-

Ѕыстрый переход по страницам блога Ёльдис:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёльдис

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2007
«аписей: 6237
 омментариев: 105010
Ќаписано: 172174

»сторический музей

„етверг, 20 Ќо€бр€ 2008 г. 12:50 + в цитатник
÷итата сообщени€ Westernbourg

” этого автора вообще все посты - супер :))
»сторический музей



Ќастроение сейчас - ’орошее настроение

—транно, странно... Ќо € не обнаружил тут этого своего поста. Ќеужели € забыл нажать кнопочку "опубликовать"? ¬осполн€ю пробел. —пециально дл€ _ƒжќн_¬е“ч»нј_, которому скоро сдавать зачЄт по истории –оссии, и вообще - дл€ пор€дка.

40.00  Ѕелкам ту зе ћюзием оф Ќистори.

ќчередным посещением »сторического музе€ ознаменовалась прошедша€ недел€.
Ќа данном научном меропри€тии мен€ сопровождала благородна€ дама ћари€, за что € ей очень признателен.
ќб этом замечательном музее и его экспонатах уже писалось в «¬естернбургских ведомост€х» два с небольшим года назад, вследствие чего € счЄл возможным опустить повествование о многих преинтересных экспонатах, дабы не утомл€ть лишний раз пытливый ум читателей, поскольку рассказывать и показывать и так придЄтс€ очень много, не читавшим же предысторию об оном музее € насто€тельно рекомендую предварительно сходить по данной ссылке , дабы ничто не могло запутать их или оставить в неведении. “ак что - нажмите на билетик
и ступайте туда, прежде чем смотреть основную экспозицию. :))).
ћы дождЄмс€ вашего возвращени€.

ѕрин€в же во внимание предыдущее посещение музе€ и, особенно помн€ о зловредности и каверзности тамошних смотрительниц, нами предусмотрительно, помимо билетов на вход, был приобретЄн талон на разрешение проведени€ фотосъЄмки в залах музе€, строжайше запрещающий сиделкам преп€тствовать проведению в залах научных работ и, напротив, предписывающий им оказывать почтенному метру фотохудожнику вс€ческое содействие.

ѕри первом же предъ€влении талона нам было рекомендовано повесить его на карман, дабы не вводить сиделок в заблуждение. Ѕолее того, в прошлом к талону на фотосъЄмку раньше прилагалась бесплатна€ булавка специально дл€ прицеплени€ разрешительного талона к фалдам и портупе€м, но после того как несколько работниц музе€ пострадали, наколовшись задницей на вал€ющиес€ там и с€м по музею булавки, в шутку разбросанные беспечными гост€ми, в выдаче булавок стали отказывать. ѕоэтому разрешение было благоразумно убрано в самый дальний из карманов.
«ато какое это удовольствие - вытащить перед какой-нибудь витриной фотоаппарат и, узрев очередную бегущую к вам торжествующую фурию, орущую на весь зал «а у вас есть разрешение на фотосъЄмку?!», так что все оборачиваютс€, неторопливо сунуть руку в карман, поискать и затем важно и торжественно предъ€вить его. Ёффект замечательный - у некоторых возникает такое выражение, как у детей, у которых внезапно отобрали игрушку.

 ак же они гон€ли мен€ в позапрошлом году! »м ведь тоже развлечьс€ хочетс€ - они от этого насто€щее удовольствие получают! ѕричЄм и разрешение на съЄмку не особенно дорогое - главное: знать, что оно нужно и приобрести.


Ёкспозици€ начинаетс€ с диких времЄн и постепенно, зал за залом, приводит нас через феодализм и капитализм к эпохе демократии и светлого будущего. » это - очень хорошо. ¬ противном случае музей мог бы оказывать угнетающее воздействие на сознание.
’арактерно и при€тно, что первый из залов расписан кистью известного художника ¬.¬аснецова, автора таких известных картин, как «Ѕогатыри на распутье» и «»ван ÷аревич на јлЄнушке».
»так, картина маслом по потолку « омандировочные из города или “уристы на пикнике».  артина безжалостно и справедливо обличает безответственных людей, варварски обращающихс€ с живой природой.

—лова тут излишни. ¬от что алкоголь с людьми делает! ј страдает - флора и фауна.

ј это - пантеон доисторических богов (и богинь). ¬ первую очередь - богинь.

¬ правом нижнем углу - знаменитый Ѕычок-—мол€ной-Ѕочок, принос€щий удачу в делах и помогающий при поимке воров.

ѕервобытный бинокль.

јж мурашки по телу от волнени€ бегут, когда представл€ешь себе, как много тыс€челетий назад наши доисторические пращуры, лежа на склонах ледника, наблюдали через него за пасущимис€ мамонтами.

Ќо вот однажды утром  аменный век, к всеобщей радости, завершилс€, и наступил век Ѕронзовый. »счезли мамонты. ѕо€вилс€ юмор.

—татуэтка "¬есЄлый пастух":

ћуми€. Ќайдена при ремонте ¬еликой —тены в кабине застр€вшего лифта на территории современной  итайской Ќародной –еспублики.


¬сЄ это - тени прошлого, как любил говорить Ўерлок ’олмс, но каждый такой осколок былого может рассказать об удивительных временах, где была друга€ жизнь, жили странные люди и водились неверо€тные животные.

ƒетЄныш грифона:

—тарый герб ћосквы (до приезда в столицу √еорги€ «мееборца). Ўестиглавый дракон пожирает барашка:

Ѕронзовый ремешок от наручных часов, скорее всего - скифских:


”роки вождени€ - древн€€ автошкола.
—татуэтка, изображающа€ ученика и инструктора верхом на китайском легковом драконе:


¬ зале, посв€щенном древним слав€нам, на стенах вис€т две огромные картины на €зыческую тему: "ѕохороны знатного руса" и "ѕринесение жертв вод€ному".
 артины очень спорные, со времени их написани€ они уже сами сделались историческими экспонатами, со времени их написани€ неоднократно мен€лось толкование древней истории, сделалось много археологических открытий, изменилась и политическа€ обстановка, также очень сильно повли€вша€ на историю прошлого. “ем не менее, нельз€ не отдать им должного, так как написаны они мастерски.

  сожалению, сколько раз они ни попадались мне на глаза - разгл€деть, что изображено на этих картинах, совершенно невозможно. ¬ зале очень темно, сами картины тоже - довольно мрачные и огромные; вблизи их не рассмотреть, а зал - маленький и тесный, вдобавок, освещение расположено так, что свет от окон только ухудшает видимость.
“олько благодар€ фотоаппарату и фотошопу мы можем увидеть эти картины. — помощью первого € записал их неразборчивые образы на карту пам€ти, а с помощью второго - откорректировал на оных образах €ркость и контрастность, насколько это было возможно, чтобы хоть что-то стало видно.

—лав€нский четырЄхликий идол, изображающий €зыческих богов, гл€д€щих на четыре стороны света. “очнее - копи€ знаменитого «бручского идола.

„то именно за боги - на табличке по€снений нет, всем и так €сно, что это - ѕерун, Ћада, ¬елес и ћакошь.

 ожаные маски древнерусского ќћќЌа:

ƒревнейшие русские деньги - гривны.
ѕредставл€ли собой 200-граммовые сер€бр€ные слитки. ¬ виде выт€нутых круглых палочек - новгородские, шестиугольные - киевские и т.д. »х можно было разрубать на отдельные части, чтобы дать сдачу. ќбрубок от гривны называлс€ "рублЄм". Ќаверху висит "куна" - тоже гривна - св€зка шкурок ценного пушного звер€, чаще всего - куницы.

"ћежду вратами и смайликом".

я возле закрытых парадных дверей древнерусского собора. — другой стороны - древнейший из известных на сегодн€шний день смайликов.

—редневековый смайлик крупно:

ќкаменевша€ голова древнего полководца. —корее всего, суд€ по выражению его глаз, он повстречалс€ с √оргоной.


ѕодлинна€ и подробна€ карта ћонгольского нашестви€, написанна€ во времена „ингисхана безвестным, но талантливым художником. ќчень ценный исторический документ.

 арта особенно ценна ещЄ и тем, что, помимо классических схем со стрелками и указател€ми, попул€рно и доходчиво в картинках показывает причину случившегос€ нашестви€ и всю суть этого нелицепри€тного €влени€.
¬се изображЄнные фигуры - реальные исторические персонажи; они показаны в размерах и масштабах, соответствующих их значимости и исторической важности - от р€дового верблюда - до великого хана (он изображЄн восседающим в юрте посередине карты). ѕо кра€м карты видны два сто€щих мегагигантских человека - это первый заместитель хана, заказавший у художника данную карту и сам автор работы. (»х имена истори€ не сохранила - хан разгневалс€.)

¬олшебный дозорный петушок, долгое врем€ сто€вший на одной из кремлЄвских башен и криками предупреждавший кремлЄвский гарнизон о приближении врагов. ¬ основном, показал себ€ с очень хорошей стороны. Ќе сработал лишь дважды: при набега хана “охтамыша в 1382 году и во врем€ польского нашестви€. —н€т был с башни и отправлен в музей уже после ќкт€брьской революции по специальному декрету Ћенина: мешал по ночам спать.

’орошо известен нам по классической поэме ѕушкина "—казка о царе ƒодоне". ƒл€ сомневающихс€ в том, что это - именно петушок, на его груди выгравирована соответствующа€ старослав€нска€ надпись.

ѕросто замечательна€ гравированна€ карта ћосковии работы јдама ќлеари€, 1600 год. ¬опреки ожидани€м, освещению и довольно большой дистанции, получилась настолько хорошо, что € помещаю еЄ в высоком качестве дл€ тех, кому интересно. ”величивайте и любуйтесь: 1,5 ћЅ.

¬ид ћосквы в XV веке:


ћногочисленные призы, полученные российской сборной на чемпионатах по футболу без правил:


ќдин из самых загадочных экспонатов, увиденных нами в тот день в музее. Ќайден на јл€ске. јлеутска€ п€лка дл€ шкурок XVII века с советской символикой:


ј ещЄ!.. ј ещЄ... —вершилось!!! я неожиданно дл€ себ€ повстречал там и наконец-то сфотографировал тех самых чудесных собакообезь€н, поддерживающих молитвенное место »вана √розного, которых нам со 17 июл€ сего года не позволила сфотографировать зла€ гарпи€ в јрхангельском соборе  ремл€. ѕравда, в  ремле находитс€ оригинал, а в музее - копи€. Ќо ведь дело не в этом.


 арманный компьютер XVII века:
P.S. ¬ообще-то, это - шагомер, но вещица всЄ-равно - солидна€ и знатна€.  ажетс€, не хватает двух стрелок.

—траница из азбуки того же времени:
Ќа букву "¬". Ќа богато украшенной странице мы можем видеть разнообразные формы написани€ буквы "веди", а также изображени€ разных предметов, начинающихс€ с этой буквы:
викинга, изображающего всю ту же букву "¬", великого попуга€, волчью €году, вонь, ворошилова на лошади, вырывалку дл€ зубов, видимо воробь€, вышку и вс€кие прочие штуковины.

Ќу и, конечно, не могу € не запостить ещЄ одно фото доспехов польского крылатого гусара

и -заодно- шикарный портрет ћаришки ћнишек, несчастной супруги Ћжедмитри€ I:

ѕрогулочный малолитражный кабриолет императора ѕавла I:

≈щЄ два вида его же:

ƒалее в музее начинаетс€ лестница, ведуща€ на второй этаж. ѕролЄты там ого-го какие!!! ”мели в 19 веке строить. ¬ процессе восхождени€ примерно на полдороги ко второму этажу нашему взору предстала странна€ гротескна€ фигура из бронзы или меди.
Ќа первый взгл€д кажетс€, что - ничего особенного, очередное творение ÷еретели, довольно уродское и совершенно тут неуместное. ќднако, стоит задержатьс€ и прочесть по€снение под фигурой, как вы€сн€етс€, что никака€ она не нова€. Ёто - олицетворение —лавы, некогда сто€вшее на шпиле ныне не существующих  расных ¬орот. Ёто удивительно. Ќеужели ÷еретели уже тогда существовал и творил своих монстров?
Ёто многое объ€сн€ет.

ƒалее, на втором этаже, заканчиваетс€ средневековье и начинаетс€ грозна€, сурова€ и нервна€ эра ѕетра I, в которой мы живЄм до сих пор.
  тому времени все грамотными уже стали, под стЄклами стендов - много писем, карт, книг, автографов, пропусков, карикатур, докладов, доносов...

ќдна из голов императора ѕетра I, которой он пользовалс€ в ћоскве.  огда он переехал на работу в ѕитер, она оставлена была на хранение у московского патриарха, впоследствии была передана в дар »сторическому музею. ѕарик и накладна€ борода императора не сохранились.
‘ас и профиль:
¬ зале категорически запрещено пользоватьс€ сотовыми телефонами, носить навыпуск бороду, стучать по стеклу или как-либо ещЄ дразнить голову.

 стати, о бородах. ќдним из самых скандальных де€ний цар€ ѕетра был его указ об об€зательном бритье всех лиц мужского полу (за исключением патриарха, чернецов и чЄрного люда). ∆енщинам каким-то образом удалось отвертетьс€ от этой об€занности, возможно, они кому-то дали вз€тку. ¬озникает вопрос: зачем и кому это было нужно?
Ќа самом деле - всЄ просто.  ак уже неоднократно писалось, император ѕЄтр I был не только великим политиком, космополитом, реформатором, полководцем, флотоводцем, кораблестроителем, мор€ком, градостроителем, архитектором, плотником, сапожником, дантистом, художником, библиофилом, искусствоведом, всадником, брадобреем и хитроумным механиком, но и великим бизнесменом, хоз€йственником и дельцом. —оверша€ загранкомандировки в ближнее и дальнее зарубежье, он повсюду закатывал весЄлые пирушки, банкеты, фуршеты и шведские столы, за которыми спаивал своих партнЄров и заключал с ними выгодные контракты. Ќо были случаи, когда спаивали его. »менно таким образом был подписан очень большой контракт с торговым домом "∆илетт" о поставке в –оссию бритвенных станков и пены. ј поскольку до этого врем€ в –оссии вообще никто не брилс€ (кроме, разве что молодого »вана III, который тоже был человеком прогрессивных взгл€дов и футуристических идей), то культуру брить€ пришлось внедр€ть в народ законодательными мерами.
¬прочем, отдельные состо€тельные граждане могли откупитьс€ от этой об€занности, приобрет€ у государства специальный разрешительный жетон на ношение бороды, заплатив сумму, аналогичную стоимости небольшого крейсера.
Ќиже мы можем видеть образец такого жетона, а также - юмористическую картинку "÷ирюльник режет бороду раскольнику".
∆етон, кстати, датирован 1705 (",aше") годом - ещЄ не арабскими, а русскими церковнослав€нскими буквами.

√невлив, гор€ч и грозен был ѕЄтр јлексеевич. ќт рыка его опрокидывались клипера на Ќеве, от грозного взора шарахались и разбегались кареты, а от топота ногой случались землетр€сени€ в Ћапландии. ќднажды, наблюда€ морской парад Ќевской набережной и увидев, как один из ботиков нарушил идеальный строй, он в €рости с такой силой ударил рукой по гранитному парапету, что содрогнулс€ весь —анкт-ѕетербурх, у одного из сто€щих неподалЄку сфинксов часть головы отвалилась, сам парапет почти весь в вечную мерзлоту ушЄл, а на его поверхности осталс€ отпечаток могучей ладони императора. ¬ назидание потомкам с него сделали отливку, и теперь этот отпечаток тоже хранитс€ в музее.


”чебник русского €зыка и литературы:

 артинки из бытовой и религиозной жизни конца 17 - начала 18 столети€ (стекл€нные бутылки и лубки):


–усский фарфор XVIII столети€. Ќастольна€ статуэтка, изображающа€ императрицу ≈катерину ¬торую. ѕри внимательном изучении мы пришли к выводу, что у императрицы €вно что-то с ногами.  оленки и таз расположены €вно непропорционально к остальному туловищу. ћожет быть, она в это врем€ болела?


÷арский трон. “от самый, что готовили нам „Єрный Ѕарон и Ѕела€ јрми€, не зна€, что от тайги до британских морей властно сжимает и массирует мозолистой рукой свой штык  расна€ јрми€.
Ќе пригодилс€. :(((

≈щЄ одна карета:

«амечательна€ сатирическо-политическа€ картина "Ѕаланс ≈вропы в 1791 году":
ѕривожу еЄ в полном качестве.
Ќа картине изображены: русский, турок, мадь€р, пруссак, англичанин, голландец, пол€к, датчанин и швед.
–усский стоит на перевесившей чаше весов, придавив турка, который взывает к помощи, а венгр ведЄт записи на бумаге. √олландец пытаетс€ накладывать что-то на противоположную чашу весов, спрашива€ "довольно ли?", а пруссак с чаши орЄт ему, чтобы он накладывал больше городов. ѕол€к стоит в стороне, что-то сжима€ за пазухой. јнгличанин висит, вцепившись в перекладину весов, и кричит: "нат€гиваю". ѕруссак под столбом наблюдает за происход€щим, не вмешива€сь. Ўведу - хуже всех. —о словами "слуга покорный" он балансирует на перекладине весов, готовый вот-вот упасть. ¬идно, что все ждут прихода Ќаполеона.

 уда ж без него? Ќа фото ниже - французска€ полева€ кухн€, отбита€ из наполеоновского обоза в 1812 году.

Ёто было началом конца, преддверием катастрофы Ѕонапарта. ¬ойд€ в ћоскву и недосчитавшись кухни, солдаты начали умирать с голоду. ¬ойну можно французам можно было считать проигранной, потому что голодный солдат не может хорошо воевать. Ќачалось наступление, впоследствии приведшее к бегству, отречению Ќаполеона I от престола и его ссылке на остров ѕасхи, ѕарижской коммуне, Ёйфелевой башне и фильмам с ѕьером –ишаром.
ј началось всЄ с потер€нной кухни.

XIX век, гипсовые статуэтки - шаржи на известных отечественных композиторов.

”далось опознать √линку (в дальнем левом углу). ¬озможно, вы узнаете кого-нибудь ещЄ.

ƒва флюгера: "≈динорог" и "Ћев". 1880-е гг.

¬исели до ќкт€брьской революции на двух малых башн€х нынешнего »сторического музе€.

∆енска€ мода 100 лет назад:
ќсобое внимание хочетс€ обратить на гламурную шл€пку, выполненную из живой птицы.


ќчень расстрогала скромна€ подборка личных вещей писател€ нашего Ћьва Ќиколаевича “олстого, графа и человека. ¬се мы знаем ещЄ со школьных времЄн, что он жил в ясной ѕол€не, и то - писал "јнну  аренину" и "¬ойну и мир", а то - откладывал в сторону перо, бумагу и чернильницу, брал в руки косу и отправл€лс€ в поле косить с мужиками рожь. ѕоэтому у обывател€ о нем сложилс€ хрестоматийный, но ложный образ некоего обобщЄнного и надуманного человека, больше похожего на положительного персонажа второго плана из второстепенной книги.  ак же при€тно было увидеть принадлежавшие писателю предметы, сразу же открывшие нам живого человека, с его зан€ти€ми, хобби, интересами, впоследствии даже вынудившие писател€ прекратить выходить по ночам на Ѕольшую дорогу и даже навсегда уехать из ясной ѕол€ны. Ќа фото ниже - личные вещи Ћьва “олстого: рабочий нож и коробочка с кокаином. –еспект и уважуха!!!

–убрики:  музеи
ћетки:  



ƒелиэль   обратитьс€ по имени „етверг, 20 Ќо€бр€ 2008 г. 16:28 (ссылка)
«дорово описано, с юмором)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
maxgrail   обратитьс€ по имени „етверг, 20 Ќо€бр€ 2008 г. 16:46 (ссылка)
красота!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 20 Ќо€бр€ 2008 г. 16:56 (ссылка)
Liasteniel, Westernbourg всегда с юмором :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёльдис   обратитьс€ по имени „етверг, 20 Ќо€бр€ 2008 г. 16:57 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку