-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 6199
Комментариев: 104252
Написано: 171364


Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Среда, 06 Мая 2009 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Человечество пережило очень длинную эпоху поклонения женским божествам, главнейшим из которых была Богиня-Мать. Многочисленные культы Богини-Матери зародились в глубокой древности, что отчасти подтверждается археологическими находками (например, так называемые «палеолитические Венеры»):

 

Слева - "неолитическая венера", справа - "повелительница зверей"


Последние остатки древних женских культов после возобладания мужских божеств, перед тем, как пришло новое время и религия изменилась в сторону монотеизма, прослеживаются в этрусской и римской культурах. Наиболее известными сходными культами поклонения Великой Матери являются культ Деа Бона (Dea Bona, Благая Богиня), культ Юноны Люцины и культ Матер Матуты. Я рассматриваю их тут именно из-за их схожести (хотя в Риме того времени существовали и другие культы женских божеств).

Культ Юноны
«Празднества в честь Юноны Люцины, богине, к которой обращались во время родов, назывались Матроналии. Это одни из самых известных празднеств в Древнем Риме. Они справлялись ежегодно в одно и то же время (sacra stativa) - мартовские Календы. Характерно, что до 153 г. до н.э. эта дата совпадала с празднованием Нового года. В Матроналиях как священнодействиях могли принимать участие лишь матроны, как это видно из самого названия - т.е. почтенные, замужние женщины, состоявшие в любом из трех законных видов брака. Нам ничего не известно о самих священнодействиях, которые в Риме могли проводится в храме Юноны Люцины на Эсквилинском холме или в священной роще, посвященной этой богине, находившейся, по сообщениям древних авторов, там же. Однако нам ясно, чем сопровождался этот праздник - женщинам делали подарки (причем даже супруги, хотя обычно подарки между мужем и женой были запрещены). Женщины нарядно одевались в этот день, праздник сопровождался цветами.»(1)
(От ЭвК – не могу отделаться от стойкого ощущения, что это похоже на 8 марта!)
Возможно, дата праздника означала освящение храма Юноны Люцины на Эсквилинском холме в Риме или заключение мира между римлянами и сабинами. Рабыни к участию в празднике не допускались. Юнона считалась главной покровительницей брака и деторождения.

 

Слева - Юнона Соспита, оригинал в Ватикане; справа - изображение Юноны 300-100 г. до н.э., этруски(?)

Dea Bona
«Празднества Доброй Богини справлялись в какой-либо день декабря, специально устанавливаемый магистратами (sacra conceptiva). Нам известны некоторые подробности культа, хотя во время празднеств, которые справлялись тоько в доме магистрата, облеченного властью (imperium), не должно было быть ни одного мужчины, включая хозяина дома. Даже мужские изображения выносились. Святилища и дом перед праздником Доброй Богини украшались цветами, сами мистериии сопровождались играми и музыкой (по крайней мере, игрой на флейте). Еще древние (Plut., Caes., 9; Iuven., VI, 314-319) отмечали орфический характер этих таинств, возможно, там употреблялось вино (которое вообще-то было запретно для женщин). Тайный характер этих мистерий, присутствие при обряде весталки, возможно, указывает на их связь с обрядами женской инициации.»(1)

 

Изображения дионисийских мистерий - Вилла Мистерий, Помпеи. Возможно, праздник Dea Bona проходил примерно так же.


«В низших слоях римского общества богиня почиталась как освободительница от рабства. Среди её почитателей было много вольноотпущенников и рабов, а также членов простых плебейских родов.
Богиню именовали Bona Dea, поскольку её имя считалось святым и не произносилось вслух. Посвящённые богине ритуалы не входили в официальную религию римского государства. 1 мая — день пробуждения богини, который праздновался в её храме среди цветов и праздничного веселья. Римлянки, независимо от положения в обществе, собирались на мистерии, которые начинались на рассвете и заканчивались в сумерки. Во время празднеств они должны были пить в больших количествах «молоко» богини, подаваемое в «медовых горшочках». На самом деле это было не что иное, как крепкое молодое вино в специальных серебряных сосудах. Также женщины на празднестве имитировали половые акты со змеями.

 

Слева - любительская фотография музейной экспозиции, "Благая богиня 1000 грудей из Неаполя" (мне это напоминает другое изображение - м.б., автор фото ошибается?), справа - римская статуя Dea Bona.

После праздника женщины, в нём участвовавшие, надевали на головы короны из виноградных листьев и расходились по домам. Считалось, что для женщины, побывавшей на празднике, совокупление с мужчиной в этот день приведёт к зачатию. Естественно, все это не распространялось на весталок, хотя в празднествах они принимали самое непосредственное участие.»(2)
Второй праздник – день, когда Богиня погружалась в зимний сон, праздновался в ночь с 1 на 2 декабря. Участие принимали только знатные патрицианки. Считалось, что «любые дочери богини могли быть свидетелями её рождения, но только дочери царей могли видеть её смерть. Всем женщинам, не участвовавшим в церемонии, после заката солнца и до рассвета необходимо было находиться в своих домах.»(2)


Кадр из сериала "Рим" - знатные патрицианки

В 62 году до н.э., во время этого праздника в резиденции великого понтифика Гая Юлия Цезаря разыгрался ужасный скандал – Клодий Публий Пульхр, влюбленный в жену Цезаря Помпею Суллу (вторую жену, женщину, отличавшуюся редкой красотой), переоделся в женское платье и пришел вместе со своей сестрой Клодией на женские таинства, однако его узнала и разоблачила мать Цезаря. Последствия святотатства были ужасны и отразились на всех – хотя Цезарь простил Клодия и уговорил весталок не разрешать светскому суду вмешиваться в дела Богини (Клодия ждала смерть за нарушение запрета), мужчина на долгие годы считался проклятым. Пострадала, не смотря на невиновность, и Помпея Сулла – Цезарь немедленно развелся с ней, мотивируя свой поступок в знаменитой фразе «Жена Цезаря должна быть выше подозрений». Таинство было осквернено. Согласно утверждению весталок, «все женщины, которые присутствовали на церемонии, были прокляты и могли искупить проклятие только повторной попыткой совершения таинства.» Самое страшное, что проклятие распространялось на плоды тех, кто пришёл на таинство беременными. Весталки давали им специальное снадобье, приводившее к выкидышам, или настаивали, чтобы они шли к лекарям и делали аборты. «Повторное таинство прошло в январе уже следующего года. Оно чуть не стало причиной политического кризиса в Риме, так как великий понтифик не мог объявить смену года до того, как не будут произведены ритуалы таинства. Следовательно, в должность не могли вступить вновь избранные магистраты, пропреторы не могли разъехаться по своим провинциям для управления.»(2) Так что глупый поступок Клодия имел серьезные последствия, в том числе и для его семьи – его беременная жена Фульвия потеряла своего ребенка…
Вот как увидели жрицу, изображающую Богиню и поклонение ей создатели сериала «Рим»:


Поклонение Богине:




Культ Матер-Матуты
Наиболее элитарный и загадочный культ.
«У Матралий, празднеств в честь Матер Матуты, тоже была четко установленная дата - 11 июня. В литературе бытовало устоявшееся мнение, что Матер Матута - богиня утренней зари. Однако мы склонны считать ее богиней плодородия. Об этом говорят жертвоприношения, которые совершались во время Матралий - для нее пекли специальный хлеб (testuacium), в ее храме в Сатрике были обнаружены терракотовые статуэтки женщин, посвященные этой богине. Справлялись празднества не просто матронами, а женщинами, вышедшими замуж лишь один раз. Поэтому, как представляется, Матралии носили несколько элитарный характер. Известно (Plut., Quaest. Rom., 16; Ovid., Fast., VI, 481, 482, 551) что рабыням в ее храм доступ был запрещен, но одну рабыню вводили специально и хлестали по щекам. Кроме этого, был еще один довольно странный обычай - молиться в этом храме за детей сестер. Видимо, эти ритуалы, восходящие к глубокой древности, являются наследием каких-то архаических систем родства.»(1)

Интересные особенности – молитва не только за своих детей, но и за детей сестры, происхождение имени богини – «имя производили не только от matutinus (утренний), но и от manus (добрый), а также maturus (зрелый), т.е. связывали с плодовитостью (Авг. О граде, II, 8). Часто ее отождествляли с греческой Левкотеей ( Plut. Quest.Rom. 16; Ovid. Fast. VI; Cic. Tusc. I, 12).» Странный ритуальный хлеб (с шафраном?) – «для богини пекли специальный хлеб, который Овидий называет желтыми пирогами (flava liba)14.» Странный обычай хлестать по щекам рабыню и присутствия на обрядах только лишь единожды замужних женщин наводит на мысли о какой-то особой ритуальной чистоте единожды заключенного брака, потому рабыня как возможная наложница мужа верной жены воспринималась как нечто скверное. Обряды многими исследователями объясняются с помощью мифологии – Матер-матута была отожд. с Ино-Левкофеей, и обряд объяснялся как воспоминание о том, что Ино воспитывала сына своей сестры Семелы Диониса и пострадала от рабыни — наложницы своего мужа. Сын Ино Меликерт был отождествлен с сыном Матер-матуты Портуном — богом гаваней. Матер-матута связывалась также с утренней зарей и покровительством морякам.

 

Изображения Матер-матуты

Вероятнее всего, римским авторам уже не было понятно происхождение архаичных обрядов, связанных с Матер Матутой.
Наиболее подробное описание Матер-матуты дает Овидий в 6-й книге цикла «Фасты»:
ОВИДИЙ, "ФАСТЫ" (Перевод Ф. Петровского), отрывок:
475 Добрые матери, вам (Матралии - это ваш праздник)
Желтый богине пирог надо фивянке нести.
Рядом с мостами лежит и с Цирком известная площадь,
Что названа по быку, статуей ставшему там.
Здесь, в этот именно день, говорят, в старину был Матуте
480 Матери храм посвящен Сервия царской рукой.
Что за богиня она, зачем служанок от храма
Гнать ей (а гонит!), к чему надобны ей пироги,-
Ты объясни мне, о Вакх, завитой и плющом и лозою;
Если ж и твой это храм, песни поэта направь!
485 Внял Юпитер Семеле. Она сгорела, а Ино,
Взявши, младенец, тебя, грудью кормить начала.
В гневе Юнона была, что та от соперницы сына
Кормит, за то, что течет сестрина в мальчике кровь.
Фурий шлет к Афаманту она и мутительный призрак -
490 И от отцовской руки пал ты, младенец Леарх.
Горем убитая мать схоронила Леарховы тени
И совершила обряд должный над прахом его;
А схоронив, стала волосы рвать на себе, горемычной,
Из колыбели тебя выхватила, Меликерт;
495 Узкая есть полоса земли между морем и морем,
Там, где бушует прибой с той и другой стороны,
Здесь-то она обняла в безумном объятии сына
И с возвышавшейся там бросилась в море скалы.
Тут невредимыми их Панопея и все ее сестры,
500 К ней потихоньку скользнув, царством своим понесли.
Не Левкотея еще и мальчик, еще не Палемон,
Устья достигли реки Тибра в пучинах его.
Роща священная есть, то ли Стимулы, то ли Семелы:
Там авзонийских менад было жилье, говорят.
505 Ино спросила у них, какой здесь народ? "Аркадийцы,-
Слышит она,- и Эвандр этой земли властелин".
Но завлекает в обман дочь Сатурна латинских вакханок -
Скрывши свое божество, так им хитро говорит:
"О легковерные, вы поддались обольщению сердца!
510 То не подруга пришла к вам хороводы водить -
Хочет коварно она проникнуть в обрядные тайны;
Но у нее есть залог, чтобы ее наказать!"
И, не дослушав еще, завопили фиады, раскинув
Пряди волос по плечам, по ветру вопли пустив;
515 Ино хватают, ребенка хотят из рук ее вырвать;
И умоляет она ей еще чуждых богов:
"Боги и люди страны, помогите вы матери жалкой!"
Крик ее долетел до авентинских высот.
К берегу гнал тут этейский герой коров иберийских:
520 Он услыхал и на крик тотчас скорей поспешил.
А как пришел Геркулес, на насилье готовые жены,
Спины ему показав, в страхе пустились бежать.
"Матери Вакха сестра,-вопросил Геркулес,-что с тобою?
Или тебя, как меня, та же богиня гнетет?"
525 Тут рассказала она о себе, но иное и скрыла:
Стыдно при сыне вести речь о безумном грехе.
Слух разлетается по миру, мчась на порывистых крыльях,
Вот уже имя твое, Ино, у всех на устах.
В гости к себе, говорят, ее пригласила Кармента,
530 И утолить она тут голод свой долгий могла.
Быстро пирог испекла, говорят, тегейская жрица
На торопливом огне и поднесла угостить.
(Вот почему пироги она любит в праздник Матралий:
Всех ухищрений милей сельская ей простота.)
535 "Ты, говорит, открой мне мои, пророчица, судьбы,
Ежели можно, и тем гостеприимство умножь!"
Мало помедлив, к себе призывает пророчица силы
Неба и чует она: грудь ее богом полна;
Неузнаваемо вдруг она изменилась, и ростом
540 Выше она и святей став вдохновенным лицом.
"Радуйся ныне! Ликуй: твои муки окончились, Ино,-
Этот, сказала, народ ты осчастливь навсегда.
Оба, и ты, и твой сын, божествами вы будете моря;
Имя иное в водах наших получите вы:
545 Ты Левкотеею будь для греков, для нас же - Матутой;
Сын твой, по всем берегам пристань блюдя и причал,
Будет у нас Портун, а на вашем наречье -Палемон;
Благоприятствуйте вы нашей, молю я, стране!"
Счастлива Ино. Ее наконец прекратилися муки:
550 Переменив имена, стали богами они.
Но отчего же она не пускает рабынь? Ненавидит.
А почему, я скажу, если она разрешит.
Было ведь так, что одна из служанок дочери Кадма
Часто, обнявшись, спала с мужем неверным ее;
555 И от нее-то узнал Афамант бесчестный украдкой,
Что земледельцам дают жженые лишь семена.
Ино сама отрицает все это, но слух такой ходит:
Вот почему она всех и ненавидит рабынь.
Все-таки нежная мать не должна ей молиться о детях,
560 Ибо несчастной сама в детях была эта мать.
Лучше потомство других ее поручать попеченьям,
Ибо полезней была Вакху, чем детям своим.(3)

Великолепные статуи Матер-матуты, скорее всего, символизировали передачу рожденных детей (своих собственных или детей сестер) под покровительство богини. С моего давнего интереса к этой великолепной статуе и начался этот пост. :)


Вот как описана одна из самых великолепных статуй (сверху) в книге Кольпинского и Бритовой «Искусство этрусков и Древнего Рима»:
«Особое место в этрусской скульптуре 5 века до н.э. занял мотив сидящей женщины с младенцем на руках – изображение этрусско-латинского божества Великой Матери, «Матер-матута». Наиболее монументальным воплощением этого образа является фигура, находящаяся в настоящее время в Археологическом музее Флоренции (статуя из Кьянчино близ Кьюзи, середина 5 века до н.э.). …Следует отметить то неопределенное, но явно ощущаемое состояние загадочной задумчивости, почти скорбности лица самой богини и жизненность уснувшего на руках матери младенца… мы видим отход от безличной экспрессивной выразительности этрусской архаики к той психологической одухотворенности образа, которая будет характеризовать этрусское искусство рубежа 5-4 вв. до н.э.»(4)
Странной «теневой» стороной образа выступает то, что Ино, ассоциируемая с Матер-матутой, была той самой «злой мачехой из сказки» и пыталась погубить приемных детей – Фрикса и Геллу (думаю, их история, связанная с появлением Золотого Руна, известна всем), однако занималась воспитанием Диониса, сына своей погибшей сестры Семелы.


Изображение - Kagaya "Aries" (Овен, Фрикс и Гелла)

Наиболее интересный храм Матер-матуты великолепно описывает О.В. Карамзина в своей интереснейшей работе «Культ Матер-матуты в древней Капуе»:
«Прежде всего, заслуживает внимания само место расположения памятника. Обнаруженное здание находилось на восточной окраине древней Капуи, за стенами города. Оно было построено вдоль Via Appia, в центре обширного некрополя. Пространство вокруг здания ограничивалось деревьями и оградой. Внутри ограды были положены терракоты и статуи из туфа. Ограда имела только один вход с восточной стороны, рядом с которым находилась яма, заполненная краснофигурными вазами. Здание (предположительно храм) было ориентировано по частям света и представляло собой прямоугольник с пропорциями, близкими к пропорциям храма Юпитера Победителя на Палатине и Зевса в Помпеях. Святилище было сооружено из огромных туфовых блоков, поставленных друг на друга без раствора. На высокий (2 м) подиум вела лестница из 12 ступеней, по бокам ее тянулись пилястры, переходящие в крылатых сфинксов.
На подиуме, вероятно, находились одно или несколько зданий. Сохранился алтарь, который окружали шесть колонн. Археологами были обнаружены эхин капители, датированный концом VI в. до н.э., части карниза и зубчатого орнамента. Вокруг святилища было найдено бесчисленное множество раскрашенных фигурных антефиксов. Как предполагает В.Йоханновский, начало строительства этого храма можно отнести к первой половине VI в. до н.э. В I в. н.э. стена, окружающая храм, была частично перенесена, чтобы расположить на освободившемся месте могилы. Разрушен храм был, вероятно, в начале II в. н.э.
В северной части здания были обнаружены в беспорядке около 160 статуй из серого туфа, добытого на горе Тифата, вблизи Капуи. Первоначально они были покрыты белой (а в некоторых местах красной) штукатуркой. Все статуи передают, за редким исключением, одинаковый образ. Это сидящая на троне женщина, одетая в тунику, которую может дополнять длинный плащ, часто закрывающий сидение и голову. Женщина держит на руках или на коленях одного ребенка или несколько младенцев в пеленках. Индивидуальные особенности изображенных женщин не подчеркиваются. Они сидят в одинаковой величественной позе: скорее это обобщенный образ, а не изображение реальных женщин. Лишь немногие из них имеют украшения: змеевидные и пирамидальные серьги, фибулы, ленты и браслеты на руках.»(5)
Самое интересное, храм построен на месте гораздо более древнего святилища…

Думаю, интереснейшая тема древних индоевропейских женских божеств очень обширна и нас ждут все новые и новые открытия современных исследователей.

Использованные материалы:
1.Боровикова Н.А. «Женские празднества в древнем Риме»
2.«Благая Богиня», статья из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bona_dea
3.Овидий «Фасты»
4.Кольпинский, Бритова «Искусство этрусков и Древнего Рима»
5.О.В. Карамзина «Культ Матер-матуты в древней Капуе»

Рубрики:  мифология, легенды

Метки:  

Проституция в России XIX века

Среда, 06 Мая 2009 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проституция в России XIX века



Попалась вот такая статья с интересным и в чем-то, наверное, спорном взглядом на проблему древнейшей профессии в России и отношения к ней.

Вина за чужой порок

В одном из очерков о Блоке (1880–1921) Максим Горький (1868–1936) приводит записанный им рассказ проститутки о забавном эпизоде, случившемся с поэтом в одном из номеров дома свиданий на Караванной улице в Петербурге.
Как-то осенью, очень поздно и, знаете, слякоть, туман […] на углу Итальянской меня пригласил прилично одетый, красивый такой, очень гордое лицо, я даже подумала: иностранец […] Пришли, я попросила чаю; позвонил он, а слуга — не идет, тогда он сам пошел в коридор, а я так, знаете, устала, озябла и заснула, сидя на диване. Потом вдруг проснулась, вижу: он сидит рядом […] «Ах, извините, говорю, я сейчас разденусь». А он улыбнулся вежливо и отвечает: «Не надо, не беспокойтесь». Пересел на диван ко мне, посадил меня на колени и говорит, гладя волосы: «Ну, подремлите ещё!» И — представьте же себе! — я опять заснула, — скандал! Понимаю, конечно, что это нехорошо, но — не могу! Он так нежно покачивает меня, и так уютно с ним, открою глаза, улыбнусь, и он улыбнется. Кажется, я даже и совсем спала, когда он встряхнул меня осторожно и сказал: «Ну, прощайте, мне надо идти». И кладет на стол двадцать пять рублей. «Послушайте, говорю, как же это?» Конечно, очень сконфузилась, извиняюсь […] А он засмеялся тихонько, пожал мне руку и — даже поцеловал.

 (450x700, 68Kb)

Глазунов. И. Незнакомка
Читать далее

Источник

Рубрики:  общество, актуальное

Метки:  

Гентский алтарь

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гентский алтарь


Гентский Алтарь (закрытый)

 
Гентский Алтарь (открытый)

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Дело Монтеро

Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jean sans Peur. Дело Монтеро.

 

 Монах, в XVI веке показавший Франциску I череп Иоанна Бургундского, кратко заметил, что через это отверстие в голове герцога англичане и вошли во Францию…

 Помните, у Хёйзинги про неизменно звучащий мотив мести, определяющий всю политику Бургундии, начиная с Филиппа Доброго? Речь, собственно, о его причинах.

Итак в сентябре 1419 г. Иоанн Бургундский (он же Иоанн Бесстрашный) - отец Филиппа Доброго, был убит сторонниками дофина Карла, отца Людовика XI, на мосту Монтеро, рядом с замком Шантонссо. Позже это событие будет иногда фигурировать как "дело Монтеро", и до сих пор, наверное, многое из того, что же произошло на самом деле, остается невыясненным или спорным.

Иоанн Бесстрашный (1371-1419), неизвестный художник I пол. XV в.

\"

 (324x500, 50Kb)

Спустя полтора года секретарь убитого герцога Жан Сегина в своих показаниях описывает как он (хотя и не будучи одним из десяти рыцарей, выбранных для сопровождения герцога) вступил в ограду вместе с бургундцами. Танги Дюшатель - сторонник дофина внезапно схватил его за рукав и быстро втолкнул внутрь ограды, чтобы закрыть калитку за бургундцами. Сегина пишет, что герцог преклонил колени перед дофином, который стоял на мосту поблизости от городских ворот. Затем Карл взял герцога за руку и попросил его подняться, и Сегина увидел, как один из дофинистов, Жан Луве, что-то шепнул своему господину. Спустя мгновение Луве и дофин «мигнули» Дюшателю, который вслед за тем ударил герцога секирой, которую держал в руке. Люди дофина подняли крик «Убивай! Убивай!», и человек с мечом нанес удар герцогу в лицо, поранив и лицо, и руку, которую Жан поднял в попытке отразить удар. Наконец, Танги нанес третий удар своей секирой, и герцог упал на землю.

О причинах убийства.

Грубо говоря, причин было 2 - личная и политическая. Личная - месть за убийство Людовика Орлеанского, смерти которого Иоанн так же желал по 2-м причинам - ревность, т.к. красавец-герцог, по слухам, был любовником бургундской герцогини, а, во-вторых, он являлся главой враждебной партии арманьяков, оспаривавших у партии бургиньонов (Бургундии) право на опекунство над безумным Карлом VI.

Политическая - собсвенно речь о ней и пойдет дальше.

К 1419 году Франция была разделена между тремя силами:

- герцогом Бургундским Иоанном Бесстрашным (1371-1419), привлекшим на свою сторону Париж и королеву (с королем Карлом VI);

- дофином Карлом (1403-1461, король Карл VII с 1422, официально коронован Жанной дАрк в 1429 г.), именовавшим себя регентом королевства при недееспособном отце;

- Генрихом V, королем Англии (1387-1422), уже покорившим Нормандию и желавшим заполучить всю страну.

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Anne de Bretagne

Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Anne de Bretagne

В своих "Мемуарах" Филипп де Коммин описывает следующую ситуацию. В 1495 г. умирает дофин Карл-Орланд, сын Анны Бретанской и ее первого мужа Карла VIII. Это был красивый и одаренный мальчик, и его смерть глубоко опечалила королеву. Карл, чтобы немного облегчить ее горе, устроил бал, на котором присутствовал и Людовик Орлеанский. Анне показалось, что герцог Орлеанский выглядит довольным - ведь со смертью дофина он становился наследником престола - и потребовала от короля удалить его от двора. 

Через 4 года Людовик Орлеанский станет королем и ее вторым мужем.

Анна Бретанская принимает в дар книгу о великих женщинах. Художник Жан Перриаль:

anne-de-bretagne-jean-bourdichon-2-kl (600x369, 89Kb)

Людовик Орлеанский уже давно был как бельмо на глазу последних Валуа. Здесь мы говорим о прямых наследниках Валуа, т. к. сама династия прервалась только в 1589 г. с убийством Генриха III.  Людовик XII - Валуа, но боковой, Орлеанской ветви, хотя Коммин говорит о конце династии после смерти Карла VIII, но, грубо говоря, это не совсем верно - Людовик тоже не оставит сыновей, и ему наследует зять - герцог Ангулемский (Франциск I), но это все еще будет династия Валуа, теперь ее Ангулемская ветвь.

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Валуа-Орлеанские

Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валуа-Орлеанские

История Людовика XII отчасти напоминает судьбу еще одного французского короля - Генриха IV. Тоже дальний королевский родственник - троюродный брат Людовика XI и его зять - но ввиду проблем с прямыми наследниками, весьма уверенный претендент на трон. До своей коронации в 1498 г. в возрасте 36 лет Людовик XII звался Людовиком II и носил титул герцога Орлеанского (Людовиком I был его дед, убитый по приказу Иоанна Бургундского - см. предыдущий пост).

Людовик XI относился к зятю почти так же, как и спустя 100 лет Екатерина Медичи к Генриху Бурбону. Его не любили, всячески ограничивали его влияние и даже - очень тонкий и коварный расчет - женили на бесплодной и уродливой принцессе Жанне, чтобы у Орленской ветви, даже приди она к власти, не было бы наследников. Как позже писал Людовик XI графу Даммартену,  "Это будет тихий брак, не обремененный детьми, я уверен".

Людовик Орлеанский пережил все унижения и стал таки королем. Генрих IV после восшествия на престол сказал "Париж стоит мессы". Людовик заметил "Король Франции простил обиды герцога Орлеанского". Как король, Людовик XII проводил настолько успешную внутреннюю политику, что даже заслужил прозвище "Отец народа".

Людовик XII (1462-1515, король с 1498), художник Жан Перреаль:

 (300x450, 32Kb)

дальше
Рубрики:  история

Метки:  

Каждая царапинка и ранка в мире говорит мне, что я мать.

Среда, 29 Апреля 2009 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения vera_nadezda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

принцип свечи



 (200x149, 3Kb)
Открываю новую для меня рубрику: принцип свечи:
"Aliis inserviendo consumor – Светя другим, сгораю"
Это девиз голландского лекаря XVII века Николаса ван Тульпа.

Но жизнь многих людей является подтверждением.

Мать Мария (Скобцова)

 

1891 - 1945



Сложная и трагическая судьба этой замечательно одаренной женщины, революционерки по убеждениям и темпераменту, незаурядной поэтессы и способной художницы, неутомимой искательницы истины, любящей матери, потерявшей всех своих детей и нашедшей свое призвание в монашестве, неутомимой труженицы на социальном поприще, бесстрашной в самые трагические моменты своей жизни, сумевшей в нечеловеческих условиях концлагерей не утратить, а углубить свой духовный облик,- при всем кажущемся противоречии составляет одно органическое целое.

 (516x699, 187Kb)

 

Кто я, Господи? Лишь самозванка,


 

Расточающая благодать.


 

Каждая царапинка и ранка


 

В мире говорит мне, что я мать.


 

5457p (338x443, 16Kb)




Елизавета Юрьевна Пиленко - так звали в миру мать Марию - родилась в Риге 8 декабря 1891 года. При рождении маленькую Лизу удалось спасти, ей сделали серьёзную операцию. Через несколько дней, во время крещения, она захлебнулась в купели, и ребенка второй раз вернули к жизни.

Всю последующую жизнь Елизавета Юрьевна подвергалась много раз страшным опасностям. С ранней молодости она была уверена, что ее ожидают мучения, мытарства, мучительная смерть и сожжение.

В сожжение и в то, что у нее "будут спутники в гробах", она уверовала в последние годы своей жизни. Как ни страшно говорить, но грузовик с газом, а потом сожжение в крематории оказались для м. Марии и ее спутницам одним общим гробом.

Детство и отрочество будущей матери Марии прошло около Анапы. Там у ее отца, талантливого любителя-агронома, позднее директора Никитского ботанического сада в Крыму, было небольшое имение с виноградником. Зимой вся семья ездила к родным в Петербург. После смерти отца семья переселяется окончательно в Петербург, Лиза там поступает в гимназию.

С самого раннего детства в Лизе проявились большие способности к рисованию, литературе, рукоделию - кроме музыки (она была к ней равнодушна).

Еще девочкой она стала задумываться над вопросом, в чем правда и есть ли Бог - Бог любви и справедливости. Кончина отца вызвала в ней страстный протест против смерти как мировой несправедливости.

В 15 лет она стала интересоваться литературой и искусством, бывать на литературных вечерах, на одном из которых выступал Блок. Так завязалась дружба. Ей было 15 лет, а знаменитому поэту - 25-ть.

В 18 лет Лиза выходит замуж за Д.В.Кузьмина-Караваева - юриста, близкого друга многих литераторов. В период их недолгого брака Елизавета Юрьевна всё больше углубляется в религиозные поиски, в ней всё больше утверждается дух христианства. Скоро у нее выходят из печати первые книги: "Скифские черепки", "Юрали", "Руфь".

Через несколько лет она расходится с мужем и уезжает с дочерью Гаяной в родную Анапу. Тут она переживает начало революции и встречается со своим вторым мужем - Даниилом Скобцовым. С ним и уже с двумя детьми она эмигрирует сначала в Константинополь, в Югославию, а потом в Париж. В Константинополе у нее рождается еще одна дочь - Настя.

Заграница встретила их тяжелейшей нуждой и первой смертью. Умерла двухлетняя дочь Настя. Жизнь в эмиграции и выброшенность в нищету, смерть любимой дочери дали огромный толчок будущей матери Марии для духовного расцвета.

Она тогда говорила: "Любите друг друга, только до конца и без исключения, как бы ни тяжела была пытка..." От своего несчастья она обратилась к горю других, близких и далеких ей людей. Умерла ее девочка Настя, но материнство ее не умерло, оно пронизало ее насквозь, и всё сильнее у нее было желание служить всем обездоленным. С конца 20-х годов в Париже она стала помогать всем, кто нуждался в поддержке и помощи. А этих несчастных в эмигрантской среде во Франции было очень много: была безработица, толкавшая мужчин в кабаки, марсельские трущобы были переполнены эмигрантами со всего мира, падшие женщины, шахтерские поселения, белые русские офицеры, которые, оказавшись за границей, иногда сходили с ума... Елизавете Юрьевне казалось, что все это вопиет о помощи!

За всей ее деятельностью, которой она отдалась без остатка, встал вопрос о совершенно невозможной дальнейшей жизни супругов. Елизавета Юрьевна стала стремиться к монашеству как самоотверженному служению Господу и людям.

Митрополит Евлогий (Георгиевский) поддерживал в ней это стремление, с согласия ее супруга дал ей церковный развод и сам постриг ее в церкви парижского Богословского института с именем Мария - в честь преподобной Марии Египетской.

На первое время ей дали тихую светлую келью в институте, где она могла спокойно молиться и готовиться к своему монашескому подвигу. Как пишет о ней о. Сергий Гакель: "Елизавета Юрьевна Скобцова отложила мирское одеяние, облеклась в простую белую власяницу, спустилась по тёмной лестнице с хоров Сергиевского храма и распростёрлась крестообразно на полу".

В рубаху белую одета...

 

О, внутренний мой человек.

 

Сейчас ещё - Елизавета,

 

А завтра буду - имя рек.



В 1932 году мать Мария поехала в Латвию и Эстонию и посетила тамошние женские монастыри. Как странно: именно в Пюхтицкой обители, ещё в советское время, были сняты многие кадры художественного фильма о ней!

Еще до пострига она насмотрелась на жизнь русских эмигрантов, на нужду и трущобы, в которых жили русские люди.

Теперь мать Мария поставила перед собой цель - создать настоящий "приют" - дом, где люди могли бы не только поесть, но и получить гражданские права и потом найти работу.

Судьба била мать Марию безжалостно. В 1935 году ее дочь Гаяна, не мыслившая себя без России, едет в СССР. Меньше чем через два года она умирает в Москве от дизентерии.

Ещё до начала войны м. Мария основывает движение "Православное Дело". Её ближайшими помощниками стали о. Димитрий Клепинин, молодой Юрий Скобцов, Ф.Т. Пьянов, Ю.П. Казачкин.

События развивались быстрее, чем все ожидали. Мать Мария оказывается в оккупированном нацистами Париже. И дом, который она основала на ул. Лурмель, 77, становится одним из штабов Сопротивления. Высокая, статная, с доброй улыбкой, уже стареющая женщина еще раз увидела смысл жизни в том, чтобы добро стало делом - на этот раз рискованным...

Лурмельский комитет стал центром антифашистской деятельности в Париже. В нем жили бежавшие из плена советские солдаты, посылались посылки, деньги, устраивались побеги. Душой лурмельского комитета была мать Мария.

В феврале 1943 года её восемнадцатилетний сын Юра и о. Димитрий Клепинин были арестованы гестапо. Их арестовали и в декабре месяце их перевезли в Бухенвальд. 9 февраля 1994 года о. Димитрий Клепинин скончался в лагере Дора.

Мать Мария была тоже арестована и отправлена в лагерь Равенсбрюк.

Существует несколько версий ее гибели. Даже в лагере мать Мария вышивала икону и платок (который сохранился). "Вот успею закончить вышивку иконы - выживу", - часто говорила она соседкам по нарам. По одной из версий, 31 марта 1945 года мать Мария пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных фашистами девушек.

По другой, она болела дизентерией, ее долгое время прятали, но в конце марта все-таки обнаружили. Она не могла стоять на ногах, так она ослабла. На следующий день ее отправили в газовую камеру.

Мать Мария не боялась смерти, потому что для нее смерть означала встречу с Богом, к Которому она стремилась всей душой и шла всю жизнь. Да, в одном из писем Блоку она писала: "Я ищу тяжестей!" Пророчествовала она и о том, что ей предстоит быть сожженной и погребенной в "общих гробах"!

Она была поэтом, художником, философом, прекрасно вышивала. Но, приняв монашеский постриг, весь талант своей души, все свои силы и любовь посвятила помощи ближним и обездоленным.
Вот так, не дожив до победы двух месяцев, мать Мария закончила свой земной путь в печах Равенсбрюка.

"В личности м. Марии были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах - обращённость к миру, жажда облегчать страдания, жертвенность, бесстрашие"

 

Мать Мария и Николай Бердяев. 1930 год.

 

 (259x427, 34Kb)


"Была одна черта у м.Марии, которая играла огромную роль, и с которой связана ее гибель. У нее была страстная любовь к России и русскому народу. Последний период ее жизни, период войны, был весь окрашен в цвет страстного патриотизма, который принимал крайние формы. Исключительная любовь к России к русской земле и русскому народу делали ее часто несправедливой к Западу и западным течениям. Ее мироощущение можно назвать революционным славянофильством.

М.Мария во время оккупации была настоящей резистанткой. Помощь евреям. У меня было впечатление, что она стремилась к жертве и страданию, она хотела умереть за русский народ. Конец ее был героический. В германском концентрационном лагере она нашла для себя религиозную деятельность, которая вероятно ее больше удовлетворяла, чем деятельность в мире свободном."
Николай Бердяев.

Пусть отдам мою душу я каждому,

 

Тот, кто голоден, пусть будет есть,

 

Наг - одет, и напьется пусть жаждущий,

 

Пусть услышит неслышащий весть...


 

Мать Мария с матерью Евдокией и матерью Любовью. Villa de Saxe, 1935 год

 

Мать Мария с матерью Евдокией и матерью Любовью (612x456, 58Kb)




материал взят с сайта Ксении Кривошеиной.
http://www.mere-marie.com/101.htm

Рубрики:  персонажи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зачистка от бездомных животных...

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения rinoula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ужас



как москва готовится к евровидению 2009!!!!!!!!!!!
Москвичи, любящие животных, испытали шок, когда увидели, как правительство Москвы готовится к проведению Евровидения в России.
До того как городские власти узнали о предстоящем мероприятии, в городе по отношению к бездомным животным применялся метод стерилизации: уличные животные после стерилизации и вакцинирования возвращались на прежнее место обитания: на предприятия, в гаражи или просто в московские дворы, где их кормили и о них заботились любящие их люди.
Сразу же после победы России в конкурсе Евровидение, Мэр Москвы объявил, что в городе вводится новая гуманная программа, в соответствии с которой на бюджетные деньги в городе построят 15 мега-приютов, куда животные будут свозиться с улиц Москвы и городских предприятий. А ведущие СМИ запестрели репортажами о зачистке столицы от бездомных животных в преддверии проведения конкурса Евровидение и уже к началу конкурса (то есть к маю 2009 года) в городе не останется ни одной бродячей собаки.
Однако контроль со стороны граждан, представителей общественности и зоозащитных организаций за осуществлением реализации программы регулирования численности бездомных животных был невозможен.
В 2009 г. из блюджета г. Москвы на мероприятия по регулированию содержания животных предусмотрено почти три миллиарда рублей, точнее - 2 993 361 900 рублей.
Наспех, без должного обучения, из случайных аморальных лиц, были созданы непрофессиональные бригады ловцов, которые, на глазах горожан, в том числе и детей, жестоко отлавливали ручных, стерилизованных, вакцинированных, безопасных собак, бессмысленно стреляя в них курареподобными препаратами, запрещенными во всем мире, и избивая животных до крови и смерти.
По официальным данным до реализации новой программы в Москве было около 30 000 бездомных собак. Но приютов, в которые должны быть размещены отловленные животные, по сообщениям властей будут построены только к осени 2009 года. Но, тем не менее, с июня 2008 г. животные стали завозиться в недостроенные приюты, в которых отсутствует водоснабжение, и не было электричества и которые спроектированы с нарушением всех правил содержания животных в приютах.
Под разными предлогами в эти приюты людей не пускали, многих животных они не находили, а тех, кого видели, были в ужасном состоянии. Животные погибали от инфекций и отсутствия воды, еды , а многие животные просто исчезали после отловов неизвестно куда. Так, например, на сегодняшний день 4 московских мега-приюта, рассчитанные на несколько тысяч животных каждый, за огромные бюджетные деньги города содержит организация «Витус+»: ее лидеры Бугаев, Джигаев и Красковский, с которыми около 20 лет зоозащитные организации боряться как с главными городскими живодерами. Но всегда в Москве находятся чиновники, которые по нашему убеждению за полученные взятки охотно работают с ними и даже умудряются их открыто нахваливать.
Люди были потрясены, когда узнали, что на эти программы были выделены огромные средства, и поняли, что деньги разворовываются и не доходят до собак, а в выполнение такой специфической сложной программы участвуют люди, далекие от любви к животным.
В городе сложилась не здоровая обстановка. Москвичи, возмущенные этой проблемой, пишут письма в различные структуры Правительства г. Москвы, проводят пикеты и митинги. Свидетели обращаются в Милицию и Прокуратуру г. Москвы с очевидными фактами убийства и жестокого обращения с животными, и воровства бюджетных денег, но получают ответы и письма, что нет состава преступления. А СМИ, ангажированные властью, не отражает правдивую информацию.
Оправдывая свои действия, Правительство ссылается на ложную информацию об увеличении за последние годы количества покусов и зафиксированных случаях бешенства в городе. В то время как по официальной статистике, полученной из компетентных органов по запросу депутатов Московской Городской Думы, случаев бешенства среди бездомных собак и кошек в Москве в прошлом и этом году не зафиксировано. А количество покусов бездомными собаками за последние 10 лет не увеличилось.
Все это сугубляется тем, что в Российском законодательстве практически отсутствует ответственность за жестокое обращение (в соответствии с единственной статьей Уголовного кодекса,ответственность может наступить только тогда, когда животное получило увечье или погибло, и только с учетом того, что это произошло на глазах у детей или было сделано из корыстных или хулиганских побуждений - во всех остальных случаях мучать,калечить и убивать животных - не запрещено!) отлов проводится с нарушением закона и жестокими методами.
Это означает, что такая зачистка города от бездомных животных в преддверии Евровидения в сочетании с абсолютно неащищенностью животных от жестокого обращения в России, может привести просто к их жестокому истреблению.
Мы знаем, что нас могут обвинить в том, что мы не правдиво изложили ситуацию, но все слова сказанные в письме подтверждены фактами, официальными письмами и заявлениями очевидцев.
Скоро состоится конкурс Евровидение. Певцы со всей Европы будут петь о любви и высоких душевных идеалах о чувствах в человеческих сердцах, а к этому времени в сердцах многих москвичей уже есть и будет еще больше боли от преданных и убитых их четвероногих друзьях и неверие в справедливость и любовь на этой земле.


Рубрики:  общество, актуальное
экология, защита животных

Метки:  

Земляне...

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 14:50 + в цитатник
Это цитата сообщения bjernhona [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Земляне...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/2a/Earthlingsdocumentary.jpg Человек не просто жесток... он бессмысленно жесток :(

Этот документальный фильм содержит пять частей: 1)Животные-компаньоны, 2) Животные-еда, 3) Животные-одежда, 4) Животные-развлечение, 5) Животные-подопытные.

Я бы не советовала смотреть его слабонервным людям.

А для себя только лишний раз подтвердила, что человечество рано или поздно "утонет" в этой боли и бессмысленной "обжираловкой" всем - начиная от гамбургеров и заканчивая новинками косметики или лекарств... :(

Текст читает голливудский актёр, защитник прав животных, Хоакин Феникс

Официальный сайт фильма

 

Рубрики:  экология, защита животных

Метки:  

Птицы в полёте.

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения WMAJS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СУПЕР!!!ПТИЦЫ В ПОЛЕТЕ...

Рубрики:  животные

Метки:  

Бланка Кастильская. Идеальная королева-мать

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бланка Кастильская. Идеальная королева-мать



 (581x700, 100Kb)

Бланка Кастильская

Бланка Кастильская родилась в 1188 году. Она была дочерью Альфонса VIII Кастильского и Алиеноры Английской. В 1200 году в двенадцатилетнем возрасте она вышла замуж за Людовика, старшего сына и наследника Филиппа Августа. Брак их был заключен в надежде на скорое восстановление мира между французским и английским королями, но этого, увы, не случилось.
За это брак стоит благодарить великолепную Алиенору Аквитанскую, которой было около восьмидесяти лет, когда она пересекла Пиренеи с целью привезти супругу наследнику французского престола.
Сначала в жены Людовику предназначалась другая дочь Альфонса, Уррака. Но Алиенора выбрала именно Бланку. Существует забавное объяснение подобной замены. Будто бы приближенные Алиеноры утверждали, что французы никогда не привыкнут к принцессе, носящей такое странное испанское имя как Уррака, тогда как Бланка легко превратится в королеву Бланш.
И все таки хочется верить, что Алиенора делала свой выбор сознательно, так как Бланка унаследовала очень многие качества своей легендарной бабки.
Читать далее

P.S. Тема абсолютно не моя. Хотя, казалось бы, период очень мне близок, ведь моя тема - Русь в XIII веке. А вот в данном случае нашла изображения (давно нашла), а откуда именно они, сказать не могу. И из-за этого очень стыдно. Если подскажете, буду от всей души благодарна.

Рубрики:  история

Метки:  

ПОЛНОЧНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС

Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения николай_макеев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОЛНОЧНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС

Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний,
в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье,
крушенье.

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!
Я знаю, как в зябкую полночь
твои пассажиры - матросы твои -
приходят
на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды,
я к ним прикасался плечами...
Как много, представьте себе, доброты
в молчанье,
в молчанье.

Полночный троллейбус плывет по Москве,
Москва, как река, затухает,
и боль, что скворчонком стучала в виске,
стихает,
стихает.
 (200x268, 13Kb)

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Брусиловский прорыв

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брусиловский прорыв



Россия не раз спасала другие страны (напр. Францию) от неминуемой гибели ценою собственных великих страданий. Вряд ли когда она дождется благодарности.


Солдаты русской армии


Почти весь 1916 г. (с 21 февраля по 18 декабря) длилась одна из крупнейших, одна из самых кровопролитных и одна из самых бессмысленных военных операций в истории Первой мировой войны, вошедшая в историю как Верденская мясорубка.


На небольшом участке фронта длиной 15 км Германия сосредоточила 6,5 дивизий против 2 французских дивизий. Для поддержания непрерывного наступления могли быть введены дополнительные резервы.
Прорыв обороны французов, окружение и разгром французских дивизий означал бы свободный проход на Париж, с последующей капитуляцией Франции.

После массированной 8-часовой артиллерийской подготовки германские войска перешли в наступление. За первый день наступления германские войска продвинулись на 2 км и заняли первую позицию французов.
В последующие дни наступление велось по одной и той же схеме: днем артиллерия разрушала очередную позицию, а к вечеру пехота занимала ее. К 25 февраля французы потеряли почти все свои форты.

По единственному шоссе, связывающему Верден с тылом, на автомобилях перебрасывались войска с других участков фронта.

Чтобы облегчить положение французский войск, в марте на Восточном фронте русскими войсками была проведена Нарочская операция. Сражения были кровопролитными и малорезультативными. Но немцам пришлось укрепить Восточный фронт, прежде чем в июне они смогли вновь начать атаку на французов. Почти весь июнь германские войска теснили противника.

Летом Россия вновь спасла положение. Мощный бросок на Восточном фронте, известный как Брусиловский прорыв, (и операция Антанты на реке Сомме) вынудил германские войска осенью перейти к обороне на Верденском участке, в октябре они начали отступать, и к концу декабря вернулись на позиции, которые занимали 25 февраля.


генерал Брусилов

Для отражения русского наступления Германия перебросила 11 дивизий с французского фронта, а Австро-Венгрия— 6 дивизий с итальянского.

Спасая союзников, русские войска оказались в тяжелом положении.
Прорыв 8-й армии не был глубоко продуман, не было фронтовых резервов, поэтому армия не могла развить его. Новые германские подкрепления отбили последующие атаки русских дивизий.


Огромные потери русской армии в операции (только на Юго-Западном Фронте до полумиллиона человек на 13 июня) потребовали дополнительного призыва новобранцев…
Поэтому успешную операцию Юго-Западного фронта некоторые военные историки назовут «проигранной победой».

Положение усугубила Румыния. После Брусиловкого наступления ее руководство решило, что близок конец Австро-Венгрии и самое время вступить в войну, чтобы заполучить территории Трансильвании, часть Буковины и Банат.


румынская пехота

Хлипкая румынская армия с первых же дней попала в отчаянное положение, что вынудило Россию направить значительные силы ей на помощь.

Железные жернова войны перемалывали дивизию за дивизией. Осенью 1916 года из глухой сибирской деревни в действующую армию был призван Терентий Мальцев, 19 лет, единственный сын у своего отца, мой дед…

Рубрики:  история

Метки:  

природа рассказывает нам...

Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

поэзия биологии * вот так природа рассказывает нам что миром правит любовь *ESSAY*MR



Юлиана Юля           Обезьяна усыновила тигрят

                           

              Обезьяна усыновила тигрят (15 фото)

                         (фрагмент публикации продолжение ниже - Ю.К..)


       какие выражения лиц...
            ===============================================
                                     поэзия биологии



как все по-человечески
но только в самом лучшем смысле этого слова

скорее - какая чистая живая природа
не испорченная деньгами

надеюсь что и человечество
тоже когда-нибудь будет
таким - чистым и счастливым
 
*
 
вот так природа рассказывает нам
- какие мы на самом деле хорошие изначально
- и что миром правит любовь


.============.

 

                        Обезьяна усыновила тигрят (15 фото)

 

 

Читать далее...
Рубрики:  животные

Метки:  

Медвежата!

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В гости к медведям



Группа зоологов, изучающая жизнь медведей, произвела замер малышей, родившихся этой зимой. Матери предварительно было введено успокоительное, чтобы она не очень волновалась и нервничала.
(Смотреть весь процесс)
Рубрики:  животные

Метки:  

Невена Цонева.

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения vera_nadezda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The Magic Of Bulgarian Voices - Radina mama dumashe - DesiSlava



Невена ЦоневаThe Magic Of Bulgarian Voices - Radina mama dumashe - DesiSlava


код сгенерирован конвертером видеоссылокNevena Coneva


код сгенерирован конвертером видеоссылокMusic IDOL- Bulgaria- Nevena- Incredible Voice Performance


код сгенерирован конвертером видеоссылок Nevena Tzoneva - I Will Always Love You(Balkan version)


код сгенерирован конвертером видеоссылокИнтервью с Невеной после победы,на болгарском. Shouto na Slavi - Nevena Coneva-1


код сгенерирован конвертером видеоссылок

Рубрики:  музыка

Метки:  

Свет и музыка

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 18:34 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опять о редком… Свет и музыка

 

Сюжет, может быть, и нередкий, но его трактовка определенно оригинальная.

Гертген тот Синт Янс (Geertgen tot Sint Jans) – это не имя, а прозвище, имя так и осталось неизвестным (1460/1465 – до 1495), нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению.

Художник не дожил и до тридцати лет, некоторое время работал в Брюгге, а также обитал в гарлемском монастыре святого Иоанна (Sint Jans), но монашеского сана не принял. От названия монастыря и произошло прозвище мастера – «Маленький Герард от святого Иоанна».  Творческое наследие Гертгена тот Синт Янса невелико, атрибутировано около 15 его картин.

Мне хотелось бы представить одну из них, ту, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

Делюсь:


 

GEERTGEN tot Sint Jans
Богоматерь с младенцем
около 1480
T
емпера на доске, 26,8 x 20,5 cм
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

 

В центре картины – маленькая хрупкая мадонна, которая как-то неудобно присела на полумесяце. Широкие одежды скрывают ее тщедушное тельце, а личико совершенно кукольное. Такие фигурки, скорее напоминающие фарфоровых кукол, чем персонажи священного Писания – отличительная черта живописи Гертгена.

Мария присела на полумесяце, ее же атрибуте, как символе женского начала, по луне ползет ящерица, символ, который в средневековье связывали с возможностью возрождения (ведь ящерица пробуждается весной после зимнего сна) и с солярной атрибутикой (греясь на солнце ящерица получает новые силы). Так воедино связываются Солнце (мужское начало, символ Христа) и Луна (женское начало, атрибут Богоматери).

В руках Мария держит худосочного Младенца, с тоненькими ножками, как же его образ контрастирует с его пухлыми современниками на полотнах итальянских художников.

Однако, при всей своей худосочности, Младенец ведет себя очень активно – в его руках колокольчики-бубенчики, которыми он энергично размахивает, да не просто размахивает, а дирижирует. 

Иисус Христос руководит огромным оркестром ангелов, которые как сиянием окружают фигуру Богоматери, заключая ее в три ореола. Ангелы первого, самого светлого круга, скорее не играют на музыкальных инструментах, а танцуют.

Во втором ореоле, более темном, представлены атрибуты Славы и Мук Иисуса Христа.

 

 

 

 

 

 

 

В верхней части образа можно заметить три таблички со словами «Sanctus» (цифры 1), далее по кругу ангелы держат:

2 – крест; 3 – колонну; 4 – терновый венец и 5 – молоток и гвозди.

Ангелы третьего, внешнего круга играют на всевозможных музыкальных инструментах: виолах, лютнях, колокольчиках, трубах и многих других.

Да, Деву с младенцем окружает не только сияние света, но и музыка. Очень удачно художник сливает эти две стихии в одну – синтез ощущений получается. Модернизм, ау, где ты? До тебя еще далеко? Бедный, нидерландский мальчик-художник, который мне представляется таким же тщедушным, мелким, яйцеголовым и бледным, как и его персонажи, в какой-то мере предвосхитил то, что займет чувства и умы человеков на рубеже 19-20 веков. Музыка – это свет, и живописи подвластно это передать.

Может быть кому-то Дева Мария и Младенец покажутся некрасивыми, но мне опять, в который раз подумалось, а в чем же красота? Во внешности, в правильных чертах лица? А что такое правильные черты лица? Эталон, штамп, к которому нас приучили?

Мне кажется, что мальчик-художник знал, что такое истинная красота, и сумел это передать.

 

 

 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Фотографии животных.

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Серебряная_осень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обзор №1021 - Lilia Tkachenko

http://lilia73.deviantart.com/

 

1

+15

Wandelhalle

 

Рубрики:  животные

Метки:  

"Богоматерь сухого древа"

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О моем любимом. "Богоматерь сухого древа"

"Богоматерь сухого древа" Петруса Кристуса

Очень люблю редкие сюжеты, одним из них хочу с вами поделиться:

Петер Кристус "Богоматерь сухого древа",  1460-1473

Дубовая доска, 14,7х12,4 см (обратите внимание на размеры!!!!)

Собрание барона Тиссен-Борнемисса, Мадрид

Очень редкий сюжет - изображение Мадонны в окружении ветвей сухого дерева. Возможно, оно должно напоминать стих из Книги Пророка Иезекииля (гл. 17, 24):

"И узнают все деревья полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим...".

Эти строки интепретировались в средневековой теологии как указание на зачатие бесплодной Святой Анны, родившей Святую Марию.

С конца 14 века в Брюгге, где жил художник, существовало религиозное братство "Нашей возлюбленной Госпожи сухого древа", членами которого состояли Петрус Кристус и его жена... По предположению, этот небольшой образ  был домашним алтарем одного из членов братства.

Золотые буквы "А", свешивающиеся среди сухих ветвей, символизируют пятнадцатикратное "Аве Мария" и предстают перед нами как сверкающие блики, создающие ореол Мадонны.

Спросите теперь меня, к чему все это? А к весне, и к тому, что скоро зацветут все деревья, и пусть проснутся даже самые сухие.

 

 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Предупреждение - видео тяжелое.

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Златамира [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Защитники тюленя. Цитируйте - это спасает Жизни!!!!!!!!



Предупреждение - видео тяжелое.



Тюленёнка забивают до смерти. Можно видеть, как малыш кричит в ужасе и от боли. Очевидно, убийцы тюленей не могут быть людьми. И конечно, также не могут быть ими, те, кто носит меха, не так ли?
 (484x699, 66Kb)

Посмотрите:http://zhestokosti.net/abuse/html/seal.html
Вся информация о реальной помощи здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1767842/blog/
Пожалуйста, распространите эту информацию


Метки:  

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 104 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь