-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6557
Комментариев: 109301
Написано: 177007



Белена.

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:37 + в цитатник

 

Продолжаю серию постов о растениях, приостановленную на летний период. Я тогда остановилась на белене.

БЕЛЕНА.

Hyoscyamus. В переводе – Хиосский жребий. По мнению некоторых авторов, остров Хиос славился вином, и по представлению греков, жизнь на этом острове была полна наслаждений. С этим и связывают белену. Но белена – ядовитое растение, используемое жрецами в ритуальных целях. Не трудно догадаться, что речь здесь идёт не о вине.

Белена могла одарить или «поэтическим безумием», или смертью.

Забытьё часто ассоциировалось с островом, где не было времени, где вечно царит юность и радость. Но для этого надо пройти через волшебную завесу или дверь…Вернувшиеся же оттуда назад - обретали мудрость.

«Не бойся, этот остров полон шумов

И звуков нежных, радостных, невнятных

Порой. Сотни громких инструментов

Доносятся до слуха. То вдруг голос,

И сам он меня от сна пробудит,

Опять навеет сон; во сне же снится,

Что будто облака хотят, раздавшись

Меня осыпать золотом. Проснусь

И вновь о сне прошу»

Шекспир, «Буря», перевод М.Кузьмина.

Грейвс в своей книге «Белая Богиня», чьё священное животное – Свинья – в главе 8й – доказывает связь героини этого произведения Сикораксы с Керридвен.

Белена – «ягоды для свиньи». Свинья у кельтов (и некоторых европейских народов) была священным животным Богини Керридвен, и символизировала Смерть.

Керридвен – Белая Богиня-свинья (кошка, кобыла, сука, волчица), отождествляемая со свиньёй-Деметрой. Имя её составляют два слова: cerdd+wen. Wen – «белый», cerdd – по-валлийски и по-ирландски означает «прибыль», а так же и «вдохновенное искусство, поэзия», cerdo по-испански означает «свинья». Знаменитая cerdana – пляска урожая в испанских Пиренеях связана с этой древней Богиней. Керридвен – белая свинья, ячменная богиня, белая госпожа смерти и вдохновения. Латиняне чествовали её под именем Кардея. Из волшебного котла Керридвен (чудесного котла пяти дерев) появилась потом триединая Муза.

Другое название – Alterculum – «иной выход».

По древним преданиям, использую белену, ведьмы получали способность летать на помеле.

В медицине белена используется в качестве обезболивающего средства, снимающего спазмы.

Одо из Мена, поэма «О свойствах трав» (новейшее исследование относит эту поэму к концу XI столетия, об авторе спорят…)

сообщает:

Греки траве ЮСКВИАМУМ, а наши КАНИКУЛЯТА

Дали названье; у ней в изобильи холодная сила.

Три она вида имеет: у первого – белое семя,

Цвет красноват у второго, у третьего – чёрное семя.

Более славится вид, что рождает белое семя;

Если отсутствует он, красноватое семя берётся,

Чёрное ж семя нередко обычай врачей отвергает.

Листья травы растерев и ячменной крупы добавляя,

Средством подобным лечить ты любую сумеешь припухлость…

 

и т.д.

 

 

 (328x502, 29Kb)

Серия сообщений "зелёная книга":
Часть 1 - О боярышнике.
Часть 2 - Лаванда.
...
Часть 7 - Базилик, бархатцы и безвременник.
Часть 8 - Тюльпаны - стрелы Артемиды.
Часть 9 - Белена.
Часть 10 - Беладонна.
Часть 11 - Бессмертник.
...
Часть 13 - Брусника.
Часть 14 - Виола.
Часть 15 - Valeriana. Валериана - "Чёрный орёл"

Рубрики:  мифология, легенды
поэзия
Метки:  


Процитировано 2 раз



dead_pichto   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:22 (ссылка)
Исходное сообщение Эльдис_Миртиэль






Продолжаю серию постов о растениях, приостановленную на летний период. Я тогда остановилась на белене.
БЕЛЕНА.
Hyoscyamus. В переводе – Хиосский жребий. По мнению некоторых авторов, остров Хиос славился вином, и по представлению греков, жизнь на этом острове была полна наслаждений. С этим и связывают белену. Но белена – ядовитое растение, используемое жрецами в ритуальных целях. Не трудно догадаться, что речь здесь идёт не о вине.
Белена могла одарить или «поэтическим безумием», или смертью.
Забытьё часто ассоциировалось с островом, где не было времени, где вечно царит юность и радость. Но для этого надо пройти через волшебную завесу или дверь…Вернувшиеся же оттуда назад - обретали мудрость.
«Не бойся, этот остров полон шумов
И звуков нежных, радостных, невнятных
Порой. Сотни громких инструментов
Доносятся до слуха. То вдруг голос,
И сам он меня от сна пробудит,
Опять навеет сон; во сне же снится,
Что будто облака хотят, раздавшись
Меня осыпать золотом. Проснусь
И вновь о сне прошу»
Шекспир, «Буря», перевод М.Кузьмина.
Грейвс в своей книге «Белая Богиня», чьё священное животное – Свинья – в главе 8й – доказывает связь героини этого произведения Сикораксы с Керридвен.
Белена – «ягоды для свиньи». Свинья у кельтов (и некоторых европейских народов) была священным животным Богини Керридвен, и символизировала Смерть.
Керридвен – Белая Богиня-свинья (кошка, кобыла, сука, волчица), отождествляемая со свиньёй-Деметрой. Имя её составляют два слова: cerdd+wen. Wen – «белый», cerdd – по-валлийски и по-ирландски означает «прибыль», а так же и «вдохновенное искусство, поэзия», cerdo по-испански означает «свинья». Знаменитая cerdana – пляска урожая в испанских Пиренеях связана с этой древней Богиней. Керридвен – белая свинья, ячменная богиня, белая госпожа смерти и вдохновения. Латиняне чествовали её под именем Кардея. Из волшебного котла Керридвен (чудесного котла пяти дерев) появилась потом триединая Муза.
Другое название – Alterculum – «иной выход».
По древним преданиям, использую белену, ведьмы получали способность летать на помеле.
В медицине белена используется в качестве обезболивающего средства, снимающего спазмы.
Одо из Мена, поэма «О свойствах трав» (новейшее исследование относит эту поэму к концу XI столетия, об авторе спорят…)
сообщает:
Греки траве ЮСКВИАМУМ, а наши КАНИКУЛЯТА
Дали названье; у ней в изобильи холодная сила.
Три она вида имеет: у первого – белое семя,
Цвет красноват у второго, у третьего – чёрное семя.
Более славится вид, что рождает белое семя;
Если отсутствует он, красноватое семя берётся,
Чёрное ж семя нередко обычай врачей отвергает.
Листья травы растерев и ячменной крупы добавляя,
Средством подобным лечить ты любую сумеешь припухлость…
 
и т.д.
 
 Дура - баба, не эксперементируй с ней. Я - Илиа Свенск, член - основатель Golden Down Factory, Берлинского Института по исследованию натуральных галлюциногенов. Мы чуть не весь мир обехали, я - этнограф - сплющил себе ягодицы в библиотекаках... В Эквадоре нас чудом не убили...
Ежели что нужно о белене - дам ссылки и личные рекомендации. В этом контексте интересен контекст "варева ведьм". Рецепта для полетов. Я писал на эти темы, но в основном - в культурологическом аспекте. В Библиотеке моего Института есть несколько рецептов. На так называемом "кухонным латинском". Хочешь - сканирую без коментов. Интересно, что твоя публика подумает... При помощи Канады, США, Европы мы почти расшифровали рецепт. Datura - основное составляющее.

Ответить С цитатой В цитатник
Дневник_Дани   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:27 (ссылка)
Эльдис, спасибо за прекрасный рассказ! Прочитал с большим интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:29 (ссылка)
dead_pichto, ??? Я не дура и не баба. Это раз. Во-вторых, ты очень и очень плохо меня знаешь и плохо понимаешь, видимо. Серия этих постов не связана с подростковыми глупостями, а имеет своей целью узнать больше о растениях и историях, связанных с теми или иными растениями. С тем же успехом я пишу о ромашке или укропе. И если я пишу про укроп - это не значит, что я тут же наемся его изо всех сил. Что же касается белены - то если я и думаю, что она м.б. полезна, то лишь для тех, кто умеет этим пользоваться, нуждается именно в такой пользе и является профессионалом в этой области, имеет такое призвание. У меня же другая профессия. Но знать я люблю, хочу, предпочитаю знать больше.
Датура - это дурман, растение близкое к белене, но всё же другое. Я выращивала его ради его декоративных качеств.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:29 (ссылка)
Дневник_Дани, Я старалась :) Совсем забросила эту тему, а ведь интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Дневник_Дани   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:29 (ссылка)

Ответ на комментарий dead_pichto

Если есть комментарии, давайте, но, большая просьба - без подобных обращений.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:31 (ссылка)
Дневник_Дани, Спасибо дорогой, ты меня очень хорошо понимаешь, мы похожи :)
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльдис

Согласен. Прости. Пришел домой не в настроении: гаишники пытались меня ограбить просто так, а потом убить. Победила одна лакированая бумажка и удар капитану в рыло. Я - не бандюк, у меня есть бумажки о том, что я - имею больше прав. Как я это НЕНАВИЖУ!!!!!!!!!!!!!
Я уеду из России. Я настолько обрусел, что это уже мицелий в мозг пустило.
Какая радость: очкарик - журналист дает по морде ГАИшному борову, второй передергивает затвор, я поднимаю руки со словами: документы посмотрите...
Чтоб всем так было... Смываю дома виски стресс. А рецепт на латыни могу прислать...:))))
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 15:52 (ссылка)
В Германии я и не подумал бы о том, как офицеру полиции в морду засветить. Но - там - Офицеры! Эти ублюдки - здесь - просто испугались, увидев иностранные документы, наблюдая, как я обошелся с капитаном... Тот еще поднимался, когда я ему сказал, уезжая: стань смирно, золотая рота! Сейчас тут Медведев поедет!
Медведев, действительно, поехал через 30 минут. Другой Медведев, мой друг. Его никто не задержал.:)))
Надеюсь, я сломал этому борову челюсть. Пусть попробует вякнуть...
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 16:04 (ссылка)
В самом деле, нужно ли пустить в твоей дискуссии один или два рецепта "ведьмовского зелья"? Средневековая, малопонятная латынь. Я Делал это лет 10 назад в англоязычном интернете, мы получали консультации от биохимиков в Берлине... Когда результат был весьма близок, мы попросили денег на программу от NG вначале, а затем от ВВС. Результат был негативен: мы настолько близко приблизились к разгадке в сценарии, что они боялись опубликовать это. На изменение сценария я не был согласен, это меняло бы всю концепцию. Похоже, только три человека знают сейчас рецепт мази Маргариты.
Ответить С цитатой В цитатник
maxgrail   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 16:25 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, спасибо)
dead_pichto, вообще-то и в дневниках никто не отменяет правило уважать людей (например, не сорить)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 16:41 (ссылка)
dead_pichto, Всё ясно. Я понимаю :)
Нам тоже многое не нравится, не нравилось, будет не нравится. Мы не можем уехать, и бумажек нет. Пока непонятно что с этим делать...
А про рецепты - я шла сейчас с собакой по холмам и думала. Может быть кто-то из ПЧ не готов к этому, понимает всё не так, да потом ещё и захочет сам попробовать. С другой стороны, днев закрытый, за всех в ответе быть невозможно.
Так что давай, рецепту буду рада. Применять не буду, мне кажется, для этого надо быть на самом деле жрицей Храма Гекаты. А я не жрица, и даже не хочу быть жрицей. Я хочу быть свободной.
А ещё у меня и так есть поэтическое вдохновение. Белена и подобные средства - (лавр жевали, плющ, датуру, коноплю и т.д.) - всё это имеет дурные последствия для здоровья. Здоровье же - это такое благо в нашем мире!
Рецепты интересны, интересны мифологические стороны в этой теме. Потому что это приоткрывает дверь к пониманию мировосприятия людей древности. Может мы все там что-то забыли, потеряли.
Мазь Маргариты - это чтобы летать! Да, это очень стоящая вещь. Интересно конечно...
У меня есть, кстати, интересный сборник "Энциклопедия не запрещённых психоактивных средств" Адама Готтлиба, которая была напечатана в очень малом количестве и никогда не была издана. Только для узкого круга. Мне её подарили. Там очень рациональный подход. Да, там описано что где содержится, что даёт, но и чётко сформулированы последствия. Это правильно, я думаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 16:42 (ссылка)
maxgrail, Спасибо:)
Мы уже разобрались :)
Ответить С цитатой В цитатник
driver_85   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:00 (ссылка)
Нда, сначала прочитал рассказ, а потом комменты увидел... Эльдис, спасибо за интересную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:04 (ссылка)
driver_85, Рада стараться!))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:16 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, наконец-то добралась до белены. :)))
Увидела, что она, даже виртуальная, на некоторых и правда действует! :))))))))))))))
(Прости, не могла удержаться от шутки, ты ж знаешь мой язык!)
А правда, что очень милое декоративное растение "индийский дурман" - "родственник" белены? В детстве его видела и слышала краем уха рассказы... У него чудесный запах.
Прекрасные стихотворные вставки. И вообще в целом интересный пост получился. :) Грейвз, конечно, настоящий кладезь...

dead_pichto, Вы меня просто удивили, если честно. Хоть бы отредактировали свой комментарий, чтобы слабонервные в обморок не падали... А встав - не хватались бы за кривые ритуальные ножи! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:22 (ссылка)
Эльдис, ты чего асю отключила?! Я тебя жду!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:32 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Да мы уже тут разобрались, всё уже на местах :)
В аську приду, сейчас пост приготовлю в Артель, замучилась редактировать, нужно добавить, в шифр влезть, там такая редиско получается...
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 18:32 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, мне очень нравятся твои посты о растениях, их всегда очень интересно читать))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 18:57 (ссылка)
Liasteniel, Вот и хорошо, главное не забывать их делать.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 21:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 13:40 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, это точно ;) у меня с позавчера инет пропал не могла ответить)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 13:41 (ссылка)
Liasteniel, Хорошо что появился :)
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 14:48 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, пока да... Вот только последнее время сервак частенько ломается, особенно из-за снега...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 14:52 (ссылка)
Liasteniel, У меня непонятно почему отключается и-нет. Тоже мучаюсь с этим.
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 15:21 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, у нас сервер вечно глючит... Но вроде обещают исправить ситуацию, сейчас новый сервак вводят в работу, сказали после НГ ситуация улучшится. Ждём пока)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 15:32 (ссылка)
Liasteniel, а я пока не знаю, что именно не так. Боюсь, мой комп просто ломается потихоньку.
Ответить С цитатой В цитатник
Делиэль   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 15:55 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, может всё не так страшно... А комп можно модернизировать... Это дешевле, чем новый покупать)))
Ответить С цитатой В цитатник
eole-69   обратиться по имени Вторник, 10 Июля 2012 г. 14:35 (ссылка)
Непростое растение..
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 10 Июля 2012 г. 14:44 (ссылка)
eole-69, "Иной выход", что тут сказать...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку