-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6715
Комментариев: 110982
Написано: 178904





Сказания о Мелькарте.

Вторник, 16 Марта 2021 г. 10:26 + в цитатник
Это цитата сообщения vissarion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕЛЬКАРТ

Мелькарт, Меликерт (греч. Μελικέρτης) — изначально, финикийский бог-покровитель города Тира (Milk-Qart, «царь города»), впоследствии отождествленный греками с Гераклом. Во времена колонизации Средиземноморья, финикийцы распространили культ Мелькарта во все колонии в западной половине Средиземного моря (Кадис, Утика, Карфаген и многие другие), откуда ежегодно отправлялась депутация в Тир для принесения жертв, во время празднеств, в главном храме Мелькарта. Согласно преданию, «тирийский Геракл» был похоронен в Испании (Арнобий. Против язычников I, 36). В двуязычной надписи с Мальты имя Мелькарт, в финикийской версии, — Баал Цор («Владыка Тира»), на греческий переведено как Геракл-архегет (Ἡρακλῆς ἀρχηγέτης).¹
_______________________
[1] ἀρχηγέτης (ἀρχ-ηγέτης), дор. ἀρχᾰγέτᾱς (-ου) ὁ
1) основатель, родоначальник; ex. (δήμου Plat.; τοῦ γένους Isocr.)
2) первопричина, творец; ex. (τύχης Eur.)
3) предводитель, вождь; ex. (Τιρυνθίων Pind.; Πλαταιέων Plut.)


Наиболее значимой с древних времён была ипостась Мелькарта как морского божества, подателя морепродуктов, попутного ветра и спокойного моря.

«Жертвы в честь моря указывают нам на то, что, с течением времени, у финикиян появилось представление о его божествах. Иначе, конечно, не могло быть, но вопрос этот для нас весьма темен. Кроме глухих намеков у Филона Библского, мы располагаем таким же поздним источником — монетами, на которых иногда изображаются божества, большею частью в греческом облике, и с признаками покровителей моря. Так, например, на беритских монетах божество стоит с трезубцем на четырех дельфинах, на библских — морской гений в виде крылатого коня с хвостом дельфина, на тирских — Мелькарт, сидящий на морском коне, и т.д.»
(Тураев Б.А. История Древнего Востока)

Согласно Менандру Эфесскому, храм Мелькарта на острове Тир воздвиг царь Хирам I (ок. 978-944 до н.э.). Геродот упоминает своё посещение тирского храма, называя его храмом Геракла Тирского.

«Узнав, что в Тире Финикийском есть святилище Геракла, я отплыл туда. И я увидел это святилище, богато украшенное посвятительными дарами. ...Мне удалось также побеседовать соCadis (802x1024, 90Kb) жрецами бога, и я спросил, как давно возведено это святилище. И оказалось, что в этом вопросе они не разделяют мнения эллинов. Так, по их словам, святилище было воздвигнуто при основании Тира, а с тех пор, как они живут в Тире, прошло 2300 лет. ...И было это не менее чем за пять поколений до рождения эллинского Геракла, сына Амфитриона».

Символом Мелькарта были две колонны, каменные или металлические, стоявшие в его храмах и через тирских мастеров попавшие в иерусалимский храм (Воаз и Иакин). На месте древнего святилища Хирам поставил новый храм, поражавший богатством и великолепием: в нем были колонны из золота и смарагда. Иосиф Флавий и Плиний говорят, что золотая колонна была круглой, а смарагдовая — четырехугольной.

Геркулесовы столбы (Гибралтар), по распространенному мнению, изначально имели финикийское название «Колонны Мелькарта», и непосредственно соотносились с колоннами, устанавливаемыми в храмах Мелькарта.

«Если известные сказания о путешествиях Мелькарта и Геракловых столпах могут быть мифическим олицетворением тирского мореходства, а вычитанные Саллюстием из Гиемпсал рассказы о подвигах и смерти Геракла в Испании и происхождении от него нумидов и ливийцев выдают евгемеристическое происхождение, то известное нам о культе Мелькарта указывает на его солнечный характер. Иосиф Флавий приводит известие Менандра, что царь Хиром (Εἵρωμος) впервые отпраздновал «пробуждение Мелькарта в месяце Перитии». Последний приходился на зимнее солнцестояние, следовательно праздник по времени соответствовал римскому Dies Natalis Solis Invicti («день рождения Сола непобедимого»). Что Хиром «впервые» отпраздновал в это время, может указывать на то, что к этой эпохе тиряне признали окончательно Мелькарта солнечным божеством, а может быть на какую-нибудь реформу календаря. На солнечный характер его указывает также сопоставление с Ваал-Хаммоном и сооружение в честь него, так называемых, хамманим. Первый — карфагенское божество, встречающееся неукоснительно на пунических надписях вместе с Танит; имя его обыкновенно производят от корня hammah — «пылать» и объясняют как «знойный» — эпитет знойного божества. Хамманим — это камни или столбики — обелиски, ставившиеся у жертвенников бога и, судя по своему названию, были посвящены ему как божеству солнца. Может быть, это было что-либо вроде канделябров, изображенных на лилибейской надписи, но вообще ими назывались символы Ваала или Мелькарта, который часто представлялся в виде колонн или обелисков. Кроме того, на одном позднем африканском памятнике Ваал-Хаммон изображен с лучами вокруг головы.

(...)

По немногочисленным мифам и находкам археологов можно заключить, что в каждом финикийском городе имелся свой собственный пантеон, в который входили обычно главный бог, его жена, богиня плодородия, и их сын. Правда, встречались и другие триады — например, в Тире в VII в. до н.э. «царили» повелитель небес Баал-Шамем, морской владыка Баал-Малаки и воитель Баал-Цафон. «Небесный царь», обычно носивший имя Эл, не особенно интересовался земными делами, и жертв ему почти не приносили. Зато море, кормилец и защитник торгового народа, нуждалось в постоянном внимании и почтении. Бога плодородия — знаменитого Мелькарта — стали считать главным покровителем Тира, хотя иногда эта роль переходила к «богу алтаря благовоний» Баал-Хаммону.»
(Тураев Б.А. История Древнего Востока)

Таким образом, в Тире почитается бог моря — Баал-Малаки, владыка небес — Баал-Шамем, воитель Баал-Цафон, и паралельно им Мелькарт мелькает то тут, то там, то раздельно, то сливаясь с ними. То он — бог моря, то бог войны, то бог солнца, то бог плодородия, то просто герой.

По поводу плодородия нужно отметить, что название острова, в переводе с финикийского, означает «скала». Источников пресной воды на острове не было, т.е. даже питьевая вода была привозная. В папирусе Anastasi I (XIV в.) Тир упоминается как большой «город в море, к которому подвозят воду на кораблях и который богат рыбой более, чем песком». Древнейшее поселение, действительно, находилось на острове; на материке были только предместья и кладбища.

Наверное, для обильного произрастания всякой зелени (пальмы, фруктовые деревья и тому подобное) мягкого морского климата вполне достаточно. Но не достаточно для того, что бы скалистый остров имел статус плодородной житницы. Т.е. ипостась Мелькарта, как «бога плодородия», видимо, имеет природу позднейшего заимствования, через отождествление с богами колонизируемых народов. Либо тирские сельскохозяйственные угодья также находились за пределами острова — на материке.

В арамейской надписи Бир-Адада (IX в. до н.э.) Мелькарт фигурирует как бог войны, хотя никаких мифов, посвященных его деяниям, в ипостаси бога воителя, не сохранилось. Возможно, «воинственность» — это позднейшая ипостась, появившаяся, именно, во времена колонизации Средиземноморья. Попытки некоторых колоний выйти из под тирского протектората — жёстко подавлялись.

«В колониях Запада, в том числе в Испании, огромную роль играл культ Мелькарта. Этот культ был особенно связан с царской властью в Тире. Мелькарт выступал и как предводитель колонизации. Распространение его культа говорит о тесной связи колонизации с правительственной политикой.

(...)

Гадитанский храм Мелькарта был одним из самых известных в средиземноморском мире. Сам Гадес был основан по велению Мелькарта (Strabo III, 5, 5), а в храме находилась могила бога (Mela III, 46), который, по финикийским сказаниям, погиб в Испании (Sal. lug. 18, 3); можно думать, что там же локализовалось и воскресение Мелькарта. В Гадесе торжественно отмечался праздник гибели и воскресения бога. Заметим, что гадитанский храм Мелькарта был не только религиозным, но и экономическим центром и, вероятно, казнохранилищем города.

(...)

Иное положение сложилось в Карфагене, где Мелькарт тоже весьма почитался, но все же не занимал столь видного места, как в испанских колониях Тира. Более того, сами карфагеняне больше уважали храм в метрополии, отсылая туда десятину от своих доходов и направляя туда священные посольства (Diod. XIII, 108; XX, 14; Iust. XVIII, 7, 7; Polyb. XXXI, 12; Arr. Anab. IV, 2, 10). Но Карфаген был основан в совершенно других условиях, чем остальные колонии: его основателями были противники правившего тогда царя Пигмалиона, а возглавляла колониальную экспедицию сестра царя Элисса, ставшая царицей нового города. И Карфаген сразу же стал независимым от Тира. Так что некоторое «умаление» культа Мелькарта в Карфагене только подтверждает значение этого культа в утверждении зависимости колоний от метрополии. Культ Мелькарта играл важную роль не только в Испании, где находился знаменитый храм этого бога, но и на Кипре, Сардинии, Сицилии, Мальте.»
(Циркин Ю.Б. История Древней Испании)

Почитание Мелькарта, как умирающего и воскресающего бога, говорит о тождественности Мелькарта другим солярным божествам Греции, Анатолии и Египта. «Умирающее» солнце сгорает в алеющем вечернем зареве, чтобы, пройдя через пламя Гадеса (ᾅδης), утром возродиться очищенным и обновлённым.

Обратим внимание на описание ворот гадитанского Гераклейона, данное Силием Италиком. В поэме говорится, что на воротах храма были изображены «труды Алкида» (Ἀλκείδης, потомок Алкея, т.е. Геракл), и далее они кратко перечисляются: Лернейская гидра, Немейский лев (автор его называет Клеонейским), Стигийский привратник (т.е. адский пес Кербер), фракийские кони, Эриманфский вепрь, медноногий олень (Керинейская лань), поверженный Антей, Кентавр, Ахелой (Акарнанский поток) и, наконец, сожжение героя на Эте, с которой «великую душу уносит к звездам пламя».

Стоит обратить внимание на слова поэта, что на воротах было показано, как «душу уносит к звездам пламя». Вероятно, здесь была представлена поднимающаяся из пламени фигура героя. Вспомним, что, по Нонну Геракл уничтожал в огне старость и принимал из огня юность. Вероятно, в описываемой Силием Италиком сцене и показывалось, как из огня поднимался обновленный бог.

Астрохитон (Ἀστροχίτων, «облаченный в одежды из звезд») — одно из имен (эпитет) финикийского Геракла. Ниже отрывок, из «Деяний Диониса», где описывается Тир и храм Мелькарта, который посетил Дионис. Дабы пообщаться с божеством, Дионис взывает к нему как к Гераклу Астрохитону, «повелителю Миропорядка», отождествляя его с верховными греко-римскими, анатолийскими и египетскими богами.

ДЕЯНИЯ ДИОНИСА. Песнь XL

Радовался он, видя сей град, Эносихтон² который

Словно зыбучей повязкой со всех сторон препоясан,

Видел как будто снова взошедшее в небо светило

Лунного диска, немного еще — и станет он полным!

Материка и моря тесное переплетенье

Вакх наблюдал восхищенно — ведь Тир простирался средь влаги,

На лоскутке покоясь земли, привязанной к морю,

С трех сторон омываем зыбью морскою соленой,

Уподобяся деве, плывущей над гладью спокойной

Влаги, зыблются в коей глава, выя и перси,

Деве, что руки раскинув плещется среди гребней,

И белопенные волны по плоти светлой струятся,

Только стопы́ этой девы тянутся к матери-суше!

Энносигей³ сей город держит в крепких объятьях,

Влажный возлюбленный будто жених обнимает невесту,

Облекающий выю девушки негой любовной.

Городом Тиром Бромий восхищался, где рядом

С морем скот выпасает пастух и свирель мореходец

Слышит на пенном бреге, где козопас рыболовный

Невод видит, где плуги тучную пашню взрезают

На виду у судов, вздымающих весла над влагой,

Где с моряками у чащи, растущей у брега морского,

Дровосеки болтают, где сплетаются вместе

Шум морского прибоя, мычанье скота и деревьев

Шелест, где миром единым стали деревья и снасти,

Весла и тростники, стада, сады и оружье!

Этому граду дивяся, так божество восклицает:

«Остров я вижу на суше! Возможно ль такое? Я чуда

Столь великого прежде не видел, чтобы деревья

Шелестели над зыбью морскою, чтоб нереиды

Говорили в пучине, а гамадриады внимали,

Чтоб над тирийским прибрежьем и вспаханными полями

От отрогов ливанских веял сладостный ветер

Южный, своим плодоносным дыханьем столь благотворный

И для души земледельца, и для парусной лόдьи!

Здесь с серпом земледельным в союзе трезубец пучинный,

С нивой Деό⁴ цветущей встречается моря владыка,

Погоняющий коней повозки над тихою зыбью,

Вровень едет богиня, не уступая владыке,

Змей бичуя хребты в своей воздушной повозке!

О, прославленный город! Морской ты и сухопутный,

С трех сторон препоясан перевязью зыбучей!»

Так говорил он, глазами обводя этот город.

Он созерцал мостовые, мощённые камнем искусно,

Он не мог оторваться от улиц сиянья и блеска —

Видит он Агéнора⁵ предка палаты, он видит

Кадма⁶ подворье и домы, входит в светлицу Европы,⁷

Ране похищенной (деву напрасно оберегали!),

Мыслил он о роголобом Дие-отце, он дивился

Больше еще водометам, бьющим сквозь лоно земное,

Что лишь час извергались бурно полною мерой,

После лиясь обильной влагой по ложу речному,

Видел он Абарбарейю щедрую, зрел и источник,

Названный Каллироей, невестною любовался

Влагою Дросеры́, что метала сладкие струи;

Все осмотрев, неуемное сердце взором насытив,

В храм Астрохи́тона входит и громко взывает к владыке

Звезд, восклицая такое слово, полное тайны:

«О Геракл Астрохи́тон, владыка огня, повелитель

Миропорядка, о Гелий, пастырь людей длиннотенный,

По всему небосводу скачущий огненным диском,

Путь двенадцатимесячный деющий, времени отпрыск,

Круг за кругом проходишь — и за твоею повозкой

Жизнь для стáра и млáда льется рекою единой:

Мудрый родитель Мены⁸ трехтелой ты безматерней,

И Селена росистая призрачное питает

Отраженное пламя светом лучей твоих щедрым,

Рожки гнутые бычьи приращивая понемногу!

Око всезрящее выси, ты четвероконной повозкой

Правишь, за ливнями снеги, за хладом весну к нам приводишь!

Мрачная ночь отступает, гонима твоими лучами,

Блещущими, лишь только под сверкающим игом

Выи покажут кони, бичуемы дланью твоею!

Только ты засияешь — и меркнут в сиянии ярком

Звездные луговины пестрые в поднебесье;

После же омовенья в западном Океане

С пенных волос отряхаешь ты прохладную влагу

Ливнем животворящим и на родящую Гею

Росной влаги потоки утренней ты низвергаешь;

Тучные нивы зреют под диском твоим благосклонным,

Орошая колосья в бороздах плодоносных;

Бэл — на Евфрате, в Либи́и — Аммон, и Апис — на Ниле,

Крон ты отец — в Араби́и, и Зевс — в ассирийских пределах!

Благоуханные ветви когтями острокривыми

Тысячелетняя птица на твой алтарь благовонный

Носит, Феникс премудрый, рождаясь и умирая,

Ибо там она снова является, юная вечно,

Старость в огне меняя на молодость в солнечном свете!

Будь ты Серáписом, Зевсом тученосным Египта,

Кроном иль Фаэтонтом⁹ многоименным, иль Митрой

Вавилонским, иль Фебом,¹⁰ богом эллинским в Дельфах,

Гамосом,¹¹ коего Эрос в сновиденьях смятенных

Нам являет в обманных любовных объятьях на ложе,

Если от спящего Дия, возбужденного грезой

Страстной, влажное семя изливается в нивы

Тверди земной, и горы встают от небесных потоков!

Будь ты Пэаном¹² целящим или пестрым Эфиром,¹³

Или как Астрохи́тон¹⁴ явись, когда звездное небо

Ярко ночью сияет россыпью светочей горних —

Внемли мне благосклонно, будь ко мне милосерден!»

Слово такое промолвил радостный Бромий — внезапно

Образ божественный вспыхнул Астрохитона в храме

Над Дионисом, лучистый лик божества проявился

Алыми засиявший очами и в одеянье

Звездном сверкая, и длань простер он над Дионисом,

Образ являя вселенной, лик многозвездного неба:

Светом мерцали ланиты, с брады созвездья струились,

К дружеской приглашая трапезе Диониса...

(Нонн. Деяния Диониса XL. 320-428)
_________________________
[2] ἐνοσίχθων (ἐνοσί-χθων), -ονος ὁ землеколебатель (эпитет Посидона) Hom., Hes.
[3] ἐννοσίγαιος, ἐνοσίγαιος (ἐνοσί-γαιος) ὁ сотрясающий землю Luc.
[4] Δηώ (-οῦς) ἡ Део, т.е. Деметра HH., Soph., Eur., Arph., Anth.
[5] Ἀγήνωρ (-ορος) ὁ Агенор, царь Тира и Сидона. Сын Посейдона и Ливии, брат-близнец Бела, отец Кадма и Европы.
[6] Κάδμος ὁ Кадм, сын финикийского царя Агенора, брат Европы, легендарный основатель Фив Беотийских.
[7] Εὐρώπη, дор. Εὐρωπα ἡ Европа, дочь Агенора.
[8] Μήνη ἡ (= Σελήνη) Мена (богиня луны) HH., Luc.
[9] φαέθων (-οντος) part. и adj. сияющий, блистающий, лучезарный = ἥλιος Anth.
[10] Φοῖβος ὁ Феб, «Лучезарный» (эпитет Аполлона) Hom., Aesch.
[11] γάμος ὁ тж. pl.
1) брак, бракосочетание, супружество Hom., Hes., Pind., Trag., Plat., Arst., Luc.
2) свадьба, брачный пир;
3) половые сношения, сожительство.
[12] Παιάν (-ᾶνος), эп. Παιήων (-ονος), атт. Παιών (-ῶνος) ὁ Пэан (бог-целитель, после Гомера отождествлялся преимущ. с Аполлоном, реже с Асклепием и др.)
[13] Αἰθήρ (-έρος) ὁ Эфир, бог горних высей (сын Эреба и Ночи) Hes.
[14] Ἀστροχίτων «облаченный в одежды из звезд».




МЕЛЬКАРТ В НУМИЗМАТИКЕ
_Mlk (700x353, 57Kb)__Mlk (700x356, 45Kb)
1. Тир, Финикия. Шекель (AR 28mm, 14.40g), ок. 98/7 до н.э. Av: бюст Мелькарта в лавровом венке; Rv: орел, стоящий на проре; слева – палица, справа – пальмовая ветвь; TYPOY IEPAΣ KAI AΣYΛOY (Тир свят и неприкосновенен) / ΘK (date).
2. Картахена (финик. Qart Hadasht, Новый Город), Иберия. 1½ шекеля (AR 11.06g), ок. 221-206 до н.э. Av: бюст Мелькарта в лавровом венке, с палицей на плече; Rv: слон.

Mlk (700x313, 61Kb)Mlk (700x329, 58Kb)
3. Гета (209-211). Тир, Финикия. Тетрадрахма (AR 27mm, 15.04g), 209г. Av: бюст Геты в лавровом венке; AYT KAI ГЄTAC CЄB. Rv: бюст Мелькарта в лавровом венке и накидке из львиной шкуры; ΔHMAPX ЄΞ YΠAT B (трибун второй раз).
4. Траян (98-117). Тир, Финикия. Тридрахма (AR 23mm, 10.79g), ок. 100г. Av: бюст Траяна в лавровом венке; AYTOKP KAIC NЄP TPAIANOC CЄB ΓЄPM. Rv: бюст Мелькарта, с чертами Траяна, в лавровом венке и накидке из львиной шкуры; ΔHMAPX ЄΞ YΠAT Г

Mlk (700x343, 58Kb)Mlk (700x337, 63Kb)
5. Тир, Финикия. Шекель (AR 24mm, 13.73g), ок. 425-394 до н.э. Av: Мелькарт несётся по морю на крылатом гиппокампе, с луком в руке, рядом дельфин; Rv: сова с египетскими инсигниями власти – плеть (нехеху) и скипетр хекет (крюк).
6. Каракалла (198-217). Тир, Финикия. Тетрадрахма (AR 27mm, 14.09g), ок. 216/7. Av: бюст Каракаллы в лавровом венке, ниже – орёл, справа – палица; AYT KAI ANTWNINOC CЄ. Rv: бюст Мелькарта в лавровом венке и накидке из львиной шкуры; ΔHMAPX ЄΞ YΠAT Δ

_Mlk (325x181, 17Kb)__Mlk (405x205, 23Kb)
7. Тир, Финикия. Æ 23mm (10.30g), ок. 94/5г. Av: бюст Мелькарта в лавровом венке и накидке из львиной шкуры; Rv: палица Мелькарта; MHTPOПOΛEѠΣ / KΣ (date: Year 220 = 94/95 AD).
8. Ликс, Мавретания. Æ 21mm (6.16 gm), ок. II в. до н.э. Av: голова Баал-Мелькарта; Rv: звезда между гроздью винограда и колосом.

_______________________________
Рубрики:  мифология, легенды


Понравилось: 4 пользователям

Истоки знаменитых рек из древности берут начало.

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 11:29 + в цитатник
Это цитата сообщения К-Валентина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Истоки знаменитых рек из древности берут начало.

5685413_Bez_imeni2 (519x44, 17Kb)

5685413_1405338747_728_jpgReka_Ragysha (700x525, 206Kb)

В Ленинградской области находится река Рагуша, которая с 1996 года является памятником природы регионального значения комплексного профиля. Создание заповедной зоны было обусловлено сохранением уникального карстового ландшафта и долины реки, а также охраной редких видов растений, животных и рыб.

Читать далее...
Рубрики:  Петербург

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Россия начала 20-го.

Суббота, 10 Октября 2020 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения dkfl43rfnby [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ...Потрясающие снимки деревенской жизни в Российской Империи: будто кадры из фильма, но это реальность, снятая С.А.Лобовиков

 
далее
Рубрики:  история


Понравилось: 6 пользователям

Каргалинская диадема.

Пятница, 14 Августа 2020 г. 08:52 + в цитатник
Это цитата сообщения REMEUR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каргалинская диадема

"...Звери сторожат тропу к ней,
Охраняют великаны."..

"...На земле, на небе, всюду
Ты мне равен в силе, воин.
Только тот достоин счастья,
Кто добудет счастье людям."

Каргалинская диадема, ставшая одним из символов современного Казахстана.Была найдена в ходе археологических раскопок в 1939 году в урочище Мыношакты (Каргалинское ущелье) близ города Алматы. Её длина – 35 см, ширина – 4,7 см. Сохранилось два боковых фрагмента диадемы, центральная же часть её отсутствует. На пластинке растительный орнамент с вплетёнными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нём женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, осёдланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре её находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.Всадница тоже крылатая)
116562020_4129165030487935_9175574983322321119_o (700x399, 42Kb)

На этот раз в «Степном детективе» рассказ об одном известном и странном кладе, найденном недалеко от Алматы еще до войны.

Читать далее...
Рубрики:  археология, антропология


Понравилось: 3 пользователям

Натюрморты

Понедельник, 15 Июня 2020 г. 10:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрмортно-цветочное



Luiza Gelts


1684427[1] (700x388, 128Kb)

Смотрим >>>>>>>
Рубрики:  фотографии


Понравилось: 5 пользователям

угадайте, кто

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения OkSun_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

угадайте, кто

Я дурен собой, неловок, нечистоплотен и светски необразован. Я раздражителен, скучен для других, нескромен, нетерпим (intolerant) и стыдлив, как ребенок. Я почти невежда. Что я знаю, тому я выучился кое-как сам, урывками, без связи, без толку и то так мало. Я невоздержан, нерешителен, непостоянен, глупо тщеславен и пылок, как все бесхарактерные люди. Я не храбр. Я неаккуратен в жизни и так ленив, что праздность сделалась для меня почти неодолимой привычкой. Я умен, но ум мой еще никогда ни на чем не был основательно испытан. У меня нет ни ума практического, ни ума светского, ни ума делового. Я честен, то есть я люблю добро, сделал привычку любить его; и когда отклоняюсь от него, бываю недоволен собой и возвращаюсь к нему с удовольствием;(...)
Рубрики:  философия


Понравилось: 1 пользователю

"Храни вас Бог веселыми, господа"

Суббота, 11 Января 2020 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения МаргаритаГК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  музыка
кельтика, артуриана


Понравилось: 6 пользователям

Скрипты аудиоплеера

Среда, 13 Ноября 2019 г. 08:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Androider [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Html скрипт аудиоплеера
 


HTML скрипт аудио плеера по умолчанию (скрипт во вложении):





Тег <audio> не поддерживает атрибуты, которые необходимы нам на ЛиРу, как то: размер, цвет.


А вот заменив тег <audio> на тег <video>, можно использовать дополнительные атрибуты:


 


Размер по высоте и ширине (в примерах 20х275):






Рамку с разными значениями цвета плюс интерактивная ссылка на интернет ресурс:

 

 



*Jorjorych.LiRu*



Фон статический:


 



*Jorjorych.LiRu*



Фон анимированный:


Jorjorych*Love you@.LiRu*




Ссылки на аудио с ресурса SoundCloud. Сообщите о неработающих!




Все скрипты во вложении внизу поста - скачивайте, изучайте, обращайтесь!




Творческого вдохновения Вам! Jorjorych (Георгий).



Источник

 

Рубрики:  ссылки, полезное


Понравилось: 4 пользователям

Гипогей Хал-Сафлиени

Пятница, 11 Октября 2019 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения REMEUR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гипогей.Храм куда мы не попали




Невероятное сооружение Гипогей, до сих пор вызывающее споры специалистов о своем возникновении – одна из самых загадочных достопримечательностей Мальты.
По некоторым оценкам археологов почти 6000-летний трехуровневый мальтийский храм Гипогей Хал-Сафлиени (Ħal-Saflieni Hypogeum, Paola, Malta) старше по возрасту сооружений Стоунхендж в Англии и самих Египетских пирамид в Гизе более чем на тысячу лет. Захоронение Гипогей, официально именуемое Hypogeum of Hal Saflieni, названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в начале прошлого века. Гипогей в переводе с латинского означает «подземное жилище». Многие эксперты уверяют, что мальтийский Гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Кроме того, в Гипогее обнаружены скелеты 30 тысяч человек эпохи позднего неолита и разные артефакты. Сейчас историки настаивают на признании его восьмым чудом света
Рубрики:  интересное, разное

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Бернини.

Суббота, 14 Сентября 2019 г. 14:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бернини. Секс и камень

Вы любите секс? Вам нравится этот момент единения, когда весь мир уже не значит ничего, этот момент экстаза, когда гравитация не в счет, когда кажется, что ты в раю, и кроме одичавшего счастья, безграничной радости не чувствуешь ничего? Никаких жизненных тревог, никаких сомнений, никаких переживаний… Только наслаждение.

Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) очень любил секс, был одним из величайших поклонников страсти и знал о ней практически все.

Мало кому из мастеров так везло в жизни, как Бернини. Многие из них шли к признанию почти всю жизнь и часто получали его только после смерти. Но это не про нашего героя. Популярность и слава настигли его в возрасте восьми лет, когда, сделав набросок головы Святого Петра, он был назван «вторым Микеланджело». Уже на семнадцатом году жизни он создал свой первый абсолютный шедевр. Кардинал Сципион Боргезе, увидев его, сделал Бернини своим личным скульптором.

О да, такого в изобразительном искусстве еще не делал никто! Нет, конечно, многие уже изображали в скульптурах мученическую смерть христианских святых, но никто даже не пытался показать юмор, рожденный в адских мучениях. «Мученичество святого Лаврентия», на мой взгляд, − одно из самых пронзительных, трагичных и одновременно жизнелюбивых произведений в истории искусства.

далее
Рубрики:  скульптура

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Генри Миллер «Размышления о писательстве».

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генри Миллер «Размышления о писательстве».

"...Искусство не учит ничему, кроме понимания, как значительна жизнь… Никому не дано странствовать по океану реальности, если отгораживаешься от опыта."
генри миллер (400x606, 32Kb)
Рубрики:  философия


Понравилось: 3 пользователям

Памяти Марты.

Среда, 31 Октября 2018 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения REMEUR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памяти Марты Брюс

Плывут мои кораблики…

Тихонько… sotto voce… плывут в такую ночь
бумажные кораблики – чтобы своим помочь.

Ночь Долгая, без Света, без шума и Огня…
Приходят тени прошлого: «Ты помнишь ли меня?»

«Всех помню, - отвечаю, - всех помню и люблю».
В такую ночь не плачут ни на Судьбу свою,

ни на проделки памяти и ни на горечь зла,
и ни на одиночество – ВЫ есть, пока жива.

Плывут мои кораблики – из вечера в Самайн.
Я не боюсь ни капельки, я только рада вам.

С кем так еще пошепчешься о тайном, о своём?
Кому еще расскажешь, что «мы ещё споём»?

Такая долгожданная приходит эта ночь…
Собрались все ушедшие, чтобы МНЕ жить помочь

Прощай Марта.Мы помним о тебе.......

 

Дневник Марты ЗДЕСЬ

Рубрики:  размышления


Понравилось: 3 пользователям

Философия танго - говори со мной

Среда, 03 Октября 2018 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Философия танго - говори со мной




!!!00034 (350x350, 107Kb)
"Не говори мне. Говори со мной".
Дин Кунц

Потрясающий урок, который преподносит танго - это открытие мира в пространстве ощущений. Ощущений палитры ваших отношений к музыке, ваших движений, вашего дыхания, ваших объятий, возможность общения друг с другом на совершенно другом уровне.
Танцуя танго, человек ощущает на порядки больше тактильных ощущений и эмоций, чем он способен выразить словами, поэтому -

"Не говори мне. Говори со мной".

Читать далее...
Рубрики:  танец

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

От аэропорта Майами до дома на электричке

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 10:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Talestris [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из окна электрички

Случилось мне тут недавно проехать от аэропорта Майами до дома на электричке. Причем совершенно неожиданно...

Пока мы с мужем стояли и думали, что лучше, такси или автобус, подошла электричка. А ходят они буквально в одном шаге от аэропорта, т.е. даже ближе тех же машин и автобусов. Ну вот решение и пришло само собой:)) Последний раз я ездила на электричке  в Нью-Йорке, почти 20 лет назад. И была она самая обычная. А я, надо сказать, электрички сильно не люблю... Но эти нынешние Майамские совсем другие. Во-первых они трех-этажные, точнее трех-уровневые, во вторых выглядят весьма комфортабельно. А я же любознательная:)) и стало мне интересно прокатиться на таком транспортном средстве. А заодно и на окрестности посмотреть. Ведь из машины этого не увидишь, да и специально тоже смотреть не пойдешь... 

>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  интересное, разное


Понравилось: 6 пользователям

Загадка сердца.

Среда, 12 Сентября 2018 г. 13:50 + в цитатник
Это цитата сообщения dkfl43rfnby [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

ночь....густая тишина заполнила все уголки моей комнаты...Сижу перед мерцающим монитором ноутбука..Бездумно смотрю на порхающие перед глазами снежинки...Безуспешно пытаюсь уловить в их волшебном танце твое лицо,обворожительную улыбку...А снежинки сыпятся и сыпятся,кружевной пеленой закрывая путь ,ведущий в твой мир...

Я молча смотрю на их замысловатый хоровод,а сердце мое,как радар,сторожко прослушивает пространство Вселенной,пытаясь услышать там сигналы твоей души....

Все тщетно...

Молчит Вселенная...

Молчит душа твоя....

Только время медленно стекает по оконным стеклам холодными каплями нудного осеннего дождя...

Многое хочется сказать мне тебе,моя хорошая,моя  любимая ....Но боюсь,не сумею правильно разобраться в славном,светлом хаосе чувств,которые ты постоянно вызываешь во мне....

Единственное,в чем я сегодня твердо уверен-мое сердце принадлежит тебе....

ЗА ОКНОМ НОЧЬ...

ЗА ОКНОМ ДОЖДЬ...

И ТЫ-ЛЮБИМА И ЖЕЛАННА В МОЕЙ ОДИНОКОЙ ДУШЕ.....

 

 

 

Рубрики:  размышления


Понравилось: 5 пользователям

Тринитарий

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 16:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Портрет

  

 

 
                                                                                                                     
  В мадридском музее Прадо, в одном из залов, скромно в уголке висит портрет молодого монаха.
Удивительно современное лицо. Лет пять-шесть назад, рассматривая работы Эль Греко я обратил внимание на
этот портрет и захотел узнать, кто же этот молодой мужчина.
Им оказался ученик Эль Греко, художник, монах-доминиканец тринитарий.
     Что это за тринитарий такой?
  Стал рыть дальше и оказалось, что это католический нищенствующий монашеский орден, основанный
в 1198 году для выкупа христиан из мусульманского плена. Девизом ордена стала фраза Gloria Tibi Trinitas et captivis libertas (Слава Тебе Троица, а пленным - свобода).
  Этих монахов народ прозвал "братьями ослов" или "ослиным орденом", поскольку им было запрещено ездить на лошадях (вы видели,конечно,изображения монаха на осле). Тринитариям запрещалось вкушать мясо и рыбу
и владеть какой-либо собственностью. Выполняя свою основную задачу, за 437 лет орден выкупил
из мусульманского плена 30732 (!) невольника. Средства для выкупа тринитарии добывали, главным образом, сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих (!) в рабство за освобождение пленников.
   И вот самое интересное: в 1580 году они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего тот вернулся в Испанию и написал "Дон Кихот". Получается, что читая "Дон Кихот", мы обязаны этим монахам-тринитариям.
  
Вот такая ниточка протянулась от Эль Греко к Сервантесу.

 
Image may contain: 1 person
Рубрики:  живопись


Понравилось: 8 пользователям

Плеер для лиру

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Коллекционерка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Старые пока работают, но перестанут, ибо браузеры переходят HTML5
А этот как раз по новому коду


Понравилось: 1 пользователю

Ирландский степ, уличные артисты!

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения valentin_tsmakaliuk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ирландцы зажигают. уличные музыканты. видео

Может быть не очень профессионально, зато весело, искренне и от души!


_________________________


Как знать, может кто-нибудь из этих пацанов в будущем станет следующим "лордом танца"(Lord of the Dance), как титулованный Майкл Флетли(Michael Flatley), полную версию представления которого можно посмотреть на YouTube ЗДЕСЬ



МАЙКЛ ФЛЕТЛИ
Michael Flatley number one (700x525, 272Kb)Michael Flatley dance (679x351, 245Kb)
Рубрики:  танец

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Капище.

Среда, 21 Июня 2017 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Westernbourg [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помни о Родноверии!

1443.07 Идол. 23 мар. 2017 г.
Странствуя по столь диким и страшным болотам и лесам, где подчас и лешим бывает жутковато, набрёл я на очередное святилище, мистическое и таинственное. Святилище представляет собой небольшую поляну, окружённую земляным валом (отчего сперва издали принял я оное капище за оставшуюся с войны позицию ПВО). В центре сей поляны находилось холодное кострище с обгорелыми костями и висящим над этой красотой котелком с остывшим варевом.
Приобщиться, перекрестясь.
Рубрики:  фоторепортаж


Понравилось: 3 пользователям

Победители

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения СимаЭльсон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

...сопоставимое...

На фото 8 человек, которые уничтожили 20 полных эскадрилий Люфтваффе Германии.
герои (700x502, 76Kb)
Рубрики:  ВОВ


Понравилось: 7 пользователям

Великолепные портреты собак. А. Змысловска, польский фотограф.

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Neona01 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таких крутых портретов собак ещё никто не делал

Алисия Змысловска — молодой фотограф из Польши. С самого раннего детства она полюбила собак. А позже у нее появилась еще одна страсть — фотография. Так она стала фотографом, который специализируется на съемках домашних питомцев. Алисии всего 19, но ее творчество уже вызывает восторг.

Мы выбрали несколько невероятно ярких и живых фотографий из ее работ. Это самые красивые снимки собак, которые мы когда-либо видели.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

1.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

2.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

3.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

4.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

5.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

6.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

7.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

8.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

9.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

10.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

11.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

12.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

13.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

14.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

15.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

16.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

17.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

18.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

19.

Таких крутых портретов собак еще никто не делал

Источник →

Опубликовал Олег Смирнов , 02.03.2017 в 22:25

 

Рубрики:  фотографы, фотоискусство
животные

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

не води меня в чертов дом

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 12:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Птичка_Мистик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Никогда не води меня....

5960490_FB_IMG_1475355177640_1_ (495x700, 78Kb)
 
Никогда не води меня в чертов дом 
Моей памяти, странствующей изгоем. 
В общем прошлом, измученном и седом, 
Дышит море меж Поликуром и Дерикоем.
Дышит лестница, в судороге перил 
Обессиленно бьющая свод чердачный. 
Кто позволил тебе у меня внутри 
Все опять до боли переиначить?
Никогда не касайся костра, камней, 
Ни июньской воды, ни вина, ни женщин. 
Это все оставлено было мне – 
Пыль времен и глубоководный жемчуг.
Было спрятано в книгах и сундуках, 
Под заветным словом, холщовой тканью. 
Что ты знаешь о том, как звенят века, 
Если вдруг касаешься их руками?
Колокольчик, черненое серебро, 
Лунный лик в проеме оконной рамы 
И осколок, ложащийся под ребро - 
Твоим именем, неисцелимым шрамом.
Говоришь, но веришь словам с трудом. 
Не умею любить? Начинай сначала.
Никогда не води меня в чертов дом, 
Где однажды вовремя промолчал я.
(с)КотБасё
Рубрики:  поэзия


Понравилось: 7 пользователям

Женщины за 40

Суббота, 13 Августа 2016 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Jonelis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщины за 40 бесподобны

С возрастом я все больше ценю женщин, которым за 40.

Этому много причин. Например, 40-летняя женщина никогда не разбудит тебя посреди ночи спросить «О чем ты думаешь?». Ей пофиг, о чем ты думаешь. Если 40-летней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдет и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40-летняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего она хочет и от кого. Очень мало женщин такого возраста интересует твое мнение о ней или о том, что она делает.

40-летние женщины обладают чувством собственного достоинства. Они редко закатят тебе истерику в опере или в приличном ресторане. Конечно, если ты этого заслуживаешь, они тебя спокойно пристрелят, если сочтут, что смогут уйти от ответственности.

Взрослые женщины щедры на похвалу, часто незаслуженную. Они знают, как ощущается неблагодарность.

40-летние женщины достаточно уверены в себе, чтобы познакомить тебя со своими подругами. Женщины помоложе могут избегать даже лучших подруг, поскольку не доверяют своему партнеру. Женщинам постарше по барабану, если ты сочтешь их подруг привлекательными. Они знают, что их подруги никогда их не предадут.

У 40-летних женщин интуиция оракула. Тебе не надо ни в чем им признаваться — они и так все про тебя знают.

Ярко-красная помада прекрасно выглядит на 40-летних женщинах, чего нельзя сказать о тех, кто помоложе. Если научишься игнорировать пару морщинок тут и там, обнаружишь, что женщины за 40 куда сексуальнее, чем молодые.

40-летние женщины откровенны и честны. Они тебе скажут в лоб, если ты скотина или ведешь себя как скотина. Тебе никогда не придется гадать, как она к тебе относится.

Так что, да, есть много причин восхищаться женщинами, которым за 40. К сожалению, нельзя то же самое сказать о мужчинах. На каждую сногсшибательную, умную, ухоженную женщину за 40 приходится лысое пузатое ископаемое в желтоватых штанах, выставляющее себя полным идиотом с 20-летней официанткой.

Дамы, я приношу вам свои извинения.

Для всех мужчин, которые любят говорить «зачем покупать целую корову, когда можно получить молоко за так», у меня есть новость. Сегодня 80% женщин не заинтересованы в браке. Почему? Потому что понимают, что нет смысла покупать целую свинью ради сардельки.



Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/zhenschiny-za-40-bespodobny-854360/ © AdMe.ru

Рубрики:  философия

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Есть ли днк у растений? Есть!

Среда, 04 Мая 2016 г. 16:37 + в цитатник
Это цитата сообщения REMEUR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Есть ли днк у растений?Есть!

 

Есть ли днк у растений

Есть ли днк у растений

В центре каждой клетки растения (от водорослей до орхидей) и в центре каждой клетки животного (от медузы до человека) есть копия генетического материала организма. Эта ДНК несет полный чертеж организма. Это то, что передает свойства от одного поколения к другому.
Есть довольно очевидные различия между растениями и животными, но на химическом уровне все клетки растений и всех животных содержат ДНК в той же форме – в форме знаменитой двойной спирали, которая выглядит как витая лестнице. Более того, все молекулы ДНК в растениях и животных изготавливаются из тех же четырех химических строительных блоков — называются нуклеотидами.

Читать далее...
Рубрики:  наука

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Шторм

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 15:37 + в цитатник
Это цитата сообщения eole-69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихия! волнительно...

Владивосток


Рубрики:  интересное, разное


Понравилось: 5 пользователям

Дмитрий Быков. Грандиозный откат эпохи

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 09:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Acid_Nebula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дмитрий Быков. Грандиозный откат эпохи

Как дополнение к моему предыдущему посту о современном "абразаваньи" хочу поместить в свой блог статью известного российского поэта, писателя и журналиста Дмитрия Быкова. Я согласна со многими мыслями, высказанными в ней, а, особенно, вот с этой:
"Вместо прорыва в космос, о котором мечтало человечество во времена полета Гагарина, мы провалились сегодня в кромешную архаику, когда заново приходится доказывать очевидное, когда религиозные фанатики разных мастей претендуют на духовность, а на освоение Вселенной жалко тратиться".
Да, тратиться на освоение и ПОЗНАНИЕ Вселенной сейчас не только жалко, но и, практически, бесполезно, к тому же, это происходит в убыток себе. А не тратиться на это единственное достойное человека дело - значит, потерять себя. Вот перед таким выбором стоят сегодня такие, как я: потерять себя сразу или умереть в длительной агонии, растратив свою энергию, практически, впустую, не получив от общества никакой отдачи: не только в виде материальных благ, но даже простого понимания.
Я пока выбираю второе.

Итак, статья Дмитрия Быкова:

Фантасты и подростки шестидесятых были уверены, что в 2016 году человечество уже слетает на Марс (а что болезни и голод будут побеждены – это само собой разумеется). Горько в год 55-летия полета Гагарина думать о том, что двадцать первый век – по крайней мере поначалу – оказался грандиозным откатом назад после эпохи прогресса: на свет вылезли самые пещерные суеверия, едва ли не страшнейшей силой в современном мире оказалось ИГИЛ, запрещенное в России, но от этого не менее жуткое, – а в самой России ликующая тупость, запретительство, ксенофобия и культ прошлого правят такой бал, какого ни при каком застое не было.
Читать далее...
Рубрики:  общество, актуальное


Понравилось: 2 пользователям

А вы игнорируете геометрию?

Четверг, 10 Марта 2016 г. 21:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Acid_Nebula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А вы игнорируйте геометрию

Замечательное юмористическое (а, вернее, даже сатирическое) видео, которое показывает, какую часть в нашем человеческом обществе составляют знающие своё дело эксперты-профессионалы, а какую - безграмотные, а подчас и вовсе невежественные или глупые люди. И эти последние, между прочим, как правило, являются начальниками, менеджерами, заказчиками и прочими "руководителями" профессионалов. По этому поводу вспоминается бородатый анекдот о том, что те люди, которые умеют работать - работают, которые умеют думать - думают, а те, которые не умеют ни того, ни другого, становятся их начальниками.
Ролик, разумеется, в первую очередь высмеивает заказчиков, предъявляющих к экспертам-исполнителям несуразные требования, которые выполнить нереально. Но, если взглянуть шире, то можно увидеть в нём насмешку и над "позитивным" мышлением, которое не видит никаких объективных препятствий для осуществления своих суперкреативных фантазий, и над словесными манипуляциями, которые способны загнать в угол любого здравомыслящего человека, и, вообще, над сложившейся в современном обществе традицией ведения дел: не важно, что и как там получится, лишь бы денежные потоки пришли в движение.
На Ютубе этот ролик был размещён почти два года назад, так что некоторые могли его уже видеть. Примечательно, что наряду с большим числом симпатий видео получило довольно много "дизлайков", и некоторые даже пытались доказать, что требование "нарисовать семь красных, перпендикулярных друг другу прямых, две из которых - зелёные, а одна - в виде котёночка" - вполне решабельная задача, а эксперт просто обладает узким мышлением и не может творчески подойти к выполнению задания.
Что я могу сказать? Хорошо, что такие ролики стали появляться. Похоже, лёд тронулся, господа присяжные-заседатели, и разум вскоре победит.



Рубрики:  общество, актуальное


Понравилось: 4 пользователям

микрофотографии живого организма

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Desert_Man [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Внутри человеческого тела

Нет, это не фотографии с других планет, это захватывающее анимационное моделирование мира внутри человеческого тела. Аниматоры студии XVIVO создали короткометражные фильмы, увеличив некоторые области человеческого тела в 10 млн раз.

Это микромир, демонстрирующий невероятную сложность природы.

Внутри человеческого тела
Читать далее...
Рубрики:  наука


Понравилось: 5 пользователям

Между шпагой и стеной...

Пятница, 22 Января 2016 г. 07:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Соккар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Между шпагой и стеной...

  Попав в трудное положение, мы говорим, что оказались между двух огней. А вот испанцы в этом случае скажут: «estar entre la espada y la pared”, “оказаться между шпагой и стеной», англичане: between the devil and the deep blue sea, "между дьяволом и глубоким синим морем", а немцы: zwischen Amboss und Hammer, "между молотом и наковальней", а греки говорили, "между Скиллой и Харибдой". В каждом приведённом случае эти фразеологизмы говорят о той среде, где они складывались. У испанцев речь идёт о рыцарях и поединке, у англичан - о моряках, которым угрожают пираты и морская бездна, у немцев поговорка сложилась в среде кузнецов, а в лесной России бедой были пожары, так и появилось выражение "между двух огней". А вот у греков, казалось бы, речь как обычно принято говорить, идёт о двух скалах, столкновения с которыми избежал Одиссей. Но в действительности Одиссею после гибели всех его кораблей, после уничтоженных им и его товарищами "быков" Гелиоса, после смерти всех его спутников угрожали две другие опасности, о которых лучше говорить в другом месте. Когда-то и где-то мне попалось китайское выражение, что лучшей философией является философия прижатого к стене. И это, вроде бы, полностью противоречит приведённым выше формулам. А если вдуматься, то, может быть, китайцы и правы. Свои природные возможности мы не реализуем на 100%, а вот, оказавшись в "безвыходном" положении одни сдаются, а другие находят нетривиальное решение. Ведь только на грани жизни и смерти происходит полная мобилизация всех возможностей человека, многие из которых никогда не были задействованы. В принципе любая трудная задача представляет собой своего рода "безвыходное" положение, но ведь если решение найдено, то можно сказать, что мы избежали смерти, позора, бесславия...


читать далее
Рубрики:  поэзия


Понравилось: 2 пользователям

Последний танец.

Вторник, 12 Января 2016 г. 18:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Карл_Львович [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последний танец.

Они не понимали что творят,
У пламени кружась в смертельном танце,
Они не оставляли жизни шансов,
И им плевать, что люди говорят.
Багряно-золотой калейдоскоп,
В глазах, на крыльях и одеждах белых,
Бесстрашный вид, смелее всяких смелых,
И не нажмет никто на кнопку "стоп"...

Мерцая умирали угольки,
И пепел разносил по кругу ветер...
Мы этот утренний рассвет не встретим,
Навек погасли наши огоньки...

© Copyright: Карл Львович, 2016
Свидетельство о публикации №116011206283
Рубрики:  поэзия


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: [104] 103 102 ..
.. 1 Календарь