-

Быстрый переход по страницам блога Эльдис:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдис

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2007
Записей: 3
Комментариев: 104269
Написано: 171383


Жизнь и творчество Джона Роддэма Спенсера Стэнхоупа

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 13:42 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и творчество Джона Роддэма Спенсера Стэнхоупа



 (350x424, 25Kb) (350x398, 16Kb)
Фотография сделана Льюисом Кэроллом, а портрет написан Эвелин де Морган.

Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп –английский художник, чье творчество принято относить ко второй волне прерафаэлизма, а также изучать в контексте эстетизма и английского символизма. Он родился в 1829 году в аристократической семье, оставившей заметный след в истории искусства. Его отец Джон Спенсер Стэнхоуп был антикваром, в юности исследовавшим Грецию, а сестра Анна стала матери знаменитой художницы Эвелин де Морган.
Образование Стэнхоуп получил в Итоне и Оксфорде, а в 1850 году, несмотря на возражения родителей, решил посвятить себя искусству. Он стал учеником и ассистентом Джорджа Фредерика Уоттса и три года спустя вместе с учителем впервые посетил Италию, а в 1856-1857 годах – Малую Азию..
Именно Уоттс ввел молодого художника в круг прерафаэлитов, познакомив его с Данте Габриэлем Россетти и Эдвардом Берн-Джонсом. В 1857 году Стэнхоуп принял участие в выполнении росписей для Оксфордского Союза, а в следующем году принял участие в создании Хогарт-клуба – объединения, наследующего традиции Братства прерафаэлитов.
Художник снял мастерскую в Чэтем-Плейс по соседству с Россетти, где под впечатлением его творчества написал свою первую знаменательную картину «Мысли о прошлом» (1858).
 (403x700, 46Kb)
Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

Роман о Розе

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роман о Розе (Гийом де Лоррис, Жан де Мён)

Мечты иногда сбываются, сбылись и у меня - я наконец-то купила и прочитала прекрасный стихотворный французский роман - "Роман о Розе".


 

Ждать мне пришлось долго, т.к. на старофранцузском я не читаю, а перевод вышел сравнительно недавно, маленьким тиражом.


 

Вообще "Романов о Розе" целых два. А то и целых четыре. Это, во-первых, полностью отдельное произведение, маленький роман нормандского трувера Жана Ренара, "Роман о Розе, или Гильом из Доля" 1210 года (еще он создал романы "Галеран Бретонский", "Коршун", "Рыцарь Лебедя", "Лэ о тени", "Лэ об Иньоресе"). Сюжет довольно распространенный - сестру бедного рыцаря пытается опорочить перед императором сенешаль-завистник, утверждая, что видел на ее бедре собственными глазами родинку в виде розы. Мотив, кстати, распространенный для средних веков, варьируется только форма родинки в виде цветка. Однако девушка остроумно уличает лжеца и все заканчивается хорошо. :) Так что важно не перепутать! :)


 

Еще два романа - это прозаические переложения знаменитого Чосера и не менее знаменитое переложение Жана Молине (который служил Карлу Смелому и сложил поэму "Плач по Марии Бургундской"). Иллюстрация - "Жан Молине предлагает книгу Филиппу Клевскому":


 



 

Страница из перевода Чосера, прекрасная рукопись 1440 года:


 



 

Собственно сам роман, о котором и пойдет речь - это одно из самых загадочных произведений средневековой французской литературы, чудесный аллегорический роман, оказавший беспрецедентное влияние на всю мировую литературу. Роман как бы составной, потому что написан двумя разными авторами, и хотя в целом преемственность сюжета сохраняется, обе части очень разные и по языку изложения, и по самому сюжету (правда, это мое личное мнение - мне так почему-то показалось).


 



 

Иллюстрация - Рукопись "Романа о Розе", примерно 1420-1430 гг, "Хоровод вокруг Гения Любви"


 

Признаюсь честно, я больше влюбилась в первую часть. Она мне показалась похожей на глоток свежей воды. :) Настоящей поэтикой, чем-то реальным и настоящим, пусть и поэма, по сути, аллегория. :))) Автор первой части, Гийом де Лоррис, писал роман примерно между 1225 и 1240 годами. Но это очень примерно, потому что Лоррис, скорее всего, умер в 1228 году, не дожив до 30 лет и не закончив свой труд.


 

Автор описывает в своем романе свой сон-видение - о прекрасной Розе, и с первых строк становится ясно, что роман очень непростой, аллегорический, глубокий. Критики предлагают очень красивую и романтическую версию - переживания автора и открывшиеся ему видения были настолько духовными, тайными и прекрасными, что автор боялся их излагать, пусть и получил во сне указание поделиться полученными откровениями. Он делает это иносказательно, чтобы не разрушить какую-то важную тайну. Возможно, это тайна истинной, возвышенной любви?


 

"Ты недоверьем не греши, -


 

В романе нет ни капли лжи.


 

Желанье было б разобраться


 

Во всем, что будет излагаться!" (Гийом де Лоррис, перевод И.Б.Смирновой)


 

Роман прерывается тем, что юноша не может достичь Розы и понимает, что ему предстоят испытания... Хочу сохранить традицию Лорриса и не давать подробного описания романа - пусть каждый прочитает и решит для себя сам, о чем он. :)


 



 

Иллюстрация - "Сад Веселья" из "Романа о Розе"


 

Однако не могу удержаться от пары отвлеченных цитат - наверное, сегодня у меня легкомысленное настроение, потому хочу привести пару забавных примеров - например, преемственность некоторых "бытовых советов влюбленному мужчине" из произведения Овидия "Наука любви" и произведения Лорриса.


 

Овидий (перевод М.Гаспарова):


 

"Только не вздумай завить себе кудри каленым железом


 

Или по голеням ног едкою пемзой пройтись...


 

Мужу небрежность к лицу. Похитил Тесей Ариадну,


 

Не украшая висков прикосновеньем щипцов...


 

Будь лишь опрятен и прост. Загаром на Марсовом поле


 

Тело покрой, подбери чистую тогу под рост...


 

Не безобразь своей головы неумелою стрижкой...


 

Пусть из чистого рта не пахнет несвежестью тяжкой


 

И из подмышек твоих стадный не дышит козел..." (оставила только самые выразительные пассажи)


 

Гийом де Лоррис (пер. Смирновой):


 

"Не потерпи ничистоты,


 

И будь всегда опрятен ты:


 

Красивой будет пусть прическа,


 

И обувь доведи до лоска.


 

Всегда ты руки умывай


 

И сам одежду подшивай.


 

Не забывай ты чистить зубы,


 

Не вздумай вдруг накрасить губы:


 

Лишь дамам краситься подстать,


 

И не румянься, чтоб не стать


 

Как те бесполые уроды,


 

Кто позабыл закон природы..."


 



 

Еще одна миниатюра из "Романа о Розе" (вероятно, Жан де Мён?)


 

Вторая часть романа написана Жаном де Мёном, предположительно - между 1268 и 1285 годами. Вторая часть очень отличается от первой. Если первая - это скорее аллегория как форма выражения, и первична идея куртуазной любви, то вторая часть (и это естественно, потому что Мён описывает не свой сон, а сон Лорриса как бы со стороны) - это уже аллегория и как содержание тоже, т.е. "разработка" сюжета, привнесение подробностей, философские размышления и построения, схоластичесое комментирование событий. Жан де Мён был очень образованным  человеком, и хотя его сочинение скорее дидактическое, чем романтическое, читается тоже очень интересно - благодаря интеллектуальным размышлениям и отсылам на произведения античных и средневековых авторов.


 

"Когда уходит вновь Надежда, -


 

О том печалится невежда;


 

А я ж веду себя мудрей:


 

Отчаянье гоню скорей.


 

Печали я не убоюсь,


 

К Надежде снова обращусь,


 

Чтоб бодрость духа возвратилась." (Жан де Мён, перевод И.Б.Смирновой)


 

Произведение Жана де Мёна - это во многом реалистичное произведение, рассматривающее в том числе и отношения между полами, восприятие человеческого тела с точки зрения разума и многое другое (скажем так, не самые распространенные темы для эпохи куртуазности).


 

В целом роман я бы охарактеризовала фразой из вступительной статьи А.П.Голубева: "Роман является не только памятником поэзии, но и содержит целую сумму тогдашнего знания по многим областям жизни и науки, целый мир средневековой учености."


 

Дам еще ссылку на отрывок из первого русского перевода - в переложении Н.В.Забабуровой (я уже писала о ее работе пару лет назад):


 

http://natapa.msk.ru/biblio/sborniki/newtranslates/zababurova.htm


 

Стихотворный перевод (полный и откомментированный) вышел 2 года назад в Издательстве "ГИС" в переводе И.Б.Смирновой, смешным тиражом в 2000 экземпляров (странно, но цена маленькая - 350 рублей). К счастью, я смогла его достать. :) Обложка перевода Смирновой - слева, обложка перевода Забабуровой - справа (тираж 200 экз., достать невозможно):


 

 


 

Статья Забабуровой о романе: http://www.relga.rsu.ru/n61/cult61.htm


 

Хороший сайт, посвященный роману (ссылку уже давала, но не помешает): http://roman-rose.narod.ru/


 

Иллюстрации черно-белые, шрифт плывет, но эта книга - все равно замечательное литературное событие.


 

Напоследок - еще одна иллюстрация - рукопись "Романа о Розе", "MS Douce" (это название манускрипта, Оксфорд, Бодлеанская библиотека ), 15 в., "Веселье и радость ведут хоровод":


 


Горячо рекомендую всем образованным людям. :)

Рубрики:  книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

история в лицах

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 11:29 + в цитатник
Это цитата сообщения SARGANC [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

история в лицах



может есть похожие современные образы?)))
 (500x624, 83Kb)

Читать далее...
Рубрики:  история

Метки:  

Военная хроника

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения SARGANC [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Военная хроника



словно вглядываясь в даль времен
 (700x460, 221Kb)

Читать далее...
Рубрики:  ВОВ

Метки:  

Сочинение о Ленине.

Среда, 16 Декабря 2009 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Сливо4ка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

реву белугой:))) сочинение о Ленине...



читают на филфаке СПбГУ сочинение из Волгограда



Рубрики:  общество, актуальное
юмор

Метки:  

Лапти.

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 18:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktorya300 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И мы не на руку лапоть обуваем…* ))



Лапти – самая древняя обувь на Руси.

ЛАПТИ (ВЕРЗНИ, КОВЕРЗНИ, КРЕСТОВИКИ, ЛЫЧНИКИ, ЛЫЧНИЦЫ, РАЧКИ) — Они представляли собой низкую легкую обувь, использовавшуюся круглый год и привязывавшуюся к ноге длинными шнурами — ОБОРАМИ

Лапотной Россия оставалась до 30-х годов 20 века.
Материал для лаптей всегда был под рукой: их плели из лыка липы, вяза, ракиты, вереска, из бересты и мочала. На пару лаптей обдирали три молоденьких (4-6 лет) липки.

Нужно было лаптей немало - и про свой обиход, и на продажу. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей", - свидетельствовал известный до революции писатель и этнограф С.Максимов.


 (553x373, 47Kb)

Лапти для будней старались сделать прочными, чтобы дольше носились. Их плели из грубого широкого лыка. К ним прикреплялись подметки, которые оплетались пеньковыми веревками или тонкими полосками древесины дуба, размоченными в кипятке. В некоторых деревнях, когда на улице было грязно, к лаптям привязывались толстые деревянные колодки, состоявшие из двух частей: одна часть привязывалась к передней части стопы, другая — к задней. Будничные лапти, без дополнительных приспособлений, имели срок годности от трех до десяти дней.


 (700x130, 39Kb)

 (200x267, 30Kb)

Чтобы укрепить и утеплить свои лапти, крестьяне «подковыривали» их подошвы конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не замерзали и не промокали.

Отправляясь на покос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, - рачки.
Для работы по хозяйству удобны были ступни – подобие галош, только плетёные.

Верёвочные лапти назывались чуни, их надевали дома или для работы в поле в жаркую, сухую погоду. В некоторых деревнях ухитрялись плести лапти из конского волоса – волосяники.


 (390x274, 53Kb)

Держались лапти на оборах – кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна (моченцах). Ноги оборачивали в холщёвые портянки, а потом закутывали в суконные онучи.

Деревенские молодые франтихи появлялись на людях в писаных вязовых лаптях из тонкого лыка с чёрными шерстяными (а не пеньковыми) оборами и онучами.
Самыми красивыми считались вязовые лапти (из лыка вяза). Их выдерживали в горячей воде - тогда они розовели и становились твердыми.


 (450x687, 95Kb)
Фото Зубова Ильи

Самыми захудалыми лаптями на Руси прослыли ивняк и, или коверзни, - из ивовой коры; даже плести их считалось зазорным. Из коры тала плели шелюжники, а из дубовой коры - дубовики.
На Черниговщине лапти из коры молодых дубов называли дубочарами. В дело шли и пеньковые очесы, и ветхие веревки; лапти из них - чуни - носили в основном дома или в жаркую сухую погоду. У них, должно быть, финское происхождение: финнов в России звали "чухна".
Были у таких лаптей и другие названия: курпы, крутцы и даже шептуны. В районах, где лыка не было, и закупать его было накладно, изворотливые крестьяне из тонких корней плели коренники; из конского волоса - волосяники. В Курской губернии научились делать соломенные лапти. Чтобы лапотная обувка была прочнее и ноги в ней не промокали и не замерзали, ее низ "подковыривали" конопляной веревкой.
Прежде чем надеть лапти, ноги оборачивали в холщовые портянки, а потом закутывали в суконные онучи.


lapti2 (113x112, 2Kb)

Плели лапти на колодке, пользуясь железным (или костяным) крючком -
кочетыком: называли его еще свайкой или швайко

Им же сдирали кору с деревьев.
"Самые сноровистые работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар лаптей. Легко давались подошва, перед и обушник (бока). А вот запятник дается не каждому: на нем сводятся все лыки и связываются петли - так, чтобы продетые в них оборы не кривили бы лаптя и не трудили ногу в одну сторону.
В народе говорят, что царь Петр все умел делать, до всего дошел сам, а над запятником лаптя задумался и бросил. В Питере тот недоплетенный лапоть хранят и показывают", - писал С.Максимов.
Одни лапти плели в пять полос лыка, или строк, - то были пятерики; сплетенные в шесть строк - шестерики и в семь - семерики.
Великорусский лапоть отличался косым плетением лыка; белорусский и украинский - прямым.
Перед и обушник русских лаптей были плотными, жесткими.

 (176x379, 77Kb)


 (283x160, 46Kb)

Для работы по хозяйству удобны были плетеные ступни - подобие высоких галош (резиновые галоши, еще дорогие, вошли в деревенский быт только в начале ХХ века и надевали их лишь по праздникам).
Ступни оставляли у порога, чтобы быстро надеть для работы по хозяйству, особенно весной или осенью, когда на дворе грязь, а лапти с портянками, онучами и оборами надевать долго и хлопотно.
В не столь уж давние времена лапти у русских (в отличие от сапог) были разными для правой и левой ноги, а у поволжских народов - мордвы, чувашей и татар - они не различались по ноге. Живя бок о бок с этими народами, русские переняли более практичную обувь: когда изнашивался, рвался или терялся один лапоть, другой можно было не выбрасывать.

Во время Гражданской войны (1918-1920) в лаптях ходила бoльшая часть Красной армии. Их заготовкой занималась чрезвычайная комиссия (ЧЕКВАЛАП), снабжавшая солдат валяной обувью и лаптями.

 (300x226, 16Kb)

С лаптями в русской деревне было связано много различных поверий. Принято было считать, что старый лапоть, подвешенный в курятник, предохранит кур от болезней, будет способствовать яйценоскости птиц. Считалось, что корова, окуренная после отела из лаптя, будет здорова и даст много молока. Лапоть с уложенной в него травой-мокрицей, брошенный во время сильной засухи в реку, вызовет дождь и т. д. Лапоть играл некоторую роль в семейных обрядах. Так, например, по обычаю, вслед свахе, отправлявшейся сватать, бросали лапоть, чтобы сватовство было удачным. При встрече молодых, возвращавшихся из церкви, ребятишки поджигали лапти, набитые соломой, чтобы обеспечить им богатую и счастливую жизнь, предохранить их от несчастий.

 (699x466, 205Kb)

Полюбила я его,
Зовут его Степою.
Он в ботинках, я в лаптях,
Так за ним и шлепаю.


 (330x256, 19Kb)
0002 (591x540, 103Kb)
 (223x339, 33Kb)

Рубрики:  этнография

Метки:  

Пестрые одежды античных богов

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 18:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Петр_фон_Хортгарт [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пестрые одежды античных богов



Выставка "Bunte Götter"
Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны.

Выставка "Пестрые боги" (Bunte Götter), кочующая по европейским музеям с 2003 года, полностью переворачивает эти представления об античности. Боги были не белыми, а самыми что ни на есть пестрыми! С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.

На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Совершенно по-новому выглядят изображения древнегреческих одежд. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.

Знаменитый лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.

Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки:

Реконструкция с других ракурсов:


Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.
На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.

Другие примеры, включающие реконструкцию изображений костюмов:

Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя Афины 530-520 гг. до н.э.
Реконструкция статуи в образе богини Афины.


Не всегда краски были настолько кричащими, со временем мода на раскраску менялась. Например, фигуры с фронтона храма Афайи были созданы ок. 500 г. до н. э. Цвета, использованные в их оформлении, были прочными и чистыми.

Скульптуры классического периода (480-320 гг. до н. э.) выполнялись также полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.

В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э.) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.

Кстати, пример раскрашенной скульптуры эпохи эллинизма ("Саркофаг Александра") мне довелось видеть в археологическом музее Стамбула. Правда, усердными реставраторами там были использованы очень яркие краски. По-моему, ярче чем нужно... Но я должна честно признаться, что мои глаза сопротивляются этой пестрой раскраске, поэтому все мои замечания субъективны.

Саркофаг из Сидона (так называемый "Саркофаг Александра"), ок. 325-310 до н. э.

Вот так выглядят следы раскраски на оригинале:


Восстановленная роспись:

реконструкция надгробной стелы Гегесо с афинского Керамика.


В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.

еще смотреть вот тут

Рубрики:  история

Метки:  

Выправи спину.

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 14:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Бабка_Ёшка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слова, которые дают силу жить



Одна моя хорошая подруга, родственница Тора, показала мне сей дивный стих, написанный, кажется, Ольгой Родионовой. По сердцу мне словеса такие. Я аж помолодела, как прочитала, даже зрение улучшилось, и вроде как зубы стали пробиваться, новые, молодые да белые. Не могу не поделиться с вами, други мои.


Выпрями спину, дитя мое. Ну!
Простолюдины
Гнутся. Потуже корсет затяну...
Выпрями спину!
Если упала, расшиблась - не плачь,
Боль - только вспышка.
Каждой принцессе положен палач.
Спину, малышка!
В черную кухню ли, в келью, в петлю,
В обморок, в клетку, -
Спину, дитя мое! Я так велю.
Выпрямись, детка!
Спину!..Народ, как всегда, ликовал -
Вон что творится...
На эшафот или в грязный подвал -
Спину, царица!
Если детей твоих, всех пятерых,
Девочек, сына...
Пусть тебе будет не стыдно за них.
Выпрями спину.
Значит, вот так, - ни за что, ни про что, -
Мальчика, дочек...
Господи, только б не вскрикнул никто!..
Спину, сыночек!.

Рубрики:  поэзия

Метки:  

Гардероб 18 века...

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С Днем Рожденья, ЭвК !!!

Дорогая Эльф в капюшоне! Позвольте мне присоединиться ко всем уже прозвучавшим поздравлениям, теплым словам и пожеланиям!!! И в качестве скромного подарка, позвольте преподнести вам маленький гардероб из сохранившихся до наших дней платьев 18 века – шедевров барокко и рококо))))))


Придворное платье 1755 г. Франция.

Придворное платье. 1760-65 г. Франция.
Мода 18 века
Рубрики:  история
этнография

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Фотография

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



Источник

Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  

Вайнахтсмаркт.

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Печальная_Эльза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вайнахтсмаркт



Приглашаю побывать на рождественской ярмарке в Бад Зэкингене.
 (671x569, 287Kb)

Читать далее...
Рубрики:  интересное, разное

Метки:  

Дуэли между дамами

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дуэли между дамами

XVI век. Именно к этому времени относятся первые достоверные сведения о женских дуэлях. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки. Так, в хронике миланского женского монастыря Св.Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала.
 


 

Хусепе де Рибера - Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло.

Музей Прадо, Мадрид, Испания

А теперь посмотрите на эту картину. История её создания такова:
 

Читать далее...
Рубрики:  фехтование

Метки:  

Ювелирные украшения эпохи Ренессанса, Италия

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирные украшения эпохи Ренессанса, Италия

Увы, не могу похвастаться обширным обзором музейных экспозиций - этот пост построен исключительно на изображениях этих украшений, выполненных самыми известными художниками той эпохи. Очень старалась выбрать те картины, которые еще не появлялись у меня в дневнике. Идея пришла во время посещения флорентийских музеев - там продают копии украшений, которые посетители видят на картинах. Конечно, из недорогих камней - жемчуг, гранаты, полудрагоценные минералы. Итак, начнем:


 

Андреа Солари, "Саломея с головой Иоанна Крестителя"


 



 

Пьеро делла Франческа, "Мадонна с младенцем и святыми", 1472 год, фрагмент (обратите внимание на камень-подвеску - что это?)


 



 

Беллини "Обнаженная с зеркалом", фрагмент, 1515 год (очень-очень нравится, удивительно лаконично и нежно)


 



 

Бастиано Майнарди, "Портрет дамы"

Читать далее...
Рубрики:  история

Метки:  

Мария Магдалина в Галлии

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Магдалина в Галлии



Магдалина поселилась в «гроте уединения» среди скалистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом – «Святое Благоухание», названного так в честь благовоний, которыми она помазала стопы Христа. Здесь она прожила последние 30 лет, проповедуя учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г.
Многие отмечают необыкновенно-одухотворённое состояние этих мест. Их называют «садом Франции» за красоту природы. Сейчас грот находится на территории действующего монастыря монахов-доминиканцев (среди которых есть даже один русский монах).
Грот расположен недалеко от Марселя в предгорьях Альп. От подножия нужно подниматься пешком минут 20 по довольно широкой дороге в лесу.
Здесь Мария Магдалина жила и здесь она и умерла. Могила ее была забыта в течение нескольких веков. Теперь её мощи покоятся недалеко от грота – в аббатстве Сен-Максимен-ла-Сент-Бом.

Сен-Максимен является местом паломничества, многие отмечают невероятную энергетику этого места. Оно действительно пронизано каким-то особым духом...
В XIII в. ее гробница была вскрыта, и в ней обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки крови, которая в Страстную пятницу становилась жидкой.
В 1267 г. король Людовик Святой присутствовал при перенесении святых останков из одной раки в другую, более богатую. А позже, во времена Великой французской революции, они были утрачены.

В честь святой Марии Магдалины, почитаемой как просветительница Галлии и Франкии, в разных областях южной Франции еще в раннем средневековье было возведено множество храмов и часовен.
Особенно широкое распространение культ Марии Магдалины получил в городке Ренн-ле-Шато – в провинции Лангедок, где построенный в ее честь большой храм был расписан замечательными фресками о житии святой. В преданиях Лангедока Мария Магдалина упоминается как «владычица вод» и «Мария на море». Согласно некоторым представлениям, она также являлась земным воплощением Софии Премудрости.
Сент-Мари-де-ла-Мер недалеко от Марселя почитается как место, где Магдалина впервые ступила на землю Франции. Здесь, на самом берегу моря, впоследствии была возведена церковь в честь этого события.

Исторический факт: Прованс — единственное место на Земле, где столь сильно развилось почитание святых жен-мироносиц и, в особенности, Марии Магдалины. В связи с этим почитанием сложился серьезный культурный пласт, отложившийся в истории, игнорировать который невозможно. В Провансе записано огромное количество чудес и исцелений по молитвам к святой Магдалине. В ее честь строились церкви и соборы, ее изображали на иконах и в статуях. (Есть основание полагать, что Шартрский собор был тайно посвящен Марии Магдалине)
Часто на изображениях она держит в руках чашу. Именно здесь, на юге Франции распространилось предание о Граале, священной чаше, в которую была собрана кровь Христа, распятого на кресте. Это предание легло в основу огромного количества литературных произведений, песен, баллад и картин.

Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Иерусалим

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения helga4ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иерусалим. Май 2008:)
 

Лучшее поздно, чем никогда..Мой первый визит в Иерусалим!

Старый город вдали

 

photo
Рубрики:  интересное, разное

Метки:  

Огонь! Стекло! Новый Год...

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Фиона_Ласточка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я назвала цитату так, чтобы вы пришли и увидели :)))Клавдиевская фабрика ёлочных украшений

Клавдиевская фабрика ёлочных украшений

 

Клавдиевская фабрика является одной из немногих, которые во времена СССР производили ёлочные украшения. Всего таких фабрик было четыре: 3 на Украине и 1 в Московской обл. (г. Клин). Фабрика была создана в 1949 г. в пгт Клавдиево под Киевом и изначально занималась производством различных изделий из лабораторного стекла. В 50-х ее перепрофилировали и с того момента фабрика занимается производством новогодних украшений.
В большинстве своём - это ёлочные шары, однако ими фабрика не ограничивается и может производить стеклянные украшения достаточно большой сложности.

В Союзе фабрика занимала 1-е место как по объему производства, так и по площади (тогда фабрика включала в себя еще два предприятия - на Святошине и на Подоле). Производительность всех предприятий в сутки достигала объема крытого грузового вагона. Сейчас осталось только одно предприятие в пгт Клавдиево (недавно он частично перехало в с. Лубянка), которое работает на 25% от "союзной" мощности.
В былые времена на фабрике работало около 600 человек, сейчас осталась лишь десятая часть. Практически все украшения (порядка 96%) сейчас идут на экспорт (Германия, Бельгия, Голландия, Франция, Великобритания, США и др.) и лишь 4% остаются в Украине.

Давайте посмотрим, как выглядит фабрика и процесс изготовления ёлочных украшений.

насладиться и проникнуться
Рубрики:  интересное, разное

Метки:  

Фонарики

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 18:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Печальная_Эльза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прошу содействия.

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Златамира [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Перепост до тех пор, пока давление на властей не достигнет максимальной силы!!!

Собаки - это не еда!!!!
Мы, петербургские зоозащитники, сейчас обращаемся ко всему миру, ко всем, кто неравнодушен не только к животным, но и к людям, ведь беззаконие- проблема человеческая.
Совсем рядом с Санкт-Петербургом есть небольшой поселок Красный Бор- место, ставшее адом для тех, кто не умеет даже говорить.
По адресу: улица Вокзальная, дом 4 проживает гражданка Роза Власова, на протяжении нескольких лет практикующая истязания и убийства собак, а также поедание их мяса. Погибают не только безнадзорные животные, пропадают с частных территорий и хозяйские псы. Страшно представить, что испытывают преданные защитники человека, которых готовят на ужин данной гражданки и ее пособников традиционным корейским способом- живьем отбивают и свежуют еще дышащих. Эти отвратительные действия вызывают ужас и омерзение любого здравомыслящего человека!
Кроме того, эти зверства являются прямым нарушением Конституции Российской Федерации- закон приравнивает собак к имуществу, а кража и порча (если такое слово применимо в отношении несчастных животных) имущества- наказуемое правонарушение!
Также существует Закон о защите животных, по которому запрещено умерщвление животного способом, причиняющим ему страдания.

Однако же, до недавнего времени гражданка Власова плевать хотела на Конституцию той страны, где она проживает. Возможно ли подобное, если правоохранительные органы Красного Бора работают честно, открыто и соблюдают Закон? Вопрос риторический…
Последней каплей, переполнившей чашу терпения неравнодушных людей, стало жестокое убийство большой добродушной собаки, похищенной с участка Любови Петровой, жительницы Красного Бора. С пса живьем сняли шкуру, расчленили еще теплого и выкинули останки на улицу.
Хватит!- говорим мы. Хватит издеваться над животными и людьми, хватит произвола и жестокости! В понедельник, 16.11.2009 было подано заявление в прокуратуру, в конце недели инициативная группа едет в Москву на съемки программы об инцидентах жестокого обращения с животными, к работе подключились юристы. Но этого недостаточно! Три года назад дело удалось замять только из-за отсутствия отклика со стороны неравнодушных людей. Наша задача не допустить повторения! Пришло время злодеям отвечать за свои деяния! Шансы на успешный исход дела есть, но только при вашей поддержке!
Мы обращаемся сейчас к вам, живущим в разных городах и странах, к тем, кто согласен, что жестокость по отношению к братьям меньшим недопустима в цивилизованном мире, к тем, кто действительно хочет помочь!


Пожалуйста, распространите эту информацию! Помогите придать делу максимальную огласку, нам, как воздух нужен общественный резонанс, ведь это локомотив для дальнейших действий. Не удастся замять и проигнорировать то, о чем кричат сотни и тысячи людей. Напишите письма общественным организациям, Президенту нашей страны губернатору города Санкт-Петербурга.

Эти письма в большом количестве действительно способны изменить ситуацию и не только в данном, конкретном случае, но еще и дать толчок для начала формирования правовых норм при обращении с животными в Российской Федерации, ведь, как известно, мы- единственная европейская страна, в которой нет официальных статей Конституции предотвращающих жестокость по отношению к животным.
Мы взываем к неравнодушным! Друзья, все великие свершения человечества- дело рук неравнодушных! И рабство и детский труд и женское бесправие были побеждены благодаря тем, кто нашел в себе силы сказать «Нет!». Вместе у нас получится изменить ситуацию еще раз, вместе мы сумеем добиться справедливости!
Мы прилагаем убедительное свидетельство тому, что творится в Красном Бору
http://www.5-tv.ru/news/24192/
Мы просим вас написать несколько писем в поддержку несчастных животных!
www.animalrights.ru (в разделе Ссылки много адресов, по которым вы можете написать)
http://www.tosno-online.com/ Администрация тосненского района
идем по ссылке - "Будем рады получить интересные предложения и пожелания." - и пишем от себя. возьмите цитаты из поста выше.http://www.kremlin.ru/ Сайт Президента
http://premier.gov.ru/ Сайт Премьера
http://www.gov.spb.ru/gov/governorСайт Губернатора
http://community.livejournal.com/blog_medvedev Блог Дмитрия Медведева в ЖЖ (регистрация обязательна)
Каждое ваше письмо, каждый голос в поддержку- это шаг в будущее, в котором не будет места подобным злодеяниям!

взято с http://www.dogandcat.ru/node/21432


Метки:  

Прекрасное от Печальной Эльзы.

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Печальная_Эльза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Лето от Печальной Эльзы.

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Печальная_Эльза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из летнего альбома



 (699x466, 150Kb)

Читать далее...
Рубрики:  фотографы, фотоискусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Эльдис
Страницы: 104 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь