-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6199
Комментариев: 104252
Написано: 171364


Он правил в прошлом и ещё придёт...

Пятница, 17 Октября 2008 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Френсис Бретт Янг. "Артура больше нет..."



Hic Jacet Arthurus Rex Quondam Rexque Futurus
Здесь сам Артур лежит и часа ждёт:
Он правил в прошлом и ещё придёт



Артура больше нет... И спит Тристан,
Обняв разбитый меч – Изольда спит
С ним рядом, где стремится в океан
Поток, которым Лионесс укрыт.

Мёртв Ланселот... Осела пыль времён,
И шлемов ярких медь – труха в гробах.
Героев упокоил Авалон:
Гавейн, Гарет и Галахад – все прах.

Где стен твоих обломки, Камелот?
Где гордый Тинтагель в руинах дремлет?
Где светлых дев останки червь грызёт?
То Мерлин знал, но он уж нам не внемлет.

И Гвиневеру больше не зови –
Не ставь на суд красу самой весны,
В чьё имя ноты боли и любви
Из песни соловьиной вплетены...

Не обернётся правда красотою,
И ты поймёшь, что паладин – не свят,
Элейн была девчонкою простою,
И грязной деревушкой – Астолат,

А весь тот славный мир – лишь гобелен,
Поэтом сотканный, что, как паук,
Нить выжав из себя, опутал тлен,
Украсив миф трудом искусных рук...

И всё там ложь? О нет! Могучий Рим
Сгнил на корню и свой закончил век,
Но чудо совершив, расцвёл над ним
Последний, жизнь вбирающий побег –

Британский дух. И горстка удальцов –
Простых и грубоватых, но из тех,
Кто за свободу умереть готов –
Надев отцом завещанный доспех,

Меч обнажив, с копьём наперевес
Средь бури чёрной подняла свой стяг,
Величьем осиянная с небес,
Перед которым преклонился враг

И сам сложил легенды, что гремели
По всей земле, хоть бой давно угас,
И кто героев вёл на самом деле –
Артур, Амброзий? – рок сокрыл от нас.

Их было мало... У какого трона
И как они ушли во мглу веков –
Окрасив кровью гвентского дракона
Или молитвой славя лик Христов?

Но знаем мы: когда топтал их прах
Саксонский сброд, померк небесный свет
Над островом британским, и в слезах
Шептал народ: «Артура больше нет...»

Перевод Алексея Круглова

Рубрики:  кельтика, артуриана
поэзия

Метки:  

Корсеты.

Четверг, 16 Октября 2008 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения kotenok_80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корсеты




Казалось бы, открытым животам и заниженной талии приходит конец, но капризы модной индустрии обескураживают - корсеты уживаются с созерцанием пупка. Такова интрига - в разные эпохи мода делала акцент на разные части тела. Сегодня на первое место опять выходит талия, а не бедра и грудь, как было вчера. Ну а вековыми традициями проверено - корсет, как ничто другое, способен подчеркнуть, оттенить и даже уменьшить талию.

Читать далее...
Рубрики:  мода, стиль

Метки:  

История вилки

Четверг, 16 Октября 2008 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Камилла_с_ромашкой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История вилки



Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

Читать далее

Рубрики:  история

Метки:  

Старинные немецкие и австрийские украшения в стиле модерн

Четверг, 16 Октября 2008 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Art Nouveau jewellery. Старинные немецкие и австрийские украшения в стиле модерн

German leaf-shaped locket by Meyle and Mayer.

more
Рубрики:  этнография

Метки:  

Ирина, императрица Византии

Четверг, 16 Октября 2008 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирина, императрица Византии

Императрица Ирина. Миниатюра алтаря собора Святого Марка. Венеция

В конце 768 года в Константинополе был большой праздник: византийская столица праздновала бракосочетание наследника престола — Льва, сына Константина V.
1 ноября утром праздничная флотилия с судами, обтянутыми великолепными шелковыми тканями, отправилась в Иерийский дворец, находившийся на азиатском берегу Босфора, за молодой невестой, после чего должен был состояться ее торжественный въезд в столицу. Через несколько недель после этого, 18 декабря, в Священном дворце, в палатах Августея, в присутствии всего двора оба василевса венчали на царство новую монархиню. Сидя на золотых тронах, Константин и его сын вместе с патриархом приподняли вуаль, скрывавшую лицо будущей императрицы, надели шелковую хламиду поверх ее длинного золотого платья, возложили на голову ее корону, привязали к ушам подвески из драгоценных камней. Затем в церкви Святого Стефана новая августа принимала поздравления от высших сановников империи; на террасе триклиния Девятнадцати аккувитов она показалась народу, и подданные громкими криками приветствовали ее. Наконец, в сопровождении блестящей свиты из патрициев, сенаторов, кувикуляриев и придворных дам она возвратилась в церковь Святого Стефана, где патриарх Никита совершил обычное богослужение и возложил брачные венцы на головы супругов.
Старый император Константин V, энергичный иконоборец, никак не думал, устраивая эти торжества и возлагая царскую диадему на голову молодой женщины, что эта хрупкая василисса уничтожит все дело его жизни и отнимет трон у его династии.
Читать далее
Шарль Диль. Византийские портреты. Москва: «Искусство», 1994

Рубрики:  история

Метки:  

:)

Четверг, 16 Октября 2008 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=))



Знаете, как отличить игрока в ролевые игры от нормального человека?
- Как?
- Назовите пару синонимов к слову "нежить"!
- Зомби, скелетоны, андеды.
- А нормальный человек назовёт - холить, лелеять, проявлять нежность.
Рубрики:  юмор

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Реконструкция сражения под Малоярославцем-2.

Четверг, 16 Октября 2008 г. 20:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Humulus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщины на поле сражения.



Замечательную живость и естественность действию реконструкции сражения с Наполеоном под Малоярославцем придавало присутствие персонажей не военных. Женщины проявили столько изобретательности и фантазии, были так органичны в своих костюмах, что почти с каждого получившегося кадра можно написать картину.
 (700x514, 97Kb)
солдатка у дороги


 (524x699, 170Kb)
маркитанка


 (699x524, 129Kb)
эта девушка была в группе гусаров , медсестра ?

 (699x524, 145Kb)
наверно местная крестьянка подошла к братушкам артеллеристам:)


 (699x524, 157Kb)
боевая подруга


 (507x699, 107Kb)
благородные дамы


 (397x648, 73Kb)
эта фотография была, но очень в тему, вот малыши крупным планом:

 (524x699, 99Kb)


Запись я делаю только для друзей и ПЧ, т.к. здесь фотографии сделаны не только мной, а так же крупные планы, портреты, авторские костюмы.

Рубрики:  история

Метки:  

16 октября - день рождения Оскара Уайльда

Четверг, 16 Октября 2008 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 октября - день рождения Оскара Уайльда



Оскар Уайльд. "Искушение любовью"

"Вы считаете, что это проявление слабости – поддаться искушению? О нет, бывают такие опасные искушения, Что человеку требуется все мужество и смелость, чтобы поддаться им"


Своими талантами и пороками знаменитый английский писатель Оскар Уайльд в некоторой мере обязан родителям. Отец, доктор медицинских наук, отличался пристрастием к алкоголю и сексуальной невоздержанностью. Мать Оскара Уайльда Франческа была журналисткой, считала свою девичью фамилию – Элджи – искаженной формой от Алигьери и причисляла Данте к своим предкам. Ярая националистка и феминистка, она писала пламенные стихи о судьбе родной Ирландии под псевдонимом Сперанца, шокировала свет откровенными нарядами и необычными прическами. Высказывания Сперанцы не уступали ее костюмам. "Единственное, ради чего стоит жить, – это грех", – признавалась позже шестидесятилетняя мадам Уайльд.

В 1884 Оскар Уайльд женился на Констанц Ллойд, которая была на четыре года моложе его. Она была образованна, знала несколько европейских языков и имела независимый склад ума. Она родила Уайльду двух сыновей – Сирила и Вивиана. Следующие десять лет стали самым успешным в творческом отношении периодом жизни писателя – он написал свои лучшие пьесы: "Веер Леди Уандермир", "Как важно быть серьезным", "Идеальный муж", "Женщина, не стоящая внимания" – в которых проявилось все его изящное остроумие, глубина мысли и знание светских пороков.

Однако наибольшую известность приобрел его знаменитый роман "Портрет Дориана Грея", ставший символом декаданса и гедонизма. Оскар Уайльд так проникновенно и эротично описывал главного героя - нарциссичного красавца Дориана Грея, что гомосексуальный подтекст романа - хотя в нем не было никаких откровенных сцен на эту тему - стал очевиден. Это взбудоражило общественность, оскорбленную темой гомосексуальности, которая была запрещена в Англии и считалась уголовным преступлением. В дальнейшем это сыграет печальную роль во время суда над Оскаром Уайльдом.


ПАРИЖСКИЙ ЛЮБИМЕЦ

Мало кто во Франции был знаком с творчеством Оскара Уайльда, когда он приехал туда в начале 90-х годов XIX века, если не считать некоторых поэтов, писателей и журналистов. Они приветствовали культ декаданса, чьим идеальным воплощением стал Дориан Грей.

Английский писатель стал завсегдатаем литературных салонов, и, будучи человеком безудержного темперамента, далеким от политических и финансовых скандалов, искал забвения в праздности и сумасбродстве. Его имя не сходило с первых страниц французских и английских газет, а его творчество закладывало основы целого литературного движения конца XIX века. Даже в разговорах о своих пьесах Оскар Уайльд не обходился без насмешливого взгляда и скандальных нравов. В беседе с испанским дипломатом Гомесом Карилльо, который представил его Полю Верлену, Уайльд говорил о том, каким, по его мнению, должен быть костюм Сары Бернар в роли Саломеи: "Да, она будет совершенно обнаженной. Только украшения, множество украшений, настоящий плетеный узор из драгоценных камней; все камни будут сверкать, создавая подлинную музыкальную ткань на ее бедрах, запястьях, руках, вокруг шеи и на груди, а их сверкание еще больше оттенит бесстыдство ее смуглой кожи. Дело в том, что я не могу представить себе Саломею, творящую свои деяния неосознанно, Саломею, которая была бы всего лишь пассивным инструментом... Ее желание должно стать бездной, а испорченность океаном. Даже жемчужины должны умирать от страсти у нее на груди".


НЕПРЕОДОЛИМОЕ ИСКУШЕНИЕ

Летом 1891 года произошла встреча, роковым образом изменившая жизнь Оскара Уайльда, подарившая ему сильнейшую страсть его жизни. Это была встреча с молодым лордом Альфредом "Бози" Дугласом, третьим сыном маркиза Куинсбери.

Своим прозвищем Альфред обязан матери, которая звала его Boysie, что просто означало "малыш", "маленький мальчик". Позже Дуглас сократил его до 'Bosie', и он действительно оставался в душе маленьким мальчиком до конца своих дней. То же самое можно было сказать об Оскаре Уайльде. Они оба были pueri aeterni, то есть вечно молодыми. Красота Бози, его аристократическое происхождение, поэтические устремления, его импульсивная, страстная натура, нарциссизм и любовь к красивой жизни покорили Уайльда. В своих письмах к Бози - поэтичных, дышащих страстью и нежностью и ставших роковой уликой против своего создателя - Оскар сравнивал его с Антиноем - божественно красивым юношей, который был любовником римского императора Адриана. Однако если в античные времена гомосексуальная любовь приветствовалась и считалась высоким чувством, то Европа XIX века была менее снисходительна к такого рода привязанностям. В марте 1893 года случилась и первая неприятность, ставшая предвестником будущих трагедий. Несколько дней спустя у выхода из театра Уайльда поджидал незнакомый молодой человек по имени Ален, который предложил Уайльду оригиналы его страстных писем к Бози за десять фунтов; Уайльд воскликнул: "Десять фунтов! Вы ничего не смыслите в литературе. Если бы вы попросили у меня пятьдесят, тогда я, может быть, и заплатил бы вам. С другой стороны, у меня есть копии этих писем, и мне совершенно не нужен оригинал. До свидания". Затем он посмотрел на женственную внешность юноши и насмешливо заметил: "Сдается мне, что вы ведете чудесную жизнь маленького развратника".


СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ

И все же, если не принимать во внимание развязное и вызывающее поведение Уайльда, позы, свойственные ему в этот период, всеразрастающиеся скандальные слухи по поводу его отношений с Бози, которому он только что подарил запонки - четыре селенита в виде сердечек, украшенных бриллиантами и рубинами, некоторые фразы из пьес обретали гораздо более глубокое звучание, чем это могло показаться на первый взгляд. Именно они выражают тревогу, которая уже начинает проступать у Уайльда сквозь маску благополучия:
"Только любовь может сохранить человеку жизнь... Мое прошлое было всегда со мной... Ведь это мой позор соединил нас так неразрывно. Это мой позор сделал тебя для меня еще дороже... Ты плод моего позора, так останься же им навсегда!"

На лето Оскар снимал дачу в Горинге на берегу Темзы. Он занимался тем, что готовил издание "Веера леди Уиндермир", придумывая сюжет для новой пьесы и отдавшись во власть своей природной лени. Он совершил короткую поездку в Джерси на представление "Женщины, не стоящей внимания" и ожидал приезда Бози, который покинул Оксфорд, не получив диплома. После приезда Бози Констанс немедленно увезла из Горинга обоих сыновей. Оставшись вдвоем, любовники наслаждались жизнью. Между тем тучи начинали сгущаться, несмотря на идиллические декорации, купания и солнечные ванны, которые Бози принимал обнаженным, шокируя деревенского пастора, в ужасе спасавшегося бегством при виде подобного зрелища и не желавшего слушать объяснения, о сценах из греческой древности.


АГОНИЯ ЛЮБВИ

После очередной яростной ссоры с Дугласом и последующим за ней страстным примирением, любовники вернулись в Лондон. По пути Дуглас выразил желание, чтобы Уайльд взял для них двоих номер в отеле "Савой", что Уайльд и сделал. Через несколько дней в отель явилась Констанс и принесла мужу, которого она теперь нечасто видела, почту. Когда она стала просить его вернуться домой, он в шутку прикинулся, будто не был дома так долго, что забыл адрес, и Констанс улыбнулась сквозь слезы.

Дуглас ни за что не соглашался входить в отель "Савой" через боковую дверь; все непременно должны были видеть, как Оскар Уайльд идет через парадный вход рука об руку со своим молодым человеком. "Пребывание там оказалось для меня роковым", - напишет впоследствии Уайльд.

Вызывающая связь Оскара Уайльда и Альфреда Дугласа, которую они больше не скрывали, взбудоражила консервативное английское общество, в котором господствовала ханжеская викторианская мораль. В 1985 году Оскар Уайльд был обвинен в "позорной гомосексуальной связи" и заключен под арест. Этому немало способствовал отец Дугласа, маркиз Куинберри, который всей душой ненавидел Уайльда, обвиняя его в позоре, который якобы пал на его сына.

Суд над Уайльдом был одним из самых скандальных процессов XIX века. Человеку вменялись в вину его природные наклонности. Уликами против Оскара Уайльда стали его похищенные письма к Бози, а также свидетельства гей-проституток, вступавших с ним в связь. Писатель был приговорен к двум годам каторги. Лишение свободы сильно надломило его морально и физически. Однако даже тюрьма не смогла убить его роковую страсть. Презрев общественное мнение, он снова вернулся к Бози и поселился с ним в Неаполе, осознавая, что это означает почти полную потерю его состояния в пользу его жены. Оскар писал своему другу Тернеру: "Я не могу сопротивляться огромной любви, которую я испытываю к Бози. Я люблю, и всегда любил его. Из-за него я сломал себе жизнь, и поэтому мне кажется, что теперь я обречен любить его еще сильнее... Моя любовь - трагедия, но я не могу представить своей жизни без него, ведь она сразу превратится в бесполезное и тоскливое существование".

Однако счастье Уайльда длилось всего пять месяцев. Суровые условия каторжных работ подорвали его здоровье и надломили жизненный дух, который начал постепенно покидать его тело... Последние три года жизни он провел в скитаниях по Европе, в дешевых отелях и в одиночестве. Оскар Уайльд скончался от менингита в 46-летнем возрасте 30 ноября 1900 года. Покинутый и забытый почти всеми, кого он считал своими друзьями, Оскар Уайльд, однако, не отказался от своих убеждений. "Патриот, брошенный в тюрьму за любовь к своей стране, все равно любит свою страну, а поэт, осужденный на каторгу за любовь к мужчине, все равно любит его. Чтобы отвратить от себя угрозу, мне достаточно было признать, что гомосексуальная любовь позорна. Но я считаю ее не менее благородной, чем все остальные формы любви!"




Ноктюрна золото и синь
Гармония сменила в сером;
Бот, охристым гружёный сеном,
Отчалил. И озноб, и стынь.

Туман, домов меняя вид,
Расправил бледно-жёлтый полог;
И кажется, что свод Сент-Пола,
Как шар, над городом висит.

Вдруг жизнь проснулась: по мостам
Повозок сельских вереницы
Загрохотали; с криком птица
Летит навстречу небесам.

И утро поцелуи шлёт
Девице с тусклыми кудрями;
Она одна под фонарями:
Уста – огонь, а сердце – лёд.
 (200x262, 16Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

День рождения Михаила Лермонтова.

Среда, 15 Октября 2008 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

15 октября. День рождения Михаила Лермонтова



ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич [3 (15) октября 1814, Москва 15 (27) июля 1841, подножье горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области], русский поэт.


Неведомый избранник

Брак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана Ю. П. Лермонтова (1773-1831) был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта. Лермонтов воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии; получил превосходное домашнее образование (иностранные языки, рисование, музыка). Романтический культ отца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмах Menschen und Leidenschaften ("Люди и страсти", 1830), "Странный человек" (1831). Значимы для формирования Лермонтова и предания о легендарном основоположнике его рода шотландском поэте Томасе Лермонте. К сильным впечатлениям детства относятся поездки на Кавказ (1820, 1825).

С 1827 Лермонтов живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении.

Ранние поэтические опыты Лермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении предромантической и романтической словесности: наряду с Дж. Г. Байроном и А. С. Пушкиным для него важны Ф. Шиллер, В. Гюго, К. Н. Батюшков, философская лирика любомудров; в стихах масса заимствованных строк (фрагментов) из сочинений самых разных авторов от М. В. Ломоносова до современных ему поэтов. Не мысля себя профессиональным литератором и не стремясь печататься, Лермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие, иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непонятой душе. Пережитые в 1830-32 увлечения Е. А. Сушковой, Н. Ф. Ивановой, В. А. Лопухиной становятся материалом для соответствующих лирико-исповедальных циклов, где за конкретными обстоятельствами скрывается вечный, трагический конфликт.

Одновременно идет работа над романтическими поэмами от откровенно подражательных "Черкесов" (1828) до вполне профессиональных "Измаил-бея" и "Литвинки" (обе 1832), свидетельствующих об усвоении Лермонтовым жанрового (байроновско-пушкинского) канона (исключительность главного героя, "вершинность" композиции, "недосказанность" сюжета, экзотический или исторический колорит). К началу 1830-х гг. обретены "магистральные" герои поэтической системы Лермонтова, соотнесенные с двумя разными жизненными и творческими стратегиями, с двумя трактовками собственной личности: падший дух, сознательно проклявший мир и избравший зло (первая редакция поэмы "Демон", 1829), и безвинный, чистый душой страдалец, мечтающий о свободе и естественной гармонии (поэма "Исповедь", 1831, явившаяся прообразом поэмы "Мцыри"). Контрастность этих трактовок не исключает внутреннего родства, обеспечивающего напряженную антитетичность характеров всех главных лермонтовских героев и сложность авторской оценки.


Смутное время

Оставив по не совсем ясным причинам университет, Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатное стихотворство ("Юнкерские поэмы"), место трагического избранника циничный бретер, сниженный двойник "демона". В то же время идет работа над романом "Вадим" (не закончен), где ультраромантические мотивы и стилистические ходы (родство "ангела" и "демона", "поэзия безобразности", языковая экспрессия) сопутствуют тщательной обрисовке исторического фона (восстание Пугачева). "Демоническая" линия продолжается в неоконченном романе из современной жизни "Княгиня Лиговская" (1836) и драме "Маскарад". Последней Лермонтов придавал особое значение: он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает.


Поэт поколения

К началу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса: многочисленные стихотворения (среди них признанные в будущем шедеврами "Ангел", 1831; "Парус", 1831; "Русалка", 1832; "Умирающий гладиатор", 1836; поэма "Боярин Орша", 1835-36) в печать не отданы, романы не закончены, "Маскарад" не пропущен цензурой, опубликованная (по неподтвержденным сведениям без ведома автора) поэма "Хаджи Абрек" (1834) резонанса не вызвала, связей в литературном мире нет (значима "невстреча" с Пушкиным). Слава к Лермонтову приходит в одночасье со стихотворением "Смерть поэта" (1937), откликом на последнюю дуэль Пушкина. Текст широко распространяется в списках, получает высокую оценку как в пушкинском кругу, так и у публики, расслышавшей в этих стихах собственную боль и возмущение. Заключительные строки стихотворения с резкими выпадами против высшей аристократии вызвали гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и вскоре переведен прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ.

Ссылка продлилась до октября 1837: Лермонтов изъездил Кавказ, побывал в Тифлисе, лечился на водах (здесь произошло знакомство со ссыльными декабристами, в том числе поэтом А. И. Одоевским, а также с В. Г. Белинским); изучал восточный фольклор (запись сказки "Ашик-Кериб"). Публикация в 1837 стихотворения "Бородино" упрочила славу поэта.

С апреля 1838 по апрель 1840 Лермонтов служит в Лейб-гвардии гусарском полку, уверенно завоевывая "большой свет" и мир литературы. Устанавливаются связи с пушкинским кругом семейством Карамзиных, П. А. Вяземским, В. А. Жуковским (благодаря посредничеству последнего в "Современнике" в 1838 печатается поэма "Тамбовская казначейша") и А. А. Краевским (публикация "Песни про царя Ивана Васильевича..." в редактируемых Краевским "Литературных прибавлениях к "Русскому инвалиду", 1838; систематическое сотрудничество с возглавленным Краевским в 1839 журналом "Отечественные записки"). Лермонтов входит в фрондерско-аристократический "кружок шестнадцати".

В зрелой лирике Лермонтова доминирует тема современного ему общества безвольного, рефлексирующего, не способного на деяние, страсть, творчество. Не отделяя себя от больного поколения ("Дума", 1838), высказывая сомнения в возможности существования поэзии здесь и сейчас ("Поэт", 1838; "Не верь себе", 1839; "Журналист, читатель и писатель", 1840), скептически оценивая жизнь как таковую ("И скучно, и грустно...", 1840), Лермонтов ищет гармонию в эпическом прошлом ("Бородино", "Песня про царя Ивана Васильевича...", где демонический герой-опричник терпит поражение от хранителя нравственных устоев), в народной культуре ("Казачья колыбельная песня", 1838), в чувствах ребенка ("Как часто пестрою толпою окружен...", 1840) или человека, сохранившего детское мировосприятие ("Памяти А. И. О<доевского>", 1839; <М. А. Щербатовой>, 1840). Богоборчество ("Благодарность", 1840), мотивы невозможности любви и губительной красоты ("Три пальмы", 1839; "Утес", "Тамара", "Листок", "Морская царевна", все 1841) соседствуют с поиском душевной умиротворенности, связываемой то с деидеологизированной национальной традицией ("Родина", "Спор", оба 1841), то с мистическим выходом за пределы земной обреченности ("Выхожу один я на дорогу...", 1841). То же напряженное колебание между полюсами мироотрицания и любви к бытию, между земным и небесным, проклятьем и благословением присуще вершинным поэмам Лермонтова последней редакции "Демона" и "Мцыри" (обе 1839).

В 1838-40 написан роман "Герой нашего времени": первоначально составившие его разножанровые новеллы печатались в "Отечественных записках" и, возможно, не предполагали циклизации. В романе пристально исследуется феномен современного человека; тщательно анализируются антиномии, присущие и поэтическому миру Лермонтова. Появление отдельного издания романа (апрель 1840) и единственного прижизненного сборника "Стихотворения М. Лермонтова" (октябрь 1840; включены "Мцыри", "Песня про царя Ивана Васильевича...", 26 стихотворений) стали ключевыми литературными событиями эпохи, вызвали критическую полемику, особое место в которой принадлежит статьям Белинского.


Неожиданный финал

Дуэль Лермонтова с сыном французского посла Э. де Барантом (февраль 1840) привела к аресту и переводу в Тенгинский пехотный полк. Через Москву (встречи со славянофилами и Н. В. Гоголем на его именинном обеде) поэт отбывает на Кавказ, где принимает участие в боевых действиях (сражение на речке Валерик, описанное в стихотворении "Я к вам пишу случайно, право..."), за что представляется к наградам (вычеркнут из списков императором Николаем I).

В январе 1841 отбывает в Петербург, где, просрочив двухмесячный отпуск, находится до 14 апреля, вращаясь в литературных и светских кругах. Лермонтов обдумывает планы отставки и дальнейшей литературной деятельности (известен замысел исторического романа; есть сведения о намерении приняться за издание журнала); в Петербурге и после отъезда из него одно за другим пишутся гениальные стихотворения (в. т. ч. указанные выше).

Возвращаясь на Кавказ, Лермонтов задерживается в Пятигорске для лечения на минеральных водах. Случайная ссора с соучеником по юнкерской школе Н. С. Мартыновым приводит к "вечно печальной дуэли" (В. В. Розанов) и гибели поэта.


* * *

А. О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...


Благодарность

За всё, за всё тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слёз, отраву поцелуя?
За месть врагов и клевету друзей,
За жар души, растраченный в пустыне,
За всё, чем я обманут в жизни был — — — -
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.

И скушно и грустно

И скушно и грустно! — и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья... что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят — все лучшие годы!

Любить — но кого же? — на время не стоит труда,
А вечно любить невозможно...
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа,
И радость, и муки, и все там ничтожно.

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка,
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка!


Из Гёте

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.


К портрету

Как мальчик кудрявый резва,
Нарядна, как бабочка летом;
Значенья пустого слова
В устах ее полны приветом.


Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь ей несносна привычка,
Она ускользнет, как змея,
Порхнет и умчится, как птичка.


Таит молодое чело
По воле — и радость и горе.
В глазах — как на небе светло,
В душе ее тёмно, как в море!


То истиной дышит в ней все,
То все в ней притворно и ложно!
Понять невозможно ее,
Зато не любить невозможно.
 (213x250, 15Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Норвегия.

Среда, 15 Октября 2008 г. 12:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Аркана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НОРВЕГИЯ

Суровые викинги и их грозные драккары... Таинственные фьорды.... Тролли... Рунические камни... Эдвард Григ и его "Пер Гюнт".. - всё это и многое другое ассоциируется с северной страной Норвегией.

 

Норвежцы, как никто другой, понимают, что человек и природа - одно целое, поэтому изящные пасторали с овечками, пасущимися на фоне водопадов, молчаливые фьорды, буйные леса и крохотные деревянные домики - реальность, погрузиться в которую может каждый...

ДАЛЬШЕ >>>
Рубрики:  скандинавская культура

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Реконструкция боя 12.10.18121 в г.Малоярославце.

Среда, 15 Октября 2008 г. 11:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Humulus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День гусаров.



В наших краях разворачивались главные переломные события войны 1812г.
Недалеко от нашего города ежегодно проходит потрясающий исторический праздник - реконструкция битвы с Наполеоном . Вот историческая справка:

"7 октября Наполеон, не дождавшийся ответа на свои мирные предложения, с главными силами вышел из Москвы и направился по новой Калужской дороге в обход Тарутинского лагеря. 10 октября русскими был оставлен г.Боровск. 12 октября в г.Малоярославце произошло сражение.
Началось оно как авангардный бой между частями 4 корпуса Великой армии и 6 корпуса Д.С.Дохтурова, направленного Кутузовым 10 октября для прикрытия левого фланга русских войск. Постепенно к месту сражения стягивались новые войска, и к вечеру друг против друга оказались основные силы противоборствующих армий.
Город не менее 8 раз переходил из рук в руки и в конце концов был оставлен русскими частями, которые отступили от Малоярославца и заняли новую позицию. В сражении принимало участие до 24000 человек с обеих сторон, при этом потери противников составили примерно по 7000 человек убитыми и раненными.
В ночь с 12 на 13 октября в тыл неприятельской армии был совершен рейд казаками донского атамана М.И.Платова. Утром 13 октября казачьи полки напали на биваки и обозы противника. В это время рядом проезжал Наполеон, следовавший со своей свитой из Городни к Малоярославцу для осмотра русских позиций.
Император Франции лишь чудом избежал смерти или пленения. В результате этого рейда казаки сумели отбить у противника и доставить в Главную квартиру 11 орудий.
Наполеон не решился на новое сражение с русской армией и 14 октября начал отступать на Можайск. Таким образом Малоярославец оказался пределом наступления Великой армии и местом откуда войска французского императора начали свой крестный путь к границам России. "

 (636x405, 268Kb)

Малоярославецкий Черноостровский монастырь. Если присмотреться, на воротах видны выбоины от ядер 1812г.

Лет пятнадцать назад всё начиналось с небольшого представления военно-исторического клуба. Человек 30 участников, одна пушечка, узкая полянка между рекой и шоссе.

А сейчас...!!! 800 человек в исторических костюмах всех родов войск, 100 кавалеристов, более 10 орудий. Участвуют целыми семьями - жёны, дети, все в соответствии с эпохой, у каждого своя роль!

 (653x490, 334Kb)

финальное построение

Праздника полтрясающего размаха, ощущение такого подьёма и объединения я давно не видала.Хотелось орать Уррааа!!! болеть за "наших", махать гусарам чепчиками:)) Да! Да! Да! Гусары на конях затмевают ВСЕХ. Я теперь понимаю, от чего дамы теряли всяческое благоразумие при виде их ментиков:) Когда они несутся во весь опор, ничего красивее и мужественнее себе представить невозможно. Пехота, артиллерия в дамских глазах меркнут адназначна.

 (653x489, 471Kb)
не скадрированно, но за то живо, скачут в атаку


 (653x489, 292Kb)
драгун(?)

 (653x489, 432Kb)


Буду выкладывать фото здесь и в комментах, их много. Снимала быстро, продираясь среди людей, поэтому постановочных кадров мало, но есть интересные моменты.

 (653x490, 251Kb)


Мы приехали, когда битва была уже в разгаре. Ещё издали были слышны пушечные залпы, мощное ура! атаки и виден дым от взрывов.
Здорово повезло с погодой. Утром был отвратительный дождь, дороги развезло, а к обеду появилось солнце, как по заказу, сразу потеплело, засветилась золотая осень.Стало так радостно.
 (653x489, 423Kb)

Вот главные действующие лица:
 (489x653, 441Kb)
Наполеон

 (653x489, 397Kb)
Монтегю

 (653x489, 466Kb)

генерал Дохтуров(?) перед строем наших солдат

Читать далее...
Рубрики:  история

Метки:  

Тюльпаны для меня :)

Вторник, 14 Октября 2008 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тюльпаны для Эльдис)




 (640x566, 81Kb)


Метки:  

Не трогайте умерших королей...

Вторник, 14 Октября 2008 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Драйв... Этот поток сознания - своего рода ответ на твое ночное письмо...



Не трогайте умерших королей,
Их сон сейчас холоднее, чем осень,
И ветер кружит в пустоте аллей,
К кому-то взывает, чего-то просит…

Но не дождется. От крыльев, что превратились в листья,
Лишь музыка блюза рвется с ветвей,
Октябрь убирает краски и кисти,
Чтоб в танце могли мы кружиться вольней,
По улицам, где нас никто и не помнит,
В дворцы заходи, где молчат зеркала,
«Люблю…» - тихо шепчут застывшие кроны.
Как холодно… Если б немного тепла…
Мы оба мертвы изнутри, а снаружи
Лишь боль. Обморожено сердце до дна.
А листья всё вьются, а листья всё кружат…
Мне больно, меж нами глухая стена.
Неужто последняя осень настала?
И губы твои холоднее, чем лед,
Мы замерли в бликах кровавого бала,
И вряд ли еще нас хоть кто-то поймет…
Неважно. Так лучше. Ты знаешь наверно,
Что жизнь была диким и сумрачным сном,
И дождь говорит так спокойно, так мерно,
Что больше уже никогда не придем…
В любви, как в крови, мы по горло стояли,
Лишь крылья вели в тишине разговор…
Скажи, мой умерший король, мы же знали:
Расплатой нам будет толпа и топор.
Теперь же осталось забытое лето,
Тоска, вечный дождь, вечный дым сигарет…
Мечты и любовь – всё у нас под запретом,
Лишь мертвое сердце твердит еще: «Нет…»

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Звезда по имени Солнце

Вторник, 14 Октября 2008 г. 11:05 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звезда по имени Солнце

Экстремальные съемки ультрафиолетового телескопа (СПЭ) NASA

Photo
Рубрики:  наука

Метки:  

Кубики.

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения злой_тигра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

это пиздец.



"Перфонтана". Вторжение близко
Волею судьбы, а также по своему острому хотению недавно я стал обладателем знаменитых "Кубиков Со Сказками", известных в народе как "Перфонтана". О них много писали и выкладывали в ЖЖ. Добрые люди из одного такого поста привезли мне эти кубики прямо в руки, жаль только, что я забыл уточнить, в каком городе процветает это диво. Но не Москва, по-моему, точно.
Эта "Перфонтана" для меня является источником радости и счастья. Заполучив кубики, я долго медитировал на них, ибо каждый из них - готовый дзенский коан, открытый для постижения пытливому разуму. Но через какое-то время у меня открылся третий глаз, и я познал, что "Перфонтана" на самом деле - не что иное, как натуральный артефакт внеземной цивилизации, заброшенный к нам с целью подготовки вторжения. Каждый из кубиков представляет собой уникальное психотропное оружие, коварно воздействующее на человеческий мозг. Я попытался проанализировать эти механизмы воздействия и сделал определённые выводы.

Внешний вид артефакта:


Маскировочная обложка "Кубиков Со Сказками" - чтобы земляне ни о чём не догадались:



Жалкие потуги на прикрытие. Очевидно же, что внеземное мышление.





Кубик 1:






Кубик 2:






Кубик 3:






Кубик 4:






Кубик 5:






Кубик 6:






Кубик 7:






Кубик 8:






Кубик 9:






Кубик 10:






Кубик 11:






Кубик 12:






украдено: http://bujhm.livejournal.com/347466.html#cutid1

Рубрики:  юмор

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ммм...затрудняюсь сформулировать, ретро-фото :)

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ретро фотография

В этих людях все прекрасно: их лица, позы, одежда, сидение мужчин, стояние женщин, мужская зимняя одежда, летняя - женская. словом - все абсолютно и законченно

Лица напоминают семейку Аддамс :)
Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

heise2

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

heise




Рубрики:  иллюстрации, куклы, прикладное искусство

Метки:  

Волки

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Artemise [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волки



Волк - это крупный хищник с широким лбом и узкой мордой. Лапы его сравнительно коротки, отчего вся фигура зверя выглядит приземистой. С первого взгляда волка можно принять за его близкого родственника - собаку, но одна из отличительных черт заключается в том, что его хвост всегда опущен вниз.
Кроме того волчьи следы крупнее собачьих 12-18 см, а ширина - 5,5-6 см. Еще след волка имеет более продолговатую форму, и отпечатки пальцев лап длиннее.
Этот зверь все время сохраняет правильную рысь и ставит лапы след в след.
Волк может обитать везде, где есть пища и глухие уголки для вывода детенышей, но предпочитает он открытые места, чередующиеся с перелесками,зарослями кустарников, оврагами и болотами. Величина и окраска волков в разных регионах отличается. Самые крупные волки обитают в тайге, их средняя масса равна 32-50 кг. Мех таежных волков имеет сравнительно темную окраску. Тундровые волки меньше размерами и заметно светлее по окраске.
Волки образуют постоянные пары и меняют партнера только в случае гибели прежнего.Гон у волков происходит в январе-феврале, беременность лится 63 дня, рождается обычно 4-6 волчат. Осень к выводку из двух матерых волков и прибилых - волчат, родившихся весной - присоединяются переярки - молодые волки, родившиеся голом раньше. Образовавшаяся стая из 8 - 15 волков кочует так до новой весны.
Волк питается некрупными копытными животными, зайцами, птицами, сусликами, гусятами, собаками. Последнее заставляет животноводов считать их опасными и требовать истребления всеми доступными способами. А способов немало. К примеру: охота с флажками, на логовах, с самолета, при помощи отравленных приманок, на манок, лов капканами.

интересные факты, связанные с волками:

СОЗВЕЗДИЕ "ВОЛК"
Эту мифическую фигуру шумеры называли "чудовищем смерти", а греки - "зверем". Созвездие большей своей частью лежит в Млечном Пути, поэтому содержит много ярких звезд. На широте Москвы это южное созвездие никогда не восходит полностью над горизонтом, поэтому практически оно недоступно для наблюдения. Одной из первых отождествленных исторических вспышек сверхновых была Сверхновая Волка 1006 года.

ВИЛЬНЮС - столица ЛИТВЫ
В 1323 г. у Литвы появилась новая столица - Вильнюс. Согласно преданию, однажды Гедиминас охотился у подножия горы на месте слияния рек Вильни и Нярис. Убив огромного тура, он со своими дружинниками решил заночевать вблизи древнего языческого святилища. Во сне ему приснился одетый в железные доспехи волк, который выл как сто волков. Призванный для истолкования сна верховный жрец Лиздейка пояснил, что на этом месте следует построить город - столицу государства и что слава об этом городе разнесется по всему свету. Гедиминас прислушался к совету жреца. Был построен город, который получил свое название от реки Вильни. Сюда и перенес свою резиденцию из Тракая Гедиминас.

СУРЬМА
В алхимии говорится о "волке металлов", который проглатывает льва (золото), чтобы его растворить. Имеется в виду процесс очистки неочищенного золота с помощью сурьмы. Сурьма - это "серый волк" алхимической лаборатории.

ВОЛК из ГУББИО
В христианстве волк иногда изображается в качестве атрибута Св. Франциска Ассизского. Такое толкование основано на знаменитой истории о волке из Губбио. На волка, приносившего огромный вред, охотились жители Губбио, но встретивший его Св. Франциск Ассизский обратился к нему: "Брат Волк, ты совершил много зла и поэтому заслужил смерть. Видишь, окрестные жители собрались, чтобы отомстить тебе. Но я заключаю мир между тобой и ними. Ты больше не будешь их обижать, а они простят тебе все прошлые обиды и будут кормить тебя всю твою оставшуюся жизнь. Обещай только, что больше не будешь вредить никогда и никому. Обещаешь?" Волк кивнул головой, а святой Франциск сказал: "Вот теперь дай мне свою лапу, чтобы я поверил твоему обещанию". Франциск протянул ладонь, а волк поднял лапу и дружески положил ее на ладонь святого. 4 октября Католическая Церковь вспоминает святого Франциска.

АПОЛЛОН ЛИКЕЙСКИЙ
Все древнейшие тексты говорили об ужасе, который испытывали перед ним природа, люди и даже боги. Земля, трепеща перед еще неродившимся Аполлоном, не принимает Латону, его мать, когда она, будучи беременной, скитается в образе волчицы, ища место, где бы она могла разрешиться от бремени. Дрейфующий остров Астерия (позже Делос) оказался единственным подходящим местом. Поднявшись, Аполлон взглянул на мир, выхватил взглядом изгиб неба, похожий на лук, открытый для неисчислимых стрел-солнечных лучей. Но тотчас же его воображение превратило тот же край неба в кифару, а те же лучи-стрелы стали струнами. И эти два наложившихся один на другой образа определили противоречивую сущность Аполлона: бога, несущего миру гибель, и бога, открывшего в том же мире меру, гармонию форм и звуков. С тех пор лук и лира сопровождали Аполлона, хотя в них не было ничего общего, кроме округлости форм. В облике юного бога была такая завораживающая красота, что никто не мог отвести от него глаз. Но было в ней что-то вызывающее тревогу и внушающее страх. Аполлон мог быть жестоким и губительным, как волк. Поэтому его называли "Волчьим" (от lyceios - волчий) и приносили ему в жертву тех животных, которых предпочитают эти хищники. В одном с храмов сына Латоны стояло отлитое из меди изображение Аполлона в виде волка.

ВОЛК - ПОСРЕДНИК
В разных культурах волк связан с пересечением границ, различными пограничными и переломными периодами или моментами. Например, может являться посредником между "этим" миром живых людей и "тем" миром умерших и иных сил. Также он оказывается посредником между хтоническими существами подземного мира и обитателями неба, будучи способным общаться и с теми, и с другими. В христианских культурах это проявляется как двойственная природа происхождения волка: создает волка черт, а оживляет Бог. Так похищение и съедание скота волком у славян воспринималось как законная жертва св. Егорию, или даже Христу. Считалось даже, что волки поедают чертей по велению Бога. У восточных славян поездка к венчанию и от венчания на свадьбу тоже была переломным моментом связанным с возможностью превращения всего свадебного поезда в волков.
1.
 (622x464, 47Kb)
2.
 (699x515, 55Kb)
3.
 (610x456, 52Kb)
4.
 (622x464, 59Kb)
5.
 (610x455, 66Kb)
6.
 (500x400, 76Kb)
7.
 (699x516, 78Kb)
8.
 (515x690, 169Kb)
9.
 (700x525, 94Kb)
10.
 (599x448, 44Kb)
11.
 (700x512, 66Kb)

Рубрики:  животные

Метки:  

О женской крови (продолжение)

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебница_Алиша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

о женской крови (продолжение)



"Кровь более загадочна для мужских вибраций, так как вся кровь мужчин находится внутри них. Они не видят и не чувствуют свою кровь ежемесячно так, как женщины. Война — это одно из искажений силы крови, привнесенного патриархальным сознанием в попытке дать мужчинам почувствовать силу крови. Но кровь на поле сражения совсем иного качества. Она проявляется вовне вследствие насилия, разрушения жизни, убийства и тяжких телесных повреждений. При этом эмоциональные вибрации крови отражают жестокость и подавленность. Существует лишь один достойный путь для мужчины вобрать в себя силу крови — это получить дар крови от любимой женщины, которая разделит с ним свой эликсир. Существует множество способов передачи дара. Один из наиболее очевидных путей для мужчины — вкушать овощи и фрукты, выращенные на менструальной крови. Кроме того, женщина может нанести небольшое количество менструальной крови на заднюю поверхность шеи или на подошвы стоп. Физическое тело мужчины адсорбирует знание, переданное подобным образом.
Мужчинам необходима будет кровь женщин.
Читать далее...
Рубрики:  наука

Метки:  

Во время правления императора Александра III...

Суббота, 11 Октября 2008 г. 17:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=))



Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, показывая на портрет государя императора. На это солдат ответил: a, плевал я на вашего государя императора! Его арестовали и завели дело об оскорблении императорской особы.
Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал.
Рубрики:  юмор

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 104 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь