-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 3
Комментариев: 104269
Написано: 171383


27 октября День Рождения Николо Паганини.

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

27 октября День Рождения Николо Паганини...



Паганини Николо (1782 – 1840) – выдающийся итальянский скрипач и композитор. В детстве обучался игре на скрипке под руководством отца, позже брал уроки у лучших итальянских учителей. С 11 лет начал концертные выступления, совершив множество поездок по Италии. С 1827г. он с огромным успехом концертирует в Европе, быстро завоевывает славу гениального скрипача-виртуоза. Феноменальная техника, вулканический темперамент производили потрясающее впечатление на слушателей, породив многочисленные легенды о сверхъестественной, демонической личности Паганини – яркого представителя музыкального романтизма – произвело коренной переворот в технике игры на скрипке, небывало расширив ее выразительные и виртуозные возможности. Велика роль Паганини и как композитора. Он автор 4 концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и др. Деятельность Паганини оказала большое влияние на развитие фортепианного исполнительства. Под впечатлением его игры Шопен, Шуман, Лист и др. создали произведения, значительно обогатившие фортепианную музыку.



Vse MP3 faili Nikolo Paganini

(IMG:http://www.krugosvet.ru/articles/18/1001865/PH07245.jpg)

Информация к размышлению:

СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПАЛЬЦЫ ПАГАНИНИ
Великий виртуоз страдал наследственной болезнью
Ада Горбачева


Имя Николо Паганини известно даже тем, кто ни разу не был на скрипичном концерте. Фигура этого знаменитого итальянского скрипача-виртуоза, гитариста, композитора была окружена легендами еще при его жизни. Впечатляла прежде всего сама внешность Паганини, описание которой оставили его великие современники Гете и Бальзак: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и - самое главное - тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей. При этом Паганини имел очень своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие - что его искусство - музыка небес, ангельские голоса. Многие вплоть до XX века верили слухам, что в молодости Никколо прибег к помощи хирурга, который сделал ему операцию, чтобы повысить гибкость рук.

Скрипичные произведения Паганини - одни из труднейших для исполнения. Далеко не каждый виртуоз в состоянии точно следовать указаниям автора. Сам же он без видимых усилий извлекал из скрипки невероятные трели, исполнял сложнейшие вариации на одной струне. Он играл так, что слушателям казалось, будто где-то спрятана вторая скрипка, играющая одновременно с первой. Другого Паганини человечество до сих пор не получило.

Секрет невероятной скрипичной техники Паганини объяснил американский врач Майрон Шенфельд. В статье, которая была опубликована в "Журнале Американской медицинской ассоциации", он доказывает, что музыкант страдал редкой наследственной болезнью, так называемым синдромом Марфана. Болезнь эта была описана в 1896 г. французским педиатром А.Марфаном. Она вызвана наследственным пороком развития соединительной ткани и характеризуется поражением опорно-двигательного аппарата, глаз и внутренних органов. Причины ее недостаточно изучены. У больных синдромом Марфана характерная внешность: бледная кожа, глубоко посаженные глаза, худое тело, неловкие движения, "паучьи" пальцы. Это абсолютно совпадает с описанием облика Паганини.

В конце жизни великий музыкант почти лишился голоса. Это лишнее свидетельство в пользу того, что у Паганини был синдром Марфана. Нередкое осложнение этой болезни - сильная хрипота, афония, вызываемая периодическим параличом верхнего гортанного нерва. Сохранился дневник врача, лечившего Паганини. То, что он пишет о заболевании своего пациента, во многом совпадает с классическими симптомами синдрома Марфана: астеническое сложение, резко выраженные кифоз и сколиоз, "птичье" выражение лица, узкий череп, выступающий или срезанный подбородок, глаза с синими склерами, разболтанность суставов, диспропорции в величине туловища и конечностей, кисти и стопы длинные с тонкими "паукообразными" пальцами. Вот откуда демоническая внешность Паганини. Шенфельд пишет: "Маловероятно, чтобы талантливый музыкант на заре успешно начатой карьеры стал бы так рисковать своими руками, особенно учитывая примитивное состояние тогдашней хирургии". Да Паганини и не было необходимости прибегать к операции, чтобы добиться большей длины и гибкости пальцев. Вместо хирурга это сделала болезнь.

Но сам по себе синдром Марфана вовсе не располагает к музыкальной одаренности. За исключением Паганини, среди больных им не было выдающихся музыкантов. Что же касается Паганини, то болезнь лишь придала ему большие технические возможности, а великим музыкантом, оставившим огромное творческое наследие, включающее, кроме произведений для скрипки с другими инструментами и оркестром, также более 200 пьес для гитары, он стал благодаря своему великому таланту.
 (326x420, 25Kb)

Рубрики:  персонажи

Метки:  

Дом Девы Марии близ Эфеса

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дом Девы Марии близ Эфеса



Дом Богоматери
В Турции, близ города Эфеса, есть дом, который все почитают как место, где поселилась и провела последние годы своей жизни Дева Мария - мать Иисуса.
…Маршрут был намечен морем. На небольшом судне они вышли в открытое море, но через два дня пути у берегов Тира судно попало в шторм. Путешественники чудом уцелели, и решили дальше идти по суше. Их путь поначалу проходил через города Тир, Дамаск, Халеб, Эдесса. Из Эдессы Дева Мария и Иоанн повернули на запад. Прошли Каппадокию, и почти через семь месяцев пути они стояли у порога Эфеса - одного из процветающих греческих городов на берегу Эгейского моря.

Дом на Соловьиной горе
Сначала Мария оказалась в пещере, которую местные жители потом назвали «Крифи Панагия», что означает «Скрывающая Святая Святых». Здесь она прожила некоторое время. Потом новые последователи учения переселили ее в другое место. А через некоторое время Иоанн и местные жители построили для Марии дом на западном склоне Соловьиной горы в трех милях от Эфеса. С южной стороны города к вершине горы вели узкие, заросшие травой тропинки. Место было глухое.
На этой же горе поселились несколько первых христианских семей. Они жили в пещерах и шалашах. Только дом Марии был каменным.
Последние девять лет своей земной жизни Мария провела в этом доме. Он был небольшим, но удобным, а во дворе бил источник. В доме имелось все необходимое для скромного уединенного существования самой Марии и ее ближних. Жители Эфеса относились к Марии дружелюбно.

Чудесная находка
Сегодня дом Пресвятой Богородицы в Эфесе окружен глубоким почитанием. Жители этого города убеждены, что именно здесь окончился Ее земной путь.
Однако на многие века дом этот был как бы утерян человечеством. Снова он был обретен во второй половине XIX века. Судьбе было угодно, чтобы у Анны Катерины Эммерих из городка Дюльмен на Рейне проявилась удивительная способность. Она страстно желала узнать все, до мельчайших подробностей, о земной жизни Иисуса Христа и Богоматери, и к ней стали приходить видения, в которых реально представало то далекое время, когда на земле среди людей жили сын Бога, Иисус, и его мать - Дева Мария.
Весть об удивительной женщине привлекла внимание ученых-богословов. Появился возле нее и человек, который тщательно записывал все, что видела Анна Катерина Эммерих, - поэт Клеменс Брентано. Он вел записи, а в 1842 году опубликовал книгу «Житие Девы Марии по откровениям Анны Катерины Эммерих».
Рассказано было и о доме, который построил Иоанн вблизи Эфеса для Марии.
29 июля 1891 года маленькая группа исследователей прибыла в Эфес и приступила к поискам, постоянно сверяясь с книгой. В 11 часов дня они оказались у Соловьиной горы. Направляясь к ее вершине, члены экспедиции вышли на открытую поляну. Местные жители указали им источник неподалеку.
У источника путники увидели каменные развалины, скрывавшиеся в густой листве деревьев. Они застыли, пораженные: именно так все и было описано в видениях Эммерих - открытая поляна, остатки строения без крыши, скалистая вершина, позади гора, впереди море... Неужели это дом Марии?
Эммерих рассказывала: «Если подняться на вершину горы, у которой находится дом, то с одной стороны видна часть Эфеса, а с другой - море».
Путники, забыв об усталости, жаре и жажде, сразу же поднялись на вершину горы и увидели долину, огибающую подковой Эфес, а справа - море и совсем близко остров Самос.
Через две недели в Эфес прибыла вторая группа исследователей. Они тщательно обследовали дом, местность вокруг, сделали замеры, составили схему и карту, все сфотографировали и зарисовали. А на следующий день - это было 15 августа - увидели множество людей, приближающихся к полуразрушенному дому. Среди них были и женщины, и дети, и старики. Археолог Янг спросил у них:
- Кто вы такие и зачем сюда пришли?
Седовласый старик, по-видимому, глава общины, спокойно ответил по-турецки:
- Мы потомки самых первых христиан, которые бежали от гонений и поселились недалеко от жилья Богородицы Марии. Сегодня день её Успения. Отсюда она вознеслась. И мы пришли поклониться месту вознесения нашей Пресвятой Девы Марии.
- И давно вы сюда ходите? - удивленно спросил Янг.
- Мы потомки ионийских греков, но говорим по-турецки потому, что тут кругом живут турки. Ходим сюда испокон веков. Так делали наши отцы, деды, прадеды и их предки. Так делаем и мы, - ответил старик.
Первые паломники из Европы появились здесь в 1906 году. Спустя некоторое время было основано Общество Пресвятой Богородицы Марии, работавшее над восстановлением дома.
Сегодня здание это имеет форму буквы «Т». Сложено оно из прочных, не боящихся времени камней. Через небольшую комнату паломники проходят в молитвенный зал. Здесь, у статуи Девы Марии, ежегодно преклоняют колени сотни тысяч верующих.
Среди посетителей дома немало мусульман. (В настоящее время дом Марии посещают до 200 тысяч христиан и столько же мусульман ежегодно). По обеим сторонам дороги, ведущей к дому Марии, - оливковые деревья, посаженные еще лазаритскими монахами в 1898 году. В конце дороги - скульптура Богоматери.
(по материалам - Абдул ГУСЕЙНОВ, кандидат исторических наук )



Это удивительное место хранит великие тайны, связанные с жизнью и успением Богоматери. При его посещении испытываешь удивительное чувство причастности этим тайнам. Об этом напишу в продолжении, которое следует...
 

Дом Девы Марии близ Эфеса Дом Девы Марии близ Эфеса

Тема: Путешествия
Автор плэйкаста: magril
Создан: 26 октября 2008 года, 19:36
Рубрики:  мифология, легенды
история

Метки:  

Венок сонетов

Суббота, 25 Октября 2008 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Венок сонетов



Максимилиан Волошин

Lunaria

1
Жемчужина небесной тишины
На звездном дне овьюженной лагуны!
В твоих лучах все лица бледно-юны,
В тебя цветы дурмана влюблены.

Тоской любви в сердцах повторены
Твоих лучей тоскующие струны,
И прежних лет волнующие луны
В узоры снов навеки вплетены...

Твой влажный свет и матовые тени,
Ложась на стены, на пол, на ступени,
Дают камням оттенок бирюзы.

Платана лист на них еще зубчатой
И тоньше прядь изогнутой лозы...
Лампада снов, владычица зачатий!


2
Лампада снов! Владычица зачатий!
Светильник душ! Таинница мечты!
Узывная, изменчивая — ты
С невинности снимаешь воск печатей,

Внушаешь дрожь лобзаний и объятий,
Томишь тела сознаньем красоты
И к юноше нисходишь с высоты
Селеною, закутанной в гиматий.

От ласк твоих стихает гнев морей,
Богиня мглы и вечного молчанья,
А в недрах недр рождаешь ты качанья.

Вздуваешь воды, чрева матерей,
И пояса развязываешь платий,
Кристалл любви! Алтарь ночных заклятий!


3
Кристалл любви! Алтарь ночных заклятий!
Хрустальный ключ певучих медных сфер!
На твой ущерб выхолят из пещер,
Одна другой страшнее и косматей,

Стада Эмпуз; поют псалмы проклятий,
И душат псов, цедя их кровь в кратер,
Глаза у кошек, пятна у пантер
Становятся длиннее и крылатей.

Плоть призраков есть ткань твоих лучей,
Ты точишь камни, глину кирпичей;
Козел и конь, ягнята и собаки

Ночных мастей тебе посвящены.
Бродя в вине, ты дремлешь в черном маке,
Царица вод! Любовница волны!


4
Царица вод! Любовница волны!
Изгнанница в опаловой короне,
Цветок цветов! Небесный образ Иони!
Твоим рожденьем женщины больны...

Но не любить тебя мы не вольны;
Стада медуз томятся в мутном лоне
И океана пенистые кони
Бегут к земле и лижут валуны.

И глубиной таинственных извивов
Качания приливов и отливов
Внутри меня тобой повторены.

К тебе растут кораллы темной боли,
И тянут стебли водоросли воли
С какой тоской из влажной глубины!


5
С какой тоской из влажной глубины
Все смертное, усталое, больное,
Ползучее, сочащееся в гное,
Пахучее, как соки белены,

Как опиум волнующее сны,
Все женское, текучее, земное,
Все темное, все злое, все страстное,
Чему тела людей обречены, —

Слепая боль поднятой плутом нови,
Удушливые испаренья крови,
Весь Океан, плененный в руслах жил,

Весь мутный ил задушенных приятии,
Все, чем я жил, но что я не изжил —
К тебе растут сквозь мглу моих распятий.


6
К тебе растут сквозь мглу моих распятий
Цветы глубин. Ты затеплила страсть
В божнице тел. Дух отдала во власть
Безумью плоти. Круг сестер и братии

Разъяла в станы двух враждебных ратей.
Даров твоих приемлет каждый часть...
О, дай и мне к ногам твоим припасть!
Чем дух сильней, тем глубже боль и сжатей..

Вот из-за скал кривится лунный рог,
Спускаясь вниз, алея, багровея...
Двурогая! Трехликая! Афея!

С кладбищ земли, с распутий трех дорог
Дым черных жертв восходит на закате —
К Диане бледной, к яростной Гекате!


7
К Диане бледной, к яростной Гекате
Я простираю руки и мольбы:
Я так устал от гнева и борьбы —
Яви свой лик на мертвенном агате!

И ты идешь, багровая, в раскате
Подземных гроз, ступая на гробы,
Треглавая, держа ключи судьбы,
Два факела, кинжалы и печати.

Из глаз твоих лучатся смерть и мрак,
На перекрестках слышен вой собак,
И на могильниках дымят лампады.

И пробуждаются в озерах глубины,
Точа в ночи пурпуровые яды,
Змеиные, непрожитые сны.


8
Змеиные, непрожитые сны.
Волнуют нас тоской глухой тревоги.
Словами змия; «Станете, как боги!»
Сердца людей извечно прожжены.

Тавром греха мы были клеймлены
Крылатым стражем, бдящим на пороге.
И нам, с тех пор бродящим без дороги,
Сопутствует клеймленный лик Луны.

Века веков над нами тяготело
Всетемное и всестрастное тело
Планеты, сорванной с алмазного венца.

Но тусклый свет глубоких язв и ссадин
Со дна небес глядящего лица
И сладостен и жутко безотраден.


9
И сладостен и жутко безотраден
Безумный сон зияющих долин.
Я был на дне базальтовых теснин.
В провал небес (о, как он емко-жаден!)

Срывался ливень звездных виноградин,
И солнца диск, вступая в свой притин,
Был над столпами пламенных вершин,
Крылатый и расплесканный — громаден.

Ни сумрака, ни воздуха, ни вод —
Лишь острый блеск гранитов, сланцев, шпатов.
Ни шлейфы зорь, ни веера закатов

Не озаряют черный небосвод, —
Неистово порывист и нескладен
Алмазный бред морщин твоих и впадин.


10
Алмазный бред морщин твоих и впадин
Томит и жжет. Неумолимо жестк
Рисунок скал, базальтов черный лоск,
Строенье арок, стрелок, перекладин.

Вязь рудных жил, как ленты пестрых гадин,
Наплывы лавы бурые, как воск,
И даль равнин, как обнаженный мозг...
Трехдневный полдень твой кошмарно-страден

Пузырчатые осыпи огня
Сверкают в нимбе яростного дня,
А по ночам над кратером Гиппарха

Бдит «Volva» — неподвижная звезда,
И отливает пепельно-неярко
Твоих морей блестящая слюда.


11
Твоих морей блестящая слюда
Хранит следы борьбы и исступлений,
Застывших мук, безумных дерзновений,
Двойные знаки пламени и льда.

Здесь рухнул смерч вселенских «Нет» и «Да».
От моря Бурь до Озера Видений,
От призрачных полярных взгромождений,
Не видевших заката никогда,

До темных цирков Mare Tenebrarum —
Ты вся порыв, застывший в гневе яром.
И страшный шрам на кряже Лунных Альп

Оставила небесная секира.
Ты, как Земля, с которой сорван скальп, —
Лик Ужаса в бесстрастности эфира!


12
Лик Ужаса в бесстрастности эфира —
Вне времени, вне памяти, вне мер!
Ты кладбище немыслимых Химер,
Ты иверень разбитого Потира.

Зане из сонма ангельского клира
На Бога Сил, Творца бездушных сфер,
Восстал в веках Денница-Люцифер,
Мятежный князь Зенита и Надира.

Ваяя смертью глыбы бытия
Из статуй плоти огненное «Я»
В нас высек он; дал крылья мысли пленной,

Но в бездну бездн был свергнут навсегда.
И остов недосозданной вселенной —
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда.


13
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда!
Сплетенье гнева, гордости и боли,
Бескрылый взмах одной безмерной воли,
Средь судорог погасшая звезда.

На духов воль надетая узда,
Грааль борьбы с причастьем горькой соли.
Голгофой душ пребудешь ты, доколе
Земных времен не канет череда.

Умершие, познайте слово Ада;
«Я разлагаю с медленностью яда
Тела в земле, а души на луне».

Вокруг земли чертя круги вампира,
И токи жизни пьющая во сне —
Ты жадный труп отвергнутого мира!


14
Ты жадный труп отвергнутого мира,
К живой земле прикованный судьбой.
Мы, связанные бунтом и борьбой,
С вином приемлем соль и с пеплом миро.

Но в день Суда единая порфира
Оденет нас — владычицу с рабой.
И пленных солнц рассыпется прибой
У бледных ног Иошуа Бен-Пандира.

Но тесно нам венчальное кольцо:
К нам обратив тоски своей лицо,
Ты смотришь прочь неведомым нам ликом,

И пред тобой, — пред Тайной глубины,
Склоняюсь я в молчании великом,
Жемчужина небесной тишины!


15
Жемчужина небесной тишины,
Лампада снов, владычица зачатий,
Кристалл любви, алтарь ночных заклятий,
Царица вод, любовница волны.

С какой тоской из влажной глубины
К тебе растут сквозь мглу моих распятий,
К Диане бледной, к яростной Гекате
Змеиные, непрожитые сны.

И сладостен, и жутко-безотраден
Алмазный бред морщин твоих и впадин,
Твоих морей блестящая слюда —

Лик Ужаса в бесстрастности эфира,
Ты вопль тоски, застывший глыбой льда,
Ты жадный труп отвергнутого мира!

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Весёлые истории о религиозных обрядах.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирогост [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Народ! Читать всем !



рассказывают попы
Нашла форум православных священников Диакон.ру,
можно знатно поржать:
попы в смайлах и юзерпиках делятся историями, как их в храмах
одолевают ведьмы и юродивые бабули, садятся в позу лотоса, кладут под икону колбаску, "сгребают энергию", кидают монетку в причастное вино, забегают в царские врата и т.д. Видно, у нас-то не так уж плохо!))

Но что приятно - среди этого паноптикума также нашлось немало рассказов о "местных особенностях" служеб - дивных языческих обрядах, в живом виде бытующих на просторах Руси.
С велию радостию делюсь:
+ С-Пб
Есть обычай положить покойному на лицо блинок, да потом его скормить батюшке, считается весьма полезным для усопшего! Я теперь блины вообще никакие не ем - подозрительно..
У мордвы то же, называется обычай "блины с пачи".

+ Поволжье, мордва
Есть такое понятие у нас: "оптеговня". Это, обтягивают храм кругом тканью - вроде как жертва матерчатая. И висит это хозяйство где-то неделю.
Раньше ткань пряли сами, сейчас платят батюшке ( было 300р.) и он вывешивает заготовленную на этот случай оптеговню.

+ Волгоград
..одного обычая, который приехал вместе с одним протоиереем N. После Пасхальной ночной службы все разошлись разговляться, а я зашёл в алтарь и ... вижу как в открытые царские врата прокатилось пасхальное крашенное яйцо, затем ещё и ещё итак штук пять успело закатиться.
Оказывается этот отец посоветовал прихожанам катать яйца через уже упомянутые царские врата дабы узнать своё или своих родных (я уже за давностью не помню) будущее - попадут они в рай или нет. В результате чего прихожане так увлеклись что устроили этакий "православный боулинг"
+ На отпеваниии: священник служит панихиду, затем все присутствующие обедают, но к новому столу никто не садится. После обеда стол с яствами дарится тому, кто оделся в новое платье. При этом даритель трижды приподнимает угол стола и говорит: "на этом свете тебе, а на том свете такому-то (имя покойника)". Присутствующие берут стол и переносят его в дом получателя, где после краткого молебна и панихиды все участники переноса садятся за стол и угощаются тем, что на нем.
+Просто качают стол с поминальной трапезой - во многих областях.

+В Эстонии и Печерах живет маленький народ сету. Так у них во время похорн, гроб с покойником три раза подбрасывают в верх. На протесты батюшки ноль внимания.
Да и к священникам обращаются: Лешка, Васька, и т.д.
На Пасху отстояв службу, во главе со старостой идут мазать маслом свой древний поклонный камень.

+ Мордва:
Как-то на Радоницу хожу по кладбищу с кадилом. краем глаза замечаю - на мордовской стороне на каждом магильном холмике лежит по человеку (оградок там нет, и потому обозревается коллективное лежбище)
Присмотревшись смотрю худоваты тела. Выяснилось - это одежда. Рубаха вдета в пиджак и штаны, а штаны в колоши. Некотрым повезло с фуражкой. Женские - Это мордовский сарафан + передник , платок свит особым образом , там где далжна быть голова. Из под сарафана выползали калгодки и вползали в туфли. Некоторым муляжам повезло на бусы.
Зрелище скажу вам убойное, учитывая, что мордовские наряды сильно яркие.На мой вопрос мне пояснили - мы де их переодеваем, то бишь покойников. На мое восклицание - лучше раздать бедным, мне пояснили что такое барахло носить не кто ни будет. Мне даже стало обидно за покойников - тряпье всякое им предлогат..
После разгона и угроз , что служить на таковых могилах не буду- наряд покойников собрали. Теперь перед походом на кладбище обьявляю - покойников не переодевать!

+ Донецк
чин погребения (отпевание на дому).
Сначала все чин-чинарем по Требнику - ну вроде как официальная часть.
За сим следует вынос тела.
Гроб с новопреставленным подносят к закрытым воротам, а батюшке подносят стакан зелия поминального (домашнего производства). Отец опорожняет сосуд, разбивает его о ворота, которые тут же открываются и процессия с криком: "Понеслась душа в рай!" - в припрыжку на ближайший погост.
(эта история была признана байкой, но всё же.)

Так что, сородичи:
Наша Вера правая, победа будет за нами!))

Рубрики:  юмор

Метки:  

Базилика Сакре-Кер

Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Базилика Сакре-Кер



Базилика Сакре-Кер, венчающая Монмартрский холм, – один из самых известных символов Парижа. Но мало кто из туристов, любующихся этим громадным белокаменным храмом, знает, что построен он был на деньги благочестивых французских католиков после целого ряда национальных неудач.

Храм во искупление грехов

В 1871 году католический мир пережил серию печальных событий: поражение Франции в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской коммуны, пленение французского императора пруссаками и пленение папы римского Пия IX в результате аннексии Ватикана...

По призыву Церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства гигантской базилики «во искупление грехов». Местом для строительства был выбран Монмартр, где как раз и началась братоубийственная война между коммунарами и версальцами. На конкурсе победил проект архитектора Поля Абади, предложившего построить базилику, в которой причудливо сочетаются элементы византийской, романской, готической и ренессансной архитектуры, что должно было символизировать взаимную терпимость и согласие.

При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер.

Сторонники Республики возражали против сооружения в столице храма в псевдовизантийском стиле, чуждого и традиционному облику Парижа, и идеалам Великой французской революции. В парламенте резко критиковал проект Жорж Клемансо, а знаменитый писатель Эмиль Золя громогласно возмущался этой «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». Долгое время базилика считалась символом «ярого клерикализма», а парижане дали ей ехидное название – «национальный торт». Впрочем, жаркие споры вокруг архитектурных и идейных особенностей Сакре-Кер давно прекратились: силуэт базилики вписался в парижский пейзаж и стал наиболее частым сюжетом, воспроизводимым на почтовых открытках и в рекламных проспектах (за ней идут Эйфелева башня и Триумфальная арка).

Публичный культ Сакре-Кёр (Святое сердце) был введен во Франции Екатериной Медичи во второй половине XVII века. Согласно католической версии, Сакре-Кёр – сердце Иисуса Христа, пробитое копьем во время распятия и вечно кровоточащее за человечество.

Базилика снаружи и изнутри

Любой инженер-строитель по достоинству оценит смелый замысел архитектора – соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! Чтобы избежать оползней в сыпучем грунте холма, пришлось укрепить фундамент сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Для строительства храма был выбран необычный материал – белый камень, доставленный из карьеров Шато-Ландона. Камень этот необычен – он прочен, как гранит, а под действием дождевой воды... белеет. Всего на сооружение базилики ушло 106 миллионов кубометров камня.

Главный фасад, обращенный в сторону города, украшен пятью барельефами на евангельские сюжеты, статуей Иисуса Христа в центре и конными статуями Людовика IX и Жанны д'Арк над главным порталом. Интерьеры собора не представляют собой особого художественного интереса – впечатляет разве что монументальная мозаика на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним». Зато с с подножия купола, куда ведут 237 ступенек лестницы (в левой части собора), открывается изумительная панорама Парижа. Отсюда видны, кроме прочего, уютные садики и огороды квартала Монмартр, обычно скрытые изгородями и каменными стенами.
http://www.infrance.ru/paris/monuments/sacre-coeur/sacre-coeur.html















Рубрики:  архитектура

Метки:  

Статуи Жанны Д'Арк в Париже.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

mea culpa

Как сказал бы в подобном случае папа римский) Это я к тому, что опять не успел продолжить выкладывать свою парижскую серию в фотоальбоме, хотя собирался сегодня. Но завтра - точно, Валез меня побери!)
А сейчас маленький анонс, специально для Эльдис Миртиэль. Статуя Жанны Д'Арк в Нотр-Даме и еще в одной старинной церкви, рядом с улицей Сен-Дени (ее название я уточню) - одни из  многих скульптурных изображений Жанны, установленные в Париже и других французских городах.

Читать далее...
Рубрики:  скульптура

Метки:  

Basilique du Sacre Coeur.

Четверг, 23 Октября 2008 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения driver_85 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Basilique du Sacre Coeur












Paris from the Sacre Coeur


Montmartre





Рубрики:  архитектура

Метки:  

Живопись. Ссылки.

Среда, 22 Октября 2008 г. 18:00 + в цитатник
Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для информации )))

Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции

Софт (электронные альбомы)

  Домашний Электронный Музей (3.000 картин на вашем компьютере)  

  «Жизнь и творчество великих художников» (20 альбомов)>>>  

 Биографии художников, репродукции картин

Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков

Картины русских художников первой половины 19 века

Картины русских художников 60-ых годов 19 века

Картины Васнецова

 

Картины Врубеля

 

Картины Левитана

 

Картины Айвазовского

 

Картины Шишкина

 

Картины Константина Васильева

 

Картины Кустодиева

Картины Василия Поленова

Картины Константина Маковского

Картины Валентина Серова

Картины Бенуа

Картины Репина

Картины Сомова

Картины Петрова-Водкина

Картины Мстислава Добужинского

Картины Богаевского

Картины Павла Филонова

Картины Льва Бакста

Картины Константина Коровина

Картины Давида Бурлюка

Картины Апполинария Васнецова

Картины Михаила Нестерова

Картины Василия Васильевича Верещагина

Картины Константина Крыжицкого

Картины Архипа Ивановича Куинджи

Картины Алексея Венецианова

Картины Федора Васильева

Картины Ивана Крамского

Картины Богданова-Бельского

Картины Горюшкина-Сорокопудова

Иллюстрации Ивана Билибина

Картины Николая Ге

Картины Сурикова

Картины Льва Лагорио
 

Картины Рафаэля Санти

Картины Веласкеса

Картины Боттичелли

Картины Ренуара

 

Картины Клода Моне

 

Картины Иеронима Босха

 

Картины Поля Гогена

 

Картины Ван Гога

 

Картины Сальвадора Дали

 

Картины Густава Климта

 

Картины Рубенса

 

Картины Дега

 

Картины ван Дейка

 

Картины Эжена Делакруа

 

Картины Дюрера

 

Картины Тулуз-Лотрека

 

Картины Шардена

 

Картины Рембрандта

Картины Мане

Картины Карла Шпицвега

Картины Энгра

Картины Ф. Марка

Картины Ганса Гольбейна (Хольбейна) Младшего

Картины Леонардо да Винчи

Картины Аксели Галлена-Каллелы

 

Картины Хаима Сутина

 Японская живопись. Гравюры Хокусая

 Картины Модильяни

 Жизнь и картины Поля Сезанна

 Картины Анри Руссо

Картины Каналетто

Картины Адольфа Менцеля

 Картины Сислея

 Картины Давида Фридриха

 Картины Альтдорфера

 Картины Коро

 Картины Антонио Корреджо

 Картины Тёрнера

 Картины Лукаса Кранаха Старшего

 

Рубрики:  живопись
ссылки, полезное

Метки:  

Артюр Рембо

Среда, 22 Октября 2008 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Артюр Рембо



20 октября - День Рождение Жана Николя Артюра Рэмбо

Жан Никола Артюр Рембо (20 октября 1854). Профессор.
Основоположник символизма. Дерзкий разрушитель и созидатель. Странная биография, жизнь, поступки, гениальность не от мира сего: все стихи, перевернувшие мир, написал в периоде с 15 до 18 лет (возраст Быка). Непонятый современниками безумец своего времени.

"Я в самом деле из загробного мира, - и никаких поручений."

"Я говорю, надо стать ясновидцем, сделать себя ясновидцем.
Поэт превращает себя в ясновидца длительным, безмерным и обдуманным приведением в расстройство всех чувств. Он идет на любые формы любви, страдания, безумия. Он ищет сам себя. Он изнуряет себя всеми ядами, но всасывает их квинтэссенцию. Неизъяснимая мука, при которой он нуждается во всей своей вере, во всей сверхчеловеческой силе; он становится самым больным из всех, самым преступным, самым проклятым - и ученым из ученых! Ибо он достиг неведомого. Так как он взрастил больше, чем кто-либо другой, свою душу, и так богатую! Он достигает неведомого, и пусть, обезумев, он утратит понимание своих видений, - он их видел! И пусть в своем взлете он околеет от вещей неслыханных и несказуемых."


Жизнь длилась тридцать семь лет; стихотворство, начатое в ранней юности, длилось четыре года; далее -- полное литературное молчание, беспокойные скитания, в замысле нацеленные в Азию, но реализованные на Ближнем Востоке и в Центральной Африке; многообразные занятия: колониальная армия, каменоломня, экспортные фирмы; в заключение -- торговля оружием в интересах абиссинского негуса и, между делом, сообщения в географическое общество о неисследованных областях Африки; кратковременная поэтическая активность отмечена бешеным темпом развития, который уже после двух лет привел к взрыву первоначальных творческих установок и всей предшествующей литературной традиции; в результате -- создание языка, остающегося и по сей день языком современной лирики: таковы особенности личности Рембо.

Тексты Рембо дезориентируют, его язык богат не только брутальными выпадами, но и волшебной мелодикой. Иногда кажется, словно Рембо говорит в небесной одушевленности, словно он пришел из другого мира -- лучезарного, упоительного. Андре Жид назвал его "горящим терновым кустом". Другим он представлялся ангелом, Малларме писал об "ангеле в изгнании". Диссонантное произведение вызывает необычайно противоречивые суждения. Они функционируют между трактовкой Рембо как величайшего поэта и как неврастенического юноши, вокруг которого сложились невероятные легенды. Холодное исследование легко может удостоверить элементарные переоценки. Но даже эти переоценки свидетельствуют о мощи, исходящей от Рембо. Независимо от любых мнений и суждений, нельзя уклониться от феномена Рембо: метеором вспыхнул он и пропал, однако его огненная полоса до сих пор пересекает небо поэзии. Авторы, которые его поздно открыли и работали вне его влияния, признавались, что над ними тяготеет тот же самый "творческий рок", что "внутренняя ситуация" повторяется в диапазоне одного культурного периода. В таком духе писал Готфрид Бенн в 1955 году.


ЗАВОРОЖЕННЫЕ

Где снег ночной мерцает ало,
Припав к отдушине подвала,
Задки кружком, -

Пять малышей - бедняги! - жадно
Глядят, как пекарь лепит складно
Из теста ком.

Им видно, как рукой искусной
Он в печку хлеб сажает вкусный,
Желтком облив.

Им слышно: тесто поспевает
И толстый пекарь напевает
Простой мотив.

Они все съежились в молчанье...
Большой отдушины дыханье
Тепло, как грудь!

Когда же для ночной пирушки
Из печки калачи и плюшки
Начнут тянуть

И запоют у переборок
Ряды душистых сдобных корок
Вслед за сверчком, -

Что за волшебное мгновенье.
Душа детишек в восхищенье
Под их тряпьем.

В коленопреклоненной позе
Христосики в ночном морозе
У дырки той,

К решетке рожицы вплотную,
За нею видят жизнь иную,
Полны мечтой.

Так сильно, что трещат штанишки
С молитвой тянутся глупышки
В открытый рай,

Который светлым счастьем дышит.
А зимний ветер им колышет
Рубашки край.



ЗИМНЯЯ МЕЧТА

В вагонах голубых и розовых и алых
Уехать от зимы!
Там в каждом уголке для поцелуев шалых
Приют отыщем мы.

Закроешь ты глаза, забыв, как ветер колкий
Гримасничает за окном,
Как черти черные и бешеные волки
Стенают в сумраке ночном.

И, словно паучок, щеки твоей коснется
Мой быстрый поцелуй, и скромно отвернется
Притворная щека.

«Поймай!» - прошепчешь ты, мы обо всем забудем:
На шее, на груди всю ночь искать мы будем
Бродяжку-паучка.



МОЕ БРОДЯЖЕСТВО

В карманах продранных я руки грел свои;
Наряд мой был убог, пальто — одно названье;
Твоим попутчиком я, Муза, был в скитанье
И — о-ля-ля! - мечтал о сказочной любви.

Зияли дырами протертые штаны.
Я — мальчик с пальчик — брел, за рифмой поспешая.
Сулила мне ночлег Медведица Большая,
Чьи звезды ласково шептали с вышины;

Сентябрьским вечером, присев у придорожья,
Я слушал лепет звезд; чела касалась дрожью
Роса, пьянящая, как старых вин букет;

Витал я в облаках, рифмуя в исступленье,
Как лиру, обнимал озябшие колени,
Как струны, дергая резинки от штиблет.
 (250x342, 30Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Море

Вторник, 21 Октября 2008 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Pascal Renoux



Pascal Renoux - французский фотограф. Снимает на
цифровую камеру при натуральном утреннем свете.
Фотографии очень яркие и красивые.
За плечами множество выставок: как индивидуальных, так и групповых.

Сайт

Завораживающая красота Природы

Landscape
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  

riverdance

Вторник, 21 Октября 2008 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

riverdance



riverdance

Официальный английский сайт


Российский сайт


Riverdаnce — театрализованное танцевальное степ-шоу.
История
Riverdance впервые был представлен в антракте Конкурса песни Евровидение 1994 30 апреля. В этом первом выступлении участвовали такие чемпионы по ирландским танцам, как Джин Батлер и Майкл Флетли; выступал Кельсткий Хор Anúna по партитуре, написанной Биллом Веланом. Флетли сам создал свой танец, Джин Батлер была хореографом и для себя, и для всей остальной труппы. Многие из участников этого выступления позже исполняли ключевые партии в последующих постановках Riverdance the Show. Riverdance был спродюссирован и срежиссирован семейной парой, Джоном МакКолганом и Мойей Дохерти.

 (699x464, 70Kb)


ДАЛЕЕ
Рубрики:  танец

Метки:  

Lin Wang

Вторник, 21 Октября 2008 г. 16:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Sonya-san [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

#306

The lady in the moon
 (648x440, 179Kb)
плюс пять
Рубрики:  живопись

Метки:  

Я болен, я знаю – прошлого не вернешь...

Вторник, 21 Октября 2008 г. 12:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



Я болен, я знаю – прошлого не вернешь.
На улице – дождь…
Бесконечный, как слезы,
Которыми пишу тебе в сотый раз,
И тысячи глаз безмолвно смотрят на нас.
В них нет милосердия или угрозы,
Песчинками падает время, и тает мой разум,
Я помню еще имена… Твое и мое,
Палач не торопится, только скользит острие
По венам, чтоб к сердцу добраться…
Не рвите мне крылья! Огонь только начал еще разгораться!
И времени – две песчинки останется, на два слова –
Чтобы сказать: «Люблю тебя…» - раньше и – снова…
Померкнет рассудок и боль от потерь…
Люблю тебя… Раньше, всегда и теперь,
Чтоб прохрипеть на последнем вздохе:
«Любовь моя…» - вызов случайной эпохе,
Случившейся с нами… Наш крест – амнезия,
И разве мы мало бежали, просили?..
В ответ – лишь вселенская тишина,
И плачет октябрь… Мы стоим у окна
И смотрим, в надежде безумной, пустой,
Что голос знакомый услышим: «Открой…»

Он спал и не чувствовал, как отделяется от самого себя, как за спиной вырастают черно-синие мощные крылья. В отчаянном бессилии помочь, разглядеть, вспомнить, от силы, исходящей от них, вспыхивали дома, вздымались цунами, с гор сходили лавины, весь мир лихорадило, а Наблюдатели смотрели все теми же холодными, ничего не выражающими глазами…
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Раймон-Роже де Транкавель

Вторник, 21 Октября 2008 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раймон-Роже де Транкавель



Почти триста лет, до 1209 года, Каркассон принадлежал славному роду де Транкавелей, здесь это не просто имя - это имя самого знаменитого и уважаемого национального героя. Этот могущественный вассал графа Тулузского, был по существу, единственным крупным феодалом, оказавшим сопротивление крестоносному войску. Раймон-Роже де Транкавель носил титул виконта Каркассона, Нарбонна и Безье.

Герб Раймона-Роже Тренкавеля на значке
http://polices.mobiles.free.fr/insignes_crs.htm)



В 1209 году он был приглашен в Монпелье, где собрались крестоносцы, для выдачи еретиков, но де Транкавель отважно заявил: «предлагаю город, крышу, приют, хлеб и мой меч всем гонимым – кто без города, без крыши, без приюта и без хлеба».
После кровавой резни, учиненной крестоносцами в Безье, он не питал иллюзий по отношению к грядущим событиям и усиленно готовил Каркассон к обороне.

1 августа 1209 крестоносцы осадили Каркассонн. Напрасно король Педро Арагонский пытался играть роль посредника, чтобы добиться почетных условий мира. Монфор предложил де Транкавелю условия сдачи: он мог беспрепятственно покинуть город в сопровождении двадцати рыцарей. Раймон-Роже ответил отказом: «Пусть лучше с меня живого сдерут кожу, чем я выдам хотя бы ничтожнейшего из своих подданных».



Все атаки успешно отбивались, но Каркассон имел свою ахиллесову пяту: лето выдалось очень жарким, и колодцы пересохли, а выхода к реке Од осажденные не имели.

«Это было в разгаре лета. Стояла изнурительная жара. Смрад, который исходил от больных и раненых, смешанный с вонью многочисленного скота, согнанного со всех сторон, который забивали, отравлял воздух. Бесчисленные мухи мучили умирающих [и распространяли, как полагали, чуму]. Слышались вопли женщин и детей, которыми были забиты все дома. Никогда в своей жизни осажденные не испытывали подобные страдания. Когда стало не хватать воды, — колодцы почти иссякли, — уныние и отчаяние охватили даже рыцарей».

Итак, к середине августа 1209 года положение осажденных, лишенных воды и терзаемых начавшимися болезнями стало угрожающим, и молодой виконт Раймон-Роже Транкавель, которого трубадур Раймон де Мираваль называл «Пасторе» (маленьким пастухом), отправляется в лагерь Симона де Монфора.
Он получил вроде бы охранную грамоту и с небольшим эскортом отправился на встречу. Под любопытными взглядами французов и бургундов он вошел в шатер графа Неверского и больше из него не вышел. «Песнь о Крестовом походе» формально сообщает: «Он стал заложником по своей воле».
Всем жителям города позволили покинуть город без имущества и оружия. К утру город опустел, но в нарушение всех существовавших тогда правил и кодексов чести отважный де Транкавель был закован в цепи и посажен в каземат собственного замка.

Следует упомянуть, что де Транкавель был еще достаточно юным рыцарем, ему не было и двадцати пяти лет. Через три месяца молодой виконт Каркассона умер в заточении «от дизентерии» (10 ноября 1209). В Окситании же все подозревали что Монфор отравил его.

Трубадур Гильем Ожье оставил «плань» (элегию) о его смерти, трогающую нас своей искренностью:
«Тысяча рыцарей высокого происхождения
и тысяча дам высоких достоинств
повергнуты в отчаяние его смертью!»

Он верил, что виконт Раймон-Роже пожертвовал собой ради спасения своего народа, потому что не боялся сравнивать его с Иисусом Христом:
«Они убили его,
и никогда никто не видел такого преступления, такого безумия,
не совершал такого деяния, противного Господу Богу нашему,
какое совершили эти вероломные псы, отродье Пилата,
которые его убили,
потому что Господь тоже принял смерть ради спасения людей,
и вершины добра достигнет тот,
кто пройдет по такому же мосту
ради спасения своих ближних».



Почитатели Симона де Монфора обычно окружают судьбу несчастного виконта безразличным, злобным молчанием.

Сравнение Транкавеля с Иисусом Христом имеет некоторое основание, даже Пьер Бельперрон был вынужден отдать ему справедливость:
«Крестоносцы, ненавидевшие еретиков, прибывшие в Лангедок, чтобы их истребить - не перебили еретиков в Каркассонне. Только жертва Раймона-Роже может объяснить эту аномалию».

Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Скульптуры Жанны д'Арк

Вторник, 21 Октября 2008 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ru_middle_ages [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скульптуры Жанны д'Арк


 

Орлеан

 




Домреми


Мец


Париж


Париж





Орлеан








Le Crotoy


Домреми

 

http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/194537.html

Рубрики:  скульптура

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

M Karez. Картинки.

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

M Karez



Work by M Karez

 (700x700, 111Kb)

ДАЛЕЕ
Рубрики:  цифровое искусство

Метки:  

Кое что о "Войне алой и белой розы".

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The War of the Roses
 

Оказывается, лежит в черновиках уже больше года, при чем в завершенном виде... Хотела я написать продолжение к последнему моему историческому посту, но за неимением времени и доступа в инет, воспользуюсь готовым)

В силу своих предпочтений рассмотрю этот вопрос, как одну из сторон взаимоотношений между Людовиком XI и Карлом Смелым, которым в свой бескомпромиссный конфликт удалось втянуть почти всю Европу. Война Алой и Белой Розы шла между Ланкастерами (Алая роза) и Йорками (Белая роза). Людовик поддерживал Ланкастеров, Карл - "несмотря на то, что был сильно привязан к дому Ланкастеров" - Йорков. В противовес. В зависимости от того, какая партия побеждала, сторонники проигравшей тут же бежали за помощью либо во Францию, либо в Бургундию. При дворе Карла Смелого в какой-то момент собрались почти все представители Йорков, включая брата будущего короля Ричарда III.

Итак, аs short as possible.

ИСТОКИ


".. наследному государю, чьи подданные успели ужиться с правящим домом, гораздо легче удержать власть, нежели новому, ибо для этого ему достаточно не преступать обычая предков и впоследствии без поспешности применяться к новым обстоятельствам." (с) Н. Маккиавелли.


Эдуард III из династии Плантагенетов считается одним из величайших английских королей. Его мать была дочерью короля Франции, поэтому Эдуард решил, что у него есть определенные права на французский престол. Когда его претензии были отвергнуты, он начал войну. Эта война была самой долгой в истории и впоследствии получила название Столетней.


Эдуард III (1312-1377, король с 1327) и его жена Филиппа Геннегау (1314-1369) :


edwardIII%20painting (160x216, 4Kb)  (155x225, 15Kb)

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Изабелла, или горшок с базиликом

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Изабелла, или горшок с базиликом» Джона Китса в живописи



Сюжет знаменитой поэмы Джона Китса, вдохновлявшей художников, был заимствован из «Декамерона» Боккаччо.
Это рассказ о любви, вспыхнувший между Изабеллой и Лоренцо. Лоренцо был слугой в доме, где Изабелла жила со своими богатыми и заносчивыми братьями. Когда те узнали об их отношениях, то решили тайно убить юношу, чтобы избавить сестру от позора. Изабелла ничего не знала о судьбе Лоренцо и сильно тосковала.
Однажды ночью дух Лоренцо явился девушке и указал, где братья зарыли его зарыли тело. Изабелла отправилась туда, выкопала голову возлюбленного и спрятала в горшок с базиликом, с котором проводила почти все время.
Когда братья узнали, что именно хранится в горшке, они, боясь наказания, похитили его у сестры и сбежали. А Изабелла умерла от горя и тоски.

Китс написал «Изабеллу…» в 1818 году, пересказав пятую новеллу четвертого дня «Декамерона». Но уже через год после написания он весьма критически оценивал поэму и только по настоянию друзей включил ее в сборник 1820 г.: «В ней слишком много жизненной неопытности и простодушного неведения. Это могло бы быть очень хорошо, когда человека нет в живых, но при жизни это не годится. Будь я рецензентом, я назвал бы "Изабеллу" слабой, со всех сторон уязвимой поэмой, до смешного серьезной и печальной. Если можно так выразиться, драматургическая способность позволяет мне полностью проникнуться каким-то чувством, но in Propria Persona [In Propria Persona (лат.) - от соответствующего лица] мне следует быть готовым к тому, чтобы самому слегка над ним посмеяться…»

Тем не менее, сюжет именно благодаря стихотворной обработке Китса пользовался большой популярностью в живописи. Особую любовь питали к нему прерафаэлиты.

В 1849 году Джон Эверетт Миллес написал картину «Лоренцо и Изабелла».
Все герои в сборе. И все живы. Но братья Изабеллы уже знают, что убьют ее возлюбленного. Один из них тайком пинает собаку сестры. А на окне уже стоит тот самый горшок.

 (700x500, 80Kb)
Читать далее

Рубрики:  живопись
поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

БГ

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения songmeili [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С ума сойти!Б.Г.



Нежный юноша!


Рубрики:  музыка

Метки:  

Иллюстрации Алана Ли к книге "Дети Хурина".

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 00:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Пятнистый_Щасвирнус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Alan Lee. The Children of Hurin

Иллюстрации Алана Ли к книге "Дети Хурина".
(Собрано для коллекции, потому что в русскоязычном издании книги большинство из них отсутствует.)
 (600x600, 655Kb)

Смотреть...
Рубрики:  иллюстрации, куклы, прикладное искусство
эльфы

Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 104 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь