-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6726
Комментариев: 111103
Написано: 179037


Альбан Эльвед.

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 11:32 + в цитатник

Осеннее равноденствие, Альбан Эльвед, один из восьми священных праздников года.
Кульминация мистерий Виноградной Лозы, Праздник виноградной Лозы.


Дублирую здесь прошлогоднее сообщение.

По Монро:

АЛЬБАН ЭЛЬВЕД —кельтский «Праздник виноградной лозы»; языческий День Благодарения.

Дата: примерно 21 сентября, день осеннего равноденствия. Современный эквивалент: День Благодарения.
Кельтские боги: Мабон (Властитель урожая/великий юноша), Бран и Бранвен.
Определение: СОЛНЕЧНЫЙ, женский/пассивный; вода.
Обычаи: праздник урожая (обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние), сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.
Символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.
Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу (старое название— POTTAGE).
Время кульминации: сумерки.
Благовония: полынь, мирра, шалфей, гилиадский бальзам, ирис.

Выдержки из шестой главы книги Полин Кампанелли «Возвращение языческих традиций».

Однажды утром в этом месяце мы, проснувшись, замечаем, что солнечный свет, заливающий комнату, уже не белый, а золотистый: он проникает сквозь пожелтевшую крону клена, что растет на углу дома напротив нашей спальни. На его ветвях, где всего несколько месяцев назад голуби вили свои неглубокие гнезда, теперь созревают семена, а соки его возвращаются в землю, напоминая нам о том, что равновесие скоро нарушится, когда мы повернем от света к тьме.
Кругом меняет свой цвет листва деревьев, у каждого — в свой срок, и, глядя на них, мы снова вспоминаем об их магических свойствах и значении.
Рябина в это время года не может похвастаться яркостью листвы; увядая, ее листья окрашиваются в желто-бурый цвет и опадают незаметно. Зато ее ягоды засверкали теперь оранжево-красными гроздьями.
Рябина — это дерево защиты. Из ее веток изготовляют защитные амулеты, а само дерево сажают у дверей коттеджей и зданий ферм, чтобы защитить семью и домашний скот от молнии и злого волшебства. Это дерево ассоциируется с волшебством фей, а его листья обычно состоят из магического числа листочков — тринадцати. Ярко-красные ягоды рябины, подобно другим красным плодам (включая помидоры, сладко-горький паслён и мухоморы), до недавних пор считались пищей, предназначенной только для богов. Но красный цвет — это цвет жизни, как цвет крови, и поэтому ожерелья из ягод рябины дают жизнь и энергию тому, кто их носит, — так же, как красная нить дает жизнь амулету из рябиновых веток.

Во фруктовых садах, на живых изгородях и лесных опушках созревают и лопаются твердые, как дерево, плоды орешника, показывая прячущиеся внутри орешки, а листва его тем временем приобретает темный медно-коричневый цвет. Орешник и лесные орехи с древнейших времен были тесно связаны с магией и колдовством. Из листьев, веток и коры орешника можно изготовить целебный отвар, помогающий при множестве разных физических недугов, а из очень прямых годовалых побегов орешника получаются превосходные волшебные палочки для магии хотя и общего характера, но весьма действенной. А более старые, раздвоенные ветки - типичные магические пруты, используемые лозоходцами для отыскания подпочвенных вод и металлов. Поэтому-то лесной орешек, подвешенный на нитке, — отличный маятник для лозоходства. Спирально изогнутые ветки лещины (фундука) - другого растения из семейства орешников — тоже часто служат красивыми волшебными палочками (для некоторых типов магии они могут быть превосходны). Но, вообще говоря, чем прямее палочка, тем лучше, так как ее задача — в прямой передаче магической силы. Чем меньше расстояние, которое должна преодолеть энергия, тем она сильнее в тот момент, когда достигает объекта, на который направлена. С другой стороны, ореховый прут естественной спиралеобразной формы может сыграть ту же роль, что винтовая резьба в стволе винтовки: он позволяет силе преодолевать большее расстояние по прямой линии.
Лесной орех ассоциируется с мудростью, а особенно — с мудростью оккультной и древней. Амулеты из лесных орехов, нанизанных на красную нить, защищают от вредоносной магии, а ожерелья из лесных орехов можно надевать во время поисков оккультной мудрости или обучения магии.
Мелкие сердечки листьев березы желтеют и танцуют на качающихся черных веточках над белой, как бумага, корой гибкого ствола…

…Из всех многочисленных мифов о Дионисе в одном его связь с вином представлена самой тесной: это предание о его путешествии на Наксос на корабле пиратов. Как-то во время плавания, сидя за чашей вина на палубе корабля, Дионис уснул. Пираты, намеревавшиеся продать его в рабство в Азии, привязали его к мачте. Проснувшись и поняв, что хотят с ним сделать, Дионис разгневался и повелел, чтобы из мачты корабля выросла виноградная лоза. Свою чашу с вином он швырнул в море, и вода морская превратилась в вино. Сам он обернулся огромной пантерой, а когда пираты, убедившись в его магической силе, бросились в воду, он превратил их в дельфинов — всех, кроме одного моряка, который пытался защитить Диониса от других пиратов.
Несмотря на то что Дионис — бог вина, его праздник не приходится на сентябрь, в месяц вина, но празднуется весной, в сезон возрождения природы. В это время много веков назад в Афинах проводился ежегодный ритуал священного бракосочетания Диониса. Неизвестно, исполнялись ли роли бога и богини людьми или статуями, но эти ритуалы почти наверняка являются предшественниками обрядов майских жениха и невесты, обычно проводящихся во время Бельтана на большей части Западной Европы.
Супругой Диониса и его невестой является в этих ритуалах Ариаднаг (которая, возможно, тождественна богине Арианрод), но в реальной практике древних языческих религий Греции Дионис столь тесно связан с Деметрой, что именно она часто выступает в роли его супруги. В сущности, оба они дополняют друг друга, ив этой паре получает совершенное выражение равновесие двух противоположностей — бога и богини. Дионис олицетворяет древнего, первобытного Отца-Небо, а Деметра — Мать-Землю. Мистерии обоих богов праздновались в Элевсине, где столетиями позже в орфических мистериях была выработана идея единого, абстрактного божества, ипостасью которого были каждый бог и каждая богиня.

Приближается вечер Осеннего равноденствия, и мы стоим на пороге: скоро мы минуем летние месяцы света и изобилия и вступим в зимние месяцы тьмы и духа. Для наших древних языческих предков — охотников и собирателей — это, конечно, означало, что близится к концу время изобилия фруктов и овощей, семян и ягод, и скоро наступит пора, когда нужно начинать охотиться на животных для пополнения запасов пищи. Вечер этого дня, когда светлые часы равны темным, — это время, когда воздаются почести равновесию между богиней и богом, между материей и духом, поскольку в языческих религиях празднуется не только духовная жизнь в загробном мире, но и физическая жизнь зелёного мира. И нет лучшего способа это сделать, чем устроить ритуальное пиршество из фруктов, ягод, а особенно — хлеба, который испечен из зерна, дарованного богиней во время Ламмаса в месяц ячменя, и вина, символизирующего дух, которое даровано богом в месяц вина.
Богиня ассоциируется с самой землей, а также хлебом и другими плодами земли, которые произрастают из нее, чтобы дать нам физическую жизнь…

…Итак, после того как мы отведали освященного хлеба осеннего шабаша и выпили священного вина в честь совершенного равновесия между богиней и богом, приходится попрощаться с владычицей лета и поприветствовать повелителя духа.

 -------------------------------------------------------

 

На мой взгляд, трактовка Кампанелли всегда уж очень «американская», это истинно американская современная язычница, что уже кое о чём говорит. Поэтому я отношусь к её текстам так, словно гляжу через стеклянную завесу. Однако в её текстах есть много полезного.

 (699x466, 116Kb)

Рубрики:  кельтика, артуриана
Метки:  

Процитировано 6 раз

Дневник_Дани   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 11:44 (ссылка)
Спасибо, Эльдис!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 11:46 (ссылка)
С праздничком!)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:11 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, с праздником))) Спасибо за материал)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:17 (ссылка)
Liasteniel, И тебя тоже :) Материал хороший, есть о чём подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Камилла_с_ромашкой   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:21 (ссылка)
О, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:33 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, да, наводит на размышления :))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:37 (ссылка)
С праздником!!! Я пропустила. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 12:46 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Он как-то резко налетел :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:26 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, радостный день. За лето все и погрелись, и поработали, еще тепло, пищи много... хороший был день для праздника! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:36 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, только с картошкой в этом году напряг будет... Закупайте картошку, зимой она будет оооочень дорогая...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:42 (ссылка)
Liasteniel, почему - с картошкой? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:50 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, потому, что в этом году неурожай, Украину, Белорусию, Курскую область и еще некоторые районы звллило, а в Поволжье всё высушило... Вот и мало картошечки в этом году будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:53 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, вот только погреться нам не удалось, было очень холодное лето. Я такого за всю жизнь не помню другого...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:54 (ссылка)
Liasteniel, Найдут где закупить, не думаю что будет уж очень сложно с этим.
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:57 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, и будем опять есть генномодифецированную картошку западного производства((((
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 17:59 (ссылка)
Liasteniel, Это да... Бывает ещё турецкая...
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 18:08 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, ага, а ещё Китайская и иже с ними... Всё равно не то...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 18:21 (ссылка)
Liasteniel, египетская, желтая такая. :)
Эльдис_Миртиэль, это я фигурально выражаясь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 18:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 18:46 (ссылка)
Liasteniel, будем грызть репку. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 18:55 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, почему грызть? её можно по старинке парить)))) А ещё тыкву есть))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 20:10 (ссылка)
Liasteniel, Да ладно, будет картошка, всё равно мы никогда точно не знаем что откуда и с каким содержанием.
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 08:37 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, это точно... никогда не знаешь, чем нас пичкают... а потом удивляются:"А чего это у нас дети больные рождаются?..."
Ответить С цитатой В цитатник
TATY_WEISHAAR   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2011 г. 18:09 (ссылка)
Исходное сообщение Эльдис
Осеннее равноденствие, Альбан Эльвед, один из восьми священных праздников года.
Кульминация мистерий Виноградной Лозы, Праздник виноградной Лозы.


Дублирую здесь прошлогоднее сообщение.

По Монро:
АЛЬБАН ЭЛЬВЕД —кельтский «Праздник виноградной лозы»; языческий День Благодарения.
Дата: примерно 21 сентября, день осеннего равноденствия. Современный эквивалент: День Благодарения.
Кельтские боги: Мабон (Властитель урожая/великий юноша), Бран и Бранвен.
Определение: СОЛНЕЧНЫЙ, женский/пассивный; вода.
Обычаи: праздник урожая (обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние), сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.
Символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.
Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу (старое название— POTTAGE).
Время кульминации: сумерки.
Благовония: полынь, мирра, шалфей, гилиадский бальзам, ирис.
Выдержки из шестой главы книги Полин Кампанелли «Возвращение языческих традиций».
Однажды утром в этом месяце мы, проснувшись, замечаем, что солнечный свет, заливающий комнату, уже не белый, а золотистый: он проникает сквозь пожелтевшую крону клена, что растет на углу дома напротив нашей спальни. На его ветвях, где всего несколько месяцев назад голуби вили свои неглубокие гнезда, теперь созревают семена, а соки его возвращаются в землю, напоминая нам о том, что равновесие скоро нарушится, когда мы повернем от света к тьме.
Кругом меняет свой цвет листва деревьев, у каждого — в свой срок, и, глядя на них, мы снова вспоминаем об их магических свойствах и значении.
Рябина в это время года не может похвастаться яркостью листвы; увядая, ее листья окрашиваются в желто-бурый цвет и опадают незаметно. Зато ее ягоды засверкали теперь оранжево-красными гроздьями.
Рябина — это дерево защиты. Из ее веток изготовляют защитные амулеты, а само дерево сажают у дверей коттеджей и зданий ферм, чтобы защитить семью и домашний скот от молнии и злого волшебства. Это дерево ассоциируется с волшебством фей, а его листья обычно состоят из магического числа листочков — тринадцати. Ярко-красные ягоды рябины, подобно другим красным плодам (включая помидоры, сладко-горький паслён и мухоморы), до недавних пор считались пищей, предназначенной только для богов. Но красный цвет — это цвет жизни, как цвет крови, и поэтому ожерелья из ягод рябины дают жизнь и энергию тому, кто их носит, — так же, как красная нить дает жизнь амулету из рябиновых веток.
Во фруктовых садах, на живых изгородях и лесных опушках созревают и лопаются твердые, как дерево, плоды орешника, показывая прячущиеся внутри орешки, а листва его тем временем приобретает темный медно-коричневый цвет. Орешник и лесные орехи с древнейших времен были тесно связаны с магией и колдовством. Из листьев, веток и коры орешника можно изготовить целебный отвар, помогающий при множестве разных физических недугов, а из очень прямых годовалых побегов орешника получаются превосходные волшебные палочки для магии хотя и общего характера, но весьма действенной. А более старые, раздвоенные ветки - типичные магические пруты, используемые лозоходцами для отыскания подпочвенных вод и металлов. Поэтому-то лесной орешек, подвешенный на нитке, — отличный маятник для лозоходства. Спирально изогнутые ветки лещины (фундука) - другого растения из семейства орешников — тоже часто служат красивыми волшебными палочками (для некоторых типов магии они могут быть превосходны). Но, вообще говоря, чем прямее палочка, тем лучше, так как ее задача — в прямой передаче магической силы. Чем меньше расстояние, которое должна преодолеть энергия, тем она сильнее в тот момент, когда достигает объекта, на который направлена. С другой стороны, ореховый прут естественной спиралеобразной формы может сыграть ту же роль, что винтовая резьба в стволе винтовки: он позволяет силе преодолевать большее расстояние по прямой линии.
Лесной орех ассоциируется с мудростью, а особенно — с мудростью оккультной и древней. Амулеты из лесных орехов, нанизанных на красную нить, защищают от вредоносной магии, а ожерелья из лесных орехов можно надевать во время поисков оккультной мудрости или обучения магии.
Мелкие сердечки листьев березы желтеют и танцуют на качающихся черных веточках над белой, как бумага, корой гибкого ствола…
…Из всех многочисленных мифов о Дионисе в одном его связь с вином представлена самой тесной: это предание о его путешествии на Наксос на корабле пиратов. Как-то во время плавания, сидя за чашей вина на палубе корабля, Дионис уснул. Пираты, намеревавшиеся продать его в рабство в Азии, привязали его к мачте. Проснувшись и поняв, что хотят с ним сделать, Дионис разгневался и повелел, чтобы из мачты корабля выросла виноградная лоза. Свою чашу с вином он швырнул в море, и вода морская превратилась в вино. Сам он обернулся огромной пантерой, а когда пираты, убедившись в его магической силе, бросились в воду, он превратил их в дельфинов — всех, кроме одного моряка, который пытался защитить Диониса от других пиратов.
Несмотря на то что Дионис — бог вина, его праздник не приходится на сентябрь, в месяц вина, но празднуется весной, в сезон возрождения природы. В это время много веков назад в Афинах проводился ежегодный ритуал священного бракосочетания Диониса. Неизвестно, исполнялись ли роли бога и богини людьми или статуями, но эти ритуалы почти наверняка являются предшественниками обрядов майских жениха и невесты, обычно проводящихся во время Бельтана на большей части Западной Европы.
Супругой Диониса и его невестой является в этих ритуалах Ариаднаг (которая, возможно, тождественна богине Арианрод), но в реальной практике древних языческих религий Греции Дионис столь тесно связан с Деметрой, что именно она часто выступает в роли его супруги. В сущности, оба они дополняют друг друга, ив этой паре получает совершенное выражение равновесие двух противоположностей — бога и богини. Дионис олицетворяет древнего, первобытного Отца-Небо, а Деметра — Мать-Землю. Мистерии обоих богов праздновались в Элевсине, где столетиями позже в орфических мистериях была выработана идея единого, абстрактного божества, ипостасью которого были каждый бог и каждая богиня.
Приближается вечер Осеннего равноденствия, и мы стоим на пороге: скоро мы минуем летние месяцы света и изобилия и вступим в зимние месяцы тьмы и духа. Для наших древних языческих предков — охотников и собирателей — это, конечно, означало, что близится к концу время изобилия фруктов и овощей, семян и ягод, и скоро наступит пора, когда нужно начинать охотиться на животных для пополнения запасов пищи. Вечер этого дня, когда светлые часы равны темным, — это время, когда воздаются почести равновесию между богиней и богом, между материей и духом, поскольку в языческих религиях празднуется не только духовная жизнь в загробном мире, но и физическая жизнь зелёного мира. И нет лучшего способа это сделать, чем устроить ритуальное пиршество из фруктов, ягод, а особенно — хлеба, который испечен из зерна, дарованного богиней во время Ламмаса в месяц ячменя, и вина, символизирующего дух, которое даровано богом в месяц вина.
Богиня ассоциируется с самой землей, а также хлебом и другими плодами земли, которые произрастают из нее, чтобы дать нам физическую жизнь…
…Итак, после того как мы отведали освященного хлеба осеннего шабаша и выпили священного вина в честь совершенного равновесия между богиней и богом, приходится попрощаться с владычицей лета и поприветствовать повелителя духа.
 -------------------------------------------------------
 
На мой взгляд, трактовка Кампанелли всегда уж очень «американская», это истинно американская современная язычница, что уже кое о чём говорит. Поэтому я отношусь к её текстам так, словно гляжу через стеклянную завесу. Однако в её текстах есть много полезного.


Хочу добавить картинку. Делаю в комментах впервые. Если неправильно, простите. :)
Это В Москве, на Чистых прудах. Было замечательно. Ребята играли долго и красиво! Так и хотелось пуститься в пляс...Но никто не отважился...
IMG_7613 (700x501, 123Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
TATY_WEISHAAR   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2011 г. 18:10 (ссылка)
Извините, продублировала ВСЁ!! Прошу прощения...:(
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2011 г. 21:47 (ссылка)
TATY_WEISHAAR, Девушка с волынкой очень колоритная!) Танцевать у нас не принято, тем боле не калинку, но кто знает, может что-то изменится в будущем.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку