕо преданию, икону написал в Ќазарете на крышке стола евангелист Ћука. ќна потом путешествовала, была даже в –оссии, прежде чем добралась до ясной √уры. ѕодверглась нападению грабителей, была 'ранена'. —лед, шрам на щеке, осталс€ на лике богоматери и по сей день: реставраторам не удалось полностью восстановить поврежденную св€тыню.

»ллюстрации: по пор€дку - ‘ранци€. Ўартре;  »спани€, јточа (ћадрид); Ўвейцари€ (?); „енстыховска€ Ѕогородица.

 (200x270, 11Kb) (200x283, 9Kb) (172x232, 9Kb) (333x444, 29Kb)

—ери€ сообщений "гонча€ по следу":
„асть 1 - „Єрна€ ћадонна. „асть 1.
„асть 2 - „Єрна€ ћадонна. „асть 2.
„асть 3 - «нам€ ћаклаудов.
...
„асть 25 - Ћегендарный испанский рыцарь Ёль —ид.
„асть 26 - ѕо следам Ёль —ида изгнанника.
„асть 27 - Ёль —ид в ¬аленсии

–убрики:  мифологи€, легенды
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



јлагос   обратитьс€ по имени Re: „Єрна€ ћадонна. „асть 1. —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 18:34 (ссылка)
спасибо..

LI 5.09.15
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 19:14 (ссылка)
ѕожалуйста.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2007 г. 22:03 (ссылка)
 ак ты все же прекрасно пишешь!  стати, мы даже на культурологии учили, что христианство вобрало в себ€ древние культы и изображени€ - в частности, изображение »сиды с маленьким √ором и ћатер ћатуты €вились прототипами изображений Ѕогородицы (хот€, может, это и не св€зано - могли заимствовать только какой-то канон).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2007 г. 22:33 (ссылка)
¬общем, нет в мире ничего нового. „то ни есть - всЄ уходит корн€ми ещЄ глубже.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ASorel   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 Ќо€бр€ 2007 г. 10:10 (ссылка)
ќчень интересно. я, кстати, не знала, что их так много. Ѕыла уверена, что „ерна€ ћадонна всего одна и €вл€етс€ своего рода исключением... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 Ќо€бр€ 2007 г. 12:18 (ссылка)
ќказалось, что она очень почитаема. ∆аль, у нас на территории, поблизости нет. ≈сть только „енстыховска€. ƒаже у мен€ дома есть два еЄ образка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2007 г. 02:28 (ссылка)
ј может ли быть, что это было чем-то вроде воспоминани€ о каких-то св€тых женщинах из числа иудеев, несколько более смуглокожих, чем остальные ? ј возможно, об одном из предков Ѕогородицы ?

ј вот вам более интересное предположение - возможно более истинное и имеющее более близкое отношение именно что к пресв€той ƒеве как таковой. ¬озможно, что ≈е темный лик был попыткой показатьс€ люд€м в том образе, в котором она жила на «емле в одном из своих предыдущих воплощений здесь - то есть еще до того, как ќна стала той, кем ≈е все теперь называют (то есть стала Ѕогородицей). »бо в лучшем мире все св€тые вспоминают свои предыдущие воплощени€ здесь (свои инкарнации), и этот св€той случай, разумеетс€, не исключение !

PS : Ёльдис, если € случайно здесь догадалс€ до какой-нибудь божественной “айны, оную мне никто специально не открывал, то вы можете когда захотите потереть эту мою запись из моего дневника (чтобы ее не смог прочитать далее кто-нибудь, кроме ваших посто€нных читателей !)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2007 г. 11:04 (ссылка)
ѕредположение о цвете кожи тут уже отверглось. ≈сть аргументы. ј иудеи так относились к женщинам и к женскому началу, что не представл€ю, какие у них могут быть св€тые женщины. ” них даже родивша€ женщина считалась "нечистой", еЄ на врем€ удал€ли от общетсва.
я сама поддерживаю версию, что тЄмный лик имеет пр€мое отношение к тЄмной ипостаси древней Ѕогини.
“ереть ничего, конечно, не буду. ¬едь у каждого свои взгл€ды, предположени€, и тем и интересен дневник, что есть возможность всЄ это суммировать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2007 г. 15:24 (ссылка)
ќчень интересные сведени€ о „ерной ћадонне, привод€тс€ в книге Ѕернара Ћиетара "ƒуша денег", в том числе, почему она черна€ (чернота как архетип), в чем ее уникальность (объединение €зыческих традиций с христианством), св€зь „ерной ћадонны с ≈гиптом, и др. ’от€ сведени€ о „ерной ћадонне привод€тс€ в контексте другого иследовани€, почитайте, если будет возможность - действительно интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2007 г. 16:05 (ссылка)
—пасибо. Ѕуду иметь в виду. ј книга издавалась?
¬ообще, мы тут примерно к тому же и свели смысл. Ѕезусловно есть и св€зь с древним ≈гиптом, и вообще в древними культами. » вс€кие древние культы, если € правильно понимаю, и основывают наши архетипы. ѕоэтому ценно всЄ то, что эти архетипы вскрывает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2007 г. 16:50 (ссылка)
ƒа, перевод только вышел (2007) в издательстве јстрель, сама книга была издана на английском в 1999 году. я не большой знаток в этой области, но книга читаетс€ на одном дыхании и стимулирует к получению дальнейших знаний :-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Ёльдис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2007 г. 17:07 (ссылка)
Ѕудем искать.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘арнир   обратитьс€ по имени —реда, 12 јвгуста 2009 г. 04:21 (ссылка)
ќчень интересна€ стать€. —пасибо, утащу в цитатник :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 12 јвгуста 2009 г. 09:12 (ссылка)
‘арнир, „Єрна€ мадонна действительно тема сильна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќателла_ лиманова   обратитьс€ по имени —реда, 10 јвгуста 2011 г. 14:54 (ссылка)
ѕозвольте дать по€снени€ о "чЄрной мадонне" ,исход€ из пророчества Ќострадамуса.
„Єрна€ мадонна - это —обачь€ «везда јлголь, - земна€ жена »исуса ’риста, котора€ во все времена фальшивками и подлогами стремилась зан€ть место небесной жены ’риста, ћарии ƒевы.
–асшифровку рисунка Ќострадамуса и иконы јвел€,можно посмотреть на ссылке:
Ѕудущий царь €витс€ 21 сент€бр€ в день –ождества ѕресв€той Ѕогородицы. «а€вление
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=156656.msg2035297#msg2035297

’очетс€ выразить авторам поста о "чЄрной мадонне " благодарность. я намерена использовать ваш материал в статье о ¬авилонской блуднице.
≈сли возможно опубликовать статьи с расшифровками рисунков Ќострадамуса а вашем сайте,то € это удовольствием сделаю.

— уважением, - Ќателла.

—мотрите Ќовость: 21 сент€бр€, в день праздника Ѕогородицы ћарии ƒевы, ’ристос стучит в храм –оссии с ¬еликим ѕока€нием!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени —реда, 10 јвгуста 2011 г. 17:37 (ссылка)
Ќателла_ лиманова, ’от€ € и не раздел€ю подобных убеждений, и не считаю „Єрную ћадонну "земной женой ’риста", а так же не думаю, что что-либо подобное имел в виду Ќострадамус, но ¬ы можете использовать мой пост, если дадите на него ссылку там, где будете использовать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёолинда   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 —ент€бр€ 2016 г. 02:24 (ссылка)
Ѕольшое спасибо. — ¬ашего разрешени€ беру оба поста себе - это очень внушительна€ по объему и интересующа€ мен€ тем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку